что такое урок право

Что такое право? (Вводный урок в базовом курсе «Основы правоведения»)

Страницы работы

что такое урок право. Смотреть фото что такое урок право. Смотреть картинку что такое урок право. Картинка про что такое урок право. Фото что такое урок право

что такое урок право. Смотреть фото что такое урок право. Смотреть картинку что такое урок право. Картинка про что такое урок право. Фото что такое урок право

Содержание работы

Тема: «Что такое право?»

(вводный урок в базовом курсе «Основы правоведения / урок погружения в тему в элективном курсе с одноименным названием)

― учащиеся будут понимать разные значения понятия «право»;

― учащиеся овладеют понятием «правовая норма»

― учащиеся сумеют объяснить, в чем состоят отличия правовой нормы от иных норм.

Основные понятия: право, норма, социальные нормы, правовые нормы.

На первом уроке нового курса важно сразу же вызвать интерес к предмету, задать необходимую мотивацию. С этой целью учитель может предложить учащимся самостоятельно определить понятие «право».

Актуализировать знания учащихся возможно, используя различные приемы:

1) предложить учащимся конкурс «Кто лучше готов к изучению нового предмета?», для которого учащиеся могут быть разделены на группы с заданием: подготовить все возможные доказательства своей готовности изучать новый предмет (учащиеся могут заготовить свои лозунги, плакаты, продумать и произнести публичную речь, сочинить стихи и т.д.);

2) записать слова-ассоциации, раскрывающие понятие «право»;

3) рассмотреть и обсудить проблемную ситуацию: «В современном мире по дорогам движется огромное количество автомобилей. Вообразите, что правила движения перестали существовать. Каковы будут последствия?»

2. Знакомство с новой информацией.

Работа над понятием «правовая норма» предполагает выяснение основных признаков правовой нормы. Это может быть осуществлено как в ходе объяснения учителя, так и в самостоятельной работе учащихся с учебником по курсу «Основы правовых знаний» (п. 2). Можно также предложить учащимся самим определить, каковы отличия правовой нормы от иных социальных норм. Целесообразно при этом составить схему (кластер) или воспользоваться схемой учебника (возможно, организовывать групповую работу с дифференцированными заданиями).

Результатами этой работы является составление собственного варианта определения правовой нормы и запись его в тетрадь.

Другим вариантом завершения этой части работы может быть выполнение тестовых заданий, например:

Кто устанавливает правовую норму?

1. Семья 2. Общество 3. Государство 4. Бог

Какие из перечисленных норм касаются всех членов общества?

1. Правовые 2. Религиозные 3. Политические 4. Семейные.

Обязательна ли правовая норма для всех членов общества?

Является ли социальная норма частью правовых норм?

По результатам тестирования учащиеся создают четыре группы.

3. Групповая работа над понятием «право».

В заключительной стадии урока отрабатываются понятие «право», рассматриваются различные аспекты правопонимания.

Учитель поясняет, что слово «право» возникло очень давно (одновременно с возникновением государства). На протяжении многих веков люди по-разному отвечали на вопросы о том, как оно появилось, и что из себя представляло.

Каждая группа получает задание для «путешествия во времени» (см. приложение к разработке урока). Время устанавливается одинаковое для всех – 5 минут. Результаты работы группы представляются на доске или на бумаге. В ходе «путешествия во времени» задания могут быть усложнены. В этом случае предлагается выяснить, чем понимание «права» в Древнем Вавилоне, Риме, Греции и т.д. отличается от современного толкования права.

Источник

Как провести урок права в старших классах?

Преподавание права в школе и его связь с другими предметами

Предмет «Право» преподается на базовом (один час в неделю) или на углубленном уровне. Базовый уровень предполагает воспитание ответственности и социальной активности через повышение правовой грамотности обучающихся. Углубленный уровень (характерный для классов гуманитарной направленности) — получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности. Право имеет прочные межпредметные связи с историей, экономикой, обществознанием (в том числе с модулем «финансовая грамотность»).

Так что цели изучения права гораздо шире, чем успешная сдача ЕГЭ по обществознанию. Если учитель заинтересован предметом и может заинтересовать им учеников, то в процессе ребята начинают готовиться к успешной жизни в обществе: критически относиться к информации, осознавать социальные процессы, понимать значимость общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

К сожалению, в нашем обществе знание права достаточно поверхностное, а законы воспринимаются скорее как карательный инструмент. Задача учителя: сформировать самому и передать детям положительное правопонимание, представление о том, что закон обеспечивает стабильность и уважение друг к другу. Разумеется, это должно быть подкреплено аргументами, примерами из жизни.

что такое урок право. Смотреть фото что такое урок право. Смотреть картинку что такое урок право. Картинка про что такое урок право. Фото что такое урок право

Проблемное обучение: этапы урока

Мобилизация (мотивация). С первых минут дети чувствуют себя соавторами урока. Как этого достичь? Начать можно с проблемного диалога, мозгового штурма, формулы («незнание закона не освобождает от ответственности», «закон = право» и др.) То есть педагог не просто задает тему урока, а подводит к ней учеников, делает так, чтобы они сами ее сформулировали.

Проблематизация. Ученики обсуждают тему, делятся своими знаниями. Однако оказывается, что имеющихся у них знаний недостаточно для доказательства формулы или собственных идей. Это становится стимулом для изучения новой информации.

Целеполагание. Учитель обсуждает с учениками схему дальнейшего урока (вспомнить — узнать — уметь). Под его руководством дети сами формулируют цель, которую предстоит достичь.

Коммуникация. Изучение новой информации, нового параграфа происходит с использованием современных методик преподавания, благодаря которым каждый ученик оказывается вовлечен в процесс. Базовая форма работы: в малых группах. В ходе освоения темы появляются новые вопросы, новые маленькие цели, которые ученики тоже достигают. Такой подход помогает каждому ученику найти ответ на главный вопрос и осознанно выполнять все действия на уроке.

Взаимопроверка и взаимоконтроль. Ученики делятся на группы или пары, распределяют между собой обязанности для достойного ответа, проверяют друг друга. Не стоит проводить фронтальные опросы и фронтальные работы — они больше подходят для школьников помладше и, кроме того, оставляют возможность ученикам не участвовать в процессе контроля.

Рефлексия. Ученики подводят итоги: озвучивают, чему научились за урок, для чего, какими способами.

Элементы современного урока «Право»

Мотивирующие задания. Задания на уроке «Право» должны быть повышенного уровня сложности, носить проблемный и поисковый характер. Благодаря этому ученики смогут применять комплексно свои знания и умения. Даже работа с понятием становится увлекательным заданием, если ученики сами пробуют составить определение. Желательно, чтобы задачи были понятны ученикам, рассказаны как бы про них — к счастью, многие вопросы связаны с социальными ролями молодых людей. Задачи следует давать короткие, емкие — то есть делать «вброс». Заинтересовать учеников поможет использование местоимений «вы», «ваши».

Интерактивное обучение. Материал отлично усваивается, если ученики переживают конкретный опыт, связанный с ним через игру, упражнение, моделирование ситуации. В результате ученик осмысливает полученный опыт, обобщает его (рефлексирует) и в дальнейшем применяет на практике. Одна из форм работы: учебная ситуация-проблема, представляющая собой прототип реальной ситуации, требующей оперативного решения. Можно также задействовать ситуацию-иллюстрацию, ситуацию-оценку (надо оценить готовое решение), ситуацию-тренинг. Учебник «Право» для 10-11 классов авторства А.Ф. Никитина и Т.И. Никитиной включает много хрестоматийных материалов и методических рекомендаций, которые помогут учителю смоделировать ту или иную ситуацию. Например, рубрика «Исследуем документы и материалы» содержит отрывки из официальных документов, статей разных лет и другие источники.

Анализ явлений и событий. Речь идет, в первую очередь, о работе с данными, представленными в виде схем, таблиц, графиков, иллюстрирующих современную социальную жизнь. Ученики анализируют данные с опорой на изучаемый материал, с применением метода познания социальных явлений.

Метод кейсов. Выстраивается по принципу: заинтересовался — изучил — применил — создал новый «продукт». То есть вначале ученик получает вводные данные и задание. В процессе выполнения он изучает базу вопроса, систематизирует информацию, отделяя нужное от ненужного. В качестве источников используются тексты (параграфы, дополнительные авторские материалы, исторические источники, нормативные документы), иллюстрации, графические материалы, рассказы учителя, видеоролики, аудиозаписи. В завершении все это преобразуется в «продукт». Педагогом обязательно учитываются связь проекта с содержанием темы, научность, возраст учащихся, их интерес к выполнению задания, место для «продукта» в теме.

Прием РАФТ. Название произошло от английского слова raft«плот». Составляющие: Роль-Аудитория-Форма-Тема. От ученика требуется написать текст с учетом строгих условий. Вначале он выбирает роль (от чьего имени будет писать), затем аудиторию (родители, сверстники и т.д. ), форму (письмо, сочинение и т.д.) и, наконец, тему. Порядок выбора критериев можно менять. Прием рассчитан как на индивидуальную работу, так и в парах, группах, с последующей презентацией.

Прием «Фишбон» (от англ. fishbone – «рыбья кость»). Также выполняется в группах или индивидуально. Ученики разбирают информацию, опираясь на схему рыбного скелета, систематизируют данные. Подход позволяет наглядно установить причинно-следственные связи, разделить главные и второстепенные факты. В процессе активно развивается логика.

что такое урок право. Смотреть фото что такое урок право. Смотреть картинку что такое урок право. Картинка про что такое урок право. Фото что такое урок право

Дискуссии. Учитель организует горячие обсуждения актуальных социальных проблем. В процессе школьники учатся отстаивать и аргументировать свое мнение, оппонировать иному мнению. Зачастую такие дискуссии ученики продолжают вести и после урока. В учебнике «Право» корпорации «Российский учебник» подходящие вопросы и темы есть в рубриках «Это интересно» и «Обсуждаем, спорим».

Вы можете познакомиться с электронной версией учебника «Право» А.Ф. Никитина и Т.И. Никитиной, апробировать ее, воспользовавшись акцией «5 учебников бесплатно».

Источник

Тема урока «Понятие права»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: « Понятие права »

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

предметные – учащиеся научатся применять юридические понятия «социальные нормы», «право», «источники права», «правовая норма», «система права», «отрасли права», «институты права»; «правовая культура», «ответственность»; анализировать, сопоставлять информацию из разных источников, объяснять значение социальных норм и права в жизни общества, государства, человека, сравнивать разные виды социальных норм, выявляя их общие черты и различия.

Метапредметные УУД –определять собственное отношение к общественной жизни, формулировать свою собственную точку зрения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли и формулировать понятия.

Личностные УУД – формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии разных сторон общества, воспитание ответственности за свои поступки и принятые решения, знакомство с профессией юриста, профессиональное самоопределение.

Основные термины, понятия: социальные нормы, право, источники(формы) права, правовая норма, система права, отрасли права, институты права; правосознание, правовая культура, ответственность

Оборудование : учебник, пакет рабочих материалов для работы в группе, мультимедийная презентация ( Презентация и видеоурок «Право в жизни общества» (Электронный ресурс) http://).

(Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

Класс делится на 2-3 группы

2.Мотивационно-целевой этап. (Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение целей урока)

(С. Джонсон) Поэтому в современной школе ученики изучают основы правовых знаний. Давайте и мы с вами разберемся с понятием право и значением права в нашей жизни.

3.Изучение новой темы.

(Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного).

Записываем тему урока в тетрадь.

Ученики называют примерный план изучения: понятие термина «право», история права, виды права, как устроено и работает право в России.

Учитель. Ранее мы с вами говорили о понятии социальные нормы. Давайте вспомним это понятие и какие виды социальных норм существуют.

Задание командам. Обсудить в группах и привести примеры некоторых социальных норм.

Ответы команд, записываем в тетрадь определение понятия «Социальные нормы»

И схема «Виды социальных норм» на экране телевизора:

От каждой группы выступает представитель, который приводит пример жизненной ситуации и объясняет каким видом социальных норм она регулируется.

Б) Затем каждая группа выполняет задание 1, в котором предлагаются более сложные ситуации, которые могут регулироваться несколькими видами социальных норм и в большинстве случаев правом.

1)Иван воспитывался в неблагополучной семье. Родители не уделяли сыну внимания, не контролировали учебу и поведение сына. Так он оказался в компании таких же подростков, которыми руководили взрослые, которые уже не раз отбывали срок в местах лишения свободы. Они научили ребят совершать кражи. Такая жизнь показалась Ивану свободной и интересной, взрослые говорили подросткам, что они станут богатыми и уедут из страны. После очередной кражи подростков поймали и доставили в полицию. Они получили сроки заключения. Иван повзрослел и много думал о своей будущей жизни. Он хотел стать нормальным человеком, получить профессию и больше никогда не попадать в тюрьму. После освобождения он приехал в свой город, но в дом родителей он вернуться не мог, решил найти работу, но его нигде не принимали из-за судимости. Он оказался в сложной ситуации, без жилья и средств существования. Его бывшие подельники вернулись в преступную среду и пытались втянуть Ивана. Но он решил уехать в другой город. Ему пришлось пройти немало трудностей. Но на его пути встретился хороший человек, который не побоялся взять бывшего преступника в свое фермерское хозяйство. Иван твердо решил оправдать его доверие и больше никогда не нарушать закон. (Ответы учеников – право, мораль)

2) Однажды компания студентов колледжа отдыхали за городом, купались в водохранилище, услышали крики о помощи. Один из парней побежал на крики и увидел, что тонут школьники, которые уплыли на плоту и плот перевернулся. Он не задумываясь бросился спасать, а его друзья продолжали веселиться на берегу. Парень хорошо плавал и вытащил на берег одного мальчика, пока поплыл за вторым, тот уже к утонул. А его компания продолжала веселиться. Парень ругал себя за то, что не успел спасти второго мальчика. А вот его однокурсники не испытывали угрызения совести за свое равнодушие.

(Ответы учеников – мораль, право)

2)Татьяна росла в детском доме. После совершеннолетия она оказалась на улице и ее приютила добрая пожилая очень одинокая женщина. Сын жил за границей и о своей матери не вспоминал. Она очень переживала, ведь она воспитывала сына одна, сын закончил институт, нашел работу и уехал в другую страну. Татьяна помогала женщине по хозяйству, ухаживала за ней, когда она заболела. Когда женщина поняла, что скоро умрет, она составила завещание, по которому передала в наследство квартиру Татьяне. Когда сын узнал об этом, он приехал и попросил Татьяну освободить квартиру его матери.

(Ответы учеников – мораль, право)

Какие виды социальных норм регулируют данную ситуацию.

Какие правила нарушены в данной ситуации? Какие последствия нарушений ждут этих людей?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

В) Учитель : Действительно право и мораль очень тесно связаны. Право называют нравственным минимумом. Все нормы демократического права имеют моральную основу. Нормы права среди социальных норм занимают особое место.

— Определения понятия «право»

Учитель. Мы рассмотрели конкретные жизненные ситуации, большинство из них регулируются правом. Понятие право многозначно, чаще всего употребляется в двух значениях:

Право – это возможность поступать определенным образом

Право – система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных норма х (Слайд 3)

Подумайте, чем же правовые нормы отличаются от других социальных норм?

Ответы учеников. Правовые нормы носят обязательный характер, а моральные нормы каждый сам решает, выполнять их или нет, это зависит от воспитания человека, если человек нарушит право, его ждет серьезное наказание, штраф или даже судимость, а вот за нарушение моральных норм человека осудит общество. Также и с правилами этикета. Если человек нарушает, его считают некультурным и невоспитанным.

Задание. Сравните два вида социальных норм – нормы права и нормы морали.

Выявите общее и отличия.

Являются регуляторами общественных отношений

Являются средством активного воздействия на поведение людей

Законы создаются в соответствие с моральными представления

Возникли в разное историческое время

Выполнение норм морали обеспечивается

общественным мнением и совестью человека

Регулирует общественные отношения и конкретные поступки людей

Право выражено в источниках-законах, указах и облекается в форму;

Право возникает в правотворческой деятельности;

За нарушение права наступает юридическая ответственность;

Имеет общеобязательный характер (Слайд 4)

Учитель. А как возникают правовые отношения (правоотношения)?

Учащиеся отвечают, что такие отношения могут возникнуть при разных конкретных жизненных ситуациях

Например, у Васи украли телефон. Приведите примеры юридических фактов.

Задание 2 командам.

1 команда. Представьте на минуту и составьте рассказ от имени героя, попавшего в страну, в которой право регулирует только некоторые стороны жизни общества

2 команда. Представьте на минуту и составьте рассказ от имени героя, попавшего в страну, в которой право регулирует буквально каждый шаг и поступок человека.

После выступлений ребята должны сделать вывод о роли права в жизни общества и человека – право упорядочивает нашу жизнь, помогает, делает жизнь более стабильной.

Регулятивная – регулирует общественные отношения, устанавливает модели поведения их участников

Охранительная – защищает, охраняет интересы людей, устанавливает юридическую ответственность нарушителям

4.Подведение итогов урока. Выставление оценок командам.

Очень важным моментом в повышении роли права в жизни общества является конечно же поведение каждой отдельной личности, гражданина, в том числе и несовершеннолетнего. Основная задача молодого человека — активное освоение правовой культуры, которое начинается с правовых знаний и выработки сознательного правомерного поведения. Этим мы с вами занимались в течение уроа, пытаясь разобраться в устройстве системы права в России.

Закончите любое предложение, выразив мнение об уроке:

— Самое интересное на уроке было…

— Сегодня на уроке я так и не понял…

— Хотел бы узнать подробнее …

— Написать эссе на одну из тем «Право существует для пользы человечества»,

« Право есть искусство добра и справедливости»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока и презентация по обществознанию на тему «Право, его сущность и особенности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

по обществознанию в 9 классе

ТЕМА. Право, его роль в жизни общества и государства

Данный урок изучается в разделе «Человек и его права»

Урок помогает обучающимся понять сущность права, ее значимость в жизни каждого человека. Материал на уроке дается с презентационным сопровождением. На уроке используются разные приемы активизации деятельности учеников: самостоятельное заполнение таблицы, работа с документами, с презентацией.

Презентация «Право, его сущность и особенности» помогает донести до учеников значимость права в их жизни, а также взаимоотношений с обществом и государством, рассказывает, что такое социальные нормы и почему их важно соблюдать. В конце даны задания в форме ОГЭ для закрепления материала.

разъяснить учащимся сущность понятий «право» и «социальные нормы»; показать важность права в жизни общества.

Задачи:
а) образовательные:
— объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;
б) развивающие:

— продолжить развитие умений объяснять понятия, выполнять тестовые задания, анализировать, высказывать собственное мнение, делать выводы, умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и жизненных ситуациях с юридической точки зрения.

в) воспитательные:
— содействовать воспитанию осознанного уважения к правам и обязанностям друг друга;
— воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

Основные понятия: социальные нормы, правовые нормы, право.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: работа с документом, проблемно-поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование и наглядность: презентация

2.Изучение нового материала.

А) Право. Его признаки и функции.

3.Закрепление изученного материала.

4. Итоги урока. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.

5. Домашнее задание.

— проверка присутствующих учеников на уроке.

2.Изучение нового материала

Что же определяет этот порядок?

Что соблюдают ученики в школе, чтобы был порядок?

Чтобы дети не сталкивались друг с другом в коридорах, как не сталкиваются на улице машины?

Мы соблюдаем правила. По-другому, правила поведения людей в обществе называются социальными нормами. Нарисуйте в тетради схему в виде цветка, ромашки. Сделайте надпись в сердцевине нашего цветка: «социальные нормы = правила поведения». Добавьте 8 лепестков. По мере обсуждения, глядя на слайд, стр. 71 учебника, вы заполняйте их (схема – на слайде 1).

Задание : ребятам предлагается придумать любые жизненные ситуации, которые бы регулировались конкретными социальными нормами.

Учитель: Чем же социальные нормы отличаются друг от друга?

1) они регулируют разные отношения (например, религиозные или семейные нормы);

4) их можно по-разному заставить исполнять (например, религиозные нормы верующие исполняют добровольно или под страхом Божьего наказания, а в семье родители могут наказать ребенка, не пустив гулять или лишив денег на карманные расходы).

Итак, мы научились видеть действие социальных норм в обществе. Значит, один результат нами достигнут.

1.Видите ли вы здесь социальную норму, которая отличается от других?

(ответ: правовые нормы)

2.Чем отличаются правовые нормы от других социальных норм?

(эти признаки ребята выделяют сами, при необходимости можно задать дополнительные вопросы).

Учитель: Итак, тема урока: «Право, его сущность и особенности». Запись в тетрадях. ( Слайд 2)

Цель сегодняшнего урока состоит в изучении сущности права, его признаков и функций.

Сегодня вы сможете:

— понять особенности правовых норм и сущность права;

— уметь отличать правовые нормы от иных социальных норм.

— познакомится со структурой права;

А) Право. Его признаки и функции

Учитель: Право – сложное социальное явление. Разобраться в том, что оно собой представляет, не так-то просто. На протяжении многих веков право понимали по-разному и использовали в нескольких смысловых значениях.

Дать определение понятию права:

Учащимся предлагается проработать определение, данное в учебнике, стр.73 (слайд 3)

Право – это система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.

Вот какое определение праву дает «Большой юридический словарь»

Право – это система общеобязательных социальных норм, установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения, либо вытекающих из самой природы, человеческого разума.

Учебник по праву: право – система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены или санкционированы государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.

Значений понятия права очень много, но смысл определения всегда будет один и тот же.

Запись определения в тетрадь.

Проанализировать определение и ответить на вопрос учителя

Вопрос классу: чем правовые нормы отличаются от всех других? (эти признаки ребята выделяют сами, при необходимости можно задать дополнительные вопросы). Запись в тетрадь (слайд 4)

Ребятам предлагаются задания:

1) Спрогнозируйте жизнь в обществе, в котором право не вме шивается в различные сферы общественных отношений.

2) Спрогнозируйте жизнь общества, где право регулирует каждый шаг, поступок человека.

3) Как договориться людям о правилах поведения, если один из них жадный и не уступает ни в чем другому, а другой вредный и пытается унизить первого? Что делать, если один слишком на ивный и доверчивый, а другой хитрый и ловкий?

Как может помочь право?

( ученики самостоятельно выясняют, что право упорядо чивает нашу жизнь, является стабилизирующим фактором в об ществе. Оно предотвращает произвол, но в то же время оказыва ет помощь).

Учитель : Основные направления воздействия права на общественные отношения, которые предопределяются социальным назначением права, называются функциями права.

Чтобы выяснить, какие функции выполняет право, предлагаю вам проанализировать текст и выделить основные функции права.

Задание. Каждой группе ребят предлагается проанализировать текст (приложение 1) Ответить на вопрос: Какие функции права называет автор? (слайд 5)

Учитель: Право каждой страны, будучи единым по своему содержанию, характеризуется внутренней расчлененностью на относительно автономные и в то же время связанные между собой части.

Говоря о структуре права, обычно выделяют нормы права, институты права, отрасли права (слайд 6)

3.Закрепление изученного материала.

Учитель: Что такое право?

Какими признаками вы наделите право? Для этого закончите предложения. Работа со слайдами.

1. Право выражено в …………(нормативно-правовых актах) Правило, записанное в любом законе, и есть право.

2. Право принимается………(государственными органами, уполномоченными лицами в особом порядке в процессе правотворческой деятельности)

3. За нарушение права всегда наступает…….(юридическая ответственность)

4. Право регулирует только конкретные………..(поступки людей и не вмешивается в мир их чувств и идей)

5. Право не……(вечно). Оно создается………. (людьми и может ими же быть изменено, но действует оно одинаково для всех).

Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев:

1.Являются разновидностью социальных норм;

2.Носят общеобязательный характер;

3.Регулируют поведение людей в обществе;

4.Принимаются специальными государственными органами;

Ответ: сходство 13 отличие 245

Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальные нормы »

Обычай, право, мораль, религия, отклоняющееся поведение.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

Установите соответствие между конкретными примерами и видами социальных норм.

А) Старшеклассники помогли ученику первого класса найти потерянные вещи.

Б) Ежегодно в школе проходит театральный фестиваль.

В) Несовершеннолетний К. устроился на работу в каникулы, чтобы помочь родителям собрать деньги на лечение сестры.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

4. Итоги урока. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.

Учитель: О чем вы узнали сегодня на уроке?

О праве можно сказать и в стихотворной форме:

Жизнь человека есть движенье,

Как светофор руководит движеньем,

Так право регулирует дела.

5. Домашнее задание.

Пересказать параграф 9 учебника и выучить новые понятия

Выполнить практикум № 1 страница 82 учебника.

Урок окончен, пополняйте свои знания.
Спасибо всем и до свидания.

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву

принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных

органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.〈. 〉

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его

первостепенную роль в охране общественной жизни, где объектами и одновременно субъектами выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективноотражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. 〈. 〉

(Тадевосян Э. В. Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-гуманитарные знания. — 2000,

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву

принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт —это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных

органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.〈. 〉

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его

первостепенную роль в охране общественной жизни, где объектами и одновременно субъектами выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективноотражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. 〈. 〉

(Тадевосян Э. В.Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-гуманитарные знания. — 2000,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *