что такое учебная деятельность определение
Учебная деятельность
По уровню достижения цели учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение.
Завершенность учебной деятельности определяется данными дидактической диагностирующей деятельности.
* имеет своё особое содержание и строение
* в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью, которая детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом.
Связанные понятия
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.
Используются два связанных, но отличающихся понятия психических ресурсов человека.
Характеристика учебной деятельности
Что такое учебная деятельность
Учебная деятельность — один из видов практической педагогической деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельного обучения и применения полученных знаний на практике.
Сущность учебной деятельности заключается личностном росте и развитии обучающегося.
В психологии учебная деятельность не отождествляется с учением. Дети могут учиться в самих видах деятельности — игровой, трудовой, общественной и др. Она формирует основы и конкретных механизмов саморазвития, выступая и как способ формирования системы научных знаний, и как метод активного конструирования обобщенных способов действий, развития творческого мышления.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Характеристики
Основные цели
Основные функции
Компоненты
Что такое учебно-практическая деятельность
Учебно-практическая деятельность — вид учебной работы, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков с целью комплексного освоения всех видов деятельности, формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Практическая деятельность учащихся реализуется в конкретных формах:
Осуществляя практическую деятельность, учащиеся усваивают правила действия, алгоритмы операций и соответствующие умения и навыки.
Статья «Понятия: «деятельность», «учебная деятельность»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятия: «деятельность», «учебная деятельность»
В условиях внедрения общеобразовательных стандартов нового поколения необходимо выделить главенствующую роль развивающего обучения на основе деятельностного подхода. В связи с этим учителю при отборе содержания учебного материала, проектирования и конструирования учебного занятия необходимо ориентироваться на организацию продуктивной деятельности школьников. Очень важно понимать значение понятия «деятельность».
В педагогическом словаре «Деятельность — форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека».
Согласно деятельностной теории механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Концепция учебной деятельности сложилась на базе принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности (А.Н. Леонтьев) и в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственной деятельности и типов учения (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте. Но она важна и в более старшем возрасте.
В педагогике учебная деятельность – это деятельность в процессе обучения. Д.Б. Эльконин писал: «Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения».
Другое определение предлагает кандидат педагогических наук Т. С. Фещенко. «Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности». Кандидат психологических наук Д.А Иванов предлагает более широкое значение понятия. «Учебная деятельность – любая самостоятельная, продуктивная, мотивированная деятельность, в процессе реализации которой учащиеся осваивают не только способы мышления, связанные с организацией и осуществлением данной деятельности, но и более общие, универсальные умения, например, такие как, умение дискутировать, обосновывать свою точку зрения, работать в группе, работать с информацией, делать сообщения, писать различного рода тексты и т.п.». Проанализировав все вышеперечисленные определения термина «учебная деятельность», мы можем сделать вывод: учебная деятельность – самосовершенствование личности школьника, его самостоятельная продуктивная деятельность в процессе обучения.
Добавляя к термину «деятельность» термин «система», подразумеваем, что в соответствии с содержанием стандарта нового поколения мы формируем метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные и познавательные), которые должны реализовываться в системе. Таким образом, нам необходимо рассмотреть сущность понятия «системно-деятельностный подход».
А. Дистервег даёт следующее определение: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» Кандидат психологических наук Д.А Иванов предлагает другое определение понятия: «Деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает: организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущим им способностях…»
Исходя из различных определений понятия «системно-деятельностный подход» мы увидели, что авторы придерживаются одной точки зрения. Они подразумевают под системно-деятельностным подходом специально организованную учителем среду или условия, необходимые для самостоятельной деятельности ученика, которая будет происходить по желанию самих учащихся, обосновываясь при этом определёнными целями.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что системно-деятельностный подход – это новый способ развития личности школьника, самостоятельного, готового к жизни в современном мире, умеющего принимать различные условия, созданные обществом, принимающего участие в решении социальных, экологических, творческих и других проблем. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов, создавая основу для учебного процесса, который должен ориентироваться на формирование и развитие личности школьников на основе овладения ими способов деятельности, а также на основе освоения обобщённых способов учебной деятельности при изучении учебного материала. Деятельность является средством достижения ребёнком определённых результатов. Результаты образования являются системообразующим компонентом Федерального государственного образовательного стандарта.
Учебная деятельность
Полезное
Смотреть что такое «Учебная деятельность» в других словарях:
Учебная деятельность — – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.… … Википедия
учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… … Большая психологическая энциклопедия
Учебная Деятельность — ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий … Психологический словарь
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте У. д. становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Учебная деятельность — целенаправленный процесс освоения обучающимся новых знаний и умений, развития его творческих способностей. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ … Официальная терминология
Учебная деятельность — вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич. сознания и мышления, осн.… … Российская педагогическая энциклопедия
Учебная деятельность — один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Усвоение (учение) является существенной характеристикой… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность по решению учебных задач. Последовательность осуществления У. д.: анализ задачи, принятие учебной задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых… … Педагогический словарь
Учебная деятельность — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач … Словарь-справочник по педагогической психологии
Учебная деятельность
Полезное
Смотреть что такое «Учебная деятельность» в других словарях:
Учебная деятельность — – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.… … Википедия
учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… … Большая психологическая энциклопедия
Учебная Деятельность — ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий … Психологический словарь
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте У. д. становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Учебная деятельность — целенаправленный процесс освоения обучающимся новых знаний и умений, развития его творческих способностей. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ … Официальная терминология
Учебная деятельность — вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич. сознания и мышления, осн.… … Российская педагогическая энциклопедия
Учебная деятельность — один из осн. видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление У.д. способствует интенсивному развитию у её субъектов… … Педагогический терминологический словарь
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность по решению учебных задач. Последовательность осуществления У. д.: анализ задачи, принятие учебной задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых… … Педагогический словарь
Учебная деятельность — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач … Словарь-справочник по педагогической психологии