что такое утп в таргете
УТП: что это + 11 примеров в Инстаграм
Ч тобы привлечь внимание к своему бизнесу, важно не бояться проявлять индивидуальность и открыто заявлять о конкурентных преимуществах. И самый верный способ это сделать — сформировать грамотное УТП и показать его потенциальным клиентам.
УТП — это уникальное торговое предложение. Простыми словами — то, что отличает бренд/компанию/услуги от других. УТП выделяет бренд на фоне конкурентов, показывает его преимущества, уникальность.
Зачем нужно УТП
Мария работает дизайнером интерьера. С каждым клиентом она проводит индивидуальную беседу в дружелюбной атмосфере, вовлекает в работу над проектом. Разработка дизайн-проекта совместно с клиентом — отличительная черта дизайнера Марии. Это выделяет её среди конкурентов.
Но чтобы люди, которые боятся довериться дизайнеру на 100% и хотят участвовать в рабочем процессе, узнали о преимуществах Марии, она должна сформулировать УТП и донести его до потенциальных заказчиков. Например, в рекламе использовать фразу «Вместе создадим интерьер вашей мечты».
Вполне вероятно, что многие из ваших потенциальных клиентов с трудом могут решить, какой вариант в вашей отрасли заслуживает их времени, денег и доверия. Этот выбор может быть сложным для клиентов, у которых нет опыта, они плохо отличают одного конкурента от другого. Вот почему ваша задача — помочь им, сделав ваше уникальное торговое предложение достаточно очевидным, необычным и запоминающимся, чтобы они могли видеть именно то, что может предложить ваш бизнес, и не могут предложить конкуренты.
УТП можно использовать в рекламе, описании магазина и бренда на сайте, e-mail рассылке, карточке товара, описании соц. сетей.
УТП и УЛП: в чем отличие
Уникальное торговое предложение — это довольно широкий маркетинговый термин. Его применяют по отношению к упоминанию отличительных характеристик крупных брендов, небольших компаний, частных мастеров, блогеров. Иногда еще можно услышать более узкий термин УЛП.
Про УЛП говорят в контексте личного бренда, про УТП — в контексте маркетинга. УТП это про уникальные характеристики любого бизнеса, будь то компания-гигант вроде PepsiCo или частный мастер по ремонту ноутбуков. УЛП касается только специалиста с личным брендом. В этом и заключается отличие этих терминов.
Уникальное торговое предложение (УТП): 10 формул + примеры
УТП! УТП! УТП! Звучит прям как ругательство, если не знаешь, что это. А на самом деле, это очень полезная тема в бизнесе, для использования в маркетинге, в рекламе и продажах. УТП помогает компании выделиться на фоне конкурентов, я бы даже сказал, в какой-то степени, утереть им нос.
Но, обо всём по порядку, а то это на первый взгляд кажется простым. Все намного сложнее, чем Вы думаете, и полезнее, чем Вы себе представляете.
что такое утп
Американцы точно будут думать, что УТП – это русское ругательство, ведь у нас очень много таких коротких и плохих слов.
Но я не хочу, чтобы Вы думали также, поэтому отвечу на Ваш немой вопрос, что такое утп. На самом деле, это расшифровывается как уникальное торговое предложение.
УТП– это Ваше уникальное отличие от другой компании или других продуктов, по которому клиент может выделить Вас и сказать: “Вау, вот это предложение!”.
Такой эмоции, конечно, сложно добиться, но нет ничего невозможного. А вообще, господа, не будем долго вникать в теорию.
Всё, что Вам нужно знать про уникальные торговые предложения, это то, что они выделяют компании на общем фоне. И чтобы быстро понять, есть оно у Вас или нет, просто ответьте прямо сейчас на один из вопросов:
Обычно в этот момент идёт небольшая, 5-ти секундная пауза, после чего, как правило, следуют известные всем варианты:
И моё самоё любимое – индивидуальный подход. Только не говорите, что Вы ответили также?! Умоляю вас!
Это нормально, если Ваши специалисты по продажам и Вы, в том числе, отвечаете своим клиентам так. Потому что так отвечают им ещё тысячи других компаний по миру.
Да, да, привет, мы такие же
Как в таком случае выбрать? Кто лучшие на рынке? Правильно, сугубо только по тому, где больше понравилось по каким-то субъективным ощущениям.
Это, конечно, тоже хорошо. Правда, о системном росте компании в таком случае говорить нельзя.
Мы с Вами определились, что Вам срочно нужно читать эту статью дальше, так как Ваши ответы и так, по умолчанию, должны быть в бизнесе.
Это тоже самое, если ресторан будет писать: “У нас самая вкусная еда”. Такое ощущение, что в других заведениях официанты говорят: “Господа, у нас не очень вкусная еда, зато какая музыка!”. Плохо! Плохо! Плохо… Ну, Вы уже это и без меня поняли.
Отличие утп от позиционирования и акции
У меня для Вас две важных мысли, чтобы расставить все точки над i. Обратите на это особое внимание, путаницы с этими понятиями очень много:
Разберём более основательно, так как на просторах интернета все приводят примеры утп и не понимают, что это скорее позиционирование или акция, чем наш “виновник торжества”.
Пфф.. и так же понятно
Акция- это, конечно, тоже Ваше отличие, только оно временное, а не постоянное. Поэтому нельзя сказать, что Ваше уникальное отличие это то, что Вы дарите вторую вещь при покупке.
Это может сделать любая другая компания за считанные секунды. И уж тем более, когда акция закончится, Вы останетесь ни с чем.
Иными словами, УТП (как и позиционирование) можно использовать всегда в оформлении визиток, на одежде сотрудников, на билбордах, да и в любом виде рекламного обращения, и оно не должно терять актуальность.
Акцию (оффер) же нельзя использовать всегда, так как она имеет принцип выгорания и замены на другую.
Позиционирование – это более глобальная тема. Это не обязательно Ваше отличие, это скорее Ваше место на рынке, которое, не всегда должно Вас отличать, но при этом должно охарактеризовывать.
Мой самый любимый и понятный пример- автомобиль Volvo, и их позиционирование “Безопасность”. Разве это отличие?
Нет, конечно, это их акцент. А вот уникальным отличием для них может быть машина, например, с 8 колёсами.
Как Создать утп
Сейчас наверное у Вас хаос в голове из мыслей в стиле “Как составить уникальное торговое предложение? Как придумать, как сделать, как его оформить?!”.
Я Вас немного успокою тем, что создание утп имеет определенные принципы. Поэтому я хочу Вас предупредить о нескольких важных нюансах, которые помогут сформулировать бронебойное предложение:
Вот Вы и справились с общей теорией. Теперь разработка уникального торгового предложения Вам не страшна. Еще в помощь ниже представлена инструкция составления и формулы утп.
1. Креативное
Формула: [Креативность особенность] + [Продукт]
Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.
2. Самое-самое
Выбираете, что у Вас самое-самое в компании и трубите об этом на весь мир. В любом случае всегда найдётся тот, кто сделает лучше, но пока он сделает, пройдёт время и, возможно, не один год.
Также будьте осторожны, в прямом написании слово “САМОЕ” использовать нельзя по закону РФ о рекламе. Но чтобы обойти этот нюанс, можно использовать хитрости как в примерах.
Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]
Пример: Самая большая кружка кофе на вынос в кофейне s__ – 1 литр! Самая большая гарантия на ремни ГРМ в Московской области* (по мнению 1000 опрошенных на сайте s___.ru).
3. Страх
Вам нужно хорошо знать своих клиентов. Бла-бла-бла…Я знаю, что все об этом трубят. Но если Вы не будете знать клиента, то Вы не будете знать, чего он боится или чего опасается.
А значит, Вы не сможете сделать следующую формулу, которая базируется на страхе клиента.
Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]
Пример: Средство для мытья посуды без химикатов. Похудение без походов в тренажёрный зал. Строительство крыш без предоплаты.
4. Ценность
Такая же идея, как и в третьем пункте, только мы говорим, что в нашем продукте есть умопомрачительная ценность, которая просто необходима покупателям. Опять же, акцент делаем на важном для клиента.
Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]
Пример: Крем с комплексом витаминов E. Кондиционер с возможностью работать зимой.
5. Как/Для
Лично мне не очень нравится данный вариант, какой-то деревенский он что ли, но всё же в некоторых сферах он достаточно уместен (столовые, районные магазины).
И скорее данную формулу я бы отнёс к позиционированию, чем к уникальному предложению, слишком расплывчатая она. Но всё же расскажу.
Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]
Пример: Еда как дома. Магазин для самых маленьких.
6. Свойство
Актуально для тех, у кого есть техническая особенность, которая выделяет Вас на фоне других и показывает Ваш масштаб или уровень.
Кстати, первый пример повлиял на моё решение пойти именно в определенную клинику. Ведь я как обыватель считал, что чем мощнее рентген-аппарат, тем чётче будет снимок. Но не обратил внимание на то, что куда важнее специалист, который делает этот рентген.
Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]
Пример: Клиника с магнитно-резонансным томографом “3 тесла”. Все лопаты сделаны из чистого титана.
7. Единственный
Если Ваш продукт один на город, регион или ещё лучше на Россию, то также стоит об этом трубить во всю.
Опять же минус, что это не постоянно. Если только Вы не официальный представитель, и у Вас эксклюзивные права на использование Вашего продукта.
Формула: [Единственный/ая] + [продукт/компания] + [отличие] + в [география]
Пример: Единственная компания, предоставляющая гарантию 5 лет на ремни ГРМ в России. Единственные стулья-трансформеры в Москве.
8. Скрытые процедуры
В любом бизнесе есть такие темы, которые все делают по умолчанию и об этом не говорят. Просто нужно показать это и подать под правильным соусом.
А для этого нужно что? Помните? Правильно, очень хорошо знать свой продукт и свою компанию. Людей, которые в ней работают, оборудование, процессы, инструменты, сырьё, поставщик сырья и всё в этом духе.
Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]
Пример: Три степени закаливания стекла. Не горючая плитка ПВХ.
9. Гарантия
Просто скажите клиенту, что он получит желаемый результат. В обратном случае, Вы вернёте деньги, переделаете бесплатно или сделаете подарок.
Особенно часто это УТП можно увидеть у инфо-бизнесменов. Хотя использовать можно и в любом другом бизнесе, например, в строительстве можно давать гарантию на исполнение сроков.
Формула: [Если s____] + [то s___]
Пример: Если будет увеличение сметы, то дополнительные расходы за наш счёт. Если не понравится, то вернём все деньги.
10. Профессиональное
Разработка утп этого вида является самой сложной, хотя и делается по очень простой схеме.
Нужно полностью знать и, главное, понимать клиента. Причём, лично я считаю, что это самая лучшая формула.
Она, можно сказать, обобщающая все ранее изученные и базируется на выгоде клиента, на его критериях выбора.
Формула: [Продукт] + [выгода]
Пример: Автомобили Ferrari собираются только вручную. Пицца за 40 минут или бесплатно. Квартиры с планировкой под заказ.
Как проверить ноу-хау
После создания кажется, что лучшего и не придумать, что это 8-ое чудо света. Не спешу разбивать Ваши надежды, возможно, Вы реально правы и придумали то, что поставит весь рынок “на колени”.
Такое вполне может быть, ведь как показывает практика, все гениальные идеи приходят тогда, когда Вы заняты совсем не тем, чем нужно.
И чтобы наверняка убедиться в этом, пройдите по списку вопросов ниже и проверьте свою гипотезу на соответствие реалиям.
Если Вы говорите: “У нас самые большие дома”, то это хорошо, если только на рынке другая компания может сделать обратное предложение “У нас самые маленькие дома”. В противном случае, например, в премиум сегменте, где у всех по умолчанию должны быть большие дома, Ваше предложение проиграет.
Коротко о главном
Хочется написать, что прошло то время, когда можно было делать просто “хорошо” и люди бы шли толпами. Но это не так, всегда будут отличаться те, кто показывает впечатляющие результаты в своей работе.
Но вот одна незадача, если компания небольшая и тем более новая, то на первое время обязательно нужно отличаться, чтобы вырваться из крысиных бегов.
Сейчас Вы получили развернутый ответ и знаете, как создать уникальное торговое предложение. При этом, если Вы думаете, что можно один раз придумать утп и уходить на пенсию, Вы глубоко ошибаетесь.
Конкуренты не дремлют. Самые наглые копируют Ваше ноу-хау, менее наглые- улучшают. И в этом тоже есть определённая стратегия создания своего отличия.
На этом у меня всё, игра началась, жду ответа в комментариях на вопрос “Чем вы отличаетесь от других?”.
Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и как его составлять: примеры + формулы
Почему 80 % бизнес-проектов проваливаются, а 73 % фрилансеров работают за “спасибо”?
Они не воспользовались или неправильно составили УТП.
Вот и пропустили вперед более подготовленных конкурентов.
Приготовьте блокнот, кружечку чая: сегодня вас ждет увлекательное путешествие в мир маркетинга 🙂
Содержание:
Что значит УТП?
УТП – это предложение уникальных особенностей продукта или бренда. Причина, по которой клиент выбирает вас. Принцип: “Будь не таким, как все, и клиенты к тебе потянутся”. Расшифровка УТП звучит как уникальное торговое предложение.
УТП (от англ. unique selling point) – идея американского маркетолога Россера Ривза. Впервые об этом подходе он упоминает в книге “Реальность в рекламе”. Автор считал, что реклама должна повышать уровень продаж, а все остальные цели: лояльность, узнаваемость – пустой звук.
Хотя формулировка кажется простой и обыденной, она до сих пор работает на 100 %. Конверсия вырастает минимум на 10 – 15 %.
Чтобы проверить, есть ли у вас УТП, ответьте на вопросы:
Вы скажете: “Конкурентов в моей нише слишком много, ну, какие тут уникальные преимущества?”
Необязательно выдумывать что-то, можно преподнести старое по-новому.
Запомните: уникальное торговое предложение лежит не в основе продукта, а в том, как и что вы говорите о нем.
Почему УТП так важно?
Продвигать свой продукт можно без маркетинга, если вы делаете что-то эксклюзивное и по масштабам никто не сравнится.
Но как о вас узнает целевая аудитория?
Долго ли вы продержитесь?
Нет. Найдется тот, кто сможет производить аналогичный товар, только предложив нечто большее, чем просто вещь.
Людям важна выгода. А еще они ценят эксклюзивность. Сама дрель не нужна. Ее покупают за ту дырку, которую она сверлит в стене. Ваша задача – показать, что дырка от дрели вашей марки не сравнится с другими.
Преимущества уникального торгового предложения:
УТП в продажах помогает продавцу познакомить покупателей с продукцией, показать ее в выгодном свете.
Пример:
У вас есть автомобиль марки Audi. У вас что-то сломалось и авто требует ремонта. Вы находите 2 авто-сервиса: автосервис, ремонтирующий много марок авто и автосервис, специализирующийся именно на марке Audi. В пользу какого из вышеперечисленных вариантов вы все же сделаете свой выбор?
Безусловно, верным решением будет та СТО, которая специализируется на марке Audi.
Но не все так однозначно, встречаются и исключения. Первая компания также может обладать огромным опытом в обслуживании вашего автомобиля и справится с поставленной задачей быстро и качественно. Но, если проводить опрос, то большинство явно будет за СТО, которое специализируется на отдельной марке.
Какой из этого можно сделать вывод?
Нужно при разработке своего УТП охватить только кусок рынка, но охватить его на 100%.
Например, продавать не детскую одежду, а одежду для новорожденных. Примеров много можно приводить. Главное донести суть. Начинайте с более узкой ниши, станьте в ней лидером и только потом расширяйте.
Виды УТП с примерами
Чтобы составить УТП правильно, необходимо понимать смысл торгового предложения, которые условно разделим на несколько групп:
«У вас болит голова? Таблетки «Антимигрень» снимут боль за 3 минуты!»
«Плохое настроение? Закажите вкусную пиццу с доставкой на дом!»
«Устали искать билеты на автобус до Ростова? Посмотрите предложения от 150 компаний в онлайн-кассе!»
«Купите горячие роллы, получите 2 напитка в подарок!»
«Закажите товаров на 1000 руб., получите скидку 15%!»
«При покупке телефона Самсунг карта памяти в подарок!»
Здесь уже нужно подумать, ведь громких заявлений будет недостаточно, нужны факты. Например, у вас много офисов по стране, бесплатное обслуживание и т. д.
«Занятия вокалом с народной артисткой России!»
«Собственный парк авто для доставки вашего заказа в любой регион РФ»
Инновационность – это метод, который при грамотной обработке привлечет клиента. Например, вы продаете уникальный по составу крем, духи, лекарственный препарат.
«Уникальный гель-крем от черных кругов и отеков под глазами с улиточной слизью!»
«Молоко от фермерских хозяйств с коротким сроком хранения»
«Овощи прямо с грядки, заканчивающиеся слишком быстро!»
«Репетитор по английскому, который не будет вас жалеть!»
Распространенные ошибки при составлении утп
Составление УТП – это лотерея для владельца бизнеса, ведь сложно заранее определить, какая реклама выстрелит, а какая нет. Но есть такие ошибки, которые изначально нивелируют смысл уникального предложения:
Создаем УТП правильно
Чтобы сформулировать мощное уникальное торговое предложение, нужен опытный маркетолог или готовые шаблоны. Если вы желаете научиться цеплять людей одной лишь фразой, советую потренироваться с формулами.
Три кита, на которых держится эффективное УТП:
Особенности вашего бренда или продукта часто прячутся среди:
Запомните, мы не выдумываем УТП, а создаем его на основе характеристик продукта, потребностей целевой аудитории.
Подбираем формулу
Мы собрали информацию, проанализировали ее, осталось только красиво упаковать в одну из формул. Пробуйте любую. Главное, чтобы звучало хорошо и цепляло вашу ЦА.
Продукт + без + тревога, кошмар клиента
Продукт + с + дополнительная особенность
Продукт + выгода
Пример. Сантехника с бесплатной установкой в день покупки.
Товар / услуга + не
Товар / услуга + временные рамки
Товар / услуга + или
Примеры:
После нашего курса веб-дизайна вы заработаете первые 3 000 рублей, или мы вернем деньги.
Продукт + с, от, как, для, из, по, у + свойства
Не пытайтесь оскорбить, высмеять своим УТП конкурентов. Одна компания продвигала товар с ценностным предложением: “Яйцо с ярким желтком”. На них подала в суд другая торговая марка. Эта фраза в глазах потребителей снижала качество яиц с бледным желтком.
Проблема? У нас есть решение.
Пример. Надоело сидеть без работы? Наше агентство подберет вам высокооплачиваемую вакансию.
Продукт + уникальный сервис
Пример. Только у нас продающий текст с размещением на лендинге.
С помощью (продукт) поможем (проблема) с (выгода)
Эта формула отлично подходит для интернет-магазина.
Не все мощные УТП создают по формулам. Вот несколько идей гениальных маркетологов:
Немного удачных примеров УТП из практики российских и зарубежных компаний
Сервис проката автомобилей Avis
«Мы №2. Мы работаем усерднее»
(«We’re number two. We try harder»).
Отличный пример того, как можно превратить недостаток в преимущество. Многие годы компания Avis работала в тени более успешного конкурента — Hertz, позиционировавшего себя, как №1 на рынке.
Руководство сети наняло рекламное агентство Doyle Dane Bernbach, сотрудники которого придумали знаменитый лозунг, вошедший в историю. Кампания была настолько успешной, что доля рынка, принадлежащая Avis, выросла с 11% до 35%.
Служба доставки FedEx
«Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром»
(«When it absolutely, positively has to be there overnight»).
Этот слоган больше не используется компанией, но его все еще приводят в пример, как правильное УТП. FedEx гарантирует клиентам, что их груз будет доставлен целым и в срок.
В этой фразе объединены два преимущества: обещание сохранности груза и высокая скорость доставки (за одну ночь). К сожалению, руководство компании впоследствии отказалось от этого лозунга, заменив его менее «сильным», не содержащим конкурентных преимуществ.
Корпорация DeBeers
«Бриллианты вечны»
(«A diamond is forever»).
«Тает во рту, а не в руках»
(«The milk chocolate melts in your mouth, not in your hand»).
Пример того, как причудливое УТП может привлечь клиентов. Задумавшись о том, как важно не перепачкаться, когда ешь шоколад, M&Ms создала конфеты в специальной плотной оболочке.
Вывод — если та или иная характеристика имеет значение для ваших клиентов, смело используйте ее в качестве конкурентного преимущества. Какой бы глупой или незначительной она при этом не казалась.
Сеть пиццерий Domino’s Pizza
«Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно»
(«You get fresh, hot pizza delivered to your door in 30 minutes or less or it’s free»).
Это довольно длинный слоган, но он может служить примером хорошего УТП, т.к. содержит гарантию. Условия описаны предельно ясно, клиенты понимают, чего ждать от компании.
К сожалению, Domino’s перестала использовать этот лозунг, т.к. водители, стремившиеся уложиться в отведенное время доставки, нарушали правила дорожного движения и провоцировали аварии с трагическим исходом.
Заключение
Данная статья получилась максимально подробной и вы сможете составить УТП для своего бизнеса, опираясь на нее. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях.
Автор: команда Таргет без купюр
Спасибо за внимание 🙂
Доступно об УТП: что это такое, как его составить и отстроиться от конкурентов
Чтобы преуспеть или как минимум выжить на рынке, компании нужно понять, чем она отличается от конкурентов и сформулировать уникальное торговое предложение. Но сначала придется разобраться в нюансах.
Мы рассказали все об УТП: что это, чем отличается от позиционирования, оффера и слогана, зачем и как создать УТП, какие ошибки не стоит совершать, а также привели примеры УТП известных брендов.
Что такое УТП
Уникальное торговое предложение (unique selling proposition), или УТП, — это характеристики бренда или его продуктов, которые отличают их от конкурентов, делают заметными на рынке. Эти характеристики должны быть ценными для целевой аудитории. Проще говоря, УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».
Чем УТП отличается от позиционирования, оффера и слогана компании
Что такое УТП, мы разобрались.
Позиционирование — более широкое понятие. Это постоянная характеристика компании, ее место на рынке, ответ на вопрос «О чем эта компания?» в сознании аудитории. Позиционирование поможет сформировать привлекательный образ бренда, но не заставит купить здесь и сейчас.
Оффер — конкретное выгодное предложение, ограниченное по времени. У компании может быть множество офферов, которые изменяются в зависимости от обстоятельств. УТП — одно и постоянное. Оффер, в отличие от УТП, могут при желании повторить конкуренты.
Чтобы было проще увидеть разницу, сравним позиционирование, оффер и УТП для салона красоты «Багамы для мамы»:
Позиционирование, оффер и УТП салона красоты «Багамы для мамы»
Позиционирование | УТП | Оффер |
Салон красоты для всей семьи | Заботливый салон красоты с детской комнатой и няней | Коррекция + окрашивание бровей 1060 р. 800 р. |
Слоган — емкая, запоминающаяся фраза, привлекающая внимание аудитории. Может содержать или не содержать элементы УТП. Слоган используют в основном крупные компании и бренды. А вот УТП желательно иметь любому бизнесу.
Зачем составлять УТП
Цель УТП — отстройка от конкурентов и привлечение клиентов. УТП можно и нужно учитывать при создании сайтов, лендингов, маркетинговых материалов (маркетинг-китов, коммерческих предложений и других), рекламы (контекстной, баннерной, таргетированной), email рассылок и рассылок с помощью мессенджеров.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хорошо сформулированное УТП дает возможность:
Как составить УТП
Как написать УТП? Начните с подготовки, а затем выберите основополагающие характеристики и сформулируйте уникальное торговое предложение.
Подготовка к созданию УТП
Хотя УТП — это одна емкая фраза, для ее формулирования нужно провести маркетинговый анализ.
Изучить компанию и продукт. Если вы — маркетолог, постарайтесь привлечь владельца бизнеса к разработке УТП. Вам нужно понять процессы, происходящие в компании, досконально изучить характеристики и преимущества продукта и выписать их.
Изучить целевую аудиторию. Важно понять, кто ваш клиент, какие его потребности закрывает продукт. Для этого можно опросить менеджеров по продажам или получить обратную связь от покупателей — узнать, по каким критериям они выбирают компанию или продукт. Лучше понять целевую аудиторию можно, изучая форумы, тематические группы в соцсетях, площадки конкурентов. В идеале разделить целевую аудиторию на сегменты и составить подробные аватары для каждого. Чем лучше вы знаете аудиторию, тем более привлекательное УТП сможете сформулировать.
Изучить конкурентов. Посмотрите, как продают аналогичные продукты конкуренты, на что делают ставку. Создайте таблицу с тремя-пятью конкурентами и выпишите характеристики и преимущества их продукта.
Выбор характеристик, которые лягут в основу УТП
После маркетингового анализа можно приступать к формированию УТП:
Что делать, если вы — как все
Если компания ничем не отличается от конкурентов, попробуйте что-то поменять — к примеру, улучшить сервис или расширить линейку продуктов. В какую сторону думать — подскажет исследование целевой аудитории.
Если нет возможности отстроиться за счет истинного УТП, когда предложение не имеет аналогов, используйте ложное УТП. В этом случае для отстройки берут обычную характеристику и преподносят ее как исключительную. Не врут, а говорят о том, о чем не додумались рассказать конкуренты. В свое время хорошо сработало УТП «Растительное масло без холестерина» — хотя в любом растительном масле холестерина быть не может.
Как сформулировать УТП
Если у вас еще не родилось окончательное УТП, попробуйте построить его с помощью формул:
Формулы можно комбинировать.
Советы для эффективного УТП
Проверьте, соответствует ли УТП этим критериям:
Ошибки при формулировке УТП
Как найти свое УТП и не ошибиться? Подумайте еще, если ваше уникальное торговое предложение:
Примеры УТП в рекламе разных бизнесов
«Более 100 000 проверенных специалистов для выполнения ваших бытовых или бизнес задач» — пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик». Маркетологи сделали ставку на количество специалистов — это действительно самый большой сервис заказа услуг в Украине. Указали конкретное число — у покупателя не остается сомнений, что среди ста тысяч человек он точно найдет помощника. А еще очертили целевую аудиторию — специалисты могут решить и бытовые, и бизнес-задачи.
Пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик»
«Белая карта — для белой зарплаты» — пример УТП продукта Monobank. Отстройка от конкурентов идет не только на уровне формулировки, но и на уровне дизайна продукта. УТП запоминается мгновенно, и если человеку понадобится оформить зарплатную карту, он точно вспомнит про белую карту Monobank.
Пример УТП продукта Monobank
«Изучайте языки с нами бесплатно. Всегда» — пример УТП сервиса изучения иностранных языков Duolingo. УТП неспроста состоит из двух предложений — невозможно не обратить внимание на слово «всегда». Эта характеристика — яркое отличие сервиса: конкуренты дают только временный бесплатный период.
Пример УТП сервиса Duolingo
«Мы доставляем товары бесплатно по всей Украине без предоплат и комиссий за перевод денег» — пример УТП интернет-магазина Panama. Достаточно длинная формулировка, но отражает явное конкурентное преимущество.
Пример УТП интернет-магазина Panama
«Дезинфицирующая уборка» — уникальное торговое предложение услуги клининговой компании. Яркий пример подстройки УТП под условия рынка. В разгар пандемии предложение явно выигрывает на фоне обычной уборки.
Пример УТП клининговой компании
«Как каршеринг, только на электросамокатах» — пример УТП сервиса lite. Одна фраза четко объясняет суть и преимущества услуги.
Пример УТП сервиса lite
«Місце для смачного» — пример УТП… заправки ОККО! Казалось бы, нужно говорить о характеристиках бензина или сервисе — но это очевидно, поэтому об этом твердят конкуренты. А маркетологи ОККО сделали ход конем, и использовали прием неочевидной выгоды. И украинские автомобилисты знают: поесть в дороге — это про ОККО. А если уже приехал на заправку, то точно заправишься.
Пример УТП заправки ОККО
«Доставка продуктов за 10-15 минут» — уникальное торговое предложение услуги «Яндекс.Лавки». Сделан акцент на скорость доставки, указаны конкретные сроки.
Пример УТП «Яндекс.Лавки»
«Наборы продуктов с рецептами. Теперь с доставкой за 15 минут через “Яндекс.Лавку”» — еще один пример УТП сервиса от «Яндекс», причем тоже с отстройкой за счет скорости доставки.
Пример УТП сервиса «Яндекс.Шеф»
Стоит запомнить
Вдохновиться на разработку УТП помогут примеры известных брендов. Мы в SendPulse выбрали такую формулировку: «Email рассылки и чат-боты. Простой и удобный сервис для email и SMS рассылок, а также чат-ботов в Telegram, Facebook и ВКонтакте».
Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов