Что такое яндекс робот

Ровер — робот-курьер

На прошлой неделе во дворе штаб-квартиры Яндекса в Москве появился необычный робот: чем-то похожий на луноход, на шести колёсиках, около полуметра в высоту. Мы назвали робота Яндекс.Ровер — в честь самоходных космических аппаратов, которые исследуют поверхность небесных тел.

Яндекс.Ровер — робот для транспортировки небольших грузов. Тестирование Ровера только началось. Его первой задачей стала перевозка документов и мелких пакетов, которые нужно доставить из штаб-квартиры на улице Льва Толстого в другой московский офис Яндекса. Ровер забирает груз из канцелярии и отвозит в точку, где останавливается курсирующий между двумя офисами микроавтобус.

Грузы помещаются в отсек внутри корпуса. Ровер оснащён набором датчиков, включая лидар — благодаря ему робот может работать даже в тёмное время суток.

Яндекс.Ровер функционирует без какого-либо участия человека. Он сам составляет для себя маршрут и во время движения распознаёт объекты вокруг: например, объезжает препятствия и пропускает прохожих и животных. Робот самоуправляем — люди лишь присматривают за ним дистанционно.

Ровер спроектировали в Яндексе. Его можно считать младшим братом нашего беспилотного автомобиля. В нём используются те же технологии, что и в беспилотнике, только адаптированные под новые условия: доставщик ездит не по дорогам, а по тротуарам, и со скоростью, с которой передвигаются пешеходы.

В штаб-квартире Яндекса Ровер проходит полевые испытания. Их условия не назовёшь тепличными: на дворе поздняя осень, робот ездит под открытым небом в офисном квартале, где работают больше семи тысяч человек — и это не считая посетителей окрестных кафе и магазинов и просто случайных прохожих.

Когда первые испытания будут завершены, Ровер сможет попробовать себя в новых сферах. Он пригодится не только для перевозки корреспонденции, но и, скажем, для доставки блюд в Яндекс.Еде, заказов в магазине Беру или в складской логистике. Мы также рассматриваем возможность предложить робота другим компаниям.

Источник

2 часа ходил за роботом-доставщиком Яндекса и разобрался, как всё устроено. Это — будущее

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

На дворе уже 2021 год, и автоматизация так или иначе уже с нами. Я не говорю сейчас даже о производствах, где вовсю работают конвейеры и запрограммированные станки. Я сейчас о роботах у нас дома. Ну как минимум пылесосах. Удобно же? Дал команду, даже голосом, и вуаля.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Отдельной фантазией всегда была «самоездящая» машина. Но если в случае с автопилотом в автомобилях пока много нюансов (вы ведь слышали все эти новости про аварии систем помощи водителю в Tesla?), и в первую очередь вопрос ответственности, то в более малых формах уже много рабочих разработок. И если машины без водителя будут, но даже не завтра, то вот роботы уже среди нас. И таковым является отечественный робот-доставщик от Яндекса.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Кстати, своё название «Ровер» получил в честь космических аппаратов, исследующих поверхности других планет.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Миссия

Зачем он с нами

2020 год показал, на сколько нам важны курьерские службы. Причины вам и так известны. Но что, если товары вам будет доставлять не человек, а робот? Он аккуратнее, беспристрастен и готов работать в любых условиях. Да, возможно не такой быстрый, зато не попадает в аварии. А вместительность у них схожая.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Более того, со временем может получиться так, что одна часть человечества производит, а другая доставляет. И чтобы такого не было, существует автоматизация процесса. В случае с Яндексом, при помощи доставки «последней мили», когда товар нужно доставить последнему звену цепочки — клиенту.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Технологии

Что там внутри?

Полностью всех секретов Яндекс не раскрывает, но и так нам доступно весьма много информации. Для начала, это, конечно, навигационные системы, ведь этот робот ездит по открытой местности, а значит, должен знать координаты, куда надо направиться. Помогает ему в этом лидар (система обнаружение и определение дальности с помощью света). Он же помогает роботу находить дорогу вне зависимости от времени дня и ночи, а также погодных условий. Что важно, в нашем переменчивом климате. Использует робот заранее составленные подробные карты местности, аналогичные используются и в беспилотных автомобилях компании.

В наличии и камеры, которые также работают на благо распознавания и построения маршрута. В обновлённой версии робота камеры разбросаны спереди в небольших углублениях. А сзади блок датчиков окружён стоп-сигналом, по аналогии с автомобилем.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

В наличии ещё и радары. Они расположены по бокам устройства. Помогают издалека замечать приближающийся транспорт при пересечении дороги.

Навигационная система, которую использует Яндекс, называется «Лидарная локализация». Это двухслойная карта из объёмного снимка пространства, дополненная разметкой и общей схемой передвижения.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

В комплекте, конечно же батарея, её роботу хватает на полный рабочий день, это около 10 часов. Достойно. Стоит отметить, что скорость робота составляет 5-8 км/ч. Сделано это в первую очередь для снижения травматичности пешеходов, а на свободном пути робот может и немного разогнать. Ведь если у робота всё хорошо с навигацией, он ловко объезжает людей и препятствия, то у населения мегаполиса, тем более не столь привычного к роботам, могут быть сложности. Да, люди банально не замечают небольшого белого робота на улице и могут споткнуться. Для пущей заметности, как для людей, так и для автомобилистов, у робота есть светящийся флажок.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Сферы применения

Не только нужды Яндекса

Начав свой трудовой путь в 2019 году непосредственно на территории офиса Яндекса в Москве, робот многому «научился» и со временем выехал в город, на службу в сервисах доставки Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда. У робота специальный отсек под груз, куда отлично помещается сумка-холодильник, так что логично, что робот-доставщик обслуживает сервисы Яндекса по доставке.

Как же работает вся схема обработки заказа? В кафе есть планшет с приложением Яндекс.Еда (или локальной фудтех платформы), падает заказ на робота (то, что заказ доставит именно робот, может выбрать сам клиент), официант загружает еду, дальше робот доставляет, а человек через приложение открывает «кузов». Если робот замешкается, помогает удалённый ассистент, он подключается к роботу, смотрит, что произошло, и старается помочь. Чаще подсказками роботу, а не прямым управлением.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

Одним из первых парнёрских проектов стало обслуживание инновационного центра Сколково в Москве и Иннополиса. Началось всё в Сколково в начале 2020 года. Через специальное приложение сотрудники большого центра смогли отправлять друг другу документы. Робот колесит по тротуарам, сам строит маршрут, и человеку остаётся только встретить его на улице и открыть грузовой отсек при помощи всё того же смартфона.

Тут встаёт резонный вопрос, а почему робот не заезжает в помещение? Помимо отсутствия чисто технологической возможности открыть двери и подняться по лестнице, важную роль тут играет оптимизация процесса доставки. По сути, робот дешевле, чем курьер, а время подъёма на этаж (с учётом попадания в подъезд, вызова лифта и так далее) занимает много времени. А здесь заказчик в реальном времени видит перемещение робота и может спуститься встретить ровно к моменту подъезда.

Иннополис в свою очередь — по сути рай для беспилотников. Имея законодательные разрешения, там уже и беспилотные автомобили используются без водителей в роли такси, и роботы ездят в роли курьеров. Там компания и отрабатывает своё видение беспилотников в будущем.

Куда дальше?

Захватывать мир, куда ещё!

Проект Яндекса постоянно развивающийся. Собираемый и обслуживаемый самой компанией, он постоянно улучшается и дорабатывается. Так, совсем недавно Яндекс заключил соглашение с американской компанией Grubhub, и вот уже 50 роботов катаются по главному кампусу университета штата Огайо в городе Колумбус. А там, на секундочку, почти 60 тысяч человек. Сценарий всё тот же, доставка еды между локальными кафе и кампусами. Автомобиль там попросту не проедет, а вот робот — легко!

Отвечаю на вопрос, куда же дальше? Расширение партнёрских проектов. Интерес, как сообщают в Яндексе, есть. Некоторые хотят холодильник, запаса батареи хватит. Можно под заказ сделать робота больше или длиннее. Были доработки по подвеске для сложных условий. Также в Иннополисе зимой надевали гусеницы на два задних колеса для снега.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

В заключении ещё один интересный факт: если беспилотные автомобили Яндекса строят глобальные суперподробные карты, то относительно небольшой робот, наоборот, помогает на «микроуровне», дополняя карту мелкими подробностями и информацией о местах, куда автомобиль, зачастую, не может попасть.

Напоследок вот цифра из жизни робота-доставщика: 26 884 доставки осуществили роботы к 1 сентября 2021 года c запуска в 2020 году.

Источник

Как мы создавали третье поколение роботов-курьеров

Первые роботы-курьеры Яндекса появились на улицах в ноябре 2019 года. За два года они доставили десятки тысяч заказов по всему миру. Они работали в морозную зиму и жаркое лето, проезжали по пустынным тротуарам во время пандемии и пробирались сквозь переполненные улицы в час пик.

Мы хотим, чтобы наши разработки одинаково хорошо работали в любой точке мира. Поэтому мы используем роверы в самых разных условиях и наблюдаем, как они себя ведут, — это позволяет понять, как сделать роботов ещё лучше.

Сейчас на улицы выходит уже третье поколение роботов-курьеров. В этом посте мы расскажем о процессе создания нового ровера: от разработки концепта до финальных испытаний.

Создание концепта и новые решения

Новый ровер сообща разрабатывают сразу несколько команд. Команды, которые каждый день взаимодействуют с роботами и теми, кто их использует, высказывают пожелания, что можно улучшить. Инженеры и разработчики предлагают, как доработать сенсоры и вычислительную часть. Своими идеями также делятся дизайнеры и конструкторы.

Когда мнения собраны, начинается работа над проектом. Дизайнер показывает предварительный концепт, а на его основе инженеры создают детализированную 3D-модель и проверяют, можно ли корректно расположить компоненты в придуманном варианте корпуса.

Затем проект ещё раз обсуждают и вносят доработки — например, чтобы упростить обслуживание робота или повысить надёжность тех или иных узлов.

Варианты конструкции крышки. Для нового поколения выбрали вариант слева, где петля для надёжности интегрирована в крышку

Одним из пожеланий к новому поколению роверов было сделать изображение с камер и лидара более детальным.

У третьего поколения роботов новый лидар — он расположен в передней части корпуса и слегка наклонён вперёд. У него шире угол обзора по вертикали, а число испускаемых лучей увеличилось с 16 до 64. За счёт этого робот лучше видит близкие объекты.

Также ровер оснастили новыми камерами с углом обзора больше 180 градусов. Под лидаром появилась дополнительная камера с большим фокусным расстоянием. Она помогает роботу отчётливо видеть светофоры на противоположной стороне даже очень широкой дороги.

Дизайнеры и конструкторы предложили сделать робота менее округлым. За счет прямоугольной формы получилось увеличить полезный объём грузового отсека. Например, теперь в него помещаются пятилитровые бутыли воды, которые часто заказывают в магазинах. При этом размеры робота практически не изменились.

Поиск баланса между высотой отсека и углом обзора лидара

Новый ровер сможет перевозить в 60-литровом отсеке до 20 кг груза — к примеру, шесть 40-сантиметровых пицц и четыре двухлитровые бутылки газировки. В робота второго поколения помещается пять пицц без газировки.

Чтобы ровер мог работать практически без перерывов, конструкторы оснастили его съёмной батареей. Теперь ему не нужно брать паузу для зарядки — замена севшего аккумулятора на свежий занимает меньше минуты. Когда аккумулятор снят, ровер питается от небольшой резервной батареи.

Подвеска третьего поколения стала мягче. Теперь роботам легче забираться на высокие бордюры, ездить по бездорожью, преодолевать снежную кашу и другие сложные участки пути. А заодно они стали тише передвигаться по плитке, брусчатке и на съездах с бордюров.

Роботы-курьеры постепенно становятся частью городской среды, и мы хотим, чтобы они органично в неё вписывались. Поэтому у роверов третьего поколения не такая броская расцветка, как у их предшественников. При этом их лучше видно в темноте — теперь у них есть светодиодные фары.

Производство и тестирование

Мы сами разрабатываем большинство элементов для роботов, включая камеры, парктроники, платы, корпуса, шины, металлические элементы конструкции и другие компоненты. И тщательно проверяем их перед запуском в производство.

Для каждой детали есть отдельный испытательный стенд. Например, подвеску перед выездом в город проверяют на установке, которая называется шейкер. Робота устанавливают на стенд и запускают. Вращение колёс приводит в движение колёсики шейкера — они воспроизводят езду по неровной поверхности со скоростью 7,2 км/ч.

Два дня испытаний на шейкере дают такую же нагрузку на подвеску, как две недели работы в городе или 350 км реальных дорог.

Испытание подвески на шейкере — этот этап предшествует дорожным испытаниям

На надёжность проверяются все важные узлы ровера. Для этого у нас есть специальные машины. Они открывают и закрывают крышку отсека или подключают и отключают контакты — и делают это по две тысячи раз подряд.

Проверка контактов на износ

Некоторые детали мы тестируем на предыдущем поколении робота. Это позволяет проверить их в реальных условиях и исправить недочёты ещё до того, как будет готов первый прототип. Например, на роверах второго поколения проверяли новую подвеску — и она так хорошо себя показала, что мы решили установить её на всех роботах, которые сейчас доставляют заказы.

Как и автомобилям, роботам нужны летние и зимние шины. На рынке подходящих нет, поэтому их тоже пришлось делать самим. Мы много экспериментировали — например, меняли рисунок и глубину протектора — и к появлению новых роботов нашли самые удачные варианты. Они уже опробованы на роверах второго поколения и теперь будут выпускаться серийно.

Печатные платы, камеры и другие компоненты и узлы мы дополнительно проверяем в термокамере. Они должны выдержать работу в диапазоне от −40 до +60°С, ведь роботы-курьеры доставляют заказы круглый год — как в суровую зиму, так и под палящим солнцем.

Компоненты проходят ещё одно важное испытание — на герметичность. Раньше мы покрывали печатные платы лаком, но опыт доставки в разных странах показал, что этого недостаточно. Поэтому у новых роботов все платы спрятаны в специальные кожухи. Их водонепроницаемость проверяется на испытательных стендах.

Испытания на полигоне

Готовый прототип отправляется на наш испытательный полигон. Сначала ровер просто ездит по кругу, чтобы мы могли проверить надёжность сборки и подключение контактов. Обычно достаточно дня непрерывной работы, чтобы отловить возможные неполадки.

После теста на надёжность роботы должны пройти полосу препятствий. Они объезжают бетонные блоки, входят в резкие повороты, лавируют между разбросанными скейтбордами и преодолевают другие сложности, которые могут встретиться в пути.

Роверы третьего поколения проходили испытания летом, когда в центральной части России стояла 35-градусная жара. Но мы также хотели проверить поведение новой подвески на снегу. Для этого создали специальную площадку с искусственным снегом и сравнили подвески разных поколений. Проходимость роверов с новой подвеской оказалась лучше: они без проблем проезжали там, где другие буксовали.

Тесты в городе

После испытаний на полигоне ровер начинает работу в городе. Сначала он выполняет виртуальные доставки — инженеры отправляют роботов по реальным адресам без нагрузки. Так мы можем ещё раз убедиться в надёжности компонентов, оценить работу новых сенсоров в сложных условиях и собрать данные для улучшения алгоритмов.

После недели виртуальных тестов ровер нового поколения готов выполнять настоящие заказы, а мы начинаем массовую сборку обновлённых роботов.

Новые роботы уже доставляют заказы жителям Москвы и Иннополиса и студентам американских вузов. Сначала они будут работать вместе со вторым поколением, но постепенно заменят предшественников. Мы ожидаем, что до конца года парк пополнит сотня новых роботов. Их ждут наши партнёры в разных городах и странах.

Работа над роверами никогда не останавливается — у нас большие планы и много интересных задач. Если вам тоже интересен беспилотный транспорт, приходите к нам. Мы ищем хороших разработчиков, инженеров, аналитиков и специалистов по машинному обучению — им предстоит совершенствовать технологию и создавать следующие поколения роботов.

Источник

Робот-курьер Ровер «Яндекса»: дорогостоящий проект с сомнительными перспективами или «убийца» профессии доставщиков и курьеров?

Ноябрь 2019 года. Яндекс представляет свое новое изобретение — робот-курьер по имени Ровер. Это «самодвижущаяся тележка» с шестью колесами, отсеком для груза и множеством встроенных датчиков. Первые тестовые прототипы использовались для доставки документов в кампусе самого «Яндекса». На втором этапе эксперимента такие роботы перевозили почту в бизнес-центре «Сколково». Проект развивается, и в 2021 году Роверы (уже I и II поколений) доставляют заказы из кафе, ресторанов в «Яндекс.Еде» и продукты из магазинов «Яндекс.Лавка» в нескольких районах Москвы и в небольшом, но очень густонаселенном городке Мурино Ленинградской области, совсем рядом с Санкт-Петербургом. О том, как это работает, и стоит ли беспокоиться, что роботы вытеснят человека, порассуждаем в сегодняшнем посте.

«Яндес.Ровер» — это по сути беспилотный автомобиль небольших размеров, предназначенный для гиперлокальной доставки заказов в пределах нескольких кварталов города по маршруту кафе (магазин) — жилой дом.

В корпус робота-курьера встроены компьютер, двигатель, аккумулятор, камеры, радары, парктроники, лидар и отсек для груза (сопоставимый по своим размерам с заплечными сумками, которые возят курьеры сервисов доставки типа Delivery Club).

Робот функционирует в полностью автономном режиме. После получения заказа он сам составляет себе маршрут движения (с помощью внесенных в память компьютера подробных двухслойных карт из объемного снимка обслуживаемого района, дополненных дорожной разметкой ), распознает объекты вокруг себя, объезжает препятствия, пропускает прохожих и автомобили, проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки, преодолевает небольшие препятствия и может даже «вскарабкаться» на небольшие бордюры. Весит приблизительно 70 килограмм, развивает максимальную скорость в 8 километров в час и без подзарядки может работать до 10 часов.

Они могут доставлять заказы в любое время суток и в любое время года, но, понятно, что в районе работы роботов-доставщиков должна быть хорошая инфраструктура (наличие «приличных» тротуаров, отсутствие больших и глубоких ям на придомовой территории, плавные съезды с тротуара на пешеходные переходы и т.д.). Так что в ближайшие годы (а скорее всего и десятилетия) роботы-доставщики не смогут полностью лишить работы «людей-курьеров». Да, они займут свою небольшую нишу, могут немного потеснить в некоторых, особо благоустроенных, районах крупных городов, но стать «убийцей профессии» курьеров-доставщиков им не суждено. Высокая стоимость (по слухам от одного миллиона рублей и более в период «штучного» производства), небольшое расстояния доставки и требования к инфраструктуре в районе доставки — проблемные моменты, с которыми связано ограничение на использование Яндекс.Роверов. Хотя, сама идея, если и не гениальна, то уж великолепна, точно! Вполне возможно, если Яндекс выйдет, хотя бы, на мелкосерийное производство Роверов (не говоря уже о запуске в серию), то стоимость одного «экземпляра» существенно снизится, что даст возможность для серьезного расширения проекта.

Процесс заказа и доставки выглядят, в общих чертах, так:

Заказ клиентом осуществляется с помощью приложения (Яндекс.Еда или Яндекс.Лавка). Выбирается опция «Хочу Яндекс.Ровер». После получения заказа из системы робот подъезжает для загрузки заказа. Официант (или работник магазина) собирает и загружает заказ в отсек Яндекс.Ровера и робот отправляется в адрес, указанный при оформлении заказа.

Передвижение робота с заказом и время до прибытия робота клиент видит в приложении в режиме реального времени.

Когда Яндекс Ровер подъезжает к подъезду дома, из которого поступил заказ, клиенту придется спуститься и выйти во двор, ведь Ровер не может (по крайней мере пока) открывать двери и подниматься по лестнице (а курьер — МОЖЕТ).

Клиент подходит к роботу, кликает по кнопке в приложении и крышка грузового отсека открывается. В течение 20 секунд крышка грузового отсека будет открыта и надо успеть забрать заказ. Через 20 секунд крышка грузового отсека автоматически закрывается (закрыть крышку вручную раньше сам может заказчик, извлекший заказ из отсека).

Вот и всё. Быстро и оригинально получен заказ (возможно, что некоторые клиенты совершают заказы с доставкой робокурьером просто из-за новизны и обычного человеческого любопытства)! А Яндекс Ровер сам отправится «на базу» для получения следующего заказа.

Многие обращают внимание на то, что с нашей ментальностью, рободоставщик может быть просто похищен во время своего «путешествия» к клиенту. Кто-то захочет разобрать его и продать на запчасти, кто-то просто сделает это ради дури из хулиганских побуждений — маргинальных личностей хватает. По словам представителей Яндекса ни одного похищения Ровера не было. Во-первых, установленное на нем оборудование довольно специфично и продать его просто некому. Во-вторых, вес робота большой, а габариты немаленькие, поэтому один человек просто с ним не справится. Ну, а в третьих, рободоставщик, благодаря камерам, имеет круговой обзор и оператор, который следит за роботом во время его поездки, обязательно увидит кто и зачем приближается к объекту. Правда, опять же по утверждениям представителей Яндекса, иногда граждане, из хулиганских побуждений, дают «пендаля» роботам, но такой «акт насилия» Роверам не страшен.

Думаю, что количество мест и районов, где станут использоваться рободоставщики, будет увеличиваться, но «повсеместным» такой способ доставки заказов не станет. Скорее всего этот проект так и останется необычным, оригинальным, передовым (с технической и технологической точек зрения), но не очень распространенным способом доставки заказов (еды и продуктов) из сервисов Яндекса. Не удивлюсь, если со временем таким способом начнут доставлять посылки, корреспонденцию и т.д. Но «люди-доставщики» могут спать спокойно. Их труд будет востребован еще долгое время и потеря работы из-за рободоставщиков им не грозит (по крайней мере в ближайшие годы). А слова из песни «… вкалывают роботы, а не человек. «, так пока и останутся мечтой.

Источник

Яндекс запустил в Москве и Иннополисе доставку еды с помощью колесных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер»

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс робот

9 декабря 2020 года Яндекс запустил в Москве и Иннополисе доставку еды через сервис «Яндекс.Еда» с помощью колесных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер».

Шестиколесный «Яндекс.Ровер» длиной около метра и полметра высотой. Он перемещается по городским тротуарам примерно со скоростью пешехода около 5 км/ч. Робот распознает окружающие объекты вокруг и может объезжать препятствия. Беспилотный курьер от компании Яндекс сам прокладывает себе маршрут. Он также оснащен лидаром, который помогает ему ориентироваться даже в темноте. Силуэты робота напоминают луноход, поэтому он получил название «Яндекс.Ровер».

В настоящее время доставка еды с помощью «Яндекс.Ровера» доступна в Москве в деловом квартале «Белая площадь» около метро «Белорусская». В этой локации расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также многие кафе и рестораны. «Яндекс.Ровер» уже начал возить заказы из ресторанов «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. Также «Яндекс.Ровер» доступен для заказа еды из ресторанов в Иннополисе.

Пользователю для использования «Яндекс.Ровер» необходимо в приложении «Яндекс.Еда» выбрать опцию беспилотной доставки — активировать кнопку «Хочу Яндекс.Ровер». После формирования заказа и отправки робота по адресу доставки в приложении можно смотреть статус роботизированного заказа, там также будет отображаться местоположение «Яндекс.Ровера» на карте.

Яндекс пояснил, что сейчас беспилотная доставка с помощью робота является бесплатной, но в будущем ее цена будет определяться спросом, местоположением и другими параметрами. Вдобавок, при отсутствии доступных роботов пользователю будет осуществлена доставка заказа обычным курьером.

Что такое яндекс робот. Смотреть фото Что такое яндекс робот. Смотреть картинку Что такое яндекс робот. Картинка про Что такое яндекс робот. Фото Что такое яндекс роботДля получения заказа пользователю нужно только разблокировать крышку «Яндекс.Ровера» из приложения со своего смартфона, нажав кнопку «Открыть замок».

Яндекс уточнил, что единственная сложность при использовании «Яндекс.Ровера» заключается в том, что робот не может обеспечить доставку заказа прямо до двери квартиры в многоквартирных жилых домах. Компания надеется, что часть пользователей будут готовы потратить свое время на прогулку из дома до улицы, чтобы забрать у роботов заказ.

Яндекс собирается расширять зоны работы «Яндекс.Роверов» и подключать к системе беспилотной доставки новые рестораны. Компания не пояснила, сколько сейчас роботов одновременно работают на доставке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *