что такое уосо в образовании
Рогачевский государственный педагогический колледж
Аттестация учащихся учреждений общего среднего и специального образования при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих)
При освоении образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» учащиеся Х-ХI (ХII) классов проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию с выставлением отметок в баллах.
В случае организации образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» непосредственно в УОСО и УСО в классном журнале отводятся страницы, которые оформляются в соответствии с указаниями к оформлению и ведению классного журнала. Выставляя отметку в классный журнал, учитель обязан выставить ее в дневник учащегося.
В случае организации допрофессиональной и (или) профессиональной подготовки учащихся УОСО и УСО на базе УПТО, УССО, УВО, учреждений дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи учет изучения содержания учебного материала, посещения учащимися учебных занятий, текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся и др. фиксируется в журналах теоретического и производственного обучения преподавателем (мастером производственного обучения) на протяжении всего периода обучения и заполняется в соответствии с правилами ведения журналов (на русском или на белорусском языке). Выставляя отметку в журнал, преподаватель (мастер производственного обучения) обязан выставить ее в дневник учащегося.
По итогам каждой учебной четверти, учебного года в соответствующее УОСО и УСО передается выписка отметок за учебную четверть, учебный год, заверенная руководителем учреждения образования, на базе которого организована допрофессиональная и (или) профессиональная подготовка учащихся Х классов. Классный руководитель УОСО и УСО выставляет в сводную ведомость классного журнала отметки за учебную четверть, учебный год в соответствии с предоставленной ведомостью.
В случае организации допрофессиональной и (или) профессиональной подготовки учащихся нескольких УОСО и УСО на базе одного УОСО (по принципу межшкольных факультативов) на каждую учебную группу (учебные группы) заводится классный журнал, в котором фиксируется учет изучения содержания учебного материала, посещения учащимися учебных занятий, текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся и др. Выставляя отметку в журнал, педагогический работник обязан выставить ее в дневник учащегося.
По итогам каждой учебной четверти, учебного года в соответствующее УОСО и УСО передается выписка отметок за учебную четверть, учебный год, заверенная руководителем учреждения образования, на базе которого организована допрофессиональная и (или) профессиональная подготовка учащихся Х классов. Классный руководитель УОСО и УСО выставляет в сводную ведомость классного журнала отметки за учебную четверть, учебный год в соответствии с предоставленной ведомостью.
Освоение учащимися УОСО и УСО образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) может завершаться сдачей ими квалификационного экзамена, который проводится в период, определяемый руководителем учреждения образования, на базе которого осуществляется профессиональная подготовка учащихся, по согласованию (при необходимости) с УОСО или УСО, но не позднее, чем за две недели до начала выпускных экзаменов по учебным предметам в УОСО.
Учащимся УОСО и УСО, успешно прошедшим итоговую аттестацию при освоении содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), присваивается квалификационный разряд (класс, категория) по профессии рабочего, должности служащего и выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.
Отметка по учебному предмету «Трудовое обучение» с 2019/2020 учебного года будет вноситься в аттестат об общем среднем образовании.
В соответствии с Кодексом об образовании документом, подтверждающим присвоение квалификационного разряда (класса, категории) по профессии, является свидетельство установленного образца. Образец данного документа утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении».
УО «Рогачевский государственный педагогический колледж», Гомельская область, г. Рогачев, ул. Циммермана, 20, индекс 247673,
Об организации приема в 1 классы учреждений общего среднего образования
Об организации приема в 1 классы учреждений общего среднего образования
редакции от 02.12.2019 № 180), а также предложений, поступивших по данному вопросу от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, педагогической общественности, считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема в I классы учреждений общего среднего образования.
В УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:
ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;
ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.
График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное).
В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге
регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
» Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.
В целях обеспечения организованного приема документов в I классы УОСО считаем необходимым довести данную информацию до органов управления образованием, руководителей учреждений образования и обеспечить контроль за организацией, приема документов в I классы УОСО.
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Видео- и аудиоматериалы, проверочные тесты, подробное объяснение темы — узнали что такое Единый информационно- образовательный ресурс
Цифровое окно в мир знаний
Урок в удобном режиме
Директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Юрий Круглик приглашает нас за компьютер, чтобы своим глазами увидеть, как работает новинка.
— Конструктивно это сайт образовательного содержания, на котором размещены обучающие материалы для учащихся учреждений общего среднего образования, — объясняет суть Юрий Викторович. — В перспективе им также смогут пользоваться и учащиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Навигация очень простая — ученик выбирает класс, учебный предмет и видит на экране список тем, которые по календарно-тематическому планированию рассматриваются на уроках в классе. К теме урока привязан соответствующий параграф из учебника, то есть не нужно листать книгу: весь материал виден на экране.
Чтобы попробовать, как это работает, мы выбираем 9-й класс, из учебных предметов останавливаемся на алгебре. Тему «тыкаем» наугад: дробно-рациональные уравнения, неравенство функций, рациональные выражения. Тут же появляется соответствующее текстовое объяснение учебного материала, предлагается решить несколько примеров для его закрепления. Плюс можно посмотреть видеоролики — приятный голос четко и понятно объясняет тему так, как это делает учитель на уроке. А потом предлагается пройти тест, по завершении которого станет ясно, насколько прочно усвоена тема. Правильные ответы на экране будут высвечены зеленым цветом, неверные — красным. Признаться, мы с коллегой по-доброму позавидовали нынешним школьникам: будь подобное в то время, когда за партами сидели мы, насколько проще было бы учиться и, может быть, даже удалось бы избежать нелюбви к отдельным предметам. Ведь она появляется, как правило, тогда, когда тебе сложно в чем-то разобраться, а с таким замечательным помощником любой гранит науки по зубам. Даже если ты заболел и выпал из учебного процесса на неделю-другую.
— Мы ни в коем случае не позиционируем ресурс как замену классно-урочной системе, как замену учителю, — с улыбкой остужает наш восторг Юрий Круглик. — Это — дополнение, помощь тем, кто пропустил занятия. В условиях пандемии это становится особенно актуальным.
Для тех, кто хочет изучать ту или иную тему более глубоко, предусмотрены дополнительные материалы. Пока они размещены не по всем темам и предметам, эта работа продолжается, подчеркивает Юрий Круглик:
— В стране немало педагогов-новаторов, которые ведут свои блоги, тематические сайты, благодаря которым можно получить расширенные знания по предмету. Вместе с коллегами из Национального института образования мы уже частично сделали соответствующие ссылки.
Кстати, заходить на сайт можно и через смартфон — существует его мобильная версия.
Юрий Круглик показывает, как работает мобильная версия Единого информационно-образовательного ресурса.
Пользу от ресурса получат и педагоги, для которых предназначены разделы «знать» и «уметь», где помещена информация о том, какими знаниями должны обладать школьники в результате освоения темы. Кроме того, на сайте имеются страницы, касающиеся повышения квалификации. И это хорошая возможность для учителей поднимать свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями времени.
Пользоваться ресурсом можно везде, где есть доступ в интернет. А им обладают почти 100 процентов наших учреждений образования.
От простого к сложному
По словам Юрия Круглика, идея разработки информационно-образовательного ресурса возникла еще в 2019 году. А пандемия коронавируса, поставившая вопрос об обучении на удаленке, ускорила этот процесс. Работу по созданию ресурса возглавило Министерство образования. Разработка технической части легла на его Главный информационно-аналитический центр, внутреннее содержание формировали Национальный институт образования и Академия последипломного образования.
Ресурс в нынешнем виде — это его упрощенная версия. В перспективе она будет дополнена цифровым профилем для каждого учреждения образования. Появятся новые сервисы — электронные дневник и журнал, система личных кабинетов. Учитель сможет общаться в чате с учениками. Разработка всех проектов идет параллельно, и к 2023 году Единый информационно-образовательный ресурс будет работать в усовершенствованном виде.
Но и в ближайшее время разработчики намерены дополнять его новыми функциями. Например, скоро появится белорусскоязычная версия ресурса — материалы уже размещаются. Следующим этапом станет версия для слабовидящих детей. К ЦТ будущего года планируется разместить соответствующие материалы, позволяющие подготовиться к этому важному испытанию. Преду-сматривается разработка механизма общения учителей с детьми работников наших посольств за границей, у которых нет возможности изучать, к примеру, историю Беларуси или белорусский язык и литературу.
Усвоить любую тему по школьной программе теперь можно удаленно.
Кстати, как рассказал Юрий Круглик, во время запуска ресурс подвергся неоднократным хакерским атакам:
— Ожидая подобное, мы предусмотрели облачное хранение материалов с соответствующей системой защиты информации. Посещаемость сайта растет, но пока ресурс задействован на десять процентов мощности.
Разработчики ожидают, что с нового учебного года Единым информационно-образовательным ресурсом станут активно пользоваться как школьники, так и педагоги. Одновременно его смогут посещать около 100 тысяч пользователей. Пока о новинке было мало информации, пик посещаемости составил 25 тысяч пользователей.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации
«Особенности организацииобразовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического (УПТО) и среднего специального образования (УССО), при изучении учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учебных планов»
В соответствии с содержанием инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь (далее – ИМП Минобразования) «К началу 2019/2020 учебного года» от 22.08.2019 № 03-02-18/7460/дс в 2019/2020 учебном году изучение учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учебных планов осуществляется:
в УПТО – в соответствии с Перечнем действующих учебных программ по учебным предметам общеобразовательного компонента учебных планов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, на 2019/2020 учебный год, утвержденным Минобразования от 17.06.2019: ( http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ).
в УССО – в соответствии с Перечнем действующих учебных программ по учебным дисциплинам общеобразовательного компонента учебных планов УССО на 2019/2020 учебный год, утвержденным Минобразования от 17.06.2019: ( http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ).
Преподавателям учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента необходимо ознакомиться с материалами соответствующих приложений ИМП Минобразования от 10.07.2019 года «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». Указанное ИМП размещено на национальном образовательном портале: (http://ripo.unibel.by/assets/ripo_new/filess/5/%D0%98%D0%9C%D0%9F%20%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%97.pdf).
Перечень учебников и учебных пособий по учебным предметам для X – XI классов учреждений общего среднего образования (УОСО), которые пригодны для использования в библиотечных фондах в 2019/2020 учебном году, размещается в Сборнике нормативных документов Минобразования № 10 за 2019 год.
Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса в УПТО и УССО по учебным предметам (дисциплинам) общеобразовательного компонента учебных планов содержание действующих учебных программ по учебным предметам для X – XI классов УОСО реализуется в полном объеме с учетом особенностей и специфики образовательного процесса в УПТО и УССО. При этом в УПТО и УССО реализуется базовый уровень содержания учебных программ по учебным предметам для X – XI классов УОСО.
Количество учебных часов по учебным предметам (дисциплинам) определено приказом Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291 «Об утверждении содержания общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) профессионально-технического и среднего специального образования» с изменениями и дополнениями (http://ripo.unibel.by/index.php?id=2637).
Примерные тематические планы на 2019/ 2020 учебный год по учебным предметам (дисциплинам) общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) профессионально-технического и среднего специального образования размещены на сайте УО «Республиканский институт профессионального образования» (УО РИПО) (http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812 ). Примерные тематические планы по учебным предметам (дисциплинам) разработаны на основе действующих в УПТО и УССО учебных программ по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и с учетом обновленного общеобразовательного компонента учебных планов по специальностям ПТО и ССО, утвержденного приказами Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291 и от 24.08.2018 № 662. Содержат краткие методические указания, рекомендации и пояснения.
По вопросам научно-методического обеспечения учебных предметов (дисциплин) в УПТО и УССО обращаться по адресу: 220004, г. Минск, ул. К. Либкнехта, 32, каб. 220, отдел научно-методического обеспечения общего среднего образования и образования лиц с особенностями психофизического развития УО РИПО, тел. +375 17 200 05 99.
При завершении освоения образовательных программ ПТО и ССО с получением общего среднего образования учащиеся сдают экзамены по 4 (четырем) учебным предметам (дисциплинам): «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, «История Беларуси», «Иностранный язык», «Математика» (приказ Министра образования Республики Беларусь от 12.04.2018 № 291).
В соответствии с пунктом 5 Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденных постановлением Минобразования от 22.07.2011 № 106, экзамен по учебной дисциплине (в том числе по учебной дисциплине общеобразовательного компонента) является одной из форм текущей аттестации. Согласно Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Минобразования от 05.08.2011 № 216, выпускной экзамен по учебному предмету общеобразовательного компонента является формой итоговой аттестации.