что такое управление операциями
Операционный менеджмент: что это такое, система управления процессами и задачами компании в сфере услуг
Операционный менеджмент (operation management) – это управление процессом деятельности на предприятии. Но такое определение слишком расплывчато, чтобы понять суть подобного явления и, что более важно, — для понимания его эффективности.
Хотя обозначенный комплекс процедур был введен в эксплуатацию уже весьма давно, более 100 лет назад, его применение в нашей стране в полном объеме – скорее дело случая. Хотя это отличный вариант для компаний, которые стремятся к инновационной структуре упорядочивания и оптимизации своего бизнеса. На самом деле ничего «прорывного» в этом нет. Механизм применяется уже долгие годы и зарекомендовал себя в качестве надежной и продуктивной системы. Более подробно мы поговорим об этом в обзоре.
История появления
С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.
А уже в 1913 году эти параметры впервые были опробованы в прикладных задачах. А именно в конвейерном производстве на заводах Форд. И к 70-ым годам теория окончательно обрела свою текущую форму. Появился расширенный инструментарий, который решал множество прикладных задач, а также общие функции для внутренних и внешних процедур.
Операционные решения в менеджменте
Изначально в условиях базовой концепции смысл процедур заключался исключительно в оптимизации какого-то одного явления во внутреннем бизнесе. Например, увеличение эффективности производственного процесса. Но в будущем функции расширились, как уже уточнялось. И в итоге главным аспектом стало непрерывное совершенствование. Казалось бы, раз система на производстве и так работает, зачем производить какой-то реинжиниринг, зачем что-то изобретать? Но фактически, если не отчислять определенный процент прибыли с оборота в прямой капитал для постоянного улучшения технических параметров производства, то с течением времени происходит стагнация.
Да, пример весьма оторванной от реальности. И управление операционными процессами организации обычно сводится к более стандартным для бизнеса задачам. Но так становится весьма наглядно видно, что любой момент, связанный с деятельностью компании, может быть улучшен.
Второй важнейший фундамент – это взаимоотношения между различными направлениями, а также участниками рабочего процессе. Да, в процедуре может одновременно принимать участие не одно предприятие, а сразу несколько. То есть, как вариант, поставщик, логистическая компания, покупатель. В итоге, сформировав единую систему менеджмента, мы сможем улучшить работу для всех сторон сделки одновременно. Если они добросовестно будут принимать и использовать параметры.
Сюда относятся такие действия как моделирование, анализ полученной информации на основе дедуктивного метода, а также построение индуктивных прогнозов.
Операционный менеджмент. Понятие и важность для бизнеса (Часть 1)
Когда компании хотят производить товары более высокого качества и в больших количествах, когда они хотят улучшить качество обслуживания клиентов и найти способы производить товары быстрее и с меньшими ресурсами, им необходимо использовать концепции и инструменты операционного менеджмента.
В данном курсе мы погрузимся в основы операционного менеджмента, мы узнаем, что такое управление операциями и определим его цели. Рассмотрим способы, с помощью которых, компании могут лучше управлять своими запасами, своими процессами, а также своими клиентами, пока они производят качественную продукцию или предоставляют качественные услуги. Мы также определим, что такое качество, и рассмотрим способы, с помощью которых, компании контролируют и улучшают его.
Во время чтения данного курса вы заметите, что независимо от того, работаете ли вы на фабрике, складе, розничном магазине или даже в офисе, уроки управления операциями можно использовать для улучшения результатов, повышения эффективности, а также для сохранения новаторского мышления вашей компании.
Что такое операции?
Представьте, что вы являетесь бизнесом. То есть не ваша работа или компания, а ваша личность. То, как вы одеваетесь и говорите – это будет являться маркетингом. Стратегией будет являться разработка ваших целей и создание вашего плана. Управление отношениями с семьей и друзьями – это управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками. Управление электронными устройствами – это IT. Зарабатывание денег и их управление – это финансы и бухгалтерия.
Но как насчет всего остального, что вы делаете в течение дня? То есть, когда вы готовите себе еду, собираетесь на работу, занимаетесь спортом или даже гуляете с друзьями по вечерам? Все это относится к категории операций.
Операции – это управление системами, производящими продукты и услуги. Другими словами, это управление тем, как мы добиваемся результатов. С одной стороны, наша компания производит продукты. В остальное время она оказывает услуги. В более глобальном выражении операции – это сделать больше за меньшее время, с меньшими усилиями и с меньшими затратами ресурсов. Но также и без ущерба для качества.
Экономия времени, денег и получение стабильных положительных результатов означает, что у нас есть больше времени, чтобы заниматься другими делами. У нас больше денег на другие дела. А это значит, что все, что мы делаем, ценно для других и для нас самих. Вот почему компании ценят людей, которые понимают эти закономерности.
Важность предоставления ценности
Компании постоянно пытаются удовлетворить запросы самых разных людей: инвесторов, сотрудников, начальников и, конечно же, клиентов. Если покупатель недоволен, он не покупает то, что мы продаем. Поэтому им нужны отличные продукты и услуги по отличной цене.
В операциях мы называем это ценностью. Ценность – это отношение того, что вы получаете, к тому, сколько вам это стоило. И в операционном менеджменте часть работы – это создание ценности для клиента. Как мы можем это сделать?
Один из способов – улучшить то, что получает клиент. Дайте покупателям больше продукции, продуктов лучшего качества. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно при покупке. Предложите им гарантию. Обеспечьте отличное обслуживание. Снизьте цену продукта или услуги, обеспечьте бесплатную доставку или предоставьте другие бесплатные услуги. Как видите, у операционного менеджера есть несколько вариантов повышения ценности, которую они предоставляют своим клиентам.
Важность продуктивности
Ваша ближайшая цель, как операционного менеджера – это быть продуктивным. Подобно тому как ценность может быть выражена в виде отношения, продуктивность лучше всего понимается с помощью следующей формулы: продуктивность = то, что вы сделали / сколько вам это стоило, чтобы сделать это.
Обычно компания производит стоимость всех товаров. И обычно, это обходиться ей разными затратами. Затраты на рабочую силу, материальные затраты, используемое время, энергию и даже стоимость отходов и дефектов. Как мы можем повысить производительность наших компаний?
С другой стороны, вы могли бы повысить производительность, уменьшив знаменатель. Если производительность компании остается прежней, тогда можно использовать меньше рабочих часов, меньше энергии, меньше материалов или увеличить качество, при этом делая меньше дефектов.
Однако помните, что компания не может быть успешной, если она не обеспечивает как ценность, так и производительность. Быть продуктивным, но давать клиентам то, чего они не хотят, приведет к провалу. Точно так же предоставление ценности для потребителя при очень низкой производительности расстроит ваших инвесторов.
Конкурентные преимущества компании
Компании конкурируют только по четырем параметрам: стоимость, качество, скорость и гибкость. Все, о чем вы можете подумать, скорее всего, можно отнести к одному или нескольким из четырех конкурентных преимуществ. Например, инновации относятся как к качеству, так и к скорости. Доставка подпадает под скорость и качество. Управление запасами, вероятно, стоимость и скорость.
Почему эти параметры так важны в бизнесе компании? Все дело в конкурентных преимуществах. Конкурентные рпреимущества – это ключ каждой компании, которая находит рынок и направляет свои ресурсы на предоставление клиентам именно того, чего они ожидают.
Каждая компания может сообщить своим клиентам, что именно они делают хорошо, и в то же время они сообщают своим сотрудникам, на чем им стоит сосредоточиться. Это не значит, что компании выбирают только один или два конкурентных преимуществ, на которых они будут концентрироваться.
Очевидно, что все компании заботятся о стоимости, качестве, скорости и гибкости, но каждая компания по-своему определяет их. Компания не может быть всем для всех, поэтому ей необходимо найти сочетание цены, качества, скорости и гибкости, которое они хотят предложить своему целевому рынку. Подумайте о своей компании и ее конкурентах.
Подумайте, где вы сегодня находитесь по сравнению с вашими главными конкурентами. Спросите себя, кто выигрывает в предоставлении клиенту ожидаемого качества? Кто из вас выигрывает в скорости? Не только скорость доставки, но и, может быть, кто быстрее выводит инновационные продукты на рынок? Предоставляете ли вы своим клиентам выбор? И конечно же, кто сможет лучше всего предоставить клиенту большую ценность, предоставив ему отличное качество, скорость и гибкость по отличной цене?
Операции в вашей компании
Операции – это управление бизнес-процессами и системами, производящими продукты и услуги. Задача операций – сделать эти процессы и системы эффективными и действенными. По сути, операционная деятельность – это попытка производить больше продуктов и услуг высокого качества с использованием меньших ресурсов.
Это означает, что независимо от того, чем вы занимаетесь, знание операций может оказаться достаточно полезным навыком. Например, вы работаете в компании по производству электроники. Что вы производите? Возможно, цифровые устройства, но вы также несете ответственность за быструю и безопасную упаковку и доставку этих товаров.
Если вы работаете в розничной торговле, то у вас должны быть заполненные полки, чистый магазин, короткие и эффективные кассовые операции, даже обработка возвращенных товаров – это услуга, которую вы предоставляете своим клиентам.
В ресторане вы производите закуски, напитки, салаты и первые блюда, но при этом обеспечиваете дружелюбное и удобное обслуживание клиентов. Вы также отвечаете за создание чистой и комфортной среды: чистая посуда, зал и туалет.
Как насчет тех, кто работает в офисе? Что вы производите? Отчеты, электронные письма, бизнес-презентации. Вы, вероятно, также отвечаете за создание расписаний заданий, чтобы равномерно распределить работу в коллективе, и все проекты выполнялись вовремя.
Независимо от того, чем вы занимаетесь на работе, производством электроники, уборкой зданий, написанием отчетов или созданием изысканных блюд, операции помогают вам найти способы делать эти вещи лучше, быстрее, с меньшими усилиями, используя меньше ресурсов и разнообразие способов, что приводит к неизменно высокому качеству.
В нашем быстро меняющемся сверхконкурентном мире, где медлительность, неточность и расточительность влечет за собой смертный приговор для бизнеса, понимание операций – это уже не просто выбор, а требование для выживания.
Операционный менеджмент
Операционный менеджмент (operations management), переводится как управление операциями. Фактически внутри операционного менеджмента располагается множество дисциплин, это и управление бизнес-процессами, и система контроля поручений, и система проектного управления, и даже система оперативного планирования и контроля по всем направлениям деятельности организации, включая производство.
Операционный менеджмент – история появления
В качестве отдельного научного направления операционный менеджмент появился в еще в начале двадцатого века, как подраздел общего менеджмента, когда Фредерик Тейлор в США и Анри Файоль во Франции разработали ключевые концепции в области операционного менеджмента. В 1913 г. Генри Форд внедрил конвейерную систему производства автомобилей, начав применять операционный менеджмент на практике.
В начале 1970-х годов произошло окончательное формирование концепции процессо-ориентированного управления (Business Process Management), что дополнило операционный менеджмент множеством подходов и инструментов, связанных с моделированием, анализом, реинжинирингом и непрерывным совершенствованием бизнес-процессов.
При этом фокус внимания операционного менеджмента сместился от эффективности отдельных операций к эффективному кросс-функциональному взаимодействию, как внутри одной компании, так и между взаимодействующими компаниями (контрагентами). Особенно эффективно применение процессного подхода при взаимодействии организаций оказалось в логистике, где логистические цепочки собирают в себе большое количество участников.
И хотя операционный менеджмент чаще ассоциируется с производственными процессами, в последнее время операционный менеджмент стал трактоваться несколько шире и захватывать всю деятельность организации, как в части основных, так и обеспечивающих бизнес-процессов.
Серьёзным рывком для повышения операционной эффективности организаций стало появление информационных технологий, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы, добавив в инструментарий операционного менеджмента множество интересных ИТ-решений, таких как ERP, BI, BPM, CRM, SCM систем.
Операционный менеджмент – цели и задачи
Операционный менеджмент часто имеет цели, связанные с уменьшением затрат компании без потери скорости исполнения бизнес-процессов и качества результатов деятельности. Фактически операционный менеджмент направлен на эффективное управление ключевыми бизнес-процессами и операциями, имеющими значение, для получения добавленной стоимости, а также для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов через правильную организацию вспомогательных бизнес-процессов.
Входными данными для операционного менеджмента являются результаты работы стратегического менеджмента, ведь отстраивая внутренние бизнес-процессы нужно понимать на каком сегменте рынка компания будет работать, и какие целевые параметры бизнес-процессов необходимо достигнуть для получения тех или иных конкурентных преимуществ.
Несмотря на то, что операционный менеджмент рассредоточен между различными подразделениями организации, часто требуется не только оптимизация бизнес-процессов, проходящих внутри подразделений, сколько оптимизация сквозных бизнес-процессов, «пронизывающих» насквозь несколько подразделений, ведь именно на стыках между подразделениями и возникает неэффективность.
Операционный менеджмент является инструментом повышения операционной эффективности деятельности, которая обеспечивается через оптимальность выполнения каждой операции, и поэтому в рамках операционного менеджмента необходимо не только назначение операционного или исполнительного директора, сколько интеграция участников бизнес-процессов в непрерывную систему постоянного совершенствования деятельности.
Операционный менеджмент – участвующие подразделения
Фактически навыками операционного менеджмента должен обладать любой руководитель подразделения организации, ведь он должен не только отстроить эффективное исполнение операций внутри своего подразделения, но и взаимодействие с соседними подразделениями, как в рамках бизнес-процессов, так и проектов, и даже поручений. Очень часто инициаторами применения инструментов операционного менеджмента являются владельцы и высшие руководители организации, которые понимают, что компанию необходимо адаптировать к изменяющейся ситуации на рынках, а значить сделать ее эффективнее.
Инструментом внедрения инструментов операционного менеджмента может стать процессный офис, который может сопровождать проекты по повышению операционной эффективности, моделируя ключевые бизнес-процессы организации, а также применяя различные методики анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Есть примеры, когда руководитель процессного офиса, отлично понимая бизнес-процессы организации назначается на позицию операционного директора, таким образом получая власть над ключевыми функциональными подразделениями для повышения операционной эффективности.
В финансовой сфере с учетом уровня автоматизации, на позицию операционного директора может быть назначен ИТ-Директор, ведь многие бизнес-процессы в финансовой сфере уже оцифрованы, и ключевым фактором становится дальнейшее увеличения уровня оцифровки.
Если операционный директор не назначен, тогда все задачи операционного менеджмента находятся на уровне генерального директора, который должен заботиться о повышении операционной эффективности.
Операционный менеджмент — существующее состояние
Учитывая, что на большинстве российских рынков происходит стагнация или даже спад, многие собственники компаний усиливают знания своих управленческих команд в области операционного менеджмента, ведь конкуренция нарастает, и поэтому компания должна производить продукт или оказывать услуги с минимально возможными затратами, быстро, и с необходимым качеством.
Сейчас можно увидеть множество проектов по внедрению технологий Lean Six Sigma в производственных компаниях, проекты по анализу и оптимизации бизнес-процессов в банковской и страховой сфере. Фактически не осталось ни одной отрасли, где собственники и высшее руководство не озадачились повышением операционной эффективности за счет внедрения технологий операционного менеджмента.
Во некоторых прогрессивных организациях операционный менеджмент взял на вооружение технологии цифровой трансформации организации, внедряя новые бизнес-процессы, с минимальным участием людей в качестве рядовых исполнителей бизнес-процессов. Такие технологии, как Искусственный интеллект, Robotic Process Automation, дополненная и виртуальная реальность внедряются в существующие бизнес-процессы, что позволяет операционному менеджменту не только снижать затраты на персонал, сколько создавать масштабируемые бизнес-модели, бизнес-процессы которых позволяют работать на множестве различных рынков, включая международный уровень.
Операционный менеджмент – инструментарий
Обучение дисциплине операционный менеджмент практикуется фактически во всех ведущих бизнес-школах, как в России, так и за рубежом. Сейчас данная дисциплина переживает второе рождение за счет активного применения информационных технологий, что требует от руководителей не только процессо-ориентированного мышления, но и понимания инструментария необходимого для автоматизации бизнес-процессов, и для их контроля и анализа, при помощи систем класса Business Intelligence. На рынке существует множество примеров применения тех или иных инструментов операционного менеджмента на практике, главное лишь осознать, что это необходимо организации, после этого начать внедрять лучшие практики в своих компаниях.
Примером повышения операционной эффективности, может являться появление огромного числа компаний, в основе которых лежит бизнес-модель, основанная на работе в интернете, где через интернет не только ищутся клиенты, но и вербуются исполнители бизнес-процессов, автоматизируются внутренние бизнес-процессы, привлекаются партнеры и поставщики.
Фактически операционный менеджмент становится центром экспертизы организации в организации «цифровых» бизнес-процессов с учетом возможностей социальных сетей, краудсорсинга, фрилансеров, а также инновационных технологий.
Компании приобретают свойства экосистем, где нет жестких организационных границ, а есть только распределенные по всему миру бизнес-процессы, в которых участвуют не только штатные сотрудники компании, но и фрилансеры, а также сервисы, которые делают всю рутинную работу за счет применения технологий искусственного интеллекта. И похоже, что операционный менеджмент, как научная дисциплина должен впитать в себя все инновационные технологии.
Теория управления операциями
Опубликовано 26.05.2021 · Обновлено 26.05.2021
Теория управления операциями – это установленная практика, которую компании используют для повышения эффективности производства. Операционный менеджмент направлен на максимально эффективное управление производственным процессом и бизнес-операциями.
Ключевые выводы
Понимание теории управления операциями
Операционный менеджмент предполагает определенные обязанности. Одна из этих обязанностей – обеспечить эффективную работу бизнеса как с точки зрения использования наименьшего количества необходимых ресурсов, так и с точки зрения удовлетворения требований клиентов в соответствии с высочайшими экономически жизнеспособными стандартами.
Операционное управление включает в себя управление процессом преобразования сырья, рабочей силы и энергии в товары и услуги. Навыки людей, креативность, рациональный анализ и технологические знания важны для успеха в управлении операциями.
Историческое управление операциями против современного управления операциями
В истории бизнеса и производственных операций разделение труда и технологические достижения способствовали повышению производительности компании. До начала работы Фредерика Тейлора в этой области систематическое измерение производительности и вычисления с помощью формул были в некоторой степени неизведанной наукой.
В 1911 году Тейлор опубликовал свои принципы научного управления операциями, характеризуемые четырьмя конкретными элементами: развитие истинной науки об управлении, научный выбор эффективного и результативного работника, образование и развитие работников и тесное сотрудничество между менеджментом и персоналом.
В основе современного управления операциями лежат четыре теории: редизайн бизнес-процессов (BPR), реконфигурируемые производственные системы, шесть сигм и бережливое производство. BPR был сформулирован в 1993 году и представляет собой стратегию управления бизнесом, которая фокусируется на анализе и разработке рабочих процессов и бизнес-процессов внутри компании. Цель BPR – помочь компаниям кардинально реструктурировать организацию путем разработки бизнес-процессов с нуля.
Реконфигурируемые производственные системы – это производственные системы, разработанные для ускоренного изменения структуры, аппаратных и программных компонентов. Это позволяет системам быстро адаптироваться к мощности, с которой они могут продолжать производство, и к тому, насколько эффективно они функционируют в ответ на рыночные или внутренние изменения системы.
Шесть сигм – это подход, ориентированный на качество. Он разрабатывался в основном с 1985 по 1987 год в Motorola. Слово «шесть» относится к контрольным пределам, которые находятся на уровне шести стандартных отклонений от среднего нормального распределения. Джек Уэлч из General Electric выступил с инициативой по внедрению метода шести сигм в 1995 году, что принесло этому подходу большую популярность. Каждый проект «шесть сигм» в компании имеет определенную последовательность шагов и финансовые цели, такие как увеличение прибыли или сокращение затрат. Инструменты, используемые в процессе шести сигм, включают графики тенденций, расчеты потенциальных дефектов и другие соотношения.
Бережливое производство – это систематический метод устранения отходов в производственном процессе. Теория бережливого производства учитывает потери, возникающие из-за чрезмерной нагрузки или неравномерности рабочих нагрузок. Эта теория рассматривает использование ресурсов по любой причине, кроме создания ценности для клиентов, как расточительное, и стремится максимально сократить бесполезные траты ресурсов.
Управление операциями это область управление занимается проектированием и контролем процесса производство и редизайн деловые операции в производстве товары или же Сервисы. [1] Это включает в себя ответственность за обеспечение того, чтобы бизнес операции эффективный с точки зрения использования как можно меньшего количества ресурсов и эффективный с точки зрения выполнения требований заказчика. Управление операциями в первую очередь связано с планированием, организацией и контролем в контексте производства, производства или предоставления услуг. [2]
При управлении производственными или сервисными операциями принимаются несколько типов решений, включая операционную стратегию, проектирование продукции, проектирование процессов, управление качеством, производственные мощности, планирование производственных мощностей, планирование производства и управление запасами. Каждый из них требует способности анализировать текущую ситуацию и находить лучшие решения для повышения эффективности и результативности производства или обслуживания. [5]
Содержание
История
История производства и эксплуатации систем началась около 5000 г. до н. Э. когда Шумерский жрецы разработали древнюю систему учета запасов, ссуд, налогов и деловых операций. Следующее крупное историческое применение операционных систем произошло в 4000 г. до н. Э. Именно в это время Египтяне начал использовать планирование, организация, и контроль в большом проекты например, строительство пирамид. К 1100 г. до н. Э. Труд специализировался на Китай; около 370 г. до н. э., Ксенофонт описал преимущества разделения различных операций, необходимых для производства обуви, между разными лицами в древняя Греция: [6] [7]
в Средний возраст, короли и королевы правили большими землями. Верные дворяне удерживали большие участки территории монарха. Эта иерархическая организация, в которой люди были разделены на классы в зависимости от социального положения и богатства, стала известна как феодальная система. В феодальной системе вассалы и крепостные производили для себя и людей высших сословий, используя землю и ресурсы правителя. Хотя большая часть рабочей силы была занята в сельском хозяйстве, ремесленники внесли вклад в производство и сформировали гильдии. Система гильдий, действовавшая в основном между 1100 и 1500 годами, состояла из двух типов: торговые гильдии, которые покупали и продавали товары, и ремесленные гильдии, которые производили товары. Хотя гильдии регулировались в отношении качества выполняемой работы, полученная система была довольно жесткой. сапожники, например, было запрещено дубить шкуры. [8]
Службы также в средние века выполняли слуги. Они оказывали услуги знати в виде приготовления пищи, уборки и развлечения. Судебные шуты считались поставщиками услуг. Средневековая армия также могла считаться службой, так как она защищала дворянство.
В Индустриальная революция Этому способствовали два элемента: взаимозаменяемость деталей и разделение труда. Разделение труда была особенностью с самого начала цивилизация, степень, в которой проводится разделение, значительно варьировалась в зависимости от периода и местоположения. По сравнению со Средневековьем эпоха Возрождения и Эпоха открытий характеризовались большей специализацией в рабочей силе, что было характерно для растущих городов и торговых сетей Европы. Важный скачок в эффективности производства произошел в конце восемнадцатого века, когда Эли Уитни популяризировал концепцию взаимозаменяемость деталей когда он изготовил 10 000 мушкетов. До этого момента в истории производства каждый продукт (например, каждый мушкет) считался особым заказом, что означало, что части данного мушкета были приспособлены только для этого конкретного мушкета и не могли использоваться в других мушкетах. Взаимозаменяемость деталей позволила массовое производство деталей независимо от конечных продуктов, в которых они будут использоваться. В это время начался совершенно новый рынок сбыта и производства мушкетов.
В 1883 г. Фредерик Уинслоу Тейлор представил секундомер метод точного измерения времени на выполнение каждой отдельной задачи сложной работы. Он разработал научное исследование производительности и определил, как координировать различные задачи, чтобы избежать потери времени и повысить качество работы. Следующее поколение научных исследований произошло с развитием отбор проб и системы заданного времени движения (ПМТС). Выборка работы используется для измерения случайной переменной, связанной со временем выполнения каждой задачи. PMTS позволяет использовать стандартные заранее заданные таблицы мельчайших движений тела (например, поворот левого запястья на 90 °) и интегрировать их для прогнозирования времени, необходимого для выполнения простой задачи. PMTS приобрел существенное значение из-за того, что может прогнозировать рабочие измерения, не наблюдая за фактической работой. Основа PMTS была заложена исследованиями и разработками Фрэнк Б. и Лилиан М. Гилбрет примерно в 1912 году. Семья Гилбретов воспользовалась возможностью снимать кинофильмы через известные интервалы времени, пока операторы выполняли данную задачу.
Сфера услуг: на рубеже двадцатого века отрасли услуг уже были развиты, но в значительной степени фрагментированы. В 1900 году сфера услуг США состояла из банков, профессиональных служб, школ, универсальных магазинов, железных дорог и телеграфа. Услуги в основном носили местный характер (за исключением железных дорог и телеграфа) и принадлежали предпринимателям и семьям. В США в 1900 году 31% был занят в сфере услуг, 31% в обрабатывающей промышленности и 38% в сельском хозяйстве. [9]
Идея конвейер многократно использовался в истории до Генри Форда: Венецианский Арсенал (1104); Производство булавки Смита в Богатство народов (1776) или Брюнеля Портсмут Блок Миллс (1802). Ransom Olds был первым, кто начал производить автомобили с использованием конвейерной системы, но Генри Форд разработал первую систему сборки автомобилей, в которой шасси автомобиля перемещалось по конвейеру с помощью конвейерная лента в то время как рабочие добавляли к нему компоненты, пока машина не была завершена. Во время Второй мировой войны рост вычислительной мощности привел к дальнейшему развитию эффективных методов производства и использованию передовых математических и статистических инструментов. Этому способствовало развитие академических программ в промышленный и системная инженерия дисциплины, а также области исследования операций и науки управления (как междисциплинарные области решения проблем). Пока системная инженерия сосредоточившись на общих характеристиках взаимосвязей между входами и выходами общих систем, исследователи операций сосредоточились на решении конкретных и целенаправленных проблем. Синергия исследование операций и системная инженерия позволили реализовать решение крупномасштабных и сложных проблем в современную эпоху. В последнее время разработка более быстрых и компактных компьютеров, интеллектуальные системы, а Всемирная паутина открыла новые возможности для операций, производства, производства и систем обслуживания.
Индустриальная революция
Перед Первая промышленная революция работа в основном велась через две системы: внутренняя система и ремесленные гильдии. В отечественной системе торговцы доставляли материалы в дома, где ремесленники выполняли необходимую работу, с другой стороны, ремесленные гильдии были ассоциациями ремесленники которые передавали работу из одного цеха в другой, например: кожа дубилась кожевник, передано курьеры, и наконец достигли сапожники и шорники.
Начало промышленной революции обычно связывают с английским языком XVIII века. текстильная промышленность, с изобретением летающий шаттл к Джон Кей в 1733 г. крутится Дженни к Джеймс Харгривз в 1765 г. водная рамка к Ричард Аркрайт в 1769 г. и паровой двигатель к Джеймс Ватт в 1765 г. в 1851 г. Выставка Хрустального дворца период, термин Американская система производства был использован для описания нового подхода, который развивался в Соединенные Штаты Америки который был основан на двух основных особенностях: сменные части и широкое использование механизация производить их.
Вторая промышленная революция и постиндустриальное общество
Генри Форду было 39 лет, когда он основал Ford Motor Company в 1903 году с капиталом в 28 000 долларов от двенадцати инвесторов. В модель T Автомобиль был представлен в 1908 году, однако только после того, как Форд реализовал концепцию сборочной линии, его видение сделать популярный автомобиль доступным для каждого американского гражданина среднего класса было реализовано. Первый завод, на котором Генри Форд использовал концепцию сборочная линия был Highland Park (1913) он охарактеризовал систему следующим образом:
«Дело в том, чтобы держать все в движении и доводить работу до человека, а не от человека к работе. Это настоящий принцип нашего производства, и конвейеры являются лишь одним из многих средств достижения цели » [10]
Это стало одной из центральных идей, которые привели к массовое производство, один из основных элементов Вторая промышленная революция, наряду с появлением электротехническая промышленность и нефтяная промышленность.
В постиндустриальная экономика был отмечен в 1973 году Дэниелом Беллом. [11] Он заявил, что будущая экономика обеспечит больше ВВП и занятости за счет услуг, чем за счет производства, и окажет большое влияние на общество. Поскольку все секторы сильно взаимосвязаны, это не отражало меньшую важность для обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, а просто изменение типа экономической деятельности.
Управление операциями
Хотя технологические изобретения и разделение труда значительно повысили производительность, проблема систематического измерения производительности и ее расчета с помощью формул оставалась в некоторой степени неисследованной до Фредерика Тейлора, чья ранняя работа была сосредоточена на разработке того, что он называл «дифференциальной составляющей». система оценок » [12] и серию экспериментов, измерений и формул, касающихся резка металлов [13] и ручной труд. [14] Дифференциал сдельная система заключалась в предложении двух различных ставок оплаты труда за выполнение работы: более высокая ставка для работников с высокой производительностью (эффективностью), производящих товары высокого качества (эффективность), и более низкая ставка для тех, кто не достигает стандарта. Одной из проблем, которую, по мнению Тейлора, можно было решить с помощью этой системы, была проблема военное дело: более быстрые рабочие снижают производительность до уровня самого медленного рабочего. В 1911 году Тейлор опубликовал свои «Принципы научного менеджмента», [15] в котором он охарактеризовал научный менеджмент (также известный как Тейлоризм) в качестве:
Тейлору также приписывают разработку исследования времени секундомера, в сочетании с откровенный и Лилиан Исследование движения Гилбрета уступило место исследование времени и движения который основан на концепциях стандартного метода и стандартное время. Фрэнк Гилбрет также отвечает за внедрение блок-схема процесса в 1921 г. [16] Стоит вспомнить и других современников Тейлора: Моррис Кук (электрификация сельской местности в 1920-х годах и внедрение принципов научного управления Тейлора в Департаменте общественных работ Филадельфии), Карл Барт (правила скольжения для расчета скорости и подачи) и Генри Гантт (Диаграмма Ганта). Также в 1910 г. Хьюго Димер опубликовал первый промышленная инженерия Книга: Заводская организация и управление.
В 1913 г. Форд Уитман Харрис опубликовал свою книгу «Сколько деталей сделать сразу», в которой изложил идею экономичный объем заказа модель. Он описал проблему следующим образом:
«Интерес на капитал, связанный в заработная плата, материал и накладные расходы устанавливает максимальный предел количества деталей, которые могут быть выгодно изготовлены за один раз; «затраты на установку«на рабочем месте зафиксируйте минимум. Опыт показал одному менеджеру способ определения экономичного размера лотов» [17]
Эта статья вдохновила создание большого количества математической литературы, посвященной проблеме планирование производства и управление запасами.
В 1924 г. Уолтер Шухарт представил контрольная диаграмма через технический меморандум во время работы на Bell Labs, центральным в его методе было различие между общее дело и особое дело вариации. В 1931 году Шухарт опубликовал свою книгу «Экономический контроль качества производимой продукции». [18] первое систематическое лечение [19] предмета Статистическое управление процессами (SPC).
В 1940-е годы методы измерения времени (MTM) был разработан H.B. Maynard, JL Schwab и GJ Stegemerten. MTM был первым из серии системы заданного времени движения, предопределенный в том смысле, что оценки времени не определяются локально, а выводятся из отраслевого стандарта. Это объяснили его создатели в опубликованной в 1948 году книге под названием «Метод измерения времени». [20]
До этого момента в истории оптимизация техники были известны очень давно, от простых методов, применявшихся Ф. В. Харрисом, до более сложных техник вариационное исчисление разработан Эйлер в 1733 г. или множители нанят Лагранж в 1811 г. и компьютеры медленно развивались, сначала как аналоговые компьютеры к Сэр Уильям Томсон (1872 г.) и Джеймс Томсон (1876 г.) переход к электромеханическим компьютерам Конрад Зузе (1939 и 1941). В течение Вторая Мировая Война однако развитие математическая оптимизация пережила значительный рост с развитием Колосс компьютер, первый электронный цифровой компьютер, который был полностью программируемым, и возможность вычислительно решать большие линейное программирование проблемы, во-первых Канторович [21] в 1939 г. работал на Советское правительство а затем в 1947 г. симплексный метод из Данциг. Эти методы известны сегодня как принадлежащие к области исследование операций.
С этого момента произошло любопытное развитие: в Соединенных Штатах возможность применения компьютера в бизнес-операциях привела к разработке архитектуры программного обеспечения для управления, такой как MRP и последовательные модификации, и все более сложные методы оптимизации и производственное моделирование программного обеспечения, в послевоенной Японии ряд событий в Toyota Motor привел к разработке Производственная система Toyota (TPS) и Бережливого производства.
Кардинальные изменения происходили и в сфере услуг. С 1955 г. Макдоналдс представила одно из первых нововведений в сфере обслуживания. McDonald’s основан на идее производственного подхода к обслуживанию. [28] Для этого требуется стандартное и ограниченное меню, производственный процесс по типу конвейера в подсобке, высокий уровень обслуживания клиентов в передней, чистота, вежливость и быстрое обслуживание. Будучи смоделированной по образцу производства при производстве продуктов питания в подсобке, обслуживание в передней было определено и ориентировано на потребителя. Все дело в операционной системе производства и обслуживания McDonald’s. McDonald’s также был пионером идеи франчайзинга этой операционной системы для быстрого распространения бизнеса по стране, а затем и по всему миру. [29]
FedEx В 1971 году была предоставлена первая доставка посылок в США за ночь. Это было основано на новаторской идее доставлять все посылки в единственный аэропорт Мемфиса, штат Теннесси, каждый день к полуночи, прибегая к доставке посылок в пункты назначения, а затем отправляя их обратно в следующий день. утро для доставки в различные места. Эта концепция быстрой системы доставки посылок создала совершенно новую отрасль и в конечном итоге позволила Amazon и другим розничным торговцам быстро доставлять онлайн-заказы. [30]
Walmart предоставили первый пример розничной торговли с очень низкими затратами за счет дизайна своих магазинов и эффективного управления всей цепочкой поставок. Начав с единственного магазина в Роджере, штат Арканзас, в 1962 году, Walmart теперь стал крупнейшей компанией в мире. Это было достигнуто за счет соблюдения их системы доставки товаров и услуг клиентам по минимально возможным ценам. Операционная система включала в себя тщательный отбор товаров, низкую стоимость поставщиков, право собственности на транспорт, кросс-докинг, эффективное расположение магазинов и дружелюбное обслуживание клиентов на родине. [31]
В 1987 г. Международная организация по стандартизации (ISO), признавая растущее значение качества, выпустила ISO 9000, семейство стандартов, относящихся к системам менеджмента качества. Эти стандарты распространяются как на производственные, так и на обслуживающие организации. Были некоторые разногласия относительно надлежащих процедур, которым нужно следовать, и объема необходимой документации, но многие из них были улучшены в текущих редакциях ISO 9000.
Последние тенденции в этой области связаны с такими концепциями, как: