что такое упразднение государственного органа исполнительной власти

Указ 71. Не новый, но таинственный

Случайно набрела на информацию об Указе президента за номером 71. От 5 февраля этого года.
Титульная страница там, вверху, в иллюстрациях.
Смысл его в упразднении чего-то там и передаче чего-там кому-то там.

Сразу обращаем внимание на то, что подписи гаранта под указом нету. Есть печать и фамилия. А подписи нету. А если нету подписи, то нету и ответственности. Мало ли, кто там что напечатал. Неподписанный указ не имеет юридической силы, а значит кое-кто как всегда не причем. Между прочим, информация о том, что первое лицо государства имеет обыкновение не подписывать собственные же указы постоянно появляется в Инете.

Обратившись к Конституции, нашла следующие моменты подписи президентом документов.
Статья 86
Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
Но это внешняя политика.
А что внутри?
Статья 84 и самое интересное в ней.

Президент Российской Федерации:
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;

Так вот кто вносит эти бесконечные репрессивные законы в Думу! А то наши патристики вечно талдычат, что эти законопроекты идут из госдепа. Нетушки! Это гарант старается. Аки кое-кто на галерах.

Ну ладно, пусть указы идут так, на доверии, без подписи и печати.

Итак, начнем. Мои извинения за капслок.
Казуистика начинается сразу, с первого абзаца.
Положение о регулировании НЕКОТОРЫХ вопросов и ОТДЕЛЬНЫХ государственных функций.
Кот в мешке.

Но поскольку это только название Положения пока не будем придираться, что это за некоторые вопросы и отдельные положения. Но интрига уже определилась.
К примеру.

То есть, только дано поручение Правительству все разработать, а эти фантомные упразднённые ФО уже есть?! А почему они не перечислены?

А это вообще шедевр.

5. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

А теперь перейдем к обязанностям Правительства согласно указу:

17. Типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

19. Порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.

20. В состав ликвидационной комиссии входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого федерального органа, а также государственные гражданские служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства Российской Федерации могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица.
( эти иные лица просто восхитительны, интересно, кто это?)

И кто это у нас оплатит всю эту прелесть?

3. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

И прянички.
23. Решение о премировании (материальном стимулировании) председателя ликвидационной комиссии принимается Правительством Российской Федерации.

24. Решения о премировании (материальном стимулировании) членов ликвидационной комиссии принимаются председателем ликвидационной комиссии.

И наконец, нечто странное и неожиданное.
Этим указом установлен порядок упразднения федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ.) Их функции передадут другим ведомствам.

Тайна этой оптимизации чиновников будет раскрыта в ноябре этого года!

***
Внутри Большой печати США, выполненной из ценных пород дерева, подаренной советскими школьниками в 1945 году в Артеке послу США в СССР Авереллу Гарриману и висевшей в его рабочем кабинете в Москве, было встроено изобретённое Л. С. Терменом пассивное подслушивающее устройство эндовибратор, позволившее в течение семи лет советской разведке получать важные сведения из «первых уст» 🙂

Источник

Определен порядок упразднения и ликвидации федеральных органов власти

что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть картинку что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Картинка про что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти
photography33 / Depositphotos.com

Президент РФ в отдельном положении определил вопросы, подлежащие урегулированию при упразднении федеральных органов исполнительной власти и передаче государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти (указ Президента РФ от 5 февраля 2021 г. № 71).

В положении прописано, что упразднение федерального органа осуществляется по указу Президента РФ, орган считается упраздненным со дня вступления указа в силу либо с даты, которая будет определена в указе. Упразднение органа повлечет за собой ликвидацию органа с передачей государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу, если только осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа указом не прекращается. Орган, которому будут переданы полномочия, также определяется Президентом РФ.

Ответственным за проведение ликвидационных процедур является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. Срок завершения ликвидационных процедур будет устанавливать Правительство РФ. Перечень мероприятий по передаче имущества упраздняемого федерального органа, порядок назначения ликвидационной комиссии также определяется Правительством РФ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Вместе с тем установлено, что в состав ликвидационной комиссии входят госслужащие и работники упраздняемого федерального органа и госоргана, которому передаются его функции и полномочия. Также в состав комиссии могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается работник из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа. На время работы ликвидационной комиссии за председателем, членами ликвидационной комиссии сохраняется статус государственных гражданских служащих и работников федеральных органов, а также денежное содержание и социальные гарантии.

Во время проведения ликвидационных процедур ликвидационная комиссия должна обеспечить размещение информации о деятельности упраздняемого федерального органа в форме открытых данных на официальном интернет-сайте этого федерального органа. Сведения о ликвидации федерального органа вносятся в ЕГРЮЛ.

Источник

Указ Президента РФ от 5 февраля 2021 г. N 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти»

В целях совершенствования регулирования вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

2. Правительству Российской Федерации в 9-месячный срок обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
5 февраля 2021 года
N 71

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 5 февраля 2021 г. N 71

Положение
о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

2. Упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

4. Упразднение федерального органа влечет за собой:

а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

5. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

6. Непрерывность осуществления передаваемых государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа обеспечивается федеральным органом, которому передаются эти функции и полномочия.

7. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, осуществляет их с даты упразднения федерального органа.

8. Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия, условия перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством Российской Федерации.

11. Срок завершения ликвидационных процедур устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.

13. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

14. Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации.

15. Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, либо по решению Правительства Российской Федерации в ведение иного федерального органа. Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

16. Порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, в ведение федеральных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, определяются Правительством Российской Федерации.

17. Типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

19. Порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.

20. В состав ликвидационной комиссии входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого федерального органа, а также государственные гражданские служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства Российской Федерации могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица.

21. Председатель ликвидационной комиссии назначается Правительством Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа.

22. На время работы ликвидационной комиссии за председателем, членами ликвидационной комиссии сохраняется правовое положение (статус) государственных гражданских служащих и работников федеральных органов, а также денежное содержание и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для таких государственных гражданских служащих и работников. На председателя, членов ликвидационной комиссии распространяются требования, ограничения и запреты, предусмотренные в отношении государственных гражданских служащих и работников федеральных органов законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

23. Решение о премировании (материальном стимулировании) председателя ликвидационной комиссии принимается Правительством Российской Федерации.

24. Решения о премировании (материальном стимулировании) членов ликвидационной комиссии принимаются председателем ликвидационной комиссии.

25. Ликвидационная комиссия обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого федерального органа федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.

26. Правительство Российской Федерации вправе принять решение, в соответствии с которым финансовые активы упраздняемого федерального органа и обязательства в отношении закрепленного за ним имущества не подлежат передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В этом случае указанные финансовые активы и обязательства передаются федеральному органу, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации.

27. Во время проведения ликвидационных процедур ликвидационная комиссия обеспечивает размещение общедоступной информации о деятельности упраздняемого федерального органа в форме открытых данных на официальном сайте этого федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Указом об упразднении федерального органа может быть предусмотрено иное регулирование вопросов, связанных с его упразднением, чем предусмотренное настоящим Положением.

30. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктами 8, 13, 14, 16, 17 и 19 настоящего Положения, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с упразднением федеральных органов или принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов после издания соответствующих нормативных правовых актов.

Установлен порядок упразднения федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Решение об этом принимает Президент. Издается соответствующий указ. В нем в т. ч. определяется орган, которому передаются функции и полномочия упраздняемого ведомства. Данный орган отвечает за проведение ликвидационных процедур. Они должны быть завершены в сроки, установленные Правительством. Урегулированы вопросы формирования и деятельности ликвидационной комиссии.

ФОИВ считается упраздненным со дня вступления в силу соответствующего указа Президента либо с иной даты, предусмотренной указом. Сведения о ликвидации органа вносятся в ЕГРЮЛ.

Указ вступает в силу со дня опубликования.

Указ Президента РФ от 5 февраля 2021 г. N 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти»

Источник

О соотношении понятий «упразднение государственного органа» и «ликвидация юридического лица»

Бевзенко Роман, кандидат юридических наук.

Судебная практика окружных судов не дает единообразного ответа на вопрос: равнозначны ли понятия «упразднение» и «ликвидация» государственного органа? В статье предложены пути законодательного урегулирования правовых последствий упразднения государственного органа.

Административные реформы, которые следуют одна за другой уже на протяжении нескольких последних лет, зачастую поднимают вопросы, которые слабо связаны или вообще не связаны с собственно административным правом и государственным управлением, а представляют интерес в основном для цивилистов. Главный и наиболее злободневный из них заключается в определении гражданско-правового содержания понятия «упразднение органа государственного управления», которое весьма часто употребляется в правовых актах, регулирующих административную реформу.

Гражданско-правовой статус государственного органа

Однако прежде чем обратиться к разрешению этого вопроса, который, собственно, и составляет предмет настоящей статьи, мы сочли целесообразным обсудить правовое положение органа государственного управления с точки зрения его гражданско-правовой личности (гражданско-правового положения). Если быть еще более точным, проблема состоит в возможности (либо невозможности) признания государственного органа юридическим лицом.

В частности, в исследованиях, посвященных юридической личности органов государственной власти, подвергается сомнению возможность признания органа государственной власти юридическим лицом. Этот тезис обосновывается, в частности, следующим соображением: государственные органы действуют от имени государства и осуществляют функции, которые принадлежат государству. В связи с этим государственные органы не могут быть признаны юридическим лицом.

Зинченко С., Галов В. Юридическое лицо и правовой статус органов государственного и муниципального управления (вопросы соотношения) // Хозяйство и право. 2006. N 11. С. 116.
Зинченко С., Галов В. Указ. соч. // Хозяйство и право. 2006. N 10. С. 109.

Высказанное авторами мнение о том, что государственный орган не должен признаваться юридическим лицом, следует поддержать. В самом деле, государственный орган не имеет собственных целей и задач, он действует от имени государства и в интересах общества и государства. Иными словами, у государственного органа нет правовой потребности в том, чтобы отделять себя от юридической личности государства.

См., например: Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.1998 N 7035/97; информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.04.1998 N 33 (п. 13).

См., например: Постановления Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 N 6164/98, от 21.09.2005 N 6773/05, от 01.11.2005 N 9467/05, от 06.12.2005 N 9341/05, от 11.04.2006 N 10327/05.

Данный подход является, безусловно, правильным и применимым не только к органам частных юридических лиц, но и к органам государства. Таким образом, государственный орган не может и не должен признаваться юридическим лицом.

Однако действующее законодательство, увы, исходит из противоположной посылки: органы государственной власти признаются юридическими лицами или по крайней мере объявляются субъектами, имеющими права юридического лица.

Аналогичные правила установлены в отношении представительного органа местного самоуправления и местной администрации (ст. 35 и 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» МИД РФ является юридическим лицом (п. 13). Аналогичным образом решен вопрос статуса МВД, Минюста, МЧС, Минкультуры, Минфина, федеральных служб и агентств. Действующее законодательство об арбитражных судах РФ также устанавливает, что арбитражный суд является юридическим лицом (ст. 50 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

Следовательно, не вызывает никаких сомнений то, что гражданско-правовой статус государственного органа должен регулироваться положениями гл. 4 «Юридические лица» ГК РФ, так как они все объявлены юридическими лицами.

Государственный орган: упразднение или ликвидация

На почве признания государственного органа юридическим лицом возникает вполне логичный вопрос: является ли упразднение государственного органа ликвидацией юридического лица в смысле ст. 61 ГК РФ?

Указ Президента РФ от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Таким образом, в письме правовая природа упразднения государственного органа не получила какой-либо правовой квалификации. Однако, на наш взгляд, сама по себе возможность преемства в процессуальных отношениях, которая была подтверждена ВАС РФ, означает и возможность преемства в материально-правовых отношениях (т.е. в отношениях, из которых возник соответствующий спор). Следовательно, упразднение государственного органа не влечет за собой его ликвидацию в соответствии со ст. 61 ГК РФ.

Судебная практика окружных судов не дает единообразного ответа на вопрос о том, является ли упразднение государственного органа его ликвидацией либо эти понятия неравнозначны. Причем различные подходы к понятию «упразднение» наблюдаются даже в пределах одного окружного суда.

Постановление ФАС Московского округа от 26.12.2002 по делу N КГ-А40/8491-02.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.09.2006 по делу N А42-2142/2005.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.02.2006 по делу N А05-4209/04-21.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2006 по делу N Ф08-6140/2005.

Постановление ФАС Уральского округа от 14.11.2006 по делу N Ф09-10193/06-С4.

Однако существуют дела, в которых суды признавали, что упразднение государственного органа означает его ликвидацию в соответствии со ст. 61 ГК РФ, а государственный орган, которому были переданы полномочия упраздненного органа, не является его правопреемником.

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2005 по делу N А65-7789/2004-СГ3-12.

Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2005 по делу N КГ-А40/6238-05.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2005 по делу N А56-15455/04.

Весьма противоречивой является позиция ФАС Уральского округа, высказанная им в деле N Ф09-3402/05-С4 от 14 ноября 2005 г. В нем суд, с одной стороны, допустил возможность правопреемства между упраздненным и вновь образованным органом, указав, с другой стороны, что упразднение государственного органа является разновидностью ликвидационной процедуры.

Из изложенного выше можно сделать вывод о том, что правовые последствия упразднения государственного органа действующим законодательством не урегулированы, т.е. имеет место пробел в законе. Указанный пробел должен быть восполнен следующим образом.

Государственный орган имеет одновременно два статуса: публично-правовой (как государственный орган, уполномоченный на отправление от имени государства правосудия) и частноправовой (как юридическое лицо, создаваемое в форме учреждения, самостоятельно выступающее от собственного имени в гражданском обороте).

Под упразднением государственного органа можно понимать прекращение публично-правового статуса арбитражного суда как государственного органа, не затрагивающее его частноправовой статус (как юридического лица).

Следовательно, после прекращения публично-правового статуса государственного органа вопросы гражданско-правового статуса арбитражного суда как государственного учреждения могут решаться его учредителем (т.е. государством) по собственному усмотрению. Учредитель может принять решение о ликвидации учреждения (в связи с отпадением необходимости в функционировании учреждения как юридического лица), его преобразовании либо переименовании для целей будущего наделения иным публично-правовым статусом.

Источник

Реформа Мишустина: Уже понятно, чем обернется для россиян ликвидация министерств и ведомств

И что конкретно изменится от усиления одних чиновников и ослабление других

что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть картинку что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Картинка про что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти

что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть картинку что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Картинка про что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти

что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Смотреть картинку что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Картинка про что такое упразднение государственного органа исполнительной власти. Фото что такое упразднение государственного органа исполнительной власти

Административная реформа, о запуске которой председатель правительства Михаил Мишустин объявил лишь в понедельник, уже реально стартовала. Президент Владимир Путин упразднил сразу два федеральных ведомства — Роспечать и Россвязь, функции которых теперь полностью переданы вышестоящему Минфицры.

Собственно говоря, неожиданностью это не стало, поскольку о ликвидации ведомств с начала ноября говорили и в аппарате правительства, и в Госдуме.

Таким образом, одним росчерком пера министр цифрового развития Максут Шадаев получил значительное политическое усиление, учитывая, что Роспечать занималась, в частности, прямой государственной поддержкой масс-медиа. Подобный ресурс крайне значимый в преддверии предстоящего электорального цикла, который фактически уже начался с подготовки к выборам в Госдуму.

А вот с бюрократической точки зрения упразднение двух ведомств мало что значит. Скажем, Россвязь была одним из самых компактных федеральных ведомств, в котором работали лишь 140 чиновников. И можно предположить, что за формулировкой о «передаче функций» скрывается попросту перевод большинства из госслужащих на работу в Минцифры.

Уж точно не останется без работы и такой долгожитель федеральной политики, как Михаил Сеславинский, с момента учреждения и на протяжении 16 лет бессменно возглавлявший Роспечать. Вероятнее всего, он вернется на прежнюю должность, которую занимал до 2004 года, — заместителя министра.

При этом третье ведомство, которое было подчинено Минцифры — Роскомнадзор — в рамках реформы трогать не будут. В любом случае, ликвидация еще двух федеральных агентств, созданных в ходе предыдущей административной реформы, затеянной тогдашним замглавы президентской администрации Дмитрием Козаком, ставит ребром вопрос: а можно ли вообще в России оптимизировать госуправление.

Напомню, что в ходе реформы Козака вся система исполнительной власти была расчленена на три уровня: министерства, службы и агентства. Федеральных служб было создано 37, а федеральных агентств — 35. К настоящему времени служб осталось 30, а агентств — 19.

Ликвидация вновь созданных ведомств началась практически сразу после старта реформы Козака: например, уже в 2008 году были упразднены Росздрав, Росмедтехнологии, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура и Роспром, в 2009 году — РосОЭЗ, а в 2010 году — Рособразование и Роснаука. Их функции были возвращены профильным министерствам, у которых их изъяли в 2004 году.

Правда, в том числе за счёт вакантных мест. А вот будут ли ликвидированы другие ненужные «придатки» предыдущей админреформы с возвращением их функционала полноценным министерствам — об этом в правительстве пока молчат. Сказать, видимо, нечего…

Руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков смотрит на перспективы новой административной реформы со скепсисом:

— Сокращение числа чиновников в регионах вполне может вызвать управленческий коллапс, так как сокращать в первую очередь будут низовые звенья и сотрудников уровня отделов и небольших управлений, — говорит Гращенков «Свободной прессе». — Тем более, учитывая, что зарплатный фонд останется прежним, сомнительно, чтобы эта мера вызвало какую-то экономию. Скорее всего, речь идёт о повышении зарплаты в верхних эшелонах власти, а на нижнем уровне это приведёт к сокращениям штатного расписания и к дополнительным нагрузкам оставшихся госслужащих.

«СП»: — Сокращение каких должностей, полагаете, сильнее всего ударит по КПД госаппарата?

— Речь может идти о разного рода инспекторах, сотрудниках административных территориальных органов, тех, кто непосредственно ведёт прием населения или работает, что называется, в поле. Сокращение именно этих людей неминуемо повысит время ожидания предоставления государственных услуг, а кое-где приведёт к тому, что управленческая система попросту ляжет.

«СП»: — Неужели никакого позитива в готовящейся админреформе вы не видите?

— Мишустин говорит о том, что оптимизация аппарата будет сопряжена с цифровой модернизацией, однако готова ли сейчас технологии заменить людей? И особенно в регионах. Не думаю, что уровень цифровизации во многих субъектах уже находится на том уровне, чтобы техника способна заменить людей.

Особенно это касается нашего документооборота, который без специфических правил работает плохо. Довольно часто у нас документы куда-то не доходят из-за безалаберности, а ещё чаще — из-за отсутствия санкции начальника, который приделывает ноги той или иной бумажке. В этом смысле наши чиновники — абсолютно уникальные сотрудники, убрав которых, начальство получит полный коллапс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *