Что такое яндекс тиц
Поднять ТИЦ до 10 любой ценой. Часть 1: история о том, что такое ТИЦ сайта
Нужна помощь в продвижении сайта?
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я начну цикл статей о том, что такое тиц сайта. Должен сказать, данная тема очень актуальна для пользователей русскоязычного интернета. Любой владелец сайта желает получить для своего ресурса заветную денежку ТИЦ с надписью 10.
Вот и мне пришла в голову идея рассказать про актуальные способы получить ТИЦ 10 для сайта. На самом деле, способов получения первой десятки тиц существует великое множество, но прежде всего, предлагаю вам конкретно разобраться с тиц, каковы его особенности, алгоритмы вычисления. Информации о получении данного показателя действительно много, поэтому я решил создать целый цикл статей, посвященных получению десятки. Данная статья будет первой в цикле, и в ней мы разберем теоретические вопросы получения параметра цитирования и разберемся с тиц.
Что это такое
Думаю, многие из вас прекрасно знают про данную пузомерку, но все-таки начну с самых азов — что такое тиц сайта. Вообще, в любом деле необходим систематический и полностью осознанный подход. И даже если проблема кажется максимально тривиальной, намного проще разобрать ее на составные части и решать по очереди (кстати, таким методом пользуются все программисты). Проблематика индекса цитирования очень актуальна для любого сайта, но несмотря на это, давайте не будем торопиться и попробуем рассмотреть проблему с самого начала. Возможно, вы упустили некоторые детали, которые окажутся ключевыми. Итак, вот что говорит сам Яндекс о тиц:
Наш тематический индекс цитирования (CY) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других проектов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него ресурсов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его параметра, но он определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
Какие выводы можно сделать на основании данного высказывания? Лучше поставить вопрос иначе…
Что из сказанного Яндексом про тиц соответствует действительности? Яндекс утверждает:
Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму.
Исходя из сказанного, напрашивается простой вывод — для вычисления цитирования существует специальный алгоритм. Но яндексоиды не уточняют тот факт, что данный алгоритм постоянно изменяется. И вообще, принцип работы этого алгоритма крайне непонятен многим, хотя в общих чертах все достаточно просто. Идем дальше:
Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него ресурсов
Вот с этим полностью согласен. Хотя Яндекс не может точно определить тематику ресурса все-таки похожесть ссылающихся ресурсов очень важна для получения CY. Но данный фактор очень противоречив. Вы можете получить ссылку с ресурса вашей тематики, но в глазах Яндекса эта ссылка будет не тематическая. Как же с этим бороться? Самый простой способ — попытаться выделить главный запрос в семантическом ядре сайта и на его основе делать выводы. Но ведь бывают сайты, которые не имеют семантического ядра, как такового. В данном случае стоит произвести анализ главной страницы проекта на частоту вхождения определенной фразы и на основе полученных данных постараться определить тематику проекта самостоятельно (по всей видимости, Яндекс именно так и делает) Продолжаем:
Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его цитируемости, но она определяется не количеством ссылок, а суммой их весов
А вот здесь Яндекс уже темнит. В интернете уже неоднократно проводились опыты на эту тему и судя по результатам — на CY влияет именно количество ссылающихся доменов, а не их качество. Думаю, теперь каждый из вас отлично лучше узнал тиц.
Факты об индексе цитирования
Если говорить честно, то достоверной информации о тиц не так уж много. Ниже я приведу общеизвестные факты:
Как уже говорилось выше, информации о тиц не очень много и лишь приведенные выше тезисы можно брать на вооружение при работе над повышением CY. В следующих статьях цикла мы поговорим об основных способах увеличения цитирования. Будьте в курсе последних событий! Следите за обновлениями моего сайта. При желании вы всегда можете заказать у меня услуги SEO.
Возможно, вас также заинтересуют новые алгоритмы Яндекса 2018, знание которых поможет продвинуть сайт в выдаче Яндекса на лучшее место. А как написать СЕО-статью, какие подобрать ключи, каким параметрам должно соответствовать ТЗ на статью и нужны ли такие тексты вообще на страницах вашего сайта я разобрал в руководстве по этой ссылке.
Как пузомерки влияют на продвижение?
Вы получили базовое понятие о тиц. Теперь поговорим, стоит ли наращивать этот показатель в целях продвижения сайта в результатах поисковой выдачи.
Десятка — это много или мало
Интересненькое
В процессе общения с достаточно популярными блогерами Рунета я узнал интересную информацию. Многие убеждены, то рост рейтинга увеличивает объемы трафика на ресурсе. Да и на позиции в поиске Яндекса и Гугла тоже. Это в корне неверная точка зрения. Высокий индекс цитирования часто фиксируется у непопулярных ресурсов. А вот для продажи гиперссылок показатель действительно много значит. Опытные вебмастера наверняка знают, что CY – это один из основных факторов, повышающих стоимость линков на продажу. Для посещаемости сайта рекомендую бросить все силы на его продвижение. Особое внимание уделите контенту высокого качества. Он недаром сейчас в тренде – это мощный рычаг влияния на поведенческие факторы и повышение доверия к продвигаемому ресурсу со стороны посетителей и роботов. Ссылка с удачно составленным анкором повысит позиции ресурса в выдаче, рост значения CY никак не повлияет на это. Подводя итог можно утверждать, что роль рейтинговых показателей основательно преувеличена. К примеру, посетителям индекс цитирования до лампочки. Почему тогда он так важен для оптимизаторов? Одни стремятся больше заработать на продаже ссылок, другие просто действуют по старинке. Благодаря искусственному повышению показателя создаются псевдо-рейтинговые сайты, с помощью которых удастся запустить новый прибыльный виток продажи ссылок. Получается своего рода замкнутый круг. Чтобы нарастить пузомерку мы закупаем ссылки, а когда он возрастает, начинаем продавать их же. Хотя на посещаемость рассматриваемые в статье рейтинговые показатели не оказывают влияние или обеспечивают минимальный положительный эффект. В дополнение предлагаю ознакомиться с моими тарифами на раскрутку сайтов по трафику.
ИКС вместо ТИЦ: Новый показатель качества сайта от Яндекс
Приветствую, друзья! С вами снова я, Юрий Бошников, и сегодня мы погорим о том, почему Яндекс решил внедрить ИКС вместо ТИЦ, чем это грозит владельцам сайтов и как жить дальше со всем «вот этим вот». Изменения уже вступили в силу. Чтобы быть в «тренде», не затормозить развитие сайта и не пропустить вперед конкурентов, ознакомьтесь с моей статьёй. Остались вопросы? Задавайте в комментариях – охотно отвечу на них!
Яндекс ТИЦ ИКС: что это вообще такое и зачем оно нужно
Давайте сначала разберемся, что представляет собой ТИЦ и ИКС, в чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.
Тематический индекс цитирования (ТИЦ)
Показатель Тематический индекс цитирования был «запущен» Яндексом почти 20-ть лет тому назад – в 1999 году. Посредством него сервис определял авторитет сайта. Для определения показателя использовалось количество и качество прочих ресурсов, ссылающихся на сайт. То есть, в его основе были ссылки.
За почти два десятка лет Интернет развивался:
Да и вообще – сменилась целая эпоха! Теперь уже SEO-ссылки не так сильно котируются, а сам алгоритм ранжирования ресурсов поменялся. При формировании показателей выдачи поисковых систем учитывается огромное количество показателей и ссылки далеко не самый значимый фактор.
Поэтому и возникла необходимость в создании особой системы, которая будет учитывать не только ссылки, но и прочие показатели истинного качества сайта, к которым имеют доступ поисковые роботы Яндекс. Так и возник ИКС – под аббревиатурой «скрывается» Индекс качества сайта.
Индекс качества сайта (ИКС)
Данный Индекс, в первую очередь, позволяет понять, насколько сайт действительно востребован пользователями. Сколько именно человек его не просто посещает, а получает истинную пользу от размещенной на нем информации.
ИКС вместо ТИЦ внедрили не на ровном месте. Для обеспечения функционирования этой «системы» было решено использовать как можно больше доступной поисковым роботам информации:
Обратите внимание! Все данные, необходимые для формирования ИКС, роботы получают из разных источников. В том числе, с Метрики, с Дзена, с Карт и т.д.
Как утверждают сотрудники службы поддержки, пересматривать конечный показатель качества сайта планируется раз в месяц.
ТИЦ заменили на ИКС: особенности нового алгоритма
Вводя поисковый запрос «Яндекс ТИЦ ИКС», пользователи хотят понять, как же именно подсчитывается новый индекс. Как отмечается в официальных источниках, на данный момент все сайты обладают равными правами – то есть, по сути, они уравнены между собой. На их ИКС не оказывают воздействия следующие факторы:
Однако есть и определенные особенности, вызывающие у владельцев сайтов определенные опасения. К примеру, служа Яндекса вправе в любой момент изменять алгоритм определения индекса. Стоит вам подстроиться под одними требования, как они в любой момент могут измениться. При этом – никаких уведомлений об изменениях может и не быть.
Кстати! Возможно даже полное обнуление всех показателей. Например, если владельца сайта заподозрят в попытках оказывать влияние на формирование ИКС.
Не будут даваться и комментарии по поводу изменений показателей. Так что – ИКС вместо ТИЦ это весьма интересно, но все же пока не до конца изучено.
Как посмотреть Индекс качества сайта
Пользуясь поисковым запросом «Яндекс ТИЦ ИКС», владельцы сайтов также желают понять, где именно можно посмотреть новые показатели. Для этого необходимо:
Кроме того, в Настройках есть отдельная опция – там доступны широкие настройки. К примеру, если вы довольны показателями и хотите открыть их для обозрения пользователям сайта, сможете сделать это – достаточно нескольких кликов и ИКС будет видим всем.
Обратите внимание! У вашего сайта имеется зеркало? В таком случае его цифры будут идентичны цифрам главного сайта. Кстати, цифры поддомена равняются цифрам домена.
Кроме того, новый индекс включен в API, что позволяет загружать историю изменений данных вашего ресурса за последние 12-ть месяцев. Такая выгрузка – отличный способ проанализировать изменение и понять, какие действия привели к увеличению или снижению показателей.
Однако в отдельных случаях этот индекс может не передаваться владельцу ресурсу – это вероятно в следующих ситуациях:
Теперь ИКС вместо ТИЦ: в чем смысл таких изменений и какую пользу можно извлечь из этого
В этом разделе я подробно расскажу, в чем смысл смены ТИЦ сайта ИКС, что из этого можно получить и как быть дальше. Здесь приведены данные, полученные из официальных источников, личный практический опыт, а также собственные размышления и выводы.
Итак, необходимо окончательно смириться, что теперь вместо ТИЦ сайта ИКС. Однако у опытных вебмастеров возник логичный вопрос – если тематический индекс цитирования сайтов застарел, то почему бы его вообще не отметить? Например, подобный образом поступил поисковый гигант Google, без капли сожаления расправившись с PageRank.
Нужно понимать, что новый Индекс более «масштабный», чем ТИЦ. К тому же, доступна возможность посмотреть, какой ИКС у конкурентов.
А что у конкурентов…. Чтобы посмотреть цифры конкурентов, перейдите по ссылке webmaster.yandex.ru/tic/ и введите УРЛ интересующего вас сайта.
По моему скромному мнению, основанному на богатом опыте работы с продвижением сайтом, могу выделить две причины, по которым был внедрен новый алгоритм.
Первая. Банальная и немного смешная – чтобы владельцы сайтов мерялись своими показателями и повышали уровень собственного тщеславия. Шутка, конечно. На самом деле эти цифры позволяют понять, насколько впереди находится конкурент. И насколько упорнее вам нужно работать, чтобы догнать его.
Вторая. Но, еще один возможный вариант, ТИЦ заменили на ИКС, чтобы использовать именно его в системе ранжирования сайтов. То есть, Яндекс создал его специально для себя и своих поисковых роботов, собирающих данные о сайтах и формирующих поисковую выдачу. Хотя это сомнительно – ниже расскажу, почему я так думаю.
Поле для опытов
Новый показатель – отличное поле для опытов. Наверняка, продвинутые SEO-специалисты уже начали прорабатывать новое направление, отслеживая, как меняются цифры индекса при даже минимальных изменениях внутри сайта. Ну, к примеру, это может выглядеть следующим образом:
То есть, теперь каждый владелец сайта, специалист в области продвижения сможет не просто улучшать сайт, но и понимать, как новые внедрения сказываются на его показателях.
Совет! Обязательно отслеживайте Индекс качества сайта – он представляет собой ценный «инструмент», посредством которого можно точно понять, насколько ваш сайт ценный для простых пользователей.
ИКС и результаты выдачи
Итак, Яндекс меняет ТИЦ на ИКС. Но не паникуйте. Оказывается, на данный момент новая метрика никоим образом не будет влиять на результаты выдачи сайта в поисковой системе.
По сути, Индекс – это уже следствие. Так что введение новой «цифры» не привело к смене позиций сайтов. В данный момент учитываются всё те же факторы ранжирования, что и до этого, однако ИКС в их перечень не включен.
Обратите внимание! ИКС просто показывает истинное состояние вашего ресурса в данный момент. Кстати, если у вас еще нет своего сайта, но вы уже задумываетесь о его создании, приглашаю на мой авторский бесплатный 4-хдневный тренинг, на котором я расскажу и покажу, как самостоятельно сделать сайт. Спустя четыре дня у вас будет свой рабочий и активный сайт с первыми посетителями.
Но зато, опираясь на новые данные, вы повысите свою конкурентоспособность с лидерами, поскольку будете понимать, что вам нужно сделать, дабы приблизиться к первым позициям выдачи.
Вот как это сделать:
А потом внедрять то, чего у вас нет. И не просто внедрять, но делать его более качественным, чем сделали конкуренты!
10 главных фактов про ИКС: повторяем уже сказанное и говорим, о чем еще не сказали
1. У вашего сайта имеется зеркало? Не нужно за него беспокоиться. Новый индекс будет соответствовать цифрам основного ресурса.
2. У вас есть поддомен? Отлично! Его цифры будут идентичны цифрам главного домена ресурса.
3. В целом данная метрика позволяет понять, насколько ваш сайт действительно полезен для пользователей. Если показатели катастрофически низки, даже не думайте их просто накрутить – лучше работайте над улучшением сайта в целом.
4. По планам Яндекса, обновление показателей будет проходить каждый месяц.
5. Не стоит думать, что если у конкурентов цифры выше в два раза, то и пользователей на сайт приходит в два раза больше. Нет, это никоим образом не отображает уровень трафика. Просто сайт у конкурента лучше!
6. Опытные вебмастера подтвердят, что уже относительно давно на ТИЦ можно было «закрыть глаза». А вот новый алгоритм отображения состояния сайта – отличная возможность понять, нужно ли улучшать сайт и если нужно, то в какой именно части (естественно, после проведения анализа конкурентов).
7. Проведение анализа конкурентов – хороший способ «получить волшебный пинок» для дальнейшей работы над улучшением сайта.
8. Наверняка очень скоро появятся «специалисты», предлагающие услуги по накрутке ИКС. Но помните – Яндекс заменяет ТИЦ на ИКС не просто так. Накрутка вам ничего не даст! Так что вы только потеряете деньги, побалуете свое тщеславие высокими цифрами, но реальной пользы не получите.
9. ИКС уже есть в API. И это просто приятно.
10. Запуск новой метрика – просто хорошая новость, показывающая, что Интернет развивается, а это позволяет делать более качественный бизнес.
Замена Яндексом ТИЦ сайта на ИКС: подводя итог
Надеюсь, моя статья помогла вам, если вы использовали поисковый запрос «Яндекс ТИЦ ИКС», чтобы получить подробную информацию о нововведении.
В завершение отмечу, что теперь владельцам сайтов, которые зарабатывали на продаже ссылок, придется труднее – поскольку покупатели будут более придирчивы к качеству ресурсов. Кроме того, намного проще будет понять, насколько тот или иной проект действительно качественный.
А если у вас еще нет собственного сайта, но вы хотите его получить, у вас есть хорошие идеи, полезная информация и опыт в какой-либо нише, приглашаю на мой авторский тренинг. На нем я подробно рассказываю, как самостоятельно сделать сайт. Тренинг полностью бесплатный и длится всего четыре дня.
Повторяя за мной, вы, не имея навыков и знаний в программировании, дизайне и продвижении, сможете сделать сайт, оформить его, опубликовать на нем первые статьи и получить первых посетителей.
Отмечу, что создание сайта подразумевает использование платформы WordPress. Это наиболее популярная в мире система управления сайтом с открытым кодом. Она простая в использование, подразумевает множество дополнений и расширений, повышающих функциональные возможности сайта.
Самое главное – тренинг полностью бесплатный. Но дарит массу полезной и ценной информации начинающим вебмастерам. Также имеется расширенная программа обучения – она платная. И будет интересна не только новичкам, но и тем, у кого уже есть свой сайт.
Регистрируйтесь на бесплатный тренинг уже сегодня, чтобы успеть попасть в следующий набор студентов!
ТИЦ сайта: что это такое и как проверить тИЦ своего сайта
Одна из самых любимых тем на seo-форумах – это тИЦ: «Как нарастить тИЦ?», «Поднятие тИЦ с оплатой по факту», «Cколько стоит поднять тИЦ?» и т.д. и т.п.
Если вопрос наращивания тИЦ так сильно волнует людей, то, наверное, это мегаважно? Может быть, от тИЦ зависит трафик на сайте? Или чем больше тИЦ, тем выше продажи? Вовсе нет. Тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ) – это один из самых древних и запутанных мифов Seo. Давайте же разберемся, кому и зачем нужен тИЦ и требуется ли он вашему сайту?
Что такое тИЦ?
Определение Яндекса вы, скорее всего, уже видели. Объясним попроще:
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель авторитетности сайта, применяемый Яндексом для определения места в тематических рубриках Яндекс.Каталога (но! не в поисковой выдаче!).
Идея в том, что чем больше хороших и близких по тематике сайтов ссылаются на твой сайт (рекомендуют), тем больше доверия, и выше у него авторитет.
Это как в научных трудах: если каждый второй историк в своих изысканиях ссылается на Карамзина и его «Историю государства Российского», то значит, что Карамзин характеризуется высоким авторитетом. Но это не значит, что для изучения истории России необходимо читать именно его (кстати, он очень сложен для восприятия).
ВАЖНО! С августа 2018 года тИЦ полностью упразднен и заменен новым показателем ИКС – индекс качества сайта. Подробнее»
От чего зависит тИЦ?
Яндекс как обычно скрытничает, так что формула расчета тИЦ остается для всех загадкой. Но из самого официального определения ясно, что тИЦ формируется из оценки качества и количества ссылок на сайт. И еще, очень важно (!): ссылки должны идти с сайтов, которые принадлежат к той же тематике, что и ваш сайт. Поэтому индекс и называется «тематическим».
И еще парочка замечаний:
NB! Пожалуйста, не принимайте последний пункт как призыв к уничтожению всех ссылок, исходящих с вашего сайта. Если сайт создан для пользователей, то наличие на нем полезных рекомендаций – естественное явление. Когда вы рекомендуете хорошие сайты вашей же тематики, это повышает уровень доверия поисковиков к вам.
Как и когда меняется тИЦ?
Минимальное значение тИЦ = 0, максимальное отсутствует. ТИЦ со значением от 10 и до 200 имеет шаг шкалы, равный 10, до 500 – шаг 25, до тИЦ 1000 – 50 и далее – 100.
Например, один из самых цитируемых ресурсов Рунета, «Википедия», на сегодня имеет тИЦ = 88000. Интересно, история показывает, что его тИЦ дважды обваливался до нуля и вновь поднимался.
Изменения значений тИЦ происходят в момент апдейтов Яндекса (2-3 раза в месяц). Яндекс никогда не предупреждает об апдейтах и не делает их планово. Так что для владельцев сайтов это каждый раз сюрприз (но все к этим сюрпризам привыкли).
После очередного апдейта вы можете заметить, что тИЦ упал/поднялся/остался неизменным.
Как узнать тИЦ сайта?
Проверить значение тИЦ сайта на сегодня и посмотреть историю его изменений можно с помощью Яндекс.Вебмастера (индексирование сайта → История → ТИЦ):
Правда, в Вебмастере Яндекса история хранится всего 3 месяца.
Есть еще неплохой аналитический сервис – http://xtool.ru/, который хранит историю с сентября 2011 года (введите в строку поиска имя вашего сайта, нажмите кнопку «Проверить» и внизу страницы увидите историю).
Почему тИЦ упал до нуля?
Бывает и так, что в один прекрасный день владелец сайта обнаруживает, что его (с таким трудом «взрощенный») тИЦ вдруг обнулился. Это могло произойти по следующим причинам:
Сейчас есть несколько видов АГС. Скорее всего, сайт под одним из них, если он виновен в одном из перечисленных грехов:
Проверить, под фильтром сайт или нет, можно с помощью сервиса https://a.pr-cy.ru/. Данный сервис дает весьма хороший комплексный анализ. Кстати, в разделе «Санкции» вы узнаете и об АГС:
Если хотите вывести сайт из-под АГС, пишите в Службу поддержки, посмотрим, что можно сделать. Подробнее про фильтр АГС можно почитать тут.
Как они попали на сайт, неизвестно, но если они там, то их необходимо найти и обезвредить. На эту тему у нас есть отдельная подборка статей и даже вебинар. Нет ни времени, ни сил разбираться с этими техническими вопросами? Опять же пишите нам.
Если тИЦ обнулился вскоре после того, как вы сами или ваш вебмастер вносили какие-то правки на сайте, то можно заподозрить ошибку в коде. Стоит перепроверить файл Robots.txt, наличие битых ссылок, скорость загрузки и другие технические настройки, важные для успешной индексации. Тут вам в помощь seo-аудит.
Если тИЦ и так был невысоким (тИЦ10, тИЦ20), то его обнуление может быть естественным. Ситуация в Cети постоянно меняется, сайты выпадают из индекса, ссылки снимаются. Как результат – тИЦ может снизиться на несколько пунктов. Ничего криминального в этом нет, просто удостоверьтесь, что это не АГС, и развивайте сайт дальше.
Зачем нужен тИЦ?
А вот это, пожалуй, самый главный вопрос. Наращивать тИЦ можно, но нужно ли? На позиции в поисковой выдаче тИЦ никак не влияет, на трафик и конверсию тем более.
ТИЦ был нужен тем, кто занимается продажей ссылок со своего сайта. Чем выше был их тИЦ, тем дороже они могли продавать ссылки, так как они считались «весомыми». Но против этих сайтов был введен последний АГС, о котором мы говорили выше. Так что теперь тИЦ сайтов, продающих ссылки, под большой угрозой.
Если же у вас коммерческий сайт, продающий товары, или информационный портал, созданный в первую очередь для пользователей, то тИЦ вам НЕ НУЖЕН. Вам нужны хорошие позиции в поиске и контент, который будет привлекать пользователей.
Некоторые утверждают, что вместе с ростом тИЦ растут и позиции. Это возможно, но НЕ из-за тИЦ. Просто один из факторов, влияющих на ранжирование, – это ссылочный профиль. Улучшая его, вы одновременно и позиции улучшаете, и тИЦ. Но прямой зависимости между двумя этими понятиями нет.
Можно иметь нулевой тИЦ и быть в ТОПе. Например, региональный сайт мебельного центра, который мы продвигали в течение года, до сих пор имеет тИЦ=0, но при этом он вышел в ТОП-10 по 100+ запросам, а трафик увеличился с 250 до 3000 пользователей в месяц.
Вместо заключения
Несмотря на то что только ленивый сеошник не говорит о тИЦ, 100% достоверной информации об этом показателе нет ни у кого. Когда Яндекс раскроет свои «секретные материалы», тогда мы и узнаем, верны наши догадки и наблюдения или нет. А пока резюмируем те факты, в которых точно уверены:
Факт №1. ТИЦ не влияет на поисковую выдачу Яндекса.
Факт №2. ТИЦ служит для определения места сайта в соответствующей ему рубрике Яндекс.Каталога.
Факт №3. ТИЦ зависит от количества и качества ссылающихся на сайт ТЕМАТИЧЕСКИХ доноров.