Что такое яндекс бизнес реклама
Как работать в Яндекс.Бизнесе: подробный гайд по сервису
Как привести клиентов с помощью Яндекс.Бизнеса
Яндекс продолжает создавать полный цикл рекламных услуг в рамках собственной инфраструктуры: турбо-страницы в Директе, объединение сертифицированных агентств на одной платформе, бесплатная настройка целей в Метрике, оплата за конверсии, а теперь еще и сервис Яндекс.Бизнес.
Сервис создан для тех, кто хочет рекламироваться на площадках Яндекса, но не имеет опыта в настройке кампаний. По сути, такой ход можно считать созданием подобия рекламного агентства на базе Яндекса.
Как устроен Яндекс.Бизнес и какие возможности открывает для бизнеса – читайте в статье Click.ru.
Что такое Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес – новый сервис, который помогает электронной коммерции запускать рекламу на разных площадках Яндекса, привлекать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.
Яндекс.Бизнес предлагает готовый план развития для каждого направления бизнеса. Всего таких направлений три:
В плане поэтапно перечислены сервисы и инструменты Яндекса, направленные на решения конкретных задач.
Например, интернет-магазину надо решить такие задачи:
Возможности Яндекс.Бизнеса для электронной коммерции:
Как работать в Яндекс.Бизнесе
В кабинете Яндекс.Бизнеса пользователей ждет большое количество возможностей: CRM для работы с клиентами, аналитика, маркетинговые инструменты, доступ к отзывам и рекламным кампаниям. Рассказываем, как зарегистрироваться и работать с сервисом.
Регистрация бизнеса
Чтобы зарегистрироваться в Яндекс.Бизнесе, перейдите по ссылке и нажмите «Подключить».
Перейдя по ссылке, вы автоматически попадаете в кабинете Яндекс.Бизнеса на вкладку «Реклама». Если вы только начинаете работу с сервисом, то перейдите на вкладку «Организации» и добавьте организацию. Для этого кликните на кнопку «+Добавить организацию».
Если вы уже регистрировали свою компанию в Дзене, Картах или других сервисах Яндекса, найдите ее через поиск. Для этого введите ее название в строку поиска. Справа появится список похожих организаций. Найдите там свою компанию, нажмите «Продолжить».
Подтвердите права на компанию: введите код, который вам придет в SMS сообщении или будет продиктован по телефону.
В примере ниже организация еще не зарегистрирована ни в одном из сервисов Яндекса. Поэтому ей надо зарегистрироваться в Яндекс.Бизнесе.
Для этого введите название компании и нажмите кнопку «Продолжить»:
Укажите, чем занимается компания:
Укажите наличие офиса, магазина или филиала:
Напишите адрес вашего магазина – его местоположение автоматически отобразится на Яндекс.Картах:
Укажите контактный телефон:
На этом этап регистрации компании в Яндекс.Бизнесе завершен. Вы попадаете в профиль организации.
Данные об организации
После регистрации сервис указывает, что заполнено 25% профиля:
Для того чтобы сервис рекомендовал вашу компания целевой аудитории, необходимо по максимуму заполнить карточку организации – эти данные отображаются на Яндекс.Картах.
1. Загрузите логотип и обложку. Требования к ним одинаковые: формат — JPG или PNG; размер – от 320×240 до 5000×5000 пикселей; вес файла — не более 10 Мб.
Запрещено публиковать фотографии, которые не имеют отношения к организации, имеют плохое качество (нечеткие, размытые), изображают запрещенные товары, дублируют добавленные ранее фото.
Добавленные в Яндекс.Бизнес фотографии проходят модерацию. Она может занять до 5 рабочих дней. После этого они появятся на поиске Яндекса и в Яндекс.Картах.
2. Опишите компанию, укажите вид деятельности. Ниже под логотипом и обложкой напишите краткое описание своей компании, чем она занимается, какие товары/услуги предлагает. Ограничение – не более 200 символов на описание.
Ниже укажите вид деятельности. Всего можно указать не более 3 видов деятельности. Первый – основной – вы указываете на этапе регистрации организации.
3. Укажите график работы. Укажите, как работает ваша компания в будние дни, работает ли она в выходные. Если есть перерыв, настройки также позволяют его указать.
При необходимости можно добавить режим работы на определенную дату. Это удобно, если приближаются праздники.
4. Укажите контакты в соцсетях. Используйте все каналы для привлечения целевой аудитории. Укажите адрес сайта, ссылку на страницу ВКонтакте, Facebook, Instagram, мессенджеры.
5. Проверьте правильность заполнения адреса, номера телефона, ссылки. Дополните эту информацию. Например, напишите, на каком этаже вы находитесь, номер офиса, дополнительный номер телефона и т. д.;
6. Укажите особенности бизнеса. Для этого перейдите на вкладку «Особенности». Укажите, открыта ли ваша организация для посетителей, какие карты принимаются к оплате, есть ли бесплатная доставка, подарочные сертификаты, парковка и т. д.
Также для максимального заполнения профиля в разделе «Об организации» выполните такие действия:
Загрузите фотографии. Фото интерьера и экстерьера, товаров, оборудования, панорамы улицы. Так аудитории будет проще понять, чем занимается ваша организация и как ее найти.
Разместите публикации. Это могут быть важные новости о работе вашей организации, информация о переезде, открытии новых точек продаж, графике работы на праздники и т. д.
Мониторьте и работайте с отзывами клиентов. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Отвечайте на каждый негативный отзыв и благодарите людей за позитивные отклики.
Загрузите файл с товарами и услугами. Перейдите в раздел «Товары и услуги» и загрузите прайс-лист в формате XLS/XLSX:
Создайте промоматериалы. Перейдите в «Промоматериалы». Скачайте макеты визитки, пирамидки или QR-код, который поможет вашим клиентам быстро оставлять отзывы о вашей кампании и читать отзывы других людей.
Установите карту на сайт. Перейдите в соответствующий пункт, скопируйте код и добавьте его на сайт. После этого на вашем сайте будет размещена Яндекс.Карта с указанием местоположения вашей организации. Это позволит пользователям строить маршруты и быстро добираться к вам.
Как запустить рекламу в Яндекс.Бизнесе
В Яндекс.Бизнесе не надо выбирать тип рекламной кампании, настраивать таргетинг, подбирать ключевые слова и составлять объявления. Все это за вас делает сервис. Вы только вносите данные о своей организации и оплачиваете подписку.
Важно: стоимость рекламы для разных городов и типов бизнеса может различаться. Подробную информацию по ценам вы сможете посмотреть в своем личной кабинете.
Виды рекламы
В Яндекс.Бизнесе можно рекламировать организацию с адресом, сайт или аккаунт в соцсети, сайт на Яндекс.Бизнесе.
Для оформления рекламной подписки перейдите в раздел «Реклама». Выберите, что хотите рекламировать.
Доступно два варианта:
Расскажем подробнее о рекламных форматах.
Рекламная подписка для организаций
Подходит консалтинговым компаниям, салонам красоты, фитнес-клубам, ресторанам магазинам и другим организациям, которые имеют свой офис или салон.
Как работает реклама:
Как подключить
Для запуска рекламы выберите блок «Рекламная подписка» и кликните на «Подключить».
Укажите номер телефона и адрес электронной почты, по которым с вами можно связаться:
На вкладке «Главная» выберите один из предложенных вариантов бюджета, ориентируясь на желаемый охват. Также можно установить собственный бюджет.
При покупке подписки на год предлагается скидка 25%:
Для настройки рекламы перейдите на вкладку «Рекламные материалы».
Оформите карточку. Для этого кликните на ссылку «Добавить» в соответствующем блоке.
В открывшемся окне настроек выполните такие действия:
Если у вас есть акционное предложение, то создайте акцию. Для этого кликните на ссылку «Добавить» в соответствующем блоке.
Заполните такие поля:
Также в «Рекламных материалах» можно выполнить такие действия:
Для просмотра статистики по запущенной реклама перейдите на вкладку «Статистика».
Приоритетное размещение на Яндекс.Картах
Этот способ продвижения позволяет выделить вашу организацию среди конкурентов на Яндекс.Картах, в результатах поиска мест, адресов и услуг.
Преимущества приоритетного размещения на Картах:
Как подключить
Для запуска рекламы выберите нужный блок и кликните на «Подключить».
Оплатите рекламу на Картах:
Перейдите на вкладку «Рекламные материалы» для настройки рекламы. Здесь, также как и в рекламной подписке, можно настроить заголовки карточки, акции, кнопки действий и т. д.
Рекламная подписка для сайтов и соцсетей
Если вы хотите увеличить продажу товаров и услуг онлайн, то вам подойдет рекламная подписка для сайтов и соцсетей.
Как подключить
Войдите в Яндекс.Бизнес и перейдите в раздел «Реклама». В блоке «Что рекламировать» выберите «Свой сайт или соцсеть»:
Укажите адрес сайта или ссылку на профиль в соцсети:
Перед созданием рекламной кампании укажите, чем занимается ваша организация, какие товары будут рекламироваться, в каких регионах находится ваша целевая аудитория. Внизу кликните на кнопку «Создать рекламную кампанию».
Выберите бюджет рекламной подписки:
Далее настройте рекламу. Для этого выполните следующие действия:
1. Заполните или проверьте данные об организации. Перейдите в параметры показа и укажите там название организации, график работы, контактные данные. Помните, что чем больше вы данных внесете, тем больше данных получит о ней алгоритм. Это позволит алгоритму точнее подбирать площадки и аудиторию для показа объявлений. При необходимости заполненные данные можно редактировать;
2. Перейдите на вкладку «Услуги и особенности». Укажите там способ оплаты, наличие акций, самовывоза и т. д.;
3. Перейдите на вкладку материалы. Загрузите рекламные материалы. Сюда входят изображения для объявлений, информация о скидках, специальных предложениях или новых услугах, текстовые объявления.
Требования к изображениям для объявлений: всего можно добавить 10 фотографий. Минимальный размер – 450х450.
Настройка акции осуществляется так же, как и в рекламной подписке для организаций.
Для создания текстовых объявлений впишите такие элементы:
Реклама сайта на Яндекс.Бизнесе
Если у вашей организации нет сайта, вы можете быстро и без сложных настроек создать турбо-сайт с привлекательным дизайном и всем необходимым функционалом. Это сайт можно сразу рекламировать в Яндекс.Бизнесе.
Реклама будет показываться на поиске Яндекса, в Картах, Дзене и Google. Для запуска кампании выберите подходящую организацию и кликните «Рекламировать»:
Система автоматически создает сайт. При этом при его наполнении будет использоваться вся информация, внесенная в Яндекс.Бизнес. Поэтому если вы полностью заполнили профиль, внесли всю информацию о товарах и контактные данные, то настройка сайта пройдет быстро.
Запустите рекламную кампанию в четыре этапа:
1. Оплатите подписку. Кликните на «Оплатите рекламу для старта»:
Выберите рекламный бюджет и внесите деньги за подписку:
2. Проверьте данные об организации. Для этого кликните на «Параметры показа рекламы»:
Убедитесь, что в настройках указана достоверная информация об организации, корректно описаны ее особенности и услуги:
3. Настройте сайт. Перейдите на соответствующий этап запуска рекламной кампании. Отредактируйте сайт: добавьте код счетчика Яндекс.Метрики, внесите больше информации о компании, измените внешний вид и т. д.
4. Заполните рекламные материалы. Загрузите информацию о товарах и услугах, изображения для объявлений, информацию об акциях. Требования к изображениям, оформлению текстовых объявлений и акций такие же, как и при запуске рекламы для сайтов и соцсетей.
Настройка заявок
Включите форму заявок, чтобы посетители сайта, страниц в соцсетях и сервисов Яндекса могли быстро оставлять заявки. Для этого в главном левом меню выберите «Форма заявки» и перейдите в настройки.
В настройках проведите такие действия:
Онлайн-запись на сервисе
До 1 сентября 2021 года в Яндекс.Бизнесе можно было вести онлайн-запись клиентов. Для дальнейшего ведения онлайн-записи используйте сервис YCLIENTS. Все данные о клиентах будут перенесены из Яндекс.Бизнеса в YCLIENTS.
Всем пользователи смогут бесплатно пользоваться сервисом первые 6 месяцев. Также есть 50% скидки при покупке лицензии на любой срок.
Что важно запомнить
Недостаток Яндекс.Бизнеса в том, что он не так давно запущен. Поэтому постоянно тестируются новые инструменты и сложно оценить работу рекламных кампаний сервиса.
Яндекс.Бизнес: что может, кому пригодится и стоит ли подключать
В сфере услуг есть процессы, которые отбирают много времени у администраторов или владельцев: прием звонков и запись клиентов, ведение календаря записей и графика работы сотрудников, обзвон клиентов с напоминанием о предстоящем визите и т. д. В конце 2020 года Яндекс запустил сервис, который позволяет автоматизировать все эти задачи и упростить управление владельцам малого бизнеса – Яндекс.Бизнес.
В статье рассматриваем, для каких задач пригодится CRM-система от Яндекса и стоит ли ее в принципе подключать.
Яндекс.Бизнес – сервис для малого и среднего бизнеса от Яндекса, который предлагает две основных возможности:
Сервис подходит для небольших бизнесов, у которых нет ресурсов (финансовых и временных) на подключение и настройку дорогих CRM-систем, а также крупных бюджетов на рекламу и оплату работы специалистов.
CRM бесплатна. Рекламная подписка позволяет продвигаться в сервисах Яндекса с минимальным бюджетом (без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний).
Далее рассмотрим подробнее возможности сервиса.
В Яндекс.Бизнесе можно создавать форму онлайн-записи:
Где доступна форма онлайн-записи
После подключения кнопка онлайн-записи появится в карточке организации на Яндекс.Картах и Поиске.
Также ссылку на форму можно использовать на других ресурсах:
Если у организации подключена Рекламная подписка, кнопка «Записаться» будет отображаться в рекламных объявлениях.
К примеру, клиент хочет покрасить волосы и ищет салон красоты поблизости на Яндекс.Картах.
В карточке организации отображается кнопка «Записаться».
При клике на кнопку открывается форма онлайн-записи. На первом шаге клиенту предлагается выбрать услугу (или несколько услуг) из списка доступных.
Для каждой услуги отображается следующая информация:
По иконке напротив названия услуги можно кликнуть и посмотреть подробное описание услуги.
На следующем шаге можно выбрать сотрудника, который предоставляет услугу.
Третий шаг – выбор даты и времени. Здесь клиент видит свободные временные интервалы для выбранного дня.
На последнем шаге клиент указывает контактные данные и подтверждает запись. Если необходимо, он может оставить комментарий.
Если пользователь авторизован в Яндексе, контактные данные (имя, фамилия, номер телефона и почта) подтянутся в форму автоматически.
После отправки формы клиентом новая запись отобразится в разделе «Записи».
Все онлайн-записи клиентов автоматически попадают в электронный журнал записей. Их можно просматривать в разделе «Записи» в виде списка.
При клике на любую запись можно посмотреть подробную информацию о ней:
Также можно управлять статусом заявки, перенести запись на другое время или отменить.
На вкладке «История визитов» находятся данные по всем предыдущим визитам клиента. Можно посмотреть, когда и на какие услуги он записывался.
Также просмотр записей доступен в разделе «Календарь записей» – в разрезе дня или недели, по отдельному сотруднику или по всем сразу.
Карточки всех клиентов, которые записывались на визит онлайн или по телефону (вносились вручную), хранятся в разделе «Клиенты».
Здесь по каждому клиенту можно просматривать подробную информацию об истории взаимодействия:
Данные по среднему чеку и общей сумме оплаченных услуг пригодятся для оценки рентабельности рекламных активностей. Зная стоимость привлечения клиента и просматривая показатели среднего чека, можно легко понять, с какого момента начинают окупаться затраты по привлечению.
Все клиенты автоматически разделяются на сегменты в зависимости от количества и истории взаимодействий:
Такая сегментация помогает в планировании маркетинговых активностей. Например, можно разослать сертификат со скидкой клиентам из сегмента «Потерянные» (это можно автоматизировать с помощью маркетинговых инструментов сервиса Яндекс.Бизнес).
Для подключения CRM добавляем организацию в Яндекс.Бизнес (если она уже зарегистрирована в Яндекс.Справочнике) или создаем новую.
После добавляем перечень услуг, которые предоставляет компания.
Указываем название услуги, категорию, цену и длительность. Можно добавить краткое описание услуги и фото (процесс, результат, сравнение «до/после»).
Далее добавляем сотрудников.
Для каждого сотрудника выбираем услуги, которые он предоставляет, и задаем график работы.
Затем включаем онлайн-запись и активируем опцию «Показывать в сервисах Яндекса». В течение нескольких часов после активации кнопка «Записаться» появится в карточке организации в Яндекс.Картах и Поиске.
В этом же разделе можно:
После подключения онлайн-записи можно будет получать заявки от клиентов, а также самостоятельно добавлять записи в календаре, назначая сотрудников вручную.
Напоминаем, что CRM-системой от Яндекс.Бизнеса можно пользоваться бесплатно. Теперь рассмотрим платные услуги сервиса – варианты рекламы для продвижения компании на сервисах Яндекса.
Рекламная подписка – инструмент, который помогает быстро запустить рекламу на сервисах Яндекса и получать клиентов «на автопилоте».
В рекламную подписку входит:
Для поиска потенциальных клиентов Яндекс будет показывать рекламу целевой аудитории:
В рамках этой услуги карточка организации продвигается только в Яндекс.Картах и Навигаторе:
В среднем – от 5 000 рублей в месяц. Точная стоимость зависит от нескольких факторов: местонахождения компании, рубрики, периода, на который заказывается размещение, прогнозируемого количества потенциальных целевых клиентов.
Если вы планируете запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе для своих клиентов, то расходы можно снизить, оплачивая рекламную подписку и приоритетное размещение через Click.ru. Так можно получать партнерское вознаграждение до 9% от общих затрат. Подробнее можно почитать здесь.
Объективно, Яндекс.Бизнес нельзя рассматривать как полноценную CRM:
Тем не менее, сервис может стать вполне неплохим решением для сферы услуг (на которую и ориентируется Яндекс при продвижении сервиса). Салоны красоты, автосервисы и другие бизнесы, предоставляющие услуги по предварительной записи – всем им такая CRM может пригодиться. Базового функционала вполне достаточно для того, чтобы не терять клиентов, а также сделать управление записями и расписанием более удобным.
Реклама через Яндекс.Бизнес может подойти таргетологам для работы с самыми маленькими клиентами. Например, рекламная подписка дает возможность достигнуть результата и при этом сократить время работы над проектом, так как алгоритмы Яндекса сами настраивают рекламную кампанию и следят за стоимостью клика и ставками.
К тому же, судя по частым обновлениям Яндекс.Бизнеса, компания Яндекс активно занимается доработкой этого сервиса. А значит у него могут появиться новые трендовые опции, которые стоит тестировать в первых рядах, чтобы получить больший результат.