Что танцуют в мексике

Мексиканский танец

Местные фольклорные танцы, зарождаемые в разных регионах страны, насыщают мексиканский танец, ярким и непредсказуемым колоритом народного искусства. Соединяя в себе разные традиции народов проживающих в Мексике, хореографическое представление приобретает непредсказуемость сюжетов. Яркость театральных постановок, интригует и завораживает зрителей.

Разнообразие сюжетных ролей

Носят традиционный характер национальные танцы, раскрывают самобытность народностей. Изучая и присутствуя на выступлениях человек, получает краткий экскурс по значимым историческим событиям, узнает ранее скрытую сторону иных национальных ценностей.

Не имеет исключений мексиканский народный танец, овеянный духом приключений и жаром пустынь, он способен удивить и наполнить сильными эмоциями даже стойких зрителей. Танцы наполнены:

Подготовка представления

Готовить мексиканский танец в детском саду нужно продумано, выбирая движения согласно возрастным группам. Исполнить страстный, непредсказуемый танец юным исполнителям будет довольно сложно. В связи с этим, требуется продумать:

Направить исполнителей в нужное русло, поможет мексиканские танцы видео, где подробно представлено каждое движение. В период репетиции, подготовки представления каждая деталь имеет большое значение.

Если у танцоров возникают вопросы или сложности в исполнение, стоит все обсудить. В крайнем случае, движение можно заменить или полностью убрать из сценического представления.

Может включать маски, дополнительные реквизиты детский мексиканский танец, давая возможность вжиться в роль. Народные танцы помогают узнать детям о быте и культуре. Создают социальную сплоченность с народами проживающими рядом с нами.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Танцы народов мира. Мексиканские танцы.

Мексиканский танец
Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике
Мексика – это страна с богатыми традициями и культурным наследием. Этот факт очень хорошо отражен в танцевальной культуре страны. Знания о мексиканских народных танцах или, как их называют местные жители «Ballet Folklorico», бережно хранятся и передаются молодым поколениям.

История развития мексиканского танца

На мировой арене есть несколько общепризнанных мексиканский народных танцев. Однако, на территории самой страны в каждом штате популярен свой танцевальный стиль. Свою историю народные мексиканские танцы начали еще во время существования на территории страны племен ацтеков и майя. Сейчас же их главной отличительной чертой являются используемые для сопровождения музыкальные инструменты. Барабаны, флейта и маракасы – вот, пожалуй, три основных атрибута практически любого мексиканского танца.

Танец со шляпой
В штате Хасинто огромную популярность приобрел танец под названием Jarabe Tapatia. Он появился в Гвадалахаре и уже долгое время его исполнители радуют местных жителей своим искусством. В основу этого парного танца заложена идея флирта и ухаживания. Во многом Jarabe Tapatia похож на фламенко, что прослеживается как по нарядам исполнителей, так и по музыкальному ритму танца. В танце мужчина танцует в национальном головном уборе – «сомбреро», что добавляет номеру местного колорита. Благодаря использованию этого атрибута, танец часто называют «танец со шляпой».

Танец стариков
В штате Мичоакан прославлен другой танец под названием «Танец стариков». Он начинается выходом на сцену моложых мужчин, переодевшихся в образ стариков. Кроме одежды танцоры повторяют повадки и движения пожилых людей: хромают, медленно двигаются. В ключевой момент номера исполнители разоблачают себя и демонстрируют публике энергичный танец.

Источник информации.
Если понравилась моя запись, нажмите: Нравится, затем клавишу: Понравилось.

Рубрики:• танец

Метки: танец музыка

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Мексиканский танец харабе

Харабе — красочный народный танец, распространенный на западе, в центре и на юго-востоке Мексики. Может сопровождаться задорной песней. Обычно размер его отбивается каблуками и представляет собой 6/8, 3/4 или 2/4.

Мексиканский харабе имеет своего предшественника — цыганский харабе родом из Андалусии. Он имел куплеты, разложенные на голоса по терциям. По мнению исследователей, харабе зародился на территории современных штатов Гуанахуато, Агуаскальентес, Керетаро и возвышенной части Халиско, т.е. северной части центрального региона Мексики в конце XVIII века.

Харабе представляет собой парный танец, изображающий ухаживания мужчины за женщиной, которая сначала его отвергает, а потом принимает его знаки внимания.

Есть гипотеза, что слово «харабе» арабского происхождения, от слова, которое обозначало счастье или праздник. Другая версия гласит, что «харабе» на арабском языке означало «смесь пряных трав», подчеркивая тем самым синкретизм различных музыкальных направлений в одном произведении.

Из всех вариантов харабе самым распространённым стал харабе тапатио в штате Халиско. Tapatío – прилагательное, означающее географическую принадлежность к этому штату или его столице Гвадалахаре. В настоящее время харабе тапатио – один из самых известных на международном уровне фольклорных танцев Мексики. Объединяющий символизм харабе из Халиско возник из смешения в нем танцевальных стилей Мексики, присущих разным штатам и регионам. Его мелодию играет ансамбль музыкантов мариачи. Но практически в каждом штате на западе, в центре и на юго-востоке Мексики имеются свои собственные харабе, которые, хотя и имеют некоторые различия, объединены общими моментами: размер, смешение различных мелодий и отсутствие песенных куплетов в большей части танцев. В частности, можно назвать конкретные танцы харабе, существующие в штатах Найарит, Халиско, Мичоакан, Герреро, Оахака, Пуэбла и Тласкала. В штате Коауила существует его разновидность танца, называемая харабе патеньо.

Инструментовка харабе зависит от региона, где он исполняется. В Халиско играют современные мариачи, однако, в соседнем штате Найарит до сих пор основной особенностью является отсутствие духовых инструментов и наличие арфы, которая давно уже не используется коллективами мариачи из Халиско и Колимы. Варианты харабе из Мичоакана и Герреро исполняются исключительно на струнных инструментах. В Мичоакане арфа является главным инструментом, а в Герреро эту роль оспаривают между собой барабан и скрипка. В Оахаке, наоборот, харабе исполняются ансамблями, состоящими из традиционных духовых инструментов.

Мужчина в харабе надевает традиционный костюм «чарро» — мексиканского зажиточного землевладельца, посвящающего свободное время искусству объезжать лошадей и соревнованиям, с рядом серебряных пуговиц по внешней стороне брюк, короткую куртку, похожую на куртку тореро с рядом пуговиц спереди, широкополую шляпу-сомбреро, белую рубашку с бабочкой контрастных цветов (красного, синего, черного), черные ботинки, кожаный ремень или пояс с завязками с двух сторон по бокам. В качестве мужского костюма для танца харабе из Халиско используется костюм “капрала” (в Мексике это слово относится к человеку в поместье, отвечающему за рабочий скот), имеющий свои отличия от костюма «чарро». По бокам брюки имеют отделку в виде лампасов, а не пуговиц, и таким же образом украшается куртка. На лампасах представлены фигуры в форме завитушек, типичные для сельской культуры Мексики. Мужской костюм для харабе должен быть уникальным предметом одежды.

Оригинальным женским костюмом для харабе был когда-то наряд сельской модницы, называемой «ранчера» (владелица или жительница ранчо) из региона Халиско XIX века. На юбку нашивался волан и мелкие украшения в виде цветов. Такой наряд дополнялся цветочными узорами и воланами, являясь по сути смешением традиций европейских и мексиканских. Белые платья, или наряды гала, на которые только снизу нашиваются цветные ленты или воланы, чаще используются в городах. Платья, расшитые цветными ленточками, придают больший динамизм движениям танцовщиц, превращая из в разноцветные вихри. Разновидностью женского костюма, который исполняется на международных танцевальных площадках и представляет Мексику — это костюм «китаянки из Пуэблы» («чина поблана»), без сомнения самый зрелищный.

Стоит отметить интересную историческую деталь. Харабе тапатио в начале XX века был очень популярен. Русская балерина Анна Павлова в ходе своей поездки в Мексику в 1919 году влюбилась в танец и его пышные костюмы, ставшие одним из проявлений мексиканской национальной культуры. Она включила харабе в свой постоянный репертуар и исполняла его на пуантах и в костюме «чины».

Рейтинг самых популярных экскурсий в Мексике от компании iMexico. Небольшие группы (до 12 человек), онлайн бронирование без предоплаты, сертифицированные русские гиды, минивэны с кондиционером.

Забираем из отеля в любом районе: Канкун, Плая-дель-Кармен, Ривьера Майа, Тулум, Исла Бланка, Коста Мухерес.

Источник

Лучшие танцы

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

Традиционные мексиканские танцы

Мексиканская культура чувствуется во всех традиционных танцах страны. Многие мексиканские семьи очень ревностно относятся к религии, а также в течение многих поколений соблюдают национальные традиции и праздники. Танец уже давно занял особую роль во время таких празднований. Мексиканцы танцуют на днях рождения, во время религиозных событий и сельскохозяйственных праздников. Туристы, приезжающие в Мексику, с удовольствием ходят на выступления Jarabe Tapatio (мексиканский танец с шляпой), Danza del Venado (Танец Оленя) или Tlacolorerosis (сельскохозяйственный танец). Хотя у этих традиционных танцев очень разные корни и стили, благодаря им можно познакомиться с различными аспектами мексиканской культуры.

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

Jarabe Tapatio

Мексиканский танец с шляпой был назван национальным танцем Мексики в 1924 году, ведь в танце объединилось несколько различных культур, а также он хорошо отображает национальную идентичность. Национальный танец также стал символом Мексики во всем мире, особенно в Соединенных Штатах.

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

В танце участвуют мужчина и женщина, причем мужчина прилагает все усилия, чтобы соблазнить партнершу во время танца. Сначала два танцора флиртуют, но потом женщина перестает обращать внимание на ухаживания. Но тем не менее, в конце радостного танца женщина принимает знаки внимания. Раньше традиционная мексиканская культура запрещала исполнять подобный танец публично, но культура на протяжении веков изменилась, и подобный танец сейчас можно встретить на улице.

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

В качестве аккомпанемента исполняется народная мексиканская музыка, которая была создана в 19 веке. Сегодня мексиканцы исполняют Jarabe Tapatí на различных праздниках и других крупных мероприятиях.

Известная балерина Анна Павлова как-то исполнила балетную версию этого танца, и это принесло ей знаменитость в Мексике.

Источник

научная статья по теме ТАНЦУЮЩАЯ МЕКСИКА Комплексное изучение отдельных стран и регионов

Что танцуют в мексике. Смотреть фото Что танцуют в мексике. Смотреть картинку Что танцуют в мексике. Картинка про Что танцуют в мексике. Фото Что танцуют в мексике

Цена:

Авторы работы:

БАГЛАЙ ВАЛЕНТИНА ЕФИМОВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ТАНЦУЮЩАЯ МЕКСИКА»

В Западной Мексике есть танцы разного происхождения — индейские, европейские, африканские. Самые знаменитые из них — «танец стариков», танец/ритуал «парящие» и др. Большая часть танцев коренных жителей были либо уничтожены в процессе христианизации, либо модифицированы. Католические миссионеры придали танцам новое содержание. Мексиканский индейский фольклорный танец внес вклад в общенациональные, региональные и культурные традиции.

Ключевые слова: фольклорные танцы, связь древних и современных хореографических традиций.

Название статьи навеяно одной из программ, какое-то время транслировавшейся на телеканале «Культура» («Танцующая планета»). Непосредственным же поводом для ее написания стало пребывание автора в Мексике еще в 2009 г., оставившее яркие впечатления, связанные, в частности, с посещением городского праздника в г. Морелии. Среди общей радостной, доброжелательной атмосферы южного, вечернего субботнего веселья и открытости внимание привлек выступавший на площади танцевальный коллектив, состоявший из трех взрослых исполнителей и одного ребенка лет семи. Одетые в национальные костюмы тарасков — коренных жителей здешних мест — они сначала обратили на себя внимание необычно оформленными широкополыми шляпами со свисающими с полей длинными разноцветными лентами, скрывающими лицо. Если быть точнее, на танцорах были нарисованные на картонке и укрепленные на лице с помощью обычных тесемок маски пожилых людей; в руках — посохи, одежда не была похожа на то, что у иностранцев обычно ассоциируется с характерным мужским национальным костюмом Мексики. Но главное впечатление — это собственно танец, сводившийся к простому передвижению на площадке и движениям, напоминающим степ (деревянные подошвы сандалий при этом производили резкий и очень громкий звук), имитирующий старческую шаркающую походку, а также ритмичному постукиванию посохом. Не менее интересной была реакция окружающих. Несмотря на внешнюю незамысловатость танца, простоту хореографических форм, зрители при-

Валентина Ефимовна Баглай — доктор исторических наук, профессор кафедры этнографии и народного декоративно-прикладного творчества Краснодарского государственного университета культуры и искусств (baglayvalent@yandex.ru).

На сцене — Ансамбль народного танца Мексики

няли его с энтузиазмом как понятный и близкий им, как ожидаемый и органично вписывающийся в атмосферу праздника.

То, что находиться в ситуации праздника свойственно мексиканцам, стало понятно и тогда, когда там же субботним утром на городской площади довелось наблюдать выступление школьного ансамбля скрипачей — дети играли и при этом пританцовывали.

Система среднего образования в современной Мексике устроена так, что любой школьник обязан учиться музыке и танцам, игре на народном или профессиональном инструменте. И конечно все дети поют в хоре, каждую субботу вынося на суд местных жителей свое творчество. Это производило впечатление, тем более что в России, как правило, школьные уроки музыки в лучшем случае сводятся к хоровому пению, причем, путем простого подражания, повторения за учителем, если, конечно, вместо этих уроков в расписание не ставили математику или другие «серьезные» предметы.

С тех пор прошло пять лет, но четверо танцоров и особенно ребенок, старательно выполнявший фигуры танца, не уходили из памяти. Эти устоявшиеся впечатления подтолкнули к тому, чтобы изучить историю столь необычного (по крайней мере, для тех, кто видел его в первый раз) танца, известного в Западной Мексике да и Мексике в целом, как «танец стариков» (или «танец старичков»). В свою очередь анализ истории и судьбы этого танца позволил понять, что сохранила Мексика из доиспанской этно-хореографии, являвшейся важной частью обрядовой культуры древности. Исследование этого вопроса лишний раз подтвердило, насколько доевропей-ское прошлое прочно укоренилось в современной Мексике. Оно проявляется не только в бесспорно величественных пирамидах, совершенно удивительной керамике, но и в таком нерукотворном виде народного искусства, как танец.

Межкультурное взаимодействие — процесс, сопровождающий человечество практически с момент начала исторического процесса. Этнокультурные контакты, будучи более поздним явлением, были важной частью такого взаимодействия и охватывают все народы: в мире нет как «чистых»

по происхождению народов, так и «чистых» культур1. Известно, что мексиканский этнос сложился в результате смешения двух основных культур и традиций — аборигенной (индейской) и европейской, поэтому самобытный облик мексиканской культуры представляет собой результат сочетания, прежде всего, этих двух составляющих. Африканский культурный элемент, который применительно к североамериканскому континенту считается очень важным, в Мексике проявляется не столь значительно.

Все указанное касается и древнейшей составляющей любой национальной культуры — народной хореографии (этнохореографии). Хотя в каждом из штатов страны сложились свои танцы и стили исполнения, в Мексике есть и общая этнохореографическая традиция. К тому же некоторые из этих стилей стали известны и популярны во всем мире2.

Современный мексиканский фольклорный танец, представленный значительным количеством видов и форм как общенациональных, так и региональных, развивался со времени начала испанского завоевания (1520 г.). Существующие формы народного танца страны сформировались на основе трех составляющих:

— аборигенный (индейский) танец. Хотя танцы (прежде всего, ритуальные) были важной частью культуры населения региона в период доиспан-ской истории, но с приходом европейцев большая их часть в процессе христианизации была либо запрещена, либо модифицирована;

— европейский танец. Данный вид этнохореографической традиции был привнесен испанцами, но хореография Европы в Мексике приобрела свои особые формы, став собственно мексиканской. Именно к этому виду следует отнести, например, западномексиканский танец харабе, являющийся символом мексиканской народной танцевальной культуры3. Он не похож ни на европейский, ни на индейский танец, ровно потому, как мексиканцы представляют собой новый этнос. Вместе с танцами из метрополии проникли и сопровождающие их исполнение музыкальные инструменты Старого Света. Однако бесспорная роль здесь принадлежит музыкантам марьячи — одному из символов мексиканской культуры4;

— африканский танец. Влияние африканской этнохореографии, как и в целом культуры, в Мексике по известным причинам было значительно меньше, чем на соседних Карибах и Северной Америке. Оно главным образом охватывает некоторые территории в районе штатов Веракрус, Герреро и Оахака, где живет небольшое по масштабам страны афромексиканское население.

Этнохореографическая терминология, используемая среди местных специалистов, да и собственно мексиканцев, укладывается в рамки указанной выше классификации. Так, danza — это ритуальный танец, bailes regionales — региональные танцы, а mestizo — собственно мексиканский народный танец, сформировавшийся под влиянием западной танцевальной культуры, танец массовых фестивалей и праздников. Мексиканский танец (так называемый смешанный танец) сложился в результате разнообразных процессов культурного взаимодействия и вобрал в себя три разные культуры, став общим для всех мексиканцев (при сохранении регионального и этнического многообразия).

Формирование фольклорного танца, как и в целом национальной культуры Мексики, проходило на фоне сложных социальных и политических процессов — периодов борьбы за независимость от Испании (1810—1821 гг.), а

затем революции 1910—1917 гг. Как известно, важной идеологической составляющей этих процессов и поиска национальной индентичности в том числе стал индеанизм — система политических и культурных идей, в основе которой определение судьбы коренных народов Мексики и их роли в развитии страны. Мексиканская этническая хореография создавалась не только на национальной, но и интернациональной основе. Например, это касается упомянутого выше харабе, сложившегося на базе синтеза стилистики фламенко, мазурки и польки.

Большинство традиционных танцев исполняются сегодня в формах, сложившихся в колониальный период, однако, эти танцы стали частью мексиканской национальной идентичности только после Войны за независимость. Например, харабе в варианте, исполняемом в штате Халиско, приобретает политическое значение — он становится призывом к патриотизму и стремлению к свободе. К тому же этот танец в итоге пробудил интерес к другим национальным мексиканским танцам. Следующий этап его развития связан со временем Мексиканской революции, которая кроме того дала начало новым народным песням («corridos»), таким, как «La Adelita», «La Valentina» и «La Cucaracha», популярным до сих пор. В послереволюционные годы интерес к национальной культуре усиливается. Этому не в последнюю очередь способствовало влияние и знаменитых художников-муралистов, также искавших мексиканскую национальную идентичность. Кстати, в 30-х годах к этим процессам подключилось и государство, в частности, Департамент изящных искусств, поддержавший программы народной культуры в системе общего национального духовного развития.

В 50—60-х годах мексиканское правительство субсидировало развитие народного танца как эстетического и общественного достояния народа, оказывая поддержку фольклорным обществам и ансамблям. Неслучайно в

это время появляется один из самых знаменитых коллективов — Ансамбль народного танца Мексики, основанный в 1952 г. Амалией Эрнандес5. С 90-х годов, в том числе благодаря усилиям государства, в обществе еще больше возрос интерес к доиспанским культурным формам, в том числе к этнохореографии. Изучение народных танцев было даже введено правительством в программы общеобразовательных школ. Признание факта этнического многообразия населения Мексики диктует необходимость сохранения местных, региональных танцев. Поэтому некоторые из них специально поддерживаются центральным правительством, благодаря чему и приобрели общенациональную славу.

В доиспанский период танец ра

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *