что такое уникальные клики по ссылке в фейсбук
Что такое уникальные клики в Фейсбук?
При создании рекламных кампаний в Facebook важно выбрать необходимую цель, ЦА и подготовить правильное объявление. Однако для понимания того, что в рекламе дало результат, а что нет, необходимо пользоваться метриками рекламного кабинета. В данной статье разберем уникальные клики Фейсбук, что это такое и чем они отличаются от других кликов.
Что представляют собой уникальные клики в Фейсбук
Если клики – это число нажатий по вашей рекламе, то под уникальными понимается число пользователей, отреагировавших на вашу рекламу и кликнувших на нее. В данной метрике учитываются нажатия по профилю, который связан со страницей компании, комментарии, репосты, реакция пользователей на посты.
Что означают уникальные клики по ссылке Facebook
В процессе измерений и составления отчетов РК в Фейсбук далеко не каждый пользователь понимает разницу между просто нажатиями и нажатиями на ссылку, а она есть. С переходами по ссылке можно измерить интерес аудитории к вашей рекламе. Уникальные клики по ссылке – количество переходов по ссылкам на ресурсы Фейсбук либо за его пределы, а детальнее разобраться, что это такое, помогут примеры таких действий:
Уникальные нажатия вычисляются путем учета количества людей, а не действий. Показатели рассчитываются, исходя из данных выборки.
Внимание! Метрикой собираются данные о количестве кликов по любой части рекламного объявления, где присутствует ссылка на продукт или веб-ресурс. Кроме этого, не учитывается взаимодействие контента и привлеченной аудитории.
Для лучшего понимая того, что происходит после нажатия на вашу рекламу, рекомендуется сравнить переходы по ссылке с другими доступными метриками. Например, это может быть просмотр целевой страницы. В результате можно узнать, насколько часто при нажатии на объявление пользователи переходят на целевую страницу.
Найти результаты кликов на ссылку с разбивкой по месту назначения можно в рекламном кабинете. Для этого нужно выбрать «Разбивка»-«По действию»-«Место назначения кликов по ссылке». В метрике «Клики» есть переходы по ссылке и другим частям рекламного объявления. Каждый пользователь может совершать разные нажатия, например, на название страницы.
Следующие клики относятся к метрике «Клики (все)»:
В рекламных отчетах довольно часто показывается большее количество всех кликов, чем нажатий по ссылке.
В качестве итога стоит отметить, что уникальные метрики – это далеко не точные, а лишь примерные показатели. С ними вы кардинально не повлияете на ситуацию, но сможете выбрать наиболее правильное направление.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
35 уникальных метрик в Facebook и что они означают?
Маруся
Редактор
Привет, котаны! Несмотря на то, что Facebook критикуют за сложность и рандомные баны, если лить на белые офферы, фб не так ужасен, как выглядит на первый взгляд. Помимо рекламных возможностей, площадка предлагает большое количество метрик и показателей для аналитики РК. Их много, и сходу разобраться с ними сложно. Мы решили помочь тебе и собрали 35 уникальных метрик Facebook, рассказали, что они означают, и оставили подсказки, где их посмотреть.
Что такое уникальная метрика в Facebook?
Что такое метрика, основанная на выборке?
Показатели, которые относятся к уникальным метрикам, неточные, а только приблизительные. Данные основаны на выборке Facebook, и могут меняться по разным причинам. В том числе в зависимости от того, сколько 1 человек использует аккаунтов в продуктах фб. Например, если он смотрит рекламу с 2-х и больше страниц, отметка покажет охват больше, чем на самом деле.
С помощью выборки можно проанализировать не все данные рекламной кампании, а только ее ключевые составляющие. Она вычисляет метрики на основе действий уникальных пользователей в Ads Manager и Api Insights. Данные отслеживаются инструментами Facebook для бизнеса — пикселем, API Conversions, SDK приложением или группой офлайн-событий. Время от времени фб использует статистическое моделирование. Это происходит в тех случаях, если для метрики нет подходящих данных.
Данные выборки дают только общее представление о том, какие результаты ты мог бы получить, если бы анализировал все данные РК. Применение выборки в работе ускоряет процесс запроса данных и позволяет рекламодателям быстро получать в Ads Manager важные показатели.
Для неуникальных метрик этот способ не используется.
Какие уникальные метрики есть в Facebook и что они означают?
1. Уникальные разблокировки достижений — ориентировочное число пользователей, которые разблокировали достижения.
2. Уникальный ввод платежной информации — ориентировочное число пользователей, которые указали свои платежные данные после того, как посмотрели твою рекламу.
3. Уникальные добавления в корзину — приблизительное число людей, которые посмотрели твою рекламу и закинули товар в корзину.
4. Уникальные добавления в список желаний — почти то же самое, что и в предыдущем пункте, только здесь учитывается, сколько людей добавили рекламируемый продукт в “Избранное”.
5. Уникальные активации приложения — метрика, которая показывает сколько человек активировали прилу после просмотра рекламы.
6. Уникальное начало оформления заказа — метрика, показывающая сколько человек оформили заказ после просмотра рекламы.
7. Уникальные клики (все) — число пользователей, которые отреагировали на твою рекламу и кликнули по ней. Метрика учитывает клики по профилю, связанному со страницей компании, реакции на публикации, комменты и репосты, клики, чтобы открыть фото, а также в случае выполнения действий, которые указаны в цели РК (например, лайки для кампаний с целью “Вовлеченность для страницы”).
8. Уникальные просмотры контента — количество человек, которые посмотрели твой контент.
9. Уникальные расходования купонов — приблизительное число пользователей, которые потратили купоны после того, как посмотрели твою рекламу.
10. Отношение уникальных кликов к показам (все) — процент пользователей, которые посмотрели рекламу и кликнули по целевой ссылке или взаимодействовали с контентом (делали репосты, оставляли лайки и выполняли другие действия, относящиеся к показателю “Уникальные клики (все)”).
Определяется по формуле: количество уникальных кликов (все), деленное на охват (т.е. число людей, которые видели рекламу).
11. Уникальная кликабельность — процент людей, которые увидели рекламу и кликнули по ссылке (перешли на сайт, открыли приложение, заполнили форму для лидов и т.д.).
Метрика определяется по формуле: количество уникальных кликов, деленное на охват.
Как ты мог заметить, формула похожа на ту, что описана выше, но между ними есть разница и на это важно обратить внимание.
12. Уникальные прохождения уровней — ориентировочное число пользователей, которые после просмотра рекламы достигли уровней.
13. Уникальные клики по ссылке — число пользователей, которые посмотрели рекламу и перешли по ссылке на целевую страницу. Метрика собирает данные о количестве кликов в любой части рекламы, где есть ссылка на сайт или продукт, а также не учитывает взаимодействие привлеченной аудитории с контентом.
14. Уникальные разблокировки достижений — количество привлеченных пользователей, разблокировавших в мобильном приложении функции, достижения или уровни, которые в процессе настройки РК были указаны в качестве события.
15. Уникальный ввод платежной информации (моб. приложение) — количество пользователей, отправивших платежную информацию в мобильном приложении, когда это было указано при настройке РК как событие.
16. Количество уникальных добавлений в корзину в мобильном приложении — количество пользователей, добавивших товары в корзину через мобильное приложение, после того, как посмотрели рекламу.
17. Количество уникальных добавлений мобильного приложения в список желаний — количество пользователей, которые посмотрели рекламу, перешли в приложение и добавили в нем товар в список желаний. Учитывается, если в процессе настройки РК указать эту метрику как событие.
18. Уникальное начатое оформление заказа в мобильном приложении — количество пользователей, которые после просмотра рекламы перешли в приложение и начали оформлять заказ.
19. Количество уникальных просмотров контента в мобильном приложении — сумма пользователей, которые после рекламы посмотрели контент в приле.
20. Расходование кредитов мобильного приложения (уникальные пользователи) — количество человек, потративших кредиты внутри прилы, после просмотра рекламы.
21. Прохождение уровней мобильного приложения — число пользователей, достигших уровней в мобильном приложении после рекламы.
22. Количество уникальных покупок в мобильном приложении — сумма сделанных в мобильном приложении покупок после просмотра рекламы.
23. Уникальные оценки мобильного приложения — сумма оценок, которые оставили пользователи в приложении после того, как посмотрели рекламу.
24. Уникальные регистрации мобильного приложения — количество рег в приле после просмотра рекламы.
25. Количество уникальных поисковых запросов в мобильном приложении — количество пользователей, пользующихся поиском в приле, после того, как посмотрели рекламу.
26. Уникальные сеансы — количество пользователей, запустивших прилу, после того, как запустили рекламу.
27. Пройденные обучающие курсы в мобильном приложении (уникальные пользователи) — число людей, которые зашли в прилу, и прошли в ней обучалку.
28. Уникальные покупки — ориентировочное количество людей, совершивших хотя бы одну покупку после просмотра рекламы. Метрика учитывает покупки, сделанные на платформах Фейсбука, то есть в инсте, Marketplace или оформленные заявки при объяве.
29. Уникальные отправленные оценки — ориентировочное число пользователей, оставивших какую-либо оценку после просмотра рекламы.
30. Уникальные завершенные регистрации — приблизительное число пользователей, зарегистрировавшихся на рекламируемой платформе после просмотра рекламы.
31. Уникальные поисковые запросы — ориентировочное количество человек, воспользовавшихся поиском после просмотра рекламы.
32. Цена за 1000 охваченных пользователей — средняя стоимость охвата 1000 человек.
Метрика рассчитывается по формуле: отношение общей суммы к охвату, умноженное на 1000.
Чтобы определить рентабельность и ценность кампании, рекламодатели обычно используют показать CPM, но на Facebook более важной метрикой является охват. Он позволяет понять, сколько человек увидели объявление и насколько эффективно получилось их охватить на платформах Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network. Охват зависит от успеха твоей ставки на аукционе рекламы, бюджета и эффективности таргетинга.
33. Уникальные прохождения обучающих курсов — ориентировочное количество пользователей, которые прошли обучалку после просмотра рекламы.
35. Охват — ориентировочное количество пользователей, которые увидят твою рекламу. В отличие от показов, метрика фиксирует только один просмотр от человека, даже если он смотрел контент несколько раз.
Где посмотреть свои уникальные метрики?
Чтобы посмотреть уникальные метрики, перейди в Ads Manager и проверь, отображается ли в статистике столбец CTR.
Если его нет, кликни Columns — Customize Columns. В новом окошке воспользуйся поиском и пропиши CTR. Затем появится 4 показателя: процент случаев, когда пользователь увидел объявление и перешел по ссылке; процент людей, которые увидели рекламу и кликнули по ссылке; CTR для всех кликов и отношение уникальных кликов к показам.
После того, как ты поставишь отметки возле важных для себя параметров, они начнут отображаться в статистике.
При желании кликни на конкретную группу объявлений, тогда эти же параметры появятся для каждого отдельного объявления.
Вывод
Facebook — рекламная площадка, ставшая источником трафика для большинства арбитражников. И несмотря на то, что фб часто ругают, он предоставляет важные данные для анализа целевой аудитории. Так, например, уникальные метрики с помощью специальной выборки от Facebook позволяют делать прогнозы работы рекламной кампании и анализировать ее эффективность.
Мы разобрали 35 метрик, которые предлагает отслеживать фб, и выяснили, как их найти в рекламном кабинете. Если ты работаешь с Facebook и пока еще не слышал о таких данных, присмотрись к ним повнимательнее. Они помогут лучше узнать ЦА и понять, что ей заходит, а где стоит поискать другой способ взаимодействия. Но не забывай, что уникальные метрики — это не точные данные, а только приблизительные показатели, которые в корне не изменят ситуацию, но могут помочь выбрать правильное направление.
Facebook реклама: платить за клики или показы?
Facebook реклама может помочь вам оптимизировать кампанию по кликам или показам.
Но вот вопрос… так а как лучше-то, по кликам (CPC) или по показам (CPM) выставлять ставку?
В этой статье вы поймете, как ставка по кликам и по показам повлияет на вашу рекламную кампанию и что выбирать вам. Какие плюсы и минусы у них есть?
Facebook реклама: где настраиваются ставки?
#1: Создание Кампании
При запуске кампании c целью Трафик или Конверсия вам предоставляется возможность выбрать, будет ли взиматься плата за клики или за показы.
Чтобы создать кампанию, выберите цель Трафик или Конверсия.
После откройте раздел Бюджет и график.
Можно оптимизировать объявления для Дневного охвата среди уникальных пользователей, Просмотров целевых страниц или только за Показ.
Чтобы контролировать, как Facebook взимает плату за рекламу, оптимизируйте показ объявлений для кликов по ссылкам.
#2: Откройте расширенные параметры
Чтобы просмотреть варианты оплаты, нажмите Показать расширенные параметры в разделе Бюджет и график Facebook рекламы.
Вы увидите два варианта:
Facebook реклама: выбор между кликами по ссылке и показами
Клики по ссылке — означает, что вы будете платить, когда кто-то нажимает на ссылку в вашем объявлении.
Плата за показы — платите каждый раз, пока идет показ вашего объявления, при расчете стоимости за 1000 показов.
Клики по ссылке (СРС). Плюсы и минусы
Плата взимается только за клики по объявлению, поэтому теоретически, если количество кликов по объявлению невелико, вы получите тысячи показов бесплатно.
Вы не заплатите много, если ваша реклама работает плохо.
Недостатком является то, что если ваши объявления работают хорошо, и вы получаете высокий CTR, вы будете платить за каждый клик. Вы будете платить высокую цену за высокое участие.
Если вы не тратите много денег на Facebook рекламу и не проводите эксперименты с разными аудиториями, группами объявлений, а также вкладываете много усилий в оптимизацию, выбирайте клики.
Показы (СРМ). Плюсы и минусы
Вы рискуете слить бюджет, когда ваши объявления работают плохо.
Но действует и обратное. Если ваши объявления работают хорошо и получают высокую цену клика, вы все равно платите только за просмотры.
Почему это круто? Вы можете платить за клик, но никогда не достигнете той стоимости, если вы выбрали оплату за показы. Это высокий риск, но и высокая награда.
Что вам выбрать?
Если вы только начинаете работу с Facebook рекламой, у вас не так много времени для мониторинга эффективности кампании или работаете с небольшими бюджетами, клики по ссылкам, вероятно, для вас. Это безопасная ставка, и вы платите только за то, что получаете.
После того, как вы освоитесь с запуском кампаний и будете более уверенно себя чувствовать, регулируя ручные ставки и ежедневные бюджеты, вы сможете перейти к оплате за показы.
Если вам удобно оптимизировать рекламу на Facebook со средним и большим бюджетом, CPM может быть выгоднее.
Тип оплаты влияет на то, как Facebook обслуживает ваши объявления
В течение начального периода эффективность кампании имеет решающее значение. Если эффективность рекламы будет низкой (то есть вы будете получать небольшой доход для Facebook по сравнению с конкурентами), ваша реклама не будет хорошо показываться.
Что это значит для каждого типа ставки?
Если вы получаете плату за клики по ссылкам, Facebook зарабатывает деньги только тогда, когда кто-то нажимает ссылку в вашем объявлении.
Если на ваше объявление не кликают, вы не платите. Отлично подходит для вас, но плохо для Facebook. Это не дает денег, поэтому Facebook перестанет их показывать.
Если вы получаете плату за клики по ссылкам и ваше объявление не получает много кликов, то не платите.
Если вы оплачиваете показы, Facebook зарабатывает деньги независимо от того, нажимает ли кто-либо ссылку в вашем объявлении. Если ваше объявление не получает много кликов, вы все равно платите. Плохо для вас, но хорошо для Facebook.
Facebook хочет показывать эффективные объявления, если он зарабатывает деньги на вашем объявлении, это объявление будет продолжать получать просмотры.
Например, была введена высокая ручная ставка, взимаемая за показ. Низкий уровень кликов не влияет на CPM (что также приводит к высокой цене за клик), поэтому Facebook все еще зарабатывает деньги. Эта группа объявлений будет тратить деньги, пока не будет отключена вами.
Вывод
Контроль над этой мелкой деталью может оказать большое влияние на вашу кампанию. А Facebook реклама дать вам отличные результаты.
Понимание различий между каждым типом ставки поможет выбрать лучший вариант рекламы в зависимости от вашего опыта и целей.
Самое важное что можно сказать здесь: если у вы только начинаете запускать кампании, выбирайте оплату за клики. Если вы уже более опытны, то можете платить за показы.
А что вы выбираете? Как успехи?
Пишите в комментариях! Ну а я надеюсь что было полезно 😉
Маленькие конверсии в Facebook: чем хороша синица в руках
Цель трафикового размещения – привести пользователя на сайт. Алгоритмы Facebook позволяют повысить качество постклика, не внося корректировок в настройки аудитории и креативы. Достаточно изменить оптимизацию.
Мы убедились на собственном опыте – нужно оптимизироваться не под клики по ссылке, если ведем пользователя на сайт клиента, а под просмотры целевых страниц или действия конверсии.
Оба события – промежуточные на пути пользователя от первого клика по объявлению до совершения покупки на сайте. Оптимизация под просмотры целевых страниц доступна в цели «Трафик» на первом этапе запуска рекламной кампании. Если необходима оптимизация под действия на сайте, то следует выбрать цель «Конверсии».
Особенности оптимизации под клики по ссылке:
Пользователь, кликнувший по объявлению, может не дождаться загрузки посадочной страницы, тогда как мы уже заплатим площадке за клик.
Совпадает цель оптимизации и событие оплаты. Мы можем контролировать цену за 1 клик по ссылке.
Не нужно устанавливать пиксель и создавать события для отслеживания действий пользователя на сайте.
Особенности оптимизации под промежуточные события:
Требуется установить на сайт пиксель Facebook.
Для события “Добавление в корзину” кроме пикселя нужно настроить событие.
Можно установить предельную цену за целевое событие.
Площадка оптимизирует размещение под действия на сайте, поэтому оплачиваются показы и контроль цены идет на уровне целевого действия.
Facebook может оптимизировать размещение под конечное действие, например, покупку. Но есть причины, по которым лучше использовать оптимизацию под промежуточные действия:
Площадка не сможет обучиться и эффективно оптимизировать размещение под конечные действия, если конечные события (покупка, отправка заполненной формы и т.д.) происходят редко. Facebook необходимо около 50-ти целевых действий для того, чтобы понять – кто целевая аудитория и кому следует показывать рекламное объявление для получения максимальных результатов. Ускорить накопление статистики позволяют промежуточные действия: просмотр карточки товара, добавление в корзину или в список желаний, открытие формы, частичное заполнение формы и т.д.
В условиях аукциона может получиться так, что стоимость закупки рекламы (при оптимизации под действия мы платим за показы) с оптимизацией под конечные действия будет дороже, чем с оптимизацией под промежуточные. Но по эффективности размещения могут быть одинаковыми.
Кейс АСП Свет
Мы проводили тестирование оптимизации под просмотр целевых страниц. В октябре 2019 года кампания шла с целью «трафик» и оптимизацией под клики по ссылке.
В ноябре мы изменили оптимизацию площадки на «просмотры целевых страниц», а настройки аудитории и креативы оставили без изменений.
К чему привели изменения оптимизации:
Цена клика снизилась на 55,57%.
Отношение числа кликов по ссылке к показам повысилось на 50,39%.
Показатель отказов на сайте с объявлений снизился на 19,86%.
Выручка с рекламных объявлений по ласт-клику выросла на 300,14%.
Кейс Etam
Мы проводили тестирование оптимизации под добавления в корзину в период межсезонной распродажи.
Первая неделя распродажи (3-9 октября) – использовали оптимизацию под клики по ссылке.
Вторая неделя распродажи (10-16 октября) – использовали оптимизацию под добавления в корзину на сайте. Настройки аудитории, креативы и тексты объявлений мы оставили прежними.
К чему привели изменения оптимизации:
CTR (отношение числа кликов по ссылке к показам) повысился на 15,18%.
Показатель отказов на сайте с рекламных объявлений уменьшился на 17,89%.
Глубина сеанса на сайте с рекламных объявлений увеличилась на 68,75%.
Показатель доли рекламных расходов уменьшился на 62,36% по сравнению с первой неделей.
Вывод
Оптимизация под промежуточные действия позволяет повысить эффективность рекламных размещений на Facebook по сравнению с оптимизацией под клики по ссылке.
Мы рекомендуем тестировать “маленькие конверсии” в своих размещениях и сравнивать результаты разных событий оптимизации и оплаты для того, чтобы найти наиболее эффективное для вашей рекламной кампании.