что такое урон в игре

Механика урона

Статья сохранена для переноса на другой ресурс

Все несоответствия между реальностью и игрой называются игровыми условностями и они призваны для того, чтобы играть было интересно.

Содержание

Процесс нанесения урона

Информация актуальна для версии 0.8.0

Каждый оперативник имеет свой запас здоровья и этот запас снижается при нанесении урона. Когда здоровье оперативника равняется нулю, он становится выведенным из строя. Игра для него в этот момент не заканчивается. После этого оперативник больше не получает никакой урон и может доползти до ближайшего укрытия. Союзник может провести реанимацию, а противник – добить.

Показатели оружия

Урон и бронепробитие

Внимание!
Урон в игре представляется в виде дробных чисел. Те числа, которые вы видите при нанесении урона являются округлёнными до ближайшего целого. Например, Курт наносит в голову около 119.8 урона, поэтому при попадании вы увидите число 120. Но оперативник в броне с 120 ОЗ останется жив и его запас здоровья будет составлять примерно 0.2 ОЗ.

Если запас брони ниже того, который она должна получить от выстрела, броня расходуется, а остаток урона уходит в здоровье оперативника. Например, если у бойца осталось 5 ОБ и по нему стреляет Вагабонд, броня заберёт 5 урона, а остальные 60 отнимутся от здоровья.

Теперь представим себе, что у цели 40 единиц брони. Одно попадание Кошмара отнимает 8.8 единиц, значит, четыре попадания отнимут 35.2 единицы брони и останется 4.8. Следующее попадание Кошмара нанесёт уже 17.2 единиц урона здоровью и уничтожит остаток брони. Итак, для уничтожения запаса брони в 40 единиц, Кошмару потребуется 5 выстрелов в тело, 13.2*4 + 17.2 = 52.8 + 17.2 = 70 единиц урона.

Теперь допустим, что у этой самой цели 100 очков здоровья. После наших пяти попаданий из них остаётся всего 100 − 70 = 30. Брони у цели нет, поэтому дальнейший урон в тело будет соответствовать DMG, то есть, 22 в случае Кошмара. Нетрудно посчитать, что для выведения из строя противника потребуется ещё два выстрела.

Таким образом, Кошмар выведет из строя цель с 100 ОЗ и 40 ОБ после семи попаданий в тело.

Если у цели так же 100 ОЗ и 40 ОБ, то можно сделать расчёты, аналогичные примеру 1. Арчер снимет запас брони цели за четыре попадания в тело. Постойте, Арчеру будет достаточно одного попадания в тело для того, чтобы вывести из строя такого противника. То есть, он наносит мало урона броне, ненамного больше, чем Кошмар.

Модификаторы урона

В версии 0.8.0 были добавлены числа урона в голову, поэтому расчёт урона стало проще проводить именно с помощью этого урона, а не модификаторов. Однако, модификаторы наглядно показывают разницу в нанесении урона разными оперативниками.

Урон Перуна и Ворона составляет 24 единицы при равном бронепробитии 60%. Урон по телу в броне будет составлять 14.4 единиц. Однако, Перун нанесёт в голову 23.6736 урона, а Ворон 28.3392 при условии, что у цели есть запас брони. Таким образом можно рассчитать коэффициенты урона в голову: 1.644 и 1.968 соответственно. Поэтому всегда стоит брать во внимание эти показатели для рассуждения об оперативниках.

Но Перун интересен также своей способностью. Способность позволяет наносить урон противнику, игнорируя броню. А после определённого улучшения Перун будет наносить ещё и повышенный урон во время действия способности. Но в описании сказано, что урон в голову снижен. Как это работает? Перун в полной прокачке наносит с активной способностью 28.8 урона в тело и 42.1632 в голову. Соответственно, коэффициент урона в голову равняется 1.464. Таким образом, коэффициент урона в голову действительно снижен, но при этом два-три попадания в голову выведут из строя большинство противников.

Алмаз наносит 11.9 урона по телу в броне. Без активированной способности он нанесёт в голову 21.4 урона, то есть, модификатор равен 1.8.

При активированной способности урон в голову составит 14.3 единицы, а модификатор равен 1.2. Поэтому стоит быть аккуратным и понимать, когда активация способности поможет, а когда навредит.

Дальность

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Внимание!
Данные в графиках являются условными и отображают лишь приблизительные значения. Они призваны лишь для ознакомления игроков с механикой снижения урона.

Эффекты и способности

Поэтому, если урон по противнику слишком низкий, это может быть связано с наложенным на него положительным эффектом.

Прочие характеристики оружия

Отдача и разброс

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

При стрельбе во время бега, приседаний и других перемещений, прицел тоже двигается. То есть, точность попадания зависит от обстоятельств выстрела. Стрельба в режиме прицеливания сильно снижает разброс, в сравнении со стрельбой “от бедра”, то есть, в режиме от третьего лица. Разные оперативники имеют разный разброс при стрельбе от бедра или в движении. Например, многие снайперы практически не могут попасть без режима прицеливания, так как пули не попадают близко к точке прицеливания, это показано для Курта (с установленным оптическим прицелом) и Тени.

Расчёт урона и ТТК

Итак, пора перейти к одному из главных вопросов этой статьи: кто же кого перестреляет? На самом деле, универсального ответа на этот вопрос нет. Во-первых, в схватке выиграет более опытный игрок, умеющий анализировать ситуацию и своевременно принимать решения. Во-вторых, если один оперативник перестреливает другого – это не значит, что тот другой уступает ему. Вовсе нет. Каждый оперативник по-своему хорош, имеет и сильные и слабые стороны. Поэтому победа заключается не просто в “перестрелять всех”, а в максимально эффективном использовании возможностей оперативников команды.

И всё же, в сравнении оперативников важно понимать, у кого из них какие преимущества в конкретных ситуациях. И одна из таких ситуаций – перестрелка. О ней и будет вестись речь в данном разделе. Следует отметить, что даже числовые показатели не всегда будут точно описывать ситуацию: отдача, разброс, режим стрельбы и прочие показатели все равно влияют на успех в перестрелке. Поэтому такие показатели здесь не учтены. Учтите также, что сравнивать оперативников по какому-то одному параметру (например, урону в секунду) не совсем корректно, так как оперативники имеют весьма ограниченный запас здоровья – поэтому решающую роль может сыграть скорострельность или урон, а не их соотношение.

Для того, чтобы понимать шансы на успех двух “дуэлянтов”, нужно рассматривать такой показатель как ТТК (от англ. time to kill) для обоих оперативников. Это время, за которое один боец уничтожит другого при условии, что все пули попадают в цель, а стрельба ведётся на дальности, на которой оба оперативника наносят полный урон.

Количество выстрелов, необходимое для уничтожения запаса брони рассчитывается так: n1 = [AR0 ÷ AD] + 1, квадратные скобки в данном случае означают целую часть ([2.4] = 2; [123.45] = 123 и тд). Если у противника осталось здоровье, то оно будет равно HP = HP0 − n1 * DMA. Тогда количество выстрелов n2 = [HP ÷ AD] + 1 выведет противника из строя.

Урон спецсредств

В данном разделе речь идёт только о тех спецсредствах, которые наносят урон взрывом: гранаты, гранатомёты, мины и тд. Дробовики, дроны, газовые гранаты имеют другие механики применения, поэтому здесь о них ничего сказано не будет.

Но характерной особенностью взрывного урона является зависимость от центра взрыва – чем ближе к центру, тем выше будет урон. Для разных спецсредств это снижение будет разным, поэтому всегда стоит учитывать этот фактор для наиболее эффективного применения спецсредства.

Если спецсредство накладывает негативный эффект, то урон, который получила раненая взрывом цель, значения не имеет. Оперативник (или бот), потерявший 1 очко здоровья, всё равно будет страдать от действия эффекта в полном объёме. Также не стоит забывать и о том, что некоторые спецсредства могут накладывать эффекты и на союзников, попавших в зону поражения.

Техническая сторона вопроса

Регистрация урона

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Хитбокс — это заданная область, окружающая объект или его часть, по границам которой считывается контакт с другим объектом. Хитбокс не повторяет форму объекта в точности, а представляет собой геометрическую фигуру (в том числе, объёмную). За счёт этого значительно снижается нагрузка на вычислительные системы, а обработка данных ускоряется.

В двухмерных играх-платформерах, например, у объекта чаще всего один хитбокс, потому что взаимодействия персонажей друг с другом в этом жанре достаточно простые. В шутерах вычислять последствия взаимодействий объектов нужно с гораздо большей точностью. Поэтому оперативник имеет сразу несколько хитбоксов. Каждый из них привязан к определённой подвижной части модели и имеет свой мультипликатор урона.

Качество сети

Одна из главных технических задач разработчиков онлайн-игры — объединить на своих аренах игроков, находящихся на очень больших расстояниях друг от друга. Создавая «Калибр», мы понимали, что не можем повлиять на скорость передачи данных, но постарались сделать всё возможное, чтобы вы играли с комфортом.

Программа фиксирует урон сразу в момент выстрела, однако визуальный эффект попадания по цели вы видите только после того, как сервер обработал всю необходимую информацию.

При перебоях в работе сети приоритет отдаётся информации от игрока, совершающего выстрел. Урон от его попаданий по цели фиксируется мгновенно и никак не зависит от пинга. А вот наблюдатели могут увидеть некорректную картинку. Например, что во время выстрела оперативник уже зашёл за стену или присел за укрытием.

Выбирая такой подход, мы подумали, что при условии неизбежных проблем, гораздо приятнее наносить точный урон, чем просто смотреть на эффектные боевые сцены.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

[Вопрос игрока о проблемами с серверами и регистрацией урона]

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Типы объектов

В зависимости от типа вооружения выстрел настраивается по одной из двух технологий:

В случае с дробью, цель получит урон от каждой дробины, которая в неё попала. Этот принцип работает для всех ружей такого типа. Конечное количество «выбитых» очков здоровья будет зависеть от места попадания каждой частицы дроби, количества попавших частиц и от запаса брони. Урон от дробин рассчитывается последовательно, поэтому если одна частица заберёт остаток брони, последующие нанесут полный урон, даже в пределах одного выстрела.

Урон спецсредств

Для них используются две основные настройки:

Часто задаваемые вопросы

В: Как может пулемёт наносить меньший урон, чем автомат?
О: См. ответ на предыдущий вопрос.

В: Как я могу узнать скорость снижения урона?
О: Эту информацию можно найти в пользовательских источниках, видео-гайдах и на форуме. Официально такая информация на данный момент не раскрыта, как и любая информация, которой нет в Вики.

В: Почему происходят убийства за укрытием?
О: Из-за задержки передачи данных между игроком и сервером, подробнее об этом написано выше.

История изменения

Здесь не учтены правки, произошедшие до Эпизода 1, или же версии 0.5.0

Источник

Что такое урон в игре

Это первая статья из цикла материалов о механике нанесения урона в Калибре. В этом материале мы расскажем про урон и бронепробиваемость в туловище и конечности.

— В Калибре есть три типа урона: в голову, в туловище и в конечность.

— Урон в конечность равен 80% урона в туловище.

— Оперативник с полной бронёй, но низким здоровьем более уязвим, чем оперативник с полным здоровьем, но низкой бронёй.

— Стрельба по ногам оперативника в броне наносит меньше всего урона.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Урон — это количество очков здоровья, которое снимает одно попадание.

Бронепробиваемость — это доля урона, которая будет нанесена здоровью противника при наличии у него брони.

Модификатор попадания в конечность для всех оперативников равен 80% базового урона. Урон в конечность регистрируется при условии, что конечность не закрывает тело, то есть чаще всего 80% базового урона получает тот оперативник, которому стреляют по ногам или в руки (предплечье) при атаке с фланга.

У бойца поддержки, медика и снайпера коллекции RAID в прокачке есть особая черта, понижающая урон по конечностям на 20%. Они при ранении в конечность будут получать 60% от урона.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

При наличии у оперативника брони урон по нему рассчитывается по двум формулам: одна считает, сколько выстрел снимает очков здоровья, вторая — сколько этот же выстрел снимает брони. Назовём эти формулы «Урон здоровью» и «Урон броне».

И снова Кошмар делает выстрел в тело Деда. Но на этот раз Дед подготовлен — на нём максимальный запас брони, 40 единиц.

Бронепробиваемость — 60%, что равно коэффициенту 0.6.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

«Под капотом» игра считает урон с точностью до шестого знака после запятой, но засчитывает его с некоторыми особенностями. Так, «урон по здоровью» засчитывается дробными числами. Например, Кошмар наносит в тело оперативника с бронёй 13,2 урона здоровью. Игрок, у которого включено отображение урона, увидит, что он нанёс 13 урона. Однако суммарно за пять выстрелов получается, что Кошмар настреляет 66 урона, а не 65. И игра засчитает именно 66 единиц урона.

В отличие от здоровья, урон броне в Калибре округляется методом «к ближайшему целому». Таким образом Кошмар наносит не 8.8 урона броне, как следует из расчётов, а 9 — по действующим в Калибре правилам.

Следуя этой логике, можно посчитать урон оперативнику в броне при стрельбе по конечностям.

То есть Кошмар, стреляя Деду по ногам, будет наносить 10.56 урона здоровью: [ (22 * 0.8) * 0.6 = 10.56 ].

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Достигнув 20-го уровня аккаунта, всем оперативникам, кроме снайперов, можно будет повысить бронепробиваемость ещё на 10%. Это делается с помощью навыка «Бронебойные патроны», с которым тот же Кошмар будет иметь бронепробиваемость уже 70%, что сделает его ещё более грозным противником.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Напоследок явно проиллюстрируем факт, что очки здоровья и очки брони в Калибре — независимые величины, которые получают урон параллельно.

Рассмотрим Арчера, который в последний раз в этой статье выстрелит в Деда с полной бронёй.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Бронепробиваемость Арчера — 80%, что равно коэффициенту 0.8.

А у Деда, пока он не достиг 15-го уровня оперативника, всего 90 очков здоровья.

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Это всё, что нужно знать для базового понимания механики нанесения урона в Калибре. Следующий материал мы посвятим механике нанесения урона на дистанции.

Источник

Что такое урон в игре

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

В момент получения урон обозначается полосой красного цвета, перекрывающей полосу здоровья

Урон (англ. Damage) – это число, которое вычитается из здоровья персонажа в результате вредоносных воздействий со стороны противников.

Содержание

Описание [ ]

Архетипы урона [ ]

В данной статье или разделе приведен полный/частичный неофициальный перевод, так как оригинал никогда не был переведен или был утерян.

Все источники урона в League of Legends запрограммированы на двух уровнях программного кода: на уровне движка (Engine-level) игры и уровне скриптов (Script-level).

Размер урона, а также принадлежность к подтипу (физический, магический, чистый) уже определяется на более высоких уровнях игры и не зависит от представленных ниже архетипов.

Уровень движка [ ]

На уровне движка игры существуют следующие типы урона:

Истинный урон [ ]

Отдельно также стоит подвид, отмеченный как internalraw, который принадлежит обелиску Нексуса, который обходит щиты, что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре неуязвимость и бессмертие.

Базовый урон [ ]

Базовый урон (attack) – это урон, который в игре соответствует автоатакам (aka базовым атакам) и некоторым редким умениям, которые засчитываются за автоатаки. Многие эффекты запускаются всякий раз, когда наносится базовый урон, например:

Урон умения [ ]

Урон умения (spell) – это урон, который наносится умениями чемпионов, бьющими по одной цели, а также редкими модифицированными автоатаками, предметами и рунами. Именно принадлежность к этому архетипу урона запускает такие эффекты как:

Массовый урон [ ]

Массовый урон (spellaoe) – это урон, который наносится умениями, бьющими по площади, также рунами, предметами и редкими модифицированными автоатаками. Массовый урон запускает все те же эффекты, что урон умения, но в силу того, что число целей в зоне поражений может быть не определено, на взаимодействие с прочими эффектами у этого архетипа наложены ограничения:

Возобновляющийся урон [ ]

Возобновляющийся урон (spellpersist) – это урон, который наносится умениями раз в некоторый отрезок времени при до тех пор, пока соблюдаются условия, его вызывающие (например, нахождение в опасной зоне или время жизни вредоносного эффекта). Возобновляющийся урон запускает все те же эффекты, что урон умения, но с ограничениями:

Урон питомца [ ]

Урон питомца (pet) – это урон, который наносится питомцами. По умолчанию обозначает урон, который наносит питомец своими автоатаками, ауры и какие-либо дополнительные эффекты питомца обычно наносят или урон умения, или массовый, или возобновляющийся урон.

Реактивный урон [ ]

Урон при попадании [ ]

Урон по умолчанию [ ]

Урон по умолчанию (periodic [1] ) – это любой иной урон, не принадлежащий ни к одному из вышеприведенных архетипов. Сюда также входит сопутствующий урон автоатак, не распределенный в архетип урона при попадании.

Уровень скриптов [ ]

Игровой движок достаточно старая система, часть её программных фрагментов происходит из самых ранних стадий разработки. Уровень скриптов позволяет модифицировать жесткий каркас движка, используя независимую систему тэгов, меняющих взаимодействие кодируемого эффекта. В данный момент известны следующие скриптовые тэги эффектов:

В большинстве случаев уровень движка и уровень скрипта совпадают. В рамках Вики при наличии расхождения уровня скрипта от уровня движка, в первую очередь указывается архетип на уровне движка, после чего даются разъяснения расхождений в виде заметок. Единственным исключением является Постоянный массовый урон.

Постоянный массовый урон [ ]

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре Постоянный массовый урон (англ. Persistent area damage) – это урон, который классиифицируется как массовый на уровне движка, но как Periodic (периодический) – на уровне скрипта. Это приводит к тому, что эффекты, заданные на уровне движка (например, магический вампиризм) действуют по правилам массового урона, то время как эффекты, действующие на уровне скриптов (например, что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре Магическая комета ) – как для возобновляющегося урона.

Подтипы [ ]

Это вторичная система классификации наносящих урон эффектов. Принадлежность к тому или иному защитному подтипу определяет, какая защитная характеристика врага будет задействована для противодействия, а также в редких случаях определяет, действует ли наложенный модификатор урона.

Обозначение [ ]

Помимо этого, некоторые эффекты обладают отдельными метками, которые позволяют их отличить от обычного урона.

Критический урон [ ]

Расчет [ ]

Размер наносимого урона зависит от него подтипа и размера защитных характеристик у цели.

Чистый урон [ ]

Физический урон [ ]

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре, где

Для общего случая (с учетом отрицательной брони), формула принимает следующий вид:

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре

Магический урон [ ]

что такое урон в игре. Смотреть фото что такое урон в игре. Смотреть картинку что такое урон в игре. Картинка про что такое урон в игре. Фото что такое урон в игре, где

Поскольку урон в описании и наносимый урон в случае физического и магического урона может не совпадать, то для некоторых эффектов вводится понятие упреждающего урона (т.е. указанного в описании без учета любых защитных эффектов и характеристик на цели) и,собственно, нанесенного урона.

Ограничение урона [ ]

Если размер урона зависит от максимального запаса здоровья цели, то она него накладываются определенные ограничения. Эти ограничения призваны защитить больших и эпических монстров, обладающим огромными запасами здоровья, от злоупотребления подобными эффектами. Если рассчитанный урон превышает обозначенный предел, то все превосходящее количество отбрасывается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *