Что такое ювелирный дом
Самые знаменитые ювелирные дома в истории
Крупнейшие ювелирные дома, те самые, которые задают основные тренды и определяют настроение миллионов жителей планеты благодаря завораживающему блеску драгоценных камней и металлов, а также непревзойденному мастерству лучших ювелиров, появились примерно в одно время.
Так называемый период романтизма, затронувший середину и конец XIX века, подарил нам имена, при одном названии которых замирает сердце. FashionTime – о старейших и самых знаменитых мировых ювелирных домах.
Год основания: 1837
Фирменный штрих: обручальное кольцо Neil Lane из белого золота с бриллиантом
Основанный в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани (Charles Lewis Tiffany) ювелирный дом отметил Америку на мировой карте среди главных ювелиров планеты и незамедлительно стал обслуживать главных представителей американской элиты. Еще большую популярность марка приобрела после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани», сюжет которого развивается в знаменитом флагманском бутике дома на Пятой авеню в Нью-Йорке. Оригинальная упаковка – коробочки и пакеты нежно-бирюзового цвета с фирменным логотипом марки – уже давно стали главным романтическим символом. Сегодня под брендом Tiffany&Co, имеющим более 200 бутиков по всему миру, выпускаются ювелирные украшения, столовое и другое серебро, хрусталь, духи, аксессуары и кожаные изделия, но все же основной процент прибыли дому приносят обручальные кольца – легендарную голубую коробочку ждет от своего избранника каждая невеста.
Год основания: 1847
Фирменный штрих: женские часы-браслет, инкрустированные бриллиантами
Основанная в Париже в 1847 году Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier) ювелирная марка традиционно считается основным поставщиком королевских дворов. С начала XX века Cartier создавал короны для королевских семей Испании, Португалии, России, Греции, Сербии, Бельгии, Египта, Монако и других стран. В 1888 году Cartier представил первые в истории женские часы-браслет, которые до сих пор считаются его визитной карточкой, а спустя некоторое время впервые использовал абстрактные и геометрические мотивы ар-деко в создании ювелирных украшений. Сегодня ювелирному дому принадлежит более 200 фирменных бутиков в 125 странах мира.
Год основания: 1884
Фирменный штрих: широкое кольцо с выгравированным по периметру логотипом марки
Идея необычного латинского написания бренда с буквой v посередине принадлежит основателю знаменитой итальянской марки греку Сотирио Вульгарису (Sotirio Voulgaris). Открыв флагманский бутик на улице Кондотти в центре Рима, дом Bvlgari стал принимать самых богатых гостей, приезжавших из разных концов света за высококачественными ювелирными украшениями, уникальным образом объединяющими элементы греческого и римского искусства. В последние годы марка все больше расширяет свои горизонты, производя коллекции часов, сумок, духов, аксессуаров и активно развивая собственную сеть отелей.
Год основания: 1858
Фирменный штрих: браслет в форме змеи из бриллиантов и белого золота
Французский ювелирный дом Boucheron первым обосновался на знаменитой «площади роскоши» Place Vendôme в Париже. Облюбовавший угловой магазин на солнечной стороне Фредерик Бушерон (Frederick Boucheron) считал, что бриллианты лучше всего сверкают в витрине под лучами солнца, и поэтому никогда не изменял своему первому выбору. У Boucheron заказывал свои украшения русский князь Феликс Юсупов, бриллиантовую тиару марки носила британская королева-мать Елизавета, после которой украшение было передано нынешней супруге принца Чарльза (Prince Charles) герцогине Корнуэльской Камилле. Фирменный стиль Boucheron – сочетание в украшениях разноцветных драгоценных камней с восточными акцентами.
Дом: Van Cleef & Arpels
Год основания: 1896
Фирменный штрих: знаменитые колье «Альгамбра» из четырехлистников, украшенных различными драгоценными камнями
Третий после Cartier и Boucheron по популярности французский ювелирный дом Van Cleef & Arpels был основан в конце XIX века Чарлзом Арпелсом (Charles Arpels) и Альфредом Ван Клифом (Alfred Van Cleef). Открыв свой первый фирменный бутик на знаменитой Place Vendôme в Париже, дом немедленно прославился благодаря уникальной технологии обрамления драгоценных камней, известной как «таинственное обрамление». Металла вокруг роскошных бриллиантов, изумрудов и рубинов Van Cleef & Arpels практически не видно, что позволяет камню всегда быть в центре внимания.
Розовый бриллиант от Graff Diamonds
Год основания: 1960
Фирменный штрих: кольцо с прозрачным розовым бриллиантом, установившим мировой рекорд на аукционе Christie’s
Знаменитый лондонский дом редких бриллиантов Graff был основан в 1960 году Лоуренсом Граффом (Laurence Graff) и по сей день является самой элитной компанией, занимающейся дизайном и ювелирной обработкой редких бриллиантов нестандартных размеров и форм. Именно ювелирам Graff довелось держать в руках самые дорогие камни в истории человечества и работать с ними. Сегодня у марки 26 бутиков по всему миру, где представлены самые эксклюзивные бриллиантовые украшения в истории.
Год основания: 1893
Фирменный штрих: бусы, браслеты и подвески из черного жемчуга
В отличие от своих европейских и американских коллег-дизайнеров, основатель знаменитого японского ювелирного дома Mikimoto Микимото Кокичи (Mikimoto Kokichi) был дальновидным предпринимателем, вовремя решившим заняться культивацией жемчуга. После длительной серии экспериментов дому Mikimoto впервые в истории удалось создать полукруглый жемчуг из сырого материала, давший старт гигантской империи, сегодня являющейся самой большой в мире по производству ювелирных изделий из жемчуга. В честь Микимото в Японии назван остров, где впервые началась культивация жемчуга.
Год основания: 1827
Фирменный штрих: браслет «Тутти-фрутти» в стиле ар-деко
Несмотря на то, что дом Mauboussin считается одним из старейших в Париже и был основан в 1827 году ювелиром-ремесленником месье Роше (Monsieur Rocher), свою грандиозную мировую славу он завоевал почти столетие спустя, представив свои изысканные ювелирные творения в стиле ар-деко. По сей день символом Mauboussin являются оригинальные украшения, сочетающие рубины, изумруды и сапфиры в необычных геометрических формах.
Год основания: 1932
Фирменный штрих: бриллиантовое колье с кулоном-каплей
Обладатель самого известного в мире бриллианта «Надежда» на протяжении десяти лет, впоследствии отдавший его в архив Смитсоновского исторического музея в Вашингтоне, американский ювелир Гарри Уинстон (Harry Winston) сегодня считается главным поставщиком украшений высшей пробы голливудской элите. Как же им не быть, когда сама Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» пела «Поговори со мной, Гарри Уинстон, расскажи мне про это» в знаменитой песне «Бриллианты – лучшие друзья девушек»?!
Чем отличается ювелирный салон от ювелирного магазина
Ювелирный салон или магазин? У этих понятий есть отличия. Магазин подразумевает только торговлю. В салоне же должны оказываться дополнительные услуги. К примеру, кроме реализации украшений, в нем могут делать драгоценности на заказ, размещать ломбард, проводить консультации стилистов, презентации новых коллекций и тенденций на ювелирном рынке.
Однако, законом не карается неправильное употребление слова в названии предприятия. Дабы добавить себе статус в глазах публики, многие магазины гордо зовутся салонами. Но, в этом материале речь не о них, а о классических салонах.
Ювелирные салоны России
Специалисты пользуются данными статистического агентства «DISCOVERY». Оно провело исследование рынка ювелирных изделий страны. По подсчетам организации, на территории Федерации действуют около 900-от специализированных салонов.
Они относятся к отечественным именно по территориальному признаку и регистрации. Российскими украшениями торгует лишь каждый 3-ий ювелирный салон. К таковым относятся филиалы сети «Яшма Золото». Их в стране зарегистрировано в районе 300-от.
Ювелирный салон 585, известный ориентацией на бросовые, но дешевые изделия, представляет их в более чем в 200-от торговых точках. В них так же принимают на реализацию драгоценности категории б/у и оказывают услуги ломбарда. Бронза рейтинга по числу салонов в России у «Адамаса». В стране открыты около 180 точек.
Однако, сеть ювелирных салонов, которой принадлежит лучший салон в России, не столь многочисленна. Приз достался «Яхонту» из Казани. Эта точка принадлежит компании «Алмаз-Холдинг». Лучшей в стране она стала по версии журнала «Ювелирное обозрение».
Критики издания изучали в отечественных салонах уровень работы с клиентами, подготовки персонала, показатели экономического роста, методы продвижения на рынке и реализацию социальных программ. Внимание, конечно, уделяли и качеству продукции.
В рейтинг не вошел салон ювелирных изделий «Фаберже». Он не российский, но некоторые, все же, считают его таковым. Это связано с происхождением самого Петера Карла Фаберже. Хоть он и перебрался за границу после Октябрьской революции, но родился то и начал карьеру в Санкт-Петербурге.
Интересно! Лишилась страна столь славного мастера из-за того, большевики конфисковали фирму ювелира и разграбили его салоны. После такого Фаберже и уехал.
Музей «Фаберже» в Санкт-Петербурге
Специализированные ювелирные салоны
К таковым относятся центры, делающие акцент на определенных предметах или стилистике. Зачастую, это небольшие и малочисленные предприятия. К примеру, ювелирный салон, сайт и вывеску которого украшает имя Владимира Михайлова.
Это известный православный художник. Мужчина решил отражать религиозные образы и в драгоценностях. Его творения выставлены в именном салоне в Екатеринбурге. Пока, это единственная точка, где можно найти украшения, выполненные в технике 17-го века. Причем, свойственной только новгородским мастерам.
Кстати, бизнес Петра Фаберже тоже относится к специализированным, ведь упор в творчестве ювелир делал на драгоценные яйца.
На эксклюзивные изделия ориентирован ювелирный салон, официальный сайт которого оформлен в черно-красных тонах. Таковы краски логотипа компании «SHENE Ювелир». Ее специалисты изготавливают штучные украшения с бриллиантами. Используются алмазы из Якутии.
Акцент ставится на модели–трансформеры. Ювелирный салон золото использует, как белое, так и желтое. Изюминка деятельности – освящение продукции. К примеру, в Бурятии в «SHENE Ювелир» продаются драгоценности, заговоренные монахами буддийских монастырей.
Ювелирные салоны массовой направленности
К этой категории относится большинство сетей. Они ориентированы на покупателя со средним достатком и ниже среднего. В центрах представляются изделия из металлов ходовых проб, удешевленных за счет солидных примесей легирующих элементов. Дизайн непритязателен. Украшения выпускаются большими партиями.
Это удовлетворяет желание граждан обладать ценными аксессуарами, не платя при этом заоблачные суммы. Пример компании массовой направленности – ювелирный салон «Золотой». И без того бюджетные украшения в нем периодически распродаются.
К примеру, с 4-го ноября 2014-го года объявлена тотальная ликвидация. Все образцы старых коллекций реализуются по 1 500 рублей за грамм золота 585-ой пробы.
Ювелирный салон, каталог которого пестрит скидками, предложениями приобрести несколько изделий по цене одного, и «Золото 585». За счет политики низких цен, активной рекламы, центр и занимает лидирующие позиции по числу салонов в стране.
Ювелирные салоны Нижний Новгород, Красноярск, Москва, Владивосток …они есть во всех городах. Если верить статистике, россияне нуждаются в драгоценностях. Только сеть «Адамас» ежегодно реализует 15 тонн золотых изделий. Это притом, что средний вес кольца или сережек – несколько граммов. Вывод, ювелирный салон – выгодный бизнес, процветание которого тому доказательство.
Красота по-российски: семь ювелирных домов, где создают современные украшения
Салон в Гостином дворе уделяет особое внимание российским ювелирным домам. Подобно российскому виноделию, ювелирное дело в России, похоже, стоит на пороге ренессанса.
Среди обещанных премьер — украшения из коллекции «Барокко» дома Tarutin с уникальными жемчужинами, «Готика» ювелирного дом Daiko, посвященная искусству средневековой Европы. Украшения Natasha Libelle по мотивам работ Клода Моне, Альфонса Мухи и Жана Гранвиля, а коллекция дома Chamovskikh в русском стиле — оммаж балам и драгоценностям дома Романовых перед началом Первой мировой.
Галерея Ilgiz.F, кольцо «Бабочки», золото, бриллианты, жемчуг, горячая эмаль
Ильгиз Фазулзянов — сегодня один из самых известных художников-ювелиров России. Его работы участвовали в торгах на аукционе Christie’s, он создает циферблаты для компании Bovet, а его персональная выставка прошла в Оружейной палате Московского Кремля. Обладатель множества международных наград, Фазулзянов дважды получил «ювелирного Оскара» — Гран-при International Jewellery Design Excellence Award.
Мастерская Агафонова, серьги «Ирисы», золото, бриллианты, топазы, аметисты, роспись по горячей эмали
Семейное ателье «Мастерская Агафонова», основанное ювелиром Леонидом Агафоновым и его дочерью Марией в 1994 году, представит на своем стенде светские и религиозные украшения, детские коллекции, подарочные изделия.
За годы работы мастерская создала более 1500 украшений, некоторые из которых в коллекциях княжеской семьи Монако и императорского дома Японии.
Ювелирный дом Tarutin, кольцо с аквамарином и жемчугом «барокко»
Ювелир-художник Олег Тарутин вот уже почти 40 лет профессионально занимается ювелирным искусством. Его украшения — в частных коллекциях в России, Европе и Америке. В Музее «Собрание» Давида Якобашвили находится сувенирное яйцо «Живой букет».
Все ювелирные украшения Tarutin изготавливают вручную и в единственном экземпляре. Художник называют свою авторскую технику стилем «неовинтаж»: абсолютно современные украшения выполняются в духе старых мастеров и по их технологии. На российском антикварном салоне ювелирный дом представит украшения из коллекции «Барокко», ранее участвовавшие в выставках Лас-Вегаса, Дубаи.
Сhamovskikh Jewellery House, серьги «Великая держава», изумруды 32 карата
История Сhamovskikh Jewellery House началась 25 лет назад. За эти годы компания прошла путь от ювелирного ритейлера до производителя украшений. В 1996 году уральский предприниматель Александр Чамовских и его компаньон открыли свой первый салон украшений в Екатеринбурге. А через 5 лет запустили собственное ювелирное производство.
В портфолио компании — золотой портсигар с бриллиантами по индивидуальным размерам и с уникальным орнаментом и обязательным размещением изображений фамильного герба, герба Грузии и герба России для потомственного князя.
Или ювелирный «Петергоф», выполненный всего в 11 экземплярах и переданный в дар музей-заповедник, — яркая колористика цветных драгоценных камней, художественная выразительность нанокерамической ювелирной эмали и бриллиантовая инкрустация воссоздают великолепие садово-паркового ансамбля.
Ювелирный дом Daiko, серьги «Мэри эн Блейд»
Бренд Daiko Jewellery создан для тех, кто ценит индивидуальность, интеллект, красоту, независимость от чужого мнения. Источниками вдохновения при создании коллекций служат природа, архитектура, история, этнические мотивы разных народов. При этом работы ювелиров Daiko не выглядят ни фольклорными, ни копиями антикварных украшений — это современные драгоценности, созданные мастерами, которые хорошо знакомы с историей.
Серьги «Мэри эн Блейд» названы в честь знаменитой женщины-пирата. По рассказам современников она была невероятно привлекательна внешне, отважна и решительна. Мэри очень любила драгоценности (на Карибах энтузиасты по-прежнему пытаются найти ее клад), но ради любви она бросила пиратский промысел, сошла на берег и вышла замуж.
Золото, бриллианты, мандариновые сапфиры, индийские цитрины оттенка «виски».
Marco Jewellery Moscow, Кольцо «Империя», гранат с александритами и бриллиантами.
Бренду Marco Jewellery Moscow более 10 лет. При создании украшений мастера Marco отталкиваются от природной красоты и формы камня.
По мнению владельца Marco Jewellery Moscow Марко Тумаша, любовь и страсть к камням заложена в самой психологии человека — из-за этого возникают войны за великие камни и поверья, магическую и целебную силу камня. Несмотря на то, что камни часто и сами по себе красивы, Марко интересно дать природному материалу еще и дорогую «одежду», сделать такой камень «королем в мантии».
Ювелирный дом Natasha Libelle, подвеска «Голиаф», золото, хризолит, бриллианты, сапфиры
Создавая свой бренд, Наталья Шумакова, потомственный геммолог и профессиональный ювелир, соединила классические традиции ар-нуво с авторскими ювелирными технологиями.
Источником вдохновения для украшений становятся картины Моне, Мухи и Гранвиля («Кувшинки», «Альфонс Муха», «Гранвиль»), чувства, которые помогли мастерам создать ослепительные «Истории любви» и строгие «Символы веры», мифы и легенды Австралии и Новой Зеландии (коллекции «Дерево жизни» и «Время сновидений»), золото заката и брызги морской пены превратились в коллекции «Мальдивы» и «Бегущая по волнам».
Все украшения Natasha Libelle выполнены на собственном производстве в Екатеринбурге.
Как создать ювелирный бренд и зарабатывать на дорогих украшениях
В условиях тотальной моды на недорогие украшения с бриллиантами маленькие мастерские берут на себя инициативу и созданиют уникальные дизайнерские изделия. Одна из них работает в Тольятти и выпускает ювелирные шедевры под брендом Echo.
Григорий Мягков, основатель Echo, до того, как открыть собственную мастерскую, несколько лет работал по найму. За это время он хорошо разобрался в том, как устроен рынок ювелирных изделий, кто диктует моду на украшения и какие новые технологии могут применять небольшие производители, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Об этом он рассказал в интервью Контур.Журналу.
Свой путь
Поскольку у меня очень творческая семья, то искусство присутствует в моей жизни с самого детства. Мой отец — специалист по граверному делу и отличный художник. Брат и сестра тоже плотно связаны с искусством. Я занимался в школе искусств в Тольятти и довольно рано понял, что хочу учиться на ювелира, но по стечению обстоятельств осуществить эту мечту до конца мне не удалось.
Решение заниматься металлом и ювелиркой я принял еще в седьмом классе. После лицея можно было сразу поступить на отделение декоративно-прикладного искусства и обработки металлов, что я и сделал, окончив девятый класс. Но через год училище закрылось, и нам предложили поступить в институт. Я отказался и перевелся на факультет резьбы по дереву, однако понял, что ошибся с выбором — эта сфера оказалась не моим призванием. Получается, что все навыки для текущей работы я фактически приобрел благодаря родителям и окружавшим меня ювелирам с большим опытом.
Изначально у меня не было желания открывать собственный бизнес. Мне просто хотелось самореализации. Я занимался ювелирным делом, работал по найму и искал место, где мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Мне хотелось изготавливать не просто украшения типичной классической формы, а привносить в изделия дизайнерские разработки. Но, к сожалению, в компаниях, в которых я работал, такой подход был невозможен.
Я начал реализовывать собственный проект, когда еще работал на основной работе. Днем занимался тем, что поступало от работодателя, а вечером подрабатывал в маленькой мастерской со своим отцом и другом. Со временем я перешел на другое, как мне казалось, перспективное место. Но в процессе выяснилось, что люди, которые изначально показались мне замотивированными, с трудом взаимодействовали с профессионалами. Руководство совершенно не понимало, как должен выглядеть процесс изготовления изделий. Создать там реально работающую структуру производства не было возможности. Уволившись оттуда, я оказался в свободном плавании без определенного места работы. В этот момент судьба подкинула предложение устроиться работать помощником в ювелирную мастерскую в магазине и осуществлять ремонт изделий. Я согласился сразу, тем более что это была возможность получить опыт в общении с заказчиками.
Там я и начал реализовывать свою главную задумку — предлагать украшения не просто по каким-то готовым моделям, а что-то кардинально новое, с собственным дизайном и в сотворчестве с клиентом. На мое удивление в маленькой мастерской в неприметном магазине это удавалось делать довольно-таки неплохо. Заказчики с большим энтузиазмом относились к моим предложениям, делали заказы в том числе и на крупные суммы. По мере раскрутки сервиса стали появляться постоянные клиенты и хороший доход. Увидев, что такой подход действительно работает, я решил полностью отделиться и занялся основательным продвижением в интернете. Так в 2013 году появился бренд Echo, существующий по сей день.
Мода на украшения
Ювелирный рынок в России только начинает развиваться, особенно в премиум-сегменте, который сегодня представлен в основном зарубежными брендами. А массовый рынок занимают преимущественно российские производители. И понятно почему: если у вас низкая цена и хорошая реклама, то все с удовольствием покупают ваши украшения.
Дело в том, что ювелирный рынок очень многослойный. И к украшениям у людей разное отношение: одни просто покупают золото и бриллианты, другие видят в изделиях что-то большее.
Однако моду в ювелирном деле навязывают преимущественно крупные компании. Обладая большими финансовыми ресурсами и возможностями для запуска массивных рекламных акций, они демонстрируют потребителям, что, по их мнению, красиво. Но как только человек сталкивается с чем-то другим, его мировоззрение меняется, он начинает понимать, что есть более интересные и оригинальные украшения.
Как бы то ни было, но существующая ситуация — в целом нормальный процесс для ювелирной отрасли как творческого направления. Ведь творчество нельзя ничем ограничивать — ни правилами, ни строгими регламентами. Творчество — это душа художника. Как художник увидел и передал момент, значит, так оно и должно быть.
Вопрос цены
Ювелирными украшениями можно зарабатывать по-разному. Мы выбрали довольно сложный сегмент — создание украшений, которые имеют определенную художественную ценность, их изготовление дается большим трудом, и они действительно стоят дорого. Но сложно добиться того, чтобы люди поняли, что такие украшения действительно стоят больше, чем украшения подешевле из магазина. Попасть в целевую аудиторию тоже непросто.
Изделия, которые мы делаем, должны стоить гораздо дороже. Но сейчас мы немного демпингуем, так как нам нужно, во-первых, закрепиться на этом рынке, а во-вторых, наладить бизнес-процессы, нарастить мощность самого производства, выстроить систему приема заказов и работы с клиентами. Мы ориентированы на ценителей ювелирных украшений, делаем изделия для людей, которые обращают внимание на качество, а не на тех, кому просто достаточно того, что на бирке написано «золото и бриллианты».
Клиенту необходимо обосновывать цену. Мы ее понимаем, поскольку являемся специалистами. Для людей, которые ни разу не сталкивались с покупкой ювелирных украшений, это не так просто. Решить проблему можно только с помощью рекламы, маркетинга и бренда.
Сейчас мы исходим из того, что затрачиваем на изготовление украшений: это рабочая сила, расход материалов, амортизация оборудования. И, конечно, мы обязательно смотрим на ювелирный рынок.
Сейчас мы много работаем на другие города, причем заказы поступают со всей России, от Владивостока до Самары. Люди о нас узнают через интернет. В данный момент двигателем рекламы является сарафанное радио. Люди рассказывают про свой опыт покупки ювелирного украшения знакомым, которые тоже приходят к нам. Ну и, конечно, не стоит забывать про интернет — нам сильно помогают социальные сети.
Одним из ключевых факторов успеха продаж в интернете является то, что мы правильно представляем свои украшения. Фотографии украшений мы не заказываем в фотостудиях, а делаем сами. Наш принцип работы заключается в том, что мы стараемся делать все качественно и с душой. И фотографии у нас тоже получаются уникальные, и это чувствуется. Человек смотрит на фотографию, проникается тем, что мы хотим ему передать, и дальше появляется желание купить. Именно благодаря правильным фото нам удается через социальные сети продавать дорогостоящие украшения.
Самым востребованным товаром считаются обручальные кольца. Это вообще большой рынок, и войти в него проще всего. Проблема лишь в том, что компании, которые укоренились на нем, не развиваются, они застопорились в дизайне с 90-х годов.
Ювелирная работа
Сейчас в проекте Echo работает 8 человек. Я и супруга Светлана являемся основателями и руководителями студии, а моя сестра Мария отвечает за дизайн украшений Echo.
В работе мы используем различные технологии и прорабатываем сразу несколько направлений. Применяем современные технологии 3D-моделирования и прототипирования, а также делаем упор на изучение старинной техники моделирования по воску вручную, осваиваем технологию горячей эмали, возрождаем граверное мастерство в ювелирном искусстве.
На освоение технологий требуется значительное количество времени, потому как качество исполнения украшений в приоритете. К примеру, для того, чтобы проложить горячую эмаль в ювелирное украшение, необходимо соблюсти ряд требований: к поверхности металла, помолу самой эмали, температуре и времени нахождения украшения в печи. Эти знания нарабатываются практикой, информации в свободном доступе крайне мало.
Каждая их техник открывает новые грани ювелирного искусства и добавляет красок украшению. Например, если в украшение мы добавляем растительные узоры, то изготавливаем его таким образом, чтобы узоры выглядели не как полуфабрикат, а как тонкая ювелирная работа. Такого результата помогает добиться граверное мастерство.
Практически каждый заказ, который к нам приходит, необычный. Он не похож на то, что мы делали до этого.
Мы всегда стараемся выяснить уникальную черту человека или историю, которая должна лечь в основу, и раскрыть ее в ювелирном украшении. Мне особенно запомнились два крупных браслета, которые нам заказывали. Первый был сделан в античном стиле с дельфинами. Второй — с волками. Оба браслета обошлись примерно в 600 000 руб. каждый и на их изготовление ушло порядка пяти месяцев. Причем в изделиях было только золото. Этим мне оба украшения и понравились.
Необязательно все должно быть усыпано бриллиантами и дорогими редкими камнями — это еще далеко не показатель ценности украшения. Мне кажется, это раскрывает наше отношение к делу: цена и ценность украшения заключается не в материалах, которые были использованы, а в том, какую идею и как мы раскрыли с помощью материала, с которым работали.
Планы
Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Лондоне Internatinal Jewellery London, где получили высокую оценку со стороны экспертов ювелирной отрасти — некое подтверждение, что движемся в нужном направлении. Грядут серьезные изменения. Мы будем стратегически более грамотно действовать в плане продвижения. Раньше мы очень много сил тратили на внутренние процессы производства, на создание самого продукта, из-за этого нам не хватало ресурсов на то, чтобы полностью заняться клиентами и начать полноценно работать с ними. Сейчас мы хотим гармонично заниматься одновременно и производством, и продвижением.
Вариант продажи своих изделий в магазинах мы тоже рассматриваем, потому что изготовление на заказ — самый дорогой вариант. Купить готовые украшения гораздо проще и проще совершить саму сделку. Но чтобы выйти на продажу готовых украшений, нужны определенные инвестиции. Сам материал и камни, с которыми мы работаем, очень дорогие, да и реализация украшений тоже подразумевает довольно дорогостоящие мероприятия. Но мы к этому стремимся, это наша цель — делать готовые украшения и продавать их в магазинах или каким-либо другим способом.
В ближайшее время мы намерены модернизировать и усовершенствовать наше производство, отладить все внутренние процессы, начиная с отдела продаж и взаимодействия с производством, чтобы можно было производить большее количество украшений, не теряя при этом в качестве. Также планируем участвовать в специализированных выставках и продавать свою продукцию на иностранных рынках.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.