что такое уссо в образовании
Что такое уссо в образовании
Памятка поступающему в учреждения образования,
реализующие образовательные программы
среднего специального образования
(для абитуриентов, их родителей и всех заинтересованных)
1. Какие учреждения образования относятся к УССО?
2. Какими нормативными правовыми актами регулируются вопросы приема в УССО?
Прием в УССО республики осуществляется согласно Правилам приема в средние специальные учебные заведения
На сайте Министерства образования http://еdu.gov.by/ находятся все необходимые нормативные, инструктивные и методические материалы, регулирующие вопросы приема в УССО.
3. Где содержится самая полная информация об УССО?
В Справочнике для поступающих в учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования Республики Беларусь
4. На основании каких документов об образовании можно поступать?
В УССО поступают, имея документ:
Если вы окончили учреждение высшего образования, то вы имеете право получить среднее специальное образование как за счет бюджета (если вы получаете среднее специальное образование впервые), так и на платной основе, предоставив в приемную комиссию документ о получении общего среднего образования.
5. Кто принимается в УССО?
За счет средств бюджета (только один раз!) принимаются лица, которые:
6. Какие документы необходимо подать в приемную комиссию?
Документы для поступления
В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию УССО по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или другие независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего абитуриента) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее – представители).
Кроме документов, в приемную комиссию УССО при необходимости дополнительно представляются:
Обязаны ли органы местного самоуправления поселений создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела и в какой организационно-правовой форме?
При этом федеральный закон не содержит ни определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела», ни характеристики правового статуса данной организации. Не вполне ясно также, является ли создание такой специализированной службы обязательным в каждом муниципальном образовании или осуществляется по мере необходимости, на усмотрение органов местного самоуправления.
Судебная и иная правоприменительная практика, к сожалению, также не дает однозначного ответа на эти вопросы.
Так, в Определении Московского областного суда от 6 декабря 2011 г. по делу № 33-24428 говорится: «несмотря на то, что в настоящий момент администрацией сельского поселения не организована специализированная служба по вопросам похоронного дела, из-за отсутствия финансирования создания такой службы, для возможности гражданам решать вопросы по организации ритуальных услуг назначен специалист, на которого возложены соответствующие обязанности»; «при этом в случае невозможности предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе и дополнительных ритуальных услуг в данном сельском поселении, данные услуги могут осуществляться ритуальной службой муниципального района, на территории которого находится сельский населенный пункт».
Однако в определении этого же суда от 25 августа 2011 г. по делу № 33-19254 содержится противоположная позиция: «отсутствие подобной службы в г. Реутов нарушает права жителей города на выбор исполнителя ритуальных услуг ввиду отсутствия конкуренции между отсутствующей специализированной организацией, оказывающей услуги на безвозмездной основе и существующими хозяйствующими субъектами», в связи с чем «суд обязал администрацию г. Реутов создать до 1 ноября 2011 года специализированную службу по вопросам похоронного дела в городском округе Реутов в организационно-правовой форме по выбору ответчика, с учетом того, что порядок деятельности такой службы должен определяться органом местного самоуправления, который вправе самостоятельно финансировать деятельность этой службы и давать такой службе обязательные для исполнения указания; либо иным образом иметь возможность определять решения, принимаемые такой службой; контролировать ее финансово-хозяйственную деятельность по бесплатному оказанию ритуальных услуг в установленном законодательством объеме».
Что касается организационно-правовой формы специализированной службы по вопросам похоронного дела, то в последнее время судебная практика склоняется к следующей позиции: «Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не наделяет органы местного самоуправления правом присвоения статуса специализированной службы коммерческой организации, учрежденной физическими и юридическими лицами. органы местного самоуправления вправе создавать только муниципальные учреждения и предприятия, присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации не является созданием муниципального учреждения или предприятия» (решение Арбитражного суда Московской области от 16 ноября 2007 г. № А41-К2-14008/07), «органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям и положения Федерального закона № 131-ФЗ не предоставляют органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе)» (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № ВАС-6680/14 по делу № А12-4365/2012).
Более того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № ВАС-7864/12 по делу № А69-1740/2011 признано незаконным бездействие органа местного самоуправления по организации проведения конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела и наделение этим статусом муниципального учреждения.
Для разрешения возникших коллизий представляется необходимым внести изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, урегулировав организационно-правовую форму специализированной службы по вопросам похоронного дела, порядок ее создания и вопрос об обязательности ее создания в каждом поселении. При этом полагаем, что целесообразно предоставить органам местного самоуправления возможность реализовывать свои полномочия в сфере похоронного дела различными, не противоречащими гражданскому законодательству способами: путем создания специализированной службы в форме муниципальной организации, или наделения данным статусом иных хозяйствующих субъектов по результатам открытого конкурса, или вообще без создания специализированной службы путем размещения муниципального контракта на оказание населению муниципального образования гарантированного перечня услуг по погребению. Это выглядит тем более актуальным, если учесть, что не для всех муниципальных образований (особенно малочисленных) необходимо и возможно создание муниципальных предприятий или учреждений для оказания ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня (см. подробнее Апелляционное определение Архангельского областного суда от 15 апреля 2013 г. № 33-2301). Такие услуги могли бы предоставляться на территории нескольких муниципальных образований одним и тем же предприятием или учреждением, созданным органами местного самоуправления муниципального района.
В существующих условиях органам местного самоуправления необходимо самостоятельно принимать решение о порядке реализации своих полномочий в сфере похоронного дела, с учетом изложенных соображений.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации
«Особенности организацииобразовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического (УПТО) и среднего специального образования (УССО), при изучении учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учебных планов»
В соответствии с содержанием инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь (далее – ИМП Минобразования) «К началу 2019/2020 учебного года» от 22.08.2019 № 03-02-18/7460/дс в 2019/2020 учебном году изучение учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учебных планов осуществляется:
в УПТО – в соответствии с Перечнем действующих учебных программ по учебным предметам общеобразовательного компонента учебных планов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, на 2019/2020 учебный год, утвержденным Минобразования от 17.06.2019: ( http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ).
в УССО – в соответствии с Перечнем действующих учебных программ по учебным дисциплинам общеобразовательного компонента учебных планов УССО на 2019/2020 учебный год, утвержденным Минобразования от 17.06.2019: ( http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ).
Преподавателям учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента необходимо ознакомиться с материалами соответствующих приложений ИМП Минобразования от 10.07.2019 года «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». Указанное ИМП размещено на национальном образовательном портале: (http://ripo.unibel.by/assets/ripo_new/filess/5/%D0%98%D0%9C%D0%9F%20%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%97.pdf).
Перечень учебников и учебных пособий по учебным предметам для X – XI классов учреждений общего среднего образования (УОСО), которые пригодны для использования в библиотечных фондах в 2019/2020 учебном году, размещается в Сборнике нормативных документов Минобразования № 10 за 2019 год.
Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса в УПТО и УССО по учебным предметам (дисциплинам) общеобразовательного компонента учебных планов содержание действующих учебных программ по учебным предметам для X – XI классов УОСО реализуется в полном объеме с учетом особенностей и специфики образовательного процесса в УПТО и УССО. При этом в УПТО и УССО реализуется базовый уровень содержания учебных программ по учебным предметам для X – XI классов УОСО.
Количество учебных часов по учебным предметам (дисциплинам) определено приказом Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291 «Об утверждении содержания общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) профессионально-технического и среднего специального образования» с изменениями и дополнениями (http://ripo.unibel.by/index.php?id=2637).
Примерные тематические планы на 2019/ 2020 учебный год по учебным предметам (дисциплинам) общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) профессионально-технического и среднего специального образования размещены на сайте УО «Республиканский институт профессионального образования» (УО РИПО) (http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ). Примерные тематические планы по учебным предметам (дисциплинам) разработаны на основе действующих в УПТО и УССО учебных программ по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и с учетом обновленного общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям ПТО и ССО, утвержденного приказами Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291 и от 24.08.2018 № 662. Содержат краткие методические указания, рекомендации и пояснения.
По вопросам научно-методического обеспечения учебных предметов (дисциплин) в УПТО и УССО обращаться по адресу: 220004, г. Минск, ул. К. Либкнехта, 32, каб. 220, отдел научно-методического обеспечения общего среднего образования и образования лиц с особенностями психофизического развития УО РИПО, тел. +375 17 200 05 99.
При завершении освоения образовательных программ ПТО и ССО с получением общего среднего образования учащиеся сдают экзамены по 4 (четырем) учебным предметам (дисциплинам): «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, «История Беларуси», «Иностранный язык», «Математика» (приказ Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291).
В соответствии с пунктом 5 Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденных постановлением Минобразования от 22.07.2011 № 106, экзамен по учебной дисциплине (в том числе по учебной дисциплине общеобразовательного компонента) является одной из форм текущей аттестации. Согласно Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Минобразования от 05.08.2011 № 216, выпускной экзамен по учебному предмету общеобразовательного компонента является формой итоговой аттестации.
специализированное монтажное управление
Смотреть что такое «специализированное монтажное управление» в других словарях:
СМУ — светомаскировочное устройство система местного самоуправления сложные метеорологические условия Совет молодых учёных специализированное монтажное управление строительно монтажное управление … Словарь сокращений русского языка
СМУ — совет молодых учёных образование и наука СМУ система местного самоуправления СМУ строительно монтажное управление; строительно монтажный участок Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО… … Словарь сокращений и аббревиатур
ХСМУ — хозрасчётный строительно монтажный участок ХСМУ Химкинское специализированное монтажное управление в названии ХСМУ ЗАО «Кислородмонтаж» http://www.kislorodmontag.ru/ Московская обл., организация … Словарь сокращений и аббревиатур
СРМУ — специализированное ремонтно монтажное управление … Словарь сокращений русского языка
ССМУ — специализированное строительно монтажное управление … Словарь сокращений русского языка
Угольная промышленность Украины — Экономика Донбасса Угольная промышленность Украины представлена главным образом предприятиями Донецкого, Львовско Волынского каменноугольных и Днепровского буроугольного бас … Википедия
Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1997 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия
БМУС — Балаковское монтажное управление специализированное организация Источник: http://балаково.рф/организации/оао балаковское монтажное управление специализированное … Словарь сокращений и аббревиатур
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Белнефтехим — Концерн «Белнефтехим» белор. Канцэрн «Белнафтахім» Тип Концерн Год основания 1997 Расположение … Википедия
Москабельсетьмонтаж — ОАО Москабельсетьмонтаж Тип Открытое Акционерное Общество Девиз компании Соединяем с энергией! Год основания 1949 Расположение … Википедия
Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.
А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.
Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.
Образование — что это
Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.
Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.
Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.
В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».
В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.
Условно образование можно разделить на уровни:
Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.
Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.
Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.
Функции образования
Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.
В связи с этим можно выделить следующие функции образования:
Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:
Более развернуто все это представлено чуть ниже:
Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:
Виды, уровни и ступени образования
Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).
Весь процесс предполагает 3 ступени образования:
Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.
Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:
Ступени образования | Уровни образования | |
---|---|---|
1 | начальное образование (обязательно) | 1 |
2 | основное общее образование (обязательно) | |
3 | среднее (полное) общее образование | 2 |
4 | начальное профессиональное образование длительностью в 1 год | 3 |
5 | начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации | |
6 | среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года | 4 |
7 | среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года | |
8 | высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) | 5 |
9 | высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность | |
10 | высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности | |
11 | послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) | 6 |
То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?
Разные подходы к построению системы образования
Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:
Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.
Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.
Формы обучения
Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:
Отрасли (виды) образования
Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):