что такое уральская рокада

Рокадная железная дорога

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Рока́дная желе́зная доро́га — железная дорога, проходящая параллельно линии фронта, предназначенная для манёвра и перегруппировки войск, снабжения их материальными средствами, при необходимости — для эвакуации или ложных перевозок с целью дезинформации противника.

Содержание

Известные рокадные дороги

Неосуществленные проекты дорог

Перед Великой Отечественной Войной планировалось строительство железнодорожной линии Веймарн — Чудово — Будогощь — Тихвин в Ленинградской области, для создания рокады в случае нападения со стороны Финляндии (в том числе снабжения создаваемой ВМБ «Ручьи»). Однако строительство до войны в полном объеме завершить не успели. Действует линия Будогощь — Тихвин и отдельные узкоколейные участки.

Ссылки

Литература

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Полезное

Смотреть что такое «Рокадная железная дорога» в других словарях:

дорога — безвестная (Надсон); глухая (Никитин); заветная (Фруг); змеящаяся (Шмелев); извилистая (Языков); колеистая (Куприн); проторенная (Ратгауз); прямоезжая (Коринфский); сонная (Случевский); столбовая (Глинка); тернистая (Некрасов); травнистая… … Словарь эпитетов

Рокадная дорога — железная или автомобильная дорога в районе военных действий войск, проходящая параллельно липни фронта … Словарь военных терминов

РЖД — рокадная железная дорога … Словарь сокращений русского языка

Полновская волость — Муниципальное образование «Полновская волость» Страна Россия Статус Сельское поселение Входит в Гдовский район Псковской области … Википедия

РЖД (значения) — РЖД: РЖД, ОАО РЖД или ОАО «РЖД» ОАО «Российские железные дороги», российская государственная транспортная монополия. РЖД рокадная железная дорога. См. также ЖД … Википедия

Лужский ИТЛ — Лужлаг (Лужский исправительно трудовой лагерь) подразделение, действовавшее в системе исправительно трудовых учреждений СССР. Существовал с 3 августа 1937 г. по 31 июля 1941 г. в районе деревни Косколово Кингисеппского района Ленинградской… … Википедия

РЖД — рокадная железная дорога ж. д. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ОАО «РЖД» РЖД «Российские железные дороги» ОАО http://www.rzd … Словарь сокращений и аббревиатур

Железные дороги Таиланда — Карта железных дорог Таиланда Железные дороги Таиланда сеть государственных железных дорог, находящихся под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда … Википедия

Железнодорожная линия Овинище — Координаты: 58°29′31.2″ с. ш. 37°04′55.2″ в. д. / 58.492, 37.082 … Википедия

Хроника Великой Отечественной войны/Август 1943 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия

Источник

Рокада в дорожном строительстве

Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.

Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.

Для примера можно привести строящуюся Южную рокаду в Москве. Она соединит Варшавское и Каширское шоссе. На данный момент они разделены Павелецкой железной дорогой и чтобы попасть от одного шоссе к другому необходимо ехать через центр города или объезжать его по МКАД. Это вызывают дополнительные затруднения для автолюбителей, потому что они тратят дополнительное время на дорогу. Помимо этого строительство Южной Рокады поможет разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо Москвы и дороги в центре города. Не стоит путать термины рокада, эстакада и шоссе, у этих автодорог есть принципиальные отличия.
что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Что такое рокада в дорожном строительстве

По сути рокада представляет собой хорду, на окружности города, то есть это прямая дорога, которая соединяет два района, находящиеся на окраине. Впервые о необходимости таких дорог в городах России говорили в середине 20 века. Предлагал создать рокады градостроитель Анатолий Якшин, после его идею развивал Александр Стрельников. Они прогнозировали количество автомобилей на дорогах Москвы и с учетом этого предлагали сделать не только кольцевые автодороги, но и четыре хордовые скоростные трассы, благодаря которым можно было бы связать окраины города. Но они не смогли отстоять свои планы и эти дороги остались исключительно на бумаге.

В современной России хордовые автодороги долгое время игнорировали, до того момента пока не встал разговор, о разгрузке автомобильных дорог в Москве, потому что это самый загруженный город. Было предложено создание четвертого транспортного кольца, но его строительство обошлось бы городу более чем в 1 триллион рублей, поэтому от его строительства отказались. И вместо кольцевой автодороги было принято решение начать строительство рокады. Помимо Южной рокады разработаны также проекты еще двух хордовых автодорог.
что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

После восстановления проекта хордовых автодорог градостроителей Анатолия Якшина и Александра Стрельникова в других городах России также стали разрабатываться планы по строительству рокад. Потому что этот проект позволил бы значительно сэкономить средства из городского бюджета и при этом облегчил транспортную нагрузку.

Использование геоматериалов

Источник

Какой была МКАД более полувека назад: Сомнительные рекорды, кража 10 см дороги и другие малоизвестные факты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Рокадная дорога

В 1937 году, когда в разгаре была сталинская реконструкция Москвы, появились планы и относительно окружной дороги. Спустя два года будущая трасса уже была закреплена на местности. Предстояло замахнуться на грандиозный проект, несколько десятков километров шоссе с развязками – это в стране, где подавляющее большинство дорог оставались грунтовыми. Московская кольцевая автодорога могла появиться еще в первой половине XX века, но этого не произошло – началась Великая Отечественная война.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Уже летом 1941 года, впрочем, вокруг Москвы началось активное строительство дорог – то были рокадные трассы, то есть используемые для переброски войск и техники в целях обеспечения нужд фронта. Эта окружная дорога, построенная всего за месяц, стала в некотором смысле прообразом будущей МКАД, правда, траектории этих двух трасс не совпали. Рокада представляла собой изломанное кольцо, она соединила уже существовавшие дороги и подъезды к городу; кроме того, были построены наплавные мосты через реку Москву. Длина объездной дороги превышала 125 километров.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

После войны прошло больше десяти лет, была возобновлена реконструкция Москвы, а с ней и разработка проекта окружной дороги. Тот маршрут МКАД, который существует в настоящее время, был намечен в 1956 году. Первым участком будущего кольца стал участок у Ярославского шоссе.

Возглавил строительство окружной автодороги Александр Кубасов, инженер, который в годы войны проектировал и рокадную дорогу. Среди других его достижений значились перестройка советских дорог из гужевых в асфальтовые и цементно-бетонные, а также строительство трассы Новоград-Волынский – Ровно – Дубно – Львов.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

К 22 ноября 1960 года были построены и открыты для движения 48 километров МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе. А полностью, в виде кольца, дорога предстала перед автомобилистами к ноябрю 1962 года.

Загородное шоссе

На нынешнюю дорогу это кольцо было совершенно не похоже. Шоссе состояло из двух полос в каждом направлении, отсутствовали разметка, центральное освещение, да и потока автомобилей как такового не было. Новая трасса использовалась для съемок сцен фильма «Берегись автомобиля», для работы не приходилось даже перекрывать трассу – не было такой необходимости.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Это было «загородное шоссе», по нему со времени открытия МКАД стали проводить границу Москвы – с появлением новой дороги территория столицы расширилась. Новая, увеличенная территория получила название «Большой Москвы». МКАД выполняла роль границы города вплоть до 1984 года.

Проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой, она была покрыта травой и ограничена высокими бордюрами. Обочины сделали рельефными – чтобы засыпающий водитель мог вовремя почувствовать, что съезжает с трассы. МКАД включала 7 мостов и 54 путепровода в местах развязок, которые открывали новую страницу в советском дорожном строительстве. В восьмидесятых годах была построена первая трехуровневая развязка – на месте пересечения МКАД и Симферопольского шоссе.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Берега реки Москвы соединяли два моста, ставшие частью кольцевой автодороги – Бесединский и Спасский. История Спасского уходит в первую половину XVI века, когда на этом месте был сооружен деревянный мост вблизи села Спас-Тушино. А тот, по которому движение автомобилей осуществляется до сих пор, построили в 1962 году, правда, для обеспечения необходимого количества полос движения рядом с этим мостом в конце прошлого века был построен второй.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Уже к концу восьмидесятых ширина проезжей части – 7 метров для каждой из сторон – перестала справляться с возросшим потоком автомобилей, в девяностые же реконструкция МКАД стала первостепенной задачей. К сожалению, первые предпринятые в этом направлении шаги сделали эту автомагистраль «дорогой смерти».

Новый облик МКАД

Началом расширения МКАД стала ликвидация зеленой разделительной полосы – это давало дополнительных четыре метра для расширения существующих полос и организации широкой обочины. Но отсутствие ограждения между встречными потоками автомобилей привело к резкому росту числа смертельных ДТП на дороге. На МКАДе погибало больше двухсот человек в год, резко возросло число наездов на пешеходов и лобовых столкновений.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

К этому времени пропускная способность трассы окончательно перестала соответствовать нуждам столицы и области – даже при отсутствии заторов скорость потока не превышала сорока километров в час. Реконструкция главной автодороги Москвы стала насущной необходимостью.

Расширить 109 километров МКАД, построить новые развязки, привести дорогу в соответствие международным стандартам безопасности стало колоссальной и крайне дорогостоящей задачей. На реконструкции кольца были выявлены злоупотребления и хищения, заведены уголовные дела. Существовала легенда, впрочем, неподтвержденная, о том, что было «украдено» 10 сантиметров обочины по обеим направлениям дороги.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Другим любопытным фактом стала установка километровых столбов – расстояние между ними, как показали более поздние измерения, колебалось от 700 метров до 1800. Выявленную небрежность устранять не стали – к схеме расположения столбов уже была привязана деятельность дорожных служб, привычный порядок решили сохранить.
Первый этап реконструкции дороги начался в 1994 году. Он включал в себя установку барьерных ограждений между встречными направлениями движения и полное освещение кольца.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

А второй этап, продлившийся с 1995 до 1999 года, подразумевал расширение дорожного полотна до 50 метров. Для каждого направления теперь было предусмотрено по пять полос. Для обновленной дороги существенно повысился уровень безопасности движения, а кроме того, были созданы шумозащитные щиты и довольно простой в исполнении экодук – тоннель для миграции животных в районе Лосиного острова.

Следующим этапом реконструкции МКАД стало обновление устаревших развязок и съездов, а кроме того, были построены две четырехуровневые развязки – на пересечении кольцевой дороги с Ярославским и Новорижским шоссе.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

В настоящее время пропускная способность Московской кольцевой автодороги составляет девять тысяч автомобилей в час – и этого уже недостаточно. Причина тому – увеличившийся поток транспорта в связи с перемещением из одной части Подмосковья в другую, а кроме того, прямо на МКАД за последние десятилетия было построено большое количество торговых и развлекательных сооружений, что сильно повысило нагрузку на дорогу.

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Рекордные заторы на МКАДе могут приводить к многочасовому стоянию в пробках – это нередко случается во время снегопадов. А самая длинная пробка была зафиксирована 15 мая 2008 года – ее протяженность составила 68 километров, то есть более половины всей длины трассы.

А советский кинематограф увековечивал на пленке не только московские дороги, но и знаменитые машины: вот что еще осталось за кадром фильма «Берегись автомобиля».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Дорога к коренному перелому

В 1942 году главной задачей для железнодорожников Рязано-Уральской магистрали было возведение Волжской рокады

Приказано строить

К концу лета 1941 года магистраль Москва – Курск – Харьков – Ростов-на-Дону оказалась перерезанной. Ранее по ней поездами эвакуировали население и предприятия. Транспортные потоки перенаправили в Поволжье, в частности, на Сталинград и Саратов. Составы с южного направления делали остановку в Сталинграде, следовали до Балашова через Воронежскую область и затем прибывали в Саратов. Из-за отсутствия прямого маршрута поездка занимала 2–3 дня. Невысокая пропускная способность и большое количество встречных воинских эшелонов снижали и без того низкие темпы продвижения поездов, идущих на восток.

В Государственном комитете обороны в связи необходимостью скорейшего изменения ситуации 15 февраля 1942 года приняли решение о строительстве новой ветки. Проект Волжской рокады разработал инженер-железнодорожник Фёдор Гвоздёвский. До начала Великой Отечественной войны он курировал строительство первых веток Байкало-Амурской магистрали, которое велось с 1938 года. Линию предстояло проложить вдоль реки Иловля и ряда притоков Дона. Это позволило бы решить проблему снабжения паровозов водой и обеспечить естественную маскировку с воздуха за счёт особенностей рельефа. От Саратова линия должна была пройти по автогрейду до посёлка Багаевка, далее – до ветки Камышин – Тамбов.

Работы велись в условиях строгой секретности. Под видом строителей промышленной ветки для нового песчаного карьера в Саратов, Камышин, Бальцер (ныне город Красноармейск Саратовской области) с Дальнего Востока стали прибывать военно-строительные и сапёрные подразделения. Для усиления к ним направили служащих сапёр­но-инженерных частей 5-й армии, ранее принимавших участие в возведении оборонительных сооружений в Сталинграде. Им запретили использовать традиционные воинские приветствия, не допускалось ношение формы и знаков различия.

Совместно с Народным комиссариатом путей сообщения и некоторыми воинскими частями, задействованными в возведении железнодорожной линии, строительством также занимался Народный комиссариат внутренних дел. Одним из поставщиков рабочей силы выступало Главное управление лагерей. В селе Умёт Саратовской и селе Ольховка Сталинградской областей были созданы два крупных трудовых лагеря.

С 10 марта 1942 года всем обкомам ВКП(б), подведомственные территории которых располагались в непосредственной близости от будущей линии, рассылались распоряжения о мобилизации на земляные работы колхозников с подводами.

Рельсовый дефицит

Уже на первом этапе строительства остро встал вопрос о снабжении материалами и инструментами. Большая часть рельсопрокатных заводов к тому моменту полностью перешла на выпуск военной продукции, а малые предприятия и мастерские путей сообщения не могли удовлетворить потребности. Рельсов и шпал катастрофически не хватало, почти отсутствовала техника.

В начале мая 1942 года разобрали некоторые из железнодорожных линий, входящих в состав БАМа. В частности, демонтировали перегон Известковая – Ургал. Были также привезены некоторые элементы мостов, катушки проводов, телеграфные аппараты, семафоры и иное оборудование, необходимое для организации строительства и функционирования магистрали.

Помимо поставок с БАМа, рельсы снимались с трамвайных линий городов. В частности, в Саратове была полностью демонтирована трамвайная линия от 10-й Дачной до Кумысной поляны. Кроме того, на время разобрали кольцо маршрута № 13, проходившего от железнодорожного вокзала до Управления РУЖД и далее до Затона. Трамвайные рельсы привозили и из Москвы и Горького (ныне – Нижний Новгород). Кроме этого, свыше 1 200 км железнодорожных рельсов и креплений для них было импортировано из США.

На перегоне Петров Вал – Саратов для сокращения расхода материалов было возведено 167 искусственных сооружений вместо 188, предусмотренных проектом. Работы первоочередного характера были развёрнуты на наиболее сложных и трудоёмких участках. Здесь сконцентрировали средства механизации строительства и рабочую силу. Стройка велась круглосуточно – ни ночь, ни непогода не останавливали железнодорожников и военных, которые с каждым взмахом лопаты и ударом кирки приближались к заветной цели.

Несмотря на тяжелейшие условия, на 103-й день строительства рокады 7 августа 1942 года по участку Сталинград – Иловля – Петров Вал длиной 136 км прошёл первый поезд. К 11 сентября между станцией Петров Вал и Саратовом была введена в строй 200-километровая линия, которая позволила со­единить Сталинград и Саратов. Приёмная комиссия 24 сентября 1942 года оценила на отлично железнодорожную линию Сталинград – Иловля – Петров Вал – Саратов. Данный участок рокады был передан в совместную эксплуатацию Рязано-Уральской и Юго-Восточной железным дорогам.

Эшелоны поехали к фронту

Строительство Волжской рокады завершилось 10 октября 1942 года. Рабочее движение на линии открыли спустя пять дней.

– Согласно оценке специалистов, было установлено максимальное ограничение скорости не более 30 км/ч на всех перегонах вплоть до окончания работ по балластировке пути. Позднее данное ограничение было снято, – писала газета «Рабочий транспорта».

С сентября по декабрь 1942 года железнодорожники перебросили к фронту свыше 200 эшелонов, а это более 23 тыс. вагонов. В сторону юга было передано свыше 154 составов.

Машинисты не раз проявляли беспримерный героизм при выполнении своих обязанностей. Так, в конце сентября в нефтеналивном составе на пути в Сталинград в результате бомбёжки загорелась цистерна с нефтепродуктами. Машинист Василий Котов принял решение о её отцепе, предотвратив тем самым распространение огня на остальные вагоны. Получив сильные ожоги, в горящей форме, он смог добраться до будки паровоза и дать помощнику указание начать движение. Василий Николаевич ценой собственной жизни спас состав. Посмертно он награждён орденом Ленина.

Мгновения, оставшиеся в памяти

В наши дни немногое напоминает о том, в каких условиях велось строительство Волжской рокады. Только опытный глаз сможет заметить при подъезде поезда к станции Иловля небольшие выемки в земле – это воронки, оставшиеся от разорвавшихся снарядов.

В самые тяжёлые дни Сталинградской битвы осмотрщик-автоматчик Анастасия Герасимова трудилась по военному графику – сутки через сутки. Поезда на Сталинград шли один за другим. В ночные часы, когда звучал сигнал воздушной тревоги, станция в экстренном порядке переводилась на режим светомаскировки. Затем работа шла в полной темноте. Несмотря на всё это, требовалось быть всегда рядом с составом – в любой момент могла возникнуть необходимость отправки поезда на фронт.

Трудовые и фронтовые подвиги железнодорожников будут увековечены в камне. В рамках празднования 75-летия Победы в Петровом Вале откроется памятник, посвящённый строителям Волжской рокады. На торжественную церемонию планируется пригласить ветеранов Великой Отечественной и руководство железных дорог.

Источник

Значение слова «рокада»

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокада

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В последнее время понятие рокада стало применяться и в гражданском дорожном хозяйстве в смысле объездная дорога, см. Южная рокада и Северная рокада в Москве.

рока́да

1. спец. военн. дорога, путь сообщения или линия связи в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта ◆ С выходом Красной Армии к этим пунктам у немцев рухнет ― частями, а потом и вся ― двухпутная рокада, идущая вдоль всего фронта: Жмеринка ― Казатин ― Житомир ― Коростень ― Овруч ― Калинковичи ― Жлобин ― Могилев ― Орша ― Витебск ― Невель ― Новосокольники ― Дно ― Красногвардейск. В. В. Вишневский, «Дневники военных лет», 1943–1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По ней спешно двигались разрозненные турецкие части, то и дело скакали всадники, и Скобелев понял, что это рокада, опираясь на которую противник и манипулирует своими резервами в непосредственной близости от позиций. Борис Васильев, «Были и небыли», 1988 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое уральская рокада. Смотреть фото что такое уральская рокада. Смотреть картинку что такое уральская рокада. Картинка про что такое уральская рокада. Фото что такое уральская рокадаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тахта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *