Что такое яндекс rank
Что такое яндекс rank
В последнее время я заметил что многие пользователи интернета стали интересоваться функцией от яндекс – Яндекс Rank.
Так давайте же разберемся что это такое – Яндекс Rank, что это за зверь такой и с чем его едят.
В интернете отсутствует какая — либо подробная информация о Яндекс Rank, даже в Wikipedia я не нашел ничего о данной функции, я перерыл огромное количество сайтов в интернете и по крохам собрал всю имеющуюся информацию о Яндекс Rank.
Посмотреть Яндекс Rank сайта можно за счет различных seo-баров, она также доступна на сайте pr-cy.ru – подробный анализ сайта.
В сети имеется таблица как вычислить Яндекс Rank сайта:
ТИЦ сайта 0-10 = Яндекс Rank сайта=1
ТИЦ сайта 10-20 = Яндекс Rank сайта=2
ТИЦ сайта 30-150 = Яндекс Rank сайта=3
ТИЦ сайта 160-600 = Яндекс Rank сайта=4
ТИЦ сайта 650-3000 = Яндекс Rank сайта=5
ТИЦ сайта 3100-81000 = Яндекс Rank сайта=6
В общем это некий пересчет ТИЦ, но зачем это надо пока не понятно. В принципе данной таблице можно доверять, я сам лично проводил тестирование различных сайтов по данной таблице и она оказалась верной на 99%.
На мой взгляд Яндекс Rank это некое подобие PageRank от Google.
На данный момент Яндекс Rank ни как ни влияет на показатели сайта по сути он показывает ТИЦ. Но я думаю что в дальнейшем Яндекс Rank будет на что-нибудь влиять, скорее всего это будет показатель степени важности каждой отдельно взятой страницы расположенной в Интернете.
ИКС, DR и DA — показатели полезности, качества и авторитетности сайта
Что такое ИКС, DA, AR и DR? Как их измерить и где использовать?
Яндекс ИКС, Moz Domain Authority (DA), Ahrefs Rank (AR) и Ahrefs Domain Rating (DR) — показатели качества и авторитетности веб-ресурса. Эти данные не используются поисковыми системами в качестве факторов ранжирования. Тем не менее есть как минимум два варианта применения этих величин в жизни: сравнение с конкурентами и оценка донора ссылки на ваш сайт.
ИКС — рейтинг сайта в Яндексе
Индекс качества сайта — собственный рейтинг Яндекса. ИКС — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Чем выше ИКС, тем больше востребованность сайта.
При расчёте индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворённости пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии.
Разбег ИКС от 0 до бесконечности. Для примера, на момент публикации заметки у сайта Сбербанка ИКС 76000, ВКонтакте — 331000, Youtube — 339000. Большинство местных коммерческих (корпоративных) сайтов имеют ИКС от 10 до 30.
Значение индекса регулярно обновляется.
Узнать ИКС своего сайта можно в панели веб-мастера Яндекса, чужого — на сторонних сервисах. Например, тут. Если сайтов много, используйте сервисы массовой проверки ИКС.
DA, DR, AR и PA для Google
Крупнейшие сервисы веб-аналитики Moz и Ahrefs предложили свои метрики для оценки рейтинга и авторитетности сайта. При расчёте рейтинга учитываются общее количество ссылок на ваш сайт, качество и авторитетность сайтов-доноров.
Рейтинг Moz
Рейтинг Moz предсказывает насколько хорошо веб-сайт будет ранжироваться в Google. Чем выше показатель, тем лучше.
Moz Domain Authority (DA) — это показатель авторитетности для всего сайта (домена).
Moz Page Authority (PA) — это показатель авторитетности определённой страницы сайта.
Шкала рейтинга — от 1 до 100. Например, у сайта Сбербанка DA 90, Youtube — 100. Большинство местных сайтов имеют DA от 2 до 20.
Узнать рейтинги Moz можно на сайте сервиса или с помощью этого инструмента.
Рейтинг Ahrefs
Ahrefs Domain Rating (DR) оценивает только количество и качество внешних бэклинков на веб-сайт без учёта ссылочного спама, трафика, возраста домена и т. д.
Шкала рейтинга домена — от 0 до 100.
Например, у сайта Сбербанка DR 88, Youtube — 98. Большинство местных сайтов имеют DA от 1 до 10.
Ahrefs Rank (AR) показывает позицию целевого веб-сайта среди всех других сайтов в базе данных Ahrefs, оцениваемых по «силе» их профилей обратных ссылок.
Сайт с самым сильным профилем обратных ссылок занимает 1-е место. Например, у Youtube Ahrefs Rank — 4, у Сбербанка — 2359. Большинство знакомых вам местных сайтов находятся в рейтинге Ahrefs ниже отметки 80 млн.
Узнать Ahrefs Rank веб-ресурса можно на сайте сервиса (платно) или бесплатно здесь.
Как с этим жить
Итак, вы узнали показатели траста своего сайта. Что дальше?
1. Знание того, что ваш DA равен 5, DR 4, а ИКС 20 бесполезно в вакууме. Нужно сравнивать данные с конкурентами в своей нише.
Проверьте показатели топовых конкурентов. Если они имеют высокие коэффициенты, нужно добиться улучшения своих. Начните с анализа их ссылочной массы — количества обратных ссылок, типа площадок, качества и авторитетности сайтов-доноров. Как бесплатно найти обратные ссылки на сайт?
2. Другой вариант применения индексов и рейтингов — оценка качества обратной ссылки на ваш сайт.
При создании (покупке) обратной ссылки вам нужно оценить «ценность», которую вы собираетесь получить от донора.
Стоит обратить внимание на:
Полезные статьи
Полезные статьи
Каким бизнесом можно заняться в Китае.
Идея бизнеса. Мини пекарня
Как заработать на Youtubе
Как выбрать франшизу
Где взять деньги на стартап
Трастовость сайта. Как повысить траст.
50 каталогов в которых стоит зарегистрировать сайт
Мебельные фабрики Беларуси
Верхняя женская одежда из Белоруссии (Беларуси)
Женская одежда из Турции
Мужская итальянская обувь
Что такое криптовалюта
Сдача в аренду авто
Что такое Яндекс Rang
Сегодня Яндекс является популярной поисковой системой, которой пользуется огромное количество пользователей. Он использует сложные алгоритмы для поиска и оценки разнообразных ресурсов. Поэтому вебмастера стремятся получить высокие значения показателей, созданных этой системой для продвижения своего ресурса и заработка в сети. Существует показатель Яндекс Rang, он установлен в Яндекс-тулбаре, и имеет значение от 0 до 6. Его еще называют Яндекс-пальцы. Есть определенная зависимость между тематическим индексом цитирования (ТИЦ) и Яндекс-рангом.
Основным критерием для оценивания веб-сайта этим поисковиком является ТИЦ. Он показывает среднее количество тематически близких интернет-сайтов, ссылающихся на определенный ресурс. Существует также показатель Alexa рейтинг. Наиболее посещаемый сайт имеет 1. Значение этого показателя может изменяться от 1 до миллиарда.
Показатели ТИЦ и Яндекс Rang
Популярные поисковые системы имеют определенные алгоритмы подсчета рейтинга. С помощью этих программ поисковики определяют авторитетность ресурса. Благодаря этому он занимает определенную строку в выдаче поисковых запросов. Многих людей, имеющих свой ресурс в сети, интересует функция от Яндекса – Яндекс Rang. Такой показатель можно вычислить с помощью ТИЦ. Существует прямая зависимость между этими показателями.
Ранг 1 2 3 4 5 6
ТИЦ 0-10 10-20 30-150 160-600 650-3000 3100-81000
ТИЦ – величина, которая была специально создана Яндексом для определения авторитетности интернет-сайтов. Показатель зависит от того, сколько интернет-сайтов имеет ссылки на ваш ресурс. Для получения более высокого значения, ссылающиеся на ресурс веб-сайты должны иметь похожую с ним тематику.
Интернет-сайты с большим индексом цитирования лучше ранжируются. Он рассчитывается по специально созданному алгоритму. Обновление ТИЦ происходит один раз в 1-2 месяца, такой период называют апдейтом ТИЦ. Иногда эта процедура занимает больше времени.
Для чего нужен Яндекс Rang?
Яндекс ранг (англ. yandex rang) является показателем авторитетности ресурса. При этом учитываются качественные характеристики ссылающихся на него сайтов, тематика и показатели. Он используется расширением Яндекс.Бар для альтернативного отображения показателя ТИЦ Изображается Яндекс Rang в виде пяти ступенек, называемых пальцами. Узнать показатель Яндекс ранг можно с помощью разных SEO аналитиков. Этот показатель определяет качество интернет-сайта, чем он выше, тем чаще происходит индексация ресурса.
Чем больше ТИЦ и Яндекс Rang, тем выше располагается сайт в Яндекс каталоге. Больше посетителей попадет оттуда на ваш веб-ресурс. От этого значения зависит доверие к сайту. Рекламодатели всегда стремятся поместить свою рекламу на более продвинутых ресурсах, чтобы ее могло увидеть большее количество пользователей. Чем выше эти показатели у веб-сайта, тем больше доверие к нему поисковиков и посетителей. Чем больше пользователей заходит на ресурс, тем удастся больше заработать.
Высокие показатели позволяют получить больше денег за размещение платных ссылок на ресурсе. При увеличении ТИЦ доход с сайта также возрастает в несколько раз. Это один из основных факторов, влияющих на цены в ссылочном бизнесе.
Узнать ТИЦ и Яндекс Rang можно следующим образом:
Увеличивается показатель ТИЦ, и растет Яндекс ранг. Вебмастера и владельцы ресурсов стремятся увеличить показатели, чтобы в дальнейшем получать стабильную прибыль. Но для начала сайт должен попасть в Яндекс.Каталог.
Как поднять рейтинг Яндекс Rang?
Поисковые системы тщательно отслеживают за ссылками на ресурс, и как часто пользователи в сети цитируют информацию с него. Их интересует качество внешних ссылок, а не только количество. Для поднятия показателя нужно выполнить ряд действий. Для сайта необходим полезный и уникальный контент, который будет привлекать посетителей. Важно заботиться о качестве своего проекта, предлагать пользователям сети интересную информацию. На популярные статьи часто ссылаются пользователи со своих сайтов, других источников.
Следует стараться наращивать ссылочную массу. Это непростой и достаточно трудоемкий процесс. Можно заняться обменом ссылок, договорившись с кем-то об этом. Важно знать, что при расчете показателя не учитываются ссылки, полученные с досок объявлений, различных форумов и других ресурсов. На эти сайты может добавить данные кто угодно, а эти ссылки не проходят модерацию. Ссылки с ресурсов, размещенные на бесплатных хостингах, также не считаются.
Контекстную ссылку нужно ставить внутрь статьи. Важно, чтобы сайт был в каталогах наиболее популярных поисковых систем: Яндекс.Каталог и DMOZ. Яндекс.Каталог состоит из отобранных веб-ресурсов с аннотациями и скриншотами. Он разбит на тематические группы, что дает возможность пользователю найти необходимый ресурс. В каталог попадают лишь избранные интернет-ресурсы. Это влияет на повышение ТИЦ, а значит, увеличивается и Яндекс Rang.
Каталог DMOZ является многоязычным проектом, где можно найти много интересных ресурсов. Это авторитетный каталог, в который сайты попадают после проверки людьми вручную. Его еще называют открытым каталогом, так как он открыт для всех. Добавление сайтов происходит бесплатно. Ссылка с такого ресурса для сайта имеет большой вес.
Попасть в эти каталоги не просто, для этого необходимо сделать свой проект действительно полезным и интересным для людей. На ранжирование ресурса влияет возраст доменного имени и качество контента, размещенного на страницах проекта. Постоянная работа над улучшением своего веб-ресурса позволит добиться хороших показателей и иметь стабильный доход.
Про пузомерки или что такое Google PR, тИЦ Яндекса и Alexa Rank
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога. Сегодня поговорим о пузомерках сайта, или, что такое Google PR, тИЦ Яндекса и Alexa Rank. Многие начинающие веб мастера задаются этим вопросом. Я, помню, сам даже не имел никакого представления что это такое и с чем его едят:-) Но как нам известно — всё приходит с опытом, теперь я уже знаю что это и хочу поделиться своими знаниями с Вами, дорогие читатели. И так, поехали.
Что такое пузомерки?
Начнём с примера. Вы создали сайт, следите за ним, регулярно обновляете и добавляете уникальный контент. Делаете всё, чтобы о нём узнали люди, то есть пытаетесь раскрутить сайт. И со временем, рано или поздно, Ваш ресурс начнут посещать люди, увеличится количество входящих ссылок с других ресурсов, и, соответственно, будут увеличиваться показатели сайта, в частности такие как Google PR, тИЦ Яндекса и Alexa Rank.Вот как раз (основные) именно эти показатели веб мастера называют пузомерками.
Слово пузомерка в русском словаре нет, его придумали веб мастера, просто так на много легче.:-) Ну не правда ли?:-) Естественно чем выше ваши пузомерки, тем лучше. Это основной показатель того, что администратор сайта следит за своим детищем. Чем выше показатели, тем качественнее ресурс. Ещё на высокие показатели обращают внимание рекламодатели, если пузомерки высокие, больше шансов, что место для рекламы купят именно у вас. В общем плюсы можно перечислять очень долго.:)
Что такое Google PR?
Google PR — это показатель поисковика Google, который отвечает за за качество Вашего сайта. Измеряется этот показатель от 0 до 10, соответственно чем выше значение тем выше Ваш ресурс в поисковой выдаче, правда не всё время, но если они у Вас выше чем на другом сайте, несомненно преимущество будет на Вашей стороне.
Данный пузомерок рассчитывается как для главной страницы так и для любых внутренних. Чем больший вес и количество ссылок на страницу тем она будет иметь больший показатель.
Одним из основных критериев при расчёте PR является количество и качество ссылок на сайт, главное чтобы они были естественными, а не купленными, потому что поисковики умеют различать коммерческие ссылки, соответственно толк от них будет невелик.
Что такое тИЦ Яндекса?
тИЦ Яндекса (Тематический индекс цитирования) — это, скажу Вам честно, практически тоже самое, что и Google PR.:-) Но, всё же, давайте рассмотрим подробнее. Это показатель, который отвечает за авторитетность ресурсов в интернете. Так же как и Google PR один из основных критериев расчёта является количество и качество ссылок на сайт. Этот пузомерок, прежде всего, используется для определения порядка ресурса в Яндекс Каталоге.
В принципе Яндекс — это копия Google (это моё личное мнение).
Что такое Alexa Rank?
Alexa Rank — это популярная система в интернете, которая показывает популярность, посещаемость сайта относительно других ресурсов. Тут как бы всё наоборот, чем меньше значение тем сайт популярнее. На этот показатель также влияет количество и качество ссылок, посещаемость и т.д.
Например, если у Вашего ресурса показатель Alexa Rank равен 2000, значит, что Вы находитесь на 2000 месте по посещаемости среди других ресурсов в интернете.
Показатель Alexa Rank у поисковых систем
Минимальное значение показателя равен 1. Такой пузомерок имеет только один сайт в интернете — это Google. И не удивительно:-) Например у Яндекса, на данный момент, показатель равен 22. У Рамблера 178, Bing имеет 24.
Ну и как обычно вывод напрашивается сам собой: делайте всё правильно, читайте побольше популярных и полезных блогов, а так же не нужно применять чёрные методы расскрутки, и тогда у Вас Ваши пузомерки будут на высшем уровне.:-) Всем пока.
Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #1)
Сегодня мы начинаем публиковать серию постов о машинном обучении и его месте в Яндексе, а также инструментах, которые избавили разработчиков поисковой системы от рутинных действий и помогли сфокусироваться на главном — изобретении новых подходов к улучшению поиска. Основное внимание мы уделим применению этих средств для улучшения формулы релевантности, и более широко — для качества ранжирования.
Наша отрасль устроена так, что качеством поиска нужно заниматься постоянно. Во-первых, поисковые компании конкурируют между собой, а любое улучшение быстро приводит к изменению доли рынка каждой. Во-вторых, поисковые оптимизаторы стараются найти слабые места в алгоритмах, чтобы поднимать в результатах поиска даже те сайты, которые менее релевантны запросам людей. В-третьих, привычки пользователей меняются. Например, за последние несколько лет длина среднего поискового запроса выросла с 1,5 до 3 слов.
Качество поиска — это комплексное понятие. Оно состоит из множества взаимосвязанных элементов: ранжирования, сниппетов, полноты поисковой базы, безопасности и многих других. В этой серии статей мы рассмотрим только один аспект качества — ранжирование. Как многим уже известно, оно отвечает за порядок предоставления найденной информации пользователю.
Даже самая простая идея, которая может его улучшить, должна проделать сложный многошаговый путь от обсуждения в кругу коллег до запуска готового решения. И чем более автоматизированным (а значит быстрым и простым для разработчика) будет этот путь, тем быстрее пользователи смогут воспользоваться этим улучшением и тем чаще Яндекс сможет запускать такие нововведения.
Возможно, вы уже читали о платформе распределённых вычислений Yet Another MapReduce (YAMR), библиотеке машинного обучения Матрикснет и основном алгоритме обучения формулы ранжирования. Теперь мы решили рассказать и о фреймворке FML (friendly machine learning — «машинное обучение с человеческим лицом»). Он стал следующим шагом в автоматизации и упрощении работы наших коллег — поставил работу с машинным обучением на поток. Вместе FML и Матрикснет являются частями одного решения — технологии машинного обучения Яндекса.
Рассказывать о FML достаточно сложно, а сделать это мы хотим обстоятельно. Поэтому разобьём наш рассказ на несколько постов:
Что такое ранжирование и какую задачу оно решает
После того как поисковая система приняла запрос пользователя и нашла все подходящие страницы, она должна упорядочить их по принципу наибольшего соответствия запросу. Алгоритм, выполняющий эту работу, и называется функцией ранжирования (в СМИ её иногда называют формулой релевантности). Именно в том, чтобы выделить наиболее важные из найденных страниц и определить «правильный» порядок их выдачи, и заключается задача ранжирования. Его улучшение — первое и главное место, где используются FML и Матрикснет.
Когда-то давно в Яндексе функция ранжирования выражалась одной единственной формулой, подобранной вручную. Её размер растёт экспоненциально (на графике шкала Y — логарифмическая).
Помимо того, что со временем формула грозила достичь неуправляемых размеров, появились и другие причины перехода от ручного подбора к машинному обучению. Например, в какой-то момент нам потребовалось иметь одновременно несколько формул, чтобы одинаковые запросы обрабатывались по-разному в зависимости от региона пользователя.
Формально в ранжировании, как и в любой задаче машинного обучения с учителем, нам нужно построить функцию, которая наилучшим образом соответствует экспертным данным. В ранжировании эксперты определяют порядок, в котором нужно показывать документы по конкретным запросам. Таких запросов десятки тысяч. И чем лучше, с точки зрения экспертных оценок, оказался порядок документов, сформированный формулой, тем лучшее ранжирование мы получили. Эти данные называются оценками и, как многие знают, готовятся отдельными специалистами — асессорами. Для каждого запроса они оценивают, насколько хорошо тот или иной документ отвечает на него.
Входными данными для обучаемой функции, по которым она должна определить порядок документов для любого другого запроса, выступают так называемые факторы — различные признаки страниц. Эти признаки могут как зависеть от запроса (например, учитывать, сколько его слов содержится в тексте страницы), так и нет (например, отличать стартовую страницу сайта от внутренних). Среди факторов, используемых для обучения, есть также признаки самого запроса, которые едины для всех страниц — к примеру, на каком языке задан запрос, сколько в нём слов, насколько часто его задают пользователи.
Машинное обучение использует обучающую выборку, чтобы установить зависимость между порядком страниц для запроса, полученным исходя из их оценки людьми, и признаками этих страниц. Полученная функция используется для ранжирования по всем запросам, независимо от наличия по ним экспертных оценок.
Для построения хорошей формулы ранжирования важно не только получить оценки релевантности, но и правильным образом отобрать запросы, по которым их делать. Поэтому мы берём такое их подмножество, которое бы наилучшим образом представляло интересы пользователей.
Существует несколько технологий получения асессорских оценок, и каждая из них даёт свой вид суждений. В данный момент в Яндексе асессоры оценивают релевантность документа запросу по пятибалльной шкале. Этот метод основан на методологии Cranfield II. В других задачах мы используем и иные виды экспертных данных — например, в классификаторах могут применяться бинарные оценки.