Что такое яндекс дзен и для чего он нужен
Что такое Яндекс Дзен и как его использовать
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! На сегодня каждый интернет-пользователь имеет возможность публиковать свои мысли, полезную информацию, новости и любой другой контент, который будет читаться другими посетителями сети.
Поэтому в этом посте мы поговорим о новом и современном сервисе Яндекс.Дзен, с помощью которого авторы смогут увеличить количество читателей их площадок, бренды смогут продвигать собственные товары, а интернет-издания получают возможность продемонстрировать свой лучший контент. А рядовые копирайтеры смогут заработать если там создадут ленту и ежедневно будут публиковать уникальный контент.
Содержание:
Так что давайте более детально рассмотрим, что такое Yandex Zen, как он работает, какие возможности предлагает и прочее.
Что такое Яндекс Zen и как это работает
Яндекс Дзен — представляет собой сервис индивидуальных рекомендаций, созданный Яндексом в 2017 году.
Работа программы заключается в том, чтобы отслеживать и анализировать предпочтения пользователя, в результате чего каждый клиент получает возможность просматривать только интересующую его информацию.
Сервис доступен не только в браузерной версии, но разработан и мобильный клиент. Программа относится к приложениям, в которых встроен искусственный интеллект, направлен на работу с клиентом.
На простом языке сервис Яндекс Дзен является интеллектуальной базой, собирающей информацию о сайтах, которые посещаются пользователем, также программа анализирует интересы, указанные клиентом и на основе этого выдаются новости и статьи, имеющиеся в интернете.
Стоит отметить, что в ленте будут видны не только те страницы, которые ранее открывались, но и новые.
Рекомендуемые записи отображаются на дисплее в виде карточек, чтобы увидеть все предложенные вкладки достаточно пролистать ленту.
Если вас заинтересовала какая-либо новость, необходимо нажать на нее, после чего публикация будет открыта в новой вкладке. Для обновления ленты нужно нажать на кнопку «Еще карточек» или клавишу F5.
Создание канала
Как вы уже поняли любой желающий может начать вести свой канал в Дзене и за это получать деньги, главное не нарушать правила сервиса.
Итак, для создания канала необходимо:
Далее обязательно авторизуемся в системе через аккаунт Яндекс почта и жмем кнопку «Стать автором».
После чего наживаем на логотип «Я», расположенный в верхней левой части экрана.
Здесь нам предстоит заполнить сведения о канале и пользователе.
Важнейшей частью создания канала являются параметры:
После этого можно переходить к постингу статей.
На сегодня и ближайшее время доступен следующий тип контента:
Если вы хотите написать стандартную статью в ленту Дзена на компьютере выбираем пункт «Стать».
И с помощью редактора указываем заголовок поста, само содержание, добавляем картинки, видео, ссылки, а перед публикацией указываем ключевые слова.
Очень важно! Писать статьи в Дзен можно только уникальные, даже не думайте о копипасте. В противном случае канал попадет под фильтр и не будет ранжироваться в ленте.
Более подробно о том, как публиковать контент мы рассмотрим в следующих статьях и видео.
Как можно заработать на ленте новостей
Думаю для вас не будет секретом, что на публикациях в Дзене можно зарабатывать. Схема здесь очень простая, в ваши посты будет автоматически встраиваться реклама от Яндекс Директ.
И если посетитель, читая ваш пост, нажмет на рекламу РСЯ или посмотрит видео, то вы за это получите деньги на свой счёт. Естественно чем больше просмотров статей, тем больше доход.
Обратите внимание! Чтобы начать получать прибыль в Яндекс Дзен, автору контента необходимо достигнуть 7000 дочитываний его публикаций на канале за семь дней.
1 дочитывание = 40 секунд времени посетителя на странице.
Вот как это легко отслеживать на канале, где под постом сразу видно, сколько из просмотров статьи было дочитываний.
С выводом заработанных средств могут быть проблемы лишь в том, что это РСЯ, поэтому необходимо заполнить анкету и загрузить нужные документы, после чего пользователь принимает оферту.
Как включить Яндекс Дзен
Так как это детище русскоязычного поисковика, то и автоматически встраивается такая лента в Яндекс Браузер.
А то многие пользователи даже не знают, что такая новостная лента вообще существует, некоторые думают, что в их браузере ее нет, а оказывает она просто не включена. Чтобы активировать ленту необходимо перейти в раздел «Настройки».
Далее ищем строку «Настройки внешнего вида», где ищем пункт «Показывать в новой вкладке Дзен – ленту персональных рекомендаций», напротив него ставим галочку.
Стоит отметить, что последний пункт может отсутствовать по причине использования старого интерфейса страницы. Для этого необходимо выбрать новый формат.
После чего следует выполнить перезагрузку программы.
Чтобы сервис работал на смартфоне необходимо установить приложение либо обновить браузер в телефоне, в результате обновления программа будет доступна на устройстве.
Включение сервиса выполняется точно так же, как и на компьютере.
Как отключить Яндекс Дзен
Многие люди считают, что данная новостная лента им не нужна, тут встает вопрос о том, как ее отключить. Проблем возникнуть не должно.
Достаточно перейти в «Настройки» и убрать галочку с пункта «Показывать в новой вкладке Дзен – ленту персональных рекомендаций» — напротив него ставим галочку.
По желанию новостную ленту можно активировать в любой момент.
Отключение сервиса на телефоне выполняется так же, как и на компьютере.
Для чего нужен Дзен и кому будет полезен
Несмотря на то, что сервис работает совсем недавно, о нем знают многие интернет-пользователи. Однако вопрос о том для чего и для кого создана программа, до сих пор актуален.
По итогу хочется сказать, несмотря на то, что сервис официально функционирует с 2017 года, на сегодня он стал достаточно популярным среди современных интернет-пользователей.
Стоит отметить, что одна группа людей – это люди, которые публикуют материал, а другая группа – читает.
Многие уверяют, что Яндекс Дзен – это один из самых простых современных заработков, который доступен каждому человеку.
Поэтому, если вы имеете какие-либо интересные мысли, то скорее публикуйте их, возможно, это именно то, чего ждут читатели!
Обязательно напишите в комментариях пользуетесь ли вы Дзеном и успели ли на этом заработать?
Яндекс.Дзен: зачем нужен и как для него писать
Андрей Батурин
Один из залогов успеха в бизнесе — постоянный поиск нового: новой аудитории, новых решений, новых каналов продвижения. Если вы ищете дополнительный способ привлекать клиентов, попробуйте начать писать на Яндекс.Дзене, который может стать дополнением или заменой блога компании, способом повысить свою узнаваемость и источником дополнительного трафика на сайт. Что такое канал в Яндекс.Дзене, зачем он нужен и как его начать вести — расскажем в этой статье.
Что это такое
Яндекс.Дзен
Он показывает им статьи, ссылки на публикации и новости, которые могут заинтересовать пользователей. Сервис автоматически определяет, что вам интересно, на основании истории браузера и указанных предпочтений.
Для читателя это хорошо тем, что можно открыть сервис и сразу получить с десяток материалов, которые тебе интересны. Для владельцев каналов польза в том, что им не нужно самостоятельно искать аудиторию и тратиться на рекламу — алгоритм сам находит заинтересованных читателей.
Дзен экономит время всем и становится посредником между авторами и читателями.
На сервисе довольно строгие правила к контенту. Два основных из них — уникальность (копировать в других местах и постить от своего имени не получится) и отсутствие запрещенного контента (нецензурная лексика, 18+, оскорбления и т.п.).
Сервис встроен в Яндекс.Браузер, отображается на главной странице поисковика. Также доступен в мобильной версии браузера. Трафик у него приличный — около 12 млн. пользователей ежедневно.
Кому и зачем нужен
Авторам и поставщикам контента сервис нужен, чтобы зарабатывать, и здесь есть три пути:
1. Зарабатывать на самом контенте. Такой вариант подходит блогерам и авторам, которые хотят монетизировать свой труд по написанию статей. Если создавать интересные, качественные и уникальные материалы, у которых несколько тысяч прочитываний каждую неделю, можно подключить монетизацию. Тогда Яндекс начнет показывать в ваших текстах рекламу и платить вам за просмотры.
2. Привлекать аудиторию на сайт. Здесь можно не только создать собственный авторский аккаунт, но и настроить RSS с вашего сайта. Суть в том, чтобы материалы из вашего блога автоматически размещались в сервисе, тем самым увеличивая охват аудитории и принося новых посетителей. Чтобы настроить RSS, у вас должно быть не менее 20 опубликованных материалов в блоге. Подробнее об этом варианте мы еще поговорим ниже.
3. Повышать свою узнаваемость. Вести канал можно, чтобы о вас узнало больше людей. Если писать интересно и приносить практическую пользу читателям, это поможет завоевать их доверие и лояльность. Например, человек, читающий канал о юридических тонкостях и черпая из него полезные советы, столкнувшись с ситуацией, когда нужна помощь юриста, наверняка обратится к автору, так как уже доверяет ему и знает, что у него большой опыт в подобных делах.
Как работает
Больше всего портал похож на стандартные блоги. Кстати, мы его даже упоминали в недавней статье “Где вести блог: популярные сервисы”. Опубликованные материалы алгоритм сам показывает читателям. Он постоянно анализирует их предпочтения и пожелания по контенту, чтобы каждый видел только то, что ему интересно. Для этого анализируется история запросов и посещений, лайки и дизлайки, отмеченные интересными темы.
Как мы сказали выше, в Дзене можно создать полноценный канал или настроить RSS с сайта — перепостинг материалов. Давайте разберем, в чем разница, а также плюсы и минусы каждого варианта.
Канал
Это ваш аккаунт, в котором вы постите статьи и другие материалы. На него можно подписаться, чтобы не пропускать новые публикации. Здесь есть редактор статей, пусть и не очень удобный.
Минус тут один — весь трафик остается в Дзене. Да, можно в самих постах оставлять ссылки на соцсети или сайт, но переходов будет не так много.
Если подключить Яндекс.Дзен к RSS-ленте сайта, тексты вашего блога будут автоматически появляться на этой платформе. Это удобно для интернет-магазинов, которым такой способ приносит новый трафик из заинтересованных пользователей. Однако сейчас, чтобы подключить RSS, нужно все равно создавать канал и проходить процедуру монетизации — только после этого функция станет доступна.
Делается это через Яндекс.Вебмастер, но для начала нужно установить соответствующий плагин на WordPress.
Подключение к Яндекс.Метрике
В стандартном функционале можно посмотреть только количество показов, открытий, прочтений/просмотров, лайков/дизлайков и времени, которое пользователи потратили на чтение публикаций. Если вы хотите получать подробную статистику по каждой публикации, привяжите аккаунт к Яндекс.Метрике. Для этого создайте счетчик, впишите туда адрес вашего канала и подключите метрику.
Редактор статей
Если вы надеетесь создавать шедевры оформительского искусства, о Яндекс.Дзене лучше забыть. Здесь довольно простой редактор с ограниченным набором инструментов и возможностей. Жирный, курсивный или подчеркнутый текст, заголовки первого, второго и третьего уровня, цитаты, гиперссылки и вставка изображения без обтекания и изменения размера — все, чем может похвастаться редактор.
Можно еще добавлять нумерованные и маркированные списки, но создавать их придется в сторонних редакторах, и только потом копировать сюда. Вдобавок к этому неинтуитивный и недружелюбный функционал, который на первых порах может отпугнуть. Посты из соцсетей и видео с Youtube можно вставлять только с помощью кода. В целом, редактор статей — не сильная сторона сервиса.
Нарративы — аналог сторис
Наряду со стандартными статьями, в Яндекс.Дзене публикуют материалы и в другом формате. Называется он “нарратив” и по оформлению похож на “сторис” Инстаграма или “истории” Вконтакте. Формат ориентирован на мобильных пользователей.
Суть такая же — контент разбивается на несколько блоков, которые показываются по очереди. В соцсетях обычно в таком формате постят фото и видео, однако здесь в таких “сторис” частенько публикуют и тексты, пусть и более короткие, чем в статьях.
Как создавать контент
Писать в Яндекс.Дзен стоит, четко представляя себе целевую аудиторию ваших публикаций. Важно понимать, что пользователи этого сервиса отличаются от пользователей соцсетей — главным образом, по возрасту. Более 90 % читателей — старше 25 лет. Половина — старше 50. Поэтому и темы для публикаций стоит подбирать соответствующие.
Наибольшей популярностью пользуются темы про общество, хобби, кулинарию, путешествия, знаменитостей, разные лайфхаки и необычные факты.
Как оформлять статьи
Забудьте о лонгридах — текстах длиннее 3000 знаков, так как их мало кто будет дочитывать. А меньше дочитываний — меньше показов следующих публикаций. Нижний лимит — 1500 знаков, ниже его лучше не опускаться, так как в такие короткие тексты сложно вставить рекламу и, соответственно, подключить монетизацию. В идеале, объем — 2000-3000 зн.
От обложки и заголовка зависит, захотят ли пользователи вообще открывать ваш материал, поэтому здесь стоит проявить креативность. В заголовке и анонсе сразу обозначьте, о чем пойдет речь в публикации, однако избегайте кликбейта — сенсационных заголовков, намеренно вводящих читателей в заблуждение.
В теле статьи используйте инструменты форматирования. Оформляйте заголовки, создавайте списки, выделяйте ключевые фразы и термины жирным шрифтов или цитатой. Все тексты должны быть уникальными, то есть, не публиковавшимися ранее в интернете. Алгоритм автоматически проверяет их по этому параметру и банит аккаунты со скопированным контентом. Также в публикации желательно добавлять иллюстрации, чтобы увеличить время чтения и разбавить сплошной текст.
Как продвигать канал
Продвижение на Яндекс.Дзене одновременно и сложное, и простое. Простое, потому что вам практически не нужно прикладывать никаких усилий для непосредственного продвижения — просто пишите интересные и оригинальные тексты, а система сама найдет вам читателей.
А сложное, потому что привычные способы продвижения работают плохо, и работа алгоритма ранжирования статей не до конца понятна — часть авторов периодически жалуются на резкие падения по просмотрам.
В целом же, на успешность автоматического продвижения влияют три параметра:
Так что для продвижения канала пишите регулярно, отвечайте в комментариях, не халтурьте и приглашайте друзей из соцсетей.
Минусы Яндекс.Дзена
Есть у этого сервиса и ряд минусов, из-за которых он подойдет не всем.
Непрозрачный алгоритм ранжирования. Некоторые публикации получают тысячи и десятки тысяч показов, другие — едва несколько сотен. Четких объяснений, почему так происходит, сервис не дает.
Мало аналитики. Если вы привыкли работать с соцсетями и анализировать чуть ли ни каждое движение каждого подписчика, забудьте об этом при работе с Дзеном.
Непредсказуемость. На портале периодически банят каналы за нарушение правил и требований портала. Обидно будет потерять раскрученный аккаунт из-за проскочившего матерного слова или “щекотливой” темы.
— Канал на Яндекс.Дзене окажется полезен, если вы хотите привлечь новую аудиторию на свой сайт, заработать на оригинальном контенте или повысить узнаваемость своего имени/бренда. При работе с этим сервисом важно учитывать особенности аудитории Дзена, строго следовать правилам портала и создавать уникальные, интересные статьи среднего объема.
Сколько я заработал на «Яндекс-дзене»
И почему бросил успешный канал
Я всегда хотел вести популярный блог.
В 2018 году я учился в одиннадцатом классе и искал подработку. По русскому и литературе у меня были пятерки, и я мечтал писать тексты.
Я узнал, что можно завести блог в «Яндекс-дзене» и писать туда статьи на любые темы. А «Дзен» будет размещать в них рекламные блоки и платить за это. Идея мне понравилась. К тому же я уже вел блоги в соцсетях, хоть их никто и не читал.
Мой первый канал в «Дзене» оказался неудачным. А вот со вторым, в 2019 году, повезло больше. Я раскрутил его и почти год получал деньги от «Дзена», а дополнительно зарабатывал на рекламных статьях.
Расскажу, что такое «Яндекс-дзен», как и сколько я там зарабатывал и почему в итоге бросил.
Как работает «Яндекс-дзен»
Я почитал в интернете, что такое «Дзен», кто там может стать автором и какие на «Дзене» требования к статьям. А потом разобрался в системе гонораров и показателях хорошего канала.
Что это такое. «Яндекс-дзен» — это сервис, который предлагает пользователям Яндекса разные статьи. Он анализирует их поисковые запросы и подбирает статьи на схожие темы. Например, если вы искали что-то про политику и про ЕГЭ, «Дзен» предложит почитать о выступлении президента и о том, как сдать математику без репетитора. Статьям можно ставить лайки, дизлайки и писать комментарии — так сервис поймет, что вам рекомендовать, а что нет.
Подборка статей называется лентой. В ней читатель видит только заголовки и обложки статей. Кликнув на них, он попадает на сайт, где эта статья опубликована, или в чей-то дзен-канал. Канал — это по сути блог: его может создать любой пользователь Яндекса.
Если канал нравится, на него можно подписаться — и новые статьи оттуда будут появляться в вашей ленте.
Как стать автором «Дзена». Любой пользователь Яндекса может завести сколько угодно каналов. Неважно, сколько вам лет, какое у вас образование и как вас зовут — канал можно вообще вести анонимно.
Первую статью можно опубликовать хоть через год, хоть сразу после того, как создадите канал. Кто-то пишет статьи по пять раз в день, а кто-то — раз в полгода. Темы авторы придумывают сами и ни с кем их не согласовывают. Редакторов, которые отругают за ошибки или заставят переписывать, на «Дзене» нет.
Требования к статьям. Перед тем как опубликовать статью, нужно прочитать требования к контенту. Качественными считаются оригинальные статьи с глубокой проработкой материала и экспертной подачей.
Нельзя дублировать чужие статьи, фото и видео из интернета, материться и публиковать откровенные материалы. Запрещено нарушать законы РФ: разжигать ненависть по национальному признаку, рекламировать азартные игры или сигареты.
Одно из самых частых нарушений — кликбейт. Это заголовок, который грубо манипулирует читателем и вынуждает кликнуть на статью. Но без кликбейта в «Дзене» сложно — об этом я расскажу дальше и приведу пример такого заголовка.
За нарушение правил «Дзен» может заблокировать статью и не показывать ее в лентах. А может сделать так и со всем каналом.
Нарушения фиксируют не люди, а электронные алгоритмы. Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними.
Как зарабатывать на «Дзене»
Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером.
Сейчас, чтобы канал вышел на монетизацию, статьи должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. До апреля 2020 года было другое условие: 7000 дочитываний за неделю. То есть 7000 человек должны были провести на странице от 40 секунд. Мой канал монетизировался на таких условиях, поэтому писать я буду о них.
Деньги начисляются каждый день в два часа ночи по московскому времени. Любую сумму можно вывести на «Яндекс-кошелек». Это официальный доход: «Дзен» работает с авторами по оферте, платит налоги и страховые взносы. Но можно перейти на режим для самозанятых и делать это самому.
«Карма» и бонусные показы. Качество канала определяет особая метрика — «Карма». Она учитывает оригинальность, качество, вовлеченность аудитории, развитие канала и влиятельность.
«Карму» начисляют и каналам-новичкам, и мастерам. Она измеряется по 100-балльной шкале. Если не опубликовать хотя бы 3 статьи за неделю, она обнулится. А за высокую «Карму» «Дзен» награждает бонусными показами. Это когда статью можно дополнительно показать в лентах.
Бонусные показы можно тратить сразу, а можно копить и использовать, когда канал просядет в просмотрах
Мои каналы
У меня было два канала на «Яндекс-дзене». Первый так и не монетизировался, а второй стал успешным.
Неудачный канал я завел в 2018 году, когда учился в одиннадцатом классе. Писал там обо всем, что мне нравилось: о философии, литературе, саморазвитии, финансах, музыке. Друг за другом у меня шли статьи про группу «Аквариум», про то, как высыпаться и как применять в жизни философию Марка Аврелия.
Успешный канал я завел через год — в 2019 году. Я уже поступил в университет, и у меня было много свободного времени. А устроиться на постоянную работу я не мог из-за занятий.
У моего друга был телеграм-канал о политике, экономике и образовании, но его никто не читал. Друг предложил мне создать блог на «Дзене» и дублировать там его статьи, а заодно писать свои. Так мы и сделали. В каждую статью добавляли ссылку на телеграм-канал друга — получалась бесплатная реклама.
Об этом канале я и буду дальше рассказывать.
Как я раскручивал канал
Писал часто и коротко. В телеграм-канале друга был большой запас статей, и я публиковал их по 1—2 раза в день. С первым каналом у меня такой возможности не было.
Статьи были короче, чем на моем первом канале, — в среднем 3000 символов с пробелами. Я понял, что это идеальный объем, чтобы читатель дочитал статью до конца и не устал.
Экспериментировал с заголовками. В личном кабинете я следил за индикатором CTR. Он показывал, как часто люди кликают на статью в ленте. Чтобы рассчитать CTR, алгоритм «Дзена» делил число кликнувших на число тех, кто просто видел статью в ленте. Мой CTR был 0,5%. То есть из 10 000 увидевших только 5 человек открывали статью.
Я стал искать причину низкого CTR. Читатели видели в ленте карточку с обложкой, заголовком, названием канала и коротким описанием — я понял, что их надо менять. В обложках я не разбирался и просто находил на бесплатных фотостоках близкие по теме картинки. Переименовывать канал я не хотел, а короткое описание вряд ли вообще кто-то читал. И я решил экспериментировать с заголовками.
Я прочитал в интернете статьи о цепляющем заголовке. И если после выпуска у статьи был низкий CTR, быстро менял заголовок на более привлекательный.
Например, заголовок «Минусы болонской системы образования» передавал суть, но не привлекал внимание. Я добавлял детали: «5 минусов болонской системы образования, о которых вы не знали». Такой заголовок обращался к читателю, и тот понимал: раз минусов всего пять, то статья короткая — можно и прочитать. CTR повышался.
Я продолжал эксперимент и менял заголовок на «5 неочевидных минусов болонской системы образования, которые сломают жизнь вашему ребенку». Теперь заголовок был адресован родителям, давил на их болевую точку, а слово неочевидных повышало любопытство. Статью открывали чаще, но «Дзен» мог посчитать заголовок кликбейтом. Я рисковал, но иначе было трудно привлечь к статье внимание.
Отвечал на комментарии. «Дзен» чаще показывал статью в лентах, если ее активно комментировали. Поэтому я отвечал на каждый комментарий и провоцировал обсуждение.
Большинство комментариев были негативные. Люди приходили выпустить эмоции и оскорбляли героев статей. Как-то я похвалил в статье ректора московского вуза, а в комментариях его обозвали агентом Госдепа, рептилоидом и кровопийцей, развалившим российское образование. Но сначала я был не против такого, ведь это приносило мне трафик.
Репостил статьи в соцсетях. Я публиковал ссылки на статьи в группе друга во «Вконтакте» и на личной странице. Чем больше было переходов, тем чаще алгоритм показывал статьи в лентах.
Как я получал деньги
После выхода на монетизацию я заполнил анкету и указал паспортные данные, адрес, СНИЛС и ИНН. Еще я загрузил фото первой страницы паспорта, страницы с пропиской и СНИЛС. Это понадобилось, чтобы Яндекс мог платить за меня все необходимые взносы.
В два часа ночи на канале обновлялся баланс. Он показывал деньги на балансе на момент позавчерашнего дня. Например, 2 мая был виден баланс на 30 апреля.
Вывести деньги я мог только на «Яндекс-кошелек». Мне это не нравилось — я хотел выводить их на карту Тинькофф-банка, но Яндекс брал за это комиссию: 15 Р + 3% от суммы перевода. Поэтому я оставлял деньги на «Яндекс-кошельке» и платил в магазинах виртуальной картой «Яндекс-денег». Мог еще заказать пластиковую карту и снимать с нее наличные, но не стал.
Как я участвовал в программе «Нирвана»
После монетизации канал стал резко расти. Статьи каждый день набирали по несколько тысяч дочитываний, и появлялись по 5—10 новых подписчиков. Когда их стало 500, я подключился к программе «Нирвана»: «Дзен» активнее продвигал статьи ее участников.
Участвовать могли только каналы с монетизацией. Нужно было набрать от 500 подписчиков, сделать хотя бы 3 публикации за последний месяц и подать заявку. Еще месяц модераторы «Дзена» проверяли, соответствуют ли статьи правилам и насколько они качественные.
На моем канале было много кликбейтных заголовков, и я не надеялся, что меня возьмут в «Нирвану». Но меня взяли, и канал стал развиваться еще быстрее. За 6 месяцев число подписчиков выросло с 500 до 3000, а статьи дочитывали уже десятки тысяч человек. Но доход вырос только до 350—400 Р в сутки, то есть канал приносил 10 500—12 000 Р в месяц.
за год заплатил мне Яндекс за статьи на «Дзене»
Как я размещал рекламу
Я решил писать за деньги рекламные статьи на своем канале. Так можно, если они соответствуют теме канала и полезны читателям. Еще перед публикацией нужно поставить галочку, что материал партнерский.
Я заметил, что рекламные посты «Дзен» продвигает плохо: на них редко кликают и плохо дочитывают. Поэтому перестал надеяться на этот вид заработка.
Почему я бросил свой канал
Когда каналу исполнился год, я решил больше им не заниматься. Вот главные причины.
от дохода канала я платил авторам
Но я все равно тратил на «Дзен» по 2—3 часа в день и понимал, что для моего дохода это нерациональная трата времени. К тому же я слишком много думал о статистике, комментариях и прогрессе канала, а это мешало учебе и жизни.
Плюс я постоянно боялся, что «Дзен» посчитает заголовок кликбейтом, найдет в статье оскорбления, спам и заблокирует канал.
Нечестная конкуренция. На «Дзене» каналы конкурируют с новостными сайтами и крупными медиа. У меня нет команды дизайнеров и копирайтеров, а значит, меньше шансов привлечь внимание.
Агрессивная аудитория. Я устал от ненависти и оскорблений в комментариях и стал бояться за свою психику. Подписчики канала не знали, как меня зовут, но я до сих пор боюсь, что они как-то найдут меня в соцсетях.
Что сейчас с моим каналом
Я передал канал своим авторам, но они продолжали платить мне 20% дохода — 2000—3000 Р в месяц. Канал развивался: когда я ушел, у него было 3000 подписчиков, а через 3 месяца стало 5000. Но пока я писал эту статью, канал все-таки заблокировали за кликбейт и спам. Теперь новые статьи не появляются в лентах, а в публикациях отключили рекламные блоки. Канал больше не приносит денег.
А я устроился на работу: веду на «Дзене» канал одной компании. На собеседовании я просто рассказал о своем опыте, и меня взяли. Теперь мне платят фиксированную зарплату, и я не забочусь о дочитываниях и кликах на рекламу. Я делаю стандартные, но хорошие статьи и не пишу про всякий треш. А хейтеры в комментариях плюются ядом не в мой адрес, а в адрес компании, на которую я работаю.