что такое управление малым бизнесом
Обучающие материалы
Управление малым бизнесом имеет ряд специфических особенностей. Но прежде, чем перейти к их рассмотрению, мы дадим определение некоторым понятиям.
Итак, малым бизнесом называют такую предпринимательскую и управленческую деятельность, которая осуществляется силами разных субъектов рыночных отношений. Принадлежность к малому бизнесу определяется совокупностью факторов, главными из которых являются:
Каждый из критериев принадлежности детально описан в законодательстве. Количественные показатели различаются в зависимости от характера деятельности, формы ее организации и особенностей налогообложения.
Что характерно для малого бизнеса
Малый бизнес выгодно отличается от крупного следующими особенностями:
Особенности и нюансы управления
Не каждый руководитель может добиться успеха в развитии малого бизнеса. Между понятиями «успешный бизнесмен» и «хороший руководитель» есть разница. Опытный, казалось бы, предприниматель может не обладать необходимыми навыками для организации прибыльного предприятия.
В этой сфере деятельности огромное значение имеет способность грамотно и эффективно управлять персоналом. Но, как известно, хорошие менеджеры встречаются нечасто и требуют к себе особого подхода. Заинтересовать их перспективами и удержать в организации удается немногим. Вот почему владельцы небольших фирм сами нередко выполняют функции менеджера, в то время как в крупных организациях вопросами управления занимаются штатные сотрудники.
Руководитель бизнеса должен хорошо представлять мотивацию своих подчинённых. Важно быть в курсе дела, вникать в рабочий процесс и отслеживать обстановку в коллективе. Существует определенный набор качеств, характерных для хорошего руководителя. Давайте их рассмотрим.
Качества хорошего менеджера
Малый бизнес: специфика управления
Современная ситуация на рынке предполагает широкий спектр возможностей для организации и развития малого бизнеса. Но начинающим предпринимателям не так легко разобраться во всех аспектах и нюансах ведения такой деятельности. Мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие аспекты управления малым бизнесом:
Таким образом, в развитии малого бизнеса большую роль играют личные качества его владельцев: умение быстро принимать решения, искать нужных людей, контролировать производственные процессы и мотивировать сотрудников.
Статус малого предприятия: что это значит и какие преимущества дает
С экспертом по праву разбираемся, что значит статус малого бизнеса и какие преимущества он дает для предпринимателей и организаций
Евгений Бельский
В России больше 5,6 млн предприятий малого бизнеса — в этот список входят все компании и ИП, чей доход меньше 800 млн рублей в год. Каждое из них может получить поддержку на развитие от государства: налоговые льготы, субсидии, помощь с выходом на иностранные рынки.
Кто может получить статус малого бизнеса, какие преимущества он дает для предпринимателей и организаций и как их получить, рассказываем с экспертом по праву Евгением Бельским.
Какой бизнес считается малым
Малый бизнес — это компании и ИП из Единого реестра налоговой с пометкой «Микропредприятие» и «Малое предприятие».
В этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников.
Налоговая автоматически вносит подходящие компании и ИП в реестр малого и среднего предпринимательства на основании сведений о бизнесе. Подавать заявление не нужно.
Проверить статус предприятия можно самостоятельно по названию компании или ФИО предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП. В реестре ИП тоже считается предприятием. Подробная инструкция есть в статье.
В чем разница малого и микропредприятия
Налоговая ранжирует бизнес по двум критериям за предыдущий год:
Если компания или ИП не соответствуют хотя бы одному из критериев малого или микропредприятия, они переходят в статус предприятия среднего бизнеса.
Микропредприятие | Малое предприятие | |
---|---|---|
Годовой доход | До 120 млн рублей | От 120 до 800 млн рублей |
Среднесписочная численность за год | До 15 сотрудников | От 15 до 100 сотрудников |
Годовой доход. Здесь все просто. Налоговая учитывает данные из декларации или иных сведений, которые у нее есть.
Среднесписочная численность сотрудников (ССЧ). Эти данные есть в расчете по страховым взносам, но иногда их нужно отслеживать отдельно. Следить за ССЧ есть смысл, если количество сотрудников у работодателя в течение года приближается к пороговым значениям. Например, у микропредприятия 14—16 человек в штате или у малого предприятия 98—101 сотрудников.
Рассчитать ССЧ можно в онлайн-калькуляторах.
На малом предприятии с января 2020 года работал 101 человек. С 1 июля — 98, а с 15 сентября — 96.
Если к концу 2021 года компания наймет больше сотрудников, показатель ССЧ может превысить порог — и компания потеряет статус малого предприятия.
Для ООО есть дополнительное условие для внесения в реестр — минимум 51% уставного капитала должен принадлежать физлицам или другим средним, малым и микропредприятиям из реестра.
Есть два ООО — «Мир» и «Сюрприз». У обоих доход 500 млн рублей и 80 сотрудников в штате. Оба подходят под критерии малого предприятия.
В ООО «Мир» все учредители — физлица. В этом случае все в порядке: компания соблюдает условие и получает статус малого предприятия. В ООО «Сюрприз» 60% уставного капитала принадлежат крупной госкорпорации. В этом случае оно не получит статус малого предприятия, даже когда проходит по годовой выручке и численности сотрудников.
Налоговая пополняет реестр МСП каждый месяц десятого числа, а вот исключает из него раз в год — 10 июля. Если компания зарегистрировалась в мае 2021 года, она попадет в реестр в следующем месяце — 10 июня.
Если к декабрю 2021 года она наймет более 100 сотрудников, превысит доход или передаст большую часть уставного капитала госкорпорации, налоговая исключит ее из реестра только 10 июля 2022 года. Все это время она будет в статусе малого предприятия.
Какие преимущества дает статус малого и микропредприятия
Для малых и микропредприятий у государства есть льготы. Для большинства льгот эти статусы равнозначны. Все, что действует для малого предприятия, работает и для микро.
Перечислим меры поддержки, которые действуют в любое время и не привязаны к пандемии.
Льготы по налогам. Регионы снижают ставку налога в некоторых сферах для малого бизнеса на УСН или патенте. Иногда можно и вовсе не платить налог в первые два года после регистрации ИП.
Узнать о налоговых льготах можно на сайте налоговой: на странице о выбранной системе налогообложения — УСН или патенте.
Льготы по страховым взносам. Для малого бизнеса действуют пониженные тарифы страховых взносов с выплат сотрудникам. ИП и ООО могут платить меньше страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В пределах одного МРОТ | В части, превышающей МРОТ |
---|---|
Тариф на ОПС |
0%
Налоговая учитывает для взносов федеральный МРОТ в месяц, даже если в регионе есть свой МРОТ выше федерального. В 2021 году размер федерального МРОТ — 12 792 ₽.
Сотрудник ИП получает зарплату 30 000 ₽. С 12 792 ₽ ИП заплатит суммарно 30% взносов — 3838 ₽. С оставшейся части 17 208 ₽ — только 15%, то есть 2581 ₽. Всего за сотрудника ИП отдаст 6419 ₽ страховых взносов.
Крупный бизнес заплатил бы за этого сотрудника 9000 ₽ страховых взносов. Он всегда платит страховые взносы вне зависимости от МРОТ по общему тарифу — 30%.
Льготы по работе с наличными. ИП и ООО на патенте могут хранить любой объем наличных без сдачи в банк, а ИП дополнительно может работать без кассовой книги. Это позволяет уменьшить количество учетных документов.
Льготы при найме персонала. Малый бизнес может заключать с сотрудниками срочные трудовые договоры, даже если нанимает их на постоянную работу. Это право есть у ИП и ООО с численностью работников до 35 человек, а в рознице, общепите, бытовых услугах — до 20 человек. Расстаться с человеком, срок договора с которым подошел к концу, намного проще, чем с нанятым по бессрочному договору.
Если микропредприятие нанимает сотрудника по типовому трудовому договору, ему не нужно утверждать локальные нормативные акты. Например, обязательное для других работодателей положение о внутреннем трудовом распорядке. Это упрощает делопроизводство и удобно, если в компании или у ИП работает до пяти человек.
Льготный лизинг оборудования. ИП и ООО в сфере производства, сельского хозяйства, спорта и туризма могут покупать оборудование на выгодных условиях:
Это помогает малому бизнесу существенно сэкономить на покупке техники и инструментов.
Субсидии из регионального бюджета. Регионы предлагают финансовую поддержку малому бизнесу на разные цели. Перечень целей и суммы зависят от региона. Например, в Москве выделяют 700 тысяч рублей на продвижение товаров на маркетплейсах и до 1 млн рублей на бизнес по франшизе.
Выгода в том, что бизнес получает деньги безвозмездно — не надо платить проценты или возвращать. Но есть условие: если потратить деньги не на то, на что их выдали, их придется вернуть. Например, ИП взял 500 тысяч на участие в выставке, а вместо этого купил смартфоны менеджерам.
Узнать о субсидиях можно в региональном центре поддержки малого бизнеса.
Преимущество при участии в госзакупках. По закону до 31 декабря 2021 года госучреждения должны закупать у малого бизнеса как минимум 15% годового объема закупок, с 1 января 2022 — минимум 25%. Поэтому часть госзакупок доступна только для малого бизнеса. Крупные компании участвовать в них не могут.
В закупках для малого бизнеса действуют и другие льготы — срок расчета с победителем вдвое короче. Сейчас заказчики обязаны оплатить заказ в течение 15 рабочих дней вместо 30, а с 1 января 2022 года — в течение 10 дней.
Льготная аренда недвижимости. Малый бизнес может арендовать со скидкой федеральную, региональную или муниципальную недвижимость. Например, помещение для офиса, производства или склада.
В первые три года аренды бизнес платит только часть от арендной платы:
Для льготной аренды есть условие — бизнес должен заключить аренду минимум на пять лет.
Право выкупа имущества. ООО и ИП могут выкупить у города или региона имущество после двух лет аренды, даже если собственник изначально не собирался его продавать. Например, оборудование, машины, инструменты, земельные участки, здания. Выкупить можно в рассрочку на пять лет с процентами по ⅓ ключевой ставки ЦБ.
Правовая поддержка. Региональные центры поддержки бизнеса проводят бесплатные тренинги, индивидуальные консультации, презентации по экономике, налогам и праву. Это позволяет бизнесу сэкономить на консалтинге. Также есть услуги бесплатного анализа рынка, оценки конкурентов и расчета бизнес-планов.
Узнать расписание ближайших тренингов можно на сайте Бизнес-навигатора от Корпорации МСП.
Поддержка экспорта. Российский экспортный центр предлагает помощь малому бизнесу в выходе на иностранные рынки:
Бизнес экономит на маркетинге и продвижении товаров и услуг на зарубежных рынках. Узнать о мерах поддержки можно на сайте РЭЦ или на сайте центра поддержки экспорта в вашем регионе.
Льготы получают только ООО из реестра. При этом среднесписочная численность сотрудников должна быть не меньше семи человек, а доля доходов от продажи и сопровождения ПО — более 90%.
Кто занимается поддержкой малого бизнеса
Получить поддержку можно на федеральном и региональном уровне.
На федеральном уровне поддержкой бизнеса занимается Корпорация развития малого и среднего предпринимательства — МСП.
Узнать, кто отвечает за поддержку малого бизнеса в вашем регионе, можно через поиск в интернете.
Искать меры федеральной поддержки удобно через Бизнес-навигатор. На сайте можно найти недвижимость для аренды, календарь бесплатных мероприятий и другие возможности для развития бизнеса.
Особенности проверок малого бизнеса в 2021 году
Проверять малые и микропредприятия стали реже. В первом полугодии 2020 года количество проверок уменьшилось на 45,7%. В 2021 году правительство продлило запрет на плановые проверки малого бизнеса.
Но есть исключения. Если малый бизнес соответствует двум критериям, его могут проверить:
В остальных случаях малый бизнес может работать без плановых визитов Роспотребнадзора, МЧС и других ведомств государственного и муниципального контроля.
Что важно запомнить
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Особенности управления малым бизнесом: что стоит знать начинающему бизнесмену?
Особенности управления малым бизнесом
Собственник либо руководитель сталкивается с необходимостью самостоятельно планировать, координировать, мотивировать и контролировать работу всей организации.
Следствием становится появление достаточно жестких требований к малому предприятию, среди которых:
Чтобы соответствовать таким критериям, стоит постоянно совершенствовать управленческие навыки, получать новые знания в сфере продвижения товаров/услуг и т. п.
Полезные советы по управлению малым бизнесом от экспертов
Как отмечает Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие», бизнес-шоу организуется на бесплатной основе, так как оно носит образовательный характер и призвано стимулировать цифровизацию бизнеса.
Реальная польза для владельцев малого бизнеса
Если воспользоваться советами специалистов и с умом применить их на практике, то процесс управления предприятием малого бизнеса станет намного проще и понятнее. Это позволит правильно распределять нагрузку между сотрудниками, научиться делегировать полномочия.
Важное значение имеет и переход компании к цифровизации, ведь теперь огромная часть жизни потребителей проходит в режиме онлайн. Так что грамотное продвижение компании в Интернете и мгновенная реакция на запросы клиентов позволят добиться желаемого успеха.
Управление малого бизнеса (SBA)
Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 15.07.2021
Что такое Управление малого бизнеса (SBA)?
Администрация малого бизнеса (SBA) – это автономное правительственное агентство США, созданное в 1953 году для поддержки и развития экономики в целом путем оказания помощи малым предприятиям. Одна из важнейших функций SBA – консультирование лиц, пытающихся начать и развивать бизнес.
SBA возглавляется администратором и заместителем администратора, а также имеет главного юрисконсульта и генерального инспектора – все они утверждаются Сенатом. У Управления малого бизнеса есть как минимум один офис в каждом штате.
Понимание администрирования малого бизнеса
Администрация малого бизнеса предлагает обширную образовательную информацию с особым упором на содействие запуску и развитию малого бизнеса. Помимо образовательных мероприятий, предлагаемых на веб-сайте SBA, местные офисы также проводят более персонализированные специальные мероприятия для владельцев малого бизнеса.
Согласно его веб-сайту, SBA предоставляет следующие услуги малому бизнесу:
Агентство помогло малому бизнесу по всей стране получить доступ к кредитам, гарантиям по кредитам, контрактам и другим услугам.
История SBA
SBA было создано президентом Эйзенхауэром, когда он подписал Закон о малом бизнесе летом 1953 года. За более чем шесть десятилетий своего существования SBA неоднократно подвергалось угрозам. Палата представителей, контролируемая республиканцами в 1996 году, должна была упразднить SBA. Однако агентство пережило эту угрозу и в 2000 году получило рекордный бюджет.
SBA столкнулось с новой угрозой со стороны президента Буша и его администрации. Хотя попытки сократить кредитную программу агентства встретили значительное сопротивление в Конгрессе, бюджет SBA ежегодно сокращался с 2001 по 2004 год, когда некоторые расходы SBA были полностью заморожены.
Ключевые моменты
Кредитная программа SBA
Ссуды, обеспеченные SBA, включают ссуду 504, также называемую ссудой для роста, которая предоставляет малым предприятиям финансирование для покупки некоторых основных средств, необходимых им для ведения своей деятельности, включая недвижимость. С другой стороны, ссуда 7 (а) является основной кредитной программой агентства. Максимальная сумма кредита, гарантированная по этой программе, составляет 5 миллионов долларов.
Краткая справка
Другие кредитные программы, гарантированные SBA, включают:
Эти ссуды обычно предоставляются финансовыми учреждениями, а SBA выступает в качестве поручителя. Малым предприятиям легче получить ссуды, если они гарантированы Администрацией малого бизнеса. Агентство также позволяет предпринимателям производить более низкие платежи в течение более длительного периода времени.
Будущее SBA
Несмотря на многочисленные попытки полностью покончить с SBA, многие политические чиновники и офисы продолжают поддерживать агентство. Способность SBA предлагать ссуды также была значительно усилена Законом о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года и Законом о рабочих местах для малого бизнеса от 2010 года.
Управление малым бизнесом
Профиль «Управление малым бизнесом»
ТЫ КРЕАТИВНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ?!
ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ БИЗНЕСМЕНОМ?!
ТЫ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ О БИЗНЕСЕ ВСЕ?! И УМЕТЬ ВСЕ?!
ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛА РАБОТА?!
ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ХОЗЯИНОМ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ?!
ТЫ ХОЧЕШЬ ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ПРОГРАММАМИ ДЛЯ БИЗНЕСА?!
ТЫ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ БИЗНЕСА?!
ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ БОГАТЫМ И УМНЫМ?!
ТОГДА профиль «Управление малым бизнесом» бакалаврИАТА «Менеджмент» для ТЕБЯ.
Посмотрите фильм о малом бизнесе!
«Чтобы построить свой бизнес, не надо никаких бизнес-планов!» Доктор экономических наук, профессор КубГУ, создатель проекта «Рабочие выходные», сооснователь бизнес-инкубатора КубГУ, ведущий дисциплины на профиле «Управление малым бизнесом» Людмила Воронина, дает совет будущим бизнесменам малого бизнеса в фильме на youtube http://www.youtube.com/watch?v=zx28mAIyYJQ&list=PLSl-Hc01KsrGCW4GA5IBddFGIQSc2NTni
Зачем России малый бизнес?
Стратегия развития России предполагает, что к 2025 году половина трудоспособного населения должна заниматься малым и средним бизнесом. Малый бизнес – это основа экономики, из него вырастают крупные и средние предприятия впоследствии.
За рубежом доля предприятий малого бизнеса в среднем составляет 50-60% от всех предприятий, в России она примерно 15%. Достаточно сказать, что в США, Евросоюзе, а в последние годы и в Китае, малый бизнес обеспечивает от 50% до 70% всех рабочих мест. Даже США, где сильно развиты крупные компании-гиганты, малый бизнес производит около 40% всего ВВП, а в Евросоюзе — около 70%.
Создание малых предприятий способствует решению проблемы занятости населения. В России создается большое количество малых предприятий сферы услуг (кафе, парикмахерские, магазины, автомойки и т.д.), развиваются производственные и инновационные малые предприятия.
На сегодняшний день малый бизнес способствует бурному развитию инноваций в России. Например, в КубГУ создано и работает 8 малых инновационных предприятия на базе бизнес-инкубатора и Технопарка: ООО «Южная инновационная компания», ООО «Оптические и лазерные системы», ООО «КемТек», ООО «Мид-ИК», ООО «КубГИС», ООО «Экоцель», ООО «Композит», ООО «Протий».
Малые инновационные предприятия, созданные учеными КубГУ получают финансовую поддержку по содействию инноваторам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации.
Усиление процессов вовлечения населения в малый бизнес и развитие малых инновационных предприятий требует подготовки специалистов, способных руководить работой малого предприятия. С этой целью в 2011 году кафедрой мировой экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «КубГУ» в рамках направления 38.03.02 «Менеджмент» открыт профиль «Управление малым бизнесом».
Если я выберу данный профиль, из всего перечня профилей направления подготовки бакалавров «Менеджмент» то, что я буду изучать, кто меня будет учить, и как будет проходить процесс обучения?
Учебным планом профиля «Управление малым бизнесом» предусмотрены как базовые, фундаментальные экономические дисциплины, так и дисциплины специализации. Вне зависимости от наименования дисциплины ее будет вести преподаватель, имеющий не только большой педагогический опыт, но и немалый стаж практической работы по профилю преподаваемого курса. Многие преподаватели имеют или имели свой малый бизнес, поэтому знают все его тонкости и проблемы.
Выпускники данного профиля получают знания, умения и навыки в организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, основанные на глубоком изучении закономерностей развития рынка, знании принципов и моделей менеджмента и основ права.
Отличительной чертой выпускников профиля «Управление малым бизнесом» является глубокое изучение различных сторон и видов функционирования малого бизнеса. Изучается вся цепочка создания и функционирования малого бизнеса: бизнес-планирование, маркетинг, финансы, бухучет и налоги, производственный и операционный менеджмент, управление в малом бизнесе, создание инноваций и инвестирование, логистика, правовые вопросы, управление интеллектуальными активами, риски, государственная поддержка и лоббирование инвестиционных программ малого бизнеса (фандрайзинг), современные аспекты эффективизации малого бизнеса за счет аутсорсинга. Уделено внимание и развитию малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности при изучении ВЭД и международного предпринимательства. Большой блок дисциплин посвящен применению экономико-математических методов, информационных технологий и системных методов решения проблем в малом бизнесе.
Дисциплины профиля составляют порядка 50% образовательной программы, в процесс обучения включены современные активные формы обучения, уже с начальных курсов используются интерактивные технологии обучения. Преподаватели кафедры эффективно используют интерактивное обучение как в аудиториях, так и в сети Интернет и разрабатывают новые технологические электронные учебники, содержащие тестовые интерактивные технологии, удобные для использования при дистанционном обучении.
Допускаются к аудиторной работе только лучшие преподаватели. Подготовкой студентов на кафедре занимается 10 докторов экономических наук, профессоров, более 30 кандидатов экономических наук, доцентов.
Преподаватели кафедры ежегодно публикуют новые книги по учебным дисциплинам, которые имеют большое признание в научном мире, практике, бизнесе и отражают последние тенденции его развития.
Наши преподаватели не только теоретики, но и практики-эксперты, имеющие значительный опыт в бизнесе. Они постоянно участвуют в обмене знаниями и опытом ведения собственного дела в бизнес-школах, тренингах, круглых столах и конференциях. Преподаватели проводят тренинги, обучающие малому бизнесу различных категорий населения.
Профессор Воронина Л.А. ведет обучение в Центре развития предпринимательства
Профессор Воронина Л.А. ведет обучение в бизнес-школе для молодежи.
Преподаватели кафедры имеют много отечественных и зарубежных наград за победы в конкурсах.
Сертификаты и благодарственные письма преподавателям.
Преподаватели кафедры участвуют в конференциях, бизнес-форумах в России и за рубежом.
Декан и преподаватели участвовали в форуме малого и среднего бизнеса «Дело за малым в 2018 г.
Форум малого и среднего бизнеса «Дело за малым 2018 г. В нижнем ряду – Председатель ГАК бакалавриата «Менеджмент» – Управление малым бизнесом Ю.В. Волков – Руководитель Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, канд. экон. наук и Исполнительный директор Фонда развития предпринимательства, доцент КубГУ, канд. экон. наук Жабин В.В.
Фото 20 Форум малого и среднего бизнеса «Дело за малым 2018 г. Профессор Воронина Л.А. со студентами
Преподаватели кафедры участвуют в международных бизнес-форумах.
Профессор Воронина Л.А. на Международном Инвестиционном форуме г. Сочи
Ежегодный семинар кафедры мировой экономики и менеджмента с участием немецких ученых Берлинского университета технических и экономических наук.
Изучение основных учебных дисциплин и дисциплин по выбору в рамках программы бакалавров предоставляет широкие возможности в выборе специализации в какой-либо конкретной области менеджмента, что в дальнейшем позволит продолжить профессиональное образование в магистратуре по направлениям подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Финансы и кредит» и пр.
Где проходят практику студенты профиля?
Практику наши студенты проходят на малых предприятиях Краснодарского края. Практика на этих предприятиях и организациях позволит выпускнику профиля «Управление малым бизнесом» не только использовать полученные теоретические знания в конкретных бизнес-ситуациях, но и получить богатейший опыт практической работы.
Практику студенты проходят в органах управления городов и субъектов РФ, регулирующих деятельность малого бизнеса – Торгово-промышленная палата РФ и Краснодарского края, Региональные министерства и ведомства.
Студенты также проходят практику на малых предприятиях бизнес-инкубатора КубГУ, единственном на Юге России, в котором создаются и функционируют малые инновационные предприятия, где в последующем и остаются работать многие наши выпускники. Это кузница малых предприятий! В Бизнес-инкубаторе и Технопарке КубГУ создано и работает 8 малых инновационных предприятий: ООО «Южная инновационная компания», ООО «Оптические и лазерные системы», ООО «КемТек», ООО «Мид-ИК», ООО «КубГИС», ООО «Экоцель», ООО «Композит», ООО «Протий», где студенты могут проходить практику.
Стратегические цели бизнес-инкубатора:
— ускорение практической отдачи от НИОКР с помощью сектора частного предпринимательства,
— создание условий для развития малого предпринимательства,
— стимулирование инновационной деятельности молодежи.
Работа бизнес-инкубатора КубГУ
Практические навыки наши студенты получают на бизнес-тренингах у ведущих специалистов бизнес-инкубаторов России, в Центре поддержки предпринимательства и Фонде развития предпринимательства Краснодарского края, и там же они проходят практику. На фото Исполнительный директор Фонда развития предпринимательства, доцент КубГУ, канд. экон. наук Жабин В.В.
Как проходят наши занятия?
В процесс обучения включены современные активные формы обучения, уже с начальных курсов используются интерактивные технологии обучения: case-study, презентации, деловые и ролевые игры, дискуссионные клубы, решение практических заданий с помощью специализированных программ, информационных ресурсов и баз знаний; электронные мультимедийные учебники и учебные пособия, обучение работе в команде над комплексным решением практических задач, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, управленческие и психологические тренинги, групповые интерактивные дискуссии, применение предпринимательских идей в наполнении дисциплин.
Доктор экон. наук, профессор Воронина Л.А. ведет занятие
Для обучения на профиле «Управление малым бизнесом» и другими создана следующая материально-техническая база:
1. Учебные аудитории на более чем 1200 посадочных мест, включающие 33 учебных аудитории и 9 лекционных аудиторий;
2. 4 компьютерных класса, оборудованных современной техникой, общим количеством 63 рабочих станции, включая интерактивные доски;
3. 4 комплекта переносного мультимедийного оборудования (проектор + ноутбук);
4. 16 аудиторий, оборудованных стационарными прокторами с возможностью беспроводного подключения ноутбука и использования интерактивного обучения;
5. В здании университета функционируют открыты зоны Wi-fi для бесплатного круглосуточного доступа в интернет.
Что студенты получают кроме отличного образования?
Кроме теоретических и практических знаний и навыков студенты имеют возможность развиваться в различных областях предпринимательства, участвуя в конкурсах, грантах, получая государственные Президентские и Правительственные стипендии, стипендии различных предприятий и фондов: Оксфордского российского фонда, ООО «Ключ-авто», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк», Компании Каргилл, ОАО «Филип Моррис-Кубань, фонда Потанина.
Студенты – победители конкурсов и лауреаты стипендий
Сертификаты студентов о получении именных стипендий, дипломы о победах в конкурсах и конференциях
Сертификаты о стажировке студентов за рубежом в предпринимательских структурах
Но и это еще не все! Студенты активно участвую в спортивной и общественной жизни и получают большое количество призов, наград и всестороннее развитие личности современного бизнесмена!
Награды студентов в различных областях
Где я смогу работать после получения диплома о высшем образовании?
Экономический факультет ставит своей целью полное трудоустройство выпускников. Для реализации этого ежегодно проводится «День карьеры», на котором студентам предлагаются базы практики и потенциальные рабочие места.
День карьеры экономического факультета КубГУ 2018
Диплом бакалавра по направлению подготовки «Менеджмент», профиля «Управление малым бизнесом» не ограничивает спектр компаний, в которых можно применить свои знания, умения и навыки. Выпускник получает отличное фундаментальное экономическое образование, которое позволит без труда найти работу в бизнесе.
Большую часть выпускников следует отнести к управленцам высшего и среднего звена бизнеса. Основные должности, занимаемые выпускниками профиля: экономисты, менеджеры, специалисты отделов, маркетологи и др. Наиболее подготовленные выпускники, возглавляют малые предприятия различных сфер бизнеса: торговые, туристические, производственные, сферы услуг, питания и др.
Наши выпускники:
Наши выпускники высоко котируются у российских и зарубежных работодателей, что позволяет не ограничивать свои карьерные устремления территориальными границами России.
После получения диплома о высшем профессиональном образовании бакалавры менеджмента могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Менеджмент» по программам: «Общий и стратегический менеджмент», «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Международный бизнес», «Логистика» и др., а в последующем и в аспирантуре на экономическом факультете.
Какие дисциплины я буду изучать при выборе профиля «Управление малым бизнесом»?
Новые образовательные стандарты ФГОС-3++ (принятые в связи с переходом России на Болонскую систему) требуют ежегодного пересмотра учебных планов, поэтому полный перечень дисциплин сказать не всегда возможно – он формируется в соответствии с последними научными, практическими и экономическими изменениями в мире и в России. Примерный перечень дисциплин представлен в учебном плане. Наиболее значимые и современные дисциплины для малого бизнеса на сегодня это блоки дисциплин, которые дают основные компетенции для малого бизнеса:
1. Экономические дисциплины
2.Информационные технологии и программы, необходимые для бизнеса
3. Правовые дисциплины
4. Дисциплины базовые в высшем учебном заведении
Блок экономических дисциплин
Блок дисциплин компьютерных знаний в бизнесе
Блок правовых дисциплин для бизнеса
Блок базовых дисциплин в высшем учебном заведении
Что я буду уметь после обучения по профилю «Управление малым бизнесом»?
Выпускник по данному профилю подготовлен к эффективному решению следующих основных профессиональных задач:
Специфика малого и среднего бизнеса такова, что предприниматель, нацеленный на эффективное ведение своего бизнеса, достижение ощутимых результатов от предпринимательской деятельности, должен быть менеджером, маркетологом, экономистом, юристом и психологом в одном лице.
С примерным учебным планом по направлению 38.03.02 Менеджмент (бакалавриат), профиль Управление малым бизнесом можно ознакомиться здесь