что такое условия сотрудничества

Договор о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве представляет собой соглашение, в силу которого две или более сторон заключают соглашение о совместной деятельности, с целью закрепления в нем взаимных намерений.

Договор о сотрудничестве в настоящее время пользуется высокой популярностью. Это обусловлено тем, что стороны заключают соглашения на взаимовыгодных условиях для достижения поставленных задач, в то время как осуществление деятельности в одиночку может вызывать довольно много трудностей. Так, настоящее соглашение выражает намерения сторон, которые впоследствии образуют пути взаимодействия Контрагентов в рамках заключаемого договора.

Круг субъектов в рамках сделки о сотрудничестве не ограничен законодательством. Следовательно, в качестве участников соглашения могут выступать как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Следует отметить, что какие-либо жесткие требования к содержанию договора также отсутствуют. Главным условием является непротиворечивость законодательству Российской Федерации.

Таким образом, договор о сотрудничестве может заключаться между различными субъектами, а содержание договора напрямую зависит от волеизъявления сторон. Ниже мы подробно характеризуем заключение такого вида договора, обратив внимание на различные нюансы при заполнении содержания документа.

Преамбула

Договор о сотрудничестве

Индивидуальный предприниматель «ИП Суворов», в лице Суворова Анатолия Михайловича, действующего на основании свидетельства о регистрации ИП от 28.03.2022 №18736389, с одной стороны
И
ООО «Снежинка», в лице генерального директора Ласточкина Мирослава Геннадьевича, действующего в соответствии с Уставом общества, с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора содержит в себе информацию, включающую в себя:

Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы в рамках договора о сотрудничестве.

Далее прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия.

Предмет

Раздел о предмете включает в себя информацию, которая отражает цель заключаемого договора. В нашем случае сутью оформления соглашения является взаимное сотрудничество между его участниками, которые преследуют одну или несколько из следующих целей:

В зависимости от целей и возможностей контрагентов, содержание договора может быть различным. Поэтому, ниже мы постараемся привести лишь пример оформления такого раздела:

В соответствии с настоящим соглашениям стороны договариваются о совместном сотрудничестве, для достижения поставленных ими задач.
К задачам и целям Контрагентов относятся:
• Расширение клиентской базы для увеличения прибыли Контрагентов;
• Рекламная кампания продуктов совместными усилиями;
• Проведение совместных совещаний с целью обмена опытом;
• Проведение онлайн конференций с целью обучения сотрудников Контрагентов;
• Организация рабочих групп с целью повышения эффективности работы.
• Образование новых форм работы.
Согласно положениям настоящего договора стороны осуществляют совместную деятельность в сфере маркетинга.
Контрагенты осуществляют совместную рекламную деятельность своих продуктов.
Стороны оказывают друг другу финансовую поддержку на взаимовыгодных условиях.
Контрагенты делятся информацией, связанной с секретами производства.
Стороны ведут совместный поиск новых партнеров и покупателей.

Права и обязанности

В рамках данного раздела прописывается перечень обязательств, согласно которым стороны действуют. Содержание настоящего раздела может быть различным, так как обязательства напрямую вытекают от сущности соглашения.
Согласно принципу свободы договора, который действует в РФ в настоящее время, стороны могут прописывать в договоре любые условия, которые не противоречат законодательству. Таким образом, Контрагенты могут самостоятельно определять круг своих прав и обязанностей.
Мы же представим наиболее типовые формулировки, которые могут встретиться в рамках рассматриваемого раздела:

Стороны вправе:
• Действовать от своего имени в рамках осуществления совместной деятельности.
• Требовать друг от друга предоставления информации, связанной с ведением совместной деятельности.
• Требовать друг от друга надлежащего исполнения обязательств по договору о сотрудничестве.
• Расторгнуть или изменить условия договора по взаимному волеизъявлению.
Стороны обязуются:
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Совместными усилиями осуществлять ведение предпринимательской деятельности.
• Помогать друг другу в ведении предпринимательской деятельности.
• Действовать по взаимному согласию.
• Оказывать друг другу поддержку в проведении рекламных кампаний, а также в сфере маркетинга.
• Обмениваться информацией, способствующей эффективному развитию бизнеса.
• Отказывать от заранее не выгодных предложений.
• Действовать надлежащим образом, не нарушая условия договора.
• Нести ответственность за нарушение условий настоящего соглашения.

Общие условия

К общим условиям относятся те положения, которые не относятся к предыдущим разделам, но имеют место быть при оформлении сделки. К таким условиям можно отнести следующие формулировки:

• Договор вступает в силу с момента подписания документа.
• Все разногласия, возникающие в процессе сотрудничества, разрешаются сторонами путем проведения переговоров.
• Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждого из Контрагентов.

В конце договора ставятся подписи сторон и указываются юридические адреса. После подписания договора сделка считается заключенной.

Источник

Условия сотрудничества

Сумма минимального заказа

Минимальная сумма первого заказа — 5 000 руб.

Минимальная сумма последующего заказа — 10 000 руб.

В зависимости от общей суммы заказа дополнительно предоставляется скидка 2—15%.

Система скидок в зависимости от суммы заказа

Сумма заказа, руб.Предос­та­вля­емая скидка
25—50 0002%
50—100 0004%
100—200 0007%
200—350 0009%
350—500 00012%
Свыше 500 00015%

Сумма заказа в корзине автоматически пересчитывается с учетом предоставленной скидки.

Доставка и оплата

Мы осуществляем оптовые поставки трикотажной одежды и белья по всей России, в Белоруссию и Казахстан. Оформляем комплект документов для поставки нашего товара в страны ЕврАзЭС.

Заказы стоимостью свыше 25 000 руб. доставляем любой транспортной компанией. Заказы стоимостью менее 25 000 руб. мы доставляем транспортными компаниями «Деловые линии», «Энергия», «ПЭК» и «Байкал Сервис».

Доставка заказа до транспортной компании осуществляется бесплатно. Услуги транспортной компании оплачивает покупатель.

Оплата заказов производится безналичным переводом на расчетный счет и Яндекс.Кассой (банковские карты, Яндекс.Деньги и пр.). Для получения информации по ценам продукции необходимо зарегистрироваться на сайте.

Документы, необходимые для заключения договора

Нижеперечисленные документы необходимо предоставить в отсканированном виде на электронную почту info@noagroup.ru. Оригиналы документов (сертификаты качества и накладные) передаются покупателю с поставкой товара. Публичную оферту можно распечатать с сайта.

Организаторам совместных покупок (физическим лицам)

Для физических лиц (организаторов совместных покупок) при оплате заказа через Яндекс.Кассу предоставление документов не требуется.

При регистрации на сайте и оформлении заказа необходимо указать достоверные контактные данные (имя, фамилия, мобильный телефон, электронная почта, адрес доставки с индексом) во избежание трудностей при подтверждении заказа и доставке транспортной компанией.

Индивидуальным предпринимателям (ИП)

Необходимо предоставить в отсканированном виде на электронную почту info@noagroup.ru документы:

Юридическим лицам (ООО, ПАО)

Необходимо предоставить в отсканированном виде на электронную почту info@noagroup.ru документы:

Источник

Соглашение о сотрудничестве между организациями

Соглашение о сотрудничестве между организациями имеют право подписывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели: Роспотребнадзор, библиотеки, консалтинговые организации и т.д. Это достаточно удобно, так как для объединения усилий, капиталов, технического оснащения нет необходимости прибегать к созданию новой структуры подразделений, регистрации нового юрлица (что подразумевает большие затраты) и пр.

Предмет соглашения обычно тщательно обговаривается всеми сторонами. Целью соглашения могут быть какие-либо действия, которые компании решили предпринимать совместно. Причем на практике чаще встречается ситуация, когда выгодна такая сделка обеим организациям. Они совместно могут:

Этот перечень операций, которые организации могут осуществлять совместно, далеко не полный. Зачем и когда объединяться, организации или ИП решают в каждом конкретном случае самостоятельно. Перед объединением неизменно присутствует этап переговоров.

Составные части соглашения

Установленной формы этого документа нет и не предвидится, так как его содержимое напрямую будет зависеть от конкретных условий заключения соглашения и целей каждой из сторон. Их может быть и не две, а три и более. И все они должны быть согласны с условиями, которые прописаны в бумаге.

Элементов в прилагаемом образце соглашения несколько:

Вводная часть

В самом верху по порядку должно быть указано:

Предмет соглашения

В этой части должны быть перечислены все сферы взаимодействия, в которые обе стороны готовы вступить. Это может быть какая-то одна сфера, например, финансовая. Тогда стороны договариваются о ссудах, кредитах на определенных условиях и пр.

Две стороны могут описать в предмете договора практически все сферы. Сотрудничество при этом приобретает характер слияния двух организаций, но не является им. Кроме того, соглашение не подразумевает заключение никаких последующих договором. В этой части как раз и говорится, в каких сферах могут быть друг другу полезны организации.

Возможно, одна из сторон оказывает помощь другой в одной сфере, а вторая – в другой. Тогда в предмете соглашения должны быть указаны обе эти сферы.

что такое условия сотрудничества. Смотреть фото что такое условия сотрудничества. Смотреть картинку что такое условия сотрудничества. Картинка про что такое условия сотрудничества. Фото что такое условия сотрудничества

Ответственность сторон

В этом пункте соглашения стороны договариваются о том, что не будут разглашать, к примеру, коммерческие тайны друг друга, а также оговаривается возможность оказания помощи в определенных сферах деятельности (маркетинг, получение патентов и пр.).

что такое условия сотрудничества. Смотреть фото что такое условия сотрудничества. Смотреть картинку что такое условия сотрудничества. Картинка про что такое условия сотрудничества. Фото что такое условия сотрудничества

Порядок расчетов

Конкретных цифр в этом пункте обычно не приводится. Формулировка предполагает заключение насчет финансовой стороны вопроса других договоров. Если это возможно, то приводятся ссылки. Но в большинстве случаев организации ограничиваются общей фразой о том, что прибыть от сделок распределяется после достижения в этом вопросе согласия.

Профессионалы советуют составлять соглашение о сотрудничестве после каждого крупного распределения прибыли. Так порядок расчетов будет сразу понятен, не будет путаницы с датами.

Форс-мажорные обстоятельства

Оговаривается, какие обстоятельства являются форс-мажорными. Как при этом могут меняться условия достигнутых соглашений. Но основной момент этого пункта — в какой срок одна сторона обязана уведомлять другую о случившемся (и о невозможности выполнить прописанные в документе обязательства).

что такое условия сотрудничества. Смотреть фото что такое условия сотрудничества. Смотреть картинку что такое условия сотрудничества. Картинка про что такое условия сотрудничества. Фото что такое условия сотрудничества

Заключение

После того как соглашение о сотрудничестве между организациями согласовано, в него внесены необходимые правки, на нем все участники оставляют свои реквизиты, подписи, печати, расшифровку подписей. Нелишним будет указать должности подписывающих сотрудников (в большинстве случаев – руководителей организаций), особенно если они упомянуты в начале документа.

что такое условия сотрудничества. Смотреть фото что такое условия сотрудничества. Смотреть картинку что такое условия сотрудничества. Картинка про что такое условия сотрудничества. Фото что такое условия сотрудничества

Нюансы

Помимо общих интересов, одна организация может оказать помощь другой: финансовую, с техническим обеспечением и пр. В соглашении четко прописываются границы этой помощи, условия, при которых она оказывается. Важный момент – сроки заключения соглашения.

Важно, чтобы документ был оформлен юридически грамотно, иначе может случиться недопонимание между партнерами либо злоупотребление одним из участников соглашения своими правами.

Сколько экземпляров подписывать

Что же касается количества экземпляров соглашения о сотрудничестве между организациями, то минимальное количество – два. Если сторон три, то составляется минимум три экземпляра. Кроме того, для бухгалтерского отдела каждой организации может потребоваться оригинал или заверенная копия.

Словом, количество подписанных соглашений о сотрудничестве между организациями должно соотноситься с количеством сторон, которое его заключают. Количество экземпляров бумаги прописывается в нижней ее части.

Источник

Правила составления предложения о сотрудничестве

В бизнесе часто приходится предлагать сотрудничество другим фирмам. Чтобы заинтересовать другого предпринимателя в партнерстве, необходимо составить соответствующий документ и в нем показать все возможные выгоды от общей работы. Документ, на первый взгляд, похож на компред для продаж, однако имеет другие правила составления.

Зачем составлять предложение о сотрудничестве?

Когда речь идет о нескольких отдельных компаниях, совместная работа представляет собой сделку. Каждый партнер вкладывает в проект свои ресурсы – деньги, идеи, специалистов для того, чтобы получить что-то взамен – известность, лояльность клиентов, дополнительную прибыль. Но, как известно, сделка начинается с оферты, то есть с документа, в котором описываются условия сделки, выгоды и обязанности.

Предложение о сотрудничестве тоже можно сравнить с офертой. Это одна из разновидностей деловой документации, в которой содержатся классические элементы делового письма, УТП и рекламное описание совместного проекта. По сути, единственная цель документа – убедить потенциального партнера в выгоде от общего проекта.

Составлением документа занимается работник из отдела развития или лично руководитель компании, если потенциальный партнер – крупный и важный игрок рынка. Отправляется документ директору другой фирмы или также в отдел развития, если его работники имеют право принимать решения. Есть сложность при составлении: не существует стандартов оформления и содержания. Оно может составляться в свободной форме или по шаблонам, принятым в компании.

Структура документа

Хоть стандартов содержания нет, но можно выделить смысловые блоки, которые усилят предложение о сотрудничестве.

Приветствие

Любое деловое письмо начинается с приветствия. Его адресуют либо конкретному работнику, с которым ведется обсуждение проекта, либо организации в целом. В обоих случаях письмо может составляться индивидуально для конкретного потенциального партнера, так и универсальный вариант, который рассылается массово.

Приветствие необходимо визуально отделить от остальной части письма. Например, можно использовать иной шрифт, курсив, паттерн в фирменных оттенках или графический декор.

В зависимости от типа адресата, выбирается форма приветствия. Партнер, как и клиент, может быть знаком или не знаком с продукцией компании. Если потенциальный партнер не знает о компании-отправителе письма, он считается холодным. Если он хоть что-то знает или уже сотрудничал в прошлом, то такой потенциальный партнер считается теплым или горячим. Вот какие есть нюансы при обращении к адресату:

К блоку приветствия можно отнести и шапку письма, в котором прописывается название фирмы-отправителя и его логотип. Однако в шапке не желательно использовать флаг или герб страны. Даже если у компании есть на это право, наличие таких символов может отпугнуть некоторых предпринимателей.

Заголовок письма

Заголовок письма – это то, на что обращает внимание адресат, когда открывает свою электронную почту и видит список непрочитанных писем. Здесь необходимо прописывать суть сообщения. Например, указать прямо: «Совместный проект: предложение от компании N».

Второй заголовок пишется в письме после шапки и приветствия. Здесь допустимы вольности, ведь этот заголовок должен выделять письмо из массы аналогичных. Вот что можно написать в заголовке:

Однако стоит избегать клишированных фраз и слишком длинных предложений. Иначе читатель не сможет уловить суть заголовка и не захочет изучать письмо дальше.

Суть предложения

После заголовка необходимо перейти к основному тексту. Необходим перечень товаров и услуг, которые компания предлагает клиентам. Это необходимо прописать, чтобы партнер сразу определил, есть ли пересечения целевых аудиторий. Если такого пересечения не обнаружится, то и в коллаборации компания заинтересована не будет.

Но, описывая свою продукцию, следует ориентироваться, прежде всего, на планируемый сценарий сотрудничества. Например, если компания хочет открыть еще один филиал в соседнем регионе, следует описать свою историю в нынешнем городе, сделать акцент на стабильный спрос. Если компания хочет получить в свое пользование новое оборудование, можно рассказать о количестве заводов на территории региона или страны, о количестве производимой продукции. Но если компания хочет запустить новую линейку продукции и привлечь новый сегмент ЦА, то и рассказывать следует о своих продажах и о своих действующих клиентах.

Однако слишком подробно описывать предложение тоже не стоит. Суть нужно изложить кратко и емко, чтобы все детали потенциальный партнер узнал при созвоне или во время личной встречи. Главная цель этого смыслового блока – показать, что две организации могут быть друг другу полезны, и заинтересовать получателя письма.

Завлечение

Задача следующего смыслового блока – убедить потенциального партнера в том, что ему выгодно ответить на письмо с предложением. Для убеждения можно использовать все доступные средства. Например, пообещать гарантии, компенсацию затрат в случае неудачи совместного проекта, скидки на приобретения товара. Важно давать такие обещания, которые компания точно сможет выполнить.

Блок завлечения должен заканчиваться призывом к действию. Например, сначала необходимо указать все выгодные условия сотрудничества для партнеров, а потом призвать позвонить или ответить на письмо для получения подробностей.

Контактные данные

Чтобы потенциальный партнер мог связаться с компанией, необходимо после призыва к действию указать контактные данные. Желательно указать несколько вариантов связи, например, мобильный и городской номер отправителя, номера разных подразделений компании, ссылки на страницы в соцсетях (компании и того работника, который пишет письмо), а также юридический адрес и электронную почту. Чем больше способов связи получит потенциальный партнер, тем выше вероятность, что он ответит на предложение сотрудничества.

Благодарность

В конце письма важно поблагодарить адресата, ведь он уделил внимание письму и изучил его. Для этого смыслового блока подходят стандартные фразы, например:

Как составить идеальное предложение: советы новичкам

Если в структуре письма есть все необходимые смысловые блоки, это повышает шансы на то, что адресат согласится на партнерство. Но есть еще несколько хитростей, с помощью которых можно усилить письмо:

После отправки предложения можно выждать несколько дней, убедившись, что письмо открыто. Затем допускается перезвонить адресату самостоятельно и узнать, заинтересовало ли предложение. Если нет, то можно уточнить причины этого. Такой подход позволит вносить изменения в структуру документа, добавлять больше выгод для партнеров. Тогда в будущем адресаты охотнее согласятся на совместный проект.

Источник

Как оформить бизнес с партнером

Два закадычных друга решили вместе делать бизнес — ведь они столько всего прошли в жизни. Но бизнес пройти не смогли, и в итоге потеряли и дружбу, и деньги. В статье — как такого не допустить.

что такое условия сотрудничества. Смотреть фото что такое условия сотрудничества. Смотреть картинку что такое условия сотрудничества. Картинка про что такое условия сотрудничества. Фото что такое условия сотрудничества

Роман Норман

Управляющий партнер юридической компании «Норман и Партнеры»

Начать бизнес с партнером стоит с юридически грамотного оформления отношений. Чаще всего это открытие совместного ООО, где нужно составить устав общества и корпоративный договор. Они помогут обезопасить от потерь в случае конфликтов и упростят раздел бизнеса, если партнеры захотят разойтись.

Зачем делать бизнес с партнером

Бизнес с партнером может стать драйвером быстрого роста компании, а может — источником головной боли и конфликтов. Поэтому перед открытием общего дела надо взвесить все за и против и проговорить возможные сценарии развития событий.

Плюсы бизнеса с партнерами:

Минусы бизнеса с партнерами:

Самый распространенный способ оформления бизнеса с партнером ーэто регистрация ООО, где партнеры выступают учредителями. Ни ИП, ни самозанятость вести с партнером не получится.

По закону учредителями в ООО может быть не больше 50 человек. Когда ООО регистрируют два и больше учредителей, им надо провести общее собрание, оформить решение о создании сообщества и составить несколько документов:

Учредительный договор — он нужен, чтобы определить, на каких условиях партнеры будут начинать бизнес. В большинстве случаев после открытия ООО учредительный договор действовать перестанет и главным документом компании будет устав.

Устав — обязательный документ, без него ООО не зарегистрируют. В уставе прописаны правила жизнедеятельности компании, права и обязанности партнеров.

Корпоративный договор — это дополнительный документ, но он пригодится, чтобы упростить принятие решений по спорным вопросам. Его составляют по аналогии с брачным договором и прописывают все слабые места, где могут возникнуть конфликты между партнерами, и как именно они собираются решать возможные конфликты в будущем.

Дальше подробнее о том, как составить каждый из них.

Как составить учредительный договор

В учредительном договоре обычно партнеры прописывают все, о чем они договорились на общем собрании до создания ООО:

Мы не будем подробно описывать все пункты учредительного договора, но коснемся того, что относится к регулированию отношений между партнерами.

Распределение долей в уставном капитале. Оно может быть каким угодно, все зависит от договоренностей партнеров и степени их участия в бизнесе.

Андрей и Анатолий решили открыть сервис по ремонту телефонов. Оба партнера внесли одинаковую сумму в старт бизнеса. Они договариваются распределять доли в уставном капитале поровну — 50/50.

Другая ситуация. Иван и Алексей вместе начинают дело, но позиции у них разные. Иван внес 90% в уставной капитал и старт бизнеса, но не собирается заниматься операционной деятельностью в компании. Алексей же наоборот, готов заниматься операционкой: он умеет чинить телефоны, хорошо общается с людьми и хочет заниматься привлечением клиентов. Но при этом не готов активно вкладываться деньгами. Тогда партнеры договариваются о неравном распределении долей — 90/10.

Какие должны быть доли у партнеров ー решать им самим. Но сразу предупредим, что при распределении долей 50/50 возникает риск возникновения тупиковых ситуаций и корпоративного конфликта в компании.

Чтобы выбрать генерального директора, нужно простое большинство голосов — больше 50%. То же простое большинство голосов нужно, чтобы одобрить крупную сделку. Если у двоих партнеров доли равные, но у них разные мнения насчет сделки или генерального директора и они не могут договориться, возникнет тупиковая ситуация. Такие ситуации проще решить с корпоративным договором, как его оформить — расскажем дальше.

Размер уставного капитала и порядок оплаты долей. Для открытия ООО нужно сделать взнос в уставный капитал — минимум 10 000 ₽, но можно и больше. Верхней планки по размеру капитала нет. Эти деньги учредители должны зачислить на расчетный счет компании.

Партнеры могут вносить в уставной капитал как деньги, так и имущество. Если хочется внести в уставный капитал имущество дороже 20 000 ₽, допустим компьютеры, то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.

Имуществом можно внести только часть уставного капитала, минимальный лимит — 10 000 ₽ — в любом случае должен быть внесен деньгами.

Распределение прибыли. Базово по закону распределение пропорционально долям. Но можно договориться о том, чтобы прибыль распределялась непропорционально, если все учредители с этим согласны.

После того как ООО зарегистрируют и если все участники выполнят все свои обязательства по учредительному договору — например, один партнер внесет свои 50% уставного капитала деньгами на счет, а второй поставит компьютеры и мебель в офис, — учредительный договор действовать перестает.

Дальше работа компании будет регулироваться уставом.

Что прописать в уставе, если регистрируете ООО с партнером

Устав общества ー обязательный документ, без него налоговая не зарегистрирует ООО.

В уставе указывают:

Партнеры могут выбрать типовой устав или попросить корпоративного юриста составить устав именно под их требования.

Типовые уставы можно посмотреть на сайте налоговой. Там 36 типовых уставов и есть конструктор. Можно выбрать разные варианты в зависимости от того:

В самом начале бизнеса можно пользоваться типовым уставом, а потом вносить в него изменения.

Обычно типовые уставы не любят инвесторы и инвестиционные фонды — в таких проектах устав составляют исходя из задачи и пожеланий партнеров.

Устав — официальный документ, который составляется по порядку, прописанному в законе. Поэтому некоторые договоренности в устав внести нельзя, их можно зафиксировать в корпоративном договоре. Например, нельзя прописать способы разрешения тупиковых ситуаций, нельзя внести положение о запрете конкуренции, когда учредители договариваются о том, что они не открывают параллельные бизнесы. Все это можно и нужно прописать в корпоративном договоре.

Что прописать в корпоративном договоре

Корпоративный договор упростит решение конфликтов между партнерами и поможет в зале суда. По закону вы не обязаны его составлять, но юристы рекомендуют это делать — по аналогии с брачным договором.

Корпоративный договор незаменим, когда партнеры не могут прийти к общему решению по важным вопросам бизнеса. Вот главные слабые места, по которым чаще всего возникают конфликты между партнерами:

Когда партнеры не могут найти общего решения больше двух раз, юристы называют это тупиковой ситуацией, или дедлоком.

4 друга открыли компанию, доли поделили ровно — по 25% каждому. Прошло время, и один из партнеров предлагает привлечь банковский кредит, чтобы дальше развивать компанию. Второй партнер — за, остальные — против. Привлечение кредита ー это крупная сделка, чтобы ее совершить, нужно провести голосование на общем собрании участников и получить большинство голосов. Если партнеры не смогут договориться, они не смогут развивать бизнес — это называют дедлоком.

Если у ООО есть только устав, решить тупик практически невозможно: суд не будет разбирать конфликтную ситуацию, нужно искать медиатора или пытаться прийти к единому решению мирно. На практике это может затягиваться на годы.

Если партнеры заранее позаботились о корпоративном договоре и прописали, как они будут действовать в той или иной ситуации и как именно они будут решать конфликты, любую сложность во взаимоотношениях партнеров можно будет решить в зале суда.

Партнеры сами решают, что должно быть прописано в корпоративном договоре. Для каждого партнерства он уникальный, и чаще всего к его составлению привлекают профессиональных юристов.

Все варианты развития будущего предугадать невозможно: партнеры могут поссориться по любому поводу. Но для упрощения можно посоветовать прописать в корпоративном договоре вот такие пункты:

Механизм решения тупиковых ситуаций — самый важный момент в корпоративном договоре, о нем расскажем подробнее.

Какие бывают механизмы разрешения тупиковых ситуаций

Механизм описывает, как партнеры могут цивилизованно выйти из острого конфликта. В этой ситуации могут быть разные варианты, ниже — самые распространенные:

1. Опционы сторон — различные способы обязательной купли-продажи долей, когда участники имеют право выкупа или продажи долей по рыночной или заранее согласованной цене при возникновении тупиковой ситуации.

Алексей и Анатолий с долями 50/50 не могут принять решение на общем собрании больше двух раз. Тогда Алексей имеет право выкупить долю Анатолия по заранее определенной цене или по рыночной цене на конкретную дату.

2. Русская рулетка. Это когда в тупиковой ситуации первая сторона предлагает купить долю второго. Второй имеет право принять предложение или в ответ направить свое предложение по выкупу по той же цене, и тогда первая сторона обязана будет его принять.

3. Техасская рулетка. Схожий с русской рулеткой механизм, когда стороны направляют друг другу предложения. Отличие в том, что при техасской рулетке разрешение спора о выкупе долей производится с участием эксперта. Каждый партнер отправляет предложение цены эксперту и ставки вскрываются одновременно — побеждает тот, кто предложил большую цену. Победитель обязан выкупить у партнёра долю в той цене, которую предложил.

4. Ликвидация общества. Закрытие ООО — тоже один из способов разрешения тупиковых ситуаций, но он редко применяется на практике.

В корпоративном договоре можно предусмотреть срок, в течение которого стороны не имеют права применять вышеуказанные механизмы, например в течение двух лет после создания компании.

Что еще можно прописать в корпоративном договоре:

Все эти ограничения направлены на то, чтобы избежать конфликтных ситуаций между партнерами в будущем.

По закону за нарушение корпоративного договора партнера можно привлечь к ответственности: заставить выплатить неустойку, принудить к исполнению прописанных условий, заставить продать свою долю по определенной цене или признать недействительным его решение, которое противоречит корпоративному договору.

Корпоративный договор — страховка для партеров, которая позволит в будущем не рисковать деньгами и взаимоотношениям друг с другом. Его можно составить в любой момент: как на этапе создания общества, так и в процессе работы.

Нет единого шаблона, который подойдет любому бизнесу — каждое партнерство требует индивидуального подхода к документу. Главное — заранее продумать возможные пути выхода из тупика и обратиться к грамотному корпоративному юристу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *