что такое условно разрешающий сигнал

УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы“Т”(рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться. если встретится препятствие для дальнейшего движения.

· Пригласительный сигнал (Э)

Устанавливается на входных, маршрутных,выходных светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигналодин лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

· зелёный огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка”;

· жёлтый огонь — “Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок”;

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загораетсякрасный огонь.

. Какую окраску имеют мачты заградительных светофоров?

Чередующиеся чёрные и белые наклонные полосы. ( п. 26.)

Цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний

На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигналРис. 137

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:

1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

Источник

Что такое условно разрешающий сигнал

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Светофорная сигнализация

Принцип светофорного регулирования движения поездов

Светофорная сигнализация на железнодорожном транспорте строится по скоростному принципу, в соответствии с которым каждое сигнальное показание передает машинисту требование (приказ) не только о запрещении или разрешении движения, но и о величине разрешаемой скорости следования. При этом каждое разрешающее показание содержит одновременно два требования: основное – о допустимой скорости проследования данного светофора, и предупредительное – о разрешенной скорости проследования следующего светофора.

Передача необходимого числа приказов о допустимых скоростях движения достигается за счет цвета (комбинации цветов), числа и режима горения (немигающий или мигающий) огней светофора, а также использования дополнительных светящихся зеленых полос. При этом цвет и режим горения огня светофора (кроме красного) или верхнего огня при нескольких одновременно горящих огнях всегда указывают на требование сигнала последующего светофора. Например, зеленый огонь означает проследование данного и следующего светофоров с установленной скоростью; зеленый мигающий огонь – данный светофор можно проследовать с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (не более 80 км/ч); желтый мигающий огонь – данный светофор можно проследовать с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч); желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.

Требования снижения скорости при подходе к входному, маршрутному или выходному светофору передаются двумя одновременно горящими огнями, из них нижний всегда желтый и немигающий. Промежуточная скорость, с которой разрешается проследование светофора, конкретизируется наличием или отсутствием зеленой светящейся полосы: уменьшенная (не более 50 км/ч) – отсутствие зеленой полосы при горении двух огней на светофоре); повышенная не более 80 км/ч – наличием одной светящейся зеленой полосы при горении двух огней на светофоре; повышенная не более 120 км/ч – наличием двух светящихся зеленых полос при горении двух огней на светофоре.

При четырехзначной автоблокировке и в других необходимых случаях применяется дополнительное показание один желтый и один зеленый огни, предупреждающее машиниста о следующем светофоре с желтым огнем.

Сигнал остановки – один красный огонь не содержит предупреждения и только запрещает движение.

В зависимости от назначения светофора его запрещающее показание может являться:

Пригласительный сигнал – мигающий лунно-белый огонь включает на входном светофоре дежурный по станции в случаях неисправности устройств автоматики и телемеханики, приводящих к невозможности открыть светофор на разрешающий огонь. Пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с красным огнем, с непонятным показанием или при негорящих огнях со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Схемы осигналивания станций

Для пояснения принципов работы светофорной сигнализации на станциях (взаимной увязки показаний входных, маршрутных, выходных светофоров) применяются схемы осигналивания. Эти схемы представляют собой однониточные планы станций, на которых показана расстановка светофоров, сигнальные огни которых имеют следующие условные обозначения:

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Пунктирными линиями показаны взаимные зависимости показаний светофоров в различных вариантах организации пропуска поездов по главным и приемоотправочным путям. Читать такие схемы необходимо в направлении, противоположном направлению пропуска поездов по соответствующим путям, начиная с наименее разрешающего показания.

Разберем схему сигнализации предвходного, входного и маршрутного светофоров в зависимости от сигнальных показаний выходных светофоров при применении стрелочных переводов с крестовинами марок 1/9 и 1/11:

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Прием поезда на главный путь с остановкой разрешается горением одного желтого огня на входном светофоре Н, без остановки (сквозной пропуск) – горением зеленого огня. Если на входном светофоре Н горит желтый мигающий огонь, то это означает, что на выходном светофоре HI горят два желтых огня (установлен вариантный маршрут отправления через путь IIП). В этом случае поезду разрешается следовать на станцию с установленной скоростью, но выходной светофор HI требует проследования его с уменьшенной скоростью.

При приеме поезда на боковой путь на входном светофоре Н горят два желтых огня, разрешающих движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться у закрытого светофора Н3. При этом на предупредительном светофоре 1 включается желтый мигающий огонь, означающий, что поезд проследует по станции по боковому пути. При горении двух желтых огней, из которых верхний мигающий, разрешается проследовать по боковому пути без остановки с уменьшенной скоростью.

При укладке на станции стрелочных переводов с крестовинами пологих марок (1/18 и 1/22) на входных, маршрутных и выходных светофорах применяются сигнальные показания с одной или двумя зелеными полосами:.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Прием поезда с остановкой на боковом пути по стрелочному переводу с крестовиной марки 1/18 разрешается включением на входном светофоре Н двух желтых огней и одной зеленой полосы. Поезд должен следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч с готовностью остановиться у выходного светофора НЗ.

Безостановочное проследование поезда по боковому пути разрешается горением на входном светофоре Н одного зеленого мигающего, одного желтого огней и одной зеленой полосы. Поезд может следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч, выходной светофор НЗ открыт и требует проследования со скоростью не более 80 км/ч.

Безостановочное проследование поезда по боковому пути с дальнейшим отклонением разрешается горением на входном светофоре Н двух желтых огней, из них верхнего мигающего, и одной зеленой полосы. Поезд может следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, выходной светофор Н3 открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

Во всех рассмотренных случаях сигнализации входного светофора Н с применением зеленой полосы на предупредительном светофоре 1 горит зеленый мигающий огонь, означающий, что поезд принимается на станцию по стрелочным переводам, имеющим крестовины пологих марок.

Конструкции светофоров

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Линзовый светофор для каждого сигнального показания имеет отдельную оптическую систему. Формирование светового луча необходимого цвета и его фокусировка осуществляется линзовым комплектом, который состоит из корпуса (4), наружной бесцветной ступенчатой линзы (1), внутренней цветной линзы-светофильтра (2) красного, зеленого, желтого, синего или лунно-белого цвета и ламподержателя (5) с лампой накаливания.

Нить светофорной лампы находится в фокусе линз комплекта, за счет которых световой поток, создаваемый лампой, собирается, концентрируется и усиливается. Проходя через линзу-светофильтр, световой поток окрашивается, а пройдя через бесцветную ступенчатую линзу, преобразуется в прямолинейный сигнальный луч с малым углом рассеивания. Если светофор расположен в кривом участке пути, в линзовый комплект перед наружной линзой устанавливают рассеивающую линзу с углом рассеивания 10° или 20°.

Прожекторный светофор имеет специальный переключающий механизм, который позволяет при одной оптической системе получить несколько различных по цвету сигнальных показаний. Ввиду сложности конструкции и меньшей надежности прожекторные светофоры при новом строительстве не применяют, а при реконструкции устройств СЦБ на станциях и перегонах заменяются линзовыми.

В настоящее время широко внедряются светофоры на светоизлучающих диодах. В таких светофорах функции источника света, устройства фокусировки и светофильтра выполняют светодиоды зеленого, желтого и красного цветов. Каждое сигнальное показанием формируется матрицей светодиодов в виде светящегося диска. Срок службы светодиодов значительно превышает срок службы ламп накаливания, а их энергопотребление в десятки раз меньше при не уступающем по силе световом потоке.

Видимость сигналов обеспечивается конструкцией светофоров, способом их установки и последующей регулировкой.

По конструкции и способу установки светофоры могут быть мачтовые, карликовые, и размещаемые на консолях и мостиках.

Карликовые светофоры используют на станциях в качестве выходных с путей, по которым не предусматривается безостановочный пропуск поездов, маневровых и входных светофоров для приема поездов и подталкивающих локомотивов, следующих по неправильному пути.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Мачтовый светофор состоит из мачты (1), на которой с помощью кронштейнов крепится одна или несколько сигнальных головок. Мачта светофора может быть железобетонной или металлической. Железобетонная мачта устанавливается непосредственно в грунт. Металлическая мачта закрепляется в стяжном стакане, размещенном на бетонном заглубленном фундаменте.

Сигнальные головки линзовых светофоров в зависимости от числа показаний выполняют одно-, двух- и трехзначными и собирают из цельнолитых единых чугунных корпусов, либо соединенных между собой отдельных корпусов из алюминиевого сплава, линзовых комплектов (5) с ламподержателями и фонового щита (6). Фоновый щит черного цвета овальной, либо прямоугольной формы устанавливается на корпусе светофорной головки мачтового светофора для улучшения видимости и различимости сигнальных огней в условиях фоновой засветки. Фоновые щиты повторительных и заградительных светофоров имеют форму ромба. Для защиты от прямых солнечных лучей, вызывающих отблески на линзах, каждый линзовый комплект снабжается индивидуальным козырьком (7).

Пригласительный сигнал на входном светофоре всегда размещают в отдельной сигнальной головке с фоновым щитом круглой формы. Головка пригласительного сигнала располагается под основными сигнальными головками, полосами зеленого цвета и маршрутными указателями.

Мачтовые светофоры могут иметь дополнительные сигнальные элементы, которые размещаются под нижней сигнальной головкой: зеленая светящаяся полоса, световой или маршрутный указатель.

Световые указатели (3) в виде вертикальных светящихся белых стрелок применяют на светофорах, ограждающих участки длиной менее тормозного пути. При этом на светофоре, ограждающем такой участок, устанавливают световой указатель с двумя вертикальными стрелками белого цвета, а на предупредительном к нему светофоре – указатель в виде одной вертикальной стрелки белого цвета. Указатели сохраняют свое сигнальное значение и в погашенном состоянии, а их действие распространяется только на движение по главному пути без отклонения независимо от назначения светофора, на котором указатель установлен. Для движения по боковым путям световые указатели не применяются. Световой указатель состоит из чугунного корпуса высотой 350 мм, шириной 145 мм и длиной 135 мм. Размер стрелки 165 х 40 мм.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Маршрутные световые указатели (4) применяются для указания направления следования поезда и маневровых передвижений, номера пути, парка приема, а также в других необходимых случаях. Для указания пути, с которого разрешено отправление по открытому групповому светофору, применяется маршрутный указатель с огнями зеленого цвета. В остальных случаях используются маршрутные указатели с огнями белого цвета. Маршрутные указатели могут монтироваться на индивидуальных мачтах.

Под указателями, а при их отсутствии – под нижней сигнальной головкой располагают одну, либо несколько литерных табличек (2) размером 202 х 140 мм с обозначением светофора, либо отдельно стоящего маршрутного указателя. На предвходных светофорах устанавливается сигнальная табличка с тремя чередующимися черными и белыми полосами со светоотражателями.

Карликовый светофор не имеет мачты и состоит из светофорной головки без фонового щита, устанавливаемой непосредственно на бетонный фундамент, либо на металлическое основание. Наружные линзы карликовых светофоров могут иметь отклоняющую линзу – область с углом рассеивания 30°, улучшающую видимость огня светофора из кабины машиниста с близкого расстояния.

Обозначение и расстановка светофоров

Проходные светофоры на перегонах устанавливаются на границах ограждаемых ими блок-участков. Для удешевления строительства и обеспечения удобства обслуживания применяется спаривание (размещение на одной ординате) светофоров встречных направлений. С целью обеспечения максимально возможной видимости сигнальных показаний проходные светофоры устанавливаются на прямых участках, либо в начале кривых. Также учитываются переломы профиля пути. При наличии искусственных сооружений (тоннелей, больших мостов и пр.) светофоры располагают перед ними, либо после них на расстоянии максимальной длины поезда. На пригородных участках проходные светофоры, как правило, устанавливают за пассажирскими платформами по ходу движения поезда правильного направления. При установке проходных светофоров на тяжелом профиле их при необходимости снабжают условно-разрешающими сигналами.

Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые и повторительные.

что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть фото что такое условно разрешающий сигнал. Смотреть картинку что такое условно разрешающий сигнал. Картинка про что такое условно разрешающий сигнал. Фото что такое условно разрешающий сигнал

Входные светофоры на участках с автономной тягой устанавливаются для каждого из примыкающих к станции направлений на расстоянии не менее 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряков противошерстной стрелки или предельного столбика пошерстной стрелки. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются на расстоянии 300 м от входной стрелки перед воздушным промежутком, разделяющим контактные сети перегона и станции. При необходимости производства маневров с вытягиванием состава на главный путь (при отсутствии вытяжного тупика) входной светофор выносится на расстояние до 400 м от входной стрелки. При выборе места установки входного светофора также учитывают его видимость со стороны перегона и условия трогания тяжеловесного поезда с места в случае его остановки перед входным светофором.

Входные светофоры обозначаются литерами Н или Ч для приема на станцию соответственно нечетных и четных поездов. При наличии нескольких подходов к станции с одного напраления к литеру светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции (например, НК). На двухпутных линиях для приема поездов, движущихся по неправильному пути, в створе с основными устанавливаются дополнительные входные светофоры, имеющие в обозначении литер Д (НД, ЧД).

На станциях полупродольного и продольного типа перед стрелочной зоной, разделяющей последовательно располагающиеся парки или пути, устанавливаются маршрутные светофоры. При нумерации маршрутных светофоров между литером, обозначающим направление, и цифрой, указывающей номер пути, добавляется литер М; за номером пути может следовать литер, обозначающий парк: ЧМII, НМ5А.

Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений в горловинах станции и маневровых районах. На маневровых светофорах, устанавливаемых на главных и приемоотправочных путях, в качестве запрещающего сигнала используется синий огонь, в остальных случаях запрещающий сигнал может подаваться красным огнем. В большинстве случаев применяются карликовые маневровые светофоры. На выходе из нецентрализованных зон (тупики, территории депо, подъездные пути предприятий и т.п.) устанавливаются мачтовые маневровые светофоры. Маневровым светофорам присваиваются четные или нечетные номера (для соответствующих горловин станции), перед которыми ставится литер М. Номера маневровых светофоров следуют в порядке увеличения по направлению к оси станции (М5, М11).

Повторительные светофоры устанавливаются на путях станции, отправление с которых осуществляется по групповому светофору (в случае отсутствия на таком светофоре маршрутного указателя с огнями зеленого цвета), а также в местах, где видимость сигналов основных светофоров (выходных, маршрутных, маневровых, заградительных) ограничена местными условиями, либо их показания могут быть ошибочно восприняты как показания светофоров, относящихся к смежным путям. Обозначение повторительного светофора начинается с литера П, за которым следуют литеры и цифры, соответствующие обозначению основного светофора (например, ПЧМ2А).

Заградительные светофоры на станциях и перегонах устанавливаются перед охраняемыми железнодорожными переездами на расстоянии не менее 15 м от края переездного настила. Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску в виде наклонных чередующихся черных и белых полос. В обозначении светофора используется литер З, за которым следует порядковый номер светофора в соответствии с направлением движения: З2, З3. Заградительные светофоры, устанавливаемые на перегонах для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться с левой стороны по направлению движения.

Пересечения в одном уровне и сплетения железнодорожных путей, а также разводные мосты должны ограждаться светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м, соответственно, от предельных столбиков или начала моста. Обозначаются светофоры прикрытия литерами НП и ЧП, за которыми следует цифра, соответствующая номеру пути: НП1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *