что такое уроки слова

Урок – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово урок? Пытаешься разобраться, что такое урок? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «урок» в словарях русского языка

Урок это:

урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

1.Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.

2.Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.

3. перен.Поучение, наставление, нравоучение. отт. разг. Наказание, возмездие за что-либо.

4.Наглядный пример, образец чего-либо. II м.

1.Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде.

2.Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

м.
1) Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2) Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3) а) перен. Поучение, наставление, нравоучение. б) разг. Наказание, возмездие за что-л. в) Наглядный пример, образец чего-л.
4) а) перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. б) Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам Давать, брать уроки. Зарабатывать уроками. Частный у. урок учебная работа, заданная школьнику на дом Задать уроки. Сделать, приготовить уроки. Сидеть за уроками. Выучить у. урок нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего Уроки истории. Получить хороший у. Это ему у. на будущее. Извлечь у. урок Obs работа, заданная для выполнения в определенный срок Выполнить дневной у. урок учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. урока Учитель дает у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с

основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).

урок м.
1) Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2) Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3) а) перен. Поучение, наставление, нравоучение. б) разг. Наказание, возмездие за что-л. в) Наглядный пример, образец чего-л.
4) а) перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. б) Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

— по русской правде возмещение ущерба, который получал потерпевший из общей суммы штрафа.

основная форма учебного процесса в сов. школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса У. может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У.: организации восприятия и усвоения новых знаний; формирования навыков и умений; формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.); т. н. комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно: то и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний. Правильно организованному на У. учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.: единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения; активность учащихся; развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска); единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У.; построение У. и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой v его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся. У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой v при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний; практических работах, требующих коллективных усилий; для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся. Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования.Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967; Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М.,

1975. М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер.

Где и как употребляется слово «урок»?

Кроме значения слова «урок» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «урок».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «урок» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «урок»

До начала первого урока оставалось меньше десяти минут, а в корпусе для старшеклассников, как обычно, стояла тишина.

Не было у него ни отца, ни братьев, ни сестёр, и он часто оставался один, потому что его матушка уходила давать уроки музыки, а по вечерам играла на детских праздниках.

Источник

Значение слова урок

что такое уроки слова. Смотреть фото что такое уроки слова. Смотреть картинку что такое уроки слова. Картинка про что такое уроки слова. Фото что такое уроки слова

что такое уроки слова. Смотреть фото что такое уроки слова. Смотреть картинку что такое уроки слова. Картинка про что такое уроки слова. Фото что такое уроки слова

Урок в словаре кроссвордиста

урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

1.Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.

2.Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.

3. перен.Поучение, наставление, нравоучение. отт. разг. Наказание, возмездие за что-либо.

4.Наглядный пример, образец чего-либо. II м.

1.Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде.

2.Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2) Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3) а) перен. Поучение, наставление, нравоучение. б) разг. Наказание, возмездие за что-л. в) Наглядный пример, образец чего-л.
4) а) перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. б) Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам Давать, брать уроки. Зарабатывать уроками. Частный у. урок учебная работа, заданная школьнику на дом Задать уроки. Сделать, приготовить уроки. Сидеть за уроками. Выучить у. урок нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего Уроки истории. Получить хороший у. Это ему у. на будущее. Извлечь у. урок Obs работа, заданная для выполнения в определенный срок Выполнить дневной у. урок учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. урока Учитель дает у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с

Словарь русского языка Ожегова

основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).

Современный толковый словарь, БСЭ

урок м.
1) Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2) Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3) а) перен. Поучение, наставление, нравоучение. б) разг. Наказание, возмездие за что-л. в) Наглядный пример, образец чего-л.
4) а) перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. б) Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

Толковый словарь Ефремовой

— по русской правде возмещение ущерба, который получал потерпевший из общей суммы штрафа.

Однотомный большой юридический словарь

основная форма учебного процесса в сов. школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса У. может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У.: организации восприятия и усвоения новых знаний; формирования навыков и умений; формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.); т. н. комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно: то и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний. Правильно организованному на У. учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.: единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения; активность учащихся; развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска); единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У.; построение У. и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой v его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся. У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой v при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний; практических работах, требующих коллективных усилий; для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся. Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования.Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967; Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М.,

1975. М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

Словесник, к примеру, долбит из урока в урок суффиксы и префиксы, и т. д., – Амонашвили смеет думать, что не грамматике надо учить на уроках русского языка, а доброречию.

На уроках арифметики учитель частенько заставлял нас подсчитывать, сколько раз в году звенит звонок с урока на перемену, сколько — с перемены на урок и сколько дней остается до каникул.

Каждый день после уроков Валентина Петровна шла узнавать, есть ли урок в спортзале, и если урока не было, мы всем классом шли туда и маршировали с речевкой и пели песней.

Она была «приходящая», как ее называли: вела уроки химии сразу в нескольких школах и бегала с урока на урок по всему району.

Первые три урока помогут вам достичь равновесия и найти дорогу к себе, следующие шесть уроков проведут вас по пути личностной трансформации, а последний урок объяснит, как можно быть истинной богиней-воительницей в повседневной жизни.

Два урока посвящено книге Деяний апостолов, восемь уроков отведено на апостольские послания и один урок — на Апокалипсис.

Одиннадцатый Доктор — Сезон 7

Великие грабители Сандэнс Кид и Батч Кассиди с товарищами сделали в ателье снимок на память, а теперь по этой карточке их ищут все шерифы и «пинки» штата Вайоминг. Урок для бизнесмена с большой дороги: не показывай рожу — целее будешь.

Луи: Мы бы тогда стали такой парой…Но что если я этот урок не хочу учить?

Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира

Каждый урок информатики начинался с выключения компьютеров и включения мозгов. Явка была обязательной, и отсидеться на задней парте не получалось. Под конец урок а мозг саднило, словно после лоботомии.

Херак: Что же касается остальных, то вы будете публично казнены как урок тем кто думает предать своего бога!

Полежайкин, вторая двойка. Поздравляю, наконец-то ты смог набрать за урок 4 балла!

Второй гипнопедический урок элементарной гигиены.

О дивный новый мир

Бритни и Кевин получают приз за активное участие в помощи престарелым. Бритни: Я хочу посвятить свою награду пациентам дома престарелых, которые преподали мне один важный урок — нельзя забывать о защите от солнца. Кевин: Да, а Человек-паук круче всех! Дарья: Господь, пошли инсульт. Джейн: Им или тебе? Дарья: Всем нам.

Баркин: Если я чем-то могу помочь. Мисс Го: Спасибо, мистер Баркин. Баркин: Зовите меня Стивеном или Стивом, как вам удобнее.… И не давайте им морочить вам голову. Урок именно о полинерии. Они под запретом после недавнего случая с медузой. Мисс Го: Ах, как мило. Вы водили их на пляж. Баркин: Медуза была не на пляже!

Доктор Хаус (Сезон 2)

Транслитерация: urok
Задом наперед читается как: кору
Урок состоит из 4 букв

Источник

Значение слова «урок»

что такое уроки слова. Смотреть фото что такое уроки слова. Смотреть картинку что такое уроки слова. Картинка про что такое уроки слова. Фото что такое уроки слова

1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Л. Толстой, Война и мир. Жмурин устанавливал солдатам урок на день — срубить каждому по двадцать заклепок. Степанов, Порт-Артур.

5. перен. Устар. Поучение, наставление. Онегин, помните ль тот час, Когда в саду, в аллее нас Судьба свела, и так смиренно Урок ваш выслушала я? Пушкин, Евгений Онегин. Но долгом счел он мне урок Прочесть, похожий на упрек. Огарев, Тюрьма. || Разг. устар. Наказание. Она схватила его [мужа] за волосы и начала таскать. Урок продолжался немало времени. Чернышевский, Что делать?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т. п.) в условиях классно-урочной системы обучения.

В типологии учебных занятий М. А. Мкртчяна урок является разновидностью групповых учебных занятий.

УРО’К, а, м. 1. Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар., спец.). Задать у. плотникам. Трудился. для общей человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок. Гончаров. || Время, потребное для выполнения этой работы (устар., спец.). Отсидеть свой у. 2. Учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию. Выучить у. Сделать или приготовить уроки. Плохо, хорошо знать у. Задал нам урок из истории. Л. Толстой. 3. без доп., чего или (разг.) по чему (в чем или из чего устар.). Учебный час (или иной период времени), посвященный отдельному предмету (в школе или в домашнем обучении). Сегодня было пять уроков. Перед началом урока. Большая перемена между третьим и четвертым уроком. У. кончился. Репетитор берет 5 руб. за у. Каждый у. плавания продолжается 30 минут. У. верховой езды. У. русского языка. Окончив урок истории. Тургенев. В десять часов вы дадите Коле ваш первый урок в русском языке, а в два — в истории. Тургенев. Валентина Михайловна присутствовала также на втором уроке — из русской истории. Тургенев. 4. перен. Поучение, нравоучение, наставление. Смиренно урок ваш выслушала я. Пушкин. Ты можешь, ближнего любя, давать нам смелые уроки, а мы послушаем тебя. Пушкин. || Наказание (разг.). — А ты дай ему легкий урок. — Нагоняй? изволь, это мое дело. Гончаров. 5. Вывод, следствие из чего-н., могущие служить руководством на будущее время. Уроки прошлого. Уроки истории. Уроки посевной кампании. Это вам послужит хорошим уроком. Простудился — это тебе у.: не купайся в такой холод. Получить жестокий у. Извлечь серьезный у. из последних событий.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

уро́к

1. учебный час, занятие по определённому предмету ◆ Берёт она теперь уроки у одного пожилого актера. П. Д. Боборыкин, «Китай-город», 1882 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И еще, мадемуазель Натали, я попрошу вас не входить в классную во время уроков и не мешать нам заниматься. Л. А. Чарская, «Первый день», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В перемены между уроками ребятишки бродят по холодным весенним лужам и вытаскивают из кустарника утиные яйца. П. П. Бажов, «За советскую правду», 1924–1925 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сестра брала уже уроки музыки и играла недурно. Н. П. Карабчевский, «Что глаза мои видели», Том первый. В детстве, 1921 г. (цитата из НКРЯ)

2. школьн. часто мн. ч. учебная работа, заданная ученику ◆ Он действительно хорошо знал урок и, выйдя к доске, ответил на каждый из предложенных вопросов без запинки. В. П. Авенариус, «Гоголь-гимназист», 1897 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Занятый своими мыслями, ученик четвертого класса Штерер не мог уделять много времени приготовлению уроков. С. Д. Кржижановский, «Воспоминания о будущем», 1929 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. нечто поучительное, позволяющее сделать важные выводы для изменения своего поведения ◆ Я сегодня, сейчас этот урок получил… Она выше любовью, чем мы… Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. ◆ …нельзя было не припомнить мысли об участи России учиться бедами разуму, и нельзя было не заметить, что действительно это так на самом деле, и многие в этом бедствии почерпнули урок, над которым добросовестно призадумались. В. П. Мещерский, «Мои воспоминания», 1897 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Долголетние скитания по тайге и уроки туземцев приучили меня разбираться в следах. В. К. Арсеньев, «В горах Сихотэ-Алиня», 1937 г. ◆ Пользуясь этими преимуществами и отрицательными уроками русского большевизма, немцы создадут образцовое социалистическое государство, и Берлин сделается столицей все-европейской или даже всемирной «федеративной» советской республики. Н. С. Трубецкой, «Письма Р. О. Якобсону», 1920–1938 г. (цитата из НКРЯ)

4. работа, заданная для выполнения в определённый срок

5. истор. мн. ч. в Древней Руси — дань, имеющая определенные размеры, обусловленные договором, соглашением, и её разверстка среди данников

Источник

Что такое Урок

Значение слова Урок по Ефремовой:

Урок — 1. Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
2. Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
3. перен. Поучение, наставление, нравоучение. // разг. Наказание, возмездие за что-л. // Наглядный пример, образец чего-л.
4. перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде. // Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.

Значение слова Урок по Ожегову:

Урок — Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. урока

Урок Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего

Урок Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам

Урок Работа, заданная для выполнения в определенный срок

Урок Учебная работа, заданная школьнику на дом

Урок в Энциклопедическом словаре:

Урок — основная форма организации учебных занятий при классно-урочнойсистеме обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и среднихспециальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленнымобъемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенноговремени (обычно 40-45 мин).

Значение слова Урок по словарю синонимов:

Значение слова Урок по словарю Даля:

Урок
см. урочить.

Определение слова «Урок» по БСЭ:

Урок — основная форма учебного процесса в сов. школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
Как часть учебного процесса У. может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации. овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности. усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём. контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У.: организации восприятия и усвоения новых знаний. формирования навыков и умений. формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.). т. н. комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно: то и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний.
Правильно организованному на У. учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.: единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения. активность учащихся. развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска). единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У.. построение У. и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой — его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся.
У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой — при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний. практических работах, требующих коллективных усилий. для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся.
Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования.
Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967. Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М., 1975.
М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *