что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность

Экология и digital: что такое sustainability, и как стать корпоративно-социально ответственным бизнесом

Успех современного бизнеса – это больше, чем качественный продукт и хорошая команда. Сегодня одна из ключевых составляющих правильной и экологичной бизнес-деятельности – корпоративная социальная ответственность. Она предусматривает ответственное отношение к организации рабочего пространства и окружающей среде.

OMNIMIX digital agency и экологический проект «Собиратор» стали стратегическими партнерами в области развития и поддержания sustainability – способности окружающей среды выдерживать деятельность человека. Мы уверены, что «экологический след» крупных игроков рынка – это проблема, которая требует незамедлительного контроля и внедрения новых решений.

«Sustainability» (от англ. устойчивость) – это совершенно новая модель использования ресурсов и взаимодействия человека и природы. Главная цель – построение новой инновационной среды с обществом, которое заботится об окружающей среде. Устойчивое развитие (sustainable development), также гармоничное развитие, сбалансированное развитие в экологическом сегменте предполагают на практике решение широкого спектра задач.

В каждом сегменте sustainable development можно выделить отдельные цели. В экологическом сегменте:

Сегменту рационального распределения ресурсов характерно следующее:

Социальный и экономический сегмент предполагает такие направления, как:

Из перечисленных задач можно выстроить глобальную цель — сохранение пригодного для жилья мира, что также предполагает контроль над изменениями климата, сохранение биоразнообразия, здравоохранение, реализация экологического правосудия.

Главная «опора» принципа устойчивого развития – это внедрение инноваций и новшеств во все сферы жизнедеятельности. Задача инноваций в этой концепции – соблюдение равновесия между потребностями человека и расходованием ресурсов.

Сегодня концепцию продолжают активно внедрять и соблюдать крупных, средних и малых бизнесах на территории США и в ряде европейских стран. Поэтому можно утверждать, что будущее уже наступило, а переход к новым экореалиям становится неизбежным.

Соответствие современным нормам предполагает нацеленность бренда на два аспекта: первый – воздействие на окружающую среду; второй – влияние на общество. Проще говоря, если современная компания или бренд в целом не может взять ответственности за собственные действия, то и будущее компании становится непрогнозируемым.

OMNIMIX в сотрудничестве с Собиратором проанализировали статистику, чтобы определить два самых «больных» для экологии направления. Это FMCG-сектор и косметическая индустрия. Компании, работающие в этих сегментах, одними из первых должны внедрять трансформации и принципы устойчивого развития в собственную деятельность.

Чтобы оставаться «на плаву» в новых экореалиях, недостаточно следовать уже привычным принципам. Моменты, на которых следует акцентировать внимание: оптимизация производства, переработка использованного сырья, поддержка не только сотрудников, но и покупателей. Sustainability – это о мышлении. Сегодня компаниям, которые внедряют экологичный образ мышления, проще найти лояльную аудиторию за счет этичности собственной продукции. Какие трансформации мы рекомендуем внедрять уже сегодня:

Экоманифест – это не просто обещать. В этом процессе важен нестандартный и креативный подход. Переход на новую сознательность можно сделать громким, интересным. Это дополнительно поможет выстроить новую стратегию продвижения, укрепив собственную репутацию.

Экологизация сегодня – это конкурентное преимущество в бизнес-среде, особенно на международной арене.

Устойчивость бренда тяжело представить без внедрения корпоративной социальной ответственности. Наша команда при сотрудничестве с Собиратором постепенно переходит на новый уровень сознательности. Партнерство направлено на популяризацию концепции «НОЛЬ отходов» (ZERO WASTE) и её принципы осознанного потребления.

Корпоративная социальная ответственность в OMNIMIX сейчас трансформируется в режим осознанного потребления. Мы уже видим первые результаты после внедрения концепции ZERO WASTE и Sustainability. Что уже сделано:

1. Организовали РСО в офисе – установили контейнеры для раздельного сбора отходов. Дополнительно мы разработали интуитивно понятные инструкции, которые дополнили QR-кодами, по которым можно просмотреть обучающими видео. Помимо этого мы внедрили обучение сотрудников внутри компании, чтобы они могли принять новые реалии. Теперь, помимо стандартной адаптации, наши сотрудники проходят и адаптацию с точки зрения РСО.

2. Провели тимбилдинг в экоцентре Собиратора, чтобы на практике рассмотреть основные правила сортировки вторсырья. На экскурсии мы прониклись философией и научились различать типы пластика, бумаги и другого вторсырья чтобы сделать сортировку эффективнее.

3. Организовали экомероприятие в компании. Мы пригласили спикера из Собиратора, чтобы узнать больше о проблеме и в ходе лекции составили чек-листы для внедрения новых экопривычек на работе и дома.

4. Стали частью экомероприятия «ЭлектроВесна-2021». Организовали пункт приема старой техники для сотрудников и клиентов прямо в нашем офисе. Собрали около 20 кг старых девайсов, проводов и другой техники и отправили их в Собиратор, который далее передал предприятиям по переработке.

6. Оказываем информационную поддержку компаниям и брендам. С независимы экспертами в области рекламы и sustainability, а также представителями агентств, брендов и площадок, мы создали рабочую группу «Устойчивого развития окружающей среды». В рамках рабочей группы готовим полноценный документ, включающий ряд рекомендаций для рекламных площадок, владельцев рекламного инвентаря о том, как правильно и экономически безвредно для бизнеса поддерживать социальные инициативы и при этом не вступать в конфликт с бизнес-стратегиями.

7. Образовательная поддержка и «зеленый» свет молодым специалистам. Наши сотрудники являются преподавателями в онлайн-школе «Нетология» на курсе «Видеомаркетинг». Мы общаемся с HR отделом образовательной школы и приглашаем молодых специалистов на стажировку с дальнейшим трудоустройством в агентство.

Сегодня становится экологичным – это не мода, это необходимость. Статистика подтверждает, что задуматься об изменениях необходимо уже сейчас. Корпоративная социальная ответственность в нашей компании – это о новой философии. Мы хотим глобально менять мир к лучшему, поэтому уже начали с себя.

Мы в OMNIMIX заключили стратегическое партнерство с проектом «Собиратор» и переквалифицировались в эко-digital агентство. В рамках партнерства мы готовы оказать комплексный консалтинг по экологизации бредов и компаний, внедрению и поддержанию РСО и КСО, помощь в организации и поддержке мероприятий, направленных на поддержание экологии и экопросвещения, реализация комплексных маркетинговых стратегий в сфере устойчивого развития и экологии, PR-поддержку и другое.

Действия – первые проявления сознательности. За этот год мы решили поменять взгляды на отдельные вещи и процессы. Мы инвестируем и поддерживаем экологические проекты, чтобы сохранить и приумножить те ресурсы, которые у нас уже есть.

Совместная работа с проектом «Собиратор» направлена на достижение трех конкретных целей. Во-первых, реализация практических кейсов и опыта в области экологизации брендов и рекламодателей. Во-вторых, мы планируем экологизировать и положительно повлиять на 5 млн человек в России в 2021 году, которые пересмотрят экопривычки и станут осознанными в потреблении. В-третьих, в рамках просветительской деятельности, агентство OMNIMIX совместно с членами ассоциации IAB Russia и независимыми экспертами, готовят документ, который будет иметь прикладной характер и отвечать на главный вопрос: как бренду выстроить стратегию так, чтобы быть экологичным, но не вступать в конфликт с бизнес-стратегиями.

Источник

Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность

Ответ на трудности, возникающие в современном мире

Принцип устойчивого развития представляет собой комплексный подход к управлению организациями, ориентированный на создание и умножение долгосрочных экономических, социальных и экологических выгод. Это своего рода ответ на трудности, возникающие в современном мире, с которыми сталкиваются организации государственного и частного сектора.

Мы оказываем содействие компаниям государственного и частного сектора в процессе преобразования из экономически ориентированных организаций в организации, создающие свою ценность за счет активного управления экономическим, социальным и экологическим воздействием.

Ознакомиться с содержанием

Наиболее точное описывают принцип устойчивого развития четыре ключевых понятия:

Устойчивое развитие

Принцип устойчивого развития связан с ответственностью за то воздействие, которое организация оказывает на внешний мир с точки зрения бизнеса, охраны окружающей среды и социальной сферы. Сознательное управление таким воздействием позволяет снизить издержки, улучшить взаимоотношения с заинтересованными сторонами и повысить эффективность управления рисками.

Принцип устойчивого развития позволяет осуществлять эффективное позиционирование организации в условиях экономической реальности, учитывая возможные социально-экономические трудности, а также экологические возможности и риски. Осознание того, что организация функционирует в расширенных рамках, в условиях комплексного взаимодействия с группами заинтересованных сторон, позволяет ей подготовиться и эффективно использовать возможности, связанные с устойчивым развитием.

Принцип устойчивого развития обеспечивает осознание того, что вокруг каждой организации находятся заинтересованные стороны. Создание и поддержание хороших взаимоотношений с заинтересованными сторонами является важной составляющей устойчивого развития, поскольку позволяет не только наиболее эффективно управлять рисками, но и содействует развитию и повышению конкурентоспособности организации.

Принцип устойчивого развития связан с преобразованием и развитием организации, а также созданием долгосрочных преимуществ за счет использования инноваций, интеллектуального и реляционного капитала.

Преимущества для предприятий

Преобразование бизнеса и применение ответственного подхода к управлению способствует:

Принцип устойчивого развития является своего рода ответом на трудности, возникающие в современном мире, который позволяет преобразовывать потенциальные угрозы и риски в возможности для организаций частного и государственного сектора.

Услуги «Делойта» в сфере устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности

Наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов, реализующих проекты в области трансформации организаций частного и государственного сектора с целью обеспечения устойчивого развития, включая проведение анализа, определение основных стратегических направлений и подготовку отчетности. Мы оказываем содействие в ряде специфических областей устойчивого развития: управление социально-экономическим воздействием, охрана окружающей среды, взаимодействие с обществом и заинтересованными сторонами.

Мы создаем свои решения с учетом специфических потребностей организации и ее масштаба, принимая во внимание риски и потребности, связанные с ее деятельностью, ожидания всех групп заинтересованных сторон, а также необходимость участия в активном диалоге.

Мы предоставляем следующие услуги:

Ключевые инициативы

Премия центральноевропейского подразделения «Делойта» в области отчетности по устойчивому развитию Green Frog Award является наградой за лучшую отчетность по устойчивому развитию. Этот конкурс направлен на выявление и награждение компании, составившей лучшую нефинансовую корпоративную отчетность в Центральной Европе.

«Делойт» опросил менеджеров в сфере корпоративной социальной ответственности из 10 стран Центральной и Восточной Европы. Опрос проводился совместно с исследованием, организованным Польским форумом ответственного бизнеса среди польских менеджеров в сфере корпоративной социальной ответственности в рамках празднования 15-ой годовщины партнерства КСО в Польше. Оба исследования, польское и центральноевропейское, освещают роль специалистов-практиков по КСО в вопросе популяризации социальной ответственности среди компаний, а также их представления относительно благоприятных результатов воздействия деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности на социально-экономическое развитие каждой из стран.

Ежегодный рейтинг 500 крупнейших компаний Центральной Европы за 2015 год, составляемый «Делойтом», содержит информацию о крупнейших компаниях из 18 стран Центральной Европы и Украины. Выпуск также включает мнения некоторых наиболее известных руководителей предприятий региона относительно вопросов устойчивого развития и роста (Материал доступен на английском языке).

Исследование «Индекс социального прогресса за 2015 год» объединяет 133 страны, охватывая свыше 94% мирового населения. В нем изучаются 52 ключевых социальных и экологических показателя, полученных в результате анализа 12 компонентов трех основных параметров социального прогресса, которые включают базовые человеческие потребности, основы благосостояния и возможности (Материал доступен на английском языке).

Основные публикации

(Материалы доступны на английском языке)

«Делойт» также принимает активное участие в публичных выступлениях на тему устойчивого развития в рамках совместной работы с ведущими мировыми организациями. Эти выступления направлены на поиск и продвижение решений, помогающих определить и устранить проблемы в сфере устойчивого развития. Мы сотрудничаем с организациями, где принимаются ключевые решения в области устойчивого развития:

Источник

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании

что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность. Смотреть фото что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность. Смотреть картинку что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность. Картинка про что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность. Фото что такое устойчивое развитие корпоративная и социальная ответственность

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Дата публикации: 08.10.2014

Статья просмотрена: 13239 раз

Библиографическое описание:

Гареева, А. Р. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании / А. Р. Гареева. — Текст : непосредственный // Инновационная экономика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 147-150. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6324/ (дата обращения: 10.12.2021).

На современном этапе развития рыночных отношений бизнесу для успешного функционирования необходимо учитывать ряд факторов, выходящих за пределы классической экономической теории. Эффективный менеджмент заключается в построении рациональных взаимоотношений со всеми участниками бизнес-процессов, основанных на взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости и коммуникации.

В современном мире на финансовый успех компании влияют показатели успешности взаимодействия со стейкхолдерами, умение выстроить конструктивный диалог, найти взаимовыгодные решения и эффективно их внедрить. При анализе деятельности компании также учитываются и риски, обусловленные социальным и экономическим влиянием компании на общество. Неудивительно, что в таких макроэкономических условиях одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).

На сегодняшний день не существует единого определения корпоративной социальной ответственности. Однако все изученные подходы сходятся в том, что корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Такое понимание включает в себя ответственность компании во взаимоотношениях с партнёрами, ответственность в отношении потребителей, ответственную политику в отношении работников, экологическую ответственность, содействие бизнеса устойчивому развитию общества.

В процессе эволюции концепции корпоративной социальной ответственности сформировались три ее основные интерпретации.

Вторая концепция, получившая название теории корпоративного альтруизма, прямо противоположна теории М. Фридмана и появилась одновременно с его публикациями. Основная идея — бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию.

Третья точка зрения «теория разумного эгоизма» (enlightened selfinterest) строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку помогает сократить долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Филантропические и спонсорские программы способствуют узаконенному снижению налогооблагаемой базы компании и дают хороший «эффект публичности». В этом и заключается основной мотив социальной деятельности компании [1, c.118]

Также интересную трактовку и модель КСО, ставшую одной из базовых для современных исследований по данной проблеме, предложил американский исследователь А.Керолл. Согласно позиции А. Керолла, корпоративную социальную ответственность можно представить в виде многоуровневой пирамиды. Лежащая в основании пирамиды экономическая ответственность непосредственно определяется базовой функцией компании на рынке как производителя товаров и услуг, позволяющих удовлетворять потребности потребителей и, соответственно, извлекать прибыль. Под правовой ответственностью понимается функционирование компании в рамках существующего законодательства. Этическая ответственность подразумевает деятельность компании созвучную ожиданиям общества, основанную на существующих нормах морали, не закрепленных в законодательных актах. Филантропическая ответственность побуждает компанию к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ.

Эволюция понятия КСО привела к современному её пониманию как ответственности компании за воздействие её решений и деятельности на окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое:

— одновременно способствует росту коммерческого успеха компании и благосостояния общества, приводит к социальному, экономическому и экологическому устойчивому развитию среды

— учитывает ожидания заинтересованных сторон

— соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения

Применительно к России корпоративная социальная ответственность определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями и предприятиями своей деятельности по следующим направлениям:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;

— соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

— эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества»

.Основная цель корпоративной социальной ответственности — достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений.

Успешная политика корпоративной социальной ответственности учитывает интересы и способствует повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т. д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений и ожиданий в процессе принятия и реализации решений.

Проведение процесса внедрения принципов КСО в деятельность компаний должно осуществляться на системной основе и быть интегрированным во все бизнес-процессы. При принятии решений компаниям необходимо учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им управлять влиянием своей деятельности на общество и окружающую среду и быть подотчетным за него. При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией.

Стадии внедрения принципов КСО в систему компании показаны в таблице 1 [4,c.52].

Стадии развития КСО в компании

Компания прилагает усилия для продвижения принципов КСО в деловом сообществе

Компания интегрирует КСО в стратегию своего развития, ориентируясь при этом на долгосрочную перспективу

Компания принимает на себя некоторые добровольные обязательства в области КСО, приносящие позитивный эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективе

Компания ведет свою деятельность в соответствии с ожиданиями общества, зафиксированными на законодательном уровне

Компания не признает своей ответственности и отрицает вину за негативные воздействия своей деятельности на состояние окружающей среды и общество

Фундаментальным принципом КСО является неукоснительное соблюдение законодательства, поэтому первое, что должна сделать компания, стремящаяся к социальной ответственности, — это проанализировать свою деятельность и привести ее в полное соответствие с законодательными нормами. Это так называемый базовый правовой уровень КСО.

На следующих этапах происходит постепенное расширение социальной ответственности за счет реализация добровольных инициатив (сверх законодательства), направленных на решение социально-экономических проблем, улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции, продвижения инноваций и т. д.

На начальных этапах формирования системы КСО такие инициативы, как правило, носят единичный характер и не связаны с достижением стратегических целей компании — это так называемая функциональная стадия развития КСО. Однако постепенно система КСО пронизывает всю деятельность компании, становится ее философией и в конечном счете органично вписывается в ее долгосрочную стратегию и в систему корпоративного управления. В результате КСО переходит на стратегическую стадию развития.

Последняя и наиболее продвинутая гражданская стадия развития КСО предполагает активные действия компании, направленные на продвижение принципов КСО в деловом сообществе, в том числе среди деловых партнеров, поставщиков, профессиональных сообществ, коллег по бизнесу. В результате компания становится провайдером идей социальной ответственности, формируя благоприятную среду для дальнейших коллективных действий по достижению позитивных перемен.

Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса. Среди основных аспектов позитивного влияния КСО на рост эффективности бизнеса можно выделить:

— Репутационный эффект, т. е. повышение имиджа и бренда компании как результат политики в области КСО;

— Выстраивание отношений с заинтересованными сторонами, что формирует вокруг компании позитивную среду и обеспечивает бизнес поддержкой широкого круга заинтересованных сторон;

— Внедрение инноваций, так как знание потребностей заинтересованных сторон позволяет бизнесу предлагать востребованные обществом товары и услуги;

— Повышение лояльности персонала как результат создания благоприятных условий труда, возможностей для профессионального и карьерного роста и формирования корпоративной культуры;

— Повышение инвестиций и выход на мировые рынки, так как эффективность политики КСО компании повышает её инвестиционную привлекательность;

Таким образом, очевидна прямая зависимость между реализацией концепции КСО и устойчивым развитием компании.

Устойчивое развитие компании- это не только отчетность, но и новая управленческая философия, когда любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и социального, и экологического эффекта.

Приверженность концепции КСО приводит к снижению совокупных издержек функционирования компании за счет формирования благоприятной деловой среды и повышения её конкурентоспособности. Корпоративная ответственность — это основа эффективной бизнес-стратегии, способствующей тому, чтобы бизнес развивался устойчиво, повышалась его конкурентоспособность, чтобы он был эффективным и отвечал задачам общественного развития.

1. Беляева И. Ю.,Эскиндаров М. А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект // монография — М.: КНОРУС, 2008

3. Литовченко С. И., Корсакова М. И. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания//.— М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 100 с.

4. Communication from the Commission concerning Corporate Social Responsibility: A business contribution to sustainable development // [Electronic resource] Brussels, 2006. Mode of access:http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2002:0347:FIN:en:PDF.

Похожие статьи

Реализация корпоративной социальной ответственности.

корпоративная социальная ответственность, компания, окружающая среда, деловое сообщество, социальная ответственность, местное сообщество, долгосрочная перспектива.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как.

Статья посвящена особенностям корпоративной социальной ответственности приведены примеры реализации стратегии социальной ответственности на конкретных предприятий в регионе (на примере Республики Хакасия).

Особенности развития модели корпоративной социальной.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Подходы к определению корпоративной социальной.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона. Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия».

Корпоративная социальная ответственность | Молодой ученый

корпоративная социальная ответственность, предпринимательское сообщество, транснациональные компании, социальное инвестирование, бизнес.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона.

корпоративная социальная ответственность, компания.

корпоративная социальная ответственность, компания, окружающая среда, деловое сообщество, социальная ответственность, местное сообщество, долгосрочная перспектива.

Развитие корпоративной ответственности и нефинансовой.

корпоративная социальная ответственность, компания, окружающая среда, деловое сообщество, социальная ответственность, местное сообщество, долгосрочная перспектива, устойчивое развитие.

Правовое регулирование корпоративной социальной.

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение.

Теоретическая база формирования корпоративной социальной.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса, социальная защищенность

В настоящее время механизмы развития корпоративной социальной ответственности до конца еще не сформированы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *