что такое прозаическая речь

Литература. 5 класс (1 часть)
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь

Ритм. Стихотворная и прозаическая речь

Явления ритма окружают нас всюду: ритмично бьётся наше сердце, ритмично сменяются день и ночь, времена года.

Чёткий ритм присущ стихотворной речи. Конечно, ритм есть и в прозе, но всё-таки прозаическая речь производит впечатление естественной, как в жизни, текущей речи. Стихотворная речь особенная. Она отличается и более чётким ритмом, и необычайной лаконичностью, краткостью. Кроме того, в стихотворной речи обычно есть рифма.

Ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение или отрывок единым тоном. Обратите внимание, какой разный ритм в следующих стихотворных отрывках. Как подчёркивает он характеры героинь?

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Вы видите, что ритм второго отрывка более быстрый, резкий, и это соответствует его содержанию.

Свободную речь, то есть речь, свободно движущуюся от предложения к предложению, называют прозаической речью, а речь, подчинённую определённому порядку, ритму, строю, — стихотворной.

Размышляем о прочитанном

К вечеру сказок Пушкина подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из сказки или нарисуйте кадры мультфильма на основе иллюстраций Т. Мавриной или Е. Пашкова к одной из пушкинских сказок.

Источник

Ритм. Стихотворная и прозаическая речь

Явления ритма окружают нас всюду: ритмично бьётся наше сердце, ритмично сменяются день и ночь, времена года.

Ритм — это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке).

Чёткий ритм присущ стихотворной речи. Конечно, ритм есть и в прозе, но всё-таки прозаическая речь производит впечатление естественной, как в жизни, текущей речи. Стихотворная речь особенная. Она отличается и более чётким ритмом, и необычайной лаконичностью, краткостью. Кроме того, в стихотворной речи обычно есть рифма.

Ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение или отрывок единым тоном. Обратите внимание, какой разный ритм в следующих стихотворных отрывках. Как подчёркивает он характеры героинь?

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Вы видите, что ритм второго отрывка более быстрый, резкий, и это соответствует его содержанию.

Стихотворная речь предполагает организованность, порядок, чему способствуют и ритм, и рифма, и другие особенности такой речи.

Свободную речь, то есть речь, свободно движущуюся от предложения к предложению, называют прозаической речью, а речь, подчинённую определённому порядку, ритму, строю, — стихотворной.

Размышляем о прочитанном

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

1. Используя текст прозаических сказок из раздела «Русские народные сказки» и текст пушкинской «Сказки о мёртвой царевне. », покажите разницу между прозаической и стихотворной речью.

2. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне. ».

Творческое задание

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речьК вечеру сказок Пушкина подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из сказки или нарисуйте кадры мультфильма на основе иллюстраций Т. Мавриной или Е. Пашкова к одной из пушкинских сказок.

Источник

Конспект урока по литературе в 5-м классе «В поэтической мастерской» по теме «Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь»

Разделы: Литература

Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.

Оборудование: раздаточный материал (опорные таблицы, схемы, карточки с индивидуальным и домашним заданием), метроном, фонограмма «Марша Черномора»М.И.Глинки из оперы «Руслан и Людмила»,компьютер, интерактивная доска, фотоиллюстрации с изображением пейзажей зимней природы.

Тип урока: изучение нового материала.

Конспект урока

1. Приветствие.

— Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

— Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?

— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.

(Читают название хором с экрана интерактивной доски).

Экран: «В поэтической мастерской».

— Как вы понимаете его название?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(На экране высвечивается и комментируется тема и цель урока).

2. Речь прозаическая и стихотворная. Ритм.

— Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой, т. е. бывает стихотворной и прозаической.

– Чем же, на ваш взгляд, отличается речь прозаическая от стихотворной?

— Сравните два предложения. Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической?

— Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.

— Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.

Послушайте удары метронома. Как они звучат? (Через одинаковые промежутки времени). Это и есть проявление ритмичности.

В жизни и природе нас окружают разнообразные проявления ритма.

Где их можно наблюдать? В чем их секрет? Постараемся ответить на эти вопросы, прочитав статью в учебнике на стр.94.

(Самостоятельное чтение статьи учебника).

— Что же такое ритм? Где его можно наблюдать? Ритм можно воспроизвести. Послушайте и повторите ритм, который я вам задам (Отстукивается ритм).

— Особую роль играет явление ритма в построении музыкальных произведений. Ритм задает характер, темп.

Послушайте и попытайтесь запомнить ритм музыкального произведения.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»).

— К какому жанру относится это произведение? (Марш)

— А есть ли ритм в стихотворной речи? Как он проявляется?

Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.

(Заучивание определения в парах).

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.

На дво-рах и до-мах

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Снег ле-жит по-лот-ном

(Б-Б-У-Б-Б-У)

И от солн-ца блес-тит

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Раз-но-цвет-ным ог-нем.

(Б-Б-У-Б-Б-У)

— Оказываетя, стихотворная речь подобна музыке. У каждого стихотворения – своя неповторимая мелодия. Ее тоже можно слушать.

Послушайте ритм этих строк стихотворения И.С. Никитина. (Простучать ритм).

— Сравните этот ритм с ритмом другого стихотворения.

(Практическая работа на индивидуальных карточках по определению ритмического рисунка стихотворных строк)

Самопроверка.

Снег валится на поля, У-Б-У-Б-Б-Б-У

Вся белешенька земля. У-Б-У-Б-Б-Б-У

От него зависит музыкальность, характер, темп стихотворения.

3. Понятие о рифме.

— Что же такое рифма?

— Возможно, вам поможет в этом разобраться Незнайка из известного произведения Н.Носова «Незнайка и его друзья».

(Инсценировка из отрывка р. Носова «Незнайка и его друзья»).

Рифма- это созвучие окончаний стихотворных строк.

(Заучивание определения по «самарскому варианту»: заучивание, самопроверка, работа в парах, воспроизведение заученного сильным учеником, средним и слабым).)

— Как понимаете фразу: «созвучие окончаний»?

— Умение подобрать интересную, точную, нетрадиционную рифму свидетельствует о мастерстве автора.

— Каких замечательных поэтов вы знаете?

— Сейчас мы с вами попытаемся проникнуть в суть и волшебство стихосложения, будем наслаждаться мастерством поэтов, которых на творчество вдохновила красота русской зимы.

(Обращение к репродукциям картин с видами зимних пейзажей).

4. Знакомство с видами рифмы.

— Прочтите. Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.

а) Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(С. Есенин)

б) Снега покрыли гладкие равнины,
Едва заметен санок первый след,
Румянец нежный льет закатный свет,
Окрася розою холмов вершины.
(М. Кузмин)

в) Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С.Пушкин)

— Одинаково ли рифмуются строки в разных стихотворениях?

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом по определению видов рифмы).

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

— Как вы думаете, почему так названы рифмы?

(Показать рисунок рифмы на индивидуальных карточках).

— Итак, что такое стихотворная рифма?

— Какие виды рифмы вы узнали?

5. Самостоятельная работа.

Источник

Тема: Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, ее виды.

Тема: Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, ее виды.

Предметные: научиться использовать знания о ритме, рифме и ее видах.

Знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа, понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснять ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь подбирать рифмы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Методы и формы обучения

Наблюдение за изменениями, происходящими в стихотворной речи, создание проблемных ситуаций; фронтальная, индивидуальная, групповая

рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Приветствие друг друга.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

Регулятивные: планируют результат работы.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению способа действия.

Вы ничего не заметили странного в моём приветствии?

Совершенно верно, я приветствовала вас сегодня стихами, а это не совсем обычно, правда? Но всё дело в том, что и урок у нас с вами сегодня не совсем обычный.

— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно. Сегодня мы с вами отправимся в поэтическую мастерскую. Но войти в неё непросто, надо раскрыть все тайны поэзии. А для этого надо усердно потрудиться.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.

Тайна первая: наша речь.

-Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

— Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.

— Белый снег, пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

• Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины)

• Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно)

Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой, т. е. бывает стихотворной и прозаической.

Чем же, на ваш взгляд, отличается речь прозаическая от стихотворной?

Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма.

Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.

В жизни и природе нас окружают разнообразные проявления ритма. Где их можно наблюдать? В чем их секрет? Постараемся ответить на эти вопросы, прочитав статью в учебнике.

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма

Снег валится на поля, У-Б-У-Б-Б-Б-У

Вся белешенька земля. У-Б-У-Б-Б-Б-У

От него зависит музыкальность, характер, темп стихотворения.

Отвечают на вопрос

Дети формулируют тему и цели урока

Предположения детей … (узнаем, в чём отличие стихотворной речи от прозаической)

3.Планирование способа достижения намеченной цели

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Ребята, я ставлю перед вами следующую учебную задачу: («Незнайка»)

— Что же такое рифма?

Рифма- это созвучие окончаний стихотворных строк.

— Как понимаете фразу: «созвучие окончаний»?

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …….
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …….
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ………..
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек ………….
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …….
Когда же гости подошли,
То даже крошек ………..

-Мы должны будем закрепить знания о рифме и научиться рассуждать при определении вида рифмы.

-Что вам понадобится для достижения поставленной цели?

Как можно узнать, что такое рифма, какие виды рифм существуют?

4.Практическая деятельность учащихся

Цель: выработка плана действий

-Работая в парах, выявите закономерности при рифмовке строк в стихотворении.

Наблюдение (раздаточный материал)

1. Нелюдимо наше море,

День и ночь шумит оно.

В роковом его просторе

Много бед погребено…

2. Там ступа с бабою Ягой

Идет-бредет сама собой.

Там царь Кащей над златом чахнет,

Там русский дух, там Русью пахнет.

3. И там я был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

-Проверьте правильность своих выводов. (Индивидуальная работа с раздаточным материалом по определению видов рифмы).

Работа с материалом учебника на стр.114-116.

Работают в парах, проводят наблюдение над стихотворным материалом, делают выводы.

Осуществляют смысловое чтение, фиксируют основную информацию в тетрадь по литературе

Делают выводы, отвечая на вопрос :

— Какие виды рифм вы узнали?

5.Этап закрепления нового материала

Цель: применение знаний на практике

Задание. Определить вид рифмы.

1) Жил-был добрый Царь Матвей,

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет. (парная)

2) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (перекрёстная)

3) Я рос, как многие в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши. (опоясывающая)

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях: осваивают новый вид деятельности.

Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

6. Динамическая пауза (Этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Изобразите одно из состояний:

(по названию столиков)

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7. Закрепление с проговариванием. Буриме.

Цель: творческая практическая деятельность.

Каждая группа получит по 2 пары рифмующихся слов на тему «Школа». Кто быстрее и лучше сочинит четверостишие?

1 группа : школа – глаголы, тетрадь – писать.

2 группа : книжки – мальчишки, урок – звонок.

— Я тоже не буду терять времени и поработаю вместе с вами. Дайте мне 2 пары рифмующихся слов на тему « Зима », и я попытаюсь сочинить четверостишие.

(Сочини стихотворение по заданным рифмам. Определи вид рифмы).

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Обращение учителя к детям:

— Мучительно рождаются стихи.
А могут озарить, как солнца свет.
Ты в памяти их бережно храни.
В душе от них неизгладимый след.

(Проверка творческих работ.)

— Если вам понравилась работа одноклассника, то аплодируйте ему.

Вручите поэтическую звездочку столику…

«Поэзия- музыка души».

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: выражают свои мысли, умение оформлять их в письменной форме.

Личностные: участие в созидательном процессе.

9. Домашнее задание

Подготовить сообщения: 1. Рифма. Способы рифмовки. 2. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений.

Составить стихотворение по рифме.

— Очень рада! Значит можно
Всем в поэтов поиграть.
И домашнее заданье
Вам в стихах хочу я дать.

Могут выбирать задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные: пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в письменной форме

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Источник

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Тема: Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Цель: знать: определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная,

понимать: отличие речи прозаической и стихотворной,

аргументировать свой ответ конкретными примерами из

изученных произведений, объяснять ритмическую и

смысловую роль рифмы в стихотворном произведении;

уметь: используя текст прозаической сказки и сказки А.С.

Пушкина, показать разницу между прозаической и

Оборудование: мультимедийный проектор (все тексты, понятия и их определения – на слайдах).

– Чтение наизусть отрывка из сказки.

– Ответ на вопрос: «В чем превосходство царевны над царицей-мачехой?»

Слово учителя с элементами беседы.

Вы прослушали выступления двух учащихся.

– Скажите, есть ли разница в речи одного и другого? В чем она заключается?

– Посмотрите на доску и сравните предложения:

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала…

Царевна обошла дом и убрала все порядком.

(Слова те же самые, но звучат как-то иначе).

– Что изменилось во втором предложении?

( Поменялся порядок слов, второе предложение стало нескладным)

– А как мы обычно называем складный текст?

То, что вы обозначили, как «нескладный текст», называется прозой.

– Как вы думаете, почему мы начали наш урок с разговора о стихах

(Этому будет посвящен весь урок)

– Попробуйте сформулировать цели урока.

(С помощью учителя учащиеся делают выводы о цели урока)

Итак, цель нашего урока: разобрать особенности стихотворной речи, выяснить, с помощью каких средств слова преобразуются в стихотворные строки, иначе говоря, каковы законы стихотворной речи.

– Прочитайте статью учебника и выделите ключевые понятия.

Систематизация новых сведений.

– В чем же заключается основное отличие стихов от прозы?

(В стихах есть ритм)

– Что такое ритм? Запишите определение. Приведите примеры проявления ритма в жизни.

(Ритм – это повторение чего-либо через равные промежутки времени или места. Тиканье часов, биение сердца)

– Как проявляется ритм в стихах?

(Повторяющиеся звуки, повторяются в одном и том же месте: в конце строки; слова складываются в мелодию)

– Спишите с доски предложение, разбейте слова на слоги, поставьте ударение. Посчитаете количество слогов в строке, определите, какие слоги ударные, а какие – безударные.

(Ве-тер, ве-тер! Ты мо-гуч, 7 слогов

Ты го-ня-ешь ста-и туч, 7 слогов

Ты вол-ну-ешь си-не мо-ре, 8 слогов

Всю-ду ве-ешь на прос-то-ре… 8 слогов

Ритмический рисунок: __□○__□○__□○__ )

Не во всех стихах есть такое четкое чередование ударных и безударных, но ритм всегда слышится, стихи звучат складно.

– Вы, наверное, заметили, что концы стихотворных строк звучат похоже (см.предыдущую запись). Как называется такое явление? Запишите определение.

( Рифма – это повторение звуков, начиная с ударного гласного, в конце стихотворных строк)

– Как называются строки, связанные воедино рифмой?

– На какие группы делятся строфы? По какому признаку?

(По количеству стихотворных строк: двустишие, трехстишие и т.д. Бывают нестрофические стихи)

– Спишите строфы, данные на доске, соедините строки, которые рифмуются. Сделайте вывод о способах рифмовки.

1. У лукоморья дуб зеленый ; 1/3 и 2/4 – перекрестная

2. Златая цепь на дубе том:

3. И днем и ночью кот ученый

4. Все ходит по цепи кругом…

1. В темнице там царевна тужит, 1/2 и 3/4 – парная (смежная)

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой…

1. И там я был, и мед я пил; 1/4 и 2/3 – опоясывающая

2. У моря видел дуб зеленый;

3. Под ним сидел, и кот ученый

4. Свои мне сказки говорил…

(Ответ формулируется с помощью учителя, выводится на экран проектора и записывается в тетрадь.

Делает звучание красивым.

Помогает почувствовать ритм: говорит о том, что строка закончена.

Придает стихам единство, связывает рифмующиеся строки между собой.)

Практическая работа «Кто быстрее».

Команды (по рядам) выполняют задания на отработку теоретического материала. Все группы получают одинаковые карточки, время строго регламентировано. Проверка осуществляется сразу, можно дополнять и исправлять ошибки.

Впишите в пустые клеточки название приведенной ниже стихотворной строфы.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льет печально свет она.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный, –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

Прочитайте стихотворные строки, определите способ рифмовки.

а) Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Серых уток пострелять…

б) Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче…погляди в окно…

в) Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Определите, что можно отнести к стихотворной речи.

а) На дворе трава, на траве дрова.

б) Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.

в) Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке».

По ритмическому рисунку узнайте один из стихотворных отрывков.

а) Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

б) Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Закрепление полученных знаний.

Возьмите фрагмент прозаической сказки и сказки Пушкина. Покажите на конкретном примере разницу между прозаической и стихотворной речью.

– Чем стихотворная речь отличается от прозаической? (На примере предыдущего задания)

– Составьте стихотворения-буриме по заданным рифмам:

Рифма. Способы рифмовки.

Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

Проиллюстрируйте ответы примерами из изученных произведений.

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Номер материала: ДВ-210663

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое прозаическая речь. Смотреть фото что такое прозаическая речь. Смотреть картинку что такое прозаическая речь. Картинка про что такое прозаическая речь. Фото что такое прозаическая речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *