что такое уникальный пользователь
Уникальный посетитель
Уникальный посетитель – это человек, который впервые посетил страницу за определенный промежуток времени. Чаще всего в расчет принимают одни сутки. Если быть точнее, это тот, кто зашел на сайт с нового устройства или браузера.
Уникальный посетитель: кто он?
Посетителя можно считать уникальным, если он соответствует целому ряду характеристик. Учитываются следующие данные:
Именно эти сведения позволяют отличать пользователей. Если комбинация этих данных обновилась, значит и посетителя можно считать новым. Им может быть не только человек, но и, к примеру, поисковый бот, спам-бот, специальные программы, имитирующие действия пользователей. Если вы сами в течение суток дважды посетили сайт с разных устройств, вас дважды посчитают как нового посетителя. Так происходит потому, что машина считает новую комбинацию характеристик. Поэтому количество человек, посетивших сайт или страницу в соцсетях, не всегда соответствует количеству уникальных посетителей.
Уникальные посетители и просмотры: в чем разница?
Каждый человек, попадая на сайт, совершает там определенные действия. Чаще всего он просматривает страницы. Если вы зашли на сайт и просмотрели 10 ссылок, счетчик засчитает это следующим образом: количество просмотров – 10, уникальный посетитель – 1. При повторном заходе на сайт через небольшое время ваши данные вновь будут считаны. Если вы зашли с того же устройства и браузера, вас не засчитают как уникального посетителя, но все просмотры будут учтены.
Для чего нужно учитывать количество уникальных посетителей
Этот параметр является одним из основных в СЕО-аналитике. Без показателя количества уникальных посетителей не обходится ни один рейтинг сайтов. Эти данные регистрируются специальными счетчиками. Они также способны учесть, как именно пользователь попал на сайт, сколько страниц просмотрел и сколько времени потратил на их изучение. Отслеживание производится по IP-адресу, меткам в cookies, регистрационной информации. Полученные данные позволяют понять, насколько популярен тот или иной сайт. Каждый уникальный посетитель может не являться потенциальным покупателем или клиентом компании, но сведения об их количестве дают возможность оценить эффективность сайта.
За понятием «уникальный посетитель» стоят не реальные люди, это скорее единица измерения. Для чего она нужна? Прежде всего, она позволяет оценить, насколько эффективной будет реклама, размещенная на этом сайте. Чем успешнее интернет-проект, тем дороже продаются рекламные места. Каждый, кто выбирает подходящий сайт для своего объявления, захочет знать, насколько популярна та или иная страница. Компания-рекламодатель хочет быть уверена, что ее баннер увидят как можно больше людей, поэтому ее интересуют не просмотры, которые может совершить один и тот же человек, а количество новых пользователей, посетивших сайт за сутки.
Как увеличить количество посетителей
Как же добиться увеличения количества уникальных посетителей? Существует всего два способа: автоматическая накрутка посещений или раскрутка и продвижение сайта в интернете. Нередко их комбинируют между собой, но иногда выбирают только один метод. Все зависит от поставленных целей.
Накрутка посещений
При использовании этого способа основное внимание уделяется улучшению показателей на счетчиках. Накрутка поможет укрепить позиции страницы в каталоге и повысить рейтинг. Такой способ продвижения значительно проще, но нужно помнить, что большинству пришедших пользователей ваш сайт будет неинтересен.
Накручивать посещения можно разными инструментами. К примеру, существуют специальные программы, которые имитируют действия нового посетителя. При этом счетчик учитывает их как уникальных посетителей, зашедших с нового IP и браузера. Скорость накрутки можно равномерно распределить в течение недели или месяца. Например, новый посетитель будет появляться через заданный интервал времени. Примером такого сервиса может служить Websurf. Эту утилиту можно поставить на сайт и использовать 24 часа в сутки.
Также можно использовать системы активной рекламы (САР). Они помогают привлечь реальных людей. Существует множество сервисов, занимающихся такой деятельностью. За небольшое вознаграждение пользователи гарантированно просмотрят вашу страницу.
Есть ли честные способы?
Безусловно, да, но они требуют гораздо больших усилий. Такой способ прежде всего подойдет тем, кто хочет привлечь заинтересованных посетителей. Для продвижения сайта используются различные методы.
Что выбрать для своего проекта
Выбор подходящего метода продвижения сайта всегда зависит от поставленных вами целей. Одни проекты создаются на длительный срок, другие – на ограниченный период времени. Иногда достаточно воспользоваться каким-то одним методом, чтобы привлечь достаточное количество новых посетителей. Но чаще приходится комбинировать несколько способов, чтобы достичь наилучшего результата.
Если сайт будет существовать недолго, и вам нужно быстро привлечь к нему внимание, целесообразно воспользоваться способом автоматической накрутки через специальные программы. Актуален он и для тех сайтов, где от пользователей не требуется никакой активности. Но будьте внимательны, злоупотреблять им не стоит. Чрезмерная накрутка может привести к бану в поисковых системах или от администрации социальной сети.
Если вы создаете долгосрочный проект, и на сайте требуется активность пользователей (комментарии, оценки, участие в опросах), советуем использовать методы оптимизации контента и контекстной рекламы.
Сбор статистики: обзор популярных сервисов
Существуют различные сервисы, позволяющие отслеживать информацию о сайте или странице в социальной сети.
«Яндекс.Метрика». Собирает данные о сайтах, работает абсолютно бесплатно. С помощью сервиса вы сможете отслеживать все действия пользователей на сайте. На удобном графике вы сможете наглядно оценить количество посещений и уникальных посетителей за заданный период времени. Также вы сможете узнать, откуда они к вам перешли (из поисковика, социальных сетей, через объявления).
Встроенная статистика «ВКонтакте». Если проект создан в социальной сети, нужно использовать встроенные сервисы для сбора данных. Во «ВКонтакте» вы можете зайти в свой паблик и нажать на вкладку «Посещаемость». Статистические данные будут представлены в виде графиков и диаграмм.
Для успешного продвижения проекта нужно не только различать понятия «уникальный посетитель» и «количество просмотров», но и уметь анализировать статистические данные. На их основании вы сможете выбрать наиболее подходящий способ раскрутки, а в дальнейшем оценить его эффективность. Помните, что использовать честные методы гораздо безопаснее. На них придется потратить больше времени и усилий, но при грамотной организации работы они непременно приведут вас к желаемой цели.
Уникальный посетитель. Откуда они обычно приходят
Уникальный посетитель – это пользователь, имеющий определенные характеристики, которые учитываются счетчиками при первом посещении сайта за конкретный период времени.
Под определенными характеристиками подразумевают данные конкретного компьютера и браузера. Как правило, за такой период принимаются сутки, либо указанный в системе статистики временной диапазон.
Уникальные посетители — кто это?
Чтобы отличить одного посетителя от другого, учитываются комбинации следующих данных:
Один и тот же пользователь, перешедший на веб-ресурс дважды с одного компьютера, но различных браузеров, второй раз снова определится программой как уникальный, так как в новой комбинации изменилась одна из исходных составляющих.
Подсчет уникальных посетителей сайта, ведется системой веб-аналитики или статистики посещений. Каждая сессия, отличающаяся от другой называется визитом. Такие сервисы называются счетчиками, устанавливаемые на сайтах владельцами для внешней оценки популярности веб-ресурса.
Пример отчета по визитам в Яндекс Метрике с детализацией по дням:
Различные счетчики предоставляют различный набор статистической информации:
Зачем считать количество посетителей ресурса?
Подсчет статистики уникальных посетителей условно называют мерилом трафика сайта. По нему отслеживают и определяют:
Посетители не обязательно становятся клиентами веб-ресурса или покупателями интернет-магазина. Это общее понятие, которое не покажет точное число зашедших на сайт людей.
Однако посещаемость становится определяющим фактором для выбора рекламодателями данного веб-ресурса в качестве площадки для пиара своих товаров и услуг.
Профессиональный VPS SSD хостинг — только сертифицированное серверное оборудование, KVM виртуализация.
Как повысить посещаемость сайта?
Добиться высокой посещаемости сайта можно различными способами. Но все они объединены одной целью – привлечь посетителя, заинтересованного опубликованной информацией. В основном это поисковая раскрутка и пиар на других ресурсах.
Поисковая оптимизация
Это наиболее популярный и эффективный способ, который обеспечивает трафик с поисковиков. Такими сервисами пользуются миллионы пользователей для поиска нужной информации. И грамотно продвигая веб-страницу по поисковому запросу, оптимизаторы добиваются того, что сайты попадают на первые страницы выдачи.
Это приводит к росту количества уникальных посетителей из поисковых систем.
Ядро аудитории
Таковым становятся постоянные читатели сайта, которые регулярно посещают его не реже одного раза в определенный промежуток времени – сутки, неделю, месяц. Как правило, его обеспечивает полезный, качественный, актуальный контент.
Согласитесь, на неинтересные сайты вы постоянно не заходите — только на те, которые чем-то заинтересовали. Так выглядит ядро аудитории в системе статистики:
Рассылки
Один из наиболее удобных инструментов, который помогает превратить случайного посетителя сайта в постоянного читателя. Пользователь, нашедший здесь полезную для себя информацию, наверняка подпишется на рассылку анонсов следующих материалов. Для создания рассылки используют сервисы, которые регулярно напоминают об обновлениях сайта и приглашают посетить ресурс.
Социальные сети (вк, fb, twitter, g+ и т.д.)
С изобретением социальных сетей появилась еще одна площадка, на которой веб-мастера с успехом рекламируют сайты и обеспечивают через них значительную долю трафика. Создание тематических групп формирует целевую аудиторию, непосредственно заинтересованную в конкретной информации.
Через такие сообщества удобно анонсировать материалы, товары интернет-магазина, осуществлять исследования, опросы. Вместе с тем не стоит недооценивать оптимизацию непосредственно сайта под социальные сети.
Группы в социальных сетях также дают переходы на сайт:
При помощи кнопки «Мне нравится» читатель делится понравившейся статьей на странице своего аккаунта, тем самым делясь информацией с другими потенциальными посетителями.
Тематические сайты и форумы
Многие сайты и блоги предоставляют возможность читателям высказывать мнение под публикацией. Поиск таких тематических площадок и общение с авторами комментариев, обмен ссылками обеспечит продвигаемый веб-ресурс заинтересованными посетителями.
Дополнительный трафик даст постинг на тематических форумах, где разрешено рекомендовать ссылки на интересные сайты. Важно оставаться в рамках тематики и не рекламировать, например, авто-товары на кулинарных сайтах.
Количество просмотров страниц за визит
Помимо количества уникальных посетителей важным показателем является число просмотров. Просмотрами называется число загрузок веб-страниц одним посетителем сайта. По соотношению этих показателей судят о вовлечении аудитории.
Чем больше просмотров страниц – тем больше вовлечение аудитории.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Уникальный посетитель сайта – кто это и как его привлечь
Вопросы, рассмотренные в материале:
В процессе изучения посещаемости веб-ресурсов специалисты используют термин «уникальный посетитель сайта». Такой показатель применяется для анализа популярности интернет-площадок. Если данное понятие вам совсем не знакомо, и вы хотите узнать о нём, а также разобраться, зачем нужны уникальные посетители и как их привлечь, читайте нашу статью.
Уникальный посетитель сайта – это кто?
Уникальный посетитель сайта – это человек, зашедший на онлайн-площадку в определенный промежуток времени. Если в этот же период он заглянет на веб-ресурс еще раз, то он уже не будет являться таковым.
У этого термина есть ряд нюансов. Уникальным считается тот, кто зашел с конкретного устройства, имеющего свой IP. Но вы можете посетить страницу и с другого компьютера. Тогда ваш визит опять будет уникальным. Кроме того, посетителями могут быть не только люди.
Так что такое уникальный посетитель сайта? Им может являться спам-бот, поисковый робот, программа, которая имитирует реального пользователя. Эти заходы на сайт будут также признаны уникальными. Под имитированием понимаются те данные, которые считывает счетчик, установленный на сайте: источник трафика, IP-адрес, браузер и др.
Например, «Яндекс.Метрика» и Google Analytics выявляют количество уникальных посетителей и то, как они ведут себя онлайн: сколько просмотрели страниц и в какой последовательности, сколько времени оставались на сайте и т. д.
Во Всемирной паутине существует огромное количество веб-ресурсов, и их можно классифицировать по назначению. Часть сайтов создана, чтобы люди могли найти на них интересующую информацию, цель остальных – приносить владельцам прибыль.
Польза уникального посетителя и в том, и в другом случае очевидна: рекламодатели выбирают самые посещаемые площадки для продвижения своих услуг и товаров. Это и понятно. Для сферы интернет-рекламы количество уникальных посетителей сайта очень важно. Ведь чем их больше у конкретного ресурса, тем вероятнее, что размещенное объявление «зацепит» потенциального клиента.
Как узнать количество уникальных посетителей сайта?
1. Системы аналитики
Есть бесплатные инструменты, которые позволяют владельцам ресурсов анализировать источники трафика, географию целевой аудитории, количество уникальных посетителей, поведение пользователей на страницах, конверсию, юзабилити. Они же в целом помогают понять, эффективно ли работают реклама и SEO-продвижение.
Связать системы аналитики и веб-ресурс может владелец портала или администратор, так как для этого нужно иметь доступ к системным файлам или коду. После регистрации каждый сайт получает уникальный номер счетчика и код. Последний требуется установить на все страницы в специальном блоке. Подключив код, вы сможете смотреть всю информацию, в том числе статистику уникальных посетителей сайта в своем аккаунте.
«Яндекс. Метрика» делит трафик на такие источники:
«Яндекс. Метрика» также дает представление о том, какие файлы наиболее популярны и по каким запросам в строке поиска посетители, в том числе уникальные, попадают на ресурс. Так можно отследить самые важные страницы, которые хорошо конвертируются.
Система Google Analitycs обладает более продвинутыми функциями, чем «Яндекс. Метрика». Специалисты могут пользоваться множеством разных опций и фильтров, благодаря чему получаются очень подробные отчеты. Наиболее популярны из них следующие:
Google Analitycs считается отличным инструментом для анализа онлайн-площадки. Он позволяет бесплатно получить максимальную информацию о ней. Единственный недостаток – довольно сложный функционал, который новичку порой трудно освоить.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Есть популярные сервисы, с помощью которых можно узнать, какова посещаемость вашего интернет-ресурса или же сайтов конкурентов. Расскажем об этих инструментах подробнее.
Это англоязычный сервис, который позволяет проанализировать посещаемость любой онлайн-площадки, в том числе ознакомиться со статистикой уникальных посетителей сайта. Данные можно отфильтровать по тематике, географическому принципу, инструмент помогает выявить лидеров отрасли и понять, какие промоканалы использует тот или иной игрок.
Чтобы сделать анализ, необходимо ввести домен в строку поиска. После этого появится отчет со следующими показателями:
SimilarWeb дает исчерпывающую информацию об онлайн-площадке. Большим минусом является его высокая стоимость: месячная подписка обойдется вам в 199 долларов.
Этот сервис входит в список старейших ресурсов и является самым авторитетным источником для получения статистики по всем сайтам в мире.
Информация, которую можно получить в отчетах:
У Alexa есть одна удобная опция: можно сравнить главные метрики сайтов в различные временные промежутки. Эта функция дает возможность понять, как изменились показатели после того, как вы сделали какие-либо корректировки.
Данный ресурс платный: месяц подписки стоит почти 50 долларов. Можно воспользоваться семидневным пробным периодом.
Это очень серьезный ресурс для проведения аналитики. Однако с его помощью можно рассмотреть только данные поисковой системы Google. К сожалению, он не поможет исследовать сайты, нацеленные на «Яндекс».
Инструмент дает возможность получить полное представление об интернет-ресурсе. В отчетах имеются следующие показатели:
Инструмент Semrush стоит 99 долларов в месяц. Можно воспользоваться бесплатным тарифом, который предоставляет ограниченное количество отчетов.
Этот ресурс достаточно прост в использовании, к тому же он бесплатный. С его помощью можно получить информацию о том, сколько уникальных посетителей сайта было привлечено за день и месяц.
Инструмент, с помощью которого можно увидеть статистику веб-ресурса и его позиции в разных поисковых системах.
Эти инструменты позволяют получить числовые данные о посещениях онлайн-ресурса. Обычно счетчик размещается в нижней части страниц и виден всем посетителям. Так можно узнать, какова посещаемость других сайтов.
Наиболее популярный у русскоязычных сайтов счетчик. Чтобы его установить, необходимо зарегистрироваться, а затем ввести информацию о своем ресурсе и прописать на его страницах специальный HTML-код.
Это можно сделать в разделе «Реклама/SEO», вкладке «Код счетчика» панели управления сайтом. Далее вы сможете просматривать статистику вашего проекта в аккаунте Liveinternet.
В отчетах будут содержаться следующие показатели:
Кроме того, отчеты позволяют оценить динамику за сутки по часам в течение недели или месяца. Её можно просматривать в виде числовых значений, а также графиков, которые удобны для анализа.
Liveinternet дает возможность узнать, насколько популярны разные веб-ресурсы. Чтобы получить такую информацию, нужно всего лишь посмотреть на счетчик, размещенный в футере.
Обычно первая цифра – это количество уникальных посетителей на сайте за сутки, вторая цифра отображает общее количество пользователей. Когда на счетчике ничего не указано, а при переходе по ссылке вы видите общий рейтинг, это означает, что статистика доступна по паролю.
Если веб-ресурс принимает участие в общем рейтинге, то можно увидеть данные, кликнув на число, обозначающее место в категории. В правой колонке таблицы указано количество уникальных просмотров за сутки.
Важно знать, что информация подтягивается за временной промежуток с 00:00 до 23:59. По этой причине, чтобы увидеть достоверную статистику, просматривайте её не ранее 23:50.
Это каталог сайтов, в который включены ресурсы, установившие на своих страницах счетчик посещаемости. Процесс регистрации здесь такой же, как и на Liveinternet.
Среди русскоязычных сайтов этот рейтинг очень популярен. На портале можно посмотреть следующую статистику:
Есть наиболее популярные плагины для браузеров, которые позволяют просматривать посещаемость. Расскажем о самых востребованных.
С помощью плагина можно быстро получить информацию о площадке конкурента.
Показатели, которые вы можете узнать: ТИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц в Google и «Яндексе», число просмотров и посещений, статистику уникальных посетителей сайта, возраст домена, наличие поддоменов, регистрация в «Яндекс.Каталоге» и Dmoz, сколько входящих и исходящих ссылок, фильтр АГС и другие сведения.
Плагин устанавливается бесплатно для многих браузеров, например Chrome, Opera, Mozilla Firefox.
Также инструмент позволяет определить, установлены ли на сайте счетчики Liveinternet, «Яндекс. Метрики» и Google Analitics.
Это бесплатный аналог счетчика, о котором мы рассказывали выше. С помощью плагина можно просмотреть информацию о сайте, не посещая LiveInternet.ru.
Какие данные можно увидеть? Количество уникальных посетителей, просмотров за сутки, неделю или месяц, место в рейтинге онлайн-площадок.
Как увеличить количество уникальных посетителей сайта?
Для этого есть два способа: честный путь и накручивание.
В первом случае предполагается:
Через какое-то время эта трудоемкая работа обязательно даст результаты.
Второй способ – накрутка уникальных посетителей на сайт. Сегодня это делается при помощи специального скрипта. Его устанавливают веб-мастера, чтобы обманывать счетчик, принимающий такой трюк за реального посетителя.
Существует также система активной рекламы – САР. Скорее всего, вы видели её на сайтах, где рассказывают о том, как зарабатывать в Интернете. На таких площадках вы получаете деньги за выполнение простых действий, например за посещение веб-ресурса.
После того как вы пробыли на страничке 20-30 секунд, вам начисляют вознаграждение, а у владельца сайта появляется очередной уникальный посетитель.
Однако такие действия легко вычисляются поисковыми роботами. И если накрутки будут выявлены, то ваш ресурс попадет в черный список и количество посетителей резко сократится. Поэтому рекомендуем использовать честные методы привлечения.
34 реальных способа привлечь уникальных посетителей сайта
Статистика подтверждает, что наибольшее количество уникальных посетителей получают сайты, занимающие лидирующие позиции в поисковой выдаче. Пять первых площадок забирают 80 % от всей аудитории. Это объясняет желание сайтовладельцев появляться в верхних строчках выдачи.
Чтобы туда попасть, нужно генерировать уникальный контент, который будет востребован посетителями, правильно использовать SEO-продвижение, наполнить страницы естественными ссылками.
Конечно, ваш сайт не сразу окажется в поисковой выдаче, на это может уйти не один месяц. Но когда он начнет показываться на первой странице поиска, то даже при использовании черной и серой оптимизации его невозможно будет сместить с лидерских позиций.
Она считается одним из мощнейших способов привлечения нужной аудитории на онлайн-площадку. Такой вид рекламы функционирует через основные поисковики «Яндекс» и Google и систему «Бегун». Главная идея здесь заключается в том, что объявление появляется как ответ на введенный посетителем конкретный поисковый запрос. Так можно быть уверенным в том, что реклама демонстрируется только целевой аудитории. Главная задача при этом – правильно подобрать ключевые слова.
Есть сведения, что Google и «Бегун» недолюбливают МЛМ-бизнес. Чтобы продвигать объявления такой тематики, придется много и часто общаться с техподдержкой. «Яндекс», наоборот, к МЛМ относится нормально, поэтому здесь беспокоиться не нужно.
В социальных сетях встречаются миллионы пользователей. Их концентрация здесь высока, поэтому есть большие шансы выйти на нужную аудиторию. Необходимо лишь создать тематическую группу и привлекать в неё людей, объединенных похожими интересами.
Таким сообществом необходимо управлять, размещая увлекательную информацию и стимулируя участников на активность. В статусе группы можно указывать ссылку на веб-ресурс или анонсировать публикацию новых статей вашего блога.
Помните, что никогда не следует сразу же предлагать людям перейти по ссылке. Это оттолкнет от вашего сайта уникальных посетителей и возможных клиентов.
Конечно, самая эффективная реклама – контекстная. Но и в социальных сетях тоже можно запускать рекламные объявления, выбрав свою целевую аудиторию.
Её можно выделить по определенным параметрам, которые люди обычно указывают в своем профиле. Это возраст, пол, город, интересы и т. д.
Кроме покупки рекламы в сообществе, можно заказать посты у пользователя с большим количеством фолловеров. Такой человек должен активно взаимодействовать с вашей аудиторией.
Блоги на таких площадках, как «Живой журнал», LiveInternet, Diary и других имеют множество плюсов. Среди них можно выделить:
– возможность опубликовать содержательный пост с фото или картинками, видеороликами, в этом их преимущество перед социальной сетью;
– более удобный поиск людей, объединенных общими интересами;
– простая система комментирования;
– опубликованный пост участвует в поиске «Яндекса», Google и аналогичных систем.
В блоге также можно разместить рекламу. Для этого необходимо обратиться к владельцу ресурса, чья сфера интересов совпадает с искомой аудиторией, и заказать у него пост со ссылкой на ваш сайт. Не публикуйте рекламу у очень популярных людей, так как подписчиков у них много, но аудитория чаще всего нецелевая, поэтому большая вероятность, что ссылку проигнорируют.
Востребованными площадками для общения являются форумы. Они могут быть двух видов:
Когда вы ищете место для своей рекламы, будьте внимательны с тематикой форума. Сюда люди приходят за общением, поэтому негативно настроены в отношении спама. Не торопитесь публиковать информацию. Если же вы разместите свою ссылку сразу же после регистрации, то ваши действия будут считаться спамом.
Но есть и специальные тематические площадки, где существует раздел для рекламы. Если договориться с администратором форума, то ссылку здесь не будут удалять.
В Интернете есть большое количество бесплатных досок объявлений. Однако из них действительно полезных не так уж много. Не тратьте свое время, публикуясь на площадках, где мало посетителей. Лучше составить хорошее объявление, которое заинтересует пользователей, и опубликовать его на 2−4 досках с потенциально высокой конверсией.
На наш взгляд, каталоги правильнее делить не на платные и бесплатные, а на авторитетные и не очень. Авторитетными можно считать каталоги поисковых и статистических сервисов, например «Яндекс.Каталог», DMOZ, List.ru, LiveInternet, а также крупные модерируемые порталы.
К несерьезным относятся те, в которых проверка отсутствует, поэтому они захламлены ссылками и могут помешать в привлечении на ваш ресурс уникальных посетителей.
Наверняка вы слышали, что сайты продвигают с помощью «прогона по каталогам» для того, чтобы увеличить ссылочную массу. Никогда не делайте этого. У вас, конечно, может быть какой-то результат, но, скорее всего, вы получите бан от поисковых систем.
Если на сервисе вы зарегистрируетесь как автор, то будете иметь доступ к огромной аудитории. Рассмотрим площадку Subscribe.
Сначала автору присваивается статус «Бронзовые рассылки». Возможности в такой категории ограничены, поэтому нужно стараться быстрее стать «серебряным» автором. Это выгодно, так как:
– «серебряная рассылка» становится частью основного каталога Subscribe;
– в течение недели «серебряная рассылка» находится в разделах «Открыто недавно» и «10 последних открытых рассылок»;
– «серебряный» автор размещается в анонсах «Новые рассылки».
У Subscribe есть недостатки. Автор не может управлять подписчиками, у него нет их адресов, поэтому отсутствует возможность связаться с целевой аудиторией. Помимо этого, выпуски содержат рекламу сервиса.
Если для вас это серьезные минусы, то создайте рассылку на сайте Smartresponder, который позволяет вести свою базу подписчиков.
Вы начинающий автор? Тогда инструменты, подобные Subscribe, окажутся для вас наиболее полезными.
Большинство интернет-площадок публикует на своих страницах чужую рекламу. Очень часто её размещение на ресурсе той тематики, которая близка целевой аудитории, даёт сайту больше уникальных посетителей, чем контекстная, баннерная и другая реклама.
С блогами и сайтами схожей тематики можно обмениваться ссылками. Но, естественно, такие онлайн-ресурсы не должны быть вашими прямыми конкурентами.
Если завести канал RSS, то можно договориться с владельцами других площадок, чтобы выводился блок «Рекомендую» с информацией, которая поступает с вашего RSS. Плюс такого способа в том, что вы рекламируете каждое свое объявление, а не ресурс целиком.
На других ресурсах можно опубликовать анонс своей статьи, обзор сайта или иной пост, рассказывающий о вашей онлайн-площадке. Текст для промопоста вы составляете самостоятельно. Не забудьте разместить в нём нужную ссылку. Чем интереснее вы напишете свою статью, тем больше вы сможете привлечь на свой сайт уникальных посетителей.
Гостевой пост похож на статью или обзор, о которых упоминается в пункте 26. Однако вы публикуете его не на своем ресурсе, а на стороннем. Текст пишется исходя из темы площадки, на которой он будет размещен. В статье должна быть ссылка на портал.
Гостевые посты принесут пользу обоим веб-мастерам. Первый получает ссылки на свой ресурс, а второй – уникальный текст для своего проекта. Есть площадки, которые целиком состоят из подобных гостевых постов.
Баннер – это графическое изображение рекламного характера, которое размещается на сайте. На стоимость его расположения влияет место, где он будет находиться. Например, публикация в футере обойдется дешевле, чем в верхней части сайта.
Баннер можно поместить на все страницы или же выборочно (например, в разделе с близкой тематикой). А можно опубликовать его только на главной странице.
Изготовление баннера – это забота самого рекламодателя. Лучше заказать дизайн у специалиста, которого можно найти на фриланс-ресурсах. Размеры для баннеров должны соответствовать стандартам. Самый популярный и имеющий высокий CTR – формат 240 × 400.
Выше мы писали о размещении объявления на конкретной площадке. Можно также публиковать его в баннерной сети, которая включает в себя большое количество онлайн-ресурсов. За счет этого можно добиться широкого охвата аудитории. Оплачивают рекламу в сетях двумя способами:
– за клики (когда пользователи переходят с баннера на ваш сайт);
– за 1000 показов (вне зависимости от кликов по баннеру).
Это крупные сайты, контент которых строится вокруг определенной тематики. Например, есть ресурсы, рассказывающие о получении дохода в сети Интернет. В таком случае ежедневно на сайте должно быть более 1000 уникальных посетителей. Чем больше, тем лучше.
Данная реклама иногда оказывается эффективнее контекстной, поскольку на подобных сайтах обитает действительно целевая аудитория. Но не стоит ограничиваться ею, размещая баннеры. Так, среди людей, интересующихся мобильными телефонами, могут быть и ваши потенциальные клиенты.
С помощью партнерской программы можно собирать подписчиков и привлекать на сайт уникальных посетителей. Чтобы это заработало, необходимо создать платный продукт, который будет пользоваться спросом. Например, электронную книгу или полезный видеокурс (по созданию сайтов, выращиванию грибов на дому, строительству дома самостоятельно).
Важно учитывать, что информация должна быть востребована и ваши партнеры захотят рекламировать её.
С помощью такого скрипта пользователи могут отправлять ссылку на статью своим друзьям. На сайте нужно разместить форму, в которой люди будут прописывать электронную почту друга, и после отправки ссылка с комментарием уйдет на указанный адрес.
Чтобы пользователи охотнее рекомендовали статьи, сайтовладелец взамен предлагает какой-либо подарок. Это может быть книга, программа, обучающее видео.
На сайтах можно встретить кнопки «Мне нравится», значок «Лайк» или «Плюс». Они отправляют ссылки с понравившимся материалом на страничку в социальной сети (где кнопки обозначаются релевантными иконками) или блог.
После того как пользователь нажал на значок, на странице появляется маленький фрагмент статьи и ссылка на сайт.
Наверняка на многих онлайн-площадках вы видели блоки комментариев, которые доступны тем, кто авторизовался через социальную сеть. Плюс такого способа в том, что не нужно регистрироваться на каждом сайте, чтобы оставить комментарии. К тому же таким образом некоторые привлекают внимание к своему аккаунту.
Также участники рекламируют и ваш ресурс, поскольку комментарий сразу появляется в профиле человека, его написавшего. Это своеобразный обмен ссылками.
Как и для подписки на партнерскую программу или рассылку, можно создать форму, которая будет собирать желающих на обновления онлайн-ресурса. Такой шаблон станет привязан только к вашему сайту, другие сервисы не нужны. Плюс в том, что не требуется изучать инструменты, которые для новичков могут быть сложными.
У данного метода есть недостаток. Необходимо постоянно создавать новый интересный контент, который регулярно обновляется.
QR-код – это двумерный штрихкод, который позволяет быстро получить доступ к нужной информации. Раньше его можно было сканировать специальным устройством, сейчас же он распознается камерой мобильного телефона.
Понятие «QR-code» – собственность компании DENSO Corporation. Но на использование этого наименования никаких запретов нет. Сегодня штрихкоды такого образца считаются стандартами ISO. Кроме того, в них можно «вшить» ссылку, браузерную закладку, электронное письмо с темой, sms. Таким образом, QR можно применять как средство продвижения среди людей, которые выходят в Интернет с мобильного.
Существует специальный сервис (например, qrcoder.ru), позволяющий создать свой собственный код и установить его на сайт. Посетители могут считывать его мобильным телефоном.
QR можно распространять и офлайн. К примеру, создавать визитки или футболки со штрихкодом. Желающие могут сканировать его и переходить на сайт.
Люди обожают участвовать в конкурсах, особенно если в качестве награды предлагается реальный выигрыш. Естественно, приз должен привлекать аудиторию и на него придется потратиться.
Конкурс, прежде всего, должен нравиться пользователям, а не вам. Для этого стоит изучить интересы своей целевой аудитории. Вряд ли кому-то придется по душе решать на скорость дифференциальные уравнения.
После того как вы продумали тему розыгрыша и разместили объявление с правилами, сделайте регистрацию участников и предложите им поделиться этой информацией со своими друзьями. И, конечно, активно рекламируйте конкурс сами.
Вирусная реклама может быть представлена разными форматами: видеоролик, мультфильм, короткая игра, фотография, картинка, текст, аудио. Смысл такой рекламы в том, что она распространяется словно сама собой, специально её продвижением никто не занимается.
Пользователи Интернета отправляют «вирус» друг другу, кидают ссылки на него, делают репосты.
Самые популярные видеоролики данного типа в Рунете − «Бунт офисного менеджера», «Новогоднее поздравление Медведева», «Адская Белочка».
Вирусными можно считать мультики про Масяню, видео про танцующих котов и клип Петра Нилича «Гитар», который в первый месяц набрал более 70 тысяч просмотров.
Всё более востребованными для продвижения ресурса и привлечения на сайт уникальных посетителей становятся различные видеосервисы: YouTube, Vimeo, RuTube. Клипы рекламного характера, сделанные для размещения в Интернете, имеют черты обычных видеороликов (их снимают и монтируют) и презентаций (содержат яркие заголовки и тексты).
Кроме названия, видео содержит небольшое описание, содержащее ключевые слова. Так поисковые системы проиндексируют его более качественно.
Видеореклама, помимо стандартной, похожей на ту, что крутят на ТВ, представлена также обзорами, визитками, письмами и клипами. Набирают обороты и другие формы. Так, всё популярнее становятся видеоблоги, вебинары и видеожурналы.
Аудиоролики, несмотря на отсутствие визуально эффекта, имеют важный плюс – небольшой объем. Кроме рекламных роликов, аудиомаркетинг включает в себя записи лекций и фирменные мелодии, которые способствуют узнаванию бренда.
Важно помнить, что подобные материалы в Интернете лучше применять аккуратно. Например, не ставьте на свою онлайн-площадку мелодии, которые будут проигрываться автоматически. Посетители должны сами решать, включать им звук или нет.
Есть еще один мощный способ привлечения на сайт уникальных посетителей. Предложите электронную книгу, которую написали вы сами. Заинтересовать людей не так уж сложно, главное − обладать ценными для них знаниями.
У поисковых площадок, помимо основной функции, есть много других сервисов. Например, здесь можно узнать новости. Подключить такую опцию достаточно просто.
Что для этого требуется?
– сделать на сайте блок новостей;
– регулярно писать, что нового произошло в той или иной отрасли;
– оформить заявку, чтобы вас включили в список партнеров, и получить одобрение;
– установить на своей площадке определенные скрипты, чтобы новости автоматически публиковались на поисковом портале.
Порталы новостей каждый день просматривает колоссальное количество людей. Если вы сможете легко и быстро пополнять колонку актуальными сведениями из жизни региона, страны или мира, то трафик сайта, в том числе и за счет уникальных посетителей, будет постоянно расти.
Не забывайте о том, что рекламировать площадку можно и офлайн. Многие организации поступают таким образом, приглашая целевую аудиторию на встречи или тренинги. Следите за мероприятиями коллег и партнеров. Договоритесь с ними о возможности сделать свою рекламу.
Полезной может быть статья или рекламный блок в СМИ. Лучший вариант – написать текст о своем проекте. Закажите материал у профессионала, который готовит продающие статьи. В тексте не забудьте указать ссылку на веб-ресурс. Будьте готовы к появлению гостей, среди них обязательно будут уникальные посетители сайта.
Перед этим важно продумать, что можно улучшить или изменить на онлайн-площадке, чтобы для новых пользователей веб-ресурс был удобен и понятен. И если вы сможете заинтересовать их, то они точно станут вашими клиентами.
Реклама на радио и ТВ может давать не такие хорошие результаты, как статья в СМИ. При этом её стоимость значительно выше. Подготовить же качественные ролики сложнее, чем написать промотекст. Если вы всё-таки решили попробовать, то для такой рекламы стоит завести новое доменное имя. Оно должно быть коротким и легко запоминаться.