Что то не так операции для вашего счета приостановлены
ЦБ на полгода приостановил переводы по рублевым кошелькам WebMoney
Международная система денежных переводов WebMoney с 7 декабря на полгода останавливает переводы денежных средств и пополнение кошельков по требованию Банка России. Об этом говорится на официальном сайте системы.
Регулятор 6 декабря выдал предписания расчетному банку WebMoney — Консервативному коммерческому банку. «Во исполнение требований регулятора с 23:59 6 декабря 2021 года доступными для владельцев P и R-кошельков (кошельки, открытые в рублях. — РБК) остаются только операции оплаты в торгово-сервисных предприятиях, уплата штрафов и налогов, вывод рублей на собственные банковские счета (вывод на банковские карты будет осуществляться только через СБП)», — указано в сообщении.
«Каких-либо нарушений, связанных с выводом капитала, платежами на нелегальных площадках и недостатком борьбы с недобросовестным использованием [сервиса] у нас нет и не было. В связи с этим данное предписание ЦБ стало неожиданностью для нас. Мы не можем комментировать позицию регулятора, но, насколько нам известно, основанием ограничений обозначены формальные замечания», — сказал РБК представитель WebMoney. Он добавил, что система WebMoney в течении 23 лет работает в России в строгом соответствии с требованиями законодательства, это касается и операций в обслуживающем систему банке.
В конце 2020 года ЦБ запретил другому платежному сервису — QIWI — осуществлять в течение шести месяцев переводы в адрес иностранных интернет-магазинов. QIWI также получила штраф на 11 млн руб. В начале 2021-го предписание с таким же запретом получила «ЮMoney». За такими интернет-магазинами могли скрываться онлайн-казино, букмекеры и т.д., рассказывали РБК участники рынка. В течение 2021 года ЦБ отозвал лицензии у целого ряда кредитных организаций за расчеты с онлайн-казино.
В сентябре 2021 года Банк России описал схему использования платежных карт и электронных кошельков для приема платежей в адрес нелегальных онлайн-казино, организаторов финансовых пирамид, форекс-дилеров и криптовалютных обменников. Российский закон запрещает банкам проводить платежи в адрес нелегального бизнеса. По данным регулятора, нелегальный бизнес для обхода запрета может использовать банковские карты или электронные кошельки, зачастую оформленные на подставных лиц — физических лиц. «При этом по таким платежным инструментам не оплачиваются повседневные покупки, коммунальные и прочие услуги, но в то же время с помощью этих карт проводятся необычные по частоте совершения и суммам операции», — говорилось в сообщении ЦБ.
Яндекс Деньги не дает воспользоваться счетом
В общем, написал в службу поддержки. Жду ответа.
У кого-нибудь была такая проблема? Что мого случиться? Вроде бы ничего незаконного не совершал (
На правах рекламы
К сожалению, расходные операции по Вашему счёту в Яндекс.Деньгах временно приостановлены.
Это вынужденная мера, продиктованная соображениями безопасности. Пока расходные операции
не будут вновь разрешены, Вы не можете совершать покупки, делать переводы другим
пользователям и выводить средства из системы. При этом все деньги по-прежнему остаются на
Вашем счёте, а поступающие зачисления будут на нём накапливаться.
Чтобы восстановить доступ к своему счёту, Вам необходимо пройти процедуру идентификации,
то есть сообщить нам свои паспортные данные. Для этого Вы можете выбрать один из способов,
описанных ниже. Мы не вправе принимать заявления на идентификацию по электронной почте, а
документы – в виде ксерокопий или сканов, поскольку эти способы не гарантируют
достоверность получаемой информации.
2. В любом городе РФ: Вы можете нотариально заверить свою подпись на заявлении и отправить
его заказным письмом по адресу: 119021, Москва, а/я 57, ООО «ПС Яндекс.Деньги».
Срок рассмотрения заявления составляет до 7 рабочих дней с момента его получения.
Подробная инструкция: https://money.yandex. c.xml?id=523000
3. В любом населенном пункте, где есть пункты системы CONTACT, принимающие платежи в Яндекс.Деньги: Вы можете совершить идентификационный платёж через эту систему. Это самый быстрый способ, обычно он занимает 2-3 рабочих дня.
Подробная инструкция: https://money.yandex. c.xml?id=523003
Какой бы способ Вы ни выбрали, идентификацию обязательно надо _подтвердить_ на сайте
Яндекс.Денег или в программе.
После завершения идентификации наши сотрудники должны проверить информацию и вручную
разрешить Ваши расходные операции. Это происходит только по рабочим дням. Вы сможете
совершать платежи на следующий рабочий день после того, как возле номера Вашего счёта на
сайте появится значок идентифицированного пользователя.
Пожалуйста, обратите внимание:
1. То, что расходные операции по Вашему счёту приостановлены, не означает, что Вас в
чём-то обвиняют. В соответствии с Соглашением об использовании системы, которое Вы приняли
при открытии счёта (https://money.yandex.ru/offer/ ), компания «Яндекс.Деньги» вправе в
любой момент попросить любого пользователя пройти идентификацию. Чаще всего такое
происходит, когда обстоятельства использования счёта чем-то отличаются от стандартных.
2. Просим Вас отнестись с пониманием к тому, что мы не перечисляем ни все возможные
причины, по которым расходные операции могут быть приостановлены, ни конкретные, связанные
с Вашим счётом. Это сделано для того, чтобы затруднить деятельность мошенников.
3. Для восстановления доступа к счёту идентификация обязательна.
5. Идентификация не только вернет Вам полный доступ к счёту, но и сделает более удобной
Вашу работу с Яндекс.Деньгами – например, позволит увеличить лимиты платежей. Подробней о
том, какие преимущества получают идентифицированные пользователи, рассказано на нашем
сайте: https://money.yandex. identification/
Приносим извинения за возможные неудобства. Надеемся, что Вы сможете быстро
идентифицироваться и продолжить пользоваться нашей системой.
Приостановление операций на счетах в банке
Зачастую налоговый орган применяет такую меру воздействия на налогоплательщиков, как приостановление операций на счетах в банке, тем самым значительно затрудняя деятельность предприятия. При этом действия налоговиков не всегда правомерны. Разберемся, в каких случаях контролирующий орган имеет право приостановить операции и чем грозит блокировка счета. Можно ли в данном случае открыть счет в другом банке? Что можно сделать, если средства на счете превышают ту сумму, из-за которой приостановлен счет? Как снять блокировку?
Основания и порядок приостановления операций по счету
Итак, право на приостановление операций на счетах возникает у налоговиков в следующих случаях:
Обратите внимание
С 01.01.2015 налоговый орган получает дополнительное право заблокировать счет, если налогоплательщик в течение 10 дней после окончания установленного срока не исполнил обязанность по передаче квитанций о приеме направленных ему в электронной форме требований о представлении соответствующих документов, пояснений, уведомлений о вызове в налоговый орган (пп. «а» п. 5 ст. 10 Федерального закона № 134-ФЗ).
Напомним, что с 01.01.2014 представление декларации по НДС на бумажном носителе не предусмотрено. Столичные налоговики в Письме от 12.03.2014 № 24-15/022540 разъясняют, что несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме грозит ответственностью в соответствии со ст. 119.1 НК РФ – в виде штрафа в размере 200 руб. При этом отмечается, что приостановление налоговым органом операций по счетам в банке за непредставление декларации по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не предусмотрено.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговый орган вправе принять обеспечительные меры, в качестве которых выступает в том числе приостановление операций по счетам в банке (п. 1 ст. 76, пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).
По иным основаниям счет не может быть заблокирован.
Решение о блокировке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и направляется в банк в электронной форме (п. 4 ст. 76 НК РФ). Копия решения передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
По каким счетам могут быть приостановлены операции
Получается, что блокируется счет, на который денежные средства могут зачисляться и с которого могут расходоваться. Это, прежде всего, расчетный счет, причем как рублевый счет, так и валютный – при недостаточности средств на рублевых счетах (п. 1, 2, 5, 6.1 ст. 46, п. 2 ст. 76 НК РФ). Заблокирован может быть и корпоративный счет, предназначенный для проведения работниками расчетов за счет средств организации с использованием банковских корпоративных карт и для учета операций, совершаемых с использованием названных карт. Мнение о том, что корпоративный счет обладает всеми признаками банковского счета, высказал Президиум ВАС в Постановлении от 21.09.2010 № 2942/10 по делу № А50-8557/2009.
По каким счетам не могут быть приостановлены операции
Что означает приостановление операций
Так, если счет заблокирован на сумму, указанную в решении о взыскании недоимки, то с расчетного счета могут производиться операции сверх названной суммы (абз. 3, 5 п. 2 ст. 76 НК РФ). Приостановление операций по счетам не распространяется и на платежи очереди более ранней, чем списание налогов (абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ). Очередность платежей установлена п. 2 ст. 855 ГК РФ. Согласно данной норме при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований определена следующая очередность:
Платежи одной очереди осуществляются в порядке календарной очередности поступления документов. Например, платежное поручение на выплату заработной платы и инкассовое поручение ИФНС относятся к одной очереди – третьей, поэтому если платежка на зарплату поступит в банк раньше, чем поручение ИФНС, то банк обязан будет сначала исполнить его, а затем, если деньги на счете останутся, – поручение ИФНС (Письмо Минфина РФ от 06.03.2014 № 03 02 07/1/9689).
Если операции приостановлены по причине непредставления декларации (на основании п. 3 ст. 76 НК РФ), при отсутствии поручения налогового органа на перечисление налога (соответствующих пеней, штрафа) в бюджет банк вправе исполнить расчетные документы (чеки) клиента банка по оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (Письмо Минфина РФ от 11.07.2013 № 03 02 07/1/26857).
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком (п. 6 ст. 76 НК РФ).
Заметим, что с 01.01.2014 согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ в п. 12 ст. 76 НК РФ, при наличии решения о приостановлении операций по счетам банкам запрещено открывать новый счет или предоставлять право использовать новые электронные средства платежа.
В целях обеспечения требований данного пункта ФНС в Письме от 20.02.2014 № ПА-4-6/3003 сообщила, что с 03.02.2014 в эксплуатацию внедрен интернет-сервис «Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков», который позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке. Интернет-сервис является открытым, общедоступным и предназначен для использования в банках.
Напомним, что до внесения соответствующих поправок организации и предприниматели не могли открыть счет только в тех банках, куда было направлено решение о приостановлении операции по счетам.
Также не удастся закрыть арестованный счет, если на нем есть остаток денег, поскольку при закрытии счета остаток должен быть израсходован, а расходные операции производиться не могут. Даже в том случае, если остатка денег на счете нет и счет закрывается, решение о приостановлении операций все равно продолжит действовать, и новый счет открыть тоже не удастся. Закрытие банком счета, в отношении которого принято данное решение, не является основанием признания соответствующего решения утратившим силу или прекратившим действие (Постановление ФАС ВСО от 01.02.2013 по делу № А19-12728/2012).
Поэтому организация или предприниматель заинтересованы в том, чтобы счет как можно быстрее был разблокирован.
Как разблокировать счет
Если названные сроки будут нарушены, равно как в случае неправомерного приостановления операций, инспекция должна будет выплатить проценты за дни неправомерной блокировки счетов. Порядок начисления процентов прописан в п. 9.2 ст. 76 НК РФ: они начисляются за каждый календарный день нарушения срока в принятии решения об отмене блокировки и (или) за каждый день просрочки в передаче решения об отмене приостановления операций в банк. Если решение об аресте счета изначально было вынесено неправомерно, то проценты начисляются за каждый календарный день начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам до дня получения банком решения об отмене приостановления операций.
Начисляются проценты на ту сумму денежных средств, которая непосредственно была заблокирована на счете, то есть которой организация не могла распоряжаться из-за неправомерных действий налоговиков, а не на сумму, указанную в решении. Например, если по решению налогового органа счет был неправомерно заблокирован на 100 000 руб., но на счете находилось всего 30 000 руб., то проценты будут начислены только на 30 000 руб. Подтверждается это и арбитражной практикой (см., например, Постановление ФАС МО от 13.02.2013 по делу № А40-59298/12 99 3421).
В случае неправомерной блокировки счета в связи с неполучением налоговым органом декларации (то есть когда счета блокируются полностью) проценты следует начислить на те денежные средства, которые находились на заблокированных счетах.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам, нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций.
Когда инспекция не вправе блокировать счет
Итак, блокировка счета может быть признана неправомерной в следующих ситуациях:
Итак, мы выяснили, что ст. 76 НК РФ установлен закрытый перечень оснований для приостановления операций по счетам налогоплательщика. Все остальные основания являются поводом для оспаривания решения.
Приостановить операции налоговый орган вправе только по тем счетам, которые открыты по договору банковского счета. Он не вправе приостанавливать операции по транзитным, ссудным, депозитным счетам, а также счетам, открытым для осуществления совместной деятельности.
Если на счете денег больше, чем указано в решении о приостановлении операций, сверх этой суммы операции можно осуществлять. Однако если не представлена налоговая декларация, счет блокируется полностью. Также приостановление операций по счетам не распространяется на платежи очереди более ранней, чем списание налогов.
Блокировка счета создает проблемы в текущей деятельности предприятия, и, чтобы избежать этого, рекомендуется не откладывать отправку деклараций по почте или телекоммуникационным каналам связи на последний день, а также не тянуть с уплатой налогов, сборов. Если все же приостановление произошло, то в силах предприятия ускорить его отмену, устранив причину блокировки счета и максимально быстро уведомив об этом инспекцию.
1 Определением ВАС РФ от 15.05.2013 № ВАС-5501/13 отказано в передаче в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
К сожалению, расходные операции по Вашему счёту № 410011069XXXXXX временно приостановлены
для уточнения целей, с которыми Вы используете платёжную систему «Яндекс.Деньги».
Чтобы восстановить доступ к своему счёту, Вам необходимо разъяснить, для чего Вы
используете систему, а также прокомментировать платежи и зачисления, которые были
совершены 12.01.2013 года. Для этого нужно сделать следующее:
1. Заполните бланк, приложенный к этому письму, указав для каждого из перечисленных
платежей: № счета, с которого поступил платеж (если речь идёт о переводе со счёта другого
пользователя), способ зачисления (если речь идёт о пополнении счёта), цель платежа (для
всех входящих и исходящих платежей).
3. Если Вы не можете приехать лично, нужно нотариально заверить Вашу подпись на заявлении
и отправить нам это заявление заказным письмом по адресу:
119021, Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».
При этом учтите, что нотариус, свидетельствуя подлинность подписи на документе, не
удостоверяет факты, изложенные в нём, а лишь подтверждает, что подпись сделана
определенным лицом (см. ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате).
Ваше заявление будет рассмотрено и, если это будет технически возможно, удовлетворено. При
положительном результате Ваш счёт будет идентифицирован, если ещё не был идентифицирован
ранее. Идентификацию нужно будет подтвердить на сайте Яндекс.Денег или через программу
«Интернет.Кошелек», если Вы пользуетесь ею.
Пожалуйста, обратите внимание:
1. Расходные операции приостановлены временно, до положительного решения по Вашему
заявлению. При этом все Ваши деньги – как зачисленные ранее, так и поступающие сейчас –
сохраняются на Вашем счёте.
2. Решение о приостановке расходных операций – вынужденная мера, вызванная тем, что
обстоятельства использования Вашего счёта отличаются от стандартных. Это не означает, что
Вас в чём-то обвиняют, однако нам необходимо получить от Вас комментарии. К сожалению,
согласно требованиям безопасности и конфиденциальности мы не имеем права обсуждать этот
вопрос по электронной почте или по телефону. Надеемся на Ваше понимание.
3. Расходные операции по Вашему счёту приостановлены на основании п.4.19. Соглашения об
использовании системы «Яндекс.Деньги», которое Вы приняли при открытии счёта.
С уважением,
Мария Юсупова
Служба поддержки пользователей
ООО НКО «Яндекс.Деньги»
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
К сожалению, мы не имеем права обсуждать конкретные причины, по
которым были вынуждены временно запретить расходные операции именно по Вашему счёту.
Тот факт, что Ваш счёт привлёк внимание Службы безопасности Яндекс.Денег, не означает, что
Вас обвиняют в нарушении каких-то правил.
По законам РФ, а также в интересах всех пользователей мы обязаны принимать меры к тому,
чтобы затруднить деятельность мошенников, которые выманивают деньги у других участников
системы. Во многих случаях это можно сделать только одним способом: временно запретив
расходные операции пользователям, действия которых чем-то отличаются от стандартных.
Именно по причинам, изложенным выше, в Соглашение об использовании системы, которое Вы
приняли при открытии счета (п. 4.19.), был включен пункт о том, что компания «Яндекс.Деньги» вправе в любой момент временно приостановить операции по счету. Все варианты восстановления операций перечислены в пункте 4.20 Правил.
Мы искренне сожалеем о неудобствах, которые Вам доставила эта вынужденная мера. Надеемся,
что Вы сможете быстро избавиться от ограничений, связанных с приостановкой операций по Вашему счёту (о том, как это сделать, подробно говорилось в предыдущем письме), и продолжите работать с нашей системой.
С уважением,
Артур Юрьев
Служба поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
далее я проверяю платежи от 12.01.13 (как написано в письме) в этот день имеется только один платёж, связываюсь с клиентом, он подтвердил что написал жалобу в яндекс, также подтвердил что товар он уже получил и претензий не имеет, по моей просьбе он написал в яндекс что товар им получен и сообщил мне номер запроса, я снова написал в яндекс вот это и получил в ответ вот это:
Наши правила обязательны для всех, и сделать исключение мы не можем. Начиная использовать нашу систему, Вы подтвердили, что принимаете «Соглашение об использовании». Для восстановления доступа Вам необходимо действовать так, как мы рекомендовали в прошлых письмах.
К сожалению, у нас нет возможности продолжать обсуждение данного вопроса. Спасибо за понимание.
С уважением,
Артур Юрьев
Служба поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
. ПРОШУ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСТАВИТЬ ШАБЛОН ОТВЕТА ПРОЧЕСТЬ СООБЩЕНИЕ НИЖЕ.
[left] Проверьте вот этот запрос от него, Запрос 2013011633XXXXXX xxxxxxxxxx@xxxx.ru его емаил
Повторяюсь, клиент НЕ ИМЕЕТ ПРЕТЕНЗИЙ, товар им получен!
далее я вновь продолжаю переписку и повторяю им раз за разом что претензия в мой адрес уже снята и что я хочу вернуть свои деньги, в ответ мне подтвердили что претензия в мой адрес снята, но счёт они всё равно не разблокируют вот в таком письме:
Несмотря на снятие претензии, служба безопасности требует от Вас подачи заявления.
Пожаловаться на нас Вы можете:
— в этой переписке, написав, что обращаетесь к руководителю службы поддержки пользователей
— открыв новую переписку через сайт или эмейл (с той же заметкой)
— лично в офисе в писменном виде.
С уважением,
Аркадий Воронов
Служба поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
далее по моей просьбе моё письмо переводят на руководителя службы поддержки, и она отвечает вот что:
По Вашему запросу проведена проверка.
Обращаем Ваше внимание, что компания имеет право требовать разъяснений по использованию счёта независимо от того, поступали какие-то жалобы или нет. В данном случае письменное заявление с разъяснением, как мы уже говорили, действительно необходимо.
С уважением,
Надежда Сретенская
руководитель службы поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
Давайте повторим.
Расходные операции по Вашему счёту приостановлены на основании п.4.19. Соглашения об
использовании системы «Яндекс.Деньги», которое Вы приняли при открытии счёта.
https://money.yandex. c.xml?id=522764
Конкретный подпункт не уточняется по соображениям безопасности.
С уважением,
Надежда Сретенская
руководитель службы поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
далее прошу очень хорошо подумать о том чтобы вернуть мои деньги и сообщаю что буду вынужден обратиться в суд, в ответ банальное:
Мы ещё раз повторяем, что нам требуются разъяснения по данному счёту, независимо от наличия или отсутствия претензий.
С уважением,
Надежда Сретенская
руководитель службы поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
По факту получилось, что кошелёк блокирован только на вывод, поэтому после того платежа были ещё другие платежи, которые успешно пришли на кошелёк и так там и остались, в итоге сейчас там сумма
Я не юрист и никогда не судился ни с кем, сейчас вот есть интерес и желание забрать свои деньги.
Что думается нужно сделать:
Собственно если кто-то осилил весь текст, просьба высказать свои мысли по этому делу. Буду очень признателен за любой совет и за любую помощь.
6 причин, когда банк ограничит операции по вашему счету
Аудиоверсия этой статьи
Банки обязаны отслеживать операции сомнительного характера. Обнаружив их, банк вправе ограничить предоставление услуг дистанционного обслуживания. Это следует из Федерального закона № 115-ФЗ. Статья разбирает самые распространенных причины приостановки операций по счету, а также дает советы, как действовать, чтобы ограничение вас не коснулось.
Как избежать ограничений в проведении операций по счету
1. Частое снятие со счета наличных «на прочие цели»
Расчеты в рамках хозяйственной и бизнес-деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны осуществляться преимущественно безналичным путем. Но конечно, у любого бизнеса бывают незапланированные наличные расходы. Например, сотрудник сам заплатил за срочный ремонт кондиционера в офисе и отдал бухгалтеру чек. Компания должна вернуть сотруднику деньги, и бухгалтер снимает с расчетного счета нужную сумму наличными «на прочие цели». Если снимаемые наличные со счета суммы выходят, с точки зрения банка, за рамки разумного, банк может запросить подтверждающие документы.
Совет. Используйте безналичные расчеты. Например, в описанной ситуации лучше вернуть сотруднику сумму, потраченную на ремонт, при помощи безналичного перевода с указанием назначения платежа. При этом важно сохранить первичные документы – чек, представленный сотрудником, отчет сотрудника и т.д.
2. Сотрудники снимают наличные с бизнес-карт
Бизнес-картами можно платить в любом магазине, где принимают карты. За это не берется комиссия, в отличие от снятия наличных. Покупать товар для компании за деньги, снятые с карты в банкомате, попросту невыгодно, и, как правило, этого не делают без веских причин.
Совет. Дайте сотрудникам установку не снимать наличные с бизнес-карт. Например, если вы пользуетесь Сбербанк Бизнес Онлайн, то вы всегда сможете видеть расходы компании (контрагента по операции), а у банка не будет к вам лишних вопросов.
Экспресс-курс
Все о блокировке счета: роль 115-ФЗ в бизнесе