Что такое якорная медицинская организация
Что такое якорная медицинская организация
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Врио Министра | Н.А. Хорова |
Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)
Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:
специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);
обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;
обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.
Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).
Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:
уровня и структуры заболеваемости населения;
деятельности медицинских организаций;
сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:
объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;
объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
объемов паллиативной медицинской помощи;
обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).
Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.
На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.
По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.
В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) паллиативную медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.
При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.
Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.
Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:
С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.
Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:
— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;
Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:
Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.
Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,
Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.
Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.
В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.
При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.
Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.
Основные типы лечебно-профилактических учреждений. ЛПУ стали Медицинскими организациями
Лечебно-профилактическая помощь в Российской Федерации представляет собой государственную систему всеобщего обеспечения населения любыми видами медицинской помощи. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) — это медицинские организации различных форм собственности, оказывающие лечебно-профилактическую помощь населению. Вот основные типы лечебно-профилактических учреждений:
В 2011 г. был принят основополагающий нормативный документ в сфере здравоохранения — Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья). Законодатель при его разработке отказался от общепринятого термина, применявшегося по отношению к медицинским учреждениям, — «лечебно-профилактические учреждения» (ЛПУ).
Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством. (Источник: zdravpravo.ru)
Оглавление
Основные типы лечебно-профилактических учреждений
К амбулаторному типу лечебно-профилактических учреждений относятся амбулатории, здравпункты, консультации (детская, женская), поликлиники, станции скорой медицинской помощи, травматологические пункты, фельдшерско-акушерские пункты. В этих ЛПУ пациенты получают медицинскую помощь без круглосуточного пребывания.
К стационарному типу ЛПУ относятся: больницы, госпитали, клиники, санатории, родильные дома и перинатальные центры. Здесь пациенты получают медицинскую помощь, при их круглосуточном пребывании на территории лечебного учреждения.
К комбинированному типу лечебно-профилактических учреждений относятся: диспансеры, медико-санитарные части, объединенные больницы, хосписы. Эти ЛПУ имеют в своем составе как амбулатории либо поликлиники, так и стационарные отделения.
Амбулаторные ЛПУ
Амбулаторно-поликлинические учреждения оказывают медицинскую помощь на приеме в стенах учреждения, а также на дому. Работа амбулаторно-поликлинического звена построена по участково-территориальному принципу.
Основные задачи амбулаторной службы:
Виды амбулаторных ЛПУ
Амбулатория — лечебно-профилактическое учреждение, в котором оказывают медицинскую помощь населению небольших населенных пунктов — городов, поселков городского типа, сельских участков, небольших промышленных предприятий. В штат амбулатории входит минимальное число врачей-специалистов: терапевт, хирург, акушер-гинеколог, педиатр. Медицинская помощь оказывается в самой амбулатории на приеме и на дому. Проводятся лечебно-диагностические и профилактические мероприятия.
Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — амбулаторное лечебно-профилактические учреждение, в котором оказывают медицинскую помощь населению сельской местности. Находится в ведении амбулатории или участковой больницы. ФАПом заведует фельдшер, который проводит лечебные и профилактические мероприятия: ведет прием, оказывает доврачебную помощь, занимается профилактикой заболеваемости; проводит санитарный надзор в детских образовательных учреждениях, на предприятиях общепита, торговли, водоснабжения; производит анализ заболеваемости населения, состояния окружающей среды.
Поликлиника — многопрофильное или специализированное лечебно-профилактическое учреждение, в котором оказывают медицинскую помощь, в том числе — специализированную, приходящим пациентам и находящимся на дому. В штат поликлиники входят врачи-специалисты множества различных специальностей.
В составе поликлиники имеется клинико-диагностическая лаборатория, физиотерапевтическое отделение, кабинеты ультразвуковой, рентгеновской и функциональной диагностики, процедурные и перевязочные, доврачебный кабинет.
В поликлинике проводится работа по лечению больных, оказанию медицинской помощи, анализу и профилактике заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров.
Здравпункт — медицинский пункт, организованный на предприятии или в учреждении для оказания доврачебной медицинской помощи в случаях травм, внезапных заболеваний, профессиональных отравлений, а также для организации мероприятий по профилактике производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, оздоровлению условий труда и быта работников.
Здравпункты входят в состав поликлиник, медико-санитарных частей, городских или районных больниц. Врачебным здравпунктом заведует врач, фельдшерским — фельдшер или медицинская сестра.
Травматологический пункт (травмпункт) — отдельное ЛПУ или подразделение поликлиники, больницы, в котором оказывается экстренная помощь при повреждениях и травмах. Учреждение хирургического профиля с малой операционной. Часто в штате травмпункта имеется врач-стоматолог, оказывающий неотложную помощь пациентам с острой зубной болью. Травмпункты работают по круглосуточному принципу.
Станция скорой медицинской помощи — лечебное учреждение, обеспечивающее население всеми видами неотложной медицинской помощи в любое время суток. Основное структурное подразделение ССМП — бригада. Бригады могут быть фельдшерскими или врачебными, линейными или узкоспециализированными (кардио, интенсивной терапии и др.). Основные задачи станций скорой медицинской помощи:
Консультации — женская или детская — ЛПУ, которое специализируется на оказании медицинской помощи определенной группе населения — женщинам или детям. В женской консультации оказывают все виды акушерско-гинекологической помощи женскому населению. Работа построена по участково-территориальному принципу, лечебно-профилактическая помощь оказывается на приеме, патронаж и лечебная помощь по показаниям — на дому.
Стационарные типы лечебно-профилактических учреждений
В стационарных лечебных учреждениях оказывается медицинская помощь в случаях, когда состояние пациента требует:
Типы стационарных ЛПУ
Больница — основное лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения в России. В больницах оказывается лечебная, диагностическая, реабилитационная, профилактическая помощь пациентам, нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.
Больницы могут быть:
В структуре больницы имеется приемное отделение, профилированные отделения стационара, отделения, специализированные для определенных методов лечения (физиотерапия, лучевая терапия и др.) и диагностики (рентген, КДЛ, функциональная диагностика и др.).
По мощности больницы делятся на участковые сельские, городские, межрайонные, областные (краевые), республиканские и федеральные.
Госпиталь — стационарное лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на оказании медицинской помощи военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн. Выделяют виды госпиталей:
В военное время формируют госпитали:
Клиника — лечебное учреждение, в котором, помимо лечебно-профилактической и диагностической работы, проводится обучение студентов (преподавание) и научно-исследовательская работа ученых. В штатах клиники числятся высококвалифицированные специалисты. Клиники оснащаются современным высокотехнологичным оборудованием.
Санаторий, санаторий-профилакторий — типы лечебно-профилактических учреждений, в которых оказывается медицинская помощь пациентам на этапе долечивания. Располагаются на курортах, а также вне курортной зоны в загородной или лесопарковой зоне — местности с благоприятными климатическими, ландшафтными, санитарно-гигиеническими условиями.
В курортных условиях чаще располагаются санатории. Профилактории организовывают при крупных предприятиях для полноценного отдыха сотрудников и восстановления после перенесенных заболеваний.
Родильный дом — лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на оказании стационарной акушерско-гинекологической медицинскую помощи. Основные задачи роддомов:
Перинатальный центр — лечебное учреждение, оказывающее акушерско-гинекологическую медицинскую помощь с расширенными функциями по сравнению с родильным домом. В перинатальном центре оказывается полный цикл медицинской помощи женщинам и новорожденным. Неонатальное отделение центра имеет высокотехнологичное оборудование для выхаживания новорожденных с недоношенностью или врожденными патологиями.
Комбинированные типы лечебно-профилактических учреждений
Комбинированные типы лечебных учреждений оказывают как амбулаторно-поликлиническую, так и стационарную помощь населению. Данные ЛПУ ставят перед собой задачу обеспечить высокую преемственность в лечении и профилактике заболеваний у пациентов.
Диспансеры — типы лечебных учреждений, специализирующиеся на оказании медицинской помощи лицам с определенной группой заболеваний. Задачами диспансеров являются активное выявление заболевших, активное наблюдение и своевременное лечение и оздоровление больных. В состав диспансера входят поликлиника и стационар, тесно сотрудничающие между собой.
Виды диспансеров в России:
Медико-санитарная часть (медсанчасть, МСЧ) — объединенный комплекс лечебно-профилактических учреждений, в котором медицинскую помощь получают сотрудники крупного промышленного предприятия. В состав МСЧ могут входить поликлиника, стационар, лечебно-диагностические центры, клинико-диагностическая лаборатория, здравпункты, санаторий-профилакторий.
Хоспис, дом сестринского ухода — медицинское учреждение, оказывающее паллиативную и симптоматическую помощь длительно болеющим или неизлечимо больным. Хоспис работает по принципу оказания помощи больному как в стационаре, так и на дому.
Цели и задачи хосписа:
Хоспис может создаваться как самостоятельное медицинское учреждение, так и на базе больницы — участковой, городской, межрайонной и др.
Преемственность в работе ЛПУ
Основной принцип работы медицинских учреждений — преемственность между разными ЛПУ. Таким образом достигается единая тактика в лечении пациентов и профилактике заболеваний и единая цель — сохранение и восстановление здоровья.
Данный принцип хорошо прослеживается в оказании медицинской помощи в сфере материнства и детства. Так, родильные дома и перинатальные центры с женскими консультациями и гинекологическими стационарами часто составляют единое объединенное медицинское учреждение, а в состав педиатрических ЛПУ входят детская поликлиника, детская больница и детский санаторий.
Таким образом, разные типы лечебно-профилактических учреждений объединяются для создания комплексов, способствующих преемственности в работе. В конечном итоге это ведет к дальнейшему развитию и совершенствованию ЛПУ и повышению качества оказания медицинской помощи в целом.
В 2011 г. был принят основополагающий нормативный документ в сфере здравоохранения — Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья). Законодатель при его разработке отказался от общепринятого термина, применявшегося по отношению к медицинским учреждениям, — «лечебно-профилактические учреждения» (ЛПУ).
Что такое якорная медицинская организация
Министерством здравоохранения подготовлено письмо от 16.01.2014 N 17-2/10/2-184 с разъяснениями в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций». В частности, с утверждением вышеуказанной номенклатуры возникла необходимость в разъяснении статуса центральных клинических больниц.
Понятия «центр, центральный/центральная» не предусмотрены общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления в Российской Федерации (ОКАТО). Таким образом, решение о присвоении наименования «центральный/центральная» (например, центральная клиническая больница или центральная районная больница) может быть предусмотрено учредителем медицинской организации самостоятельно, в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли в структуре организации медицинской помощи в отдельно взятом регионе России или ведомстве.
Кроме того в письме разъясняется, что присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования вышеуказанного приказа и регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2007 N 57 «О порядке присвоения имен благотворителей научным и образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества».
Также Министерство доводит до сведения, что фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования этого приказа.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 16.01.2014 N 17-2/10/2-184
Объектом регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н являются медицинские организации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 N 291.
В связи с этим фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности.
Дополнительно сообщаем, что присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования вышеуказанного приказа и регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2007 N 57 «О порядке присвоения имен благотворителей научным и образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества».
Номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления в Российской Федерации «центры» не являются объектами классификации в ОКАТО. Таким образом, присвоение наименования «центральный/центральная» (например, центральная клиническая больница или центральная районная больница) может быть предусмотрено учредителем медицинской организации в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли конкретной медицинской организации в структуре организации оказания медицинской помощи в отдельно взятом субъекте Российской Федерации и (или) ведомстве.
Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Вместе с тем это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены правила организации деятельности следующих структурных подразделений медицинских организаций:
кабинет врача общей практики (семейного врача),
отделение (кабинет) профилактики,
мобильная медицинская бригада,
центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины),
Вышеуказанным приказом также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций:
центр общей врачебной практики (семейной медицины).
Все указанные самостоятельные медицинские организации включены в приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
Кроме того, подробная детализация наименований центров, предусмотренных приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, основана на утвержденных Минздравом России порядках оказания медицинской помощи и постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Дополнительно сообщаем, что нормативные правовые акты, зарегистрированные Минюстом России, вступают в законную силу после официальной публикации и действуют на всей территории Российской Федерации. [1]
к приказу Министерства здравоохранения
НОМЕНКЛАТУРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Номенклатура медицинских организаций [2] по виду медицинской деятельности
1. Лечебно-профилактические медицинские организации:
1.1. Больница (в том числе детская).
1.2. Больница скорой медицинской помощи.
1.3. Участковая больница.
1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:
инфекционная, в том числе детская;
медицинской реабилитации, в том числе детская;
психиатрическая, в том числе детская;
психиатрическая (стационар) специализированного типа;
психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;
психоневрологическая, в том числе детская;
туберкулезная, в том числе детская.
1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.
1.8. Дом (больница) сестринского ухода.
1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.
1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:
консультативно-диагностическая, в том числе детская;
стоматологическая, в том числе детская;
1.14. Женская консультация.
1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.
1.16. Молочная кухня.
1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
вспомогательных репродуктивных технологий;
высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;
консультативно-диагностический, в том числе детский;
лечебного и профилактического питания;
лечебной физкультуры и спортивной медицины;
медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;
медицинской реабилитации, в том числе детский;
медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;
медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
общей врачебной практики (семейной медицины);
охраны материнства и детства;
охраны здоровья семьи и репродукции;
охраны репродуктивного здоровья подростков;
паллиативной медицинской помощи;
патологии речи и нейрореабилитации;
профилактики и борьбы со СПИД;
специализированные (по профилям медицинской помощи);
специализированных видов медицинской помощи;
1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:
станция скорой медицинской помощи;
станция переливания крови;
1.19. Санаторно-курортные организации:
санатории для детей, в том числе для детей с родителями;
санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.
2. Медицинские организации особого типа:
медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;
бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.
2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).
3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.
3.2. Противочумный центр (станция).
3.3. Дезинфекционный центр (станция).
3.4. Центр гигиенического образования населения.
3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку
4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные.
Источник: журнал « Главный врач» 2014/03
[1] В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные в Минюсте России, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
[2] Медицинские организации, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций, на базе которых осуществляется практическая подготовка медицинских работников (клинические базы), включают в свое наименование слово «клинический».