что такое укв в ржд
Что такое укв в ржд
Однако ВЛС планомерно заменяются медножильными и волоконно-оптическими линиями связи. При ликвидации ВЛС встает проблема организации направляющих линий поездной радиосвязи KB диапазона: оставлять опоры «воздушек» из-за их значительного износа и больших эксплуатационных расходов на их содержание нецелесообразно, а строить новую волноводную направляющую линию связи на отдельно стоящих опорах достаточно затратно. Для обеспечения работы поездной радиосвязи на таких участках железной дороги было решено перейти на УКВ диапазон.
В 2006 г. для организации поездной радиосвязи УКВ диапазона на участке Ачинск – Лесосибирск были установлены двухдиапазонные стационарные радиостанции РС-46МЦВ Владимирского радиозавода. Вместе с этим приобретены и установлены 20-метровые сборные антенные мачты типа МА-20, которые отличаются простотой установки и обслуживания. На этих мачтах антенны могут устанавливаться и демонтироваться при помощи подъемного устройства без организации верхолазных работ. Эти антенные мачты производит челябинское предприятие «Полет-связь». Они предназначены для размещения на них УКВ антенн. При этом мачты могут устанавливаться как непосредственно на грунте, так и на кровле зданий.
Стоит отметить, что до настоящего времени радиостанции РС-46МЦВ на участке Ачинск – Лесосибирск используются в качестве резервной радиосвязи дежурных по станциям. В текущем году ведутся работы по строительству медножильной и волоконно-оптической кабельных линий связи, что позволит организовать подключение радиостанций к поездному диспетчеру и осуществить переход на УКВ диапазон как основной вид поездной радиосвязи на этом участке.
На участке Решоты – Карабула также организована работа поездной УКВ радиосвязи. При этом использованы радиостанции РС-46МЦ-10 Ижевского радиозавода и антенные мачты МА-20. Кроме того, аналогично построена поездная УКВ радиосвязь на участках Ачинск – Оросительный и Красная Сопка – Кия – Шалтырь.
Следует отметить, однако, что одним из сдерживающих факторов внедрения поездной УКВ радиосвязи на дороге является отсутствие оборудованного радиостанциями УКВ диапазона специального самоходного подвижного состава (ССПС) и поездных локомотивов. На текущий год намечена поставка возимых радиостанций РВ-1М для оснащения ССПС и поездных локомотивов, эксплуатируемых на участках с подготовленной инфраструктурой поездной УКВ радиосвязи.
Тема: Подскажите про жел.дорогу
Обратные ссылки
Опции темы
Там применяются радиостанции 71РТС, мощность порядка 10 вт, модуляция ЧМ. Через антенное согласующее устройство сигнал поступает на длинный провод (примерно четверть волны), подвешенный между электроопорами контактной сети. Растояние между станциями, это называется перегон, поделено на два участка. По всему участку протянут по электроопорам контактной сети провод (волновод), защищенный от наведенного высокого напряжения фильтрами (контурами настроенными на частоту передачи). Таким образом ВЧ энергия вызывает в волноводе колебания, которые и принимает антена установленая на локомотивах. Вот и все! А услышать их можно довольно далеко! Только работают в эфире они по необходимости. Прошу прощения за ошибки.
Если кто знает, так это или нет, проясните, интересно.
На ж.д. используется несколько видов р/связи.
1. Поездная КВ р/св. (ПРС) 2130 кГц. Частота 2150 кГц практически не используется. Вид модуляции узкополосная ЧМ, номинальная девиация частоты 3 кГц. Применяется система тональных вызовов. Все радиостанции находятся в дежурном приеме. Частоты тональных вызовов 700, 1000, 1400, 2100 Гц.
2 Поездная УКВ р/св. (ПРС) 151825 кГц
5. Магистральная КВ р/св.
8. И много всякоq другоq мелочи.
Сергей. До недавнего времени начальник отдела р/св. одной из ж.д.
ua1osm
Выпускник ЛИИЖТа 1974 года,
ex ст. инженер радиосвязи ШЧ-9 Сев. ж.д.,
ex пом. машиниста электровоза ТЧ-1 Ярославль-Гл. Сев. ж.д.,
потомственный железнодорожник.
Еще бы Вы термины расшифорвали, что такое
Станционная р/св
и Ремонтно-оперативная,
на пальцах, если можно.
Еще раз спасибо,
я просто рад, что есть еще люди, которые могут
просто, бескорыстно, удовлетворить жажду знаний.
electronick
Николай
Поездная радиосвязь.
Связь с подвижными объектами на железной дороге осуществляется в следующих диапазонах радиоволн:
20-130 кГц — индуктивная связь
2130-2150 кГц — поездная радиосвязь. 2130кГц «I канал», 2150 кГц «II канал» (на метрополитене – 2.444 МГц (I-канал) и 2.464 МГц (II-канал))
9404 кГц — радиолокационные измерители скорости
37500 кГц — радиолокационные измерители скорости
151-156 МГц — поездная, станционная и ремонтная радиосвязь
Преимущество столь низкого частотного диапазона в том, что волны гектометровго диапазона распространяются преимущественно вдоль земной поверхности и их можно канализировать с помощью линий электропередач, расположенных рядом с путями или специальными биметаллическими волноводами, которые подвешиваются к контактной сети.
Частотно-модулированный сигнал поездной радиосвязи можно принять на обычный бытовой КВ AM приемник, если отстроиться от частоты 2130 кГц на 2-3 кГц вверх или вниз. «Малыш» Tecsun PL-210, лежа в кармане, отлично принимает диспетчеров и машинистов на железнодорожных станциях, а если забраться на пешеходный мостик, то и подходящие поезда иногда слышно на сложенной телескоп. На внешнюю антенну можно принимать железнодорожников на удалении 10-15км от станций, а используя доработки приемников можно получить и более дальний прием.
Вид и блок-схема поездной радиостанции 42 РТМ-А2-ЧМ. Ведомственное обозначение ЖР-УК-ЛП (для УКВ : ЖР-У-ЛП, для КВ : ЖР-К-ДП)
Блок-схема устаревшей радиостанции ЖР-3М
Для поездной и станционной радиосвязи в симплексном режиме в диапазоне 151 – 156 МГц, а также в дуплексном в диапазоне 307-344 МГц используется двухдиапазонная железнодорожная антенна (ее можно увидеть на всех подмосковных электричках).
Как связываются между собой машинисты поездов?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Мне задают вопрос: как-же связываются между собой машинисты поездов, как общаются машинисты с работниками смежных служб?
Да конечно с помощью радиосвязи! Мы живем с вами в современном мире и радиосвязь на железной дороге уже давно прочно заняла свое, очень значимое место.
Электровоз ВЛ80С и ЭП20
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1-300×202.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1.jpg» width=»990″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80С и ЭП20 | Электровоз ВЛ80С и ЭП20 | Движение24″class=»wp-image-657″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1-300×202.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1-768×517.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/s1.jpg 990w» data-sizes=»(max-width: 990px) 100vw, 990px» /title=»Электровоз ВЛ80С и ЭП20 | Движение24″ /> Электровозы РЖД Системы радиосвязи на ЖД транспорте
В давние времена на рассвете эры железных дорог никакой радиосвязи конечно не было. Все участники процесса перевозок связывались посредством сигналов, записок, жезлов и многими другими способами, которые, между прочим и сейчас могут применяться в экстренных случаях и применяются, например, электрожезловая система. Но это мы сегодня опустим и к данной теме постараемся вернуться попозже.
За радиосвязь на железных дорогах отвечает служба связи – ШЧ и региональные центры связи – РЦС. При производстве маневровой работы общение происходит точно так-же, но на другой чистоте, чтобы маневровая работа не мешала поездной. На случай отказа или сбоя, всегда существуют резервные диапазоны и каналы. Если на локомотиве полностью отказывает радиосвязь, то машинист обязан довести поезд до первой станции, там остановиться, устно сообщить о проблеме дежурному по станции и совместно с поездным диспетчером принимается решение о дальнейшем следовании данного поезда. Все очень строго!
Радиопереговоры не ведутся просто так, от «фонаря», они строго регламентируются единым «Регламентом переговоров», он не допускает никаких отступлений! В нем все четко прописано для всех случаев. Его тщательно изучают все, кто причастен к движению поездов, после чего сдаются экзамены, зачеты. Переговоры записываются и прослушиваются, кто нарушил, выявляется и наказывается, например, лишение премии, замечание или выговор (кому интересно).
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.