что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

Гипербола — преувеличение.В былинах очень часто используются гиперболы; можно сказать, былины почти целиком строятся на гиперболах. …
Былин об Илье Муромце несколько. Вы не указали, которая вас интересует
Илья Муромец становится богатырем
Первый выезд Ильи
Tpи пoездки Ильи Mypoмцa
Илья Муромец и Калин-царь
Илья Муромец и Идолище Поганое
Илья Муромец и Баба Горынинка
Бой Ильи Муромца с сыном
Илья Муромец и Соловей разбойник
Илья Муромец и Богатырь-захватчик
Илья Муромец и Святогор
Исцеление Ильи Муромца
Илья Муромец выходит на свободу
===================================
Приведу примеры из былины Илья Муромец и Соловей Разбойник
Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холмы стал перамахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово «Silentium» переводится с латыни на русский язык как молчание. В этом слове и заключена основная мысль стихотворения – одиночество поэта, его внутренний

на нем внимание читателя. В этом слове – одновременно и тема, и идея стихотворения. Где же, по мнению Тютчева, должны храниться самые сокровенные мечты и чувства поэта, Человека? Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи… Эпитет «в душевной глубине» подчеркивает недоступность внутреннего мира человека для окружающих, он скрытен от посторонних глаз.

Читая эти строки, мы представляет себе тихую ночь, звездное небо, и такое сравнение не случайно. Звезды безмолвно (наречие имеет одинаковый корень со словом «молчание» ) всходят на небосклоне, так же и человеческие мысли рождаются в его душе. Космос необъемлем и велик так же, как внутренний мир человека. Вторая часть начинается риторическими вопросами: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?

Источник

Что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

Гувернантка.
Злая. противная.
Кричала, ругалась, злилась.
Безжалостно оболгала сиротку.
Лгунья.
.
Леночка
Добрая, скромная.
Грустит, переживает, старается.
«Грех обижать сироток!»
Бедняжка.
.

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

Произведение учит чувствовать вокруг себя что-то прекрасное. Например, музыку, которая своей красотой может перенести человека в другую реальность. Также рассказ говорит о том, что в любой ситуации нужно помогать людям, пусть даже и незнакомым. Ведь когда-то тебе это точно зачтется.

Краткое содержание Паустовский Старый повар

Основные действия рассказа происходят на окраине Вены. Здесь стоит ветхий домик, в котором умирает старый повар. Мужчина всю свою жизнь проработал в имении одного богатого аристократа. Повар понимал, что совсем скоро он отправится в мир иной. Мужчина не очень любил священников, но понимал, что ему обязательно нужно исповедаться перед смертью. Тогда он попросил свою восемнадцатилетнюю дочь выйти на улицу, и привести оттуда человека, который первым попадется ей на глаза. Волею случаю таким человеком оказался молодой, но талантливый музыкант. Позже окажется, что этим самым музыкантом был сам Моцарт.

Музыканту пришлось подняться в дом к умирающему. И чтобы облегчить участь старого повара, музыкант решил сыграть на клавесине. Его игра была невероятно завораживающей и трогательной. Она зацепила старика за самое сердце. Повар был поражен этой мелодией, но она подарила ему несколько мгновение самого большого счастья.
Музыкант же сочинил мелодию, которая вскоре покорила весь мир своей красотой. Так композитор и старый повар помогли друг другу. Один из них в самом конце своей жизни ощутил всю красоту музыки, а второй – написал мелодию, которая тронула до глубины души далеко не одного человека.

Источник

Что такое умирающий лик

что такое умирающий лик. Смотреть фото что такое умирающий лик. Смотреть картинку что такое умирающий лик. Картинка про что такое умирающий лик. Фото что такое умирающий лик

Роман Романович фон Раупах (1870–1943)

20 ноября по ст. с (2 декабря по н. с.) 1870 г. в Санкт-Петербурге в семье коллежского ассесора Роберта-Рихарда Карловича фон Раупаха и его супруги Елизаветы-Антонии, урожденной Мейер, родился сын, нареченный при крещении в столичной Евангелическо-лютеранской церкви Святой Екатерины именами – Александр-Роберт-Карл-Рихард фон Раупах.

Такое количество имен было вполне типично для проживавших в России католиков и протестантов, но создавало вполне объяснимые трудности в бытовых ситуациях и путаницу при официальном делопроизводстве. Одно и тоже лицо могло упоминаться в документах под двумя, а то и под тремя различными именами и даже отчествами. Как правило, в таких случаях потомки иностранцев, в большинстве случаев немцы или поляки, использовали одно из тех имен, которые получали при крещении, а при поступлении на службу многие из них старались русифицировать их.

Вот и фон Раупах в различные периоды своей жизни фигурировал в документах под именами – Роман Романович либо Александр Робертович (что встречалось намного реже, но было наиболее почетно, поскольку имя Александр он носил в честь своего Августейшего восприемника (т. е. крестного) – Государя Императора Александра II).

Представители рода Раупах (Raupach) происходили из померанского города Штральзунд и были хорошо известны в Дании, Силезии, Пруссии и т. д. Многие из европейских Раупахов являлись пасторами, композиторами, музыкантами, учеными, аптекарями и предпринимателями. В России члены этой фамилии появились в XVIII веке. Наиболее известными из них стали: второй капельмейстер и «композитор балетной музыки» Придворного оркестра в Санкт-Петербурге Герман Фридрих Раупах (1728–1778), а также драматург, заведующий кафедрой всеобщей истории в Санкт-Петербургском Императорском университете, профессор Эрнст-Вениамин-Соломон Раупах (1784–1852)[1].

Кузен последних, уроженец Штральзунда, сын органиста Карл-Георг Раупах (1755–1800) в двадцатилетнем возрасте переселился в Российскую Империю. Пожив некоторое время в Риге, затем он осел в Эстляндской губернии, где служил помощником фармацевта, а позже аптекарем в Ревеле и Гапсале.

От брака с Маргаритой-Доротеей Рунберг (1764–1805), Карл-Георг имел несколько детей, один из которых, Карл-Эдуард Раупах (1794–1882), получил теологическое и филологическое образование в Дерптском университете. 5 февраля 1820 г. Карл-Эдуард вступил на службу при университете лектором итальянского языка в чине X класса. 2 декабря 1821 г. назначен был также лектором немецкого языка. 19 августа 1825 г. был произведен в титулярные советники. 30 мая 1829 г. за труды в образовании воспитанников профессорского института Высочайше награжден Государем Императором Николаем I бриллиантовым перстнем с вензелем Его Императорского Величества, а за «дальнейшее участие в образовании означенных воспитанников» 18 марта 1833 г. пожалован Императорским и Царским орденом Св. Станислава 3-й степени. 22 августа 1838 г. получил знак отличия за беспорочную XV-летнюю службу. 30 марта 1840 г. произведен в коллежские ассесоры, а 12 октября 1842 г. в надворные советники. Указанные классные чины по Табелю о рангах того времени предоставили Карлу-Эдуарду Раупаху право на потомственное дворянское достоинство, а также право использовать традиционный германский благородный предикат «фон». 22 августа 1843 г. он был награжден знаком отличия за XX-летнюю беспорочную службу.

От двух браков надворный советник Карл-Эдуард фон Раупах оставил обширное потомство. Его третий сын, Роберт-Рихард-Карл-Эдуард (или Роман Карлович) фон Раупах (01.06.1835–21.06.1900) первоначально избрал военную карьеру, более десяти лет прослужив в Санкт-Петербургском гренадерском Короля Прусского Фридриха-Вильгельма III полку. Дослужившись до чина штабс-капитана, в 1864 году Роман Карлович фон Раупах перешел на гражданскую службу, сделавшись почтовым чиновником в Санкт-Петербурге. В этом качестве он достиг чина статского советника. Именно в его семье в 1870 г. родился автор данной книги – Роман Романович фон Раупах.

Воспитанный в русской среде, чистокровный немец – Роман Романович любил шутя повторять, что «приобретя все русские недостатки, он не приобрел русских достоинств».

Для единственного сына в семье родители избрали военный путь и уже в юном возрасте Роман Романович, был определен во II Кадетский корпус, а затем 31 августа 1890 г. во Второе военное (пехотное) Константиновское училище, из которого 4 августа 1892 г. он был выпущен офицером в 66-й пехотный Бутырский полк 17-й пехотной дивизии.

Сформированный в 1796 г. и расквартированный на территории Польши Бутырский полк, имел боевые отличия в Наполеоновских войнах и во время Крымской (Восточной) войны. Служба в нем проходила у Р.Р. фон Раупаха размерено, он хорошо характеризовался начальством, не имел взысканий и в срок производился в офицерские чины, дослужившись к 1900 г. до штабс-капитана.

Но молодому офицеру хотелось большего; штабс-капитан фон Раупах решил проявить свои способности, сделав юридическую карьеру. С этой целью он поступил в одно из самых элитных и престижных военно-учебных заведений Империи – Александровскую Военно-юридическую академию в Санкт-Петербурге.

По положению 1891 г., в Военно-юридическую академию принимались ежегодно не более 15 штатных слушателей, поэтому конкурс был довольно большой. Тем не менее фон Раупах сумел поступить в Академию и на всю жизнь оставил самые теплые воспоминания о 3-х годах, проведенных в ней. Юридические науки, как общие, так и специальные, хорошо соотносились со складом его ума, а врожденный дар слова и неплохая начитанность, развились на практических занятиях, готовивших слушателей к будущим судебным баталиям. Ограниченный набор имел большие преимущества, поскольку позволял преподавателям знать каждого слушателя в аудитории и помогать проявиться их индивидуальным способностям. В Академии в то время преподавал цвет столичной профессуры, особенно фон Раупах любил лекции известного историка профессора Сергея Федоровича Платонова (1860–1933). В 1900 г. совместно со своим однокашником поручиком И.А. Блиновым, Роман фон Раупах издает «Лекции по русской истории профессора С.Ф. Платонова…»[2].

В 1901 г. произведенный в чин капитана Р.Р. фон Раупах был выпущен из Александровской Военно-Юридической Академии, которую окончил по 1 разряду. Выпускникам академии давалась льгота, после завершения учебы им предоставлялся годовой отпуск, после чего, зачисленные состоять по Военно-судному ведомству, они направлялись кандидатами на занятия военно-судебных должностей в один из Военно-окружных судов.

С 15 июня 1902 г. капитан фон Раупах стал кандидатом при Кавказском Военно-окружном суде в Тифлисе. С этого момента он влился в особую, очень узкую касту в Русской Императорской Армии – военных юристов, которых отличал глубокий профессионализм и знание дела; умение отстаивать свою правоту и убеждения, даже перед вышестоящими начальниками; приверженность традициям и относительная независимость. Все эти качества делали русский военный суд уважаемым органом даже со стороны либеральной и социалистической оппозиции.

В первом издании книги Р.Р. фон Раупаха «Facies Hippocratica» (СПб., 2007), Эрнст-Вениамин-Соломон Раупах был назван дедом автора. Данное ошибочное утверждение основывалось на рукописи воспоминаний баронессы Е.И. фон Майдель «Мои знакомые», экземпляр которой хранился в личном архиве И.Р. Бъёркелунд (1908–2010). Подробное изучение родословной фамилии Раупах позволило установить, что профессор Э.-В.-С. Раупах и полковник Р.Р. фон Раупах действительно принадлежали к одному и тому же роду, но находились между собой в весьма отдаленном родстве.

См.: Лекции по русской истории профессора С. Ф. Платонова, доктора русской истории, читанные в 1899–1900 учебн. году в Александровской военно-юридической академии, Императорском С.-Петербургском университете и на Высших женских курсах/издали на правах рукописи слушатели Александровской военно-юридической академии поручики Блинов и фон-Раупах. – СПб., 1900 Вып. I–III.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *