Что там под маской
Что там под маской
Маска защищает от вируса, как трусы от поноса.
Не беги от неприятеля, тебе достаточно всего лишь надеть маску глупости — и ты сразу же станешь невидимым.
В связи с ужесточением карантина, я погуляла по балкону в маске и с паспортом.
Привык читать по губам, а тут эти маски.
Клашки, жемчужины, что там еще?
Надо успеть пообщаться.
Стих сочинить про в душЕ воронье …
И на стене пошептаться.
Про лицемерье раз сорок пройтись.
В вечной любви отчитаться…
Мимо проблем у других пронестись…
Чтоб впереди оказаться.
… показать весь текст …
Мы примеряем маски на себя!
Вот эта подошла, красиво села,
Примерить маску-половина дела,
Носить трудней коль истина не та!
.. И всякий хочет
Не снимая своей маски
Увидеть что под масками других
Зачем надевают маску Ангела, когда сзади хвост торчит?!
Как много людей нынче под масками,
И многим ведь маски эти к лицу,
Не стОит лезть в душу, в душу закрытую,
К тому же в чужую, совсем не свою,
Не нужно пытаться маску сорвать,
Не надо стараться что-то узнать.
Возможно, что он, под маской своей,
Скрывает страдание, боль прошлых дней,
И вовсе не хочет о них говорить,
Его в этом право, ему с этим жить.
Возможно, стоял он совсем на краю,
Возможно, здесь многое, я промолчу,
Не всякому, правильно, душу свою,
Распахивать надо, я не шучу.
… показать весь текст …
Белым мелом, черной сажей,
жизнь свою упрямо мажем,
но срывает жизнь все маски,
предлагая людям краски.
Сегодня маску «ВЗРОСЛАЯ» надела,
По-быстрому решая все проблемы,
Ты в игры взрослые не раз сыграть успела,
Под вечер рада — ноги, руки целы.
Назавтра маска «УМНАЯ» готова,
Её б носила, вовсе не снимая,
Но поступаешь глупо в жизни снова,
А мама ведь тебя предупреждала.
Недавно маску «ГОРДАЯ» носила,
Сто раз на дню ему не позвонила,
Внушала, что совсем уж охладела,
А спать легла — так до утра ревела.
… показать весь текст …
Постучался в душу — снимай маску…
Проявляется человек не только в этом, но и в других ситуациях.
8608613 #1519033 Текст не полностью мой, кое-что скомпилировала из интернет-источников.
Так вот, хочу согласиться, что обычная одноразовая маска действительно плохо защищает от вируса здорового человека, если рядом больные без масок.
Маска, надетая на вас, защищает не от вероятности заразиться, а других ОТ ВАС, если вы носитель! Понимаете?
Стремящиеся в театр при пандемии зрители сняли маски
Не медицинские, но невидимые
В книгах о театре авторы часто рассуждают о зрителе. Свою книгу о «Модерне» я еще не написал, но кое-чем могу поделиться уже сейчас.
Пандемия. Пятидесяти-, а теперь уже двадцатипятипроцентная рассадка в зале. Люди в масках. Это — наш сегодняшний день. И сейчас я начинаю понимать, что под этими масками от меня «прятался» какой-то совершенно уникальный зритель.
Фото: Алексей Меринов
Я это остро почувствовал через два-три спектакля после нового, вслед за первой волной коронавируса, открытия сезона. И чувствую это до сих пор. Причем чем дальше, тем явственнее.
Те, кто во время пандемии принимают решение пойти в театр, потратить на билеты деньги из семейного бюджета (который у очень многих сегодня серьезно усох), те, кто по два-три часа вынуждены провести в масках в закрытом помещении, — все эти люди преодолевают определенные сложности. Что их заставляет это делать?
Маски, санитайзеры, дистанция, специальная «квадратно-гнездовая» рассадка — все против зрителя, против театра. Но эти люди принимают спектакли просто необыкновенно. Недавно у нас прошел спектакль «Война и мир». До этого — «Ничего, что я Чехов», еще раньше — «Юлий Цезарь». И каждый раз это было что-то невозможное — по качеству реакции, аплодисментов. Потрясающе. Этот наш сегодняшний зритель по-другому реагирует, иначе смотрит на происходящее на сцене. Заполненный на половину, на четверть зал сейчас хлопает громче, чем полный — в докоронавирусную эпоху.
Почему так? Могу только предположить, что, наверное, пандемия отсеяла тех, кому театр был не слишком важен, кто приходил в театр с одним запросом: «А ну-ка, развлеките меня». Я это понимал и видел. «Ну, про вас тут всякое интересное пишут — давайте, показывайте, что там у вас», — с таким приходилось сталкиваться довольно часто. Но мы и тогда не «давали», и сейчас не «показываем». Нет такой цели.
Скажу больше: когда я принимаю решение что-либо ставить, я совершенно не думаю о зрителе. Уж простите, если кого-то это огорчит. Вы слишком разные, чтобы я пытался предугадать вашу реакцию. И нет желания непременно «совпасть со временем», нащупать какую-то «актуальщину» и поймать настроение широких народных масс.
Я так думаю, сегодня в зрительном зале остались те, кому театр по-настоящему нужен и для кого он важен. Те, кому не хватает живого контакта, серьезной эмоции и настоящего душевного напряжения.
И если можно было бы учредить такую награду, я бы обязательно придумал медаль для зрителей. Не потому, что я хочу похвалить «достопочтенную публику» и подпитать ее благосклонное внимание. Бога ради. Пока такой медали нет, пусть такой наградой для вас, наши дорогие зрители, станет моя искренняя благодарность и слова признательности и уважения. Вы уникальны. Вы — грандиозные. Вы меня потрясаете на каждом новом спектакле.
Пандемия задает каждому из них вопрос: «Подумай: а тебе точно туда надо?» Так вот, те, кто приходит сегодня в театр, — им точно надо. И тут происходит удивительное: когда и нам на сцене — надо, и зрителю в зале — тоже. Вот оно, счастье от встречи. И это тот случай, когда я сам хочу кричать «Браво!» — со сцены в зрительный зал.
Уже почти написав эту заметку, поймал себя вот на какой мысли: а может, человек, сидящий в зрительном зале в маске, реагирует по-новому, чище, искреннее, ярче потому, что он — в маске? Он вдруг с удивлением обнаружил, что там, под маской, ему легче быть самим собой. Не надо ни на кого оглядываться, не надо ни перед кем оправдываться за свой восторг или раздражение, не надо никому объяснять свои слезы — их же никто не увидит!
Может быть, надев сегодня медицинские маски, мы с облегчением сняли с себя другие маски — невидимые, те, что большинство из нас носит в повседневной жизни? Это, в общем, не моя находка: маска действительно раскрепощает человека, помогает ему раскрыться. Только вот в жизни один надевший маску вдруг превращается в удивительного, прекрасного, искрящегося талантом человека, а в другом буквально на глазах проступают такие отталкивающие черты, что лучше б и не знать о них вообще. Ставший уже классическим фильм «Маска» с Джимом Керри — как раз об этом.
Вы спросите: о каких таких масках вы, Юрий Грымов, тут рассуждаете? Их много — тех, что способны и проявить твои лучшие качества, и изуродовать тебя. Все мы прекрасно их знаем. Это власть. Это деньги. Это слава. Их очень тяжело носить. Они калечат тех, кто к ним привыкает.
И потому я вновь и вновь восхищаюсь нашим зрителем: коронавирусные маски показали, какое огромное количество прекрасных, тонко и глубоко чувствующих, неравнодушных людей вокруг. Ощущать это — настоящее счастье.
Кланяюсь тебе, наш сегодняшний зритель! Браво! Увидимся в театре!