что такое утп в инстаграме
Как составлять УТП для шапки Инстаграм и мультиссылки
Как составить УТП
Чтобы придумать уникальное торговое предложение, необходимо в совершенстве изучить своих пользователей, вернее, не их самих, а то, зачем они покупают ваш продукт, в чем видит основные ценности, что для нее неприемлемо. Иногда УТП путают с позиционированием, которое по сути определяет место на рынке и расставляет акценты. Компания может делать ставку на безопасность, экологичность или низкое ценообразование, но это все же не УТП.
Примеры составленных УТП:
Свой питомник — плюс для заказчиков
В примере сверху не ясно, в чем выгода для клиентов, конкурентные преимущества не обозначены
УТП — это краткий перечень отличительных характеристик, который прописывается в шапке инстаграма, мультиссылке, лендинге и на сайте-визитке. Не подойдут такие описания, как: «Индивидуальный подход», «Лучшее обслуживание», «Гибкие цены», поскольку это вода, которая ничего не сообщает клиенту. Качественный сервис и демпинг цен сейчас предлагают многие.
Отличительные черты УТП
Чтобы подобрать формулу для составления УТП, важно понимать, чем ваш продукт отличается от товара конкурента.
Чаще всего ничем, поэтому важно искусственно создать это отличие. Иногда упаковка важнее сути. Итак, какие задачи решает УТП и как оно выглядит?
Освоить новый навык в кроткие сроки мечтают многие, но вряд ли клиенты поверят, что можно изучить инвестиционный рынок за полчаса или освоить китайский язык за месяц. Но если компания владеет уникальной методикой, благодаря которой можно прокачаться, занимаясь на курсах 10 минут в день, об этом стоит написать в шапке.
Скорость — одно из конкурентных преимуществ
Из описания мало что понятно
Давит на боли клиента
Покупатели опасаются некачественных товаров и услуг, поэтому есть смысл предложить им безопасную продукцию: без химии, искусственных красителей, компонентов, вызывающих сомнения.
Заботливые хозяева хотят дать питомцам самое лучшее
Гарантия может быть любой: возврат средств в случае некачественной или несвоевременной услуги, замена товар и пр. Главное, выполнять свои обещания, тогда можно получить упоминания и рекомендации, а не отрицательные отзывы и отток клиентов.
Выглядит лаконично, но объемно
Длинные описания не подходят для шапки профиля, но и экономить на словах не стоит.
Из описания понятно, что получит заказчик
Такое описание шапки может себе позволить только крупный раскрученный бренд
Предлагает старое по-новому
Одну и ту же идею можно презентовать по-разному. Креативный подход вкупе с опытом нередко приносят успех.
Клиентов могут заинтересовать такие аспекты, как изнанка бизнеса. Если вы эксперт, обязательно поделитесь этим в био. Если основное направление бизнеса — обучение, на своем опыте можно неплохо заработать. Если же вы продаете товары, а не свой опыт, сториз могут добавить вам веса: в видео можно бесплатно делиться своими наработками.
Демонстрирует дружелюбие и готовность идти навстречу
Клиенты хотят быть уверенны, что получат компенсацию или обмен в случае брака или неподходящего размера. Агрессивное описание в шапке нередко отталкивает.
Заключение
Универсальной формулы для составления УТП не существует. Готовя описание для шапки, не стоит забывать о СЕО и ключевых словах. Но не менее важны креатив, умение надавить на боли и страхи клиента, а также способность повысить ценность продукта, создав у покупателя ощущение причастности к эксклюзивному товару или уникальной услуге.
Будьте дружелюбнее и постарайтесь дать все самое лучшее своим клиентам.
Уникальное Торговое Предложение: 14 Примеров Отличных УТП В Инстаграм
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Чтобы успешно продавать, продвигать свой профиль и опережать конкурентов в Инстаграм, необходимо составить крутое уникальное торговое предложение (УТП).
⚡️В сегодняшней статье я расскажу, как составить и где разместить УТП для Инстаграм. Я расскажу вам, как преподнести себя и свой продукт потенциальным клиентам, чтобы из десятков и сотен тысяч предложений конкурентов покупатель выбрал вас.
⚡️В Инстаграм УТП размещается в шапке профиля, чтобы сразу быть заметным всем пользователям, среди которых есть ваши потенциальные покупатели и клиенты.
⚡️Чтобы написать правильное Уникальное Торговое Предложение, необходимо:
✔четко выделить свою целевую аудиторию;
✔проанализировать ЦА: что именно она хочет от вас и вашего продукта, в чем видит выгоды от покупки, какой продукт ей нужен;
✔провести анализ своего продукта: действительно ли он представляет ценность и выгоды для ваших потенциальных покупателей;
✔понаблюдать за конкурентами и их товарами или услугами, чтобы понять, сможете ли вы опередить их.
⚡️Когда вы провели полный анализ по всем пунктам, можно писать УТП. Только имейте в виду: оно действительно должно быть уникальным, предлагать то, чего нет у других. Помимо этого хорошее УТП привлекает внимание и взгляд читателя, вызывает эмоции и желание узнать больше о вашем продукте, а в будущем — купить.
⚡️К тому же не забывайте, что в описании шапки профиля может быть не больше 150 символов. Поэтому УТП должно быть не только ярким и запоминающимся, но и лаконичным.
❓Что еще нужно знать, когда собираетесь писать УТП:
✔это не разовая акция, а постоянное предложение, поэтому варианты, типа: «Купи 2, 3-й — в подарок!» использовать нельзя. Тем более, что это вовсе не уникально, так делают многие;
✔стоит понимать отличие УТП и позиционирования. Здесь сходства больше, и позиционирование — тоже часть вашего имиджа раз и навсегда. Оно определяет, кто вы на рынке. Например, вы заявляете, что ваш девиз: «Надежность». Вряд ли когда-то вы решите выпускать ненадежную продукцию, но так делают все.
⚡️Не забудьте описать свое предложение с точки зрения выгоды для покупателей. Продавайте не продукт, а выгоду.
⚡️Понятно, что сейчас очень сложно выделиться и стать единственным в своем роде среди миллионов аккаунтов. Но все же стоит основательно поломать голову, чтобы придумать, как отстроиться от конкурентов, какие слова использовать, чтобы люди их запомнили.
❗Не используйте в своем УТП такие фразы, как: «Самые низкие цены», «Самая вкусная еда», «Качественный сервис», это подразумевают многие. Слишком банально, не так ли?!
⚡️Странно было бы, если бы кто-то написал: «У нас некачественно» (невкусно, или что-то в этом роде). К тому же на низкие цены обычно слетаются неплатежеспособные покупатели.
⚡️Есть несколько схем, с помощью которых можно составить работающее Уникальное Торговое Предложение:
1. Выделите проблему и предложите решение
✅Сделайте акцент на проблемах своих потенциальных клиентов и расскажите, как можно от них легко избавиться. Конечно, в этом поможет ваш товар или услуга.
2. Расскажите о своей уникальности
✅Найдите особенные свойства вашего продукта или уникальные предложения своей компании и напишите об этом в УТП.
3. Покажите свой профессионализм и экспертность
✅Приведите цифры, доказывающие, что у вас сотни и тысячи клиентов, или расскажите о личных достижениях и продемонстрируйте свой успех.
4. Расскажите всем, что вы — первые и лучшие
✅Придумали нечто, что раньше никто не предлагал, то так и напишите: «Мы — первые!» Но поторопитесь, вас в любой момент могут опередить конкуренты.
5. Избавьте клиента от страхов
✅У каждого человека есть свои боли и страхи: продукты ненатуральные, ремонт некачественный, банковские услуги нечестные. и т.д. Расскажите потенциальным клиентам, что с вами им нечего бояться. Они получат именно то, что хотели.
6. Предложите гарантии
✅Это может быть: гарантийное обслуживание, гарантия трудоустройства, гарантия качества, гарантия возврата денег, если что-то пошло не так.
7. Давайте 2 в одном
✅Все знают, что когда один товар «делят на составляющие», создается впечатление, что за ту же цену вы покупаете больше. Например: шампунь с кондиционером в одном флаконе, цепочка с кулоном. Подумайте, что именно вы можете предложить.
8. Расскажите о дополнительных услугах и сервисах
✅Это может быть бесплатная доставка, установка, консультация или что-то еще.
9. Предложите бонусы и скидки
✅Когда вам дарят подарки и делают скидки, это всегда приятно. Да, это будет еще одной статьей расходов, но результат порадует, и вы будете в плюсе.
10. Будьте ближе к клиентам
✅Покажите, что вы такие же, как ваши потенциальные покупатели, вы — одни из них. Это вызовет доверие.
11. Делайте быстрее
✅Люди не любят ждать. Будьте быстрее, чем конкуренты: доставьте, сделайте прическу, помогите купить или продать недвижимость.
12. Превратите недостатки в достоинства
✅Да, и так тоже можно. Расскажите, что хоть вы и не делаете скидок, но цена и так ниже, чем у конкурентов. Или, товар из Китая, зато недорогой.
13. Расскажите то, о чем молчат конкуренты
✅Возможно ваш продукт обладает какими-то особыми свойствами, которые есть и у товара конкурентов. Но конкуренты почему-то об этом молчат. Сделайте это своим преимуществом. Пусть покупатели обратят внимание именно на ваши товары или услуги. Например, не все пишут на продуктах питания, что они без ГМО, или что-то в этом духе.
14. Будьте креативнее
✅Напишите яркое предложение, которое обязательно запомнят и надолго. Не всегда работают только цифры, порой, слова бывают сильнее.
❗Вы теперь знаете, на чем можно акцентировать внимание вашей целевой аудитории, чтобы написать правильное УТП. Но чтобы оно стало бомбическим, придется перебрать десятки вариантов, прежде чем вы сможете найти свое, цепляющее. Только тогда вы получите больше покупателей и подписчиков в Инстаграм.
Как видите, если вы уже знаете о том, как правильно составить Уникальное Торговое Предложение в Инстаграм, то используйте свои знания и мои рекомендации. Посмотрите 12 примеров бомбических УТП и придумайте свое, не менее крутое. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Проверить Блогера Перед Покупкой Рекламы В Инстаграм?
УТП: что это + 11 примеров в Инстаграм
Ч тобы привлечь внимание к своему бизнесу, важно не бояться проявлять индивидуальность и открыто заявлять о конкурентных преимуществах. И самый верный способ это сделать — сформировать грамотное УТП и показать его потенциальным клиентам.
УТП — это уникальное торговое предложение. Простыми словами — то, что отличает бренд/компанию/услуги от других. УТП выделяет бренд на фоне конкурентов, показывает его преимущества, уникальность.
Зачем нужно УТП
Мария работает дизайнером интерьера. С каждым клиентом она проводит индивидуальную беседу в дружелюбной атмосфере, вовлекает в работу над проектом. Разработка дизайн-проекта совместно с клиентом — отличительная черта дизайнера Марии. Это выделяет её среди конкурентов.
Но чтобы люди, которые боятся довериться дизайнеру на 100% и хотят участвовать в рабочем процессе, узнали о преимуществах Марии, она должна сформулировать УТП и донести его до потенциальных заказчиков. Например, в рекламе использовать фразу «Вместе создадим интерьер вашей мечты».
Вполне вероятно, что многие из ваших потенциальных клиентов с трудом могут решить, какой вариант в вашей отрасли заслуживает их времени, денег и доверия. Этот выбор может быть сложным для клиентов, у которых нет опыта, они плохо отличают одного конкурента от другого. Вот почему ваша задача — помочь им, сделав ваше уникальное торговое предложение достаточно очевидным, необычным и запоминающимся, чтобы они могли видеть именно то, что может предложить ваш бизнес, и не могут предложить конкуренты.
УТП можно использовать в рекламе, описании магазина и бренда на сайте, e-mail рассылке, карточке товара, описании соц. сетей.
УТП и УЛП: в чем отличие
Уникальное торговое предложение — это довольно широкий маркетинговый термин. Его применяют по отношению к упоминанию отличительных характеристик крупных брендов, небольших компаний, частных мастеров, блогеров. Иногда еще можно услышать более узкий термин УЛП.
Про УЛП говорят в контексте личного бренда, про УТП — в контексте маркетинга. УТП это про уникальные характеристики любого бизнеса, будь то компания-гигант вроде PepsiCo или частный мастер по ремонту ноутбуков. УЛП касается только специалиста с личным брендом. В этом и заключается отличие этих терминов.
Уникальное торговое предложение для шапки Инстаграм: как составить и что учесть
Продавать трудно. Особенно при такой высокой конкуренции, как в Инстаграм. Выделиться на фоне других бизнес-аккаунтов и завоевать внимание комьюнити вам поможет уникальное торговое предложение. Чаще всего УТП составляется на основе какой-либо отличительной особенности продукта или самой компании. Оно дает возможность донести до потенциальных клиентов уникальные выгоды, которые те получат, оформив заказ именно у вас.
В этой статье вы узнаете, что такое уникальное торговое предложение и чем такой креатив может быть полезен в Инстаграм. Получите работающие схемы УТП и экспертные советы, способные привлечь целевую аудиторию.
Особенности УТП в соцсетях
Уникальное торговое предложение – это краткий список характеристик, которыми вы отличаетесь от конкурентов. Термин был придуман маркетологом Россером Ривзом, который в свое время разработал знаковые УТП для Colgate «Откройте секреты здоровых зубов и десен» и M&M’s «Тают во рту, а не в руках».
Уникальное торговое предложение можно прописать шапке Инстаграм, лендинге и мультиссылке. При формулировке фишек для шапки профиля важно уложиться в 150 знаков, лучше оформить УТП по пунктам – так читатели легче воспримут информацию.
Как вы понимаете, описания «Низкие цены», «Качественное обслуживание» и «Индивидуальный подход» здесь неуместны. Демпинг и хороший сервис сейчас предлагают многие.
Перед созданием уникального торгового предложения рекомендуем ознакомиться с правильной формулой написания. Она называется 4U и выглядит так:
Подготовка к составлению УТП
Многие понятия не имеют, как начать создание уникального торгового предложения. С учетом того что надо заинтересовать людей и подчеркнуть особенность продукта вам потребуется предварительный анализ потребностей ЦА, изучение предложений конкурентов и оценка собственных ресурсов.
Аудит предложений конкурентов
Ваше УТП обязано кардинально отличаться или быть выгоднее особенностей конкурентов. К примеру, можно сделать акцент на быстроте доставки, наличии приятных бонусов или гарантийного обслуживания.
Советуем проанализировать аккаунты конкурентов, а также оценить их рекламные кампании. Отличным решением станет уточнение информации и оформление заказа с позиции покупателя в других магазинах.
Чек-лист для анализа конкурента:
Занесите сведения о каждом конкуренте в таблицу – так вы получите наглядные данные, с которыми будет легко работать при формировании уникального торгового предложения.
Изучение предпочтения клиентов
Некоторые предприниматели забывают о том, что их представления об услуге/товаре могут существенно отличаться от взглядов целевой аудитории. Вы можете узнать о болях и вкусах потребителей, поговорив с менеджерами по продажам или заказав маркетинговое исследование у специалистов.
Альтернатива – проведение опроса. Подготовьте небольшой перечень важных вопросов и сделайте все возможное, чтобы получить развернутые ответы.
Желательно опросить не менее 50 представителей из вашей ЦА. В идеале это должны быть уже существующие клиенты.
Оценка возможностей продукта
Перед созданием УТП нужно также объективно оценить собственные возможности и качество сервиса.
Самый простой вариант: выписать ключевые особенности продукта, убрать из списка те пункты, которые есть и у конкурентов. Среди оставшихся следует отсеять малозначимое и очевидное, к примеру, «высокое качество» и «гибкие цены». На этом этапе крайне важно учитывать потребности комьюнити, стараясь увидеть товар глазами своей аудитории.
Эффективные схемы написания УТП
Нет единой универсальной формулы для создания уникального торгового предложения, однако имеются работающие варианты. Обязательно возьмите на заметку!
Вы пионер в своей сфере
Если вы открыли первый в городе ночной салон или первыми среди прямых конкурентов ввели возможность оплаты в мобильном приложении, об этом обязательно стоит громко заявить в УТП. Особенность использования представленной схемы – оперативность. Не забывайте: что ваши конкуренты дышат в затылок, а значит, нужно как можно скорее заявить о своей уникальности.
Формула «Продукт + дополнительный сервис»
Это довольно распространенный алгоритм составления торгового предложения, который неизменно привлекает потенциальных клиентов. Сопутствующей бесплатной услугой может стать выезд мастера, бесплатная установка или доставка.
2 в 1
Суть этого метода: помимо креативности, должна быть дополнительная выгода для аудитории. Например, ремонт и стирка одежды, спортбар, шампунь + ухаживающий бальзам.
Дополнительный бонус
Скидки, подарки и другие «плюшки» – находка для тех, кто хочет увеличить продажи. Порадуйте и удивите потребителей, чтобы они выделили вас среди всех конкурентов.
Варианты дополнительных бонусов:
Ставка на скорость
Схема «продукт + временные ограничения» по праву считается одной из наиболее эффективных. Примеры таких УТП: «Спешите? Экспресс-стрижка за 25 минут», «Доставка цветов по Новосибирску за полчаса».
Учтите: указанные временные рамки должны выглядеть правдоподобно. Вряд ли потребители поверят, что китайский язык можно освоить за неделю или пиццу приготовят за две минуты. К тому же в таком случае вы явно не сдержите свое обещание. А это чревато негативными комментариями и отзывами.
Решение проблемы ЦА
Данная формула выглядит так: «клиент + потребность + решение». Составьте свое уникальное торговое предложение по следующей схеме: «С помощью… (продукта) мы помогаем… (потребителям) решить… (проблему) с… (выгодой)». К примеру, «Инновационный фотоаппарат помогает начинающим фотографам делать фотошедевры за секунду без сложных настроек».
Гарантия
Хорошим ходом станет предоставление клиентам временной, а лучше пожизненной гарантии на товар. Но крайне важно быть честными, соответственно, надо заранее продумать все нюансы.
Другой вариант – гарантированные выгоды. Например, возврат денег в случае некачественного результата, учебный курс с дальнейшим трудоустройством, замена неподходящего товара, бесплатная доставка в случае нарушения оговоренных сроков.
Акцент на боли
Возьмите за основу боль потенциального клиента и пообещайте ее убрать.
Примеры уникального торгового предложения для разных ниш:
Дружелюбие и понимание
Это не особо распространенный, но действительно работающий вариант. Он практически безотказно действует на потребителей.
Ваша задача – создать эффект близости с ЦА: объяснить, что вы входите в ту же категорию людей, что и покупатель, знаете о ситуации не понаслышке. Забудьте об агрессии, демонстрируйте понимание и готовность идти навстречу.
Примеры: «Наши водители – тоже родители!», «Я похудела на 30 кг и научу тебя тоже».
Вместо заключения
Чек-лист по созданию уникального торгового предложения для Инстаграм:
УТП (уникальное торговое предложение)
УТП – это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение. Если смотреть на этот термин глазами производителя, то это одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары бренда на рынке. Для покупателей и клиентов УТП можно расшифровать следующей фразой: «почему я должен это купить?» Задача маркетолога соединить эти два полюса и с помощью ценностного предложения «достучаться» до целевой аудитории.
Термин Уникальное Торговое Предложение был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА.
Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Однако у этих понятий есть и существенные отличия. Рассмотрим их.
Отличие УТП и оффера
Неопытный маркетолог часто путает ограниченную по времени акцию услуги или товара и уникальное предложение. УТП не оперирует сиюминутной выгодой, например: «приобрести товар сейчас и получи скидку, бонус или подарок» или «купи два товара по цене одного». Это все поле действия оффера.
Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке.
Ещё одно отличие: оффер – непостоянное явление, он подстраивается под ситуацию на рынке и может видоизменяться в зависимости от сезона, спроса ЦА и других факторов. УТП неизменно. Если оно сразу составлено правильно, то работает «в долгую» на позиционирование бренда и продукции.
Преимущества и особенности УТП
Для любого бизнеса наличие ценностного предложения идет на пользу:
В УТП имеются и свои нюансы:
Уникальные предложения можно условно разбить на несколько групп. Некоторые из них будут совпадать по характеристикам с офферами, но без выраженного временного ограничения:
Эту технику применил известный копирайтер Уильям Бернбах, когда рекламному агентству Doyle Dane Bertzbach поступил заказ на разработку УТП для компании Avis – прокат автомобилей. В 1962 году она была лишь второй и серьезно уступала Hertz. Попросту Avis была на грани банкротства. Рекламщики взяли недостаток компании – второе место на рынке и перевернули его «с ног на голову».
Уникальное предложение звучало так: «Avis — лишь №2 на рынке проката автомобилей. Поэтому мы стараемся». Плюс к этому слогану прилагался ряд характеристик, которые подчеркнули по-новому преимущества «второго номера»: не можем позволить себе грязные пепельницы, немытые машины, спущенные шины. Вдобавок в салонах Avis и очереди короче.
Рассмотрим примеры УТП известных брендов.
Шоколадные конфеты M&Ms. Когда этот продукт только выходил на рынок, маркетологам было трудно придумать что-то оригинальное. Было решено отстроиться от недостатка шоколадных конфет, которые тают в руках. Так появился слоган и УТП «Тает во рту, а не в руках». Со временем он немного видоизменялся: «тает во рту, а не в жару» и другие варианты. Весь «фокус» в том, что конфеты, покрытые глазурью, в принципе не тают в руках. Мы видим пример «ложного УТП» (рассмотрим далее).
Яндекс. Слоган, миссия и уникальное предложение известного поисковика состоит из двух слов и лого компании: «Яндекс – найдётся всё». Это пример по «Чехову»: краткость – сестра таланта, когда в двух словах передали все позиционирование бренда – поисковик найдет информацию по любому запросу пользователя.
Domestos. Средство для дезинфекции, чистки унитазов, ванн и других сантехнических приборов. Это тоже пример «ложного УТП», так как с микробами вполне хорошо справляется и обычная хлорка. Однако маркетологи компании сделали упор на «идеальную чистоту» и «борьбу со всеми известными видами микробов», чем и подняли продажи товара в десятки раз.
Создание УТП
Уникальное торговое предложение подразделяется на два вида: истинное и ложное. Первое базируется на характеристиках и свойствах продукта, которые не имеют аналогов на рынке. То есть предлагается инновационный товар, и он сам по себе является ценностным предложением, автоматически отстраивается от конкурентов.
Ложное УТП продукта создается искусственно. Обычно берется характеристика товара, дорабатывается маркетологами и преподносится ЦА как нечто исключительное, без аналогов. В 90% случаев уникальное предложение ложное, то есть нам транслируют улучшенные искусственно свойства.
Ценностное предложение опирается на три параметра:
Часто отличия для уникального торгового предложения можно найти среди особенностей предоставления услуг, условий доставки, комплектации товара, видов оплаты и прочего.
Рассмотрим несколько формул составления УТП:
Ошибки УТП
Чтобы составить Уникальное Торговое Предложение рекомендуется обратиться к профессиональным маркетологам и рекламщикам – такой подход сэкономит деньги и время. Если же вы планируете сами поработать над ценностным позиционированием, то должны знать о подводных камнях:
И напоследок три смертных греха:
Резюме
Мы узнали, что такое УТП. Изучили виды, преимущества и недостатки этого маркетингового инструмента. Рассмотрели алгоритм составления уникального торгового предложения, а также самые частые ошибки.