что такое уср в строительстве
Что такое уср в строительстве
управление социального развития
управление специальных работ, управление спецработ
устойчивая система расселения
устройство синхронизации развёрток
устройство суммирования и разделения сигналов
устройство спасательное рукавное
Смотреть что такое «УСР» в других словарях:
Уср — сл. модем USRobotics Sрortster … Hacker’s dictionary
УСР — управление социального развития … Словарь сокращений русского языка
усрітати — зустрічати … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
устройства связи/развязки (УСР) — 3.7 устройства связи/развязки (УСР): Устройства, предназначенные для инжекции ВЧ сигналов в питающие и иные цепи испытуемого ТС при обеспечении малого влияния на другие цепи и для измерения напряжения кондуктивных ИРП. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
усраться — уср аться, уср усь, усерётся … Русский орфографический словарь
История административно-территориального деления РСФСР — Основные статьи: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, История административно территориального деления России Административно территориальное деление РСФСР законодательно оформленное разделение территории РСФСР на… … Википедия
Украинская Советская Республика — Українська Радянська Республіка … Википедия
Театры Киева — Содержание 1 История 2 Учреждения и организации … Википедия
Когда и зачем применяют УСП, НЦС и УНЦ в электросетевом строительстве. Различия и сходства стоимостных нормативов
В электросетевом строительстве есть как минимум три действующих сборника стоимостных нормативов со схожими названиями. Для людей, посвященных в ценообразование электросетевых объектов, различия в целях и случаях применения очевидны. Но, поскольку мне часто приходится объяснять, в чем разница, написал этот пост.
УСПы и НЦС используют для расчета стоимости строительства на этапе инвестиционного планирования, когда еще не разработана и не утверждена проектно-сметная документация.
Цель расчета с применением УНЦов — определить предел цены как на этапе планирования, так и на момент утверждения ПСД и даже, когда строительство уже завершено.
УНЦы дают возможность Минэнерго контролировать стоимость строительства и не допустить превышения разумных пределов.
Сходства и различия всех УСП, НЦС и УНЦ привел в сравнительной таблице. Сохраняйте изображение, чтобы просмотреть в полную величину.
В соответствии с п.11. Статьи 8.3 ГК РФ:
Этому определению соответствуют только НЦС, так как они составлены в соответствии с методикой по разработке укрупненных нормативов цены строительства и утверждены приказом Минстроя РФ.
Однако ПП РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» допускает использование в качестве материалов, обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, сметный расчет с использованием укрупненных сметных нормативов (а не укрупненных нормативов цены строительства, как в ГК РФ).
Такое отличие в формулировке позволяет использовать для инвестиционного планирования и УСПы, которые внесены в федеральный реестр сметных нормативов.
Расшифровка сокращений разделов проектной документации
Благ Благоустройство и озеленение
ВК Внутренние водопровод и канализация Водост Водостоки ВПТ Водопропускные трубы ВР Ведомости работ ВС Воздухоснабжение внутреннее ВТ Вертикальный транспорт
ГДЗ Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям ГЛД Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям ГМ Горномеханические работы ГМИ Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим испытаниям ГОР Горные открытые работы ГОЧС Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГП Генеральный план ГПР Горные подземные работы ГР Гидротехнические работы ГСВ Газоснабжение. Внутренние устройства ГСН Газоснабжение. Наружные газопроводы ГТ Генеральный план и сооружения транспорта
ДО Дорожная одежда
ЗП Земляное полотно
ИЗИ Технический отчет по инженерно-экологическим испытаниям ИЛО Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта ИО Информационное обеспечение
КЖ Конструкции железобетонные КМ Конструкции металлические КР Конструктивные решения КТСО Комплекс технических средств охраны
НВ Наружные сети водоснабжения НВД Наружные водостоки и дренажи НВК Наружные сети водоснабжения и канализации НК Наружные сети канализации НСС Наружные сети связи
ОВ Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ОД Обустройство дорог ОДИ Обеспечение доступа инвалидов ОК Основные конструкции ОМ Обосновывающие материалы ООС Охрана окружающей среды ОПЗ Общая пояснительная записка ОР Организация рельефа ОС Охраннопожарная сигнализация
ПБ Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности ПЖ Пути железнодорожные ПЗ Пояснительная записка ПОД Проект организации работ по сносу ( демонтажу ) объекта капитального строительства или линейного объекта ПО Программное обеспечение ПОС Проект организации строительства ПНО Проект наружного освещения ППО Проект полосы отвода ППР Проект производства работ ПТ Пожаротушение ПТА Мероприятия по противодействию террористическим актам ПУ Пылеуборка
Р Рекультивация земель РТ Радиовещание и телевидение
С Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов СВ Сводная ведомость чертежей СД Сметная документация СДКУ Система диспетчерского контроля и управления СКС Структурированные кабельные сети, т.е. слаботочные сети связи и сигнализации СМ Смета на строительство объектов капитального строительства СМИС Структурированная система мониторинга и управления инженерными сетями СП Состав проекта СПОЗУ Схема планировочной организации земельного участка СС Системы связи ССР Сводный сметный расчет
ТИ Тепловая изоляция ТК Технологические коммуникации ТКР Технологические и конструктивные решения линейного объекта ТЛМ Телемеханика производственная ТМ Тепломеханическая часть котельных ТС Теплоснабжение ТР Сооружения транспорта ТХ Технология производства
ХЗ Электрохимическая защита ХС Холодоснабжение
ЭВ Линии электропередач воздушные ЭГ Молниезащита и заземление ЭК Линии электропередач кабельные ЭМ Электрооборудование силовое ЭН Электроосвещение наружное ЭО Электроосвещение внутреннее ЭП Электроснабжение. Подстанции ЭС Электроснабжение ЭТ Сети тяговые ЭФ Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсоВ
Как организовать управленческий учет в строительстве
Организуя управленческий учет в строительстве, необходимо учитывать специфику отрасли. Бизнес в строительной сфере отличен от большей части иных видов деятельности сметным характером и составом бюджетных статей. Назовем те особенности финансового управления, которые отражаются на разработке плана и ведении управленческого учета в строительных предприятиях.
Специфика организации управленческого учета в строительстве
При организации управленческого учета необходимо учитывать:
Даже при правильных и своевременных финансовых расчетах планы бюджетирования могут меняться. К примеру, из-за задержки перевода аванса заказчиком могут последовать корректировки не только в сфере денежного планирования, но и в сроках.
Один из важных нюансов – входящие и исходящие платежи должны быть равнозначными. В ином случае рано или поздно фирма окажется в ситуации, когда деньги заказчика уже потрачены, но есть необходимость приобрести стройматериалы. При наличии материальной возможности покупку можно будет провести из бюджета компании. В ином случае придется искать заемные средства.
В строительном бизнесе чаще всего не бывает ни типовых договоров, ни типовых отдельных объектов. Даже при работе над «обычным» пакетом документации или стандартным проектом, различия будут – в рыночной ситуации, условиях соглашения, геофизических особенностях места работ. Поэтому финансовые параметры каждого договора и объекта приходится просчитывать повторно, несколько раз.
Это лишь малая часть того, что делает финансовое планирование и бюджетирование в строительстве недостаточно точным, трудоемким и требующим временных затрат.
Особенности управления финансами строительства
Финансовыми руководителями стройорганизаций обычно назначаются специалисты с опытом в данной сфере. Например, бывшие директора по развитию или главбухи строительных фирм.
Однако современная тенденция такова, что квалифицированных в сегменте работников уже недостаточно – спрос на «профильные» кадры больше, чем предложение. Поэтому возглавлять компании теперь стали и грамотные мастера иных областей. Профессионалы сталкиваются с необходимостью решать совершенно новые для себя трудовые задачи.
Строительный бизнес должен вестись «особенным» образом по многим причинам.
Каждый проект сопровождается разработкой большого количества проектно-строительной документации. От того, насколько верно будет оформлена смета еще на стадии проектирования, в результате зависит финансовая успешность готового объекта.
От этапа создания проекта и до этапа подписания бумаг государственной службы о приеме здания, может пройти несколько лет.
Строительство находится под четким контролем у государства. Процедура оформления одного только разрешения на возведение дома в пределах Москвы может растянуться на пару лет. Поэтому заранее точно просчитать затраты на получение обязательного допуска невозможно.
Говоря про управление финансами строительства в России, следует отдельно упомянуть:
Известно немало случаев, когда попытки интегрировать ценные управленческие технологии, например, по бюджетированию, не увенчивались успехом из-за отсутствия понимания, как их использовать в реальной деятельности предприятия.
В конечном итоге бюджет, составленный недостаточно квалифицированным в данном вопросе специалистом, не применялся при принятии управленческих решений.
Каждая из названных особенностей значительно увеличивает риски реализации проектов строительства. Минимизировать эти риски возможно, внедряя узконаправленные, т.е. предназначенные конкретно для сегмента и учитывающие его нюансы, системы бюджетирования и управленческого учета.
Автоматизация или «ручной» управленческий учет?
Управленческий учет и финансовое планирование в строительстве должны вестись автоматизировано.
Но попробуем рассмотреть обратное на примере: стройорганизация осуществляет бизнес-процессы (такие как закупка материалов, контроль над сроками исполнения работ и любые другие) «вручную». Как только в производстве или у заказчика стройки изменяется ситуация, сотрудники фирмы изменяют условия соглашений, касающиеся денег, ресурсов, временных рамок.
Без корректировки бюджетов и финансовых планов, новых согласований параметров договоров, не обойтись. И все это необходимо выполнить максимально оперативно. «Своими руками» правильно изменить сроки, пересчитать показатели и собрать актуальные данные, непросто. Тогда как программа может справиться с этим и быстро, и безошибочно.
Состав и цели финансового планирования в строительной компании
Финансовое планирование необходимо строительным предприятиям для того, чтобы:
Строительное бюджетирование специфично. Если взять, для примера, бюджетирование в сегменте торговли или производства товаров, то значимыми факторами тут будут внешние ограничения – спрос, поведение потребителей, объемы поставок, текущая емкость рынка. Проанализировав такие данные, специалист сможет разработать бюджеты: управленческих расходов, зарплат, коммерческих затрат, продаж, производства и т.д.
Специфика (технические нюансы, длительность реализации проектов и т.д.) рассматриваемой нами области такова, что:
Прибыль и расходы строительных и инвестирующих в них организаций неразрывно связаны с реализацией проектов. С учетом этого в «базе» бюджета всей фирмы находятся бюджеты отдельных проектов, которые, в свою очередь, состоят из совокупности бюджетов занятых в проектах подразделений.
Соответственно, бюджетирование в строительной отрасли «двойное» – по всему бизнесу и проектное. Бюджеты проектов необходимо разбивать на годовые, квартальные и ежемесячные, учитывая периодичность сверки фактических и плановых сведений.
Бюджет проекта следует разрабатывать по системе «сверху-вниз», т.е. оценивая возможные финансовые результаты и рассчитывая на то, что составленный документ в дальнейшем станет законом организации.
Операционные бюджеты, обязательные для надзора над реализацией проектов, формируются с учетом параметров определенных соглашений, подписанных с поставщиками и подрядчиками, по системе «снизу-вверх». Крайне важно следить за тем, чтобы оба типа утвержденных бюджетов были согласованы между собой.
Реальные сведения о выполнении операционных бюджетов проектов берут, задействовав официальные акты о приемке работ. Поэтому не только непосредственное подписание, но и быстрый учет данных таких документов крайне важен. Тем же путем (по мере подписания соглашений «купли-продажи» недвижимости и поступления информации о сделках) признается прибыль строительного предприятия.
Автоматизация управленческого учета строительной компании
Планирование бюджета в строительстве и контроль исполнения
В России для бюджетирования и финансового планирования нередко используют:
Иными словами, попытки структурировать бизнес в плане финансов предпринимаются. Но значимый минус всех перечисленных и аналогичных им инструментов заключается в том, что в действительности помощь от них минимальная.
Для примера: электронные таблицы финансовых подразделений, «оторванные» от информации договорного подразделения и производственно-технического отдела, утрачивают свою актуальность в самые краткие сроки. А значит дать своевременные сведения в динамике об изменении параметров соглашений и, например, обновлении сроков. Не располагая такими данными, принимать продуманные решения и подводить итоги корректно довольно проблематично.
Специализированные программы автоматизации действуют совершенно иначе: они оказывают быструю помощь в разработке дальнейших планов и демонстрируют факты, сравнивая их с планами.
Автоматизация управленческого учета в строительстве. Программы для управления финансами
Для того чтобы грамотно организовать управленческий учет в строительстве, программа автоматизации жизненно необходима. Она является тем инструментом, который станет безошибочно учитывать и контролировать каждый из указанных нами выше аспектов бюджетирования и финансового планирования.
Обратите внимание: строительным компаниям необходима специальная, а не универсальная система автоматизации.
ПО должно иметь возможности учета:
Самое главное: софт должен в случае необходимости за считанные мгновения проводить перерасчет всего проекта. Задачи сотрудников для этого должны сводиться только к тому, чтобы кликать на пару клавиш интерфейса.
Другие требования к возможностям «строительно-финансовых» программ:
Информация должна быть взаимоподчиненной, а не оторванной друг от друга. Программа должна предоставлять достоверные сведения о том, в какие сроки и что именно произойдет. Например, когда завершится или стартует конкретная работа, достаточно ли для нее денег в наличии, от кого ожидать финансовых средств и кому их потребуется перевести. Кроме того, система должна сама оформлять пункты бюджета по движению денег, к которым относятся платежи.
Программы автоматизации строительства упорядочивают процессы ведения управленческого учета, бюджетирования и финансового планирования. Когда начинает вестись непосредственная работа с соглашениями, корректировки расходов на стройматериалы или, например, изменения сроков, больше не вызывают панику. Все поправки в бюджеты вносятся быстро и точно, без длительных перерасчетов «вручную». Это дает значительную экономию времени и финансов.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО: управленческий учет
Для автоматизации управленческого учета строительных предприятий в линейке БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО предусмотрен соответствующий модуль.
Модуль одновременно осуществляет учет разного вида, используя общие соглашения и первичную документацию.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО: казначейство и бюджетирование
Модуль «Казначейство и бюджетирование» применяется для минимизации числа незапланированных платежей, роста точности консолидации и планирования фактических бюджетов по всей деятельности строительной фирмы, договорам, отдельным проектам.
Модуль успешно справляется с теми задачами, о которых мы рассказали чуть выше. Он:
Установка программ дает возможность значительно увеличить эффективность управления фирмой, получив понятную и удобную систему финансового управления, адаптированную под специфику отрасли.
Из видео вы узнаете о способах эффективного управления финансами и организации успешного планирования движения денежных потоков в строительном бизнесе на примере системы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.
Управленческий учет в строительстве: примеры организации в компаниях
Один из клиентов компании «Первый Бит» – ООО «Евроинвест Девелопмент». Исполнитель проводил автоматизацию рабочих мест и внедрил следующие решения из линейки БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО:
Внедренные программные решения, адаптированные под специфику строительной отрасли, позволили добиться следующих результатов:
Также компания-исполнитель провела обучение ответственных пользователей. По объектам строительства был введен план-фактный анализ прибыли и затрат. Бюджеты начали планироваться «снизу-вверх» и «сверху-вниз» – автоматически и безошибочно.
Другой заказчик организации «Первый Бит» – ООО «Скандиа Девелопмент». В ходе проекта было автоматизировано 15 рабочих мест. Примененные программные продукты линейки БИТ.Строительство:
Итоги реализации проекта автоматизации:
Также заметно снизились сроки сбора отчетных данных и формирования отчетов фирмы-заказчика.
Хотите внедрить управленческий учет, соответствующий специфике строительной отрасли, в вашей компании? Обратитесь к специалистам Первого Бита в вашем городе.