что такое урожай для детей
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»
Ирина Солодовникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»
Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход работы:
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла хозяйка. Ребята, а что у хозяйки в руках?
Воспитатель: Правильно. Хозяйка принесла корзинку с овощами. Послушайте, пожалуйста, как хозяйка сходила на Базар. (Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом.
Воспитатель: А какие овощи она принесла?
Дети: Картошку, морковь, капуста, горок, петрушка и свеклу.
Воспитатель: Откуда хозяйка принесла овощи домой?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, в теплице.
Воспитатель: А кто за ними ухаживает?
Воспитатель: А как люди помогают овощам расти?
Дети: Сначала человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю.
Воспитатель: А в какое время года человек собирает урожай?
Просмотр обучающего видео «Кто есть кто?».
Вопросы по содержанию видео:
1. Какой овощ оранжевого цвета?
2. Какой овощ фиолетового цвета?
3. Какой овощ жарят, парят, пекут?
4. У какого овоща на кожице пупырышки?
5. Какой овощ помогает при простуде?
6. Какой овощ одевается, в сто одежек и у него нет застежек?
7. Кто из овощей любит играть в прятки?
Огородная – хороводная физкультминутка «Есть у нас огород»(Видео).
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой?
Дети: Необходимо удобрять растения.
Воспитатель: Правильно. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению?
Воспитатель: Правильно ребята. Избыток удобрений растения накапливают в себе вредные вещества. Эти вещества называют нитратами. Если люди употребляют в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред здоровью. Что же делать?
Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей. Где же накапливаются нитраты? Нитраты в картофели накапливаются ближе к кожуре поэтому надо срезать с картофеля кожуру. В редисе накапливаются вредные вещества в корнях и носике овоща, в кукурузе в нижних листьях, в патиссонах в районе плодоножки. У кабачка в кожице, а в капусте в кочерыжке и верхних листьях, у помидора под кожицей и в серединке, у моркови в ботве и сердцевине, а у свеклы в ботве, в самом верху корнеплода, у арбуза ближе к корке и в прожилках, а у огурца рядом с хвостиком и под кожицей, а у лука скапливаются вредные вещества в донце.
Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.
Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.
Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.
Конспект занятия по окружающему развитию в средней группе «Собираем урожай»
Светлана Трапездникова
Конспект занятия по окружающему развитию в средней группе «Собираем урожай»
Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз-два-три друг другу в деле помоги.)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
— Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
— Что собирают осенью? (Урожай)
— Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)
— Что собирают в огороде? (Овощи)
Я, загадаю вам загадки, ребята скажут о каких овощах идет речь.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится… — капуста —
Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы обрывали. — морковь —
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук-
Молодцы ребята, все овощи знаете.
Пришло время сбора урожая.
В огород пойдем, Урожай соберем. маршировать на месте. идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. имитировать, как срезают, таскают, копают показать руками.
Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. рвут, идти по кругу, взявшись за руки.
Проводится игра м/п «Что где растет?»
Воспитатель: Урожай, конечно у нас богатый, но пора его отправить на кухню. Иначе повара не успеют сварить нам БОРЩ и КОМПОТ. Помогите, пожалуйста, отобрать овощи для борща и фрукты для компота.
Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»
Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Конспект занятия «Собираем урожай»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: Собираем урожай.
Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах и овощах; совершенствование операций классификация, обобщение, исключение.
Задачи
Коррекционно- образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать словарь по темам овощи, фрукты;
-упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-Упражнять в образовании относительных прилагательных;
-закреплять навык подбора однородных определений к существительному, умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
-согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде;
-формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику;
— активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательная:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, инициативность.
Оборудование: коробка, игрушка ёжик; мешочек с муляжами овощей и фруктов; корзинка, миска; карточка с цифрой 1, схема для описания фруктов.
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом на ковре около стульчиков, у логопеда в руках коробка
Логопед. К нам сегодня пришёл необычный гость, а вот кто отгадайте?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками (ёжик)
Из коробки появляется игрушечный ёжик
Логопед. К нам в гости пришел ёжик и он очень хочет с вами поиграть.
Логопед. Скажите, где живет ёжик?
Дети. В лесу, в куче листьев.
Логопед. А ёжик какой?
Дети передают друг другу ёжика. Забавный, маленький, серенький, колючий.
Игра «Назови ласково»
Логопед. Правильно, раз ёжик маленький, значит у него не голова, а головка, не глаза, а….(глазки, не уши, а….(ушки, не нос, а….(носик, не лапы, а (лапки, не иголки, а….(иголочки, не штаны, а…. (штанишки)
Логопед. Кто знает, что любит собирать ёжик?
II Основная ча сть
Игра «Овощи-фрукты»
Логопед Встаньте около стульчиков. Ёжик хочет поиграть с вами
в игру «Овощи-фрукты». Если называю овощ вы садитесь на стульчик, фрукт-встаете около стульчика. Будьте внимательны! (Ёжик выполняет вместе с детьми, путает их).
Капуста, яблоко, груша, свекла, лимон, картошка, виноград, тыква, морковка, редиска, банан, тыква.
Игра «Чудесный мешочек»
Логопед. На слух вы хорошо различаете овощи и фрукты, а сможете ли вы различить их на ощупь. Посмотрите ёжик принес с собой мешочек. Чтобы узнать какой овощ или фрукт в нём лежит, нужно на ощупь определить его, назвать и только после этого вытащить.
(Дети называют, а потом достают из мешочка овощи и фрукты).
Упражнение «ОДИН, ОДНА»
Логопед предлагает проговорить угаданные овощи с числом 1 и с указанием их цвета (одна зелёная капуста, один красный перец), затем фрукты.
Дети выполняют задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Составление рассказа-описания по схеме
Логопед. Опишите свой любимый фрукт, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет план-схема: сначала мы назовём цвет, форму, затем скажем, какой у него вкус, где растёт (в жарких странах или в наших краях, чем оно покрыто снаружи (кожицей, кожурой, шкуркой) и что у него внутри, как его можно употреблять в пищу.
Игры «Чего не стало», «Что изменилось»
С «лишними» предметами поиграть в игры на внимание. На слове «ночь» дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет. На слове «день» дети открывают глаза и отвечают (не стало….красного яблока, зелёная груша поменялась местами с желтым перцем)
Игра «Помощники»
Логопед. Помогите ёжику рассортировать овощи и фрукты. Положите фрукты в миску, а овощи в корзинку (например: морковь это овощ, я положу его в корзинку). Ответы детей. Ёжик поблагодарил детей за помощь, смотрит на корзинку с овощами и спрашивает у детей, что же из этих овощей можно приготовить?
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Логопед. Давайте расскажем ёжику стихотворение про хозяйку и покажем пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дети совместно с педагогом выполняют. Логопед. Перечислите овощи, из которых варили суп.
Дети. Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.
Логопед. Какой суп сварили?
Игра в мяч
Логопед. А какой суп будет из картофеля? Гороха? Фасоли? Свеклы? Лука? Капусты?
Какое мороженное приготовим из груши? Банана? Винограда? Сливы? Вишни?
Логопед. Чему вы сегодня научились? Ответы детей.
Логопед. Какие задания вам больше всего понравились? Ответы детей.
Логопед. Молодцы! Давайте скажем ёжику, спасибо за интересные игры.
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы » Поможем бабушке собрать урожай». Задачи: Продолжать формировать представления о.
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят.
Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.
Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины Коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Для создания композиции понадобилась: глина, блюдца с водой, стеки, салфетки,.
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»
Любовь Николаевна
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»
1.Цель: развитие диалогической речи.
oФормировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».
oСовершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.
o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3. Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
oУ детей сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Умеют употреблять в речи прилагательные.
5.Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя –корзинка, муляжи фруктов и овощей, плакат «Овощи и фрукты», чудесный мешочек, игрушка зайчик, ноутбук.
Ход ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Речевая игра «Здравствуй…»
Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель:достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
— Верно, они отличаются и цветом, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов
достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.
— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)
— Что растёт на огороде? (Овощи)
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?».
Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
— Конечно, не стало капусты.
Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
Музыкальная физминутка «Собираем урожай»
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.
А у кого овощи- в огороде.
После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель:Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем» Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «В огород мы пойдем, урожай соберем Цели:.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Фотоотчет «Собираем осенью урожай плодов, сколько всем нам радости после всех трудов» Помощники юных садоводов воспитатели подготовительной группы: Гафурова Анастасия Александровна и Шатунова Инна Владимировна. Дети видят.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.