Что такое якорь на bmx

Что такое якорь на bmx

Что такое якорь на bmx. Смотреть фото Что такое якорь на bmx. Смотреть картинку Что такое якорь на bmx. Картинка про Что такое якорь на bmx. Фото Что такое якорь на bmx

Что такое якорь на bmx. Смотреть фото Что такое якорь на bmx. Смотреть картинку Что такое якорь на bmx. Картинка про Что такое якорь на bmx. Фото Что такое якорь на bmx

HELLRIDE Kickscooter I Трюковые самокаты запись закреплена

Hellride Образовательный: Конструкция BMX вилок

В предыдущем посте мы рассказали про изготовление BMX рам. Сегодня поговорим о BMX вилках. Главные требования к BMX вилке — низкий вес и высокая прочность. Но различаться вилки могут ещё и по геометрии и конструкции.

Конструктивно вилка состоит из следующих частей:
• Шток — ось вилки, с одной стороны закрепленная выносом и якорем/топкепом в рулевой колонке рамы, а с другой, приваренная к ногам вилки.

Штоки BMX вилок имеют единый диаметр 1,⅛ дюйма = 1,125 дюйма. Поэтому проблем совместимости со стаканом рамы не возникает.

На штоках современных вилок имеется интегрированное кольцо (коническое утолщение в нижней части штока) для установки рулевой. Это кольцо совместимо со всеми интегрированными рулевыми.
К некоторым неинтегрированным рулевым это кольцо тоже подходит, если нижний подшипник рулевой имеет внешний диаметр 41.8мм (в описании часто округляется до 42мм) и углы 45°х45°.

Многие райдеры отпиливают шток, чтобы он по длине соответствовал высоте рулевого стакана с выносом. Так как в штоках современных BMX вилок присутствует резьба для топкепа и пилить по резьбе нельзя, некоторые производители специально «утапливают» резьбу и наносят специальные метки для удобства отпиливания.

• Дропауты — часть ног вилки, к которой непосредственно крепится втулка. Ранее были распространены дропауты под 14мм ось, однако, сейчас они полностью вытеснены 10мм стандартом (все современные передние втулки делаются под 10мм оси или болты).

Составив общее представление о конструкции вилки, перейдем к отличительным особенностям и характеристикам.

Материалы и технологичность

Для BMX вилок актуальны те же материалы и технологические процессы, что и для рам, рассмотренные в предыдущей статье (HiTen, CroMo, баттинг, конические трубы, закаливание и т.д.). Важно, что с ростом ширины BMX покрышек, расстояние между ногами вилки также становятся все больше, что приводит к увеличению требований к общей жесткости и надежности вилки.

Основным отличием геометрии BMX вилок является выбег. Выбегом называется расстояние от центра оси проведенной через шток вилки до центра оси передней втулки. Чаще всего существует два показателя выбега вилки: 25 и 32 миллиметра.

Выбег, в первую очередь, влияет на удобство отрыва заднего колеса от земли: чем выбег меньше, тем меньше колесная база, тем больше райдер нависает над передним колесом, и тем проще выполнять балансовые трюки на переднем колесе. Также меньшая колесная база облегчает вращения и вообще увеличивает резкость байка. Чем больше выбег, тем длиннее колесная база, а значит байк стабильнее и выкатить жесткие гэпы немного проще.

Классическим (а заодно и самым большим) считается выбег 32 мм. Одним из самых коротких является выбег 13мм (вилка Primo Strand v2), хотя на флэтовых вилках встречается и нулевой выбег. Выбег многих современных вилок колеблется в диапазоне 26-30мм, являя собой некий компромисс между резкостью и стабильностью.

Дропауты отвечают за крепление втулки переднего колеса в вилке. Их толщина напрямую влияет на итоговую надежность конструкции. Обычно толщина дропаутов находятся в диапазоне от 4х до 6ти миллиметров, при этом, чем толще дропаут, тем он надежнее, но, соответственно, и выше вес вилки.

Дропауты конструктивно бывают приваренные и литые (интегрированные):
• Приваренные.
Дропаут приваривается к ноге вилки. Сварной шов отчетливо виден. Наиболее распространенный тип крепления. Простота конструкции = ее невысокая цена.
• Литые (интегрированные / invest cast).
Литой дропаут имеет сложную форму — по сути это «пластина» с прорезью для установки втулки с кусочком ноги. Этот сложный дропаут приваривается к ногам вилки, а сварной шов полируется, так что найти его очень сложно. Так как площадь сварки больше, вилки с интегрированными дропаутами считаются прочнее. Но фактически сварка присутствует и там.

Топкеп — «болт», который вкручивается в шток вилки. Служит для того, чтобы стягивать вместе все части рулевой колонки, вилку и вынос. Идет в комплекте с современными BMX вилками. Стандарта резьбы у топкепов два и обычно указываются в описании. Так что при необходимости покупки нового топкепа, смотрите, совместим ли он с резьбой вашей вилки.

На старых вилках могут использоваться лепестковые якори. В штоке таких вилок резьбы нет. Внутрь штока вбивается лепестковый якорь, в который вворачивается болт крышки рулевой. На таких вилках обычно отсутствует интегрированное нижнее кольцо. Рассчитаны такие вилки на неинтегрированные рулевые колонки, у которых нижнее кольцо идет в комплекте и надевается на шток. Сейчас такие вилки встречаются разве что на дешевых комплитах начального уровня.

Лепестковый якорь, некогда самый распространенный тип якоря, на современных BMX вилках вытеснен топкепом.

Возможность установки тормозов
В зависимости от наличия креплений для переднего тормоза, вилки делятся на вилки без креплений (bossless) и вилки с креплениями для тормоза. Поскольку подавляющее большинство райдеров в экстремальных дисциплинах катается без переднего тормоза, bossless вилки сейчас более распространены, ввиду чуть меньшего веса и значительно более лаконичного стиля.

Источник

Ремонт велосипеда: Как установить якорь

Якорь – это такая вещь внутри штока вилки, с помощью которой вы стягиваете рулевую и устраняете её люфт. В его установке нет ничего сложного, однако стоит быть внимательным и следить за перекосами. Как можно догадаться – их быть недолжно!

Из инструмента вам понадобится:

Подготовка

Алгоритм установки довольно прост. Для начала вам нужно снять вилку с велосипеда, с этим особых проблем возникнуть не должно, так что этот момент мы пропустим. Для того, чтобы забить якорь ровно вилка должна стоять на ровной поверхности. Если вы не хотите царапать вилку, помять дропауты или нанести ей ещё какие-то повреждения, то лучше всего для упора использовать мягкую подставку. Идеальным вариантом будет подходящий брус дерева, на котором сверху находится несколько раз сложенный кусочек ветоши.

Установка

Вариант 1

Что такое якорь на bmx. Смотреть фото Что такое якорь на bmx. Смотреть картинку Что такое якорь на bmx. Картинка про Что такое якорь на bmx. Фото Что такое якорь на bmx

Сев на стул, и подставив заранее подготовленный брус и ветошь под вилку, зажимаем вилку между ног. Используем трубку, с внешним диаметром большим, чем диаметр серебристой вставки с резьбой внутри якоря. Аккуратно забиваем якорь внутрь штока. Внимание! Глубина посадки якоря должна быть примерно равной 10мм.

Вариант 2

Воспользуйтесь болтом подходящей длинны и старым топкепом. Скрутите якорь и топкеп болтом так, чтобы шляпка болта выглядывала из топкепа на 15-20мм. Установите эту конструкцию на шток вилки и удерживая одной рукой топкеп киянкой забивайте болт. Топкеп будет использоваться как направляющая.

Вот и вся процедура, главное не переборщить и не забить якорь слишком глубоко и не перекосить его внутри штока. После того, как вы забили якорь, соберите всё в обратном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *