что такое ууд по фгос в основной школе

Что такое ууд по фгос в основной школе

Памятка по освоению универсальных учебных действий (УУД)

ПАМЯТКА по освоению УУД

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на четыре основные группы:

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные действия УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные действия УУД – обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

— контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Познавательные УУД – включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД:

1. Помните, что каждый ребёнок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребёнка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например: основное понятие (правило) – пример – значение материала).

2. Постарайтесь помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребёнка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД:

1. Научите ребёнка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составьте для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете начислять дополнительный балл.

4. Организовывая работу в группах или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д.), переспрашивать, уточнять.

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД:

1. Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите школьников выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

3. Помогите ребёнку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Источник

Презентация: Формирование УУД в основной школе в контексте ФГОС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе» Зам.директора по УВР: Аграшенкова Ю.Ю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов *

Понятие УУД Примерная АООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная АООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Структура личностных УУД

Структура регулятивных УУД

Структура коммуникативных УУД

Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности: приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Структура познавательных УУД

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВААННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия; Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятия УУД Другая структура личностных УУД Больший объем и сложность УУД

Формы организации деятельности по развитию УУД на урочных занятиях: урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок открытых мыслей, урок-дискуссия учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов домашнее задание исследовательского характера

МО учителей физико-математического цикла (математика – 5 классы) Диаграмма отражает процент выполнения заданий в ходе оценки качества по математике.

Диаграмма отражает процент выполнения заданий в ходе оценки качества по математике класс «Числовые и буквенные выражения» Площади и объемы Обыкновенные дроби успеваемость Качество знаний успеваемости Качество знаний успеваемость Качество знаний 5 «А» 64 9 70 0 75 35 5 «Б» 100 90 100 70 78 42 5 «В» 100 23 100 53 81 43 5 «А» 64 45 69 31 77 39 итого 82 40 85 40 78 40

МО учителей русского языка и литературы – 5 класс Русский язык Предмет Результаты стартовой диагностики, сред. балл Результаты промежуточной диагностики, сред. балл Русский язык 2,8 3,2 Литература 2,7 3,1

МО учителей географии, биологии – 5 классы Уровни сформированности предметных и метапредметные результатов по биологии в 5 классах согласно ФГОС Критический соответствует оценке «2» Минимальный соответствует оценке «3» Базовый соответствует оценке «4» Высокий соответствует оценке «5»

Уровни сформированности предметных и метапредметные результатов по географии в 5 классах согласно ФГОС Критический соответствует оценке «2» Минимальный соответствует оценке «3» Базовый соответствует оценке «4» Высокий соответствует оценке «5»

МО учителей английского языка

МО учителей исторического цикла

Таблица уровня физического развития, в которой ежегодно фиксирую динамику состояния физической подготовленности. Пример сводной таблицы учета уровня физического развития обучающихся с 1 по 9 классы представлен в таблице 1. МО учителей физической культуры– 5 класс Тесты Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Бег 30м. 2. Бег 60м. 3. Челночный бег 3х10м 4. Прыжок в длину с места 5. Подъем туловища 6. Наклон вперед (сидя) 7. Прыжки со скакалкой 8. Бег на выносливость (300, 500 и 1000м.)

Карточка учета уровня физического развития Парако Артем Тесты Классы 5 6 7 8 9 1. Бег 30м. 5.8 С 5.3 С 4.6 В 2. Бег 60м. 11,3 С 9 С 8,2 В 3. Челночный бег 3х10м 10.0 С 9,7 С 9,1 В 4. Прыжок в длину с места 180 В 200 В 210 В 5. Подъем туловища 24 В 26 В 27 В 6. Наклон вперед (сидя) +11 С +13 В +16 В

Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС 5-а

5-б Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС

Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС 5-в

Проблемы В части оценочной деятельности В части материально-технического обеспечения: Отсутствие необходимого диагностического инструментария для выявления уровня сформированности УУД Недостаточная организация работы по привлечению родителей в управление совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов

Спасибо за внимание! «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» Вольтер

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Номер материала: ДБ-307022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассмотрим основные виды УУД по ФГОС. Таблица с разными видами универсальных учебных действий представлена на фото.

Под данным термином подразумевают сумму разных способов действий школьников, которые обеспечивают способность самостоятельно усваивать новые умения и знания.

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Теоретические аспекты

Основные виды УУД по ФГОС связаны со способностью обучающегося, без помощи педагога, формировать новые компетентности, в том числе самостоятельно организовывать познавательный процесс. Приобретение умения учиться позволяет учащимся открывать большие возможности для разных предметных областей. Ребенок осознает значимость и важность учебного процесса, его целевую направленность, ценностно-смысловые и операционные характеристики.

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе Вам будет интересно: Каково значение слова «сепаратизм»

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Компоненты учебной работы

Формирование УУД связано со следующими элементами:

Умение учиться является существенным фактором увеличения результативности освоения школьниками предметных знаний, формирования компетенций и умений, ценностно-смысловых оснований собственного морального выбора.

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе Вам будет интересно: Чрево: что такое или кто такой

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Функции

Все виды УУД по ФГОС в начальной школе обеспечивают возможности обучающегося к самостоятельному осуществлению учебного процесса, постановке цели, поиску и применению необходимых средств и способов ее достижения, контролю и оцениванию результатов своей работы. Кроме того УДД способствуют созданию условий для самореализации и гармоничного развития ребенка, посредством постоянного образования.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают навыки и компетентности во всех предметных областях.

Виды УУД

Остановимся подробнее на данном вопросе. Какие существуют виды УУД по ФГОС? Таблица, представленная на слайде, подтверждает их многообразие и структурированность.

Благодаря личностным УУД обеспечивается ценностно-смысловая ориентация учащихся. Они получают навыки соотнесения поступков и событий с существующими в обществе этическими принципами, учатся выделять в межличностных отношениях нравственные аспекты поведения.

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Учебные действия

Какие выделяют для них виды УУД по ФГОС? Таблица с подробной классификацией демонстрирует выделение трех видов действий:

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Регулятивные УУД

Они способствуют организации обучающимися собственной учебной работы. К ним причисляют:

Все виды УУД по ФГОС, таблица которых представлена на фото, способствуют саморегуляции школьников, мобилизации их энергии и сил. Школьники приобретают мотивационные навыки к преодолению поставленных перед ними препятствий.

Особенности УД

Они включают логические, общеучебные действия, постановку и решение проблемы. В настоящее время выделяют следующие общеучебные универсальные действия:

Знаково-символические действия

Они составляют особую группу УУД. К ним относятся:

Формирование УУД логического вида:

Логические учебные действия способствуют созданию школьниками самостоятельных вариантов решения различных задач поискового и творческого вида.

Коммуникативные УУД способствуют развитию социальной компетентности, формированию навыков ведения диалога. Школьники выстраивают сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе социального партнерства. К коммуникативным действиям относятся:

что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть фото что такое ууд по фгос в основной школе. Смотреть картинку что такое ууд по фгос в основной школе. Картинка про что такое ууд по фгос в основной школе. Фото что такое ууд по фгос в основной школе

Заключение

Развитие системы УУД в системе регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных действий, которые определяют развитие психологических качеств личности, происходит в рамках возрастного и нормативного развития познавательной и личностной сфер школьника. Процесс обучения определяет основное содержание и характеристики учебного труда школьника, определяет зону ближайшего формирования УУД.

В качестве критериев оценки сформированности универсальных учебных действий у школьников выступает их соответствие психологическим и возрастным требованиям. Формирование УУД определяется в образовательном процессе тремя положениями:

Результативность любой деятельности человека связана не только со способностями, но и с рациональными способами ее выполнения. В. А. Сухомлинский считал, что во многих случаях учащийся не способен овладеть знаниями только потому, что он не научен учиться. Это особенно актуально в наше время, характеризующееся переходом от индустриального к постиндустриальному обществу. В ФГОС нового поколения формирование УУД, которые обеспечивают школьникам умение учиться, самостоятельно развиваться, самосовершенствоваться, представлены в качестве важнейшей задачи современной образовательной системы.

Источник

Универсальные учебные действия по ФГОС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учебные универсальные действия. Универсальные учебные действия по ФГОС

Учебные универсальные действия (УУД) в наше время являются базовыми навыками каждого человека. Ведь они представляют собой обобщённые умения, открывающие возможность для самосовершенствования и самообразования. Иначе выражаясь, это умение учиться.

УУД принято делить на четыре вида. К первой категории относятся личностные учебные универсальные действия. Именно они обеспечивают смысловую и ценностную ориентацию школьников. Ученики познают моральные нормы, учатся соотносить события и поступки с этическими принципами, осознают смысл и значение нравственности, пробуют примерять на себя социальные роли, которые в дальнейшем осваивают в межличностных отношениях.

В данной категории принято выделять три вида личностных действий. К первому относится жизненное, профессиональное и личностное самоопределение. Ко второму – смыслообразование. В соответствии с ФГОС, так называется установление школьниками связи между мотивом учебы, её целью, результатами и перспективами. Смыслообразование проявляется, если дети задумываются о значении образования для них и умеют отвечать на вопрос о том, какой оно имеет для них смысл.

Учебные универсальные действия, относящиеся к данной категории, обеспечивают школьникам организацию их учебной деятельности.

Взять, к примеру, целеполагание. Оно подразумевает умение ученика ставить перед собой учебную задачу. Целеполагание в данной ситуации осуществляется на основе соотнесения изученного с неизвестным.

Также регулятивные учебные универсальные действия включают в себя планирование. Человек, умеющий определять последовательность промежуточных целей и составлять некую «ориентировку» для их достижения, может в будущем иметь большие перспективы.

К этой же категории действий относится прогнозирование, умение контролировать свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать её. И конечно же, нельзя забыть про саморегуляцию. Учебные универсальные действия развивать и совершенствовать намного проще, если человек способен задействовать волю, а также мобилизовать свою энергию и силы. Однако ко всему этому детей должны приучать педагоги и родители. Без проявления интереса и работы над собой задатки даже самых полезных качеств и навыков «угасают».

Это третья категория. Её необходимо отметить вниманием, рассказывая про универсальные учебные действия по ФГОС. Именно педагоги должны активно способствовать развитию познавательных навыков своих воспитанников. К ним относятся общие учебные и логические способности, а также постановка и последующее решение проблемы.

Преподаватель обязан развить в детях способность самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить нужную информацию, структурировать полученные знания, осознанно и грамотно выстраивать речь, осмысленно читать.

В процессе получения образования школьники получают новые универсальные учебные действия. Они становятся способны анализировать и синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать правильность своих слов, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать проблемы и самостоятельно создавать способы их решения. Все перечисленные действия дети учатся осуществлять в процессе занятий. Ведь уроки являются главным педагогическим инструментом реализации требований, предъявляемых ФГОС.

Их каждый человек осуществляет практически с самого рождения. Ведь люди – существа социальные. Многие универсальные учебные действия носят коммуникативный характер.

Взять, к примеру, планирование сотрудничества между преподавателем и воспитанниками. Вместе они определяют цели, функции участников, выбирают методы взаимодействия. Коллективно ищут и собирают информацию, выявляют и идентифицируют проблемы, ищут способы их решения. В неоднозначных ситуациях проявляются способности к контролю и коррекции поведения оппонента.

Также в процессе получения образования дети овладевают диалогической и монологической формами речи. Данные навыки тоже включают в себя универсальные учебные действия по ФГОС. Дети за время прохождения школы в обязательном порядке должны овладеть нормами родного языка.

О формировании УУД

Все вышеперечисленные умения, навыки и качества не возникают на пустом месте. Формирование универсальных учебных действий – это сложный процесс, осуществляемый и контролируемый преподавателями.

Их целью является предоставление своим воспитанникам помощи в процессе освоения всех компонентах образовательной деятельности. Каждый ребёнок под их руководством должен стать личностью с основами нравственного поведения и общими учебными навыками. Такова модель выпускника начальной школы, заявленная требованиями ФГОС.

Успешно реализованная программа универсальных учебных действий благоприятно отражается на уровне развития детей. Они обретают способность самостоятельно учиться, ставить для себя цели, искать и применять информацию для выполнений задания, контролировать процесс, а также давать адекватную оценку результатам.

УУД – это такие навыки, которые необходимо закладывать на всех уроках начальной школы. Недаром основоположник научной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что каждое занятие должно быть для преподавателя целью. Воспитанники постоянно должны совершенствоваться, и усваивать что-то новое на всех уроках без исключения.

Существует масса методов осуществления универсальных учебных действий на уроках. Но самым популярным является применение интеллектуальных игр. Ведь речь идёт о начальных классах. А в них учатся дети, ещё находящиеся в том возрасте, когда им хочется веселиться.

Игра – мощное средство социализации ребёнка, способствующее развитию в нём эмпатии, рефлексии, умении смотреть на себя со стороны. Какие УДД можно развить в детях таким методом? Самые разные. Формированию умения ассоциативно мыслить способствует игра «Ассоциации». Суть проста. Преподаватель называет одно слово, а дети начинают называть то, что у них с ним ассоциируется.

Специфика и проблемы

Важно отметить, что в наше время развитие универсальных учебных действий осуществляется не так, как раньше. Этому есть немало причин.

Постепенно дошкольные виды деятельности теряют актуальность – их замещают занятиями учебного типа. Из-за чего в жизни детей присутствует совершенно мизерный сюжетно-ролевой игровой аспект. Дошкольник слишком рано познаёт мотивационную сферу. И это не есть хорошо, так как сначала у ребёнка должна сформироваться психологическая готовность к образовательной деятельности.

Это в первую очередь должны понять современные родители. Которые привыкли ориентироваться на умственное развитие, забыв о духовно-нравственной составляющей.

Ещё выросла информированность детей. Также Интернет вытеснил литературное чтение, что очень плохо. Не читающим детям очень сложно освоить метод смыслового анализа текстов, развить воображение и логическое мышление. Многие дошкольники становятся интеллектуально пассивными, поскольку у них есть неограниченный доступ к Всемирной сети, и если нужно что-то узнать – они не учатся, а просто ищут это в онлайн-поиске.

Перед преподавателем стоит бесчисленное множество целей. Он должен обращать внимание воспитанников на развивающую ценность всех заданий, которые они выполняют. Также ему нужно доказывать необходимость приобретения того или иного знаний, уверять детей в его полезности и практичности. Педагогу желательно заинтересовать школьников в открытии новых знаний, развитии памяти, осуществлении внеурочной деятельности в целях саморазвития.

Помимо этого, преподаватель привлекает воспитанников к участию в различных мероприятиях и коллективных творческих делах, поощряет их инициативу, всегда даёт возможность исправить ошибку. И это даже не 1/10 того, что делает учитель. Поэтому высококвалифицированные педагоги бесценны. Ведь они не просто реализуют требования ФГОС – они помогают детям вырасти достойными и грамотными личностями с перспективами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *