что такое услуги копирайтинга

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Что такое копирайтинг и как новичку заработать на нем

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Приветствую, дорогие читатели!

О копирайтинге и рерайтинге бытует множество заблуждений. Сегодня я развенчаю все мифы и простыми словами расскажу вам, что такое копирайтинг и почему он стоит дороже рерайтинга. Вы узнаете, как ему научиться на дому, какие существуют виды копирайтинга и как новичку заработать на нем. Уверена, что после прочтения статьи, вы решите попробовать свои силы в написании текстов на заказ.

Определение

Термин “копирайтинг” произошел от английского слова copywriting, где copy – это текст, а write – писать. Однако это не просто написание художественных текстов, призванных развлекать читателей. Копирайтинг подразумевает создание коммерческих статей, поэтому копирайтер должен уметь не только грамотно излагать мысли, но и обладать многопрофильными знаниями и навыками.

Профессиональные авторы отлично знают психологию людей, их поведение и мотивацию, поэтому с помощью сравнений, фактов и цифр всегда могут убедить совершить то или иное действие. С помощью слов опытный специалист может превратить посетителей веб-ресурса в покупателей, увеличить количество продаж и повысить доверие к бизнесу.

Квалифицированные специалисты не навязывают товар насильно. Они аккуратно убеждают потенциального покупателя, подводят к мысли, что товар или услуга ему крайне необходимы, делают так, чтобы он сам захотел купить.

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга

Довольно часто новички думают, что между копирайтингом и рерайтингом нет особых отличий. Однако это мнение ошибочно. В первом случае автор пишет текст с нуля, что предполагает многогранный творческий процесс. Это может быть создание слоганов, рекламных объявлений, названий для компаний, описание товаров и услуг. Копирайтер умеет работать с разными форматами текстов, при этом он всегда побуждает читателей к действию, например, пройти регистрацию, подписаться на рассылку, купить товар или заказать услугу.

Суть рерайтинга заключается в написании текстов своими словами на основании других источников. Работа напоминает школьное изложение. Это значит, что вы читаете текст, запоминаете его и делаете пересказ. Рерайтер по-новому излагает чужие мысли, пытаясь добиться высокой уникальности, при этом не создает ничего нового. Такая работа подойдет даже для подростков.

Рерайтинг стоит намного дешевле, поскольку не требует много времени, сил и фантазии. Заказчику важно, чтобы рерайтер сохранил смысл исходников, продумал структуру, написал уникальный и читабельный текст без ошибок.

Виды копирайтинга

Существует 5 основных видов копирайтинга, которыми должен владеть настоящий профессионал. Давайте подробно разберем каждый из них.

SEO-копирайтинг

SEO-тексты – контент, написанный с учетом требований поисковиков с целью продвижения веб-ресурса в топ-10 поисковой выдачи. Для этого используются специальные ключевые фразы. SEO-статьи должны быть написаны понятным и легко читаемым языком, содержать полезную и достоверную информацию, быть грамотными и структурированными. Чтобы полноценно раскрыть тему и равномерно распределить ключевые запросы, достаточно объема в 2 000–3 000 знаков с пробелами.

Перед тем как написать SEO-статью, копирайтер получает от заказчика техническое задание (ТЗ), в котором прописаны следующие параметры:

Нередко с написанием SEO-текстов справляются даже новички. Множество таких заданий можно найти на биржах контента.

Чтобы написать качественную SEO-статью, предлагаю воспользоваться разработанным мною планом действий:

SEO-текст обязательно должен содержать заголовок и подзаголовки, лид, оглавление, абзацы, списки и таблицы для лучшего усвоения материала. В конце следует подвести итог, добавить рекомендации или призыв к действию.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Совет! Для проверки актуальности темы используйте сервисы Google Trends и Wordstat.Yandex.

LSI-копирайтинг

LSI-копирайтинг – метод написания достоверных, полезных и актуальных текстов на основе анализа сопутствующих ключевых слов и синонимов поискового запроса, фильтрации спама. Он позволяет поисковикам лучше понимать смысл и содержание статей. И даже при минимальном количестве ключей отображает сайт на первых страницах выдачи, увеличивая его посещаемость.

Стоимость LSI-текстов выше, чем SEO, поскольку от автора требуется глубокое изучение темы, которую он раскрывает. Это позволяет в полной мере удовлетворить запрос пользователя и рассмотреть проблему со всех сторон. Объемная статья с интересными фактами и ценными наблюдениями захватит больше читательского внимания и времени. Кроме того, пользователи будут делиться полезным материалом у себя на страницах, что привлечет трафик.

Этапы создания LSI-текста:

Для удобства чтения рекомендую вставлять нумерованные и маркированные списки. Водность текста должна быть в пределах 25–35 %, тошнота – 4–5 % на 3 000 символов. Ключевые запросы 1-2 раза следует вставить в начале статьи, а дальше использовать синонимы и словоформы.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Детально узнать, что такое ключи, семантическое ядро и зачем тексту нужна логическая структура, вы можете из видеоурока известного копирайтера и интернет-маркетолога Даниила Шардакова.

Продающий копирайтинг

Его еще называют маркетинговым копирайтингом. Основная задача продающих текстов – увеличение количества продаж. Например, для интернет-магазинов недостаточно только разместить качественные фотографии товара, но еще нужно и написать к каждой позиции развернутое описание. Именно оно способно убедить пользователя совершить покупку. Используется маркетинговый копирайтинг не только в интернете, но и в офлайн-бизнесе.

Коммерческие тексты бывают разного формата:

Эффективный продающий текст строится из следующих элементов:

При необходимости вы можете менять блоки местами, добавлять иллюстрации и видеоролики.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Написание коммерческих текстов считается самым прибыльным видом копирайтинга. От автора требуется знание маркетинга и психологии, умение заинтересовать читателя, развеять все страхи и возражения. Также важна структура и стиль подачи информации.

Имиджевый копирайтинг

Главная цель – создать имидж компании, помочь ей заявить о себе на рынке, поддерживать интерес к бренду и быть лучше конкурентов. В имиджевом копирайтинге отсутствует прямой посыл купить продукт, однако тексты все равно увеличивают объем продаж.

Копирайтер, который пишет имиджевые тексты, сперва тщательно изучает торговую марку, анализирует все требования, прописанные в ТЗ, после этого приступает к выполнению заказа. Нередко автору приходится тесно сотрудничать с менеджером или маркетологом. Это нужно для того, чтобы четко сформулировать рабочие задачи и написать качественную статью для компании.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Имиджевые тексты бывают 3 типов:

Читабельные статьи в официально-деловом стиле с продуманными аргументами позволяют укрепить репутацию, сформировать безупречный имидж компании, с которой захотят в дальнейшем сотрудничать.

Технический копирайтинг

Технические тексты – узкоспециализированное направление, которым может заниматься далеко не каждый копирайтер. Главная отличительная особенность – глубокие знания в необходимой отрасли, например, в машиностроении.

Целевая аудитория технических ресурсов – образованные и грамотные люди, поэтому они легко вычислят, какие статьи написаны автором с профильным образованием, а какие представляют собой простой рерайт с искаженными фактами и несуществующими характеристиками.

В сферу технического копирайтинга входят:

Профессиональный технический копирайтер способен подать сложную информацию в простой и доступной для читателя форме. Он создает уникальные тексты, в которых тесно переплетаются тематические сведения и рекламная начинка.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Еще больше видов копирайтинга представлено в уроке Даниила Шардакова.

Как научиться копирайтингу

Чтобы стать копирайтером с нуля, новичку необходимо читать специализированную литературу и вникать в основы профессии. Сперва нужно начать с написания небольших текстов (до 1 500 знаков) на любые темы. Старайтесь выбирать то, в чем лучше всего разбираетесь. Работайте в своем темпе, не сидите по 12–15 часов за компьютером, набирая по 40 000 знаков. Так вы быстро потеряете интерес к работе и выгорите.

Параллельно нужно пройти курсы по копирайтингу, где вас научат создавать тексты в разных форматах, определять целевую аудиторию, работать с социальными сетями, оптимизировать контент под поисковики, выстраивать работу в команде и т. д.

Совет! Перед началом обучения внимательно изучите программу каждого курса и прочитайте отзывы бывших студентов, чтобы не зря потратить деньги. Проверьте, как давно действует курс, какими достижениями делятся выпускники.

Закрепите полученные знания на практике. Для этого возьмите на бирже несколько заданий на написание разных видов текстов. Не стесняйтесь задавать вопросы по ТЗ клиентам. Тщательно вычитывайте готовые статьи, используйте специальные сервисы для проверки грамотности и уникальности.

Узнав, как писать разные виды текстов, вы сможете понять, какая специализация подходит вам лучше всего, и займете собственную нишу. Бизнес, недвижимость, медицина, строительство, мода, психология, туризм, компьютеры, SMM, маркетинг – эти темы пользуются спросом на протяжении последних 10 лет.

Хороший толчок в развитии дают вебинары и тренинги. Полезно читать блоги профессиональных авторов, следить за их страницами в соцсетях. Там они нередко делятся лайфхаками, высказывают мнение по актуальным событиям, рекомендуют полезные ресурсы.

Чтобы преуспеть в профессии, нужно расширять круг знаний и развивать конкретные навыки. Важно творческое начало, умение ясно излагать мысли, собирать и анализировать информацию.

Как копирайтеру продвигать свои услуги

Подавляющее большинство начинающих авторов получают первые заказы на биржах фриланса. Там они могут претендовать на оплату в размере от 10 до 50 руб. за 1 000 символов. Обычно это заказы на рерайтинг или на написание простых SEO-текстов, например, на описание товаров для интернет-магазинов. По мере роста рейтинга и опыта можно рассчитывать на более высокую стоимость заказов: от 50 руб. до 100 и выше. Профессиональные авторы зарабатывают от 700 до 2 000 руб. за 1 000 символов в зависимости от тематики.

Когда вы заработаете репутацию, то для продвижения своих услуг рекомендую создать сайт, на котором сможете публиковать статьи. Потенциальные заказчики будут заходить на него, читать ваши тексты и предлагать сотрудничество.

Вместо сайта можно создать страницу в соцсетях, например, во Вконтакте или Instagram. Выберите конкретную тематику и регулярно публикуйте посты. Чтобы ваши публикации читали и активно комментировали, рекомендую запустить таргетированную рекламу. Она поможет привлечь потенциальных клиентов.

Кроме рекламы вы можете бесплатно продвигать свои услуги в тематических сообществах. Размещайте краткое резюме в обсуждениях или на стенах групп, отзывайтесь на вакансии работодателей и никогда не бойтесь вести переговоры.

Предлагаю посмотреть видео, в котором Юлия Волкодав рассказывает про заработок копирайтера.

Заключение

Копирайтинг – интересная и востребованная профессия. Если вы в полной мере освоите ее, то никогда не пожалеете об этом. Не нужно бояться нехватки знаний, ведь их всегда можно подтянуть на курсах по копирайтингу. Старайтесь каждый день читать профессиональную литературу и учиться чему-то новому. Прислушивайтесь к замечаниям клиентов, анализируйте ошибки и больше их не допускайте. Для успешного карьерного роста важно ошибаться и получать критику.

Цены на услуги копирайтера зависят от видов текстов, а также навыков, опыта и экспертности автора, знания английского языка. Заказы с минимальными тарифами для пополнения портфолио вы можете найти на биржах фриланса. Более высокие расценки представлены в вакансиях от контент-студий и рекламных агентств.

А что вы думаете по поводу копирайтинга, уважаемые читатели? Есть ли у вас опыт в написании статей на заказ? Расскажите в комментариях о том, где брали первые заказы и как освоили навыки, необходимые в профессии.

Источник

Копирайтинг — что это и с чего начать? 8 шагов для стабильного заработка

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Чем копирайтинг отличается от рерайтинга?

Рерайтинг — переписывание чужих текстов своими словами. Если вы увидели, что кто-то написал, что копирайтер должен начать именно с этого — больше не читайте этого дурака. Хотите жестокую правду? Забудьте о рерайтинге. Вообще. Вы не сможете ничего заработать на этом.

Новичкам может показаться, что это легкие деньги: взял текст, переписал его своими словами, получил деньги. Нифига подобного. А вот теперь раскрываю страшную тайну. То, что в России (и СНГ) называется копирайтингом, на самом деле во всем остальном мире называется рерайтом.

Допустим, нужно сделать рерайт статьи на тему “гидролиз почв”:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

А что делает слабенький копирайтер без опыта работы, если он получает заказ на такую же статью?

Понимаете, к чему я клоню? Копирайтер делает то же самое, но получает в 3-6 раз больше. Вы, может быть, подумаете, что “копирайтер наверняка разбирается в гидролизе почв”. Нет, нет и еще раз нет. Копирайтер, который является экспертом в такой узкой области, получит за статью совсем не 30 рублей, а 200-250 за 1000 знаков.

Хотите знать, как выглядит типичный заказ на рерайтинг?

Готовы составить 4 уникальных текста о листах гипсокартона и ни разу не повториться? И все это за 100 рублей. Если да, просто зарегистрируйтесь на бирже (ссылки немного ниже). Выполнение одного такого задания научит вас тому, чему не смогут десятки курсов. Вы поймете, что к слову “гипсокартон” можно подобрать 20 синонимов.:) Но куда потом применить эти знания?

Что такое SEO копирайтинг?

SEO копирайтинг — вымерший динозавр. Раньше задача SEO копирайтера была в том, чтобы построить более-менее читаемый текст вокруг нужных ключевых слов.

Допустим, Петя решил запустить свой интернет-магазин. Создал, добавил товары, запустил, ждет покупателей. Никого нет. Петя понимает, что магазин нужно продвигать. Он пишет в поиске “как продвинуть магазин” и попадает на сайт, где об этом много рассказано.

Пете особенно понравилась статья про seo-тексты. Это такие длинные, бессмысленные портянки, но они творят чудеса. После их появления на сайт начинают толпой идти посетители. Нужно просто заказать тексты у копирайтеров и как можно больше раз указать в них, что именно продает магазин. Петя обрадовался и оплатил текст. Получился вот такой мутант:

Наши модульные картины идеальны во всем: идеальное качество картин, безопасные материалы, надежные крепления! В нашем интернет-магазине модульных картин представлены потрясающе красивые триптихи, полиптихи собственного производства. Вы можете купить модульные картины на холсте любого размера, выбрать любое изображение, наши дизайнеры создадут для Вас уникальную сегментированную картину. Мы делаем всё, чтобы заказанные у нас модульные картины дарили своим владельцам домашний уют и комфорт, а процесс покупки модульной картины был максимально быстрым и удобным. А главное, Вы ничем не рискуете, оплата происходит после того, как Вы убедитесь в идеальном качестве и внешнем виде модульной картины!

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Если вы не осилили текст целиком, ничего страшного. Это просто ад. Нормальный человек это прочесть не сможет. Но поисковые системы такие тексты действительно любили и ставили такие сайты на первые места. В чем же тогда проблема? Петя молодец и все сделал правильно? Нет.

Проблема в том, что статья, которую он прочел, датирована 2010 годом. Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, и тексты, которые несколько лет назад, с их точки зрения, были хорошими, теперь приводят к удалению сайтов из выдачи.

И таких Петь — целый легион. Они читают всякую устаревшую фигню, которую не обновляли много лет, а затем несут эти полученные знания в массы и издеваются над здравым смыслом.

Каждый раз, когда какой-то заказчик просит копирайтера вписать в текст на 1000 знаков 5 раз фразу “Установить недорого натяжные потолки в Москве и Подмосковье”, где-то умирает один пушистый котенок. Это ужасно.

Что такое LSI копирайтинг?

Для этого и нужны LSI-слова. Например, “копирайтер занимается написанием статей” — отличная конструкция, которую поймут и Яндекс и Гугл. Они увидят “ага, мы понимаем о чем эта статья, покажем ее тем, кто ищет информацию о копирайтинге”. И вы ее увидите.

А если я напишу “копирайтер рассекает глаголом души людей, как тракторист картошку осенью”, поисковик подумает “Шта? И кому это показывать? Это что-то про технику и овощи”. В общем, статья до читателя просто не дойдет. И не потому, что она плохая.

Вот пример, какие слова должны быть в этой статье, чтобы поисковик точно понял о чем она:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Не все LSI слова нужно использовать. Штук 10-15 и хватит. А слова “данный” и “деятельность” я бы вообще из словаря убрал. Как и все унылые канцеляризмы, которые уродуют тексты.

Несмотря на то, что LSI действительно важны, ни один копирайтер не упарывается в LSI копирайтинг. Когда я пишу статью, у меня в соседней вкладке открыт такой список, но когда текст готов, слова сами по себе оказываются в нем. Это не магия, а опыт. LSI слова, кстати, отлично работают в качестве чек-листа “о том ли я вообще написал”. Если совпадений со списком мало, статью лучше изменить, для надежности.

Это непросто, но именно такой подход отличает ответственного копирайтера от… обычного.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Копирайтинг — как начать зарабатывать?

Шаг 1. Забудьте обо всем, что читали раньше

Все статьи в интернете написаны по одному шаблону:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Другие авторы, наоборот, пытаются сказать, что заниматься написанием статей новичку — это чуть ли не ракеты строить, самому в этом никак не разобраться, но выход есть. Нужно лишь купить их прекрасный видеокурс “как заработать на копирайтинге”.

К черту это все! Биржи — лишь один из первых этапов, а не самоцель, а создавать бестолковые видео уроки и продавать их доверчивым новичкам выгоднее, чем самому писать тексты. В этой статье есть гораздо больше — пошаговый план и никаких рекламных заявлений.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 2. Откажитесь от заумностей

Начинающие копирайтеры хотят показаться заказчикам выпускниками филфаков и матерыми экспертами в области лингвистики. Это приводит к появлению в текстах “умных” (на самом деле, нет) мыслей вроде :

Безусловно, на данный момент, в России, в отличие от Запада, преобладают консервативные взгляды на уклад жизни. Этот культурный феномен связан с патриархальным порядком устройства общества.”

Это реальное вступление в тексте на тему “Как познакомиться с девушкой“. Уныло и бестолково. Зато копирайтеру кажется, что он умный, раз употребляет такие конструкции. Не надо так! Пусть такую чушь пишут студенты в курсовиках, а вы пишите просто, но интересно.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 3. Выберите биржу копирайтинга

На биржах вы ничего не заработаете, но без них не обойтись. Через это проходят все. Я вижу сотни копирайтеров, которые рассматривают биржу как финальную стадию развития. Упорно качают себе рейтинг, выполняя копеечные задания, в надежде, что вот-вот, совсем скоро попрет. Хотите зарабатывать 10 000 рублей в месяц через пол года? Делайте так же, как они.

А мы пойдем другим путем. Биржи — это зло, но оно необходимо в первый месяц, или два, пока вы оттачиваете свой стиль и знакомитесь с требованиями заказчиков. Затем этот кошмар нужно прекратить и забыть как страшный сон.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 4. Найдите заказчика на бирже

Оценили простоту происходящего? Прошло всего 5 минут, как вы начали читать эту статью, а вы уже готовы искать своего первого заказчика. Не пугайтесь, здесь нет никаких подводных камней. Я уже говорил в начале статьи, что копирайтинг очень дружелюбен к новичкам. Спрос в этой сфере сильно превышает предложение, так что работа найдется для всех.

Теперь о заказчиках. Они бывают трех типов:

Чтобы получить заказ, нужно мыслить как заказчик. Вы то знаете, что пишете интересные тексты, которыми можно зачитываться, но он то откуда знает это? Заказчик создал задание для копирайтера и закрыл биржу. Возвращается через несколько часов и видит отклики:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Кого бы выбрали лично вы? Впрочем, это и так понятно. Как же получить первый заказ новичку? Давайте немного усложним задачу, добавив комментарий от исполнителя (все биржи позволяют отправлять заказчику дополнительную информацию). Комментарии, кстати, тоже из моего богатого опыта 🙂

Что может подумать об этих людях заказчик?

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Альтернатива копирайтингу на дому — зайти на HH.ru и найти какую-то вакансию. Их, кстати, много.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 5. Напишите первый текст

Скорее всего Вы, как копирайтер, первое время будете иметь дело со сложными заказчиками. Они будут заставлять вас читать техническое задание на 10 А4 листах, чтобы написать статью на 1 лист. Но это неизбежное зло.

Обязательно изучайте каждую букву задания. Если что-то вы сделаете не по нему, заказчик имеет право в лучшем случае отправить статью на доработку, а в худшем вообще отказаться от оплаты вашей статьи через арбитраж.

Требования бывают простые, вроде:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Так и полный маразм:

Пример адекватного ТЗ:

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Пример неадекватного ТЗ (это только одна из 12 страниц):

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 6. Работайте несколько месяцев

Превратите написание статей в ежедневную работу. Не старайтесь, чтобы каждая статья получилась идеальной. Большинство статей будет из разряда “написал и забыл”. Это нормально. Есть тематики, о которых писать безумно скучно и не интересно. У каждого копирайтера такая тематика своя. Кто-то может интересно и с огоньком рассказать о мезотерапии, ну, просто потому, что ему нравится медицина, а кому-то нравится рассказывать о недвижимости и строительстве.

Если вы чувствуете, что вам вообще ни одна тематика не нравится, не волнуйтесь, это тоже нормально. Время от времени вы будете писать на темы, которые заинтересуют вас самих, вы захотите узнать об этом больше, а значит и в своем тексте, с большим удовольствием расскажете подробнее и интереснее. Такие “вдохновившие” вас статьи аккуратно сохраняйте и показывайте заказчикам в виде портфолио. Эти статьи будут кормить вас и через годы.

Через несколько месяцев ежедневной работы вы обязательно выйдете на уровень заработка около 15 000 рублей в месяц. Для 80% копирайтеров это потолок. Но вы начнете зарабатывать больше.

что такое услуги копирайтинга. Смотреть фото что такое услуги копирайтинга. Смотреть картинку что такое услуги копирайтинга. Картинка про что такое услуги копирайтинга. Фото что такое услуги копирайтинга

Шаг 7. Работайте с прямыми клиентами

Если вы пишете легко и интересно, уже через через несколько недель после начала работы на бирже, вы можете получить первых клиентов за пределами нее. Только заказчики из разряда “идиотов” заказывают для своих проектов все статьи на бирже копирайтинга.

Когда одна статья на сайте написана Васей, вторая Петей, а третья Машей, это хорошо чувствуется. Просто невозможно не заметить, потому что каждый автор, особенно с опытом, обладает собственным стилем, фишечками и подходом к статьям. Любой адекватный заказчик стремится найти для проекта одного автора. Если проект большой, на тысячи статей, то 2 — 3.

Если так случилось, что вам за 2 месяца не удалось найти постоянных заказчиков, то есть только два варианта — либо нужно понять, что копирайтинг — это вообще не ваше, либо нужно брать инициативу в свои руки.

Шаг 8. Пишите меньше, но дороже

Если вкратце, то совсем-совсем крутой копирайтер, который позиционирует себя как эксперта в какой-то области, может получать до 200 рублей за 1 000 знаков.

Теперь вы знаете все о копирайтерах — кто это и чем они занимаются. Точно не тем, что деньги лопатой гребут. Даже топовые копирайтеры, работая без выходных, зарабатывают менее 50 000 рублей, что лишь немного выше средней зарплаты в крупных городах. Так что это точно не золотая жила, но вполне стабильная сфера интернет заработка. Если у вас остались какие-то вопросы, обязательно пишите комментарии!

Автор: Вадим Бон

Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *