что такое урок икб
Конспект урока по ИКБ «Понятие о балете»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Понятие о балете. История создания профессионального хореографического искусства в республике.
Цель: Воспитание у учащихся эстетического вкуса, приобщение к истории мирового балета, развитие гордости и патриотизма за достижения и успехи в области башкирской культуры и искусства.
Оборудование: Видеомагнитофон, кассета с записью башкирского балета «Журавлиная песнь»; фотографии Ф.Гаскарова, З.Насретдиновой, Р.Нуреева, Т.Худайбердиной; выставка книг и журналов о башкирском балете (журналы «Балет», «Рампа», наборы открыток и фотографии).
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка задачи урока.
III. Словарная работа.
В балете есть душа, есть свобода,
есть любовь, есть язык.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Нацеливание.
Чтобы понимать это сложное искусство, надо учить язык жестов, движений, мимики и музыки. Начнем со словарной работы.
Дети на доске дописывают обозначения, термины, объясняют их:
5.Балетмейстер- постановщик балетного спектакля.
6.Балет- сложный вид музыкально-театрального искусства
7.Либретто-сценарий балетного спектакля.
Балет должен радовать не только
своим изяществом, но и должен
пробуждать прекрасные чувства в
А) История развития европейского балета.
Колыбелью европейского балета является Италия эпохи Возрождения.
При дворах появились бальные танцы-переделки народных танцев для организации пышных празднеств. В XV веке стали образовываться школы, появились танцмейстеры, закладывающие основы классического танца. Итальянских мастеров стали приглашать в Париж для театрализованных празднеств при дворах. Здесь стали сочетать музыку с танцами.
При Людовике XIV. Он с 13 лет участвовал в балетах. Так, в балетном спектакле «Королевский балет Ночи» он играл короля- Солнце, и его стали называть Король-солнце.
Б) первые балетные спектакли.
Из итальянских танцмейстеров одним из первых во Францию был приглашен Бальтазирини ди Бильджайозо. Он в 1581 году поставил балет «Цирцея».В нем рассказывается о том. Как волшебница Цирцея держит людей в плену и превращает их в животных. За это боги под предводительством Юпитера пошли на нее войной и победили.
Появились первые кумиры классического танца. Ими были Пьер Бошан и Джованни Люли.
В) Особенности французского балета.
Г) Истории развития башкирского балета
Башкирский балет, артистический состав и художественно-сценическая деятельность балетной труппы Государственного театра оперы и балеты, опирается на академическую школу русского классического балета и широко использует традиционные формы башкирской хореографии. Синтез классического танца и его современных модификаций (по ходу встречи трудных слов идет работа по их толкованию и объяснению) с поэтикой башкирского народного танца определяет художественное своеобразие хореографических произведений.
Первый состав балетной труппы под художественным руководством балетмейстеров К.Матсона, Н.Зайцева, Ф.Гаскарова сложился в 1941 году из числа первых выпускников хореографического отделения Башкирского техникума искусств(1938) и башкирской студии Ленинградского хореографического училища(1941,1943гг.). Это Зайтуна Насретдинова, Халяф Сафиуллин, Тамара Худайбердина, Гузель Сулейманова, Майя Тагирова, Хашим Мустаев, Филипп Грюнвальд. и другие.
Балет «Журавлиная песнь».
Это первый башкирский балет. Либретто Файзи Гаскарова, музыка Льва Степанова. Хореография Н.Анисимовой. Сценография Галии Имашевой. Работа над нм шла в тяжелые военные годы-с1941 по 1942 год. В основу был положен миф о Журавле – тотемной птице башкир, спасшей племя от врагов. В данном случае журавли помогают влюбленным. Природа на их стороне. «Дома и стены помогают»- камни, река.
Балет «Горький орел» (1959г, либретто и музыка Хусаина Ахметова и Наримана Сабитова, декорация Мухаммеда Арсланова) был посвящен событиям Крестьянской войны 1773-1775 гг. и подвигу Салавата Юлаеева. Глубокую психологическую драму о судьбах поколений, разъединенных классовой борьбой, представлял балет « Гюльназира»;
Воссоздание истории и нравственных коллизий старой башкирской деревни нашло воплощение по мотивам одноименной повести Мажита Гафури «Черноликие».
Балет «Гюльназира», воплощавший дух восставшего народа, развертывал прежде всего массовые ансамбли, вобравшие в себя многообразие театральной пластики.
е) Подвигу народа в великой Отечественной войне, жестоким жизненным испытаниям послевоенной действительности были посвящены два балета композитора Наримана Сабитова «Люблю тебя, жизнь»(1967г. И «Страна Айгуль»(1971г.)
Историческое прошлое, полулегендарный быт древних башкир и их родоплеменная организация, мифологическое мышление и исламизм, мифологическое мышление и исламизм явились источником политических идей и образов балета «В ночь лунного затмения»(1982г, музыка Х.Ахметова на произведение Мустая Каримова).
Поисками новых поэтических и стилевых решений отмечены хореографические спектакли для юношества, например, композитора Рима Хасанова «Легенда о курае»(1979г.) и другие.
Ни один из этих и других спектаклей не был бы возможен без звезд, без профессионалов
Почему на доске прикреплена фотография Рудольфа Нуреева?
Какое отношение имеет звезда мирового балета к башкирскому балету?
Сейчас пришло новое поколение. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.
5. Заключительная часть.
Завершая наш урок, хочу еще раз обратиться к эпиграфу урока (К словам Ж.Новера). Читаю и спрашиваю детей:
1. Почему он так сказал?
Ответы детей – обобщаются.
Что мы сегодня узнали на уроке?
1. Подготовить материал о мастерах балета и о Н.Сабитове.
2. Найти стихи о балете.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ИКБ в начальной школе.
Отличительные особенности использования интеллект-карт в образовательном процессе – это графическое представление информации; визуализация её структуры; активное использование цвета и многомерных объектов; максимальное использование пространства листа бумаги. На первый взгляд может показаться, что ничего особенного в этом подходе нет. Дети и так умеют строить цветные и объёмные графические структуры, используя для этого различные инструменты от цветных карандашей до графических редакторов Word или PowerPoint. Но для построения интеллект-карт используются иные механизмы обработки информации, совершаются другие мыслительные операции, используются другие возможности мозга. Благодаря этому учебная информация быстрее и качественнее запоминается со всеми связями и отношениями между понятиями. Более того, интеллект-карта, построенная по определённым законам, отображает информацию не только об описываемом объекте в том контексте и объёме как его понимает автор, но и о логичности и системности его мышления. Таким образом, она одновременно визуализирует и комплекс учебных знаний, и способы их предъявления, и набор психологических приёмов, используемых автором карты для её построения. Можно без преувеличения сказать, что технология интеллект-карт это и способ организации учебно-познавательной деятельности, и инструмент для диагностики её результатов. Именно эта особенность технологии позволяет значительно расширить возможности участников образовательного процесса на разных его этапах.