Что такое якорное позиционирование судна

Способ якорного позиционирования судна

Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: по обе стороны трассы трубопровода укладывают четное количество свободных якорей, по мере перемещения судна вдоль трассы подсоединяют якорные линии к свободным якорям, а после использования всех или части свободных якорей их поднимают, перемещают и укладывают вперед по трассе. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов.

Известен способ якорного позиционирования, состоящий из спуска якоря на дно, подтягивания якоря и постановки судна на якорь [1] Недостатком способа является то, что судно не имеет возможности перемещаться.

Известен способ якорного позиционирования судна, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы [2] Недостатком известного способа является то, что якоря невозможно установить заранее, приходится расслаблять тросовую линию от нескольких лебедок, подрывать якорь, транспортировать якорь и устанавливать его по трассе. Буксиры работают непостоянно. Все это увеличивает трудоемкость и время перекладки.

Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе якорного позиционирования судна, включающем уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают на обе стороны трассы, а указанный выше подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляют после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.

На чертеже показано расположение трубоукладочного судна и якорей.

По обе стороны от трассы 1 установлены якоря 2-17. К якорям 1, 4 и 3, 5, а также 8, 10, 12 и 9, 11, 13 тросами раскреплено трубоукладочное судно 18, которое укладывает трубопровод 19.

Способ осуществляется следующим образом.

На трасе 1 заранее укладываются якоря 2, 4, 8, 10, 12, и 3, 5, 9, 11 и 13. При укладке трубопровода 19 трубоукладочное судно 18 подтягивается к носовым якорям и стравливает кормовые тросы. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед поочередно или несколько тросов сразу расслабляют и переносят вперед, прикрепляют к буйрепам якорей 14, 15, а кормовые тросы переносят соответственно на буйрепы якорей 4-7. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед свободные якоря 14, 15, 16 и 17 вступают в работу, а якоря 2-5 освобождаются от тросов, что позволяет последние подорвать, поднять, переместить и уложить вперед по трассе, после чего цикл повторяется.

СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещений якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, отличающийся тем, что вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают по обе стороны трассы, а подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляет после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.

Источник

Характеристики якорных систем позиционирования КС

Якорными системами позиционирования оснащаются ПК и КС независимо от их архитектурно-конструктивного типа (понтонного, однокорпусного судового, двухкорпусного катамаранного или полупогружного типов).

Количество якорных линий и схема их расположения (раскладки) относительно удерживаемого плавсредства определяется гидрометеорологическими условиями и решаемыми задачами. Так, в случае оснащения ПК или КС трубоукладочным оборудованием для прокладки подводных трубопроводов, на этих судах предусматривается до 14 якорных линий.

Конструктивно каждая якорная линия якорной системы позиционирования ПК или КС включает в себя в общем случае:

— устройство для завозки, подрыва и подъема якоря.

Краткие сведения по составу, характеристикам и оборудованию якорных систем позиционирования некоторых плавучих кранов, крановых и трубоукладочных судов с кранами большой грузоподъемности приведены в таблице 6.1.

В качестве якорей якорной системы позиционирования современных ПК или КС применяются якоря повышенной или высокой держащей силы так называемого «протаскиваемого» типа, заглубляемые в грунт, как и обычные судовые якоря, путем протаскивания их по грунту под действием внешней силы, горизонтально приложенной посредством якорной связи.

В якорных системах позиционирования ПК или КС применяются бесштоковые якоря с поворотными лапами, обладающими высокой держащей силой, такие как якоря Stevin, Flipper Delta, а иногда и другие. В некоторых случаях отмечается применение якорей с неповоротными лапами, обладающих еще большей держащей силой, такими как якоря Stevpris и Stevhark. Возможность применения якорей с неповоротными лапами, требующих покладки на грунт только в строго определенном положении, обусловлена тем, что раскладка якорей ПК или КС при развертывании якорной системы производится в подавляющем большинстве случаев с помощью вспомогательных судов-завозчиков якорей. Эти суда обеспечивают завозку (транспортировку) якорей от ПК или КС к плановой точке их покладки на грунт, саму покладку (опускание на грунт) якорей, подрыв из грунта, подъем к поверхности воды и обратную завозку якорей к ПК или КС. При необходимости эти же суда-завозчики якорей осуществляют переустановку или повторную (в случае необходимости) завозку и покладку на грунт якорей.

Масса (вес) применяемых в якорных системах позиционирования ПК или КС якорей колеблется в широком диапазоне: от 5 до 40 тонн – в зависимости от назначения и типа ПК или КС, а также технических характеристик, обеспечиваемых якорными системами позиционирования.

Как правило, хранение якорей на ПК и КС предусматривается на трубчатых якорных кронштейнах, устанавливаемых снаружи корпуса судна по бортам или в оконечностях судна. На некоторых ПК и КС хранение якорей предусматривается не на этих судах, а на судах-завозчиках якорей, что позволяет освободить борта и оконечности судна от якорных кронштейнов, выступающих за пределы его корпуса.

В качестве якорных связей якорной системы позиционирования современных ПК или КС применяются исключительно стальные канаты (тросы), обеспечивающие необходимые жесткостные характеристики системы позиционирования, требующиеся при удержании ПК или КС во время проведения грузоподъемных операций. Применяются, как правило, 6-прядные стальные канаты конструкции 6х19, 6х31 или 6х37 со стальным сердечником в виде троса двойной свивки. Эти канаты с цинковым покрытием проволочек обладают хорошими эксплуатационными свойствами при работе в морской воде, а также необходимой гибкостью при работе на отводных и направляющих блоках при проводке их от якорных лебедок к якорям. Размеры и прочность применяемых в якорных системах позиционирования ПК или КС стальных канатов колеблются в пределах: диаметр – от 40 до 90 мм; длина – до 4500 м; прочность – до 5000 кН (500 тс).

С учетом применения на ПК или КС в качестве якорных связей стальных канатов для их хранения, выбирания/травления и создания в них необходимого натяжения на ПК или КС применяются тросовые якорные лебедки с одним или двумя тяговыми (грузовыми) барабанами соответствующей канатоемкости для многослойной навивки каната предусмотренных диаметра и длины. Лебедки имеют электрический или гидравлический привод барабанов (иногда и дизель-гидравлический привод), гидравлический или пневматический привода вспомогательного оборудования (тормозов, муфт, насосов охлаждения и пр.), электрическую систему управления, сигнализации и контроля.

Название суднаТип суднаГод и страна постройкиОсновные размерения судна (LxBxH), осадкаКоличество и грузо-подъемность крановНаличие ДПКоли-чество якорных линийЯкоря (тип, масса)Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность)Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Taklift 8плавкран с неповоротным краномГолландия91,85х30,48х7,62м 6,16м1х3000тсотсутств.Flipper Delta, 4тст. канат, ø44 мм, 1500м4 (т/у 35тс) однобарабанные лебедки
Teknik Paduплавкран с ТУО— США121,92х30,48х9,14м 4,27-6,1м1×1000тсотсутств.Stevin, 13,6тст. канат, ø51мм, 1070м8 однобарабанных лебедок
Волгарьплавкран с неповоротным краномСССР85,56х33,6х7,0м 3,0м1х1400отсутств.швартов-ныхст. канат, ø39,5мм, 280м6 (т/у 20тс) однобарабанных лебедок
Tитан-2КС двух-корпусноеФинляндия139,1х54,3х9м 4,4м1х800тсимеетсяFlipper Delta, 10тст. канат, 2хø76мм, 6хø51мм, 1500м8 (т/у 112кН) однобарабанных лебедок
ИсполинКС двух-корпусноеЮгославия152,5х50х12м1х1200тсотсутств.2-Flipper Delta, 9,6т 6-Stevpris, 9,6тст. канат, 2-ø 77мм, 1500м; 6-ø51мм, 1500м4 (т/у 750кН) электроприводные двухбарабанные лебедки
DB-51КС одно-корпусноеинформация отсутствует178,9х42,7х18,8м 8,5-12м1×2720тсотсутств.Flipper Delta, 15тст. канат, ø70мм, 2440м 320тсдвухбарабанные лебедки

Продолжение таблицы 6.1

Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

Название суднаТип суднаГод и страна постройкиОсновные размерения судна (LxBxH), осадкаКоличество и грузо-подъемность крановНаличие ДПКоли-чество якорных линийЯкоря (тип, масса)Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность)Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Saipem 3000КС одно-корпусноеИталия162х38х9м 6,3м1×2400тсимеется2х22т, 6х12,5тст. канатоднобарабанных лебедок
McDermott DB 50КС одно-корпусноеСША151,5х46х12,5м1×4000тсимеетсяFlipper Delta, 12тст. канат, ø74мм, 2350моднобарабанных лебедок
Станислав ЮдинКС одно-корпусноеФинляндия183,2х36х13м 5,5-8,9м1х2000тсотсутств.Flipper Delta, 10тст. канат, ø70мм, 2100м8 (т/у 1200кН) однобарабанных лебедок
Castoro OttoКС одно-корпусное,Италия191,4х35х15м 6,7-10м1×2400тсотсутств.АС-14, 20тст. канат, ø76мм, 3300м12 (т/у 257тс) электроприводных однобарабанных лебедок
Олег СтрашновКС одно-корпусное, с ТУОНидерланды182,85х37,8х19,2м 8,5-13,4м1х5000тсимеется15тст. канат, ø76мм, 2200м4 однобарабанные +4 двухбарабанные лебедки (т/у 2500кН)
OSA HighlanderКС одно-корпусное210x36x16м 10-12,5м1×4000тсимеется(как опция)информация отсутствуетст. канат, ø64мм, 1500минформация отсутствует
BalderКС+ТУС полу-погружное с ТУОНидерланды/ Япония154х89х42м 11-27м1х3600т с+ 1х2700тспервонач. отсутств.; дополнит. дооборудованFlipper Delta, 22,5тст. канат, ø76мм, 2400м 386тс12 однобарабанных лебедок

Продолжение таблицы 6.1

Название суднаТип суднаГод и страна постройкиОсновные размерения судна (LxBxH), осадкаКоличество и грузо-подъемность крановНаличие ДПКоли-чество якорных линийЯкоря (тип, масса)Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность)Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Narwhal (DB-101)КС полу-погружноеНидерланды/ Япония146,3х51,9х36,5м 7,5-23,5м1×3175тсотсутств.Flipper Delta, 20,4тст. канат, ø76 мм, 2740м 386тсинформация отсутствует
Thialf (DB-102)КС полу-погружноеНидерланды/ Япония201,6х88,4х49,5м 11,8-31,6м2х6000тсимеетсяFlipper Delta, 22,5тст. канат, ø79 мм, 2400 м 480 тс12 однобарабанных лебедок
HermodКС полу-погружноеНидерланды/ Япония154х89х42м 11,5-28,2м1х4500т с+ 1х3600тсотсутств.Flipper Delta, 22,5тст. канат, ø76 мм, 2400м 386тс12 однобарабанных лебедок
M7000 Saipem SpAКС полу-погружное1984/87 Италия197,9х87х43,5м 10,5-27,5м2×7000тсимеется40т – высокой держащей силыст. канат, ø96 мм, 3350моднобарабанных лебедок (1350кВт)
ППКС пр.16680 (проект)КС полу-погружноеСССР (ЦКБ «Коралл»)138,0х58х32м 9,1-21,5м1х2500тсподрулив. устройствоFlipper Delta, 18тст. канат, ø80 мм, 3000 м 480 тс4 однобарабанные +4 двухбарабанные лебедки (т/у 1500кН)
КС5000 (проект)КС полу-погружноеУкраина (ЦКБ «Коралл»)142,2х83х39м 12,4-23,2м2х2500тсимеетсяFlipper Delta, 18тст. канат, ø88мм, 3200м ок.500тс12 (т/у 300тс) электроприводных однобарабанных лебедок

В широких пределах соответственно применяемым якорным канатам колеблются и тяговые усилия приводов (до 2500 кН) и удерживающие усилия тормозов барабанов лебедок (до 4000 кН).

Лебедки оснащаются устройствами измерения длины и скорости травления/выбирания якорного каната, а также натяжения якорного каната. Как правило, датчики длины, скорости и натяжения якорного каната навешиваются в виде компактного устройства на якорные канаты на палубе ПК и КС или вмонтируются в оси отводных блоков, устанавливаемых для необходимого изменения направления канатов при их проводке от якорных лебедок к якорям.

Управление якорными лебедками предусматривается как с местных, расположенных около лебедок постов управления (вспомогательное управление), так и с дистанционного пульта управления (основное управление), устанавливаемого в ходовой рубке или в специальном помещении ПК или КС. При этом может быть предусмотрено как ручное, так и полуавтоматическое и автоматическое управление всем комплексом предусмотренных якорных лебедок якорной системы позиционирования.

Якорные лебедки на ПК или КС размещаются как на открытой (верхней) палубе, так и в подпалубных помещениях с проводкой якорных канатов с барабанов лебедок к якорям с помощью направляющих устройств: отводных тросовых блоков (горизонтальных или вертикальных) и бортовых поворотных роульсов. С помощью бортовых поворотных роульсов обеспечивается вывод якорного каната за борт судна и его беспрепятственное отклонение в горизонтальной и вертикальной плоскостях при якоре, находящемся на дне моря.

7 Вертолетные комплексы для КС

Общие положения

Проведенный анализ информации по крановым судам и плавучим кранам, эксплуатирующимся на континентальном шельфе, показал, что данные объекты, как правило, оснащены взлетно-посадочной площадкой (ВПП) для приема вертолета, с помощью которого обеспечивается еженедельно или раз в две недели перевозка на плавкраны рабочего персонала, а затем доставка сменного персонала на береговую авиабазу. Кроме этого, с помощью вертолета обеспечивается быстрая доставка на авиабазу больного или раненого.

Размещение ВПП на КС

С целью безопасности полетов вертолетов на крановые суда и плавучие краны, особое внимание занимает вопрос размещения на них ВПП. Как правило, ВПП на судах и плавкранах размещается как можно дальше от высотных надстроек и кранов. Наиболее часто ВПП на судах и плавучих кранах (см. рисунки 7.1, 7.2 и 7.3) устанавливаются на выносных консолях.

Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

грузоподъемностью 4400 т

Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

Источник

ЯКОРНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА Российский патент 2015 года по МПК B63B21/50

Описание патента на изобретение RU2568006C2

На буровых судах для удержания их в точке бурения используются следующие системы:

— якорного позиционирования (для малых глубин до 200…300 м);

— динамического позиционирования (для глубин более 300 м).

Якорные системы не требуют расхода мощности энергоустановки судна на позиционирование, что определяет целесообразность их применения.

Как правило, удержание буровых судов с системами якорного позиционирования производится на якорях-массивах, устанавливаемых при помощи судна-завозчика якорей. Как правило, используется 8 якорей.

Недостатком такой якорной системы является большое время, необходимое для снятия судна с якорей, а в случае экстренного ухода единственным решением является отдача якорных цепей, что приводит к потере дорогостоящих якорей и цепей.

Известно буровое судно для Арктики разработки ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (www.b-port.com/news/item/100139.html) с якорной системой позиционирования, оборудованной турелью, обеспечивающей разворот судна вокруг оси буровой колонны на любой угол (и даже вращение).

Недостатком этой системы якорного позиционирования является невозможность повторной постановки бурового судна в точку бурения в случае его возвращения, а также большая длительность операции по выборке якорей, объясняющаяся необходимостью привлечения судов-завозчиков якорей.

Целью настоящего изобретения является применение якорной системы позиционирования, обеспечивающей:

— возможность оперативного ухода бурового судна с якорной стоянки без потери дорогостоящего якорного оборудования при экстренной необходимости ухода с точки бурения;

— возможность повторной постановки бурового судна на якоря точно над местом бурения.

Цель изобретения достигается за счет выполнения якорной системы позиционирования бурового судна в виде съемной наделки, присоединяемой к днищу бурового судна под буровой шахтой при помощи устройств подтягивания и крепления по-походному, размещенных в днищевой части судна. При этом наделка выполняется в виде понтона обтекаемой формы со сквозным вырезом для прохода буровой колонны, вокруг которого в нижней части устанавливается поворотная турель для присоединения якорных цепей и становых якорей. Для экстренного ухода бурового судна с точки бурения наделка отсоединяется от судна, под действием натяжения от якорных цепей погружается до положения равновесия, пока вертикальная сила от натяжения цепей не станет равной силе плавучести понтона. После возвращения судна обратно в точку бурения наделка при помощи устройства подтягивания подтягивается с глубины к днищу судна и при помощи устройства крепления соединяется с судном.

На фиг. 1 приведена схема транспортировки наделки с якорной системой позиционирования на буровом судне.

На буровом судне 1 наделка 2 с якорной системой позиционирования подтянута к днищу судна при помощи устройств подтягивания 3 и соединена с судном при помощи устройства крепления по-походному 4. Становые якоря 5 и якорные цепи 6 уложены в бухты 7, хранящиеся на палубе судна 1. При помощи скоб 8 становые якоря 5 соединяются со смычками якорных канатов, присоединенных к турели 9, установленной в нижней части наделки 2 вокруг сквозного выреза 10 для прохода бурильных труб. Как вариант, становые якоря с цепями могут транспортироваться на вспомогательном судне-завозчике якорей, с которого после установки концы якорных цепей передаются на буровое судно.

На фиг. 2 показана схема стоянки бурового судна над точкой бурения при помощи наделки-понтона, оборудованной системой якорного позиционирования.

Судно 1 встает на становые якоря 5 и удерживается в точке бурения при помощи якорных цепей 6, закрепленных на турели 9. Буровая колонна свободно проходит через сквозной вырез 10 в скважину 12.

На фиг. 3 показано положение наделки в отсоединенном состоянии.

После отсоединения от судна наделка 2 под действием суммарной силы F натяжения цепей 6 начинает погружаться. По мере погружения силы натяжения цепей будут уменьшаться и на глубине Н, когда равнодействующая F сравняется с силой плавучести наделки РПЛАВ, погружение наделки прекратится.

Как вариант, реализация выполнения наделки с якорной системой в виде оставляемого блока под водой представляется целесообразной для арктических судов, которым приходится уходить с точки бурения на зимний период с тяжелой ледовой обстановкой и возвращаться в следующую навигацию для продолжения бурения.

На фиг. 4 показана схема присоединения наделки к буровому судну после его повторного возвращения в точку бурения.

Судно 1 встает над заякоренной наделкой 2, находящейся в положении 1 на глубине Н, при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата 13 производится подсоединение подъемных захватов 14 устройства подтягивания 3. После подтягивания наделки 2 к днищу судна 1 в положение 2 производится закрепление наделки при помощи устройства крепления по-походному 4. Далее работа бурового судна осуществляется из положения 2 в последовательности, приведенной в описании фиг. 2.

Похожие патенты RU2568006C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 568 006 C2

Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

Реферат патента 2015 года ЯКОРНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА

Изобретение относится к якорным системам на буровых судах и предназначено для их удержания в точке бурения. Якорная система позиционирования бурового судна включает якоря, якорные линии из тросов или цепей и турель для подсоединения якорных линий, расположенную под буровой шахтой судна. Система монтируется на корпусе на съёмной днищевой наделке, выполненной в виде понтона обтекаемой формы. При помощи устройства подтягивания, размещённого на судне, наделка подтягивается к днищу судна и закрепляется под буровой шахтой при помощи устройства крепления по-походному. Наделка выполняется со сквозным вырезом для буровой колонны, вокруг которого в нижней части устанавливается турель. Корпус понтона имеет положительную плавучесть. Достигается возможность оперативного ухода бурового судна с якорной стоянки без потери дорогостоящего якорного оборудования и возможность повторной постановки бурового судна на якорь точно над местом бурения. 4 ил. Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть фото Что такое якорное позиционирование судна. Смотреть картинку Что такое якорное позиционирование судна. Картинка про Что такое якорное позиционирование судна. Фото Что такое якорное позиционирование судна

Формула изобретения RU 2 568 006 C2

Якорная система позиционирования бурового судна, включающая якоря, якорные линии из цепей или тросов и турель для подсоединения якорных линий, расположенную под буровой шахтой судна, отличающаяся тем, что система монтируется на корпусе на съемной днищевой наделке, выполненной в виде понтона обтекаемой формы, которая при помощи устройства подтягивания, размещенного на судне, подтягивается к днищу судна и закрепляется под буровой шахтой при помощи устройства крепления по-походному, при этом наделка выполняется со сквозным вырезом для буровой колонны, вокруг которого в нижней части устанавливается турель для подсоединения якорных линий и якорей, при этом корпус понтона имеет положительную плавучесть, величина которой выбирается из условия плавания наделки в заякоренном состоянии на задаваемой глубине погружения.

Источник

СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА Российский патент 1995 года по МПК B63B21/50

Описание патента на изобретение RU2045441C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов.

Известен способ якорного позиционирования, состоящий из спуска якоря на дно, подтягивания якоря и постановки судна на якорь [1]
Недостатком способа является то, что судно не имеет возможности перемещаться.

Известен способ якорного позиционирования судна, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы [2]
Недостатком известного способа является то, что якоря невозможно установить заранее, приходится расслаблять тросовую линию от нескольких лебедок, подрывать якорь, транспортировать якорь и устанавливать его по трассе. Буксиры работают непостоянно. Все это увеличивает трудоемкость и время перекладки.

Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе якорного позиционирования судна, включающем уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают на обе стороны трассы, а указанный выше подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляют после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.

На чертеже показано расположение трубоукладочного судна и якорей.

По обе стороны от трассы 1 установлены якоря 2-17. К якорям 1, 4 и 3, 5, а также 8, 10, 12 и 9, 11, 13 тросами раскреплено трубоукладочное судно 18, которое укладывает трубопровод 19.

Способ осуществляется следующим образом.

На трасе 1 заранее укладываются якоря 2, 4, 8, 10, 12, и 3, 5, 9, 11 и 13. При укладке трубопровода 19 трубоукладочное судно 18 подтягивается к носовым якорям и стравливает кормовые тросы. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед поочередно или несколько тросов сразу расслабляют и переносят вперед, прикрепляют к буйрепам якорей 14, 15, а кормовые тросы переносят соответственно на буйрепы якорей 4-7. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед свободные якоря 14, 15, 16 и 17 вступают в работу, а якоря 2-5 освобождаются от тросов, что позволяет последние подорвать, поднять, переместить и уложить вперед по трассе, после чего цикл повторяется.

Похожие патенты RU2045441C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА

Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: по обе стороны трассы трубопровода укладывают четное количество свободных якорей, по мере перемещения судна вдоль трассы подсоединяют якорные линии к свободным якорям, а после использования всех или части свободных якорей их поднимают, перемещают и укладывают вперед по трассе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 045 441 C1

СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещений якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими
к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, отличающийся тем, что вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают по обе стороны трассы, а подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляет после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *