что такое упаковка бизнеса
Что такое упаковка бизнеса
Дмитрий Плотников, Pack You: зачем бизнесу упаковка и кому нужна франшиза
Основатель Pack You и инвестор SharesPro Дмитрий Плотников — о том, зачем бизнесу нужна смысловая и визуальная упаковка, кому и зачем нужна франшиза, и почему нейминг может решить проблемы с продажами.
Что такое упаковка бизнеса
Упаковка бизнеса – это процесс создания материалов о вашем бизнесе, с помощью которых вы доносите важные смыслы до ваших потенциальных покупателей, увеличиваете узнаваемость бренда и как конечный итог — увеличиваете продажи в вашем бизнесе.
Элементы упаковки – это все то, с чем потенциальный покупатель может столкнуться при покупке или изучении вашего продукта. Условно их можно разделить на офлайн- и онлайн-элементы.
Онлайн – это все, что человек находит в интернете. Это может быть сайт, могут быть социальные сети, может быть ваш брендинг, логотип, фирменный стиль, нейминг, в том числе, это различные презентации, коммерческие предложения, фирменные бланки и все, что можно в интернете связать с вашей компанией.
Ну и офлайн: вывеска, брендирование офиса, может быть упаковка продукции, ручки, брелоки, фирменная одежда и так далее.
Как часто и почему нужно делать ребрендинг
Если никаких замечаний от клиентов нет, то ребрендинг нужно делать раз в два года, чтобы освежить бренд, напомнить о себе клиентам. Люди обратят внимание и с новым потоком пойдут к вам за покупками – если вы сделаете хороший брендинг. Если плохой – скорее всего, будет только отток клиентов.
Если речь идет не о плановом ребрендинге, то предпосылок может быть несколько. Во-первых, ребрендинг нужен, если вы получаете обратную связь от клиентов: им что-то непонятно, что-то не нравится, вы проводите опросы и понимаете, что определенный товар не берут, потому что люди не до конца понимают, что это такое, или упаковка не соответствует содержанию.
В большинстве это происходит, когда им непонятно, о чем ваша компания. Например, логотип не тот, нейминг говорит вообще о другом. Люди, когда его видят, думают, что компания продает мясо, заходят, а там продаются шкафы или диваны. Естественно, они ничего не купят, уйдут с сайта. То же касается конкретного продукта. То есть, они зашли по рекламе, начали читать, и оказалось, что это не то, что их интересовало. И вот из-за этого непонимания люди не будут покупать продукт.
Другая причина — просто морально устарел дизайн. Устарел ваш брендинг, вы это понимаете, видите, что у ваших конкурентов новее технологии, все по-другому, более современно смотрится. Соответственно, вы проигрываете в этом плане, надо делать ребрендинг.
В-третьих, к ребрендингу в некоторых случаях может вынудить регистрация товарного знака. Например, если вы на старте своего бизнеса не зарегистрировали товарный знак, а потом озаботились этим вопросом, то может случиться, что вам придется менять название. Потому что ваше название либо уже зарегистрировано, либо нельзя его зарегистрировать, либо еще что-то. Тогда вам придется делать ребрендинг всей сети не потому, что вам так захотелось, а потому, что так надо. Всегда проверяйте товарный знак на этапе создания компании, чтобы потом не пришлось делать дорогостоящий ребрендинг.
Зачем упаковывать бизнес во франшизу
При упаковке во франшизу создается не только визуальная и смысловая упаковка, элементы которой я перечислил ранее. Суть упаковки во франшизу — это создание вообще нового продукта. Представим, есть бизнеc, и вы решили делать на его основании франшизу. Это значит, что кто-то будет работать по вашей модели. И, когда вы запускаете это направление, вы запускаете новый проект, в котором будет своя команда, процессы продаж, маркетинга и так далее.
Продумывается вся модель: как будет работать управляющая компания, как будут работать ваши франчайзи, сколько это должно стоить, кто, сколько и кому должен платить. Плюс прорабатывается финансовая модель как для франчайзи, так и для управляющей компании, юридическая упаковка, маркетинговая.
При упаковке во франшизу еще описываются все внутренние бизнес-процессы, все регламенты, по которым должен работать ваш франчайзи. То есть упаковка во франшизу — это нечто значительно большее, чем просто маркетинговая и визуальная упаковка.
Есть много понятных примеров крупного бизнеса, которые масштабировались через франшизу. Самые базовые — это MacDonald’s, Burger King, Subway, 7-Eleven.
О преимуществах франшизы для предпринимателей без опыта
Первое – у вас будет поддержка, будет наставник или управляющая компания, к которой можно обратиться за советом, помощью. Второе – у вас будут описаны все бизнес-процессы, вам не нужно будет узнавать, как это работает, обжигаться, делать ошибки.
Помимо этого, у вас будет сообщество единомышленников — франчайзи, которые также занимаются этим бизнесом, к которым тоже можно обратиться за советом.
Далее, в некоторых случаях у вас будет бренд. Если вы покупаете известную франшизу, то люди могут приходить к вам и покупать у вас из-за бренда.
Кому подходит франшиза
Технически, так можно масштабировать любой бизнес. Вопрос в том, насколько это имеет смысл. Например, модель онлайн-школ: есть эксперт и его команда, они продают через онлайн. Можно взять это и масштабировать: кому-то продать франшизу, этот кто-то запустит такую же онлайн-школу и будет продавать свои курсы. Но это не имеет никакого смысла, потому что это будет невыгодно продавцу франшизы.
Тут стоит уточнить, в каком случае масштабирование оправдано. Франшизу стоит запускать, когда есть понимание, что заходить в другие регионы таким образом будет быстрее: в плане скорости открытия, в плане средств, и так, за счет модели франчайзинга, бренд быстрее станет узнаваемым.
В любом случае, модель франчайзинга предполагает, что вы отдаете бóльшую часть своего дохода, потому что те, кто продают франшизу, зарабатывают следующим образом: разово на паушальном взносе и на роялти — это отчисления в районе 5-10%. В то время как от своего бизнеса вы получаете 100% выручки.
Упаковка бизнеса: инструкция к действию + 8 примеров
Почему одна бутылка воды стоит 15 рублей, а другая 50? И это не просто разница в 35 рублей, это целое трёхкратное увеличение стоимости. Причём, в большинстве случаев вода ничем не отличается друг от друга. Конкуренты имеют одинаковую глубину и место сбора, но стоимость скачет, как курс биткоина.
Мы все в голос скажем, что это дело рук маркетологов. И это правда, только если уточнить, что большую часть успеха на себя забирает упаковка бизнеса.
Что это и зачем нужна
В наше время слово “упаковка” используется в 3-х случаях. Каждый из них кардинально отличается друг от друга.
Поэтому перед тем, как я перейду к сути вопроса, мы определимся с основным понятием, о котором я буду говорить дальше, а что останется темой для других статей.
Мы в нашем материале будем говорить про пункт №2 и частично про №1, так как он тоже относится к главной теме.
И сразу скажу, большая часть бизнесов не просто упакована плохо, она вообще не понимает, что это такое. Если это Ваш случай, хотя, как говорится, “всегда есть, что улучшить”, то рекомендуется не просто прочитать эту статью от корки до корки, но и сделать это задачей всей Вашей жизни.
Важно. Принято говорить, что упаковка для бизнеса это только про интернет или вообще касается только сайтов. Но это не так. Под этими словами подразумевается огромное количество элементов бизнеса. Ну и на всякий случай, простыми словами:
Упаковка бизнеса – это всё, что видит и с чем взаимодействует клиент во время своего путешествия от первого контакта с Вами до покупки (customer journey mapping).
При условии, что Вы сделаете упаковку правильно и комплексно, условия ниже приведут либо сразу к покупке, либо к первому шагу в Вашу сторону.
Ведь произвести первое впечатление второй раз не получится. И изменить его в случае провала, тоже целая дилемма. Поэтому некоторым бизнесам проще сделать ребрендинг, чем пытаться спасать утопающего.
Что такое упаковка бизнеса?
Введение
Упаковка бизнеса под «ключ» сейчас звучит гораздо чаще, чем прежнее название – комплексные услуги бренд-менеджмента или брендинг под «ключ». Создавая бизнес, разрабатывая товар, торговую марку, бренд, нам как собственникам, вкладывающим значительные средства и усилия хочется, чтобы они в глазах покупателя выглядели как что-то с большей потребительской ценностью, нежели товары, бренды, компании конкурентов.
Мы хотим, чтобы мы были Айфоном, Бентли, Гуглом или Диснеем в своей нишевой категории. Добавочная стоимость этих брендов составляет от 80 до 90%, представляете?! И все потому, что эти продукты правильно упакованы.
Часто владельцы бизнеса думают, что маркетинговая упаковка бизнеса – это супер-этикетка, крутой рекламный блок, оформленная группа в соцсети. Да, это все играет свою роль, но у других тоже есть крутые этикетки, рекламы. При этом они среднячки, которые не выделяются. А если у вас как у них, то почему покупатель должен купить ваш продукт, а не их?
До 70% успеха вашей компании зависит от комплексности и правильности упаковки бизнеса, формирования лица продукта и доверия к нему со стороны потребителя. Добавьте правильное позиционирование, характер и историю бренда ….
По различным оценкам бизнес не только в России, но и в мире: плохо упакован – 65–90%, ужасно упакован – 7–10%, при этом до 60% предпринимателей вообще не понимают, что такое упаковка бизнеса.
Упаковка бизнеса — презентация компании с нужной стороны
Обычно владелец компании видит свой бизнес, как он представил его в голове (мечты-мечты). Но как видит его покупатель? Часто ответ покупателя: «шаракшина контора», у них сайт как начале 2000‑х, а кто с ними работал и почему такая цена, вряд ли мне помогут…
При первой встрече с вашим продуктом потребитель должен за 10 секунд принять положительное решение. Первое, с чем сталкивается покупатель, это ваш сайт. Многие думают, что достаточно создать некий сайто-шедевр, и денежки быстро найдут дорогу к собственнику бизнеса. Но не все так просто. Сайт быстро не растет. И даже, если у вас была некогда проведена упаковка бизнеса под “ключ”, то всегда есть что улучшать. Останавливаться при этом – смерти подобно. Конкуренты не дремлют!
Ведь упаковка бизнеса – это разработка огромного количества элементов, позволяющих привлечь и удержать покупателя, привести его к покупке. И если вы читаете между строк, то это все, что клиент видит и с чем соприкасается при знакомстве с вашим продукт: от момента знакомства до получения готового решения, которое ожидает клиент.
Слои упаковки бизнеса
По различным теориям существует от 4 до 5 слоев упаковки бизнеса. В любом случае упаковка требует планомерного и последовательного порядка. Если хотя бы один слой пропустить, то комплексность восприятия может быть нарушена, а это чревато потерей доверия к продукту и к вам.
Для начала, чтобы правильно все упаковать, нужно четко определить, кто ваша целевая аудитория.
Далее переходим к разработке слоев классификации бизнеса:
Разработанная упаковка бизнеса, таким образом, помогает:
Только совокупность всех слове помогает клиенту сопоставить ваш продукт со своими потребностями и болями и принять его как «нужную таблетку». При неправильно сформированной упаковке бизнеса придется со временем делать ребрендинг, а это будет дороже, чем изначально создавать его в компании по упаковке бизнеса.
Создание/Упаковка/Развитие/Продвижение/Продажа и покупка бизнеса.
В условиях современного рынка (в значительном количестве секторов экономики) мало предоставлять качественные товары или услуги для клиентов. Мало делать это вовремя и по наименьшим ценам, но требуется сделать так, чтобы каждый призыв к действию, размещенный на вашем сайте или другом рекламном материале, был преподнесен вашему потенциальному клиенту вовремя, имел максимальную эффективность и в итоге мотивировал его к требуемым вам действиям. В конце концов, от этого зависит, останется ли этот покупатель по-прежнему вашим клиентом, или же уйдет к конкурентам. Именно такое «оформление» процесса продаж побуждающей информационной «оберткой» и называется «упаковка бизнеса». Расскажу об этом подробнее с примерами.
Вопрос: Можете назвать какие основные цели у упаковки действующего бизнеса?
Возьмем ситуацию: клиент ищет исполнителей каких-то дорогостоящих услуг, например, ремонтно-строительных. Некая специализирующаяся на этом компания проводит активную маркетинговую политику: ее сайт изобилует красочными иллюстрациями примеров выполненных работ, присутствует описание оказываемых услуг и многочисленные отзывы клиентов. Но попытка связаться с менеджером по предоставленному на сайте телефону заканчивается только гудками в трубке. Тема агрессивного продвижения не реализована до конца в рамках своей логической схемы.
Другой пример: клиент хочет приобрести загородный дом. Покупка весьма дорогая, но главное, у потенциального приобретателя изначально нет четкого понимания, какого формата дом он хотел бы иметь (сколько этажей, материал для стен, конструкция фундамента и пр.) Сайт компании, которая занимается продажей готовых домов, весьма привлекателен, в нем много красивых картинок и описаний, присутствуют схемы и фотографии домов на продажу. Но каждый тезис заканчивается призывом «купи!»
Скорей всего, не определившийся изначально в своем мнении клиент постарается найти какое-то менее агрессивное предложение и в итоге перейдет на сайт конкурентов, которые предлагают для начала ознакомиться с возможными альтернативами, совершить ознакомительные обзорные экскурсии и т.д. Здесь на лицо неграмотно сформированная конструкция тезиса продвижения, из-за которой отсекается подавляющее количество платежеспособных и мотивированных к совершению дорогой покупки потенциальных клиентов.
И в том, и в другом рассмотренном случае речь идет о дефектах в упаковке бизнеса. И здесь самое время определить, какие именно компоненты включает в себя это понятие:
Семантическая составляющая предложения (наличие и качество информационных материалов, представленные цифры статистики, отзывы от покупателей и пр.)
Техническая часть (главное, это то, насколько удобно с вашим предложением ознакомиться: если это сайт, то имеет значение формат его воплощения, эргономичность и простота интерфейса).
Графика (предложение выглядит привлекательно, как торт, ведь даже вкусное, но некрасивое пирожное рискует в итоге зачерстветь).То есть, упаковка бизнеса — это комплекс усилий и мероприятий по увеличению эффективности превращения потенциальной заинтересованности клиента в реальные продажи.
Вопрос: Чему именно способствует качественная упаковка бизнеса?
Если одним словом, то правильно упакованный бизнес характеризуется ростом количества покупателей (желательно — экспоненциальным). Однако имеет смысл детализировать:
Торговая марка и название вашего предприятия становятся узнаваемыми, потому что ваш сайт посещает большее количество пользователей (если он красиво оформлен, информативен и грамотно продвинут).
Клиенты начинают воспринимать вашу компанию, как эксперта. То есть, они предпочтут обратиться к вам и стать вашими покупателями просто потому, что вы создали у них впечатление квалифицированного профессионала. Клиенты в этом случае уже даже не готовы спорить и на любом этапе сделки готовы будут принять любую вашу позицию.
Растет узнаваемость вашей торговой марки и улучшается отношение к ней. При всей значимости внешней упаковки бизнеса обязательно наличие внутреннего ядра. Ведь для того, чтобы клиенты воспринимали вас, как профессионала, мало позиционировать себя, как эксперта — нужно еще им быть.
Впечатление и наполнение в этом смысле неразделимы, и если попытаться рекламировать себя «на пустом месте», то изначально создаваемое впечатление клиентов о вас очень быстро и легко потеряется. Важно об этом помнить!
Вопрос: А какие есть типичные ошибки в упаковке бизнеса? И как правильно?
Пренебрежение инструментами удержания: отсутствие опции подключения уведомлений или формирования рассылок, нет автоматической формы для указания контактов. Самый верный способ обеспечить грамотную упаковку своего бизнеса — это не совершать указанных ошибок.
И еще кое-что: важны детали и мелочи. В конечно итоге именно на них будет ориентироваться клиент при выборе того, с кем ему в дальнейшем сотрудничать. Поэтому сделайте дизайн своего предложения отличающимся от конкурентов — пусть это будет нечто совершенно индивидуальное и уникальное.
Вопрос: Факторы создания качественной упаковки бизнеса?
Удобная и привлекательная веб-страница вместе с яркой оберткой товара — это вовсе не гарантия успеха. Помните, что упаковка бизнеса — это эффективное продвижение, а значит, это всегда целый комплекс мероприятий:
Начинать нужно с разработки общего дизайна предлагаемого продукта. От упаковки товара или услуги до создания схемы сотрудничества, если речь идет о финансовых услугах).
Затем определяемся с дизайном торговой точки или же офиса. Ваш продукт будет продаваться тем лучше, чем дороже он будет выглядеть и меньше стоить. Ваш офис или магазин — это своеобразная обертка вашего продукта. Важно помнить, что невозможно за дорого продать вещь, которая выглядит откровенно дешевой.
Эффективность коммуникаций. Под этим подразумевается качество обратной связи, и даже манера общения сотрудников фирмы.
Качество рекламных материалов. Сайт как раз несет (в значительной доле) такой функционал. Но кроме оформления портала требуются буклеты, качественно отпечатанные визитки, вывески, а также сувенирная продукция. Это тоже важная часть упаковки бизнеса.
Вопрос: На что стоит обратить особое внимание?
И самое главное — чего делать не надо: не пользуйтесь стандартными приемами, ведь их наверняка уже отработали на своей практике конкуренты!
Создание сайта, как уже было продемонстрировано выше, — это далеко не единственный инструмент формирования упаковки для бизнеса, однако, без сомнения, он самый действенный и эффективный. Именно поэтому парни из «Бизнес Молодость» предложили весьма оригинальный способ приобретения клиентских симпатий и повышения узнаваемости бренда.
Вопрос: Если рассматривать упаковку бизнеса, как комплексную услугу то какой порядок цен?
И важно отметить, что это чистой воды консалтинговые услуги, однако, от оказывающих их специалистов требуется высокая квалификация и доскональное знание рынка для каждого бизнеса, за упаковку которого эти специалисты берутся.
Вопрос: Какие есть элементы технологий в «упаковке»?
Изначально консультанты проводят глубокий опрос клиента на предмет всех черт и характеристик предлагаемых им товаров, а также об особенностях рынка. Для понимания процесса вспомним эпизод из фильма «Игра», где перед погружением в игру клиент проходил углубленное психологическое тестирование, чтобы организаторы поняли, каких поступков ожидать от игрока.
В случае с упаковкой бизнеса узнавать все требуется о рынке, причем, это — конкретные знания.
Выделяются особенно эффектные тезисы (некоторые — аксиоматичные) будущей стратегии продвижения (буллиты).
Тезисы подтверждаются усиливающими и доказывающими аргументами.
Формируются элементы готовой упаковки (сайт, буклет, дизайн, обновление бизнес-процессов). На каждом этапе производится их согласование с заказчиком и утверждение.
Финал — создание уникального бизнес-стиля компании, который будет отличать ее от других участников рынка.
Вопрос: Перечислите преимущества профессиональной «упаковки»
Продвижение — это весьма специализированное понятие и комплексный набор грамотных действий. Это значит, что от исполнителей требуется достаточно высокая квалификация, иначе вместо эффектной бизнес-упаковки можно добиться потери большей части клиентской базы. Вот почему этот процесс разумнее всего доверять профессионалам, пусть даже за это и нужно будет переплатить. Кроме того:
В случае обращения в специализированное консалтинговое агентство предприниматель не отвлекается ни на какие реформы в своих бизнес-процессах — ему выносятся на обсуждения возможные варианты и он утверждает лучшие с его точки зрения.
Самый драгоценный ресурс в бизнесе — время. Обращение к специалистам гарантирует вам, что вы не потратите ни минуты напрасно. Проще говоря, бизнес не придется «переупаковывать».
За результат (рост продаж и увеличение узнаваемости вашего бренда) будут отвечать конкретные люди, которые работают за деньги. Персонификация ответственности за результат позволяет говорить о гарантиях качества на «упаковку».
Ну и напоследок хотелось бы сказать, что.
В современных условиях любая компания, работающая на розничном рынке, нуждается в упаковке своего бизнеса.
Особенно это касается российского рынка, где платежеспособный спрос имеет тенденцию к сокращению, а значительное количество импортных товаров — к удорожанию.
Упаковка бизнеса становится неотъемлемой частью комплексной маркетинговой стратегии фирмы, поэтому браться за данную тему нужно основательно и доверять формирование «упаковки» исключительно профессиональным исполнителям, ведь основная задача упаковки донести смысловые ценности и идеи предложения в большинстве случаем в письменном виде.
Как упаковать бизнес и зарабатывать в разы больше
Apple, Coca-Cola и ACCEL добились успеха благодаря продукту и упаковке. Сегодня расскажем, как правильно упаковать бизнес, чтобы заработать больше.
Что такое упаковка бизнеса
Многие предприниматели думают, что упаковка — это только логотип, фирменные цвета и сайт. Это не так. К упаковке относится всё, с чем так или иначе взаимодействуют клиенты. Например, упаковка — это:
Всё, что видят клиенты, сталкиваясь с вашей компанией, можно отнести к упаковке. Даже отзывы о вас на сторонних ресурсах, статьи в блоге и на популярных площадках, посты в группе во «Вконтакте».
Условно упаковку можно разделить на три части:
Эти три составляющие не взаимозаменяемы. Например, если на сайте будет красивый дизайн и хорошее юзабилити, но мало смысла, клиентов будет меньше, чем если бы вы добавили смысл в контент.
Зачем вообще нужна упаковка
Выделиться среди конкурентов. Если рядом будут стоять несколько парикмахерских, или человек откроет несколько сайтов в выдаче, он пойдет туда, куда легче добраться и где ему приятнее находиться. Правильная упаковка делает так, чтобы общаться с вами было приятно.
Запомниться покупателям. «Упакованная» компания вызывает больше эмоций по сравнению с «ноунеймом». Как следствие, первая лучше запоминается. Покупатели будут помнить о вас — это увеличит число повторных продаж, повысит лояльность к бренду.
Получить доверие. Когда люди запоминают компанию, они автоматически начинают ей больше доверять. Например, телефонам Samsung доверяют больше, чем смартфонам BQ, именно из-за правильной упаковки. Упакуете бизнес — получите рост лояльности. К вам будут приходить новые клиенты и возвращаться старые.
Продавать больше. Повысить уровень лояльности, запомниться, получить доверие — значит в будущем продавать больше и чаще. Посмотрите на гигантов рынка: все они отлично упакованы. Чем лучше, тем больше продаж.
Продавать дороже. Услуги и товары от упакованных компаний стоят дороже, чем те же продукты от «ноунеймов». Сравните стоимость MacBook и примерно такого же по характеристикам ноутбука другой фирмы. Продукция Apple будет стоить дороже, потому что это Apple.
Упаковка особенно важна в онлайне. Если в оффлайне к вам и так будут ходить, например, когда вы открыли единственную парикмахерскую в районе, то в онлайне покупатели чаще сравнивают несколько компаний. Например, открывают 4–5 вкладок и потом выбирают лучшее предложение.
Как упаковать бизнес
Прежде чем заниматься упаковкой, создайте качественный продукт. Если продаёте какие-то товары, введите контроль качества, предложите быструю доставку, дайте пользователям выбор. Если оказываете услуги, предоставляйте дополнительное сопровождение, предлагайте бонусы, дайте гарантии. Относитесь достойно к каждому клиенту: обучите менеджеров общению, разбирайтесь в проблемах, учитывайте обратную связь.
Ещё раз: сначала качественный продукт, потом упаковка. Красота не поможет, если вы продаёте откровенно плохие товары или оказываете услуги «лишь бы сделать».
Упаковка бизнеса включает в себя множество разных деталей. Если кратко, то вот основные этапы её создания:
В упаковке бизнеса очень помогает изучение целевой аудитории. Например, можно сегментировать её — разделить учеников на тех, кто только входит в профессию, и средних специалистов — и предлагать разным сегментам разные решения, но в едином корпоративном стиле.
Сама по себе упаковка не повышает продажи. Нужно, чтобы люди узнали о вашем красивом и удобном продукте, так что не забывайте о рекламе. Реклама — тоже часть упаковки, причём очень важная.
Если вы правильно упаковали бизнес:
Главный принцип упаковки прост. Сделайте, чтобы ваш бизнес выглядел как единое целое на любых площадках и каналах, и постоянно улучшайте клиентский опыт. Тогда о вас заговорят как об экспертах, начнут узнавать, и продавать будет проще.