Что то мне нехорошо hearthstone

Как Hearthstone постепенно деградирует?

По словам Криса Метцена, сотрудники компании Blizzard любили играть в MTG.

В 2009 г. геймдизайнеры Эрик Доддс и Бен Броуд усердно трудились над концепцией Hearthstone.

Было решено максимально упростить игровой процесс MTG.

Easy to Learn, Hard to Master

Нет кладбища, нет различных фаз боя — оставили предсмертный хрип, секреты как способ взаимодействия с противником в чужой ход, различные манипуляции с колодой, простые комбинации, практически полное отсутствие конкурентов, к тому же бесплатная игра от самой Blizard — вот секрет успеха на старте.

Hearthstone вышла в 2014 году. На сегодняшний день игра доступна на ПК, iOS и Android.

Обласканная критиками и хорошо принятая игроками, к ноябрю 2018 г. количество игроков в ХС достигло 100 миллионов.

Некоторые карты из этого дополнения были мягко говоря выше среднего.

Однако это было полноценное приключение, а не dungeon run которыми являлись «Кобольды и катакомбы», «Ведьмин лес», «Растахановы игрища», «Спасители Ульдум». Для новичков данные режимы подходят идеально, не нужно копить золото и пыль на создание колоды. Играть в третий раз в одно и тоже, но с другими картинками уже не было желания.

Руководитель ККИ Hearthstone Бен Броуд ушёл из компании Blizard в апреле 2018 г.

Люди говорят мне, что Hearthstone помог членам их семьи стать ближе друг к другу или что они нашли в игре хороших друзей. Другие говорят мне, что Hearthstone вдохновил их самих на разработку игр. Это невероятно, быть частью чего-то, что коснулось такого огромного количества людей.

Бен Броуд был харизматичным человеком, с заразительным смехом, однако баланс карт оставлял желать лучшего.

Данная карта в своё время была практически в любой колоде и когда дело доходило до 7 хода, ты думаешь нашёл ли твой оппонент её.

На мой взгляд, это должно было быть легендарным заклинанием, позволяющим перевернуть игру с ног на голову.

Противоречие самим себе

Blizzard на протяжении нескольких дополнений пыталась убрать механику рывка, в итоге мы получили эту карту.

Не успеешь зачистить стол и ты отлетаешь от его демонов.

Данную карту из набора «Ведьминый лес» быстро понерфили, ограничив чило боевых кличей до 20.

Только одна эта карта значительно увеличивала шансы воина на победу, сделав карту на 2 маны дороже, её стали всё реже и реже использовать.

В своё время это заклинание активно используется в колодах хайлендер мага, забитой дорогими существами. В зеркальным матчах в большинстве случаев победа зависела от того, кто раньше разыграет эту карту.

В купе с предыдущим нерфом, мы убираем на призыве из игры.

Успей запрыгнуть в последний вагон хайпа, после TFT и Dota Underlords.

Сделав на основе обычного HS новый режим, не требующий доната, за исключением боевого пропуска. Часть старых игроков вернулось в HS кидать зелёные картонки.

А что вы думаете по этому поводу?

Естественно. Если картишки не на раздевание, то это тупиковая ветвь.

Источник

Мне просто не везет. Шесть советов, которые помогут вам стать легендой в Hearthstone

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Наткнулся тут на текст на Реддите про то, как человек, впервые взявший легендарный ранг, дает советы и делится опытом, как он этого достиг. И этот пост будет что-то типа вольного перевода (я вообще не люблю переводы). Я посчитал нужным донести этот текст до своих читателей, потому что он ценен прежде всего тем, что человек довольно среднего уровня игры делиться опытом того как он не мытьем так катаньем, но все же достиг легенды.

Мне кажется, он будет полезен людям, которые находятся на уровне «достигаю 5-ого ранга в каждом сезоне, но дальше как будто кирпичная стена». Я буду дополнять оригинальный текст своими мыслями (курсив).

1. Не связывайте себя на всю жизнь с какой-то одной колодой или классом.

Парень рассказывает о том, что довольно долго подворовывал помидоры на рынке играл только на контрольном жреце (лучший результат – 5-ый ранг сразу после выхода «Гоблины и Гномы»). И, в конце концов, понял, что традиционно один из самых слабых классов, катающий к тому же зачастую очень продолжительные партии – не самый лучший способ достигнуть желаемой легенды.

Для эффективного подъема надо постоянно искать ключ от меты, изменять колоды, добавлять туда технические карты (типа «Харрисона Джонса», если в соперниках много классов с оружием), смотреть от чего в основном ты страдаешь и стараться добавить ответы на это в свою колоду. Либо найти другую, которая будет эффективно с этим справляться.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Кроме того, игра за разные классы и архетипы позволяет действовать более эффективно против них, потому что, посмотрев на ситуацию изнутри, легче понять, чем можно поставить соперника на такой колоде в тупик.

И скажу очевидное — без знания различных архетипов колод, что в них лежит, чем противник может ответить на каждый ваш ход смысла лезть высоко нет. Так что изучение популярных колод на текущий момент, даже без того, чтобы играть за них, — обязательно. Самые очевидные места для поиска популярных мета-колод — TempoStorm, HearthPwn.

2. Тем не менее, советую сделать упор на один конкретный архетип в каждом сезоне.

Первый раз, когда я достиг пятого ранга в этом (этот – здесь и далее, майский сезон, в котором он достиг легенды) сезоне, я решил попробовать «аггро-шамана». Ого, ведь это первоклассная колода для нынешней меты, подумал я, наверное, она точно вознесет меня. Но нет, несмотря на то, что я выучил несколько вещей про агрессивный стиль игры, я упал на 9 ранг.

В этом сезоне я сыграл более 900 игр «мид-хантом» и только в последние 100 я уже начал чувствовать себя уверенно. Практика и обучение игре на одном архетипе против стабильного метагейма дали мне множество важных сведений о тактике против самых частых «матч-апов». Когда вы уже достигли такого ранга, когда каждая игра дается с большим трудом, лучше менять колоду на слабоизученную вами, потому что потом потратите большое количество времени на возврат потерянных звезд.

900 игр одним архетипом в течении сезона — такие цифры могут многих испугать (по моему опыту средняя партия в ладдере длится 7 минут, значит он сыграл более 100 часов за месяц только охотником). Для сравнения — я сыграл в последнем сезоне

300 игр до легенды, так что не обязательно все так страшно. Но тем интереснее это мнение лично для меня (восхищает упорство этого человека и стремление становиться лучше).

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Если новые колоды даются вам с большим трудом, то стоит стараться их изучать на тех рангах, которые вы своими любимыми деками просто проскакиваете, а там где тяжело – уже берете сильный для себя архетип и делая в нем технические изменения стараетесь идти вверх.

3. После того, как вы выбрали архетип по вкусу, старайтесь найти и прочитать гайды про него от более опытных игроков. Изучите возможные его вариации и поймите какие вещи можно менять под себя.

Не существует универсального «деклиста» на все времена. Когда поднимаешься по ладдеру, нужно постепенно изменять свою колоду и искать наиболее подходящую вариацию для текущей меты. Это подразумевает, что вы должны понимать каким образом устроена ваша колода и уметь изменять именно те ее части, которые сейчас выглядят наиболее бесполезными.

Я начал сезон, играя одной вариацией, а в итоге перепробовал множество других. Параллельно с этим изучал разные колоды от сообщества, и это помогало мне делать мою колоду в конкретных условиях меты лучше. Изучение разнообразных вариантов научило меня адаптироваться.

От себя я хочу добавить, что наиболее эффективный метод научиться играть какой-либо колодой — смотреть стримы. Смотреть стримы и играть. Как будто вы изучаете какую-то вещь (смотрите как правильно сделать вишневый пирог на ютубе) и потом сами делаете это. Если вы попытаетесь сделать свой вишневый пирог без какого-либо теоретического опыта и сами на ходу придумаете рецепт (деклист) — у вас точно уйдет больше времени и попыток на то, чтобы сделать его вкусным.

Я посоветую, наверное, самого банального стримера, но по моему опыту Коленто — один из немногих людей (из русскоязычных ШтанУдачи, но поймать его стрим можно крайне редко), кто играет на высочайшем увроне абсолютно любым классом. Ищите его канал на ютубе, на твиче и смотрите. Кроме того, есть множество игроков, которые хороши в конкретных классах (например, Райзен — разбойники, Зеталот — жрецы, Лойан — шаманы, НикЧиппер охотники).

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Если вам кажется, что человек, которого вы смотрите играет неправильно, но стабильно ползет вверх по ладдеру, то проблема точно не в нем. В этой точке как раз будет главная польза от обучения — вам нужно понять почему он походил именно так. Каждый раз, понимания логику действий сильного игрока, вы сами будете становиться лучше как игрок.

4. Игра в ладдере на высоком уровне — тяжелая работа и требует большой концентрации и умственных усилий. Каждая ошибка может стоить вам до часа времени.

Статистика, которую я веду, говорит мне о том, что мой процент побед падает, если я играю недостаточно выспавшимся.

До пятого ранга можно дойти довольно быстро, особо не запариваясь (из-за серии побед можно дойти до пятого ранга имея винрейт даже ниже 50%) и делая самые очевидные ходы в каждой ситуации. Но это не работает на рангах 5+. Если вы имеете винрейт на уровне 55%, заканчивая в среднем партию за 6 минут, то учитывая, то, что вам нужно сделать на этих рангах +25 по победам, каждая ошибка, приведшая к поражению, будет стоить вам около часа игры.

Вам нужно тратить все доступное время на ход, обдумывая возможные варианты ходов. Это поможет вам еще сильнее вникать в тактику игры колодой. Также вы можете использовать время вашего хода для того, чтобы банально дать передышку мозгу.

Да, ваши оппоненты хотят чтобы вы играли быстрее. Они хотят чтобы вы играли хуже, но они не на вашей стороне в этой игре.

Успех в Hearthstone — не только логика и арифметика, это еще и психология. Серии поражений делают вашу игру в каждой последующей партии все хуже. В результате образуется снежный ком из расстройства и усталости. В эти моменты нужно делать перерывы.

Есть уникумы, которые могут играть сутками, но все равно делать это на очень высоком уровне (хотя в итоге все равно устают все). Но, скорее всего, вы не относитесь к таким, поэтому вам нужно отнестись бережнее к своему мозгу, который не может беспрерывно обрабатывать огромные массивы информации.

5. Подъем с пятого ранга до легенды — это не только затраченное время. Ты должен играть лучше более чем 50% своих врагов.

Пока я поднимался с 10 ранга до 5-ого (дважды) мой процент был в районе 60%. После пятого ранга я утыкался в точку, где мой процент упал до 50. Я поднимался до третьего, падал опять, поднимался… Раз за разом.

Вопреки устоявшемуся мнению, это не просто гринд. Высокие ранги сложны и требуют от вас высокого уровня игры.

Если вы раз за разом утыкаетесь в невидимую стену ладдера — это не значит, что вам не везет. Постоянно не везти не может. Может не везти день-другой, но это будет компенсировано другим днем, когда везти будет как самому мерзкому «лакерку».

Это значит, что вы играете не достаточно хорошо для того, чтобы достигнуть легенды. Конечно, во множестве игроков есть единицы, кто разок взял легенду каким-нибудь «фейс-шаманом», тупо кидая все в лицо.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Но, поверьте — это погрешность, и намного сложнее попасть в единицы, чем научиться хорошо играть с таким винрейтом, который позволит вам регулярно попадать в стан лучших игроков.

И еще важный совет по поводу усталости: если вы хотите пошлепать картишками об стол, но не чувствуете достаточной кондиции для этого, играйте в тренировочных режимах: вольный, потасовки, арены. А в ладдер заходите, когда бодры и чувствуете умственный подъем. Процент побед увеличится, гарантирую.

6. Анализ проигранных партий увеличил мой процент побед на 10%.

Hearthstone Deck Tracker — программа для сбора статистки ваших игр (есть и другие подобные). Но многие недооценивают функцию реплеев, которая в ней есть. После того, как я, сыграв сотни игр, раз за разом падал на пятый ранг, я вспомнил одно правило еще со дней моей игры в Старкрафт 2: если ты проиграл, сразу иди и смотри повтор, чтобы понять, почему это произошло.

Были ли какие-то хорошие варианты игры, которые ты пропустил? Играл ли ты вокруг какой-то часто встречаемой карты, которая есть у архетипа твоего противника? Не упустил ли ты дополнительный урон, который мог нанести? Принял ли ты на себя урон, который мог не получить? Почему ты проиграл?

После того, как я начал изучать повторы проигранных партий, я увеличил свой процент побед с 50 до 60 и 140 игр спустя был в легенде.

Очевидный плюс просмотра повторов в том, что ты можешь найти свои ошибки. Я увидел множество ошибок на первом и втором ходе, которые в итоге стоили мне летального урона в более поздней стадии игры. Теперь моя ранняя игра стала намного лучше, что делает партии намного проще.

Кроме того, это помогает мне успокаиваться после поражений и избегать тильта (термин из покера, что-то типа «растерянное состояние, потеря собственного стиля игры и контроля над собственными эмоциями»). После того, как я проигрываю, я останавливаюсь и успокаиваюсь, это помогает мне действовать лучше в дальнейших играх.

От себя я могу добавить, что никогда не занимался просмотром реплеев, но имею привычку перемалывать в голове проигранные матчи. Иногда вспоминаю о своих ошибках даже на следующий день. Анализировать поражения – очень правильный путь. Ни в коем случае нельзя сводить все к приятному для эго «я молодец, это мне просто не везет и вообще гномики подкручивают топдеки моим соперникам».

Источник

[HS]почему херстоун скатился в такое дерьмище?

23 Mar 2017 в 20:25

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:25 #1

Я начал играть в хс где то через полгода после его выхода, когда был только только один накс из всех дополнений, но потом вышли гоблины и гномы и понеслось, после этого они понадабовляли кучу абсолютно несбалансированных гавно-карт с поехавшими рандомными эфектами, мне интересно там вообще кто-нибудь балансирует новые карты, или они руководствуются только тем как говорил дебил бен брот » это же весело», зачем вы тогда проводите про турниры, в чем их смысл в чем смысл про игроков в херстоун? Если получается так что в игре в дурака нужно больше скила чем в вашей игре? Почему они не могут разделить режимы игр » паб» и «ранкед» в котором вообще не будет место рандому и игра будет больше похожа на шахматы, где реально будет решать ум игрока а не непонятный тупой рандом, это уже нехрена не весело играть матч апы когда после 3-4 хода уже можно консидать потому что понятно что рандом на стороне противника CoolStoryBob

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:26 #2

этот симулятор покера всегда был дерьмом

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:28 #3

как в это говно играют, я хз. просто бери монеттку и кидай её, тоже самое только интереснее.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:46 #4

Так говоришь, будто андертейкеры были полностью сбалансированы.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:50 #5

ну да, хс стал явно хуже, я когда начинал играть, то секрет пал был имбой, но тогда играли все, присты, ойл роги, фейс ханты, мид друли, ренолоки, фриз\темпо маги. а теперь что? Есть 2 стула, на одном бутылки пиратские, на другом пики нефритовые, на какой сам сядешь, на какой противника посадишь.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:50 #6

ХС всегда был мусоркой, сореOSsloth

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:52 #7

Потому что большинство игроков не хотят думать, они берут метовые колоды и идут в лицо, они же не тупые SMOrc

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:54 #8

когда близы станут бафать контроль тогда он и будет играть
пока они только агроту бафают

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:55 #9

проблема онли балансировщиков хса. игроки всегда будут искать самый простой и доступный вариант

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:55 #10

Самая большая проблема текущих обнов в хс это намеренное создание мусорных карт «заполняющих» бустеры. Чуть ли не 50% содержмиого бустеров не годится даже для фан колод. При этом если тебе вдруг выпадает лега из тех 50% юзлессных то ты можешь сразу удалять игру так как распылив её ты получишь только одну четвертую от возможной полезной леги. Другими словами игра сейчас делается так что в среднем на одно дополнение что бы играть комфортно нужно было потратить около 7000 рублей, либо играть каждый день и все равно докупить ещё за 3500 один пак бустеров. Потому что открыв только один пак бустеров за предзаказ вы не наберете себе карт и пыли на сильные колоды. Увы.

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:59 #11

С каждым дополнением разрабы пытаются внести больше фана(тот же Ун’Горо с его имбалансными квестами) нежели баланса, но челики пытаются играть в нее по серьезу и взять высокие места в таблице результатов. Хотя призовые у нее достаточно хорошие, и если проиграл некого обозвать животными и создавать темку(кроме близзов офк)roflanLico

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 20:59 #12

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 21:01 #13

Деньги есть, ума не надоOSsloth

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

23 Mar 2017 в 22:22 #14

А так в каждой новой порции карт есть отвратительный мусор который сразу нужно пылить, ведь играть он не будет никогда. Просто из-за мертвых статов хотя бы. Можно конечно в новом дополнении ввести карту из разряда «если в вашей колоде есть Болф Таранный Щит добавляет вашему герою 30 брони» но ведь таких карт не введут. Потому что Болф на помойке и те счастливчики, которым он не дай бог выпал из купленных паков (мне например) получили вместо леги свои 400 пыли. Учитывая что рандом у близов достаточно фиксированный (в среднем 1-2 леги за 20 паков стабильно) получается что кому-то выпадает эта самая лега, а кому-то мусор типо Болфа. Вот такая вот игра.

Источник

Семь правил Hearthstone: как принимать лучшие решения и побеждать

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstoneЧто то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть фото Что то мне нехорошо hearthstone. Смотреть картинку Что то мне нехорошо hearthstone. Картинка про Что то мне нехорошо hearthstone. Фото Что то мне нехорошо hearthstone

В прошлом месяце для Hearthstone вышло дополнение «Гоблины и гномы» и принесло больше сотни новых карт. А вместе с ними — новую головную боль. Чтобы поспеть за преображающейся мета-игрой, теперь нужно располагать картами не только классического и «некропольского» наборов, но и гоблино-гномского.

Впрочем, без умения принимать правильные решения в ходе партии даже топовая колода ничего не стоит. Как раз о том, как не ударить в грязь лицом вне зависимости от редкости ваших карт и карт соперника, мы и расскажем.

Смотрите по сторонам

Основополагающее правило подавляющего большинства карточных игр применимо и к Hearthstone: прежде чем притронуться к картам, проанализируйте сложившуюся ситуацию и полностью продумайте ход. Ваша задача — увидеть картину целиком, а не фрагментами.

Если у оппонента на поле есть секрет, лучше перестраховаться и сперва «пощупать» героя противника дешевым мурлоком. От удара по герою срабатывает большая часть ловушек — включая морозную, особо опасную в нашем случае. К тому же если бить героя, а не монстра, у мурлока появится шанс выжить. Затем, когда станет ясно, что за секрет использует охотник, можно спокойно прикончить Меггакрута своим тяжеловесом.

Это хороший ход. Но, чтобы его увидеть, не зацикливайтесь на цели (устранить мощного монстра соперника), а осмотрите поле целиком. Обратите внимание на секрет на стороне противника, а у себя в руке — на карточку мурлока с рывком. Сделав нехитрые умозаключения, вы поймете, какие действия и в каком порядке следует предпринимать.

Правило первое. Прежде чем начать манипуляции с картами, полностью проанализируйте положение дел в матче и полностью продумайте ход.

Семь раз отмерьте

Когда вы увидите пресловутую общую картину, вы сможете перекроить ее на свой лад — насколько позволяют карты. Чтобы получилось что-нибудь красивое, возьмите на вооружение все возможные ходы (даже глупые) и выберите наилучший.

Руки чешутся разыграть карточку Антонидаса? Легендарные карты обыкновенно жуть как хочется разыграть, но это желание тоже нужно пропускать через здравый смысл. Не притаился ли на вражеской половине поля терпеливый убийца? Ага, вон ухмыляется, родимый. Тогда пусть карта архимага полежит в руке, а вы пока разыграйте ученицу чародея и погубите гнома чародейским взрывом. Или призовите раздражатора и контрзаклинательницу. Или все же рискните (хотя без крайней нужды лучше не рисковать) и выпустите на поле Антонидаса, а следом — чародейские стрелы. Авось повезет.

Словом, охватите как можно больше вариантов — и не смущайтесь, если в наилучшем у вас останется лишняя мана. Зато, возможно, вы захватите преимущество на поле, ограничите противника в выборе средств, а впоследствии сможете с большей пользой применить сбереженные карты. Это подчас куда важнее.

Правило второе. Продумайте все возможные ходы и выберите наилучший.

Ищите оптимальные ходы

Нужно стремиться извлечь из карт максимальную пользу, чего можно добиться все тем же анализом сложившейся игровой ситуации. Рассмотрим на примере.

В итоге мы выжали из карточки матроса Южных морей и зубцевика буквально все, что можно в этой конкретной ситуации:

Правило третье. Старайтесь любую карту применять с максимальной отдачей.

Не стыдитесь неоптимальных ходов

Но бывает и так, что лучший способ применить карточку — сделать это плохо. Плохо из перфекционистских соображений, зато хорошо с точки зрения конкретной ситуации.

Предположим, в руке у вас карточка огненного шара, на поле горный великан, а у противника — манекен-мишень и Рагнарос. На следующий ход способность Повелителя Огня может оставить от нашего великана оплавленные камешки, так что покончить с Рагнаросом нужно поскорее. Способ в этой ситуации один: сжечь манекен огненным шаром, и натравить великана на Рагнароса. Спустить огненный шар на дряхлый манекен в ином случае могло бы быть большой глупостью, но при таком раскладе — это самое разумное решение.

Правило четвертое. Не зацикливайтесь на максимизации пользы от карт. Что малополезно в одной ситуации, может оказаться единственным выходом в другой.

Знайте, на что способен противник

Знание match-up — или, иными словами, возможностей разных классов — в Hearthstone очень важно. Хоть это знание и строится сугубо на вероятностях (никогда не знаешь, что у противника в руке), верно предугаданные действия могут неоднократно обернуть ход матча в вашу пользу, и это нельзя сбрасывать со счетов.

Рассмотрим, как анализ вражеской колоды может повлиять на выбор хода.

Предположим, ваш соперник — волшебница Джайна. У вас семь кристаллов маны, у нее на следующий ход будет столько же. У вас на выбор два хода: призвать гоблина-сапера, вкусного зомби и просветительницу либо Троггзора Терранатора. Если вспомнить, что Джайне за семь единиц маны становится доступна волна огня, выбор в пользу более живучего Троггзора становится очевиден.

Конечно, у мага предостаточно заклинаний и для устранения одиночных целей (самые ходовые, что важно, не уступают в популярности волне огня). Но даже если Джайна сумеет нейтрализовать Терранатора таким заклинанием, у вас на поле останется трогг Каменной Челюсти. А в руке — еще три карты. В любом случае, так у вас больше шансов выйти в плюс.

Но увлекаться прогнозированием не стоит, можно потратить слишком много драгоценного времени, отведенного на ход, на продумывание всего лишь вероятных шагов соперника. Однако, как уже говорилось, сбрасывать матч-ап со счетов неразумно, так что полистайте на досуге картотеку разных классов, посмотрите стримы опытных игроков (бывает очень ценно послушать, как они пересказывают ход своих мыслей) или сами поиграйте за все классы. Не стесняйтесь использовать на раздумье весь ход целиком — и не обращайте внимание, если противник подгоняет.

Правило пятое. Всегда прикидывайте, чем соперник может ответить на ваш ход.

Наступайте планомерно

Не менее важно, чем прогнозировать ходы соперника, планировать собственные — ведь в рамках одного хода не всегда можно осуществить желаемое.

Пример: у врага есть магмовый яростень и седоспин-патриарх. У вас в руке одержимый ползун, чародейский голем и разрушитель чар. В вашем распоряжении три кристалла маны. Цель — устранить магмового яростня.

Самый очевидный вариант — призвать чародейского голема — сразу отметаем. Да, он убьет седоспина, но до вашего следующего хода вряд ли дотянет, высокий показатель атаки делает его заманчивой целью. Посему призываем ползуна, которого скорее всего не станут устранять, сочтя незначительной угрозой. Напрасно!

На будущий ход, получив новый кристалл маны, поручим разрушителю чар лишить седоспина провокации, и одержимый ползун беспрепятственно прикончит магмового элементаля.

Да, на паука могут наложить немоту и прихлопнуть заклинанием, да, соперник может призвать еще провокаторов, да, яростня могут усилить чарами вроде этих. Гул’Дан его знает, что еще может произойти! Планирование — тоже игра случая. Но если ваш план не разрушат, вы, вполне возможно (конечно, если план был хороший), окажетесь на коне. И это стоит того, чтобы десять-пятнадцать секунд в ход потратить на планирование.

Правило шестое. Думайте наперед, план на ближайший ход должен быть всегда.

Контролируйте хаос

Карточные игры всегда подразумевают элемент случайности вкупе с неопределенностью: порядок, в котором вы тянете карты, состав колоды и текущая рука противника — все это меняется от случая к случаю. И для игры это полезно: вместо того чтобы оперировать заученными гамбитами, вы ориентируетесь по ситуации. А ситуации в карточных играх редко повторяются точь-в-точь.

В случае с Hearthstone контроль вероятностей стал особенно актуален с появлением Goblins vs. Gnomes. Многие новые карты имеют случайные эффекты. И это вовсе не подножка честной игре, а просто еще один фактор, который следует учитывать. Когда разыграть призыв питомца, чтобы от него был прок вне зависимости от того, что будет дальше? Как извлечь максимум пользы из механо-усилителя? Можно ли эффективно устранить вражеского монстра, если ваш владыка смерти отдаст противнику что-нибудь вроде Изеры? Каждая из этих карт может как здорово помочь вам, так и навредить, и хороший игрок способен грамотно этим распорядиться.

Конечно, неудачный расклад может испортить вам идеальную партию. Точно так же, как, скажем, в покере. Но ровно по этой причине победу в турнирном матче определяют несколько раздач, а не одна. После нескольких раундов влияние случайности сводится к минимуму — это статистический закон больших чисел в действии.

Так и в Hearthstone. Если противнику повезло получить Мал’Ганиса из призывателя бездны на пятом ходу. для вас это, скорее всего, катастрофа. Но катастрофа только в рамках отдельной партии. Это хороший повод посмеяться в духе «эк он меня!» и перейти к следующей игре. Это сражение вы проиграли, но, если грамотно разыгрывать карты и дальше, победа в войне в конце концов останется за вами. Почти наверняка.

Правило седьмое. Никогда ни в чем не вините случайность. Вам в этой игре везет ровно в той же мере, что и противнику.

И последнее, но не менее важное: садясь играть, задайтесь твердой целью. Хотите двенадцать побед на арене — начинайте каждую схватку с мыслью «положу дюжину во что бы то ни стало!». Мечтаете снискать звание легенды? Так и думайте: «Стану легендой!» Поставьте перед собой конкретные цели, обеспечьте себе стимул играть лучше, и успех в бою будет сопутствовать вам чаще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *