Что танцевали на балах в 19 веке

Что танцевали на балах в 19 веке

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Материалы ко Второй конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII-XX вв. (2009 год), автор – Мария Дмитриева.

На русских балах в XIX веке программа танцевального вечера – количество и последовательность танцев – варьировалась в зависимости от бала: на придворных обычно танцевали полонез, вальс, французскую кадриль и мазурку; на частных балах танцы были более разнообразными. Драматургия бала развивалась от торжественного, чинного полонеза к шутливому котильону.
Некоторые танцы появлялись и исчезали, другие изменялись – как в схеме, так и в технике исполнения, а в определенные периоды эпохи какой-либо определенный танец, как дань моде, мог быть наиболее популярным. Следует отметить, что в репертуаре каждого танцмейстера имелись танцы и собственного сочинения.

Полонез
Перешедший с XVIII века в XIX, полонез – или польский, всегда открывал придворные балы. В церемониальном танце-марше принимали участие все желающие, где каждый должен показать себя в выгодном свете. Во второй половине XIX века полонезом открывались балы на купеческих и серебряных свадьбах, а также на детских балах.
В первой паре мог быть дирижер со своей дамой, или же хозяин бала с наиболее почетнейшей гостьей (хозяйка бала в этом случае шла во второй паре с наиболее почетнейшим гостем). На официальных балах во второй половине XIX века император с императрицей могли составлять первую пару, а в более ранее время в первой паре шествовал император со старшей дамой или с той, которой он решает оказать честь, во второй – императрица с великим князем или особенным гостем, а остальные пары строились по заранее назначенному порядку (в соответствии с Табелем о рангах и светским этикетом). На частном балу император выступал в первой паре с хозяйкой бала, императрица с хозяином бала – во второй паре.
Полонез бывал продолжительным, поэтому опоздавшие гости могли присоединиться к танцу. Последовательность исполнения элементов танца могла указываться танцмейстером, при этом зачастую эту роль на себя брала первая пара – она задавала определенные фигуры, которые повторяли и все остальные. С течением времени танец упростился, став более похожим на торжественную прогулку с минимальным количеством фигур. Полонез мог состоять из нескольких туров, не более трех, во время которых пары распадались, образовывая новые.
Исполнение танца не ограничивалось одной залой – вереница польского могла следовать и в другие комнаты. Во время полонеза был в ходу и обычай «отбивания дамы», особенно популярный на московских балах – кавалер, которому не досталось дамы, подбегал к первой паре и, хлопнув в ладоши, отбивал даму себе, первый же кавалер переходил ко второй даме, второй – к третьей и т.д., последний кавалер, оставшись без дамы, либо уходил прочь, либо бежал отбивать даму первой пары.
Польский мог предшествовать ужину, когда все участники, не прекращая танца, направлялись в столовую.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Вальс
Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову, вальс был вторым танцем, а также мог являться и открывающим на частном балу. Считают, что вальс зародился в конце XVIII века, и на протяжении всего XIX века, да и сейчас, этот танец любим многими.
Увлекательный, способный возбудить сладкие грезы и томительные мечты, что-то среднее между кокетством и страстью, между ребяческой игрой и глубоким вздохом, вальс долгое время считался вольным и неприличным, создавал для объяснений удобную обстановку, а соприкосновение рук позволяло передавать записки.
В России вальс танцевали долго и быстро, вальсировать можно было два-три тура, выходить из танца разрешалось до окончания музыки – можно было присаживаться, а потом снова включаться в очередной тур.
Существовало несколько разновидностей вальса, из них наиболее распространенными были немецкий вальс в три па – более спокойный, и французский, более живой – в два па. Также танцевали Венгерский вальс, Венский вальс, вальс в пять па. В конце XIX века появились вальс-галоп, вальс-менуэт.

Французская кадриль
В первой трети XIX века этот танец был одним из самых популярных на бале, и. достигнув широкого распространения в 1830-х годах, его могли танцевать несколько раз за вечер.
В начале девятнадцатого столетия кадриль состояла из пяти фигур и требовала техничного мастерского исполнения: танцующие выделывали па с ловкостью и грациозностью, и для этого надо было обладать большой ловкостью, чтобы с достоинством протанцевать кадриль и заслужить одобрение присутствующих.
К концу XIX века происходит эволюция французской кадрили: пары выстраивались в виде колонны, а не в виде каре (где построение пар по сторонам квадрата), в танце насчитывалось шесть фигур и упростилась техника исполнения. Кадриль стала отдыхом после лёгких танцев: медленные, спокойные движения избавляли от излишнего головокружения и усиленной циркуляции крови, вызываемой вальсом и полькой.

Полька
В аристократических салонах в начале 1840-х годов получил распространение и признание чешский танец – полька. Не взирая на бешеную популярность, временно затмившую даже вальс, польку не танцевали на придворных балах.
Во время исполнения польки дирижер должен допускать танцевать одновременно только несколько пар, чтобы они, не будучи стеснены, могли показать свое искусство. Первоначально полька исполнялась с постоянными фигурами, к концу XIX века фигуры упростились или исчезли, начали появляться новые варианты и гибриды танца – полька-трамблян, полька-галоп, полька-мазурка.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Мазурка
Успех этого танца пришелся на 1810-е годы – стремительная мазурка с быстрым темпом и сложными па являлась кульминацией бала, и обычно была последним танцем перед ужином.
Ведущая роль в мазурке принадлежала кавалеру – он выбирал фигуры, движения и переходы, а дама подчинялась его порывам. Каждый участник должен был проявить изобретательность и импровизировать, не нарушая общего рисунка танца.
«Бравурный», или краковский, стиль – характерный для провинциальных балов – отличался размашистым и свободным исполнением. Здесь кавалеры проявляли силу, решительность, галантность, очаровывали и завоевывали своих дам, демонстрирующих слабость и хрупкость.
Салонная мазурка, утонченная и изысканная, более плавная и спокойная, признавалась танцмейстерами как единственно правильный вариант, при этом во время танца не было противопоставления мужского и женского начал, как в бравурном исполнении. В 1820-е французская (светская и любезная) манера мазурки сменяется английской, с томными и ленивыми движения кавалера, что было связано с модой на дендизм.
Мазурка продолжалась долго: одни пары исполняли фигуру, показанную распорядителем и его дамой, другие наблюдали за ними или вели светскую беседу, получившую название «мазурочная болтовня». Принимающие участие пары могли пропускать фигуры танца, для утоления жажды или обсуждения какой-либо темы. Мазурочные беседы позволяли легально общаться с противоположным полом, что имело большое значение и предоставляло возможность любовного признания. В мазурке были распространены разные фигуры, в том числе с выбором партнера, и предпочтение в пользу кого-то могло рассматриваться как знак особой благосклонности.
Мазурку в конце XIX века постепенно вытесняют котильон и кадриль-монстр (обыкновенная кадриль, между фигурами которой вставляются различные легкие танцы). Со временем создавались варианты мазурки, такие как вальс-мазурка и кадриль-мазурка.

Котильон
Игровой танец, как правило, завершавший бал, имел множество фигур, куда входили элементы самых распространенных и популярных салонных танцев: вальса, мазурки, польки.
На котильон, как и на мазурку, кавалерами приглашались хорошо знакомые им дамы.
Начинался котильон туром вальса по кругу – за распорядителем и его дамой следовали все остальные пары, и когда последняя из них завершала свой тур и возвращалась на свое место, шли в ход другие фигуры танца – чаще от более легких к более сложным.
Танцмейстеры придумывали всё новые и новые фигуры котильона, с вовлечением в танец различных бытовых предметов (стульев, вееров, цветков, шляп и т.п.) или котильонных аксессуаров (флагов, шаров, хлопушек, снежков из папирусной бумаги. ).
Молодым девушкам рекомендовалось держать себя очень сдержанно и в некоторых фигурах не позволять себе движений, не согласных с хорошим тоном.
Котильон, весьма раскрепощенный, не предназначался для придворных балов: представители царской фамилии и знатные особы обычно покидали бал сразу после ужина, не принимая участие в шумном и развлекательном многочасовом танце-игре.

Полонез, вальс, французская кадриль, полька, мазурка – эти танцы были основными на русских балах, при §том, ими не ограничивалась танцевальная программа. Существовал галоп – игриво-быстрый танец с беззаботным характером исполнения, которым могли оканчивать кадриль или сам вечер. В первой трети XIX века распространены были: матредур, гросфатер, англезы и экосезы, тампет, краковяк, a la Greque, русская кадриль, английская кадриль, кадрили на темы балетов, опер и романсов. В середине XIX века появляется лансье – танец, вызвавший переполох на балах по причине, что он всеми танцевался различно. Падекатр, падеграс, венгерка, миньон, шакон, аликаз, помпадур и пр. – танцы конца XIX и начала XX вв.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Танцы-соло
Существовали соловые, или блистательные, танцы, исполнявшиеся одним или несколькими танцующими.
В первой трети XIX века были распространены: тирольский вальс, казачок, матлот, менуэт, гавот, тамбурино, фанданго, весталка.
На протяжении всего XIX века в мемуарной литературе упоминаются два сольных (показательных) танца: русская пляска и па де шаль. Па де шаль – возникший в период увлечения античной культурой, танец исполняется с легким газовым шарфом, который необходимо изящно драпировать, поэтому в исполнении были важны грация и плавность движения рук. В танце обычно участвовали от одной до трех танцовщиц – они под музыку из известного балета создавали красивые балетные группы, принимали изящные танцевальные позы, подбрасывали шали, ловили их, набрасывали на голову, обвивали вокруг талии и т.п. В женских институтах па де шаль исполнялся как групповой танец.

Напоследок, из афоризмов 19-го века. «Кадриль соответствует сангвистическим характерам, галоп желчным, вальс холерическим, а полька есть исключительно принадлежность людей нервических и страстных».

Источник

Что танцевали на балах в 19 веке

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.

В России балы появились в XVIII веке, во времена правления Петра I, но получили своё широкое распространение в XIX столетии.
Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени – времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде – и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься.

Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Порой подобная напряжённая жизнь пагубно сказывалась на здоровье дам – схваченная простуда на балах иногда приводила к летальному исходу.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Бальный этикет включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу, правильное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты).

Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам, и бывали придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими…

Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами.
Приведённый здесь этикет относится, главным образом, к столице Российской Империи и к балам, проводимым для высшего света: рассматриваются особенности бального внешнего вида, светские правила поведения на балу и основные моменты танцевальной программы.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала – главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье.

Для тематических балов (например, монохромный – т.е. определённого цвета, костюмированный, бал цветов и т.п.) указывалось, какого типа наряд следовало подготовить.

Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина.
На балу не появлялись в период глубокого траура, но допускалось бывать, нося траур по кузине, в половине траура после дяди и в конце более глубокого траура.

Источник

Какие танцы танцевали на балах в 19 веке

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

В Российской империи период с православного рождества и до окончания масленицы считался временем балов. Старинное слово «бал» пришло к нам из немецкого языка. Моду на придворные балы у русских завел царь Петр I, назывались они в XVIII веке ассамблеями.

Бальные танцы

Балы проходили в специально обустроенном зале, освещаемом сотнями свечей в хрустальных люстрах. Мужчины в строгих костюмах и женщины в бальных платьях кружились под звуки живого оркестра. В перерывах между танцами дамы и кавалеры вели непринужденные беседы, играли в карточные игры и наслаждались дорогими винами и лакомствами.

Балы 19 века в России отличались от заграничных аналогов. По образцу и подобию тех лет и сегодня проводятся исторические балы. При Петре I начиналось торжество с продолжительного менуэта, а во времена Екатерины II – с величественного полонеза: с учтивыми поклонами кавалер вел по залу за руку свою даму, отвечающую ему реверансами, полными достоинства. Это был длинный и неспешный танец, в котором охотно участвовали даже гости преклонных лет. Полонез не допускал никаких вольных трактовок – все должны были танцевать, подражая первой паре. При дворе в полонезе главенствовали царственные особы или лица, которым они перепоручали эту обязанность.

Нередко за полонезом шла кадриль, где движения тоже повторялись за первой парой, но допускалось несколько больше комбинаций. Кадрили на балах 19 века в разных городах сильно отличались. Практиковались польские, французские, немецкие и русские разновидности этого танца. На каждом торжестве кадрилей было несколько: от первой до четвертой, а в перерывах можно было выпить прохладительных напитков. Все кадрили представляли собой танец с множеством замысловатых фигур и переходов.

Третьим танцем часто бывал вальс, который особенно сильно полюбился дворянам за легкость и свободу. Бал 19 века в России заметно оживлялся, когда звучали звуки гросфатера. В этом танце на балу можно было хаотично передвигаться по залу и даже выходить в сад, одновременно выполняя танцевальные движения. Молодые люди использовали это время, чтобы лучше познакомиться и даже признаться в своих чувствах.

Но больше всего молодые гости ожидали мазурку – на этот танец понравившуюся даму мужчина приглашал задолго до бала, а она записывала его имя в специальную книжечку. Мазурка больше всего подходила для демонстрации танцевальных умений – это был коронный танец на любом балу. Особенно большие требования в мазурке предъявлялись к мужской партии – танцору полагалось в прыжке три раза ударить одной ногой о другую, для этого требовалась хорошая физическая подготовка.

В XIX веке балы в России строго регламентировались, танцы соответствовали оговоренному перечню. Общественные балы отличались от придворных и карнавальных, где полонезом заканчивали вечер. В этом случае праздник начинался с вальса, в котором можно было свободно кружить по залу. Задачей кавалера было вести так, чтобы пары не сталкивались. Затем следовали мазурка, кадриль, полька – они были в списке обязательных танцев. Дополнительно могли танцевать гавот, краковяк, венгерку и другие. Когда время танцев заканчивалось, мужчины сопровождали дам к столу и продолжали милую беседу за ужином.

После трапезы в составе прежней пары гости возвращались в зал на котильон – балы 19 века в России заканчивались этим веселым танцем, в котором можно было дурачиться и подшучивать. Важной обязанностью кавалера было охранять даму от толчков, падений и всяческих неприятностей. По правилам подразумевалось отсутствие шпор, которыми можно было порвать женское платье – такое событие считалось позором для ее кавалера. Но среди мужчин всегда находились задиры, готовые похвастаться тем, как ловко они танцуют, звеня шпорами и ничуть не вредя женскому туалету.

Позже завершающим танцем нередко становился полюбившийся публике вальс. Окончив танец, кавалер любезно провожал даму на ее место или туда, куда она попросит. По окончании бала в его обязанность входило сопроводить женщину до дома.

Танцевальная культура

Танцы на балу очень полюбились русской знати, их проводили все чаще. Со второй половины XIX века балы давались почти круглогодично, кроме времени Великого Поста. Молодым повесам доводилось бывать на нескольких балах за один вечер, нередко торжество заканчивалось под утро.

Балы 19 века в России делились по возрастам, посвящались важным событиям, были придворными, купеческими, детскими, свадебными. Во времена Екатерина II в моду вошли костюмированные балы. Пользовались популярностью балы иностранных посольств и Дворянского собрания.

Каждый человек, желавший быть успешным в замужестве или карьере, должен был знать все танцы на балу. В высших учебных заведениях и пансионах танцы были важным предметом. Танцевальное искусство изучали в гимназиях, коммерческих и ремесленных училищах. В семьях аристократов учитель танцев был у детей уже в пять-шесть лет. Изучение танцев позволяло уверенно держаться в обществе, заменяло спорт и давало возможность продвинуться по социальной лестнице.

Бальный дресс код

Кроме знания танцевальных фигур важно было соблюдать церемониал, вести себя достойно. Бал 19 века не подразумевал излишней раскованности, для светского человека тех лет важно было уметь быть интересным и привлекать к себе взоры не с помощью эпатажа, а сохраняя величественность и изысканные манеры.

Кавалеры в разные времена надевали на бал довольно строгие одежды: фрак, смокинг, деловой костюм, белую рубашку. Офицеры могли не тратиться на бальный наряд, они приходили в военной форме. Единственное достойное украшение для мужчины – важная государственная награда. Обязательное условие – перчатки. Дамы с негодованием отвергали приглашение на танец, если мужчина по рассеянности забывал надеть этот аксессуар. На ногах полагалось носить бальные ботинки. Исключение делалось только для уланов – эти щеголи могли красоваться на балу в военных сапогах, а самые отчаянные из них надевали шпоры.

Женские наряды более подвержены модным веяниям, платье полагалось надевать только один раз. Стесненные в средствах девушки позволяли себе появиться в одном наряде дважды. Цвет наряда дамы подбирали по своему вкусу, но с некоторыми ограничениями. Обычно для молоденьких девушек выбирались белые, нежно-голубые, нежно-розовые или пастельные тона.

Дамские перчатки тоже были обязательным аксессуаром, они гармонировали с цветом наряда. Хвастаться дорогими перстнями поверх перчаток в высшем обществе было неприлично. Незамужним девушкам полагалась скромная прическа, открывающая восхищенным взорам девичью шею и плечи. Замужние женщины могли позволить себе более помпезные прически и даже шляпки.

Появиться в декольтированном платье без колье, цепочки с кулоном или другого подходящего ювелирного украшения было немыслимо. Ценилась не дороговизна украшения, а вкус. Девичья мода подразумевала скромность украшений, а замужние матроны могли показать больше роскоши. Важная деталь – женский веер, его использовали не только по прямому назначению, но и как способ общения. Иногда веер применялся вместо книжечки, в которую дамы вписывали имена кавалеров, пригласивших их на полонез, мазурку, вальс и другие танцы.

У женщин считалось верхом невоспитанности хвастаться обилием кавалеров, особенно перед девушками, которых редко приглашали. Некультурно было показать, что не нравится партнер по танцу. Признак доброго нрава – танец с удовольствием и приветливое отношение к любому партнеру, будь он глубоким стариком или неуклюжим танцором. Перед тем как начинать общение с друзьями, нужно было обязательно выразить почтение хозяевам. Все гости мужского пола старались пригласить на танец хозяйку дома и ее родственниц.

Если между мужчинами возникали разногласия, они решали их за пределами зала. Даме не следовало отдавать видимое предпочтение кому-либо из кавалеров, она должна была танцевать со всеми с одинаковым удовольствием.

Раньше танцы на балу были не только эстетическим зрелищем и полезными физическими нагрузками, но и приятным способом социализироваться, завести друзей и даже встретить свою любовь. Сейчас, конечно же, мы не часто встречаемся с балами и бальными танцами, за исключением тех людей, кто занимается спортивными бальными танцами профессионально. Но, как и раньше, в современных бальных танцах есть свои строгие правила, которые, несомненно, берут свое начало из старинных балов. Это и танцевальный этикет, и дресс-код — специальные бальные и рейтинговые платья для дам, танцевальная одежда для кавалеров, обувь для танцев, а также строгие правила соревнований.

Источник

Балы в XIX веке и бальный этикет

Балы в XIX веке

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки.

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

Виды танцев XIX века

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр. На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют.

Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее «важными» приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.

Полонез — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.

Вальс — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Полька — быстрый, живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

Лансье — в основу лансье положен квадрат — каре, подобно старинным французским кадрилям: первая и вторая пара — визави, третья и четвертая пара — контрвизави. Против первой пары занимает место вторая пара, направо от первой пары третья пара и налево от первой пары четвертая пара.

Галоп — быстрый бальный танец, популярный в XIX веке. Исполняется в стремительном скачкообразном движении. Это бальный танец, который возник во Франции в начала 19 века, и потом стал распространяться по Европе, особенно популярным этот танец стал в Германии.

Вальс — медленный, сдержанный танец, состоящий из дисциплинированных техничных движений, с выдержанными паузами и сменами темпа. Немецкий вальс (считается основоположником вальса).

Котильон — это танец, в котором ведущая пара или несколько ведущих пар организовывают публику таким образом, чтобы в процессе некоего действа, игры образовались случайные пары, которые заканчивают котильон импровизацией, променадом или туром.

Бальный дресс-код

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть фото Что танцевали на балах в 19 веке. Смотреть картинку Что танцевали на балах в 19 веке. Картинка про Что танцевали на балах в 19 веке. Фото Что танцевали на балах в 19 веке

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.

Общие правила поведения на балу и бальный этикет

Приглашения на бал посылаются не менее чем за 10 дней до его начала.
В разгар сезона этот срок увеличивается до 3 недель.
В первые 2 дня после получения приглашения следует сообщить устроителям бала о своем решении.
Цвет драгоценных камней должен соответствовать цвету платья.
Жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты- к розовым тканям; жемчуга и бриллианты или сапфиры и бриллианты – к голубым тканям.
Дамам рекомендовалось держать в руках небольшой букетик цветов.
Во время бала перчатки не снимали ни дамы,ни кавалеры,за исключением ужина и игры в карты.
Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

На балах тогда играла, так называемая «салонная музыка».

Салонная музыкапроизведения композиторов-эпигонов классического и романтического направлений, рассчитанные на успех (обычно поверхностный) у слушателей аристократичных салонов XIX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *