Что такое южный порт

Южный порт

Южный речной порт — грузовой речной порт в городе Москве, расположенный в низинной юго-восточной части города вдоль реки Москвы на её левом берегу.

История

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства (наряду со строящимися Северным и Западным портами) Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта.

Современное состояние

Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн.

Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов. Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке; ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции; открытые, оборудованные площадки для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

Контейнерный терминал, протяженностью причальной стенки 110 метров, оснащён тремя портальными кранами грузоподъемностью от 27 до 40 тонн, имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров как с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, так и наоборот. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

Источник

Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»

В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из главных задач программы — застройка промышленных зон «ржавого пояса» столицы, которые практически не используют. РИАМО продолжает серию публикаций об изменении территорий бывших складов, заводов и фабрик. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Южный порт», которая расположена на юго-востоке Москвы.

Пространство для развития

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Промзона «Южный порт» — одна из крупнейших в столице. Она расположена в районе Печатники и занимает площадь более 400 гектаров. Редевелопмент промзоны будет проходить в несколько этапов и, по оценкам экспертов, займет около 10-15 лет.

По данным председателя правления концерна «Русич» Александра Ванчуры, на первом этапе преобразований на площади 36 гектаров появятся жилые дома и необходимая для комфортного проживания инфраструктура: поликлиники, школы и детские сады, объекты стрит-ритейла. Он считает правильным решение начать изменение промзоны с возведения жилых кварталов — это оживит локацию и придаст ей современный облик.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

«На втором этапе редевелопмента на участке в 52 гектара построят офисные центры, деловой квартал и дополнительные детские сады и школы. Эта локация с двух сторон ограничена железнодорожными ветками — логично, что здесь появятся и нежилые здания», — поясняет Ванчура.

На третьем этапе преобразований в промзоне появится торгово-развлекательный центр, гостиница, офисные здания, а также транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в который войдет не только новая станция метро «Южный порт», но и станция канатной дороги, которая свяжет оба берега Москвы-реки, а также причал для речных судов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». Впоследствии бывшая промзона даст городу около 6,5 тысяч рабочих мест, а значит приведет к созданию новых бюджетных организаций в сферах образования и здравоохранения.

«Сама локация хорошо подходит для реализации жилых проектов комфорт-класса, а вот на территориях, которые примыкают к воде, успешными будут жилые комплексы бизнес-класса. Здесь можно создать досуговые объекты, к примеру, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, а также рекреационные объекты, используя возможности набережной», — добавляет Ванчура.

Живописная и многофункциональная

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Партнер бюро Syntaxis Александр Стариков считает «Южный порт» одной из наиболее интересных промзон с точки зрения возможностей реновации и градостроительного потенциала.

«Рельеф местности идеально подходит для создания качественной многофункциональной среды. Это живописный изгиб реки с обширным заливом, на берегу которого можно очень выгодно разместить высотные доминанты многофункционального комплекса», — поясняет эксперт.

Также, по словам Старикова, высокоплотная застройка данной территории может стать драйвером развития всего округа и увеличить его привлекательность. Транспортная доступность локации находится на удовлетворительном уровне, но требует вдумчивого развития автотранспортных капилляров.

Город в городе

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова называет «Южный порт» уникальным местом для застройки в столице. Главные достоинства территории — ее близость к центру и набережной Москвы-реки, удобная транспортная доступность.

«На территории промзоны планируют построить все, что необходимо для жизни. Можно сказать, что здесь появится новый комфортный город в городе. Здесь построят новые жилые комплексы, социальную инфраструктуру, деловой квартал, торговый центр, новую станцию метро. Сейчас в пешей доступности от промзоны отсутствуют парки, поэтому благоустроенные зеленые зоны будут здесь просто необходимы», — рассказывает эксперт.

На территории «Южного порта» построят одноименный ТПУ, куда можно будет попасть на метро, наземном транспорте или с причала, а, возможно, и с канатной дороги от «Острова мечты». Наталия Кузнецова считает, что будущие жильцы домов, построенных на месте промзоны, могут воспринять такое соседство по-разному. С одной стороны, ТПУ улучшит транспортную доступность локации, а с другой — станет точкой притяжения для толп людей.

«Индустриальные виды полностью не исчезнут: на набережной по-прежнему останется грузовой порт, который может стать источником шума, а построенные здесь дома еще долго будут окружены промышленными зонами», — отмечает эксперт.

Премиальная история

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Бывшие промышленные территории около реки станут настоящим магнитом для девелоперов, считает руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов.

«Жить у реки сегодня модно, а значит такие проекты крайне востребованы. Проект развития территорий, ранее занятых Южным речным портом, можно рассмотреть через призму развития Северного речного порта, где сегодня реализуют проект реновации. Здесь уже определили параметры застройки — она будет высокой и сверхплотной. Из-за близости реки дома можно поставить близко, при этом практически из всех окон будут открываться виды на воду. Это выглядит как премиальная история», — заявил эксперт.

Борисов также считает, что промышленные здания можно использовать для создания уникального облика района, его идентичности. Например, он предлагает подарить новую жизнь старым грузовым складам, где можно разместить общественные пространства или яхтенную инфраструктуру.

«Здесь задача девелопера — сфокусировать интерес покупателей на воде и всех ее преимуществах. Конечно, район должен застраиваться комплексно — с социальными объектами, спортивной инфраструктурой, рабочими местами, местами для прогулок и отдыха», — добавляет Борисов.

Река вернется к москвичам

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Основатель проектного бюро «АрхПрофи» Федор Ляшенко отмечает: сейчас реорганизуют промзоны не только в Москве, но и во всем мире. При этом, как показывает практика, такие территории успешно переделывают под рекреационные зоны, например, под парки, набережные.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

«Обычно такие зоны требуют больших площадей, которые можно выделить из сложившейся застройки только через реконструкцию гигантских объектов, таких как объекты производства. И в проекте «Южный порт» предусмотрено развитие набережной. Это хорошо — город не должен отворачиваться от реки. Производства отрезали города от рек, потому что им всегда нужна вода. Сейчас мы возвращаем реки городам», — рассказывает Ляшенко

Как отмечает эксперт, проекты по реновации «Южного порта» представили на закрытом конкурсе, но его результаты все еще не опубликованы в открытом доступе. Известно только, что в план застройки войдут жилые дома, поликлиника, детские сады, школы, общественно-деловой квартал, парк, объекты инфраструктуры.

Самый большой резонанс, по мнению Ляшенко, вызовет этажность застройки, так как ее планируют сделать на уровне «Москвы-Сити».

«Небоскребы у нас в стране не любят, но, как показывает практика, квартиры и офисы в них охотно покупают. Можно спорить о высотном строительстве, но в мегаполисе его не избежать. К тому же, модель жизни в небоскребе отвечает запросам крупного современного города: в одном здании — комплекс всей инфраструктуры», — отмечает эксперт.

Антирейтинг по экологии

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Главный минус территории — экологическая ситуация в месте, где она находится, считает генеральный директор «Бон Тон» Наталия Кузнецова. Как отмечает эксперт, район Печатники, где находится большая часть промзоны «Южный порт», регулярно занимает высшие строки антирейтинга по экологии в Москве.

«Район находится в низшей точке столицы, где концентрируются выбросы с многочисленных производств и другие вредные вещества. В Печатниках, примерно в трех километрах от рассматриваемой территории, находятся Курьяновские очистные сооружения, которые хоть и были модернизированы, но все еще могут источать неприятные запахи», — добавляет эксперт.

Чтобы решить экологические проблемы, партнер бюро Syntaxis предлагает обустроить новые зеленые зоны и парки, что позволит сформировать сбалансированную городскую среду для устойчивого развития и раскрыть потенциал участка в полной мере.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

ПИРАТЫ ЮЖНОГО ПОРТА

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Когда твой папа заядлый автомобилист твоё детство по выходным проходит на автомобильном рынке и на развалах автозапчастей. И что такое «Южный порт» я знаю не понаслышке, место культовое, с историей, не всегда с хорошим концом конечно для некоторых но это ещё одно место о котором стоит рассказать подробно. Да, кидали там конечно по чёрному в те годы, не всех конечно но многих, и если не было «связей» то шансы остаться без денег продавая хорошую машину возрастал в геометрической прогрессии от её стоимости. Дело было поставлено действительно на поток как пишет ниже господин Новиков, хорошо если продавец получал хоть какие то деньги от стоимости, чаще всего это была «кукла» или ни чего. Потом авто перепродавалась представителям южных республик, которые готовы были (и деньги были) платить по две-три суммы от реально заявленной стоимости лишь бы обладать заветной «Волгой» или новыми «Жигулями». А где спрос там и предложения, и теневая экономика. Вообще туда даже соваться на своём автомобиле просто так было опасно. Например приезжает праздный зевака посмотреть что там продаётся на своём автомобиле, прицениться или на развал за запчастями, к нему подходит человек и так непринуждённо спрашивает: «Нет желания продать? Машина у вас шикарная, я бы заплати хорошо». И называет сумму от которой даже если не думал продавать то уже начинаешь сомневаться в своём решении. Естественно жадность берёт верх, но вот проблема, комиссионный магазин оценивает машину в три раза дешевле, не беда, «Оформляем через магазин а разницу я вам отдаю на руки за воротами». В итоге хозяин автомобиля получает то что приписал магазин а обещанных сверху естественно ни кто платить не собирался. И иди куда хочешь жалуйся, рви на себе волосы и посыпай голову пеплом.
Ещё одна особенность расположения авторынка это наличие рядом завода «Москвич», в одно время можно было из «ворованных» запчастей собрать целую машину, пёрли всё и всегда.
Приятного прочтения))
Автопилот 2005
«Мы пришли сегодня в порт… и стоим, разинув рот, — хрипел детскую песенку репродуктор возле станции метро «Автозаводская». — Эта территория зовется акватория…» И вовсе не «акватория», а «фестиваль» — именно так в народе почему-то окрестили автомобильный рынок в Южном порту. Когда-то сюда, как на ВДНХ, съезжалась вся страна. От метро ходили маршрутные «рафики» с табличкой «До автомагазина» на ветровом стекле. Продавца чебуреков, которые можно было купить у входа на рынок, почему-то тоже звали Рафик. Здесь вообще было много чего удивительного.
НАЛИЧНЫЕ И ОБЕЗЛИЧКА.
Первоначально Южный порт, конечно же, никакого отношения к продаже автомобилей не имел — огромные краны сгружали с барж песок и щебень, которые потом развозили самосвалами по всей Москве. Сегодня приобрести в собственность самосвал может любой, у кого есть деньги и желание, а было времечко, когда не то что автомобиль, лошадь купить-продать было сложно.
Поначалу, собственно, и продавать было нечего. В 1927 году в СССР выпустили 800 автомобилей, включая грузовые. Для сравнения: в США за тот же период с конвейера сошли 4,5 млн машин, а в такой европейской «провинции», как Чехословакия, — 7500. Первыми массовыми советскими автомобилями стали ГАЗ А, которые, как нетрудно догадаться, в магазинах не продавались. Для того чтобы стать обладателем легкового автомобиля, человек должен был быть прославленным на всю страну, а лучше и на весь мир, летчиком, ученым, писателем, артистом или передовиком производства. Остальным же предлагалось с комфортом располагаться в новых вагонах лучшего в мире московского метро. Когда на ГАЗе освоили выпуск «эмок», владельцам ГАЗ-А было рекомендовано поменять свои машины на более современные — говорят, что Сталин вдруг посчитал, что первенцы советского автопрома портят вид столицы первого в мире социалистического государства. Так в СССР было положено начало продаж «секонд хэнда». С началом Великой Отечественной почти все личные автомобили были реквизированы. После войны уцелевшие экземпляры владельцам, конечно же, не вернули, зато улицы Москвы и других городов заполнили десятки тысяч трофейных машин практически всех европейских марок. Часть из них привозили высшие военные чины, другая часть централизованно поступала на склады министерства обороны, откуда распределялась в различные автобазы или учреждения, а также в индивидуальное пользование. Именно тогда в московском районе Коптево стихийно организовалась огромная барахолка, на которой можно было продать, купить или обменять автомобиль, мотоцикл, велосипед или запчасти к ним.
Этот рынок просуществовал до середины 50-х. Позже автоторговля в Москве переместилась на Спартаковскую площадь, а трофейная техника уступила место «победам» и «москвичам». 401-й стоил тогда 9000 рублей, что при средней зарплате в 800 рублей можно было бы себе позволить. Если ничего не есть целый год. Зато те, у кого были средства, могли купить машину без всякой очереди. А подержанную — и подавно.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Благодать кончилась в начале 60-х, когда автомобили приказали продавать исключительно «по обезличке» — через комиссионный магазин. Именно тогда самым крупным центром по продаже и перепродаже как новых, так и бывших в употреблении автомобилей стал пустырь неподалеку от Южного порта. Чего только не видел «фестиваль» за последние несколько десятков лет. И сговоры продавцов с оценщиками магазина об увеличении в «дефектной ведомости» степени износа четырехколесного товара. И каракули на ладошках, нанесенные синим химическим карандашом — это когда новые автомобили стали продавать исключительно по предварительной записи. Переклички в пять утра, которыми командовали «тысячники» и «сотники». Счастливые лица тех, кто получил заветную открытку. Слезы тех, кто получил в кустиках денежную «куклу» вместо денег, которые покупатель обещал доплатить «мимо магазина». Сожаления о том, что «Волгу» ГАЗ-24 можно купить только по специальному разрешению начальника Управления торговли Мосгорисполкома. Чеки «Внешпосылторга», немецкие радиоприемники Grundig и даже валюта!
Началось все с того, что площадку обнесли деревянным забором, украшенным по верхней кромке колючей проволокой. Недалеко от входа установили времянку наподобие строительного вагончика, в котором обслуживали клиентов. Чтобы с деньгами и документами ничего не случилось, в небольшой комнатке с табличкой «Касса» стоял огромный несгораемый шкаф, унести который не смогли бы и два десятка джигитов. На свободном от сейфа пространстве трудилась кассирша, которую охранял пожилой, почти всегда спящий милиционер, вооруженный наганом — к тому времени этот вид вооружения использовался разве что вневедомственной охраной. В других помещениях времянки, оборудованных под комнаты ожидания, на стенах висели списки счастливцев. И тех, кому подошла очередь выкупать новую советскую машину, и тех, кто дождался возможности получить подержанный заграничный автомобиль, сданный через УПДК.
Сам пустырь был разделен на несколько секторов. В одном стояли новые отечественные машины. В другом — старые, сданные на комиссию органами соцобеспечения, после того как очередной ИВОВ получал новую. Отдельно стояли иностранные машины. Отдельно — аварийные. Площадку охраняла целая свора дворняг, прилюдно занимавшихся не только отпугиванием незваных гостей, но и приумножением своего собачьего потомства. На площадку хранения автомобилей мог пройти только очередной покупатель и только по предъявлению советского паспорта, который во время просмотра оставался у охраны. Казалось бы, воровать при таком положении вещей было непросто. Но где наша не пропадала!

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Раньше, конечно, тоже всякое случалось, и рынок неспроста назывался «южным». Однако было чувство, что всевозможные диаспоры живут на «фестивале» своей, непонятной жизнью и коренное население особо не притесняют. Очень часто доводилось видеть такую картину. Несколько кавказцев садились в кружок на корточки и, перекидываясь фразами на непонятном языке, по очереди бросали на асфальт игральную кость. Тот, кому выпадал жребий, тут же куда-то уходил. Причем явно не за чебуреками.
К слову, в базарный день чебуреков здесь реализовывалось несколько центнеров. И эта нехитрая снедь была на «фестивале» единственной субстанцией, в которую человек со здоровым желудком мог свято верить. Пока рубль был крепок, чебурек всегда стоил 16 копеек. И для продавца старого «Запорожца». И для покупателя почти нового Chevrolet Caprice.
Новиков А

Источник

Южный речной порт.

Когда в 1937 году закончилось строительство канала имени Москвы, город получил новый глубоководный речной путь к Волге. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства, наряду со строящимися Северным и Западным портами, Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

1. Сегодня Южный порт — это одна из важнейших московских транспортных магистралей

2. В результате реконструкции Москворецкой речной системы к концу 20-х годов все имевшиеся здесь причалы были объединены в 12 грузовых.

3. Строительство же Южного порта велось в большой Южной гавани Москвы-реки, где на зимовку можно было разместить для ремонта до 350 судов. Однако сооружать его было очень нелегко из-за непроходимых топей Сукина болота. Как и создание всех других объектов Канала им. Москвы, строительство Южного порта осуществлялось силами ГУЛАГа НКВД. Вся территория стройки превратилась в «зону». Ее оградили забором из двух рядов колючей проволоки и поставили вышки с «вертухаями». Особенно тщательно охранялся участок, на котором сейчас размещена больница № 53. Здесь были бараки заключенных.

4. Вначале в порту не было механизации. Все грузили традиционным на Руси способом — в мешках на заплечье. Поэтому и суда долго простаивали в порту (до 50% времени общей работы). По мере введения портовой техники обработка грузов все более и более механизировалась. На фото здание администрации порта.

5. Первые суда на причалы Южной гавани пришли осенью 1940 года. Они привезли для москвичей овощи и картофель с полей Подмосковья и с берегов Оки. Во время войны ежесуточно в Москву через Южный порт поступало зерно, продовольствие и дрова (10-12 тысяч тонн в день).

6. Когда с началом войны из работников порта в действующую армию были мобилизованы почти все грузчики, механизаторы, и инженеры, их заменили жены и дети. Сюда же, на базу снабжения Западного фронта, приходили работать выздоравливающие после ранения бойцы.

8. Акватория Южного порта, самый широкий в Москве участок основного русла р. Москвы. Длина 2,5 км, ширина до 0,7 км (на востоке) или даже до 0,9 км (в месте соединения Новинковского рукава и Кожуховского затона). Правобережная часть акватории, отделённая вытянутым островом, называется Нагатинским рукавом. Абсолютная высота уреза воды 120 м.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

9. Комплекс из трёх многоэтажных жилых домов на основе серии П-3 «Паруса». Три группы бело-голубых домов переменной этажности формируют живописный ритмический силуэт Нагатинской набережной. Блок-секции переменной высоты от 10 до 23 этажей

10. 34-й «В» микрорайон района «Печатники».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Промзона «Южный порт»

Последние новости

На данный момент

Бассейн со стеклянным дном и «парящий» ресторан появятся на территории Южного порта.

Описание

На территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га планируется многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. На месте бывших железнодорожных путей появятся городской центральный и линейный парки с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки. В ближайшие 30 лет город планирует выполнить комплексное развитие территории этой промзоны.

Планируется реорганизовать:

1. Часть территории, ограниченной пр. пр. 1423, ул. Южнопортовая, Москвой-рекой и 2-м Южнопортовым пр-м.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

На лучший проект застройки этого участка был проведен международный архитектурный конкурс. На первом этапе участвовали пять консорциумов архитектурных бюро из разных стран мира. Во второй этап прошли три:

Финалисты, получив комментарии жюри, еще месяц работали над проектом.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Проект победителя выделяет архитектурная выразительность и внимание к деталям благоустройства, а также учет основных принципов развития столь знаковой территории. Согласно концепции Nikken Sekkei (работают в консорциуме с российской проектной компанией Genpro), на участке площадью 43,7 га возведут около 1,5 млн кв. метров недвижимости.

Жилая застройка составит 1 млн «квадратов», нежилая займет 415 тыс. кв. метров, включая социальные объекты – детские сады, школы, поликлинику.

Вдоль реки построят 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров, четыре башни апарт-отеля и офисный небоскреб высотой 350 метров. На первых этажах и стилобатах зданий в основном расположатся объекты торговли и социальные учреждения.

В центре нового района появятся «ворота города» с транспортно-пересадочным узлом мирового класса, который превратит Южный речной порт в новую точку притяжения деловой и социальной активности Москвы. Именно здесь возведут 350-метровый офисный небоскреб с многоэтажным стеклянным атриумом в основании. Под его сводами разместится транспортный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси и веломаршрутам, паромному причалу и канатной дороге.

Небоскреб будет связан с двумя башнями апарт-отеля высотой 250 и 180 метров огромной смотровой площадкой на высоте 180 метров. Помимо этого, здесь сконструируют бассейн со стеклянным дном и zipline – спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства, использующего блоки.

Кровли небоскреба и второй башни апарт-отеля увенчаются застекленными небесными садами на высоте 350 и 280 метров.

Вдоль всего квартала проходит набережная, на которой развернется торговля, культурная жизнь, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и музей современного искусства, между которыми будет пролегать улица сакуры, проходящая вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств.

На набережной появится крытое авеню, парк отдыха, «парящий» ресторан, спортивный парк, зона СПА и речной бассейн. Также проектируется огромный центральный парк и функциональные парки-спутники спортивной, культурной и досуговой направленности.

Организаторы конкурса – компании AEON Corporation и «Ферро-Строй». Оператор конкурса – архитектурное бюро РТДА.

2. Часть промзоны, ограниченная проездом 3502, железной дорогой, пр. проездами 3683 и 1423.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

В рамках проекта здесь могут появиться:

Здесь создадут более 29 тыс. рабочих мест.

3. ТПУ «Южный порт».

Площадь территории

19,03 га

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

В рамках проекта здесь могут появиться:

Здесь создадут 23 тыс. рабочих мест.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Что такое южный порт. Смотреть фото Что такое южный порт. Смотреть картинку Что такое южный порт. Картинка про Что такое южный порт. Фото Что такое южный порт

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *