Что тебе понравилось в рассказе носова федина задача
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай.
Название: «Федина задача».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: учёба.
Число страниц: 8.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Федя пытается решить сложную задачу по математике и одновременно смотрит концерт по телевизору. Решение задачи ему не даётся, и он бежит за помощью к другу.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Все эпизоды этого рассказа смешные, но больше всего меня насмешил момент, когда Федя стал возмущаться поведением короля из песни, которому блоха оказалась роднее родного брата.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Два дела одновременно не делают.
Чему учит эта книга
Рассказ учит сосредоточенности на определённой задаче, внимательности, собранности. Учит не отвлекаться по пустякам. Учит правильно расставлять приоритеты.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Меня сильно насмешила эта история. Может быть, Федя и справился бы с задачей, если бы не стал включать телевизор, а с телевизором у него шансов не было. Мальчик ещё не знал, что делать нужно что-то одно.
Новые слова и выражения
Задачник – старинный учебник с задачами.
Чурбан – здесь дурак, оболтус.
Титулярный советник – чиновник в дореволюционной России.
Пословицы к произведению
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Сделал дело – гуляй смело.
Дело делают не шумом, а умом.
Дело мастера боится.
Что тебе понравилось в рассказе Носова «Федина задача»?
Задание по литературе для 3 класса Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?
А вот то что задача так и осталась не решенной конечно не правильно. Никогда не надо пытаться сделать два дела сразу, лучше было сперва решить задачу, а потом уже и концерт смотреть.
Рассказ «Федина задача» повествует о мальчике, который вместо того, чтобы делать домашнее задание, пытался одновременно смотреть и концерт. Конечно, задачу по математике он при этом решить не смог. Мне понравилось, как интересно обыграл автор этот момент, показал, что нельзя заниматься одновременно двумя делами, что если уж сел за домашнее задание, то им и следует заниматься.
Ответы на вопросы в рабочей тетради по литературе для 3 класса можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :
В своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы» Некрасов описывает историю, которая произошла со старым охотником дедом Мазаем.
Мазай очень ласково обращался к зайцам, призывает их слушаться, называет горемыками, дурой, и прочими ласковыми прозвищами.
А когда выпускает говорит зайцам: «С богом!».
Поэт Иван Бунин назвал свое стихотворение «Детство» потому, что в нем он словно переносится в прошлое и прижавшись к старому дереву вновь ощущает себя маленьким мальчиком. Казалось бы он давно сложившийся и успешный творческий человек, но по настоящему счастливыми для него оказываются минуты такого вот единения с детством.
Конечно о самом детстве писателя мы из этого стихотворения узнаем не много, оно больше описывает природу, которая произвела такое впечатление на маленького Ваню Бунина. Поэтому это стихотворение можно было назвать иначе, например «Запах детства» или «Воспоминания в сосновом бору».
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 19 февраля 2021 г.
Ответы к рассказу «Федина задача» Носова по литературному чтению, 3 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169.
1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают они улыбку, смех?
Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.
Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
2. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.
Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.
3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Подумайте, какой разговор состоится между ними.
Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.
— Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
— Ну та, про мешки и муку.
— Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
— Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
— Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!
— Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
— Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.
4. Почему автор озаглавил рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?
Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.
5. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие другие рассказы вошли в эту книгу? Составь список.
В библиотеке я нашла книгу Николая Носова «Затейники». В неё вошли несколько рассказов писателя.
Список рассказов Носова из книги «Затейники»
Рассказ «Федина задача» Н. Носов стр. 169
1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?
Мне нравится, как писатель описывает Федину «технику» выполнения домашнего задания.
Вместо того чтобы вникнуть в суть задачи, мальчик включает концерт, что идёт по телевизору и периодически его комментирует.
Такая картина смотрится очень реалистично, ведь даже я когда-то так делал.
Читать о таком без улыбки невозможно.
Плохо, что задача осталась не решённой.
Это ещё раз подтверждает, что делать два дела одновременно не стоит.
Лучше сначала полностью сосредоточиться и сделать задание, а уже потом со спокойной душой отдыхать.
2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.
Несомненно, этот рассказ – юмористический.
Ведь читая его, часто на лице появляется улыбка и хочется искренне смеяться.
Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков.
При этом Федя сам себе мешает делать домашнее задание.
Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.
Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся.
Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию.
В итоге мальчик так и не сосредоточился.
Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не даёт хороших результатов.
Хотя это касается не только различных домашних заданий.
Если ты берёшься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие.
Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.
3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.
Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.
Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашёл.
Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.
Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так как Федя: делать одновременно несколько дел.
Ведь Федин подход никому не принесёт желаемых результатов.
Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова «Федина задача»:
— Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.
— Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?
— Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.
— Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю её суть.
(проходит несколько минут)
— Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идёт.
— Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.
— Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.
— Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Успеха это не принесёт.
— Может ты и прав. А давай я ещё раз попробую решить задачу.
— Точно. Давай параллельно решать.
(Федя тоже садится делать задание)
— Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.
— Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.
4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?
Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.
Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.
Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.
Именно это хотел подчеркнуть автор.
И только эта задача полностью принадлежит Феде.
Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.
Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.
Казалось, так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.
Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.
Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.
И это в лучшем случае.
В худшем — их вообще можно не выполнить.
5. Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.
Список произведений Николая Николаевича Носова, со ссылками на читательские дневники для быстрого ознакомления вы найдёте в ответах к рабочей тетради.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «Федина задача»
Главный герой рассказа «Федина задача» — школьник Федя Рыбкин. После школы ему надо было сделать домашнее задание, решить задачу. Феде не хотелось решать задачу в тишине, и он включил телевизор. По телевизору шел концерт. Сначала звучала песня про короля, блоху и портного. Читая условие задачи, Федя одновременно следил и за текстом песни. Понять задачу про мешки с рожью и мельницу почему-то никак не получалось.
Федя повторно начал читать условие задачи, но из телевизора полилась новая мелодия, и певец запел о титулярном советнике и его дочери. Федя, вместо того, чтобы решать задачу, стал размышлять о том, кто такой титулярный советник. Потом исполнили песню из кинофильма «Веселые ребята», и Феде она понравилась. А задача все никак не решалась. Когда дошел черед до песни, в которой упоминались алмазы и жемчуга, которых не счесть, Федя Рыбкин пришел к выводу, что самому ему никогда не решить непонятную задачу про мешки и мельницу. Он взял учебник и пошел к своему другу и однокласснику, надеясь, что тот поможет решить задачу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Федина задача» состоит в том, что при выполнении дел, связанных с умственной деятельностью, важно исключить любые помехи. Внимание должно быть сосредоточено на выполняемой задаче. А Федя Рыбкин наоборот, решая математическую задачу, одновременно включил телевизор. Он посчитал, что не может решить задачу из-за ее повышенной сложности, а на самом деле ему просто мешал концерт, который передавали по телевизору. Рассказ учит школьников ответственно относиться к выполнению домашнего задания.
Мне понравился герой рассказа, Федя Рыбкин. Он хоть и не смог решить задачу, но тем не менее, не оставил ее нерешенной, а пошел к другу за помощью, понимая, что домашнее задание все равно надо выполнить.
Какие пословицы подходят к рассказу «Федина задача»?
Наука даром не даётся — наука трудом берётся.
Уму до конца жизни учатся.
Победа любит старание и внимание.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.