что такое уо с бельем в поезде ржд
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Услуги в разных типах вагонов
Тип вагона | Класс обслуживания | Какие услуги доступны |
Вагоны класса «Люкс» | ||
Люкс 2-местные купе Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров | 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе) | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак |
Вагоны СВ | ||
СВ 2-местные купе с местами для лежания | 1Б 1Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку. | 1Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1У | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Л | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Д (турист) | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | Поезд «Стриж» | 1Е (с обязательным выкупом всех мест | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 1Э | 1Т | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | Купейные вагоны (К) | Купейный 4-местные купе с местами для лежания | 2Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва) Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2Б | Кондиционер в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2К | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2У | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» | 2Ц | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Н | Биотуалет в купе Постельное бельё Нет кондиционера в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Л | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Д (турист) | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Нельзя перевозить животных | Плацкартные вагоны (П) | Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания | 3Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Т | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Д | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3У | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить животных | 3Л | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Б | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить животных | 3П | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | Вагоны с местами для сидения (С) | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Р | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Моторвагонный подвижной состав | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Нельзя перевозить животных | Вагон с местами для сидения стандартной компоновки | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 2М | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Общие вагоны | Общий вагон открытого типа с местами для сидения | 3О | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3В | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных |
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.
Что такое уо с бельем в поезде. Как читать железнодорожный билет
Плацкартный 3Л – что это значит? Классы обслуживания, категории вагонов
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание.
В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания.
В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан.
Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.
Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Категории вагонов в поездах
Общая классификация категорий такова:
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера. Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.
К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги.
Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец.
Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.
В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском.
В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса.
В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Мы выяснили, какими бывают вагоны в отечественных поездах, и что стоит учесть, если вам достался плацкартный 3Л. Что это значит, мы также рассмотрели, теперь поездки станут для вас более комфортными.
Какая информация указана в ж/д билете
Информация в железнодорожном билете подана настолько лаконично и емко, что обилие цифр, букв и их комбинаций приводит пассажиров в замешательство. Между тем здесь нет ни одного лишнего знака – каждое обозначение легко расшифровать, зная принципы формирования записей.
Из информации в ж/д билете пассажиру понадобится в большинстве случаев только указанная в первых трех строчках
Рассмотрим, что именно скрыто за каждой строчкой, на примере проездного документа на скорый поезд 128 Москва – Санкт-Петербург.
Строка 1
Из нее можно узнать дату и время отправления, номер поезда и вагона, стоимость документа. Этих сведений более чем достаточно для посадки.
Пример. 128А 25.03 1.25 10К 002000.5 001002.8 01 полный
Обозначение | Как прочитать |
128А | служебный номер поезда |
25.03 | дата отправления |
1.25 | время отправления |
10К | номер вагона и тип (в данном случае купейный) |
002000.5 | стоимость билета |
001002.8 | стоимость плацкарты |
01 | количество человек, которые едут по билету |
В конце первой строки дана информация для проводника – указано, является ли билет льготным
Если билет оформлен через терминал, подключенный к «Экспресс-3» – автоматизированной системе управления, на нем будет штрихкод. В него зашифровывают номер железной дороги, пункт продаж, дату отправления и номер поезда.
Кроме пунктов отправления и прибытия (не более 12 знаков на каждый), здесь есть и техническая информация – коды станций. Если поезд фирменный, помимо класса обслуживания, также сделают пометку «фирм».
Пример. Москва Санкт-Петерб (2000002-031812) кл. обсл. 2Л:
Москва – станция отправления;
Санкт-Петерб – станция прибытия;
(2000002-031812) – коды станций отправления и прибытия;
кл. обсл. 2Л – класс обслуживания.
Классы обслуживания в поездах РЖД
Тип вагона | Возможные обозначения |
Люкс | 1А, 1И, 1М |
СВ | 1Б, 1У, 1Л |
Купе | 2Э, 2К, 2У, 2Л |
Плацкарт | 3Э, 3У, 3П |
С местами для сидения | 1С, 2Е, 2С, 2Р |
Строка 3
Из полезной для пассажира информации здесь указан номер места в вагоне и название железной дороги, обслуживающей маршрут. Если билет куплен в пригородный поезд повышенной комфортности, в документе обозначат класс вагона и напишут «места для сидения».
Пример. Места 015 SZD Окт Октябрьск РАОП:
Места 015 – номер места, если билет оформляется с промежуточной станции, иногда пишут «места указывает проводник»;
SZD – защитный символ;
Окт Октябр РАОП – билет выдан в вагон формирования Октябрьской железной дороги.
Защитный символ SZD остался на российских билетах еще с советских времен
Строка 4
Здесь ОАО «РЖД» зашифровало технические сведения о покупке проездного документа: данные о вычислительных центрах, пункте продаж, времени приобретения и номере бланка.
Пример. НП 349925 4О9 Н1 4952208 200317 1345 4723С 06/ФПА/Н
Обозначение | Как прочитать |
НП 349925 | серия (2 буквы) и номер (6 цифр) бланка билета |
4О9 | защитный код из трех знаков для обнаружения поддельных документов |
Н1 | шифр (1 буква и 1 цифра – порядковый номер в запросе на продажу) |
4952208 | номер запроса на продажу из 7 цифр (нумерация сквозная и обнуляется в каждом вычислительном центре в 00:00 раз в сутки) |
200317 | дата оформления билета без знаков препинания и пробелов |
1345 | время оформления в аналогичном формате |
4723С 06 | в каждом знаке зашифрована определенная информация: 4 – код ВЦ, оформившего билет, 7 – код ВЦ, который выдал места, 23С – номер пункта продаж, 06 – номер билетно-кассового терминала |
ФПА/Н | сведения о стоимости проезда по каждому из государств и типу валюты (в данном примере Н обозначает национальную) |
РЖД использует в билетах собственные знаки для разделения слов и отделения блоков информации
Строка 5
Строчка выделена для паспортных данных пассажира – тип документа, серия и номер, фамилия и инициалы (возможно и полное указание имени/отчества). Не стоит удивляться обозначениям «/» и «=» – это общепринятый стандарт разделения слов у РЖД.
Строки 6-7
Информация из двух последних строк объединяется, когда в шестой отсутствует расшифровка стоимости. Из них можно почерпнуть сведения о том, как формируется цена билета на поезд.
Прописываются ее составляющие – страховой сбор, налоги, дополнительные сервисные услуги, а также указываются дата и время прибытия.
Если в пути следования номер поезда или беспересадочного вагона меняется, в конце строки указывают новый.
Пример: Н-3002.6 руб в т. ч. стр.2.3 руб+НДС 150.4/5.0/46 У1 прибытие 25.03 в 9.25 время отпр и приб московское
Обозначение | Как прочитать |
Н-3002.6 | полная стоимость в национальной валюте |
в т. ч. стр.2.3 руб+НДС | печатается, если документ оформлен в регионе, где взимается налог НДС с продаж |
150.4/5.0/46 | величина налога в цифрах и процентах, код субъекта РФ |
У1 | символ указывает на факт предоставления пассажиру дополнительных услуг и их количество, в данном случае один набор питания (если пассажир отказался, в билете обозначат У0) |
25.03 в 9.25 | дата и время прибытия в привычном формате (если поезд прибывает по новому времени, время исключают) |
Если проездной документ оформляется за пределами России, в шестой строке печатают тарифную стоимость проезда – ТАР. Рядом с аббревиатурой можно встретить различные обозначения, например «+УСЛ» (стоимость сервисных услуг), «+СТРСБ» (страховой сбор) и др.
В проездном билете всегда указывают, по какому времени, московскому или местному, прибывает поезд
Куда бы ни направлялся поезд и сколько бы километров ни преодолевал, в билете всегда будет стандартизованная информация. Большая часть сведений, скорее всего, пассажиру не понадобится. Чтобы избежать ошибок в железнодорожных билетах и уехать в отпуск, внимательно проверяйте правильность написания личных данных, номер состава и другую принципиально важную информацию.
Где указан номер билета РЖД: Расшифровка ЖД обозначений на железнодорожном билете
Расшифровка ЖД билета часто вызывает затруднения у пассажиров. Чтобы посмотреть вагон, время и путь следования, номер билета, купе и понять определение других символов, поможет эта статья. Подробно разберем различные сокращения и как должны обозначаться те или иные данные билета. Проанализируем алгоритм расшифровки каждой позиции бумажного и электронного посадочного талона.
Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).
Это быстро и бесплатно!
Где указан номер билета
Железнодорожным транспортом пользуются все люди повсеместно. Покупая проездной талон, расшифровка билета на поезд РЖД, порой становится проблемой. Сложно сразу понять, в какой графе находится дата отбытия, код поезда или место в вагоне.
Номер билета РЖД указан в верхнем правом углу, но что могут означать его цифры и буквы простой гражданин не знает.
Когда пассажир покупает проездной талон в кассе ЖД вокзала, оператор подробно озвучивает дату оправления, место в вагоне и даже путь, с которого отбывает состав. Когда же человек приобретает электронный экземпляр через интернет, куда смотреть не знаешь.
Где написан номер посадочного талона, как правильно проверять обозначения на ЖД билетах, указано далее:
На заметку: последняя строка содержит данные о прибытии, которые также заслуживают внимания. Эта информация точна и неизменна. Исключения – это форс-мажорные ситуации.
Как читать электронный билет
Согласно регламенту РЖД, поезда делятся на несколько типов, как и вагоны. В проездных документах прописывается максимально полная информация, но некоторые пиктограммы простому пассажиру неясны.
Чтобы расшифровывать номер поезда и понять правильно ли указано направление поездки, осуществим построчное прочтение билета. Первая графа гласит:
136 3А 25.06 12.00 15П 023305.6 005685.6 02 ПОЛНЫЙ
Первая строка включает в себя главные значения, которые относятся непосредственно к составу и вагонам.
Информация о поездке
Сведения о предстоящей поездке не менее важная графа, особенно если человек заполняет информацию самостоятельно через интернет. Ошибка может повлечь неправильный путь следования.
Позже обменять электронный талон не получится: только сдать и купить новый. Быстро расшифровать ЖД билет, чтобы узнать сведения о маршруте, стоит посмотреть на вторую строчку проездного талона.
Проверяя информацию о поездке, стоит обращать внимание на тип вагона и класс комфорта. Графа промежуточных станций особенно важна для людей, которые покупают билеты, чтобы проехать несколько остановок и выйти не на конечной точке.
Номер вагона, поезда и места
Существует определенная схема нумерации вагона и мест. Ориентируясь в ней, при покупке билета, пассажир может выбрать наиболее удобное для себя кресло. В плацкарте установлено 54 сидений, 18 из которых имеют боковое расположение. Пользуются популярностью 37-38, потому что они расположены посередине состава.
В купе 36 кресел и любовь путешественников отдана нижним полкам. Эти данные не фиксируются в билете, но показаны на схеме. Третья строчка обозначает:
МЕСТА 020 СЕВ СЕВ РАОП
Четвертая строчка читается:
ЯГ 756553 467 75 0167813 234507 0677 0023Я 07/ФПА/Н
Если пишется значение в виде буквы «Н» – ее нужно читать, как стоимость рассчитывалась по национальной валюте. Если пассажир приобрел билет на экспресс-поезд, то там нумерация скользящая, которая обнуляется каждые 24 часа.
Сведения о пассажире
Расшифровку железнодорожного билета стоит начать с главного: это данные о самом пассажире. Чтобы не вглядываться во все пиктограммы, сразу обратите внимание на пятую строчку проездного талона. Она считается самой главной, потому что там прописываются Ф.И.О. и паспортные сведения гражданина.
При покупке проездного талона пассажир предъявляет документ, подтверждающий личность, и по нему кассир заполняет данные в билете. Если человек приобретает его через интернет, то эти сведения вносятся самостоятельно.
В обоих случаях во время посадки проводник тщательно проверяет информацию и если обнаружит ошибку, то человек рискует не попасть в вагон.
Типы и классы обслуживания
Поезда делятся на несколько видов и классификаций:
Категория обслуживания в них определяется по аббревиатуре:
В цену билета входит пользование душевой кабиной, биотуалетом и умывальником.
Здесь также присутствует кондиционер, набор постельного белья и питания.
Шестая и седьмая строчки в билете сообщают о полной цене проездного талона.
Н-543.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 1.3; ТАРИФ РФ+КСБ 400.5 В Т.Ч. НДС 76.25 РУБ
СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.59 РУБ С БЕЛЬЕМ У0
Остальная условная маркировка расшифровывается следующим образом:
Восьмая строчка является завершающей в проездном талоне, и сообщает о времени прибытия состава в пункт назначения:
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 235 *4 19.03 В 03.29
К сведению: если следование осуществляется в течение суток или более и человек должен попасть в пункт назначения в тот период, когда происходит перевод часов, то время не указывается.
Процедура проверки билета по номеру и штрих-коду
Проверка позволяет узнать пассажиру о точном времени отправления. В информации указывается даже путь, с которого отбывает состав.
Есть несколько вариантов идентификации проездного талона:
На заметку: если у пассажира возникли трудности, то он всегда может позвонить по бесплатному телефону РЖД – 8- 800-775-00-00. Операторы работают круглосуточно и окажут помощь в экстренной ситуации.
Возможность оформления электронных билетов позволяет человеку приобрести проездные талоны, не выходя из дома. Это очень удобно, но и накладывает на гражданина определенную ответственность. Стоит внимательно заполнять все графы заявки, особенно разделы, касающиеся личных данных. Не менее важны пункты места прибытия и выбора вокзала.
Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ.
Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет.
Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Общий вагон
Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.
Класс обслуживания | Выбор места | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3О | нет | может не быть кондиционера и биотуалета | нет | да |
3В | есть (без указания номера) | нет | нет |
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалеткондиционер | холодные закуски и напиткинабор путешественникаплед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напиткинабор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напиткинабор путешественникапледпресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Р | биотуалеткондиционер | набор путешественника | нет |
2С | нет | нет | |
2Ж | да | ||
2В | кондиционерможет не быть биотуалета | да | |
2Е | нет | ||
3Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3С | нет |
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалеткондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционерможет не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалеткондиционер | питание и напиткинабор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)постельное белье | да |
2Т | биотуалеткондиционер | питание и напиткинабор путешественникапрессапостельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалеткондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
Св или риц (2-местные купе)
Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) | кондиционербиотуалет | питание и напиткинабор путешественникапрессаулучшенное постельное белье | да |
1Э | да | ||
1У | постельное белье | да | |
1Л | кондиционерможет не быть биотуалета | да | |
1Д (турист, только за рубеж) | нет |
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционербиотуалетумывальникдуш | горячее питание и напитки2 набора путешественникапрессаулучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
(6 3,83 из 5)
Загрузка…
Сервисные услуги РЖД У1: что входит в 2019 году, стоимость
В список услуг РЖД входит гарантированное питание, они предоставляется пассажирам дальнего следования. Для перевозчика его готовят специальные фабрики, которые работают на условиях договора аутсорсинга. Они поставляют готовую еду в пассажирские поезда по запросу РЖД.
Вся еда сохраняется в специальной защитной таре, которая обеспечивает ее свежесть.
В поездах дальнего следования есть вагоны повышенной комфортности. В них пассажиры имеют право получить дополнительный комплекс сервисных услуг. Их стоимость оплачивается клиентом при покупке билета.
В зависимости от того, сколько времени человек находится в пути, ему может предоставляться от одного до нескольких рационов питания. Поэтому не теряет актуальности вопрос, что входит в сервисные услуги У1 РЖД.
Все данные об оплаченных сервисных услугах и количестве рационов питания, которые вправе получить пассажиры при проезде в вагоне повышенной комфортности, указывается в седьмой служебной строке проездного документа.
Символы и цифры расшифровываются следующим образом:
Газеты и журналы, постельное белье, санитарно-гигиенический набор предоставляется пассажирам один раз на все время поездки.
Стоимость комплекса услуг повышенной комфортности включается в плацкартную часть тарифа. Если человек сдает билет до начала поездки, то ему возвращается стоимость услуг.
Сервисные услуги У1 в поезде РЖД означает, что в данном вагоне есть кондиционер, биотуалет, постельное белье и допускается перевозка животных.
Тип вагона – СВ или РИЧ. Это спальный двухместный вагон, оба спальные места расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка похожа на мягкий диван, есть удобное место для сидения.
В люксе обычно есть кнопка, нажав которую можно вызвать проводника. В некоторых поездах присутствует телевизор.
В каких категориях вагона купе доступно питание
Купейные вагоны имеют различный уровень комфортности. Купить проездной документ с предоставлением гарантированного питания можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ, а также К.
Питание предлагается пассажирам, что покупают билеты в купе класса комфортности 1М, 1Б, 1Е, 2Э и 2Б. Но гарантированный завтрак или ужин можно получить и в купе, что входят в пассажирские составы класса 2Т.
Что включает рацион в поезде РЖД
Обладатели оплаченных билетов могут выбрать блюда из меню гарантированного питания. Поскольку в их стоимость включена эта дополнительная услуга, на сайте серверов фирменных поездов РЖД. Для этого необходимо там зарегистрироваться.
Оформляя заказ, пассажир заполняет поля со своей фамилией именем и отчеством в форме, предложенной перевозчиком на его сайте. Чтобы еда была доставлена пассажиру в поезде, он также указывает вид, номер проездного документа, а также занимаемое им место и купе.
Человеку предоставляется горячий завтрак и ужин в зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия. Если продолжительность поездки превышает 24 часа, то пассажирупредоставляется обед.
Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Гарантированная еда включает стандартные завтраки, бизнес-ланчи, ужины и фирменное меню.
В рацион питания в поезде РЖД входит:
Меню гарантированного питания РЖД периодически обновляется. Фирменное меню поездов для пассажиров состоит из различных блюд, которые не входят в состав гарантированного питания.
Кроме стандартного гарантированного питания пассажир получает минеральную воду и посуду, приборы, бумажные салфетки.
В вагонах бизнес класса в меню дополнительно входит десерт, три вида безалкогольных напитков, два вида минеральной воды, шест типов алкогольной продукции по два наименования каждый и два вида пива.
В вагонах бизнес класса предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Можно заказать подачу завтрака, обеда и ужина в купе или получить их в вагоне-ресторане.
Как выбрать питание в поезде через сайт РЖД
Питание оплачивается в момент приобретения билета на сайте РЖД – //www.rzd.ru или в кассе РЖД. Заказанное питание входит в стоимость проездного документа.
Если человек выбирает билет на сайте РЖД – //www.rzd.ru в личном кабинете «Мои заказы», существует возможность выбрать вагон с услугами, в них обычно включается и питание.
Естественно, что вагоны с услугами всегда стоят дороже, чем обычные.
Для пассажиров актуальной станет информация, как выбрать питание в поезде через сайт РЖД и о том, что в личном кабинете «Мои заказы» можно не только выбирать меню, но и несколько раз его менять, но не менее, чем за 72 часа до отправления поезда.
В 2019 году билеты в поезда РЖД продают за 90 суток, поэтому можно много раз поменять меню.
В случае, когда человек хочет выбрать питание сразу после оплаты проездного документа, нужно сделать следующее:
«Стандарт» в питании РЖД означает, что предлагается стандартное меню, одинаковое для всех пассажиров. Чтобы в личном кабинете изменить питание «Стандарт» на другое, нужно кликнуть по ссылке «Питание Завтрак-стандарт» или «Ужин-стандарт».
После этого появится окно «Выбор типа питания». Если ничего в нем не менять, то по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается стандартный вариант.
В этом же окне в верху указывается дата и время, до которого можно изменять и выбирать тип питания.
Если отведенное время уже вышло, то пассажиру будет предоставлено стандартное питание или то, которое он выбрал последним.
Чтобы выбрать тип рациона, необходимо следовать такой инструкции:
Если человек изменил питание, а потом передумал и захотел изменить его еще раз, то необходимо в личном кабинете перейти по строке «Запросить статус билетов».
После этого откроется окно, в котором можно выбрать другой рацион, поставив галочки напротив желаемого типа питания.
Стоимость питания в поезде РЖД
Уже упоминалось выше, что стоимость питания в поезде РЖД включается в стоимость билета. Приобрести проездной билет с гарантированным питанием можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ.
Но пассажирам предоставляется возможность оформить услугу дополнительного питания. Сделать это можно на сайте РЖД – //www.rzd.ru, в кассе или в пути следования поезда.
Человек может выбрать между такими режимами питания:
Стоимость дополнительного питания зависит от типа вагона:
При этом важно учитывать, что если оформлять данную услугу в поезде, то выбор из меню может быть ограничен. Стоимость питания приведена с расчета на одного человека.
Таким образом, сервисные услуги У1 представляют собой комплекс услуг повышенной комфортности с одним рационом питания. Это спальный двухместный вагон со всеми удобствами, где допускается перевозка животных.
При путешествии в купейных вагонах пассажиры могут получить двухразовое или трехразовое питание. Выбрать меню можно на портале перевозчика за 72 часа до отправления поезда.
Отказаться от питания в вагонах повышенной комфортности можно в момент оплаты проездного документа. Сделать это следует до внесения денег, иначе цена питания будет включена в общею стоимость проездного документа.