Что такое ясли для детей
Just Help Us
Мы готовы вам помочь в любых вопросах!
Что такое ясли?
Ясли – это центр ухода за детьми от рождения до пяти лет, хотя точные возрастные диапазоны варьируются в зависимости от конкретного детского сада. Некоторые детские сады не берут младенцев или наоборот, принимают детей только до четырех лет.
Персонал дневных яслей призван помогать малышу развиваться, используя учебную программу, специально разработанную для детей до пяти лет.
Дневные ясли рассчитаны на родителей, занятых полный или неполный рабочий день, поэтому обычно открыты с 7 утра до 7 вечера.
Большинство яслей открыто круглый год, кроме выходных и праздничных дней. Некоторые могут закрыться на определенные периоды в течение года. Это означает, что вам придется либо взять отпуск, либо найти запасной вариант на это время.
Ясли отличаются от детских садов. Детские сады предназначены для детей в возрасте от трех до пяти лет и часто привязаны к дошкольной или начальной школе.
Сколько детей будет в яслях с моим малышом?
Количество детей в яслях будет варьироваться от 20 до 100 и более. Однако маловероятно, что все эти дети будут там одновременно.
В детских садах должно быть определенное количество сотрудников, в зависимости от количества детей.
Точные соотношения меняются в зависимости от квалификации персонала, размера группы и продолжительности работы яслей.
Детей, в зависимости от возраста, распределяют по группам. Это означает, что ваш малыш будет играть с игрушками и участвовать в мероприятиях, которые подходят именно для его возраста.
Должны ли ясли иметь лицензию?
Если ясли занимаются лишь уходом и присмотром за детьми и находятся в жилом доме, то лицензия не нужна. Но если учреждение располагается в отдельном здании и занимается еще образованием, лицензия нужна обязательно.
Сколько стоит место в детском саду?
В зависимости от того, где вы живете, средняя стоимость дневного ухода в детском саду составит от 4000 до 6000 рублей в месяц.
Но существуют и льготы по оплате. Если вы относитесь к инвалидам 1-2 группы, ликвидаторам последствий взрыва в Чернобыле, военнослужащим-призывникам, то вам предоставляется льгота 50%. А также, если вы сотрудник детского сада или у вас более 3-х детей.
Полностью освобождены от оплаты за содержание детей в яслях родители (представители) малообеспеченных детей, больных туберкулезом, оставшихся без родительского попечения, круглых сирот и инвалидов.
Что мой малыш будет делать в яслях?
Дневные ясли – это место, где дети могут играть, учиться, есть и отдыхать. А также там есть творческие, музыкальные, спортивные занятия и прогулки на свежем воздухе.
Дети также могут там играть с любыми игрушками и общаться с другими детьми.
В каждой группе есть свой воспитатель, который будет ежедневно общаться с вами и рассказывать, чем занимался ваш малыш.
Также в яслях есть свой распорядок дня, в который входит, например, послеобеденный сон. Это обычно не относится к младенцам, у которых, скорее всего, есть свой собственный распорядок. В хорошем детском саду могут спросить о режиме вашего малыша, чтобы помочь ему адаптироваться. В любом случае, прежде чем определить ребенка в ясли, нужно получше узнать о плюсах и минусах таких учреждений и о способе адаптировать малыша к ним.
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)
Ольга Сирюпанова
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)
Ясли – это серьезно!
Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.)
Подготовила: Воспитатель 1 категории
Горнова Ольга Владимировна
Ясли- это серьезно!
В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения малышей в условиях ДОУ.
Здоровье – бесценный дар. Потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье- одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья детей является особенно актуальной. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка. Неслучайно именно задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Средством решения этих задач являются здотовьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология-это система мер, направленная на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Я работаю с детьми раннего возраста. Это период, когда закладывается фундамент здоровья. В. М.Бехтерев говорил: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»
С момента поступления ребенка в ясли, я строю совместную работу с родителями, чтобы помочь детям быстро и безболезненно адаптироваться. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основе этой информации рекомендаций для родителей. Обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания и развития детей раннего возраста: уход за ребенком, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи, игры с детьми.
Понимая значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья малышей я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства. Прежде всего-это спокойный, доброжелательный психологический климат. Я разговариваю с детьми негромким голосом, использую в своей речи стихи, песенки, потешки. Например, встречая утром плачущего ребенка, можно с улыбкой произнести слова потешки «Это что тут за рев?» Настроение ребенка, как правило, меняется в лучшую сторону. Положительный эмоциональный настрой важен для общего физического состояния детей.
Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны, поэтому адаптация может проходить крайне болезненно. Понимая это, я стараюсь так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Для создания эмоциональной комфортности и позитивного психического самочувствия, я использую сказкотерапию. Правильно подобрав сказку,можно решить многие проблемы ребенка: побороть страхи и капризы, развить волю и смелость.Занятия провожу в различной форме: чтение, рассказывание, показ на фланелеграфе, вместе с детьми слушаем сказки на магнитофоне. Для небольших инсценировок использую специально подобранную коллекцию мягких игрушек «Мои маленькие друзья.»
Большое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Учитывая то, что ведущая деятельность детей раннего возраста предметная, большая часть пространства насыщена дидактической игрушкой. Я помогаю детям научиться выполнять действия с этими игрушками.
Наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птичек, сердечек, создает атмосферу в которой постоянно что-то движется и меняется. Это не только украшает и делает необычным помещение, но и помогает в непринужденной форме делать с детьми гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику. Я предлагаю детям найти глазками определенную фигурку и подуть на нее.
Много времени и сил приходится уделять формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Это позволяет воспитывать такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
У нас очень уютная группа. Мебель ярких, но не раздражающих тонов подобрана по росту детей. Игрушки и пособия из экологичных материалов. Природные цвета стен успокаивают.
В раздевалке группы мы ежедневно вывешиваем меню, осуществляем индивидуальный подход к детям – аллергикам.
Необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая способствует гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, и. вместе с тем, обеспечивает им возможность сохранения здоровья.
Принципы оздоровления детей раннего возраста
1. Оптимизация режима
Игровая деятельность, сон, питание, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга с наиболее целесообразной последовательностью.
Каждое утро у нас начинается с гимнастики. Веселая музыка создает бодрое настроение, развивает координацию движений. Я использую аудиопособия из серии «Музыка с мамой» (Авторы Сергей и Екатерина Железновы).
Кинезиология (пальчиковые игры) обеспечивает развитие моторики, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие имеет свое название проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день. Малыши быстро запоминают несложные стишки, сопровождающие движения пальчиков.Например:
На лужок пришли зайчата,
На зеленый на лужек
Приходи и ты, дружок!
(При перечислении животных, сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.)
Обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением особо неблагоприятных погодных условий. А когда дети находятся на улице, в группе проводится кварцевание, проветривание, влажная уборка.
Обязательный дневной сон как один из периодов отдыха организма. Учитывая советы педиатров, мы отказались от больших подушек. т. к. в раннем возрасте сон на ровной поверхности является наиболее физиологичным Дети спят на плоских подушках, которые просто обозначают место для головы. Перед сном можно не громко включить магнитофон с записями классических колыбельных песен или русских народных сказок. А чтобы пробуждение было приятным, уделяю немного времени бодрящей гимнастике. Делать ее можно прямо в кроватке или на коврике.
2. Организация двигательного режима
Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.
3. Закаливание с учетом состояния ребенка
Цель закаливания-выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно изменяющейся внешней средой.
К закаливанию относится
1. Правильный подбор одежды ребенка по сезону является одним из звеньев профилактики простудных заболеваний. Зачастую родители кутают своих малышей. Я объясняю им, что их действия ошибочны. так как у таких детей не формируется стойкость иммунной системы. Следует помнить, что ребенка нужно одевать так же, как себя.
2. Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении (младшая группа+19 +20градусов)
3. Мытье рук, умывание.
4. Воздушные ванны после дневного сна, хождение босиком
Согласно составленному меню, дети получают полноценное витаминизированное питание, что является для них источником энергии и роста. В меню включены соки, фрукты Мы вводим в рацион питания детей лук. чеснок, лимон.
В раннем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый малыш, если его правильно воспитывать эмоционален, ест с аппетитом, деятелен.
Вырастить здорового и развитого ребенка можно только тогда, когда есть возможность действовать с любовью, вниманием и терпением, действовать чутко и творчески. Справиться с этой нелегкой задачей мне помогает любовь к детям и знание их возрастных особенностей.
Календарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохранения Планирование расчитано с учетом кратковременного пребывания детей в условиях учреждения здравоохранения до 14 дней. Занятия проводятся.
Консультация для родителей «Игра — это очень серьезно» Консультация для родителей на тему: Игра – это очень серьезно. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое.
Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н. Консультация для воспитателей: » Сенсорное воспитание детей раннего.
Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.
Консультация для воспитателей. Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста (2–3 года) Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством общения,.
Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени.
Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.
Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские.
Консультация для воспитателей «Работа с детьми раннего возраста» РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Консультация для воспитателей Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими.
Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.
Значение слова «ясли»
1. Кормушка для скота, прикрепляемая наклонно к стене. [Бульба] отдал приказ напоить коней и всыпать им в ясли крупной и первой пшеницы. Гоголь, Тарас Бульба. Дед Щукарь положил в ясли объедья овцам и проворно пошел от овечьего база, увидев подходившего Титка. Шолохов, Поднятая целина.
2. То же, что детские ясли (см. детский). — Баба уходит на работу, ребеночка в ясли отнесет, там ему хорошо, и у бабы душа не болит. Серафимович, Памятник. В яслях Агаше понравились чистота, праздничность, обилие света и воздуха, белоснежные кроватки и чистоплотные няни. Гладков, Энергия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ясли — кормушка для скота, наклонно прикреплённая к низу ящика.
Ясли — посёлок, Сараевский район, Рязанская область
Детские ясли — воспитательное учреждение для самых маленьких детей.
Ясли (звёздное скопление) — в астрономии, одно из названий рассеянного звёздного скопления М44.
Ясли Христовы — ясли, в которые, по преданию, был положен младенец Иисус после его рождения. Также вифлеемскими яслями называют рождественские вертепы.
Я’СЛИ, ей, ед. нет. 1. Кормушка для скота в виде решетки, прикрепленной наклонно к стене. 2. Воспитательное учреждение для маленьких детей, где они остаются днем во время работы родителей. Заводские я.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
я́сли
1. кормушка для скота в виде наклонно прикрепленного к стене или сужающегося книзу ящика ◆ А может, травма или подозрение на заболевание? А тут ясли для телят. Их кормят с помощью закрепленной в нише соски. Игорь Найденов, «Масло масляное», 2013 г. // «Русский репортер» (цитата из НКРЯ)
2. воспитательное и здравоохранительное учреждение для детей до трёхлетнего возраста, где они находятся во время работы или занятости чем-либо их родителей ◆ В одном разделе концепции образовательные учреждения делятся на пятнадцать групп ― от яслей до вуза. Галина Коренева, «Голодный учитель-позор для России! (2003)», 2003 г. // «Аргументы и факты» (цитата из НКРЯ) ◆ Разумеется, никто не умаляет заслуг воспитателей, и если ваш сын или дочка с удовольствием ходили в ясли и сад, то впоследствии школа не будет казаться им чем-то трудным и ужасным. Алевтина Луговская, «Если ребенок боится ходить в школу», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: понижаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С какого возраста в ясли берут детей
Когда отдавать ребенка в дошкольное учебное учреждение, решается каждой семьей индивидуально. Иногда садик становится вынужденной необходимостью. Родителям приходится выйти на работу, а оставить малыша не с кем. Хорошо, если домашнее воспитание продлится до окончания декретного отпуска. А что делать, если “дотянуть” до садика не получается. На помощь приходят ясли. Туда можно отдать малыша до достижении им 1,5 или 3-х лет. Выясним, как работают ясли, с какого возраста можно туда отдавать ребенка.
Понятие
Ясли подразделяются на ведомственные и районные. Строятся детские дошкольные учреждения по типовым проектам: имеют специально оборудованный озелененный участок. Детские группы в них обособлены. В помещении предусмотрен пищеблок, административно-хозяйственная зона, изолятор.
В яслях в обязательном порядке присутствуют:
Некоторые мамы хотят записать как можно раньше своего малыша в ясли. С какого возраста можно отдавать ребенка? Существуют 4 возрастные группы:
Родители сами принимают решение, в какую ясельную группу отдать своего малыша.
Минимальный возраст
Многим мамам нужно выйти пораньше на работу, поэтому они начинают активно искать сады для самых маленьких. Для малышей младше 3-х лет предусмотрены ясли в Москве. С какого возраста принимают туда детей, можно уточнить у заведующей конкретного дошкольного учреждения. Но большинство муниципальных яслей записывают малышей в группы, когда им уже исполняется 1 год. В этом возрасте ребенок может ползать или ходить, некоторое время играть самостоятельно; многие детки уже приучены к горшку. Все это облегчает работу воспитателей.
Но есть и исключения, когда детей оформляют в ясли до достижения ими возраста 12 месяцев. В частных садах таких случаев больше, нежели в учреждениях государственного типа, которые принимают ребенка только по направлениям отдела здравоохранения (районного).
Режим дня
Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.
С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.
С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.
В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.
В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.
Нормы питания
Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.
Когда от яслей лучше отказаться
Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера. Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться. Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.
Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу. Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.
Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.
Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.
Необходимые навыки
Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа. Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:
Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.
Мнение психологов
Специалисты в области детской психологии придерживаются единого мнения – при отсутствии веских причин, лучше не отдавать ребенка в садик до достижения им 3-х лет.
Если же ясли – это единственный возможный вариант, то родители должны понять, что им придется больше времени уделять своему малышу после работы. Это необходимо, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и в будущем не замыкался в себе.
Лучше выбирать близкие к дому ясли. С какого возраста в них принимают ребенка, лучше уточнить заранее.
Частные ясли
Муниципальные дошкольные учреждения принимают не всех. Чтобы туда попасть, нужно иметь направление из районного управления образования. Поэтому родителей, у которых есть финансовые возможности, интересует вопрос о том, с какого возраста отдают детей в ясли частного типа. Практически с любого. В частных яслях предусмотрены группы для самых маленьких. Количество воспитанников там минимальное, что дает возможность воспитателю уделить внимание каждому ребенку.
Для оформления в частные ясли не требуется направление из управления образования. Единственный минус таких садов – высокая стоимость посещения.
Нововведения 2018 года
Будут ли продолжать функционирование ясли? С какого возраста станут принимать туда детей? Министерство образования внесло изменения в закон о детских садах. Они предусматривают, что ребенку обязаны предоставить место в дошкольном учреждении образования по достижению им возраста 3-х лет. Но есть одна оговорка – при наличии свободных мест. Обязанность приема детей в сады наступает, когда им исполняется 3 года. Новые поправки приведут к постепенному ликвидированию яслей муниципального типа. На их смену придут учреждения, работающие на коммерческой основе.
Сад получил право отказать в оформлении даже 3-летнего ребенка, если свободные места в нем закончились. Но родители имеют право получить место в другом дошкольном учреждении муниципального типа, предварительно встав в очередь.