что такое умо в образовании
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений РФ
1.2. Основными задачами учебно-методического объединения являются участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов, координация действий научно-педагогической общественности вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования, разработка предложений по структуре отнесенной к его компетенции области высшего и послевузовского профессионального образования и содержанию основных образовательных программ. «
Приказ Минобразования РФ от 17.04.2001 N 1742 (с изм. от 22.03.2006) «Об утверждении Типового положения об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации»
Смотреть что такое «Учебно-методическое объединение высших учебных заведений РФ» в других словарях:
Рецензирование учебных изданий для вузов — Рецензирование учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального (НПО), среднего профессионального (СПО), высшего профессионального (ВПО) и дополнительного профессионального… … Энциклопедия ньюсмейкеров
УМО — учебно методическое объединение Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. УМО учебно методический отдел УМО уровень мертвого объёма водохранилища … Словарь сокращений и аббревиатур
Московский государственный университет культуры и искусств — Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (МГУКИ) Международное название Moscow State University of Culture and Arts Год основания … Википедия
Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского — ФГБОУ ВПО «МАТИ Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского» (МАТИ) … Википедия
Московский городской психолого-педагогический университет — (МГППУ) Файл:Http://www.festivalnauki.ru/sites/default/files/styles/medium/public/logo/logotip mgppu blue obved 2.gif Логотип МГППУ … Википедия
УМО НГО — УМО Учебно методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по нефтегазовому образованию http://www.gubkin.ru/links/umongo/index.php образование и наука, организация, РФ, энерг … Словарь сокращений и аббревиатур
УМО ИБ — УМО УМО ИБ Учебно методическое объединение высших учебных заведений России по образованию в области информационной безопасности http://isedu.ru/ образование и наука, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
УМО АРК — Учебно методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса авиа, косм., образование и наука, организация, РФ Источник: http://www.cybersecurity.ru/prognoz/11321.html … Словарь сокращений и аббревиатур
УМО по ППО — Учебно методическое объединение по профессионально педагогическому образованию Учебно методическое объединение высших и средних учебных заведений Российской Федерации по профессионально педагогическому образованию образование и наука, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
Что такое умо в образовании
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
уровень мертвого объёма
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по нефтегазовому образованию
образование и наука, организация, РФ, энерг.
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по образованию в области информационной безопасности
образование и наука, РФ
управление материального обеспечения
Университет менеджмента образования
образование и наука, Украина
уровень Мирового океана
образование и наука
углублённое медицинское обследование
управление муниципальными общежитиями
МУП УМО в Челябинске
Полезное
Смотреть что такое «УМО» в других словарях:
УМО ИБ — УМО УМО ИБ Учебно методическое объединение высших учебных заведений России по образованию в области информационной безопасности http://isedu.ru/ образование и наука, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
умо.. — умо. первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
УМО АМ — Учебно методическое объединение по автоматизированному машиностроению … Словарь сокращений и аббревиатур
умо́ра — ы, ж. 1. устар. Крайнее утомление, изнеможение. Стало казаться им, будто лес опустел, птицы перевелись и незачем ноги морить, и вся охота не стоит уморы. М. Пришвин, Крутоярский зверь. 2. в знач. сказ. прост. Смешно, уморительно. Да ведь это… … Малый академический словарь
УМО — уровень мёртвого объёма учебно методическое объединение учебно механическое объединение … Словарь сокращений русского языка
УМО НГО — УМО Учебно методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по нефтегазовому образованию http://www.gubkin.ru/links/umongo/index.php образование и наука, организация, РФ, энерг … Словарь сокращений и аббревиатур
УМО по ППО — Учебно методическое объединение по профессионально педагогическому образованию Учебно методическое объединение высших и средних учебных заведений Российской Федерации по профессионально педагогическому образованию образование и наука, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
УМО АРК — Учебно методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса авиа, косм., образование и наука, организация, РФ Источник: http://www.cybersecurity.ru/prognoz/11321.html … Словарь сокращений и аббревиатур
умо́лкнуть — ну, нешь; прош. умолк и умолкнул, умолкла, ло; прич. прош. умолкший и умолкнувший; сов. (несов. умолкать и молкнуть). 1. Перестать издавать звуки, прекратить разговор, крик, пение и т. п.; замолкнуть, смолкнуть. [Софья] умолкла и проворно вышла… … Малый академический словарь
Л’Умо — Коммуна Л Умо L Houmeau Страна ФранцияФранция … Википедия
Учебно-методическое объединение: проблемы нормативного регулирования 686
Егоров И.А.
начальник отдела по работе с персоналом, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1229-2955
e-mail: egorovia@mgppu.ru
Возможность создания и деятельности учебно-методических объединений высших учебных заведений (УМО) в системе высшего и послевузовского профессионального образования предусмотрена ст. 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [5]. Установлено, что УМО являются государственно-общественными объединениями без образования юридического лица, создаются и действуют в соответствии с положениями. Этой же статьей установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются Типовые положения о государственнообщественных объединениях.
В настоящее время действует Типовое положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2001 № 1742 [2]. Изменения в текст Типового положения не вносились, лишь приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2006 № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров» [3] устанавливает, что полномочие УМО по формированию перечней аннотированных программ специализированной подготовки магистров, специализаций в рамках специальностей, учебно-методической литературы и материально-технического обеспечения учебного процесса, не применяется в части формирования перечня аннотированных программ специализированной подготовки магистров. Типовое положение утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, т. е. является ведомственным нормативным правовым актом — это говорит о том, что внесение в него изменений не сопряжено с особыми трудностями (как, например, при подготовке постановлений Правительства Российской Федерации). Однако за более чем десятилетний период в Типовое положение об УМО, которое и изначально сложно было назвать законченным и качественным документом, по сути, не было внесено никаких изменений, даже несмотря на то, что за этот период законодательство в сфере образования, может, не кардинально, но существенно изменилось (административная реформа — разделение полномочий по управлению в образовании между несколькими федеральными органами исполнительной власти — на данный момент Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, переход на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и т. д.).
Перечислим основные (существенные) замечания к действующему Типовому положению как основному документу, регулирующему вопросы создания и деятельности УМО:
1) Пунктом 1.3 Типового положения установлено, что УМО создается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием или иным государственным органом управления образованием. Базовый вуз должен располагать высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами, современной учебной базой, и в нем должны реализовываться образовательные программы по большинству направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования, отнесенных федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием к компетенции данного УМО.
Возможность создания УМО «… иным государственным органом управления образованием», т. е. не федеральным органом, противоречит п. 4 ст. 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», согласно которому государственно-общественные объединения могут создаваться только федеральными органами исполнительной власти (соответствующие изменения внесены в 2004 г. [6]). Также видится правильным установить в законе, что УМО, в отличие от других видов государственно-общественных объединений, могут создаваться исключительно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т. е. в настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации.
Установленные критерии базового вуза УМО недостаточны — необходимо установить более определенный перечень требований (в Типовом положении это может быть отсылочная норма), а также установить, что базовым вузом УМО может быть только тот, который реализует образовательные программы по всем направлениям подготовки (специальностям), которые отнесены к компетенции данного УМО.
Типовым положением не предусмотрены условия и механизм ликвидации УМО, что, с одной стороны, не запрещает такую ликвидацию, а с другой, создает условия для абсолютно неприемлемого в этой сфере волюнтаризма. Также видится верным установить периодическую (например, один раз в пять лет) проверку деятельности УМО на соответствие базового вуза установленным требованиям и заявленным самим УМО показателям (в ежегодных отчетах). После внесения изменений в Типовое положение необходимо провести такую проверку всех действующих УМО, в том числе на предмет оптимизации структуры УМО в связи с переходом на двухуровневую систему высшего профессионального образования и изменений в перечне направлений подготовки (специальностей).
2) Имеется пробел в регулировании вопроса утверждения положения об УМО, утверждении председателя совета УМО и его заместителя при создании УМО, формировании совета УМО.
Пунктом 3.1 Типового положения определено, что руководство деятельностью УМО осуществляет выборный коллегиальный орган — совет УМО, который помимо прочего принимает Положение об УМО и представляет его на утверждение государственному органу управления образованием, создавшим УМО. Совет УМО также представляет на утверждение в государственный орган управления образованием, создавший УМО, председателя УМО и его заместителя. Однако совет УМО не может действовать и даже быть сформирован до утверждения положения об УМО, что порождает известный вопрос о первичности курицы и яйца. В Типовом положении необходимо установить порядок утверждения положения о вновь создаваемом УМО (председателя совета УМО и его заместителя) без участия еще не сформированного совета. Необходимо также в Типовом положении установить механизм формирования совета УМО с учетом его выборности.
3) Пунктом 1.4 Типового положения установлено, что в состав УМО на добровольных началах в качестве его членов входят научно-педагогические и другие работники (далее — представители) государственных высших учебных заведений Российской Федерации независимо от ведомственной подчиненности и негосударственных вузов, имеющих государственную аккредитацию, в которых реализуются основные образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования, относящимся к компетенции УМО, а также предприятий, учреждений и организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования и заинтересованных в совершенствовании подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Указанные требования соответствуют п. 4 ст. 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).
Таким образом, установлено, что в состав УМО могут входить только работники вузов, в которых реализуются соответствующие образовательные программы, а также представители предприятий, учреждений и организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (исходя из положений ст. 4 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» можно сделать вывод, что к этой категории относятся научные организации, учреждения дополнительного профессионального образования, предприятия, учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования, а также подведомственные органам, осуществляющим управление в сфере образования).
Видится неверным ограничение организаций, представители которых могут входить в состав УМО, действующих в системе высшего и послевузовского образования. Целесообразно ограничиться критерием «…заинтересованных в подготовке специалистов по направлениям подготовки (специальностям), относящимся к компетенции УМО» и установить возможность вхождения в состав УМО представителей объединений таких организаций, ведь работодатели, являясь заинтересованными организациями, не всегда при этом могут быть отнесены к действующим в системе высшего и послевузовского образования, тогда как, например, Правилами участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 1015 [1], установлено, что объединения работодателей участвуют в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования по вопросам разработки содержания профессионального образования различного уровня и направленности, а деятельное и эффективное участие в работе УМО, кроме как путем направления представителя в его состав, мало реально.
Также правильно в Типовом положении будет определить, что совет УМО может устанавливать дополнительные требования как к организациям, представители которых могут входить в состав УМО, так и к самим представителям, в том числе ограничивать максимальное число представителей от одной организации.
Необходимо в Типовом положении установить основные функции и полномочия совета УМО, президиума совета УМО, председателя совета УМО и его заместителя.
4) Разделом 2 Типового положения определены основные направления деятельности УМО, которые не соответствуют требованиям сегодняшнего дня и, как минимум, должны быть доработаны в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство в сфере образования и дополнены следующими направлениями:
участие в организации и проведении исследований по вопросам, связанным с развитием направлений подготовки (специальностей), отнесенным к компетенции УМО, в том числе в части, касающейся определения оптимальной структуры и содержания высшего и послевузовского профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям); взаимодействие с образовательными организациями различных типов и видов, иными организациями, в интересах развития направлений подготовки (специальностей), отнесенных к компетенции УМО.
Пунктом 2.10 определено, что УМО участвует в разработке государственных стандартов начального и среднего профессионального образования с целью их согласованности с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Будет правильным распространить данное направление деятельности УМО как на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (всех ступеней), так и на федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию, к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Перечень направлений деятельности УМО не должен быть исчерпывающим, УМО должно иметь возможность осуществлять иную деятельность в соответствии с изменяющимся законодательством и жизненными реалиями, поэтому раздел 2 должен быть дополнен пунктом соответствующего содержания.
5) На базовый вуз УМО фактически ложится большая нагрузка по организационному, техническому, финансовому, правовому и иному обеспечению деятельности УМО. При этом Типовым положением такие обязанности базового вуза не определены (правомерность финансовых затрат базового вуза на эти цели может быть поставлена под сомнение компетентными органами), а п. 3.5 Типового положения установлено лишь то, что государственные органы управления образованием и муниципальные органы управления образованием вправе оказывать поддержку УМО, даже не раскрывая механизма такой помощи.
Считаем, что в Типовое положение об УМО должны быть включены следующие положения:
6) Пунктом 1.8 определено, что решения УМО принимаются в соответствии с регламентом, устанавливаемым положением об УМО. Учитывая то, что положение принимается советом УМО и подлежит утверждению Министерством образования и науки Российской Федерации, целесообразно в Типовом положении определить общие принципы деятельности УМО и установить, что регламент принимается советом УМО.
7) Пунктом 1.2 Типового положения определены основные задачи УМО, которые, так же как и основные направления деятельности (раздел 2), требуют внесения изменений и изложения в следующей редакции:
«Основными задачами УМО являются участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию, примерных основных профессиональных образовательных программ, координация действий научно-педагогической общественности в обеспечении качества и развития содержания образования по направлениям подготовки (специальностям), отнесенным к компетенции УМО, разработка предложений по структуре высшего и послевузовского профессионального образования и содержанию основных профессиональных образовательных программ, в части компетенции УМО.»
Учитывая вышеизложенное, необходимо внесение изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (учет замечаний в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [4]) и в Типовое положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, в связи с чем предлагается проект новой редакции Типового положения:
Проект
Типовое положение
об учебно-методическом объединении
высших учебных заведений Российской Федерации
1.1. Настоящее Типовое положение регулирует вопросы создания, деятельности и ликвидации учебно-методических объединений высших учебных заведений Российской Федерации (далее — учебно-методическое объединение).
1.2. Учебно-методические объединения являются государственно-общественными объединениями, созданными и действующими в системе высшего и послевузовского профессионального образования без образования юридического лица.
1.3. Учебно-методическое объединение создается Министерством образования и науки Российской Федерации на базе высшего учебного заведения (базовый вуз), располагающего высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами, современной учебной и научной базой, реализующего образовательные программы по всем направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования, отнесенным к компетенции учебно-методического объединения. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к базовым вузам.
Предложение о создании учебно-методического объединения направляется по решению ученого совета высшего учебного заведения, которое предлагается в качестве базового вуза, по форме, определяемой Министерством образования и науки Российской Федерации. Предложение предварительно согласовывается с учредителем высшего учебного заведения (за исключением вузов, полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации).
Положение о вновь создаваемом учебно-методическом объединении разрабатывается базовым вузом и представляется в Министерство образования и науки Российской Федерации на утверждение.
1.4. В состав учебно-методического объединения на добровольных началах в качестве его членов могут входить представители (научно-педагогические и другие работники) государственных, муниципальных и частных высших учебных заведений, в которых реализуются основные образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования, относящимся к компетенции учебно-методического объединения, а также представители (работники) других организаций, заинтересованных в совершенствовании подготовки специалистов по направлениям подготовки (специальностям), отнесенным к компетенции учебно-методического объединения.
Советом учебно-методического объединения могут устанавливаться квалификационные требования к членам учебно-методического объединения, дополнительные требования к организациям, представители которых входят в состав учебно-методического объединения, а также максимальное количество представителей от одной организации (за исключением представителей от базового вуза).
К участию в своей работе, в том числе в качестве членов, учебно-методическое объединение может привлекать иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учебно-методическое объединение строит свою деятельность на принципах равноправия всех членов, входящих в его состав, коллегиальности руководства и гласности принимаемых решений.
1.6. Учебно-методическое объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Типовым положением и разработанным на его основе положением об учебно-методическом объединении.
1.7. Координацию деятельности учебно-методических объединений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
1.8. Учебно-методическое объединение ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет информацию о своей деятельности в Министерство образования и науки Российской Федерации.
1.9. Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в пять лет проводится проверка деятельности учебно-методического объединения на предмет достоверности информации, ежегодно предоставляемой учебно-методическим объединением и аттестации базового вуза на предмет соответствия установленным требованиям.
По итогам проверки Министерством образования и науки Российской Федерации издается приказ о сохранении или ликвидации учебно-методического объединения.
Министерством образования и науки Российской Федерации может устанавливаться порядок проведения проверок деятельности учебно-методических объединений.
2. Основные задачи и функции учебно-методического объединения
2.1. Основными задачами учебно-методических объединений являются участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию, примерных основных профессиональных образовательных программ, координация действий научно-педагогической общественности в обеспечении качества и развития содержания образования по направлениям подготовки (специальностям), отнесенным к компетенции учебно-методического объединения, разработка предложений по структуре высшего и послевузовского профессионального образования и содержанию основных профессиональных образовательных программ, в части компетенции учебнометодического объединения.
2.2. Для решения поставленных задач учебно-методическое объединение:
2.2.1. Участвует в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требований к уровню подготовки выпускников, содержанию основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
2.2.2. Формирует перечни профилей и специализаций в рамках направлений подготовки (специальностей), учебно-методической литературы и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2.2.3. Участвует в разработке примерных профессиональных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
2.2.4. Организует обеспечение высших учебных заведений нормативно-методической документацией, касающейся подготовки по профессиональным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования.
2.2.5. Участвует в разработке перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования и номенклатуры специальностей научных работников.
2.2.6. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
2.2.7. Участвует в подготовке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава.
2.2.8. В установленном порядке принимает участие в работе Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.2.9. В установленном порядке принимает участие в работе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации высших учебных заведений.
2.2.9. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в сфере образования.
2.2.10. Участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, начального и среднего профессионального образования, федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию, к структуре образовательной программы дошкольного образования с целью их согласованности с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
2.2.11. Участвует в разработке программ кандидатского минимума.
2.2.12. Участвует в организации и проведении конкурсов по созданию учебной, научной, методической литературы и аудиовизуальных образовательных средств.
2.2.13. Проводит рецензирование учебной, методической, научной литературы, в том числе подготовленные к изданию рукописи, присваивает гриф учебно-методического объединения.
2.2.14. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации кадрового, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях.
2.2.15. Проводит конференции, семинары и совещания по проблемам высшего и послевузовского образования, студенческие олимпиады и конкурсы.
2.2.16. Участвует в организации и проведении исследований по вопросам, связанным с развитием направлений подготовки (специальностей), отнесенных к его компетенции, в том числе в части, касающейся определения оптимальной структуры и содержания высшего и послевузовского профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
2.2.17. Организует взаимодействие с образовательными учреждениями различных типов и видов, иными организациями, в интересах развития направлений подготовки (специальностей), отнесенных к его компетенции.
2.2.18. Осуществляет иные направления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об учебно-методическом объединении.
3. Организация деятельности учебно-методического объединения
3.1. Органами управления учебно-методического объединения являются:
3.2. Состав совета избирается на общем собрании действующих членов учебнометодического объединения сроком на пять лет. Председатель совета и его заместитель утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению совета сроком на пять лет.
Председатель совета вновь создаваемого учебно-методического объединения и его заместитель утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению базового вуза сроком на пять лет.
3.4. Президиум совета:
3.5. Председатель совета:
3.6. Заместитель председателя совета:
3.7. Общее собрание действующих членов учебно-методического объединения созывается президиумом совета, а в случае когда президиум совета не сформирован, председателем совета, для избрания состава совета.
Решения общего собрания действующих членов учебно-методического объединения принимаются простым большинством голосов присутствующих, при условии, что на собрании присутствуют не менее половины действующих членов учебно-методического объединения.
Численный состав совета определяется президиумом совета, а в случае когда президиум совета не сформирован, председателем совета (при этом численный состав президиума совета не может составлять более одной трети численного состава совета).
Очередные заседания совета проводятся не реже одного раза в год.
Решения совета и президиума совета принимаются в соответствии с регламентом, утверждаемым советом. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовали более половины действующих членов совета (заочное голосование и делегирование голоса при утверждении регламента не допускаются).
3.8. Вопросы организации деятельности учебно-методического объединения, не урегулированные положением об учебно-методическом объединении, решаются советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности учебно-методического объединения
4.1. Организационное, техническое, финансовое, правовое и иное обеспечение деятельности учебно-методического объединения осуществляется базовым вузом.
4.2. Организации, представители которых входят в состав учебно-методического объединения, осуществляют финансирование деятельности учебно-методического объединения, в том числе внесение членских и иных взносов, путем перечисления средств базовому вузу, в порядке и на условиях, устанавливаемых советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, другие органы и организации, физические лица вправе оказывать поддержку учебно-методическому объединению (базовому вузу) во всех формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство образования и науки Российской Федерации обязано оказывать учебно-методическому объединению (базовому вузу) организационно-методическую поддержку.
4.5. Учредитель базового вуза обязан осуществлять организационно-техническую поддержку деятельности учебно-методического объединения.