что такое уроки прошлого определение
Итоговое сочинение: Чему нас учат уроки прошлого?
Прошлое изменить нельзя, поэтому не нужно постоянно предаваться воспоминаниям и ругать себя за ошибки. Однако и забывать о том, что произошло, не стоит, чтобы постоянно не наступать на одни и те же грабли. К прошлому лучше всего относиться как к наставнику, оно может научить и отдельного человека, и все человечество. Об пользе жизненного опыта рассуждали многие писатели.
Прошлое может научить и человечество быть более ответственным и добродетельным. Например, благодаря историческим урокам мы не допускаем повторения страшных событий, таких как Великая Отечественная война. Это подвиг народа, однако также и огромная трагедия, которая так или иначе повлияла на жизни всех, кто жил в то время. Вот и Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова, был совершенно обычным советским человеком. У него была счастливая семья, дом, работа. Но война прокатилась по его жизни смерчем и оставила его совсем одного. Соколова призвали на фронт, и он попал в гущу событий. А потом в плен и в концлагерь. Голод, тяжелая работа, унижения, постоянный страх – его поддерживали лишь мысли о семье. Но когда Андрей со второго раза смог сбежать, то узнал, что все родные погибли, остался лишь сын. Но и тот погиб перед самой победой. После войны Соколов познакомился с таким же осиротевшим человеком, как он, только маленьким – с сиротой Ванюшкой. Может быть, они смогли спасти друг друга. Потеря близких – невосполнимая утрата, после которой крайне сложно, а иногда даже невозможно начать все заново. В прошлом таких историй было много, задача современного человека – его не повторять.
Прошлое – это наш опыт, способ не совершать новые ошибки, стать лучше. Его уроки учат нас ответственности, дальновидности, мудрости. Проблемы прошлого можно решить в настоящем, но если это невозможно, то важно не допустить повторения негативных явлений и событий. Особенно если это войны и другие катастрофы.
Итоговое сочинение: Что дают человеку уроки прошлого?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.09.2020 · Обновлено 11.09.2020
(459 слов) Великий физик Исаак Ньютон однажды сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Этой фразой он отдал дань уважения тем людям, которые делали великие открытия до него и проложили ему дорогу к новым достижениям. Уроки прошлого создают надежный фундамент для строительства цивилизации будущего. Каждый из нас начинает свое развитие с того, что передают ему родители. Эту закономерность человеческой эволюции описывали многие авторы.
Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой мнил себя нигилистом и отрекся от авторитетов и общепризнанных ценностей. Евгений Базаров не признавал заслуг многих почитаемых людей, в частности, критиковал поэзию А.С. Пушкина. В его речах было много осуждения, относящегося к достижениям поколения «отцов». Аристократов он считал «кончеными людьми», над крестьянам подтрунивал, других нигилистов презирал. К своему отцу герой относился покровительственно и смотрел на него свысока. Однако все опыты и достижения Евгения были построены на том, что уже открыли и создали другие люди до него. Тиф он лечил методами, уже описанными в научной литературе и изобретенными выдающимися «авторитетами». Например, тот же «адский камень», который мог излечить Базарова после хирургической травмы, был введен в медицинский обиход алхимиками древности, получившими образование и медицинскую практику при монастырях. Эксперименты над лягушками, имеющими сходство с человеком, тоже начали ставить задолго до появления Евгения на свет. Значит, именно уроки прошлого дали Базарову знания, навыки и инструменты для той деятельности, которую он считал своим призванием.
Не менее показательный пример можно найти в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Он описал влияние личного прошлого человека на его мировоззрение и судьбу. Вера Павловна выросла в небогатой семье, которая целиком зависела от благоволения начальника кормильца. Многолетнее унижение, нужда и тревога за завтрашний день сделали мать Веры расчетливой, жестокой и беспринципной женщиной. Она решила выдать дочь против воли за наследника хозяина многоквартирного дома, в котором служил управляющим отец Веры. Михаил хотел лишь соблазнить Веру и не питал к ней глубоких чувств, но Мария Алексеевна рассчитывала перехитрить его. Она заставляла дочь любезничать и лгать, чтобы заманить выгодного жениха под венец. Героиня совсем отчаялась найти выход из лабиринта алчности и сбежала из дома. Когда она встала на ноги, то первым ее побуждением стала организация швейной мастерской, где девушки вроде нее могли бы заработать деньги честным трудом. Им больше не нужно было бы страдать под гнетом домашней тирании или в браке по расчету. Мрачное прошлое вдохновило Веру на создание счастливого будущего для десятков бедных девушек. Уроки жизни в невежестве и рабстве научили героиню трудиться и развивать свой ум. Успех пришел к ней благодаря нелегкому и поучительному жизненному старту.
Таким образом, уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Исторический опыт предков направляет нас к постижению новых истин, к научным и практическим достижениям. Личный опыт позволяет нам достичь целей и определить жизненные приоритеты. Прошлое — это источник ценных сведений, который ни в коем случае нельзя игнорировать.
Забвению не подлежит
итоговое сочинение
В жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.
Тезис №1. «Забвение есть измена».
По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».
Аргумент №1
В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.
Аргумент №2
Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.
Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»
Аргумент №1
Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.
Аргумент №2
Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.
Вывод
Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.
Как часто в жизни человека случаются такие моменты, которые хочется стереть, уничтожить, изгладить отовсюду. Многие мечтают о появлении такого научного изобретения, как машина времени. Сколько людей хотело бы вернуться назад, не допустить многие ошибки, остановить развитие трагических событий. Но, к сожалению, это невозможно. Человеку доступно только настоящее и малая часть влияния на будущее, которое не во всём зависит от него.
Зачем человеку ошибки прошлого? Что в них хорошего?
В школе, когда мы писали какие-то проверочные работы. Будь то самостоятельные или контрольные, под оценкой появлялась надпись «Работа над ошибками». Зачем она была нужна? Учитель выделял ошибки красной ручкой, чтобы обратить на них наше внимание. В работе над ошибками необходимо было исправить свои ошибки, написать правильный вариант и описать правило, которое объясняло правильное написание.
В жизни всё так же. Жизнь – это учитель, который выделяет красной ручкой ошибки, чтобы обратить внимания и исправить ошибки. Эти ошибки становятся опытом, который говорит, как делать не стоит. Показывает какие варианты неправильные и в будущем человек уже знает какие последствия наступают и что нужно сделать или не сделать, чтобы их избежать.
Ошибки прошлого. Для одних это лень и пробелы, отсутствие знаний. Время, упущенное в школьные годы, а потом как следствие неспособность построить карьеру и найти успешную работу. Для вторых это одиночество. Дети выросли. В своё время им не уделялось достаточно времени, теперь они стали взрослыми и их не интересует жизнь родителей. Для третьих – это неумение радоваться жизни, годы, проведенные в недовольстве.
Уроки прошлого помогают одним предупредить других, где подстерегает опасность. Взрослый безработный лентяй, пытаясь исправить своё нелестное положение, будет усердно работать и восполнять свои пробелы.
Когда он добьётся результата в жизни, сможет помочь людям в такой же проблеме. Он расскажет им пути решения и даст необходимые советы. Одинокие родители попросят прощения у детей и всеми силами будут пытаться восстановить отношения с детьми, чтобы те приняли их. Недовольные люди встретят в оптимиста, который раньше был такой же угрюмый, как они сейчас. Он поможет им увидеть их жизнь с другой стороны. Но только при одном условии: если они сами этого захотят.
Уроки прошлого дают бесценный опыт, который поможет многим людям, даст им надежду и изменит жизнь в лучшую сторону. В прошлом не нужно копаться, его нельзя изменить. Из него можно только извлечь уроки.
2 вариант
Но вопреки расхожему мнению о том, что былое осталось позади, это не так.
Когда я был еще очень маленьким, я любил лазать по деревьям и обследовать округу. Хоть родители и запрещали мне это делать, но я их не слушал и делал все тайком. Так вот однажды вечером, я в очередной раз залез на дерево и к своему удивлению, обнаружил там маленького котенка. Не знаю как он туда попал, но он был очень напуган. Вцепившись когтями в толстую ветку, он жалобно смотрел на меня не издавая ни звука. Раньше у меня не было домашних животных, да и особой любовью к ним, я похвастаться не мог. Поэтому я решил, что заберу котенка домой. Добраться до него, не составило труда. Ловко вскарабкавшись на нужную ветку, я схватил животное и что было сил потянул к себе. Но не рассчитав силы, я потянул слишком сильно. Котенок от страха попытался сбежать, и случайно выскользнул у меня из рук.
Дерево было довольно высоким и ветвистым. Я не увидел куда упал котенок, но слышал громкий хлопок, а после чего жалобное мяуканье.
Когда я слез с дерева, то увидел что котенок лежал на земле неподалеку, и у него была ранена лапа.
К счастью я не запаниковал и отнес его домой. Все честно рассказал родителям и они отвезли котенка в клинику, где вскоре он пошел на поправку. Конечно? мне очень сильно влетело и я был наказан. Но с другой стороны, теперь у меня появился кот, с которым мы стали хорошими друзьями.
Так я совершил свою первую, очень серьезную ошибку, которая чуть не стоила живому существу жизни. Но к счастью все закончилось хорошо.
К чему я рассказал эту историю?
Сочинение итоговое
Любая нация, этнос имеют свою хронику возникновения, развития, становления, а возможно и угасания. Это называется – история. У каждого человека есть своя история – жизни, любви, взлетов и падений. А, поскольку общество состоит из людей, то и его прошлое, настоящее и будущее – это история жизни людей, их развития. Зная и помня свой предыдущий опыт, мы с легкостью перешагиваем этап за этапом и идем дальше, в будущее.
Человек не может жить без памяти, она вложена в него самой природой. С момента рождения и до самой смерти мы только и делаем, что накапливаем в себе свой опыт и память о нем. Без памяти человек становится не нужен даже себе самому.
Как брошенный ребенок, который всю жизнь ищет свою мать, а найдя ее – успокаивается и живет дальше вне зависимости от того профессором она оказалась или опустившейся пьянчужкой, так и человечество в целом испытывает потребность в знании и сохранении значимых исторических событий из прошлого для своего собственного развития дальше.
Всем известно, что эпохи, сменяя друг друга, развиваются по спирали. И человечество, правильно проанализировав все их вехи, способно спрогнозировать будущее, ведь все, что будет изобретено завтра – строится уже сегодня. Но, нельзя не понимать, что при любых технологических прорыва, которые уже случались не раз в истории и продолжают происходить, человек сам по себе не меняется, а становится все уязвимей, ранимей и незащищенней в этом безумном мире.
Также читают:
Картинка к сочинению Что дают человеку уроки прошлого?
Популярные сегодня темы
Главным героем рассказа Даешь сердце является ветфельдшер, который работает в небольшом селе. Он весьма значимый человек, так как основной сферой деятельностью села является сельское хозяйство
Главной героиней рассказа является Лукерья. Основные сюжетные линии рассказа выстроена вокруг разговора студента Ивана Великопольского с Василисой и Лукерьей.
Описываемые события романа актуальны и по сей день. В центре события оказывается Петр Гринев, который должен по ходу событий перестать быть юношей. Его взросление обусловлено жизненными обстоятельствами, которые изменяют его полностью
В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.