Что такое ювелирная мастерская
Ювелирная мастерская и её особенности
С частных мастерских ювелиров начиналось большинство знаменитых брендов. Сам Франсуа Картье когда-то служил подмастерьем у Адольфа Пикара. Так звали ювелира, имевшего небольшой бизнес в Париже. Мужчина был бездетен. В 1847 он завещал мастерскую ученику, которого считал талантом. Картье, действительно, оказался таковым. Он вывел бизнес на мировой уровень. Первой покоренной страной после Франции стала Англия. Бутики там открылись в 1902-ом году. Возможно, и в современных мастерских скрываются будущие держатели модных домов. Но, сегодня не о них, а об особенностях начального бизнеса. Ювелирная мастерская – что это и с чем ее, как говорится, едят.
Что такое ювелирная мастерская
Ювелирная мастерская в Москве или другом городе — мини версия ювелирного завода. Здесь так же выпускаются украшения, но ограниченными партиями, зачастую изделия штучные. Держатель «завода» одновременно является и мастером. Если украшения крупных предприятия помечаются их названием, то изделия мастерских авторские. Они помечаются именем конкретного ювелира. Его именем в большинстве случаев названа и сама компания или ювелирная мастерская. Она регистрируется как ИП. После аббревиатуры принято указывать фамилию владельца. Мастерские, зарегистрированные, как ООО – редкость.
Мастерская ювелирных изделий – «лицо» конкретного мастера. Один, или с помощниками, он изготавливает, ремонтирует, оценивает драгоценности. В отличие от завода, в мастерской предусмотрено именно ручное производство украшений. Это не значит, что отсутствуют специализированные станки. Они есть, но нет стандартных форм для серийных образцов. Формы для отливки делают под конкретные изделия в единственном варианте. На этом делается акцент. Информация касается мелких мастерских. Крупные предприятия, как правило, изготавливают серийные изделия. Это происходит, если удается достигнуть договоренности с магазинами об их сбыте. Если же ювелирная мастерская на дому, у нее 5 постоянных клиентов, нет связей с салонами украшений, выпуск партий не оправдан.
Ювелирные мастерские бывают замкнутые и открытого формата. В первых оставляешь заказ, уходишь, а после, забираешь изделие. В открытых предприятиях позволяют остаться и наблюдать за процессом. Так, к примеру, работает «Русская ювелирная мастерская». Она активно спонсирует конкурсы красоты, что указывает на успешность нового формата работы. Пока, к нему приобщились всего около 10% ИП и ООО.
Существуют и творческие мастерские. Они открываются при обычных. Пример – организация «Эдельвейс». Она впускает в свои двери молодежь, желающую познакомится с особенностями работы ювелира. Гостей обучают азам, дают и теоретическую базу. Лучшим ученикам вручают сертификаты. Этот документ может стать первой ступенью в профессию или просто поводом для воспоминаний. Адреса ювелирных мастерских проводящих творческие встречи есть в интернете. «Эдельвейс» — литовское предприятие, расположенное в городе Даугавпилс. Но, творческие занятия проводят и в России. Ювелирная мастерская цены на них, обычно, не устанавливает. Предприятие, скорее, рекламная акция и мониторинг будущих сотрудников, нежели бизнес.
На что обратить внимание при выборе ювелирной мастерской
Некоторые ювелирные мастерские в Минске или других городах заслуживают гневные отзывы клиентов. Они изливают душу в интернете, говоря, к примеру, что им не отдают заказ, а доказать правду невозможно, поскольку и чек не выдали. Кто-то пишет, что заказал украшение и оплатил работу, но придя за результатом, не обнаружил мастерскую на прежнем месте. Дабы не попасть в просак, следующие критерии хорошего предприятия, которому можно доверять, будь то ювелирная мастерская Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска:
У мастерской должно быть название, отраженное на вывеске и в документах. Потребителю обязаны сообщить юридический адрес фирмы и режим ее работы.
В достойных мастерских на видном месте располагают сведения о государственной регистрации с указанием органа, который эту регистрацию осуществил.
Имеет солидная ювелирная мастерская каталог, перечень проводимых работ и оказываемых услуг. Они размещаются на видном месте.
В зоне доступа для клиентов располагают:
-Правила бытового обслуживания населения. Они утверждены правительством России в 1997-ом году.
-Контакты органа, защищающего права потребителя в данном муниципалитете.
-Образцы квитанций или договоров об оказании услуг по ремонту и изготовлению драгоценностей.
— Образцы изготавливаемых украшений, либо их эскизы, фото. Это должна делать любая ювелирная мастерская. Нижний Новгород, Тверь, Казань, — правила едины для всех.
— Информация о допустимых потерях драгоценных металлов при производстве изделий. Ювелирная мастерская изготовление ведет по утвержденным нормам так называемого «угара».
Чтобы обезопасить себя, не следует оплачивать 100% стоимости заказа до его готовности. Можно внести предоплату, но не более того. Причем, желательна предоплата до 50% от общего ценника. Не важна фирма, будь то ювелирная мастерская СПб, «MARAID», или другая. Береженого, как говорится, Бог бережёт.
Для чего нужна мастерская ювелирных изделий
Именно с частных ювелирных мастерских началась история многих ювелирных брендов с мировым именем. Ювелирная мастерская является уменьшенной версией ювелирного завода. Тончайшая работа ювелирного мастера ценилась во все времена. Даже сейчас, в технологически продвинутый век, актуально производство ювелирных украшений вручную. Кольцо, серьги или брошь, сделанные по собственному эскизу, имеют свои особенности и преимущества. Подобные вещи высоко ценятся, служат превосходным презентом, передающим искренние чувства по отношению к человеку, для которого предназначено это украшение.
Что мы предлагаем
Ювелирная мастерская – это возможность каждому человеку обратиться к мастеру для производства совершенно уникальных и неповторимых художественных ценностей. Большинство молодоженов, например, не хотят покупать обручальные кольца «такие, как у всех» и поэтому они желают обратиться в ювелирную мастерскую, где им готовы изготовить кольца в соответствии с пожеланиями:
Особым мастерством должен обладать ювелир, работая с такими камнями, как изумруды или бриллианты, которые в отличие от драгоценных металлов, невозможно переплавить. Настоящее искусство – это шлифовка, огранка драгоценных камней и помещение их в оправу.
В ювелирной мастерской не только выполняются ремонтные и реставрационные работы с украшениями, но еще и изготавливаются разные по сложности ювелирные изделия: медальоны, броши, кольца, серьги, с драгоценными и полудрагоценными камнями, символику, сувениры. Мастера, к которым вы решили обратиться, должны владеть техникой работы с металлами, иметь в наличии специальное оборудование и инструменты. Далеко не каждая ювелирная мастерская гарантированно успешно выполняет заказ, именно поэтому к выбору мастерской следует подходить ответственно и осторожно.
Ювелирная мастерская и ювелиры
Красивые женщины любят красивые украшения, и их совсем не занимает вопрос, а что же из себя представляет ювелирная мастерская. Ювелирная мастерская — индивидуальная или фабричная — это всегда помещение с приточно-вытяжной вентиляцией, в которой совершается очень много процедур с интенсивным выделением вредных паров, мелкой пыли. Работа с камнями, пусть даже и драгоценными, а также с металлами, благородными и не очень, подразумевает и плавку, и шлифовку, и травление, и ковку, и прокатку, и волочение, и штамповку, и отбеливание, и пайку, и еще многое другое, что не столь романтично, как само украшение. Да и образ ювелира, далек от романтики. Это трудяга универсал — мастер затворник с ювелирными руками, которые спокойно выполняют все мелкие и кропотливые операции по созданию своего нового шедевра. Его рабочее место стол-верстак, какая уж тут романтика?
Токарь, слесарь, шлифовщик, лудильщик, монтировщик, закрепщик, литейщик, гравер, модельер, эмальер и дизайнер или арт — директор ювелирного магазина. Ювелирная мастерская — это масса разных специализаций и наработок. Начало всех наработок — обработка и монтировка вручную простых незатейливых украшений, затем в ход идет специализация ювелира — закрепщика, который закрепляет поделочные камни для украшений, литейщик завершает процесс закрепления. Это навыки нулевого цикла в ювелирном искусстве, но без них нет и самого ювелирного искусства. Как нет «фамильных драгоценностей» без простых колечек, сережек, цепочек. Дополнительные навыки гравера помогают внести элемент каллиграфии и орнаментной росписи на ювелирных изделиях. Создают индивидуальный росчерк ювелирного письма на посланиях в вечность от бабушек внучкам. Элемент «фамильных драгоценностей» закладывается в пометке изделий своеобразным фамильным вензелем.
Ювелир — модельер создает уже эксклюзивные украшения по эскизу дизайнера. Ювелир — эмальер в своих работах использует технику обжига, обрабатывает цветные глины, эмали. Русская финифть пользуется популярностью во всем мире, много поделок церковной утвари, создание крестов и икон, также не обходится без специализации ювелира — эмальера. Ювелир-дизайнер — вершина творческой специализации ювелира. Творчество в человеке востребовано в любой профессии, а в ювелирной — эта востребованость достигает художественного накала.
Дизайнер — это почти революционер, он создает новое направление в мире украшений, создает особый неповторимый стиль, угадывает тончайший каприз искушенной публики, малейшее «хочу такое». Дизайнер прекрасно перевоплощается в арт — директора ювелирного магазина, потому что вполне справляется с функциями эксперта по ювелирным изделиям, оценщика рынка сбыта и менеджера в потоке модных течений в ювелирной сфере. Иногда арт — директору ювелирного магазина приходится самостоятельно создавать новый тренд. Итак, звено за звеном в цепи ювелирных наработок, приводят ювелира к мастерству, а Ювелирная мастерская приобретает популярность и узнаваемость. А само ювелирное искусство ценится во все времена и у всех народов.
Как всё устроено: мастерская ювелира
31 января отмечается Международный день ювелира. Чтобы выведать тонкости драгоценной профессии, мы отправились в ювелирную мастерскую.
«Если ювелира после смерти сожгут, от него останется золотой слиток граммов на 5», — шутит 24-летний Александр Токмаков, один из самых молодых ювелиров Тулы.
Как приходят в эту профессию, чем она опасна, как устроена ювелирная мастерская, что необычного просят заказчики и как создаются украшения, Саша рассказал корреспондентам Myslo.
Как становятся ювелирами
— Кем ты мечтал стать в детстве?
– Пожарным. Я считал, что это мужественная профессия и пожарных все уважают. Но потом узнал, что они получают копейки, и передумал. Занимался спортом — пауэрлифтингом, поэтому после школы решил поступить на факультет физкультуры. Но физруком тоже не стал: знакомый ювелир предложил пойти к нему подмастерьем, отец поддержал, сказал: «Иди, на еду всегда заработаешь».
Загорелся этой профессией сразу, как только увидел, как плавится металл, — это было очень красиво!
Целый год каждый день после занятий в университете шел в мастерскую, учился, потом начал выполнять несложные заказы. Через год мой учитель уехал в отпуск, оставив всю работу на меня. Волновался очень: страшно было работать без поддержки, боялся накосячить. Но справился, еще и денег заработал.
— Помнишь свою первую полностью самостоятельную работу?
– Да, храню ее до сих пор. Это пара обручальных колец из серебра. Они ужасны (смеется): на кольцах заметны швы, они неровные, не отполированы как следует.
— Насчет «заработаешь на еду»: у ювелира всегда есть работа?
– Да. Во-первых, в магазинных украшениях часто что-то рвется, гнется, ломается, и за ремонтом люди идут к ювелирам. Во-вторых, в мастерской есть возможность сделать украшение, которого ни у кого не будет. По любому эскизу, любой формы и размера.
Подвески в форме боксерских перчаток сделаны в подарок для чемпиона мира по боксу Александра Беспутина, который прошлым летом тренировался в Туле.
Опять же, ручная работа: даже два одинаковых кольца никогда не будут одинаковыми. У меня однажды был заказ из Израиля: девушка попросила обычные серьги-конго (кольца). Таких и в магазинах полно, но она хотела именно ручную работу.
Браслет плетения «Фараон» и замком «Коробка». Ювелир говорит, что это была самая сложная его работа за год.
— Какие таланты и качества нужны, чтобы работать ювелиром?
– Нужно обладать усидчивостью, трудолюбием и коммуникабельностью. Умение общаться очень важно — ты работаешь не только с металлами и камнями, а в первую очередь с людьми. Что касается таланта, то сегодня не обязательно быть художником, чтобы работать в ювелирной сфере: в наш век большинство изделий делается с помощью компьютерной 3D-модели.
Самые необычные и самые дорогие заказы
— Бывают заказы, которые тебя удивляют?
– Да. Например, была якорная цепь из серебра на 370 г, на ней собирался подтягиваться 100-килограммовый бодибилдер. Коллеги говорили, что ничего не выйдет, она порвется — но не порвалась.
Подвеску-аккордеон заказал клиент из другого города. «Благодаря этому заказу я запомнил, чем аккордеон отличается от баяна», — говорит Александр.
Однажды мне заказали медальон с пентаграммой, который я должен был закончить делать именно во вторник, — только в этот день есть какая-то особенная энергетика.
Иногда заказывают вещи, которые многим и в голову не придут, но я не удивляюсь: у всех свои тараканы, каждый живет как хочет. Поэтому я делаю, и если человек рад — я тоже радуюсь. Из самых необычных заказов был стержень из серебра для уретры. Заказчик написал, что доволен.
— Самые дорогие украшения, которые тебе заказывали или приносили в ремонт?
– Заказывали две большие цепи из золота 750 пробы за 550 тысяч рублей. А в ремонт приносили, например, браслет «Картье» за 1,2 млн — из украшения выпал бриллиант. С такими вещами работать волнительно, страшно повредить, испортить. Лучше вообще не знать, сколько это стоит.
Чем болеют ювелиры
— У ювелиров есть профессиональные болезни? Работа вредная?
– Не то чтобы вредная… Но свои «болячки» есть. От работы с мелкими деталями и постоянного напряжения глаз развивается астигматизм. Страдают руки, иногда стираются до мозолей и крови, а работать в перчатках неудобно.
Когда применяется наждачная бумага, в воздухе висит золотая и серебряная пыль, которой ты дышишь, и она никогда не выводится из легких.
Если ювелира после смерти сжечь, уверен, что останется граммов 5 чистого золота (смеется). Немного уменьшить этот вредный нюанс можно: поставить люстру Чижевского, завести в мастерской побольше цветов или держать окно открытым.
Как создаются украшения
— Сколько времени уходит на одно украшение?
– Смотря что делать. Пару обручальных колец можно изготовить за полчаса. Цепь на 100 г — часов за пять. А есть такие заказы, над которыми сидишь неделю. Я пять дней по семь часов провел над цепью плетения «Византия», или «Лисий хвост»: она собирается из множества колечек, очень сложная работа.
Так выглядит плетение «Лисий хвост».
— Какими инструментами работает ювелир?
– Их просто триллион. Многие из них всем знакомы — лобзик, газовая горелка, кусачки. Некоторые инструменты пришли из стоматологии, а из специальных есть печь, полировальный станок (его я сделал сам), ультразвуковая ванна для промывания изделий.
Часть инструментов, которыми работает ювелир.
— Как проходит процесс изготовления украшения?
– Всё начинается с эскиза, а дальше мы либо создаем 3D-модель и изготавливаем по ней изделие в специальной печи, либо делаем украшение вручную. Я больше люблю работать руками. Например, вот как происходит процесс изготовления кольца.
Сначала металл расплавляется в тигле.
Металл выливается в изложницу, начинаем формировать из него квадрат.
Металл нужно постоянно нагревать докрасна, чтобы он оставался пластичным. Готовый квадрат прокатывается в вальцах и соединяется в кольцо припоем. Чтобы этот полуфабрикат превратился в ровный круг, его обстукивают деревянной или текстолитовой киянкой, которая не оставляет следов на металле.
Размер кольца проверяется кольцемером или штангенциркулем.
Шлифовка убирает все изъяны и создает поверхность без царапин.
Затем полируем поверхность на полировальном станке. При полировке применяются пасты различной фракции, они делают поверхность зеркальной.
Финальный этап — промываем изделие в ультразвуковой ванне. Весь процесс изготовления кольца занял 25 минут.
— Было такое, что хотелось оставить себе украшение, сделанное для другого человека?
– Было. Большой кулон-секира на толстой цепи. Впервые в жизни мне было жалко отдавать заказ.
Та самая секира.
— Приходится переделывать вещь, если что-то не так?
– Случается, когда мне самому не нравится результат, переделываю, пока сам не буду доволен. А заказчик видит изделие несколько раз в процессе, на «полуфабрикатных» стадиях, и может внести свои коррективы.
— А бывает, что отговариваешь заказчика от каких-то нелепостей?
– Нет, никогда не навязываю свое мнение, могу только подсказать, но не отговаривать. Чего бы ни хотел человек, главное, чтобы украшение приносило ему радость.
Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
Влад Ошеров – о том, как небольшой ювелирный бренд конкурирует с мировыми гигантами
IT-инструменты, которые использует Влад Ошеров
Влад Ошеров, 43 года, владелец ювелирной студии J&D (Rusjeweler) . Закончил Академию труда и социальных отношений по специальности «юриспруденция», Колледж предпринимательства №11 по специальности «огранщик алмазов в бриллианты», MBA по специальности «стратегический менеджмент». Владел студией художественной ковки, но в 2014 году проект закрыл. В том же году купил ювелирную студию J&D.
Предыдущий владелец компании передал Владу историю заказов. За последние перед продажей месяцы их было немного, но нового собственника бизнеса это не испугало. Небольшое количество клиентов объяснялось в числе прочего отсутствием рекламы. И предприниматель был уверен, что со своими компетенциями в интернет-маркетинге он сам сможет выйти на нужную аудиторию.
Небольшое исследование показало, что на рынке «ювелирки на заказ» есть множество частных мастеров и мастерских. Но из-за того, что они у них нет качественного современного оборудования, они работают, по сути, кустарным способом. По этой причине им сложно добиться высокого качества изделий. Оценив ситуацию, Влад Ошеров сразу решил сделать ставку именно на качество.
Никаких знаний о ювелирном производстве у нового владельца мастерской на тот момент не было. Поэтому первые месяцы в качестве собственника ювелирного бизнеса Влад Ошеров потратил на обучение. Он знакомился с владельцами хороших российских мастерских, приезжал на эти предприятия и смотрел, как у них всё устроено.
Параллельно отучился год в московском колледже, где получил квалификацию огранщика камней. Он был значительно старше остальных студентов в группе. Конечно, это вызывало вопросы и шутки, но начинающего ювелира они не смущали. На выпускном экзамене Влад показал лучший результат в группе по системе World Skills.
Достаточно быстро он понял основную проблему работы по схеме аутсорсинга – нестабильное качество. Если у подрядчика есть время, и заказ попал к хорошему мастеру, то результат устраивал всех. Но если у изготовителя аврал или заказ отдали не «тому» специалисту – качество сильно страдало. А влиять на то, какой мастер будет работать с изделием, заказчик не может. Поэтому готовые заказы нередко приходилось отдавать на переделку.
Такая ситуация не устраивала Влада Ошерова. Это ставило под угрозу концепцию его проекта, в котором качество, по замыслу владельца, должно занимать первое место. Поэтому сразу после запуска он понял, что надо переходить к собственному производству.
Рабочее место ювелира состоит из верстака (стола), микроскопа, бормашинки и мелкого ручного инструмента. Оборудование одного такого места обходится в 100-150 тысяч рублей. Эта сумма может быть и ниже, если брать подержанные инструменты и машины. Некоторые из них можно арендовать.
Стандартный срок изготовления несложного изделия под брендом Rusjeweler – 25 дней, из них до двух недель может занимать клеймение в пробирной инспекции (обязательная процедура для ювелирных изделий). Этот период может быть больше, если нужно делать специальную огранку камней или искать сложное сырьё по всему миру.
Заказы принимаются как лично, так и удалённо. Клиент приходит со своими пожеланиями. Они могут быть в виде фото конкретного изделия, которое ему понравилось на ком-то или в интернете. Бывает, клиенты предлагают свои эскизы, с которыми дальше работают дизайнеры. Когда у клиента нет конкретных пожеланий, у него спрашивают, для кого предназначается изделие, что ему нравится, какие у него интересы. На основании этой информации дизайнеры создают концепцию подарка, моделируют его и отдают на утверждение заказчику.
После утверждения эскиза его выполняют в виде 3D-модели. Это реалистичная копия изделия в электронном формате: его можно посмотреть и «покрутить» со всех сторон. Именно в таком виде его передают на собственное производство. Само изготовление украшения занимает 7-10 дней. Отличие технологического цикла в J&D от серийных массовых производств в том, что мастер не ограничен в работе по времени. Его задача – добиться идеального результата, иначе у него не примут изделие.
Все вещи производятся только на заказ. Готовых украшений «на продажу» компания не изготавливает. Исключение составляют некоторые изделия, которые настолько понравились Владу, что он решил сделать их ещё в одном экземпляре.
Готовые изделия принимает отдел технического контроля. Результат труда мастеров рассматривают под микроскопом. В случае обнаружения малейших царапин или пор изделие отправляется на доработку.
Также на все бриллианты от 0,3 карата выдаётся сертификат международного образца, полученный в независимой лаборатории. К сожалению, на российском рынке весьма небогатый выбор настоящих природных цветных драгоценных камней, а в ювелирных магазинах в большинстве случаев изделия продаются с синтезированными камнями. Поэтому у Rusjeweler есть собственные огранщики, которые самостоятельно обрабатывают камни, чтобы получить требуемые для конкретного украшения размеры и характеристики вставок.
Ювелирные предприятия получают драгоценные металлы (золото, серебро, платину) в чистом виде. По законодательству РФ, купить их можно только у семи аффинажных заводов (они занимаются очисткой металлов от примесей) или у банков в виде слитков.
Драгоценные камни Rusjeweler покупает по всему миру – как российского, так и зарубежного производства. Предприятие сотрудничает с месторождениями, закупщиками и биржами.
Сейчас на предприятии Rusjeweler работают 11 мастеров (ювелиры, огранщики, монтажники, закрепщики) и два менеджера по продажам. Кроме того, с некоторыми дизайнерами сотрудничают на сдельной основе, привлекая их по мере необходимости.
В среднем мастерская Rusjeweler выполняет 30-50 заказов в месяц
Вместо того чтобы жаловаться на слабый уровень подготовки ювелиров, владелец Rusjeweler решил внести свой вклад в обучение молодых мастеров. В 2016 году предприятие стало социальным партнёром Колледжа предпринимательства №11, который готовит огранщиков и ювелиров. Сотрудники предприятия разрабатывают обучающие программы и проводят занятия в классах.
Обручальные кольца Rusjeweler без бриллиантов и вставок стоят в среднем от 50 до 100 тысяч рублей. В цену, кроме материала, входят дизайн и работа мастеров.
В изделиях с бриллиантами средний чек – на уровне 200 000 рублей. Но эта сумма может очень сильно отличаться как в одну, так и в другую сторону. Итоговая цена зависит от характеристик камня. Бриллиант в 1 карат может стоить от 1 до 22 тысяч долларов. Заказывают и более дорогие изделия, с редкими драгоценными камнями.
Также около трети покупателей дают выставки, в которых Rusjeweler участвует четыре-пять раз в год. В основном это свадебные или небольшие ювелирные выставки. В больших мероприятиях бренд не участвует по причине высокой цены входа и плотной конкуренции. После выставок клиенты обращаются в течение всего года. Посетителю выставки не всегда бывает нужно ювелирное изделие на заказ «прямо сейчас». Но каждому человеку, оставившему контакт, периодически напоминают о такой возможности.
Ещё треть заказов составляют обращения по рекомендациям и повторные покупки. Обращаться по второму разу клиенты начали уже со второго года работы предприятия, а приходить по рекомендациям – практически с первых же месяцев.
В первое время заказы поступали в основном из Москвы. Но потом начали появляться клиенты и из других городов. Они узнавали о проекте с помощью Instagram и «сарафанного радио». Сейчас за пределы Москвы уходит около половины заказов. Среди заграничных покупателей много жителей Казахстана.
Недовольные итоговым результатом клиенты, по наблюдению Влада, попадаются не чаще одного раза в год. В этих случаях он возвращал клиентам сумму заказа, оставляя изделие «на складе» предприятия.
Компания Rusjeweler получает около 30-50 заказов в месяц. Сезонность больше влияет не на количество, а на структуру заказа. С февраля по июль преобладают обручальные кольца. Они составляют не менее половины от всех работ.
Корпоративные заказы, как правило, поступают к новогодним или к профессиональным праздникам. Это значки, запонки, кольца и другие изделия с корпоративной символикой. В составе таких изделий – драгоценные металлы и камни. Один подобный заказ может состоять из нескольких десятков изделий.
Большинство заказов приходит на кольца – обручальные или помолвочные. Также нередко заказывают серьги, подвески, запонки, брелки. Возможности предприятия не ограничиваются «носимыми» украшениями. Rusjeweler выполняет на заказ из драгметаллов и камней на бритвенные станки, корпуса телефонов, оправы очков, настольные наборы и любые другие аксессуары или даже предметы интерьера. Среди самых необычных заказов – отлитые в драгметалле первые детские рисунки в форме кулонов или подвесок на браслеты. Их планируется вывести в отдельное направление.
Основной план предприятия на ближайшее время весьма амбициозен: конкуренция с крупными брендами в премиальном сегменте. Для этого планируется сделать отдельный сайт и запустить специальную рекламную кампанию.
Одна из программ, подготовленных компанией совместно с колледжем №11, направлена на обучение огранщиков цветных камней. Её итоговая цель «в перспективе» – производить и экспортировать готовые вставки на зарубежные рынки.