Что такое юзабилити тестирование

Юзабилити-тестирование: как проводить и для чего оно нужно

Любой бизнес завязан на клиентах, и понимание своей аудитории всегда ведет к успеху. Ранее мы рассказывали про анализ трафика аудитории в Яндекс.Метрике и Google Analytics, сегодня же поговорим о другом инструменте изучения аудитории.

Юзабилити-тестирование — это способ оценки интерфейса сайта (или мобильного приложения, ПО) с позиции удобства и эффективности. Для этого приглашаются представители целевой аудитории (респонденты), с которыми очно и удаленно проводится тестирование интерфейса. Затем анализируется обратная связь и формируются выводы о проблемах в проекте.

Почему важно проводить юзабилити-тестирование

В целом юзабилити-тестирование показывает клиентам, что вам важно их мнение и оно может помочь в формировании лояльности к бренду.

Основные этапы юзабилити-тестирования

Чтобы понять, как применять метод, разберемся в основных этапах проведения юзабилити-тестирования.

1. Определение цели

В первую очередь нужно понять, для чего мы проводим тестирование и какую информацию хотим получить. Например, мы пытаемся выяснить, почему сайт приносит мало заказов, или необходимо понять, в какой обстановке клиенты используют приложение, либо же нужно получить обратную связь по новому разделу и т.д. В зависимости от задач подбираются соответствующие инструменты и способы оценки результатов.

При необходимости рекомендуем определить исходные метрики, например, показатель конверсии, количество звонков в месяц, время на сайте, в зависимости от поставленной цели.

2. Определение плана тестирования

На данном этапе конкретизируем нашу цель, например, мы хотим оценить процесс оформления заказа. Предварительно формируем сценарии, по которым, как нам кажется, оформляют заказ пользователи, чтобы на него ориентироваться.

Пример одного из сценариев:

Также стоит рассмотреть варианты, когда пользователь зашел не с Главной страницы, сначала авторизировался, оформил заказ через форму «заказ в 1 клик» и т.д.

Сценарии следует протестировать самостоятельно перед проведением исследования, чтобы пользователи не натыкались на очевидные ошибки, например, неработающую форму заказа или пустой раздел.

Далее, на основе сценариев, готовим задания для пользователей. Необходимо продумать формулировку задания, в каких случаях мы будем считать его выполненным и какие гипотезы мы будем проверять. Например:

Задание: выбор стиральной машины

Описание: вы собираетесь купить стиральную машинку. Подберите и положите в корзину похожий товар.

Критерии выполнения:

Дополнительные вопросы (которые можно задать после выполнения задания):

Следующие задания можно сконцентрировать на странице товара, странице корзины, форме заказа и т.д.

На этапе формирования сценариев и заданий для пользователей хорошо виден объем работ. Рекомендуем не перегружать пользователей и дробить задачи — например, тестирование десктопной версии отделить от тестирования мобильной версии или провести отдельно тестирование для юридических и физических лиц. Это поможет и вам не запутаться в результатах, и провести более качественную оценку интерфейса.

3. Выбор инструментов

Теперь определяемся с форматом тестирования. Существуют модерируемые и немодерируемые тестирования.

Модерируемое юзабилити-тестирование — данное тестирование проводит специалист (модератор): дает задания, следит за ходом проведения тестирования, задает уточняющие вопросы. Дополнительно можно пригласить независимого наблюдателя, который будет также фиксировать результаты.

Плюсы модерируемого юзабилити-тестирования:

Минусы модерируемого юзабилити-тестирования:

Дополнительно модерируемое тестирование можно разделить на очное (когда респондент и модератор находятся в одном помещении) и удаленное (модератор связывается с респондентом по видеосвязи). Более качественную обратную связь дает очное тестирование, но оно более дорогостоящее и времязатратное.

Немодерируемое юзабилити-тестирование — в данном случае вместо специалиста модератором выступает сервис, который в автоматическом режиме дает задания, собирает обратную связь и выдает статистическую информацию.

Специалисту необходимо лишь загрузить шаблоны задания и указать целевую аудиторию (часто такие сервисы сами подбирают целевую аудиторию, но можно привести и своих пользователей).

Какое тестирование лучше выбрать?

Если у вас новый сайт или прототип, то лучше всего начать с модерируемого тестирования. Модератор сможет дополнить недостающую информацию.

Если же у вас уже готовый сайт, то можно начать с немодерируемого тестирования, особенно если бюджет ограничен.

В идеале правильно сочетать модерируемое и немодерируемое тестирование, чтобы получить более полную информацию.

4. Выбор респондентов

Для начала рекомендуем изучить вашу целевую аудиторию и определить основные группы клиентов. Дополнительно рекомендуем проводить тестирование на новых пользователях (видят сайт в первый раз), чтобы в тестировании также участвовала «холодная» аудитория.

Количество респондентов зависит от вида тестирования и количества найденных групп клиентов. Рекомендуем начинать с 5 человек для каждой группы, например, опросить 5 новых посетителей сайта и 5 постоянных клиентов. Если результаты тестирования будут спорными, то вы всегда сможете привлечь дополнительных пользователей.

5. Проведение тестирования и анализ результатов

Перед проведением тестирования важно поговорить с пользователем, объяснить цель исследования и донести, что будут проверяться не его способности, а понятность и информативность интерфейса или прототипа. Обязательно попросите респондента комментировать свои действия. Это поможет вам лучше понять, что происходит в каждый момент выполнения заданий.

На что еще обратить внимание при проведении юзабилити-тестирования?

Старайтесь не задавать наводящих вопросов, не комментировать действия пользователей. Помните, вы сторонний наблюдатель, а не участник выполнения заданий.

Ведите видео- и/или аудиозапись, чтобы была возможность пересмотреть спорные моменты тестирования. И не забываем предварительно взять с респондента согласие.

Записывайте свои мысли, инсайты после проведения интервью или во время просмотра записей. Тестирование — долгий процесс, полезно будет периодически перечитывать свои записи. При респонденте лучше не отвлекаться на записи, так как чаще всего это смущает пользователя.

Для модерируемого тестирование проводите не более 3-х интервью в день. Чем больше интервью, тем больше вы устаете и можете пропустить важные детали.

Структурируйте результаты. Составьте три списка идей: те, что сработали, спорные моменты и то, что не работает. По тем моментам, что вызывают сомнения, отдельно стоит выписать идеи и предложения респондентов.

Не затягивайте интервью. Выделяйте час-полтора на каждого респондента, в целом 5-10 заданий будет достаточно.

6. Внедрение изменений после юзабилити-тестирования

Полученные ошибки и недочеты стоит разделить на три группы:

Серьезные ошибки, когда что-то не работает и это препятствует выполнению сценариев. Сюда же относятся фэйлы, которые приводят к потере больших средств (уходит большой процент клиентов).

Крупные недочеты, которые не всегда мешают взаимодействию с сайтом, но могут отталкивать пользователей — например, долгая загрузка формы.

Мелкие недостатки, которые могут раздражать, но не помешают пользователю выполнить целевые действия. Например, отсутствие сообщения подтверждения после отправки заявки или неряшливая верстка текста.

Конечно же, рекомендуем исправлять все найденные проблемы. Для экономии времени и средств начать стоит с серьезных ошибок, чтобы не терять клиентов.

После внедрения доработок стоит подождать несколько месяцев и повторно замерить метрики, которые определили на этапе формирования цели. Сравниваем результаты и делаем выводы. А затем можно снова начинать тестирование для поиска новых проблем.

Какое оборудование необходимо для проведения юзабилити-тестирования

Для модерируемого очного тестирования лучше выделить отдельное тихое помещение (лабораторию), чтобы посторонний шум не мешал общению, даже если тестирование проводится удаленно.

Минимальный комплект оборудования:

Из ПО понадобится программа для записи видео и аудио, а также приложение для съемки экрана респондента.

Для проведения немодерируемого тестирования рекомендуем такие сервисы, как UXCrowd и Fabuza (Фабрика юзабилити). В каждом из данных сервисов можно бесплатно провести пробное исследование.

Вот пример интерфейса от UXCrowd:

Идеальный сервис для первого тестирования с небольшим количеством респондентов. Много разных типов вопросов, которые можно добавлять в любую часть сценария. Все на русском языке. Есть возможность как набрать респондентов из базы сервиса, так и привлечь своих.

Скриншот из личного кабинета сервиса Fabuza:

Более функциональный сервис, где можно проводить различные виды тестирования (опросы, интервью, тесты баннеров и т.д.) и больше инструментов для анализа данных. Интерфейс также на русском языке. В качестве респондентов могут выступать как ваши клиента, так и люди, подобранные сервисом.

На самом деле сервисов намного больше (UsabilityHub, Loop11, Userlytics, Userfeel и др.), но будьте готовы встретиться с интерфейсом на английском языке.

Заключение

Проведение юзабилити-тестирования поможет вам увидеть, как на самом деле пользователи взаимодействуют с сайтом (прототипом), и позволят лучше понимать ваших клиентов. На основе полученной информации вы не только сможете доработать интерфейс, но и наверняка у вас появятся новые идеи по расширению и улучшению продукта.

Если вам нужна помощь в проведении тестирования сайта, то вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Источник

Юзабилити-тестирование по шагам или оценка дизайна HCD

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестирование

Перепроектирование сайта

Когда стоит проводить юзабилити-тестирование и что ему предшествует?

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестированиеВ случае уже разработанного сайта вопрос о проведении юзабилити-тестирования возникает, когда вы почувствовали или обнаружили, что с сайтом что-то не так. В любом случае необходимо установить Google analytics (книга: Google Analytics. Профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов) или другой сервис для аналитики посещения сайта. О том, почему следует устанавливать такой сервис, я рассказывать не буду, так как тема уже давно исчерпана и не рекомендует устанавливать подобные сервисы только ленивый. После установки Google analytics у вас уже появляются конкретные данные о статистике посещений, местах входа и выхода посетителей сайта и другая информация.

Следующим шагом должно быть определение KPI (Wikipedia: Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности). Необходимо проанализировать, что важно для бизнеса, определить цели, которые должны быть достигнуты сайтам.

Пример: для кого-то это могут быть заказы товара, для кого-то обращения через форму обратной связи с какими-либо вопросами и т.д.

Если до этого момента рекомендации носили обязательный характер, то есть в любом случае данные шаги помогут в развитии и продвижении сайта, то далее уже идут рекомендации, в случае если вы действительно поняли, что сайт не эффективен.

Третьим шагом является уже непосредственное определение проблемных страниц и функций. Просто проводить юзабилити-тестирование неэффективно, необходимо понять, где возникают проблемы, на какой странице, с какой функцией, а потом уже проводить тестирование для определения, что именно не так на странице и как это решить. Опять же поможет Google analytics, тут можно определить, с каких страниц уходят пользователи, какие страницы игнорируются, и какие функции не используются.

Подготовка к юзабилити-тестированию

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестированиеИтак, на данный момент уже определено, что сайту требуется перепроектирование, нашли страницы и функции, с которыми возникают проблемы у пользователей. Осталось дело за малым — понять, почему у пользователей возникают проблемы и как их исправить.

Четвертым шагом должно стать формирование гипотез по поводу того, что не так со страницей, и исходя из этого, необходимо определить метрики (Wikipedia: ISO 9126 — Оценка программного продукта), по которым будут тестироваться функции (есть метод экспертной оценки, при котором эксперт выдвигает гипотезы по улучшению интерфейса сайта и, исходя из них, происходит перепроектирование сайта, однако проверить, действительно ли эта гипотеза верна, можно только по итогу внедрения изменений, что влечет за собой большую цену ошибки).

Пример: с помощью Google analytics мы определили, что пользователи заходят на страницу регистрации, однако ее не проходят. Возможно, пользователи не могут понять, какую информацию вводить в поля или не знают, что делать дальше, после заполнения полей. Значит, нам необходимо протестировать данную страницу по метрикам понятности системных сообщений и эксплуатационной последовательности.

После определения метрик, по которым будем тестировать проблемные зоны на сайте, необходимо определить персонаж и сценарий работы (книга: Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия), по которому будет проводиться юзабилити-тестирование. Данный шаг необходим для привлечения нужных респондентов и выбора задания для юзабилити-тестирования. Если упустить этот момент, то респондент, который не является целевым пользователем, может с успехом пройти проблемную зону, а у пользователя, который действительно использует данную страницу, возникнут действительно большие проблемы. Итогом будет перепроектирование интерфейса без учета данных, а проблема останется. Точное определение сценария поможет дать респонденту правильное задание. То есть, если задание будет купить мобильный телефон, а респондент и вовсе не будет регистрироваться (а мы тестируем именно регистрацию), то юзабилити-тестирование бесполезно.

Примечание: подбирайте сценарий так, чтобы как можно больше было протестировано проблемных зон.

Далее идет подбор респондентов исходя из выбранного персонажа. Чем больше респондент соответствует портрету персонажа, тем лучше. Достаточное количество респондентов – 5-8 человек. В выборе количества я основываюсь на рекомендации Якоба Нильсена и собственный опыт.

Проведение юзабилити-тестирования

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестированиеНепосредственно перед самим юзабилити-тестированием дайте респонденту заполнить анкету, чтобы проверить на соответствие необходимых характеристик у выделенного персонажа и респондента. Проведите вводный инструктаж, в ходе которого опишите контекст использования сайта и задание (книги: Веб-дизайн: книга Стива Круга, или «не заставляйте меня думать!»).

Пример задания: в поисках нового мобильного телефона вы, через поисковую систему, зашли на данный сайт. Найдите телефон, который вам необходимо (также попросите респондента описать телефон, который он будет искать).

Проведение самого юзабилити-тестирования (программа: Usability Studio) не такая, как кажется, сложная задача. Вам необходим ноутбук с камерой и несколько программ для записи движения пользователей и записи действий с экрана. Попросите респондента комментировать все его действия и эмоции. Как практика показывает, он и так это будет делать (и в этом нет ничего удивительного, ведь даже в домашней обстановке пользователи зачастую очень любят ругать или наоборот холить различные формы и другие элементы на сайтах).

После завершения тестирования опросите респондента о его впечатлении, с какими он трудностями сталкивался и что ему показалось неудобным. Данные опроса не рекомендую использовать как закон для изменения всего, что ему не нравится. К пользователям нужно прислушиваться, однако очень недоверчиво относиться к его субъективному мнению. Лучше, если по результату опроса появилась гипотеза о необходимости изменения интерфейсов, внесите еще один пункт в список проблемных зон и протестируйте ее в следующей итерации.

Обработка данных юзабилити-тестирования

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестированиеДалее необходимо просмотреть собранные видео материалы, проанализировать результаты юзабилит-тестирования и определить требования к интерфейсу для перепроектирования (книга: Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов). Изменения, которые будут внесены, исходя из определенных требований, стоит проверить при следующем юзабилити-тестировании. Количество таких итераций во многом должно зависеть от целей и бюджета, выделенного на перепроектирование сайта.

Примеры: добавить подсказки в форму регистрации, выделить кнопку покупки, добавить поле “платформа” в форму подбора телефона по параметрам и т.д.

Проектирование сайта

Вариант количественного юзабилити-тестирования я не рассматриваю, так как оно позволяет определить общую эргономичность интерфейса, но не позволяет определить какие проблемы возникают, почему и как их исправить.

Источник

Что такое юзабилити тестирование

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестирование

Что такое тестирование юзабилити и как его провести?

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестирование

Аудио перевод статьи

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестирование

Тестирование юзабилити — важнейший этап процесса дизайн-мышления.

Что такое юзабилити тестирование. Смотреть фото Что такое юзабилити тестирование. Смотреть картинку Что такое юзабилити тестирование. Картинка про Что такое юзабилити тестирование. Фото Что такое юзабилити тестирование

UX-команды могут представить свои решения тем, чьи проблемы они пытаются решить. Какой волнительный, но интересный опыт!

Что такое тестирование юзабилити?

Юзабилити-тестирование (которое также называют “юзабилити-исследование”) — процесс тестирования интерфейсов и сценариев взаимодействия с реальными пользователями. UX-исследователь (модератор или фасилитатор) просит участника выполнить ряд задач (обычно в прототипе цифрового продукта), наблюдая за его поведением и действиями.

Модератор может попросить участника проговаривать вслух свои мысли и комментировать действия, чтобы UX-исследователи смогли понять, что человек чувствует и думает в ходе использования прототипа.

Зачем UX-команды проводят юзабилити-тесты?

Юзабилити-тестирование помогает UX-командам больше узнать о пользователях, а также получить от них ценную обратную связь и инсайты, в том числе:

Это итеративный процесс, состоящий из следующих этапов: тестирование, выявление проблем / получение дополнительной информации о пользователях, внесение правок, повторное тестирование.

Конечная цель — исправить и максимально улучшить прототип, прежде чем передавать его разработчикам.

Юзабилити-тестирование vs UX-тестирование

Зачастую возникает путаница и споры относительно соотношения UX-тестирования и юзабилити-тестирования. Эти понятия не следует использовать как синонимы, поскольку они охватывают разные области тестирования.

Хотя мы разделяем эти понятия, UX-исследователи тестируют юзабилити и UX (опыт пользователей) одновременно.

Например, один UX-исследователь может наблюдать, как участник выполняет задачу (юзабилити-тестирование), в то время как другой — изучать действия и поведение пользователя (тестирование UX).

Эти важные метрики всегда необходимо принимать во внимание в ходе тестирования продукта. Если пользователь сможет выполнить задачу, UX-дизайнер посчитает, что сделал все правильно. Но что, если человек чувствовал раздражение или разочарование в процессе ее выполнения? В этом случае он, скорее всего, выберет продукт конкурента с лучшим UX.

Виды юзабилити-тестирования

Существует 2 основных метода тестирования юзабилити:

UX-команды могут применять оба метода как для удаленного, так и для обычного тестирования юзабилити.

Модерируемые тесты

Во время модерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор взаимодействует с участником — ставит перед ним задачи, наблюдает, задает вопросы. UX-команды могут проводить такие исследования в лаборатории или удаленно с помощью Zoom, Skype или специальных инструментов тестирования.

Преимущества модерируемого юзабилити-тестирования:

Благодаря этому UX-команды получают точную и содержательную обратную связь.

Недостатки модерируемого юзабилити-тестирования:

Немодерируемые тесты

Во время немодерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор отсутствует, однако участник получает инструкции о том, какие задачи он должен выполнить. Участник может выполнять эти задачи в лаборатории, реальных условиях (в среде, где люди обычно используют продукт) или удаленно.

Преимущества немодерируемого юзабилити-тестирования:

Недостатки немодерируемого юзабилити-тестирования:

Методы юзабилити-тестирования

1. Сортировка карточек

Сортировка карточек — метод, который используется на раннем этапе юзабилити-исследования, чтобы протестировать иерархию элементов и создать информационную архитектуру сайта.

Модератор просит участников рассортировать карточки по темам или категориям — обычно в порядке важности или по релевантности.

2. Бумажные прототипы

Бумажное прототипирование — другой метод, который подойдет для ранней стадии исследований. С его помощью UX-команды оценивают пользовательские сценарии и информационную архитектуру.

Такие прототипы редко тестируют с участниками, поскольку любые юзабилити-тесты — это довольно дорого, а бумажные прототипы не позволяют получить от пользователей содержательную обратную связь.

Тем не менее, они помогают получить базовую информацию об ожиданиях пользователей относительно навигации по сайту.

3. Цифровые низкодетализированные прототипы

Цифровые низкодетализированные прототипы — серия вайрфреймов для тестирования пользовательских сценариев и простой навигации. Как и в случае с бумажными прототипами, они дают лишь ограниченную обратную связь об опыте взаимодействия.

4. Высокодетализированные прототипы

Тестирование высокодетализированных прототипов позволяет UX-командам получать точную, содержательную обратную связь. Для выполнения задач участники используют функциональную версию конечного продукта.

5. Отслеживание кликов

С помощью отслеживания кликов UX-дизайнеры получают информацию о том, на какие элементы прототипа нажимают пользователи. Таким образом, можно узнать, куда участники кликают чаще всего (или касаются, если речь о сенсорном экране мобильного устройства).

Проверяйте с помощью отслеживания кликов структуру ссылок или то, насколько легко пользователям идентифицировать кнопки и призывы к действию.

6. Отслеживание взгляда (ай-трекинг)

UX-исследователи используют специальные устройства для отслеживания взгляда, чтобы узнать, каким образом участники изучают интерфейс и какие элементы в первую очередь привлекают их внимание. Эта информация помогает UX-дизайнерам решить, как расположить элементы на экране, а также куда поместить CTA.

Как провести успешное юзабилити-тестирование: 6 простых шагов

Чтобы юзабилити-тестирование прошло успешно, необходимо разработать план и определить цели. Без них исследователи не будут знать, что тестировать и как оценивать результаты.

Мы разбили процесс проведения юзабилити-теста на 6 простых шагов:

Шаг 1 — Определите цели

Первый шаг — определить цели юзабилити-исследования. Они могут быть общими или конкретными, например:

Важно расставить приоритеты и определить, какие именно функции вы хотите протестировать, например, процесс оформления заказа в интернет-магазине или процесс регистрации нового пользователя на сайте.

Конечно, возникает соблазн использовать юзабилити-тест на максимум и получить как можно больше обратной связи, но в этом случае вы можете утомить пользователей, а результаты окажутся неточными.

Шаг 2 — Выберите подходящий метод тестирования

Когда вы знаете, что именно хотите протестировать, вы можете выбрать подходящий метод тестирования юзабилити.

В нашей бесплатной электронной книге “Руководство по тестированию юзабилити” мы описываем 30 разных методов тестирования, а также указываем, когда стоит выбрать тот или иной вариант.

Мы делим юзабилити-тесты на 4 группы:

Определившись с методами тестирования, вы можете сообщить о них команде, а также описать цели и тактику в плане исследования.

Шаг 3 — Сформулируйте задачи для пользователей

Все, что вы говорите и показываете участникам во время тестирования, в том числе ваши вопросы и формулировки, влияет на их ответы.

Задачи могут быть открытыми или закрытыми, а ваш тест должен включать правильную комбинацию тех и других:

Модераторы должны тщательно продумывать формулировки вопросов, чтобы не повлиять на поведение и мнение участников.

Представим, что вы хотите узнать, каким образом пользователь будет искать подарок для своей матери в интернет-магазине. Если вопрос сформулирован следующим образом: “Можете ли вы найти подарок ко дню матери в нашем магазине?”, это может подтолкнуть участника к использованию функции поиска.

Хотя в ином случае он, вероятно, просто просматривал бы товары, следуя своей интуиции. Такое задание больше напоминает инструкцию, чем простой вопрос. Лучше было бы спросить: “Как бы вы искали подарок ко Дню матери в нашем магазине?”.

Шаг 4 — Составьте план исследования

План юзабилити-исследования должен включать следующие 7 разделов:

Обратитесь к заинтересованным сторонам и попросите их об обратной связи и предложениях, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.

Шаг 5 — Проведите тест

Вот несколько советов, которые помогут вам провести тестирование максимально эффективно:

Шаг 6 — Подготовьте отчет

Отчет — это эффективный способ подвести итоги юзабилити-тестирования, чтобы поделиться результатами с заинтересованными сторонами.

Вот несколько советов по составлению отчета:

Другие пункты, которые можно добавить в отчет:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *