Что то шоркает при езде
Цикличное шарканье в такт вращения передних колёс
Всем привет! Решил всё таки начать писать про своего коня… И этот пост собственно о том, что после 4-лет эксплуатации появился шаркающий звук в передних колёсах. Причём симптомы были следующие:
— когда машина холодная звука при движении нет;
— когда проедешь на машине и потормозишь, появляется этот звук;
— когда тормозишь этот звук пропадает, отпускаешь тормоз — опять появляется шарканье…
Вот из-за последнего пункта я было думал, что надо смазать направляющие суппорта или попал я на замену диска тормозного… И, выбрав денёчек посолнечнее, полез снимать колёса и смотреть, что же там такое…
Оказывается на торец тормозного диска налипает металл который, видимо, слетает то ли с колодок во время активного торможения, то ли с самого диска… Со временем это всё настолько сильно уплотняется, что превращается в достаточно крепкую такую конструкцию. Кстати, это мне напомнило эффект налипания металла на решётку воздушно-плазменного станка. При резке металла на воздушно-плазменном станке на нижней решётке и поддоне на стенках металл так же налипает, приходится сбивать молотком…
Так вот он налип до такой степени, что при нагревании и последующем расширении диска, начинает задевать за суппорт… Отсюда и появляется это противный шаркающий звук! Прям как на телеге едешь))
Слегка обстучал я всё это «дело» молоточком и сточил напильником.
Повторил операцию на дисках с обоих сторон, и смазав заодно направляющие, теперь наслаждаюсь тишиной.
Так что иногда не стоит торопится с заменой дисков)
что-то шоркает или эпопея со шрусами
после работы разборка и все стало ясно… вырвало стопор, развальцевало посадочное…
На следующий день прогоняем у токаря посадочное собираем и ещё 2 дня экспериментируем с стопорным кольцом (была идея поставить подобное как на ступичный, но практика показала с таким стопором полуось просто срывает с промежуточного вала, со штатным аля «проволочка» все как и должно быть).
Прошли недели, мы незабываемо провели отпуск, провели пробег по разным закаулкам нашей страны…все бы ничего. Но по дороге домой был замечен легкое шорканье при сбросе газа… ну думаю либо колодки либо ещё что подходит к концу. Детальный осмотр ничего не показал.
Со временем звук только усиливается, появляется ощущение как-будто трет метал об метал… теперь очетливо слышна сторона- правая передняя… именно та самая полуось.
Сразу кидаемся разбирать шрус, визуальный осмотр ничего не дает. Меняем резину местами… но звук и тут с нами.
Обращаем внимание что звук пропадает при смещении в право… все знакомые друзья/слесаря с уверенностью кричат «сань, меняй подшипник, это точно он!», я думаю какой подшипник, нет же люфта… они с уверенностью кричат обратное. Ну лишним не будет, меняем… Ставим NTN… не видим смысла экономить на них.
Гул или это злосчастное шорканье остается… идем дальше. Может подвесной?
Вывешиваем колеса, прогоняем на каждой передаче… без нагрузки ну совсем ничего не слышим… может отчасти что когда снизу слушаешь резонирует глушитель + другие шумы. В салоне, толи кажется толи слышно как вращается правая полуось.
Пытаемся посмотреть люфт, дергаем за внутреннюю гранату есть ощутимый люфт, ну что ж… спонтанно меняем подвесной, хоть при полной разборке люфт был едва заметен, а тогда люфтила именно граната на валу. Кстати, вопрос: может ли она люфтить, примерно максимальное смещение 5мм? допустимо ли это?
Подвесной тавим, febest… камнями не бросаем. это единственное что было под рукой.
Предположение что нет масла в коробке, тоже ничего не дает… В коробке четко уровень.
По итогу звук никуда не делся, даже хуже он все растет и растет и с каждым днем сводит меня с ума… уже даже на машине перестал ездить. Что из себя представляет звук? дикое шорхание, больше похожее что метал по металу, отчетливо слышен при наборе скорости выше 40, что при разгоне, что при езде накатом на нейтрали. Чем больше скорость, тем он громче. Визуально осмотре нигде не показывает потертостей. Какие будут предположения?
Борьба с шоркающим звуком задних тормозов + видео
Всех приветствую, друзья! Читая запись пользователя Cashls понял, что не меня одного одолевает шоркающий звук в правом заднем барабане при торможении.
Уточняю. Проблема следующая: после поездки к родственникам (накатал примерно 1200 км) появился при торможении сзади справа шоркающий шум, каждый оборот колеса создаёт звук похожий на «ху-ху-ху-ху…» и усиливающийся в конце торможения и при более сильном нажатии на педаль. Так же если стоишь на ручнике и сзади садятся-выходят из машины пассажиры имел место скрип в правом заднем барабане. Колодки менял 3,5 месяца назад, вилка в норме была, почистил тогда и смазал её немного WD-40, ставил всё тогда по букварю (передние колодки спереди, задние сзади, не перепутывайте!), ручник подтянут… Решил сегодня разобраться откуда звуки…
Ослабил из салона ручник, вывесил зад машины, обнаружил, что в правом заднем колесе свободное вращение где-то напротяжении 75% оборота, а 25% шоркает и туго крутится.
Снял без особых усилий барабан, много пыли. Проверил вращение без барабана всё легко и равномерно вращается.
Почистил что мог внутри зубной щёткой, так же от пыли почистил барабан, зашкурил выработку на барабане (около 0,3-0,4 мм) грубой наждачкой и круглым напильником.
Снял верхнюю стягивающую пружину, отрегулировал положение колодок симметрично относительно цилиндра, с помощью двух отверток отрегулировал вилку (регулятор разведения колодок) таким образом, чтобы барабан садился плотно и впритык, одел пружину.
То же проделал с левым колесом, хотя там торможение было без лишних звуков, а вращение колеса было без задержек. Поменял барабаны местами. Одел колеса проверил вращение, по итогу крутятся оба колеса с усилием, т.е. колодки стоят плотно к барабанам.
Отрегулировал ручник в салоне, тут такая особенность случилась — после регулировки в барабанах свободно лежащий ручник натянулся, тяну вверх осталось — всего 4 щелчка, ослабил гайку так, что появилось 9 щелчков.
Проехался за 6 км от города, попробовал тормозить, тишина сзади и выросла эффективность торможения, словно зад и перед тормозят одномоментно; пробовал экстренное торможение результат порадовал довольно быстро оттормозился со 100 до 60 км в час.
В конце поездки съездил на заправку, приехал домой и прислушавшись обнаружил, что еле-еле слышный шоркающий звук справа в конце торможения остался, такой «ху-ху-ху-ху…» и появляющийся при каждом обороте колеса. Не громче шума от покрышек. Таким образом кривизна барабана исключается. Я бы сказал, что сейчас проблема на уровне придирки, в целом же доволен проведённым самостоятельным ТО. Возникнет ли характерный громкий шоркающий звук — буду наблюдать.
Видео по проблеме и кратко о её устранении.
Сделал пока вывод, что в моём случае появление звука было от неправильно отрегулированных колодок, надеяться на автоматически разводящийся механизм вилки думаю особо не нужно, так как необходима существенная выработка в барабане, что бы регулятор хоть немного щёлкнул, а к тому времени он и пылью от колодок успеет забиться… Вот кстати хорошая статья по данному поводу. Буду хотя бы раз в пол-года заглядывать, чистить и регулировать при необходимости.
Если у кого-либо была такая же проблема, если вы знаете другие причины её появления и успешное избавление — прошу сообщить в комментарии или кинуть ссылку.
Добавлено 22.06.2016г. Звук слева появился вновь, связываю это с самими колодками, дело точно не в барабане — я их поменял местами. Главное тормозит отменно, синхронно и уверенно. Сосед сказал притрутся, а если не притрутся — пускай шумят, типа просто они работают так, мол их окружность немного не соответствует окружности барабана…
Добавлено 02.01.2017г. Ещё тогда в июне залез в барабаны, оказалось, что звук появляется из-за того, что пружинка тросика ручника просадилась через упоры прямо на тросик, отсюда неправильное положение колодок. Поднял пружинку вверх в сторону колодки, плоскогубцами поджал уставшие скобочки упора на тросике, отпустил пружину. Тишина при торможении более полугода, и сохраняется уверенное равномерное торможение.
Добавлено 07.05.2017г. Заменил на правом заднем колесе регулятор разведения колодок и пыльник одного из поршней тормозного цилиндрика. Отрегулировал разведение колодок по своей же тактике. Ссылка. Тишина при торможении сохраняется.