Что такое яндекс диалоги
Чаты для бизнеса от «Яндекс.Диалогов»: инструмент лидогенерации или красивый сниппет
Если пять лет назад было достаточно экзотично установить себе на сайт онлайн-консультанта, то сейчас появился новый вид экзотики — поговорите с потенциальным клиентом прямо из выдачи в «Яндексе».
Скорее всего, вы уже видели их — чаты для бизнеса в рамках платформы «Яндекс.Диалоги» компания анонсировала 2 августа 2018 года. По словам «Яндекса», с их помощью общение с качественными сайтами становится максимально доступным для пользователя — общаться будем непосредственно со страницы поисковой выдачи.
Пример чата в выдаче
Это нечто вроде усилителя: если раньше вы могли «докричаться» до клиента только в своей лавке с пряностями, шелками и прочим, то теперь у вас в руках мощный громкоговоритель, который позовёт клиента, как только тот переступит ворота ярмарки (если, конечно, вы в топе лавок с пряностями).
Есть как минимум две причины:
Выделяющийся сниппет. Есть одна психологическая теория, согласно которой человек, занимающий много места в пространстве, таким образом желает казаться более значимым, большим, успешным. Так и здесь: сниппеты в «Яндексе» буквально кричат «Нажми меня!». Пёстрые карусели турбо-страниц, рейтинги магазина, фото и видео и кнопка онлайн-чата с компанией.
Пример сниппета в выдаче «Яндекса»: карусель из турбо-страниц, рейтинг, адрес, чат с компанией
Чтобы не проиграть конкурентам и участвовать в выдаче в таком красивом облачении, вебмастера внедряют все новинки от «Яндекса», в том числе и «Яндекс.Диалоги» для бизнеса. Однако советуем сначала разобраться, подойдут ли они для вас.
Не готов отвечать на вопросы пользователей. Устанавливая сервис для красивого сниппета, помните о регулярных проверках со стороны «Яндекса». Отвечаете на вопросы посетителей из чата или игнорируете их? Во втором случае вам грозит исключение использования диалогов на сайте. Как выглядят проверки «Яндекса», покажем позже.
Немного сухой статистики: пользователь из выдачи ждёт ответа в чате не более 30 секунд, на сайте его лояльность к ожиданию ответа возрастает до трёх минут и выше.
Для остальных же установка «Диалогов» для бизнеса если не увеличит количество обращений и продаж, то хотя бы не навредит. В этом случае лучше иметь, но не пользоваться, чем не иметь и проиграть конкуренту, подключившему сервис себе на сайт.
1. Заходим на сайт под тем аккаунтом, у которого есть подтверждённые права в «Яндекс.Вебмастере» на сайт, жмём сюда:
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
05.02.2019 Время прочтения: 6 минут
Что такое Яндекс.Диалоги?
Яндекс.Диалоги – отечественная разработка, которая позволяет пользователям общаться с представителями компаний прямо в поиске, не заходя на сайт. Технологию представили 29 мая 2018 года на конференции Yet another Conference 2018.
Это революционное нововведение и очередной шаг Яндекса по удержанию пользователя внутри поисковой выдачи. Именно на это уже работают Маркет, Справочник, Карты, Афиша и другие сервисы. Они помогают пользователю мгновенно решать задачи и получать ответы на вопросы, даже не открывая другие сайты.
Чем Диалоги полезны для бизнеса и SEO-продвижения?
Для бизнеса эта платформа хороша возможностью получить быстрый контакт с клиентом. Но она точно не пойдет на пользу, если вашу услугу или товар с помощью чата подобрать сложно – нужен телефонный разговор или личная встреча. Оцените необходимость, оправданность и собственные возможности: есть ли смысл и ресурсы.
Какие есть еще полезные функции?
Для эффективного продвижения сайта в Яндексе создание Яндекс.Диалогов строго обязательно:
Яндекс.Диалоги в поиске: плашка «Быстрый способ получить ответы на свои вопросы»
заметно выделяет в выдаче сайт, хоть он и не на первой позиции
Если Диалоги не установлены, Я.Вебмастер порекомендует их установить
Я.Вебмастер отображает статистику – вот пример оценки основных показателей работы чата
Еще поделимся с вами собственным опытом: положительное влияние Яндекс.Диалогов на ранжирование очевидно, но все очень индивидуально для каждого сайта и каждой организации. Если чат активный и качественный, то CTR сниппетов страниц, для которых показываются чаты, увеличивается; а еще он позитивно влияет на позиции продвигаемых запросов. Это действительно так. Но это не значит, что так одинаково будет работать для всех сайтов: в любом случае нужна комплексная работа.
Диалоги – важный инструмент, очень способствующий продвижению сайта в Яндексе, и его обязательно нужно использовать, чтобы собирать максимально большой трафик от целевой аудитории.
Яндекс.Диалоги: как создать и установить
Подключить Яндекс.Диалоги к сайту нетрудно, у программиста это займет немного времени.
По состоянию на январь 2019 года чаты для бизнеса поддерживают 16 различных чат-платформ. Список регулярно пополняется, в него включается все больше сервисов:
Поддерживаются популярные JivoSite, Битрикс24 и многие другие платформы
У каждой из этих платформ своя инструкция, как подключать Яндекс.Диалоги. Настройка по примеруJivosite строится так:
Диалоги настроены, интеграция на сайт произведена, осталось подключить к работе человека, чтобы все это не стало работать в минус.
Подключение Яндекс.Диалогов не должно становиться статичной точкой: этот инструмент полезен именно в динамике. Как работать с чатом, чтобы улучшать отношения с клиентами и позиции в выдаче:
Есть и ограничения: например, для одного чата можно указать не более 500 URL-адресов и не более 10 шаблонов адресов. Как настроить Яндекс.Диалоги, чтобы учесть все тонкости, можно узнать в специальной инструкции.
Советы по внедрению и применению
Подключить Яндекс.Диалоги гораздо проще, чем их вести и реагировать на запросы пользователей.Чтобы облегчить работу с сервисом, воспользуйтесь нашими советами:
Что такое Яндекс Диалоги и как ими пользоваться
Яндекс Диалоги: что это такое
Многие люди до сих пор не знают, что это такое Яндекс Диалоги. Это неудивительно, ведь она появилась недавно 29 мая 2018 года. Её презентовали на конференции Yet another Conference 2018. Данная разработка позволяет пользователям вести диалог с представителями компаний в поиске. При этом им не требуется заходить на сайт.
Такое нововведение Яндекс использует для удержания пользователя в недрах поисковой выдачи. На это уже работает большая часть различных сервисов. Для веб-серфера значительно облегчается процесс решения задач и получения ответов на вопросы, потому как открывать другие сайты не нужно. Конечно, с такой программой нельзя будет проверить адаптивность сайта, но так или иначе плюс её использования видно невооруженным глазом.
Платформа хорошо подходит для ведения бизнеса. С ней легко и просто получить контакт с потенциальным клиентом. Но Вам она не будет приносить пользу, если с помощью чата проблематично подобрать услугу или товар, когда нужна личная встреча или телефонный звонок. Главное взвесить все за и против перед её применением.
Платформа пестрит своими полезными функциями, например:
Как подключить Яндекс Диалоги
Полезно будет знать, как подключить Яндекс Диалоги. Чаты для бизнеса поддерживает большое количество платформ. Их список постоянно растет и берется на вооружение у всех развитых современных сайтов. Сейчас мы рассмотрим на примере, как просто это всё выглядит.
Не секрет, что у каждой из них имеется своя инструкция подключения Яндекс Диалогов. Всё довольно просто, как ответ на вопрос, что такое превью фотографий на обложке видео. На примере Jivosite настройка происходит так:
После этих этапов требуется заполнить настройки. В графе ID требуется вставить скопированный ID с JivoSite, в графе «Провайдер» – Jivosite. Большинство параметров надо заполнить корректно для того, чтобы пройти модерацию.
В конце обязательно сохраните чат и отправьте заявку на одобрение модератором. После успешного завершения этой процедуры опубликуйте её. Так же не забывайте, что изменить внешний вид или настройки можно в личном кабинете.
Этот инструмент полезен только в динамике. Для улучшения показателей требуется мгновенно отвечать, после получения запроса. При этом ответ должен быть качественным и компетентным. Также, если показатели чата будут плохими, то это значительно ухудшит статистику, поэтому их будет целесообразно закрыть. Платформа Яндекс Диалоги функционирует так же, как работает веб-студия (/articles/help/kak-otkryt-i-razvivat-veb-studiyu) в своем роде.
Яндекс Диалоги: как создать
Вас могло заинтересовать, как создать Яндекс Диалоги. Различия между созданием и способом подключения практически нет. Так что можете следовать вышеуказанной инструкции для совершенствования своего веб-ресурса.
Чтобы работа с сервисом была попроще, установите Яндекс Диалоги на такой платформе, на которой можно работать с мобильного телефона. Так не будет нужды привязывать менеджера к определенному месту, а ответить пользователю можно будет во время перерыва. С помощью такого хода оптимизация контекстной рекламы в интернете будет несомненно улучшена.
При создании обязательно используйте саджесты. В чате они представляют собой кнопки с текстом вопроса. Когда пользователь нажмет на них, то текст отправится в виде сообщения. Например: «Сколько стоит доставка?», «Как оформить заказ юр. лицу?» и т.д. Это поможет направить диалог в нужное русло.
Также очень важно уделить внимание мотивации сотрудников для мгновенных ответов. Для этого можете придумать специальные бонусы за количество ответов. Не забудьте установить комфортное рабочее время. Посмотрите время активности конкурентов и скорректируйте его, чтобы клиенты не ушли к ним. Это очень важно, как абсолютные ссылки в Excel для упрощения работы офисного сотрудника.
Как настроить Яндекс Диалоги
В процессе активного использования может возникнуть вопрос, как настроить Яндекс Диалоги. Сделать это довольно просто и для этого не требуется специальных знаний, поскольку дизайн сам подсказывает и наталкивает на нужные разделы.
Единственно требуется иметь аккаунт в Вебмастере. Нажимаем на кнопку «Создать диалог» в списке «Чат с организацией». Заполняете и корректируете все требуемые поля, после чего вновь отправляете свой вариант на модерацию. После одобрения можно вновь пользоваться чатом. Всё очень просто, как хештег, что это знают даже школьники в средних и начальных классах.
Как отвечать на чат в Яндекс Диалогах
Чтобы знать, как отвечать на чат в Яндекс Диалогах нужно лишь грамотно составить план работы чаты. Начать нужно с приветственного сообщения, которое получит пользователь после клика на кнопку «начать чат». Важно чтобы приветствие было коротким, не более 1000 символов. Оно не должно содержать рекламы, призыва перейти на сайт и совершить транзакцию.
В правильном варианте это выглядит так: «Здравствуйте. Могу я Вам помочь?», «Какой у Вас вопрос?». Нельзя писать людям «Зайди на сайт компании!», «Купите у нас со скидкой!», «Участвуй в акции» и т.д. Такой способ отвернет от Вас потенциального покупателя.
В дальнейшем требуется быстро утолять информационный голод клиента, чтобы его интерес не угасал. В какой-то степени, Яндекс Диалоги могут быть ответом на вопрос, что заменило форумы в глобальной сети в последнее время. Хотя у каждого свое мнение на этот счет.
Как удалить Яндекс Диалоги
Вполне вероятно, что чат Вам не понравится или он будет вредить Вашему сайту. В таких случаях будет интересно узнать, как удалить Яндекс Диалоги. Сделать это достаточно просто и не надо прилагать особых усилий или тратить большое количество времени.
Для того чтобы совершить данную операцию, требуется открыть личный кабинет в Яндекс Диалогах. В настройках отключаете чат. Далее удаляете диалог, кликнув на кнопку «Удалить». Ничего хитрого нет, даже знать, для чего нужен голосовой помощник в современных гаджетах продвинутых вэб-серферов не нужно.
Как работают Яндекс Диалоги
Не зная, как работают Яндекс Диалоги, сложно будет выбиться в ТОП. После завершения модерации Ваш сайт имеет возможность вывести эмуляцию чата всего один из поддерживаемых сервисов в поисковой выдаче системы. Пользователь может получить консультацию по интересующим его вопросам, написав Вам сообщение.
Чтобы вывести себя на показ в боковом меню, необходимо продвинуть свою страницу в ТОП выдачи. Также следует не забывать проходить проверку диалогов, и быстро отвечать клиентам в начале беседы. Работа не сложнее ответа на вопрос, как проверить ключевые слова и как правильно их составить для поискового запроса.
Как войти в Яндекс Диалоги
Если Вы не знаете, как войти в Яндекс Диалоги, то мы сейчас Вам подскажем. Для этого требуется зарегистрироваться в Яндекс почте, чтобы модераторы могли с Вами связаться. Далее при помощи голосового помощника Алисы и запускающим командам можете войти в Диалоги.
Дальнейшие действия зависят только от того, какая операция должна быть совершена для Вас. Конечно, система дропшиппинга, что это – известно далеко не всем, но если заточите платформу на нужный лад, то и в этом деле она будет незаменимой.
Как поменять фото консультанта в Яндекс Диалогах
В связи с корректировкой чата, может заинтересовать, как поменять фото консультанта в Яндекс диалогах. Для начала надо знать требования к изображению. Обязательный формат в PNG или JPG, с разрешением 192х192 пикселя. Иконка также должна быть в соответствии с фавиконкой сайта или логотипа предприятия того бренда, которое указано в поле «сайт» для верификации прав использования бренда.
Нельзя употреблять обычную фотографию или общеупотребимую пиктограмму, например эмодзи. В настройках всегда можно видоизменить или загрузить новую картинку. Для экономии времени некоторые стараются заказать яндекс директ дорого потому как такие затраты оправдываются спустя короткий период.
У Яндекс Диалогов замечательная задумка, сказывающаяся на заметности и CTR. Но чаще всего пользователи начинают диалог и уходят, не дожидаясь ответа. Или же он может не оставить контактов для связи, а вся беседа оказывается напрасной. Сами чаты отнимают большое количество времени. Перед их внедрением необходимо взвесить все за и против. А что Вы думаете по этому поводу?
Яндекс Диалоги и Навыки для Алисы
Что такое Яндекс Диалоги и как пользоваться этой платформой, запуская различные навыки для Алисы.
29 мая 2018 года на конференции Яндекса Yet Another Conference (YaC) официально представили новую платформу Яндекс Диалоги. Что это за платформа и есть ли у неё аналоги?
Содержание
Что такое Яндекс.Диалоги
Яндекс Диалоги – это платформа, на которой сторонние разработчики могут создавать свои Навыки для голосового помощника Алисы. Например, каждая игра, в которую умеет играть Алиса, – это отдельный навык, созданный разработчиками Яндекса. И теперь, благодаря Яндекс Диалогам, возможность обучить Алису новым способностям есть у любого разработчика.
Навыки для Алисы создаются с использованием специального программного интерфейса (API), предоставленного Яндексом. Amazon стала первой компанией, которая придумала концепцию приложений для голосового помощника и дала возможность сторонним разработчикам использовать API своего помощника Alexa. У Amazon эти сторонние приложения называются «Skills», в России их называют обычно просто «скиллы». Все скиллы собраны в каталоге Alexa Skills.
Google в погоне за Amazon тоже дал возможность доступа сторонним разработчикам к API своего голосового помощника Google Assistant и назвал сторонние приложения «Actions». Список всех экшенов Гугл Ассистента можно посмотреть в каталоге Google Actions.
Что такое Навыки для Алисы
Навыки для Алисы – это сторонние приложения, расширяющие возможности голосового помощника от Яндекса. Навыки добавляют новые функции в голосовой помощник так же, как мобильные приложения добавляют новые функции в телефон.
Например, сама Алиса не умеет заказывать доставку еды. Но разработчики компании «Папа Джонс» создали навык, активировав который, вы можете голосом выбрать из меню желаемую пиццу и так же голосом сообщить адрес доставки.
Таким же образом сторонние разработчики «обучают» Алису новым играм, добавляют возможность взаимодействия с другими компаниями, сервисами и даже системами умного дома.
Как запускать навыки в Алисе
Для запуска навыков нам потребуется одно из приложений, в которое встроен голосовой ассистент Алиса. На умной колонке Яндекс.Станция можно запускать не все навыки, только те которые адаптированы под Яндекс Станцию.
Скачать приложение «Яндекс» с Алисой для Android и iOS:
Что такое яндекс диалоги
Блог Яндекс Диалогов
Краш-тесты, итоги и объявление победителей!
28 сентября мы подводим итоги главного конкурса для разработчиков навыков Алисы.
В Яндекс.Диалогах появился новый инструмент для тестирования обработки реплик. С его помощью разработчик сможет выбирать реплики из логов запросов пользователей навыка и проверять, как их обрабатывает NLP.
Настало время опубликовать шорт-лист навыков, которые наше жюри отобрало для новой Премии Алисы.
Приглашаем разработчиков на онлайн-хакатон по созданию «городских» навыков Алисы.
Подводим итоги первого месяца программы поощрения лучших навыков.
Делимся результатами конкурса на лучший навык ко Дню головоломок.
47 лет назад Эрнё Рубик изобрёл одну из самых популярных головоломок в мире — кубик Рубика. Ко дню рождения изобретателя мы собрали самые головоломные навыки Алисы.
Пока подборка навыков ко Дню головоломок ещё собирается, делимся результатами конкурса ко Дню гармонии.
Яндекс.Станция Лайт — это яркая и компактная умная колонка. Она здорово украсит интерьер и сможет развлечь ребенка: матовый корпус приятно держать в руках, а расцветка порадует глаз.
Чтобы отпраздновать День головоломок (он же день рождения Эрнё Рубика), мы решили собрать тематическую подборку лучших головоломок от Алисы.
25 июня мы подводим итоги главного конкурса для разработчиков голосовых навыков Алисы.
Теперь каждый месяц разработчики 50 лучших навыков будут получать выплаты от Яндекс.Диалогов. До конца года мы выплатим более 3 миллионов рублей!
Выбираем лучшее для тематической подборки ко Дню гармонии (18 июня).
21 и 22 июня в Санкт-Петербурге — живьем и онлайн! — пройдет Conversations V, конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков! В Technology Day, 22 июня, на Conversations пройдут две секции с участием Яндекса!
Пока заявки на конкурс ко Дню гармонии ещё собираются, делимся результатами конкурса ко Дню защиты детей.